Математический досуг в старшей группе «Занимательная геометрия»


Конспект математического досуга в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Конспект математического досуга в старшей группе

«Путешествие в страну Математики»

Цель:

Проверка математических знаний в игровой занимательной форме: в счёте, умении самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.

Задачи:
Обучающие:
Учить решению задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Закреплять счет в пределах 8, знание цифр до 8.

Развивающее:

Формировать у детей представления об отношениях чисел в числовом ряду, определять и называть предыдущее и последующее по отношению к названному числу (числа и «соседи»). Развивать внимание, память, мышление.
Воспитывающие:
Воспитывать умение работать в коллективе, оказывать помощь, поддержку, выдержку и терпение.

Материал, инструменты, оборудование:

Демонстрационный материал: набор цифр от 1 до 8, кубики, 3 обруча, разноцветные яблоки из цветной Раздаточный материал: геометрические фигуры, карточки с цифрами.

Словарная работа:

Цифроград, числа «соседи», путешествие, справа, слева, внизу, вверх, около, предыдущее, последующее.

Предварительная работа:

знакомство детей с числом и цифрой 8, временем суток, решение задач.

Методы и приемы:

игровая мотивация, вопросы к детям, объяснение, инструкция по выполнению, практические действия детей, музыкальное сопровождение, дидактические игры.

Ход ООД:

Организационный момент

Коммуникативное упражнение «Здравствуйте». Воспитатель. Сегодня мы отправляемся в удивительную страну Математику. В столице страны Математики-Цифрограде – мы будем играть, считать и решать весёлые задачки. А чтобы попасть в страну Математику, нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова:

«1, 2, 3, 4, 5 Начинаем мы играть! Глазки закрываем, В страну Математику Мы попадаем! (воспитатель надевает накидку, корону, превращается в фею Математика) Фея. Я рада приветствовать вас в моём городе Цифрограде! Но просто так сюда не зайти. Нужно решить весёлые задачи, а ответы показать цифрой.

2. Разминка.

Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. 1) Сколько сапожек Оля купила, Чтобы кошка лапок не замочила. (4) 2) В снег упал Сережка, а за ним – Алешка, А за ним – Иринка, а за ней – Маринка, А потом упал Игнат, Сколько на снегу ребят? (5) 3) На блюдце у Андрюши Четыре желтых груши. Есть ребенок захотел, И одну из груш он съел. Теперь считайте груши На блюдце у Андрюши. (3) 4) Ёжик по лесу шёл, На обед грибы нашёл: Два под берёзой, Один – у осинки, Сколько их будет В плетёной корзинке? (3) 5) Пять щенят Плюс мама – лайка. Сколько будет? Сосчитай – ка! (6) 6) Шесть веселых медвежат За малиной в лес спешат, Но один малыш устал, От товарищей отстал, А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? (5) (карточки с цифрами расположены на магнитной доске в разнобой) Фея: Ребята, вы правильно решили задачи! Поэтому, я приглашаю вас в страну Математики. А вы знаете, что мишки в моей стране любят математику, умеют решать задачи, складывать и вычитать, а ещё веселиться и играть. Приглашаю и вас поиграть.

Физкультминутка.

Песенка плюшевого медвежонка (ры — ра – ру).

3. Дидактическая игра «Сложи дом».

Фея: У одного медвежонка, в моей стране, нет своего домика. Он знает много геометрических фигур, хочет построить из них домик, но не знает как. Поможем ему? Геометрические фигуры ждут вас на столе. Фея: Чудесные дома у вас получились! А какие геометрические фигуры вы использовали? Домов так много, а мишка один. Он выберет себе дом, а что делать с остальными домами? А можно я эти домики подарю жителям моей сказочной страны?

4. «Игра с яблоками».

Фея: Домик у мишки уже есть, а давайте угостим медвежонка яблоками. Яблоки непростые, с разным количеством семечек внутри. Вы будете бегать под музыку, а как только она остановится возьмёте по одному яблоку. Посчитайте семечки в яблоках и встаньте возле тцифры в обруче. Как же вы старались! Все яблоки собрали. Устали. Пора и отдохнуть!

5. Физкуль

(с музыкальным сопровождением)

6. Дидактическая игра «Живые цифры».

Фея: Отдохнули? А в моей стране Математики есть живые цифры. Хотите с ними поиграть? На стола разложены карточки с цифрами. Дети их берут и вставят по порядку от 1-8. Воспитатель предлагает произвести счет: количественный, обратный. Задания: — Покажите «соседей» числа 5 и назовите их. — Покажите «соседей» числа 7 и назови их. — Покажите число на 1 больше 2. — Покажите число на 1 меньше 4. — Покажите число стоящее перед числом 8. — Покажите число стоящее после числа 5. — Покажите число стоящее справа от числа 4. — Покажите число стоящее слева от числа 7.

7. Дидактическая игра « Найди число».

(дети встают в 2 команды) Правила игры: Подойдите ко мне! Перед вами кубики. Кубики жёлтые и кубики зелёные. Мне бы хотелось, чтобы вы их сосчитали. А для этого нужно разделиться на две команды. 1-ая команда обходит желтые кубики и считает их. 2-ая команда обходит зелёные кубики и считает их. Каждый участник берёт карточку с цифрой соответствующей количеству пройденных кубиков. 1-ая команда, покажите карточки с цифрами. Сколько кубиков? Как проверить, кто посчитал правильно? 2-ая команда, покажите карточки с цифрами. Сколько кубиков? Как проверить, кто посчитал правильно?

8.Рефлексия.

Фея: Ребята, вы справились со всеми заданиями! Молодцы! Мы будем встречаться с вами и дальше, но сейчас мне пора уходить, а вам пора возвращаться. Закрывайте глазки.

1, 2, 3, 4, 5 Мы закончили играть. Глазки закрываем, Сказку покидаем!

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Где же вы побывали? Что вам понравилось в стране Математики?

Игры по математике для самообразования ребенка

Развитие математических способностей детей через игровую деятельность — самый лучший и распространенный вариант. Перед началом года преподаватель готовит конспект, на основании которого также составляется картотека.

Примеры ФЭМП, с помощью которых осуществляется самообразование детей в группе:

  1. Используются обычные банки разных форм и цветов. Дети начинают делать заготовки продуктов на зиму. Ориентировка следующая — нужно набрать овощей и фруктов, которые подарил осенний урожай. Подойдут грибы, огурцы и помидоры. Наполнять банки нужно в соответствие с тем рецептом, который предоставил другой участник игры. Так, если написано положить 1 огурец и 4 гриба, то в банке должен быть именно такой состав.
  2. Педагог кладет перед ребенком картинку с изображением и под ней две карточки с цифрами. Задача ребенка — подсчитать, сколько на картинке предметов и поставить знак — больше, меньше или равно. Например, на изображении из книги 5 цветков и 2 облака, значит облаков меньше.
  3. Игра «Времена года». Воспитатель задает детям наводящие вопросы по порядку: какое сейчас время года, а какой месяц будет следующим, какой месяц уже прошел, что будет через 2 месяца.

Как правильно учить буквы с ребенком 3-5 лет

Дополнительная информация! Игры в группах или в индивидуальном порядке всегда сопровождаются наглядными пособиями, карточками, рисунками, музыкальными композициями. Ребенку проще усваивать новую информацию в интересной подаче.

Математическая игра ориентировка в пространстве

Открытое занятие по математике для детей в средней группе в игровой форме может включать в себя дидактические игры на перемещения в пространстве и ориентировку.

Картотека игр для ДОУ:

  1. Необычные прятки. В отличие от стандартного варианта в этом случае педагог прячет игрушку в садике, и говорит детям, что ее нужно найти. При этом он дает подсказки, говоря «левее» или «правее», «у дальней стены», «высоко», «низко». Слушая подсказки, дети должны быстро найти спрятанную игрушку. Если на улице осень или весна, можно усложнить задачу и устроить подобную игру вне стен садика.
  2. Флажки. Воспитатель прячет по комнате флажки, но чтобы их найти, дети должны следовать указаниям. Так, ему нужно сделать «три шага вправо, два — вперед и повернуться к окну».
  3. Диктант. Выдаются листочки в клеточку. С помощью карандаша дети рисуют под диктовку педагога. Он говорит: «Две клеточки вверх, одна — влево, три клетки — вниз, одна — налево». В результате должен получиться рисунок.

Графический диктант

  1. Угадай, что не так. Один ребенок выходит из комнаты, а другие переставляют предметы. После этого тот, кто вернулся, должен попытаться угадать, что изменилось. Например: «Кукла Маша теперь лежит на полу, а стояла на комоде, или цветок был на подоконнике, а не на столе».
  2. Квест. Воспитатель говорит детям, что ночью в садике побывал Карлсон, и что-то принес. Это новая игрушка. Но чтобы ее найти, нужно следовать указаниям. Сначала дети идут по наводке педагога и находят записку, в которой даны подсказки для игры.

Картотека игр по ОБЖ для старшей и подготовительной групп по ФГОС

Важно! До того, как ребенок пойдет в первый класс, он должен научиться понимать, где «право» и «лево», какие числа больше, а какие меньше. Суть дидактических игр в том, что развитие происходит в игровой форме, ненавязчиво. Малыш вовлекается в процесс и в дальнейшем не желает останавливаться, потому что хочет найти как можно больше предметов и выиграть.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: