Конспект урока по ОБЖ: ‘ Основные правила безопасного поведения при пользовании транспортом’ (5 класс) .


Конспект урока№26 (3) по ОБЖ 6 класс 03.04.20

Тема урока:

Закаливание организма. Методы закаливания.

Цель:

показать значение закаливания для всего организма.

Задачи:

Образовательная:

изучить правила и методы закаливающих процедур, рассмотреть правила соблюдения температурных параметров.

Коррекционная:

коррекция сознания и поведения по отношению к своему здоровью.

Воспитательная:

воспитывать интерес к ведению здорового образа жизни, любовь к занятиям физкультурой и спортом.

Тип урока:

урок ознакомления с новым материалом.

Оборудование:

доска, тетради, ручки, иллюстрационные карточки.

Ход урока:

Этапы урокаДеятельность учителяДеятельность учащихся
I Подготовительный этап
Орг. момент Нэн.Итак, ребята, внимание! Ведь прозвенел уже звонок. Садитесь поудобнее, Начнём скорей урок. • Проверка готовности к уроку. • Психологический настрой на урок. • Разбор даты (число, день недели, месяц, какой по счету, время года). • Урок чего, какой по счету.• приветствуют учителя. • рапорт дежурного. • проверяют свою готовность к уроку. • дают ответы.
Мотивация к учебной деятельности. Актуализация знаний. • Проверка домашнего задания. • Сообщение темы и цели урока.— Дорогие ребята! Сегодня на уроке мы будем много трудиться. Я рада, что мы опять собрались все вместе. Все здоровы, хорошо выглядите. Я с удовольствием смотрю на ваши симпатичные лица. У нас впереди интересный урок. Мы узнаем много нового, на сегодняшнем уроке: будьте активны, внимательны, поглощайте с большим желанием знания, которые пригодятся вам в дальнейшей жизни. Ребята! Давайте вспомним с вами тему прошлого урока «Способы улучшения физической формы». (фронтальный опрос учащихся) Эпиграфом к нашему уроку могут послужить строки из весёлой песенки: “Ни мороз мне не страшен, ни жара, Удивляются даже доктора, Почему я не болею, Почему я здоровее Всех ребят из нашего двора. Потому что утром рано Заниматься мне гимнастикой не лень, Потому что водою из-под крана Обливаюсь я каждый день …” Сегодня на уроке мы с вами поговорим о закаливании организма человека. Вы узнаете: что такое закаливание? Для чего оно нужно? Познакомитесь с основными средствами и правилами закаливания, узнаете с какими занятиями важно сочетать закаливание. Ведь недаром говорят: «Если хочешь быть здоров – закаляйся!» Открываем тетради, записываем число, классная работа и тему урока. Не забываем пропускать одну клетку, между записями.Дают ответы. Записывают в тетрадях.
II Основной этап
Изучение нового материалаВы часто слышите такое выражение: «закалённый как сталь», — значит очень крепкий. Хорошо, когда человек тоже закалён. Это значит, что он реже простуживается, реже болеет, т.е. обладает хорошим здоровьем, аппетитом, такой человек спокоен, уравновешен, бодр, жизнерадостен. Отличается высокой работоспособностью. Закаливание – это повышение устойчивости организма к действию холода, жары, ветра, к резкой смене температуры. А теперь отгадайте загадки: Врач тем редко нужен, кто со мною дружен. Кожа потемнеет – сам поздоровеет. (солнце.) Есть невидимка: В дом не просится, А прежде людей Бежит, торопится. (воздух.) С горы сбегая без труда Она гремит, как гром. В морозный день она тверда – Руби хоть топором! Нагрей её и к небесам Она взлетит тогда. Теперь ты мне ответишь сам: Зовут её………..(вода.) Лучшими средствами закаливания являются естественные силы природы: солнце, воздух и вода. Суть закаливания в том, что под влиянием естественных сил природы – воздуха, солнечных лучей и воды – организм приспосабливается легко переносить перемены погоды. Жару и холод. Закалённые люди отличаются цветущим видом, высокой сопротивляемостью простудным заболеваниям, а у незакалённых даже незначительное охлаждение тела вызывает насморк, кашель и др.. -Что же надо делать, чтобы закалять свой организм? Начинать любое закаливание нужно только после посещения и проверки врача, так как закаливание – это тренировка, а не лечение, и людям с заболеванием и со слабым иммунитетом подобные процедуры могут быть противопоказаны. Закаливание солнцем (солнечные ванны)Принимая солнечные ванны, следует соблюдать простые правила. Начинай загорание в кружевной тени деревьев 3 — 4 минуты, с перерывом 10 минут. Каждый день прибавляй по 2 — 3 минуты пребывания на солнце. Очень полезно чередование: несколько минут на солнце, несколько минут в тени. Загорать следует в утренние и вечерние часы, подставляя под солнечные лучи попеременно то спину, то грудь, то бока. И еще не забудь, выходя на солнце, надень на голову панаму или платок. Случается, что некоторые ребята плохо переносят солнечные лучи, тогда загорать им нужно еще осторожнее. А если врач вообще запретил загорать, не нужно унывать. Можно принимать воздушные ванны в теплую облачную погоду. Закаливание воздухом (воздушные ванны)Воздух — свежий, чистый — полезен всем. Можно принимать воздушные ванны на солнце и в тени. Хороши воздушные ванны во время походов, когда маршрут лежит через лес. И вообще старайтесь во время воздушных ванн побольше двигаться. Принимать воздушные ванны следует в местах, защищенных от ветра. Начинать лучше в летнее время, при температуре +16 °; +18° . Первая ванна должна длиться 2 — 4 минуты. Затем увеличить до 20 минут. Если температура +20° — время увеличить вдвое. Можно организовать дневной сон на свежем воздухе в комнате с открытыми окнами, на веранде, под навесом. В осеннее время полезна медленная ходьба в теплой одежде по лесу, берегу речки, парку. Длина маршрута — до 1 км. Можно принимать воздушные ванны в домашних условиях, понизив температуру до +18°; +20°.Очень хорошо устраивать сквозняк, но самим на сквозняке находиться нельзя. Необходимо постоянно следить за чистотой воздуха и обязательно проветривать комнату перед сном. Закаливание водой(обтирание, обливание, душ, купание в открытых водоёмах) Главные оздоровительные свойства воды: помогает коже выделять вредные продукты обмена веществ в организме (при обтирании) и очищает от болезнетворных микробов (при купании, принятии ванн). Закаливание водой можно начинать с обтирания или обливания. Для первого обливания температура воды должна быть +32°; +33°. Через день снижай температуру на 1°. После обливания хорошо разотри тело. Как проводится обтирание? Сначала приготовь воду. Намочи рукавичку или полотенце в воде и быстро вытри им грудь, живот, спину. Потом разотрись докрасна сухим полотенцем. Запомни: температуру воды уменьшай постепенно. Но если начал закаливаться — делай эти процедуры каждый день, иначе не получишь хорошего результата. Температуру воды можно уменьшить до +20°. Полезен для организма контрастный душ, то есть поочередное обливание то теплой, то холодной водой. Встань под теплый душ на 1,5 минуты, затем облейся прохладной водой. Обязательно перед закаливанием посоветуйся с родителями, с какой температуры воды лучше начать. Летом закаляет купание в реке, море.Слушают учителя. Дают ответы. Записывают в тетрадях.
ФизминуткаМы осанку исправляем. Спинки дружно прогибаем. Вправо, влево мы нагнулись, До носочков дотянулись. Плечи вверх, назад и вниз. Улыбайся и садись!Встают, выполняют упражнение.
Закрепление изученного материала.Чтобы получить положительные результаты от применения закаливающих процедур, необходимо соблюдать следующие правила (принципы): 1. Постепенность увеличения дозировки раздражителя. Закаливание лучше начинать в летнее время. 2. Последовательность применения закаливающих процедур. К водным процедурам и солнечным ваннам можно переходить после того, как привык к воздушным ваннам. Сначала обтирание, затем обливание и купание в открытых водоёмах. 3. Регулярность начатых процедур. Нельзя прерывать закаливающие процедуры. При длительных перерывах в закаливании его эффект снижается или теряется совсем. 4. Комплексность. Закаливающие процедуры должны сочетаться с играми и прогулками на свежем воздухе, утренней зарядкой, проветриванием помещений, физической работой. 5. Учёт индивидуальных особенностей. При выборе дозировки и форм проведения закаливающих процедур учитываются разные индивидуальные особенности человека – возраст, состояние здоровья, другие факторы. Объясняется это тем, что реакция организма на закаливающие процедуры у разных людей неодинакова. Кроме того необходимо знать, что сразу стать закалённым нельзя. Закаливание – длительный процесс. В результате, которого укрепляется центральная нервная система, сердечно – сосудистая, дыхательная и другие системы организма. Чтобы лучше запомнить правила закаливающих процедур, мы с вами составим памятку и запишем её в тетрадь.Записывают в тетрадях. Правила закаливающих процедур: 1.Постепенность. 2.Последовательность. 3.Регулярность. 4.Комплексность. 5.Индивидуальность.
Домашнее заданиеВыучить «Правила закаливающих процедур». Нарисовать рисунки по теме: «Закаливание».Слушают учителя.
III Заключительный этап
Подведение итогов урока— Какая была тема урока? — Каждому ли доступны средства закаливания организма? — Что является лучшим другом того, кто решил закалять себя? -Какие правила следует соблюдать при закаливании? Оценивается работа учащихся на уроке.Подводят итоги. Дают ответы.
Рефлексия— Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам. Давайте вместе скажем волшебные слова: Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу! — Скоро прозвенит звонок и окончится урок!

Действия при авариях и катастрофах

Открыть список всех статей из раздела
Аварии на авиационном транспорте: виды, причины и что делать

Причины и виды аварий на воздушном транспорте. Что делать при аварийной посадке на воду, во время турбулентности, декомпрессии, пожаре или жесткой посадке.

Гидродинамические аварии: причины и последствия

Каковы причины возникновения гидродинамических аварий. Последствия гидродинамических аварий примеры. Действия после гидродинамической аварии.

Правила безопасности в общественном транспорте

Безопасность в наземном городском транспорте. Безопасность в метро. Как обезопасить себя на железнодорожном виде транспорта. Что делать при возгорании.

Химические аварии и план действий для населения

Опасность аварий с выбросом АХОВ. Причины и последствия химических аварий. Что делать и какие действия на улице, дома, в школе. Ликвидация и защита при авариях.

Открыть список всех статей из раздела

Действия при пожаре или возгорании

Открыть список всех статей из раздела
Правила поведения при пожаре: разбор ситуаций и план действия

Правила безопасного поведения при пожаре. Если обнаружили дым в подъезде. Пожар в образовательном учреждении. Возгорание в подвале. Что делать при пожаре в лифте

Подручные средства для тушения пожаров

Познавательная статья для всех возрастов о подручных средствах пожаротушения (тушения пожаров) и правилах их применений. Видео о подручных средствах тушения.

Действия работников и персонала при обнаружении пожара

Порядок действия работников и персонала при обнаружении пожара на предприятии в здании. Что необходимо предпринять руководителю организации при возгорании.

Дым в подъезде: алгоритм действий

Если вы почувствовали запах дыма в подъезде, мы расскажем, что необходимо делать. Как правильно себя вести в данной ситуации. Правила безопасности

Открыть список всех статей из раздела

ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ В КАБИНЕТЕ ИНФОРМАТИКИ

3.1. ИСТОЧНИКИ ОПАСНОСТИ:

  • электроприборы с напряжением питания 220 В, мониторы и телевизоры, которые могут явиться источником электротравматизма;
  • наличие электроприборов увеличивает опасность возгорания;
  • мониторы компьютеров, телевизоры являются слабыми источниками ионизирующего излучения электромагнитных, электрических и магнитных статических полей.

3.2. ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  • работать с электроприборами, имеющими повреждения корпуса или изоляции соединительных проводов;
  • производить самовольное переключение разъёмов оборудования;
  • приносить и самовольно подключать какое-либо оборудование;
  • вставлять в отверстие приборов посторонние предметы;
  • выключать или включать приборы без разрешения преподавателя.

Если производится выключение/включение, то интервал времени между включением/и выключением/включением должен быть не менее 15 секунд.

В СЛУЧАЕ ПОРАЖЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТОКОМ, НЕОБХОДИМО:

  • прекратить действие тока (лучше всего экстренным выключением приборов, т.к. попытка оттащить пострадавшего может привести к поражению током спасающего);
  • немедленно сообщить о происшедшем преподавателю (даже если на первый взгляд всё обошлось лёгким испугом);
  • оказать первую медицинскую помощь, если необходима.

3.3. ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  • использовать источники открытого огня (спички, зажигалки, петарды и др.);
  • приносить на уроки легковоспламеняющиеся вещества (лаки, краски, порох и т.п.);
  • пользоваться неисправными электроприборами (в случае появления специфического запаха горящей изоляции, соответствующий прибор необходимо немедленно отключить и сообщить учителю);
  • загромождать или закрывать проходы к путям эвакуации и доступ к средствам первичного пожаротушения;
  • производить тушение возгорания не отключенных электроприборов водой или обычными огнетушителями;
  • привлекать учащихся к тушению пожара.

В СЛУЧАЕ УГРОЗЫ ПОЖАРА (возгорания, задымленность) НЕОБХОДИМО:

  • немедленно отключить все электроприборы, определить источники возгорания (задымленности) и ликвидировать его средствами первичного пожаротушения;
  • если первичные действия по ликвидации возгорания в течение первых же минут не дали результата, учащиеся эвакуируются согласно плану эвакуации, по школе объявляется тревога, сообщается о пожар.

Действия в чрезвычайных ситуациях

Открыть список всех статей из раздела
Безопасность в толпе: основные правила и психология поведения

Как определить толпу и на какие виды она подразделяется. Безопасность в толпе: правила и психология поведения. Что делать, если Вы оказались в толпе

Действия населения при урагане, смерче, буре: основной порядок

Как пережить ураган, бурю или смерч человеку. Что делать при угрозе возникновения и во время урагана находясь в здании, а так же открытой местности на улице

Опасность гололеда: требования безопасности и правила

Как вести себя при гололеде. Как вести машину в гололед. Травмы в гололед и первая помощь

Правила безопасности во время грозы

Правила поведения при грозе на открытой местности, водоемов и воды, в лесу, техника безопасности в помещении, что делать при встрече с шаровой молнией.

Открыть список всех статей из раздела

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: