Стихи о правилах дорожного движения для детей. Письмо-обращение к водителям

  • Сочинения
  • Свободная тема
  • Письмо водителю

Ну как деля? Ну как дорога? Какой пейзаж там за окном? Что нового в краю далеком, как долго будешь за рулем?

Мне кажется, что быть водителем очень интересно. У тебя появляется возможность путешествовать по городам даже по разным странам, знакомиться с другими людьми. Водитель, это не только интересная работа, но еще и очень ответственная. От того как он соблюдает правила на дороге зависит не только его собственная жизнь, но и жизнь других людей.

И вот поэтому я хочу попросить уважаемого водителя быть осторожным на дороге. Соблюдать правила дорожного движения. Быть внимательным и доброжелательным к пешеходам.

Также прошу не забывать, о том, что пьяным за руль садиться нельзя. Этим поступком водитель подвергает свою жизнь и жизнь пешеходов опасности. Не стоит забывать, что на дороге могут оказаться близкие люди.

Во время проходи техосмотр, заправляй автомобиль хорошим бензином и маслом. Ведь от того как ты будешь заботиться о своем транспорте, зависит то, как долго он будет тебя возить.

Желаю тебе дорогой друг удачи, поменьше пробок на дороге и понимающих людей.

Стих про водителя

Пишу письмо, тебе, водитель. Хочу о многом разузнать. Куда ты держись путь далекий? И где, теперь тебя искать? Ты дальнобойщик, дикий рейнджер. Ты укротитель всех дорог. И от того мне так отрадно, Что написать тебе я смог.

Письмо водителю сочинение

Дорогой водитель! Я так рада, что мы всем автобусом едем отдыхать на море. Это намного лучше, чем сидеть в школе на уроках. Но вот мы едем и учимся. И так здорово, что вы включаете хорошую музыку и фильмы. Всё-таки, ехать иногда становится скучно. Просто в окно смотреть…

Хотя опять вам спасибо, что мы делаем много остановок. И на заправках, и просто в красивых местах, чтобы пофоткаться и размяться.

Но мы едем иногда так быстро, что я даже просыпаюсь от страха. Кажется, что автобус просто летит по дороге, что стены его дрожат… И сейчас он или свалится с дороги, или совершит космический скачок. Но мне учительница сказала, что это только кажется – автобус едет на нормальной скорости.

Я вам доверяю, но будьте аккуратней на дорогах. Главное – не засните за рулём! Нужно обязательно отдыхать.

И ещё нужно отметить, что вы такой вежливый! Как в Москве. В столице, я заметила, водители намного более вежливые (тут их контролируют, мама мне говорила), чем в нашем городе. И в деревне, кстати, они более вежливые, так как там все всех знают. Но вы такой весёлый и, простите, прикольный.

Никогда б я не стала водителем автобуса. Всё так трудно мне кажется. Автобус такой большой – как тут руль крутить, как в повороты входить? А парковаться?! И столько пассажиров – такая ответственность. Нет, если я и буду водить, то лишь свою машину – маленькую и симпатичную.

Думаю, что вы занимаетесь своим делом. Наверное, в детстве вы любили игрушечные машинки. Вот мой брат их тоже любит, станет, может быть, хорошим водителем.

Проект «Письмо водителю»

ГБОУ Ермолаевская коррекционная школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Проект «Письмо водителю»

Автор проекта:

Шалабаева Разида Дальмеровна

Зам директора ВР

Ермолаево 2020 год

Введение

Автор:

Великоречина Ирина Геннадьевна , воспитатель .
Место работы:
ГБОУ Ермолаевская коррекционная школа-интернат для обучающихся с ОВЗ.

Участники проекта:

Воспитанники 5 группы Ермолаевской коррекционной школы-интернат для обучающихся с ОВЗ, заместитель директора по ВР, воспитатели,сотрудники ГИБДД.

Срок реализации:

Один месяц.

Тип проекта:

Краткосрочный.

Постановка проблемы

С увеличением выпуска автомобилей в нашей стране, возрастанием интенсивности движения на дорогах повышается ответственность всех участников дорожного движения: водителей, пешеходов, пассажиров. Ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях в мире погибает 1 миллион 200 тысяч человек. На долю дорожных аварий приходится четверть всех смертей, вызванных травмами и увечьями. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части, малоэффективной профилактической работе. Предоставленные сами себе дети не умеют управлять своим поведением. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь веселую игру.

Актуальность проекта:

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, воспитание правопослушности и обучение безопасному поведению школьника на дороге и в транспорте, укрепление здоровья, развитие физических, познавательно-речевых, социально-личностных и творческих способностей учащихся школы — интернат. Цель проекта

Проект « Письмо водителю» имеет цель создание системы работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма среди обучающихся детей с ОВЗ, направленной на формирование культуры безопасности жизнедеятельности.

Задачи проекта

Данный проект предполагает решение следующих задач: — формирование у детей потребности в соблюдении ПДД; — вовлечение наибольшего числа учащихся в углубленное изучение ПДД, — овладение навыками оказания первой медицинской помощи при ДТП; — развитие творческих способностей учащихся; — воспитание у детей чувства дружбы, взаимовыручки, коллективизма. — активное привлечение родителей к пропаганде ПДД.

Гипотеза проекта

Исходя из цели и задач, проводимого проекта я выдвигаю следующую гипотезу: в результате реализации проекта « Письмо водителю» у учащихся должны сформироваться следующие параметры правил безопасного поведения на улицах и дорогах: -отношение к ПДД как к важной общественной ценности; — владение методами оказания первой помощи пострадавшим при ДТП, навыками пропаганды ПДД; — владение навыками безопасного поведения на улицах и дорогах.

Определение проекта

Проект « Письмо водителю» является долгосрочным и рассчитан года.
Предметом проекта
является комплекс знаний и умений по ПДД для учащихся с ОВЗ коррекционной школы.
Объектом проекта
определены воспитанники Ермолаевской коррекционной школы-интернат для обучающиеся с ОВЗ.
Условия достижения целей и задач проекта:
— заинтересованность всех субъектов образовательного процесса в практическом решении поставленных целей и задач,

— организационная работа с сотрудниками ГИБДД; — чёткий механизм реализации проекта. Контингент участников проекта:

— педагоги школы, — учащиеся с ОВЗ Ермолаевской коррекционной школы — интернат, — администрация ГБОУ Ермолаевская коррекционная школа-интернат для обучающихся с ОВЗ, — инспектор ГИБДД по Куюргазинскому району,.

Основные направления реализации проекта:

— просветительское, — практическое.

Этапы проекта:
1 этап – подготовительный
На этом этапе идёт разработка задач, целей, и гипотезы проекта. При планировании работы над проектом были изучены нормативно-правовые документы по безопасности дорожного движения, а именно: — Конституция РФ — Конвенция «О правах ребёнка» — Правила дорожного движения — Устав образовательного учреждения — Учебный план — Методические рекомендации по курсу ОБЖ для проведения занятий по ПДД На этом этапе разрабатываются основные направления реализации проекта с перечислением основных мероприятий по работе со всеми участниками проекта и предполагаемые результаты.

2 этап — реализация проекта

1. Организация работы с учащимися:
Задачи:
— Предоставить учащимся базовое образование в рамках государственных стандартов, — сформировать у учащихся устойчивые навыки соблюдения и выполнения ПДД, — применять современные формы и методы обучения и воспитания детей, направленные на предупреждение несчастных случаев на дорогах, — использовать материально-технический потенциал школы для обучения и воспитания грамотных участников дорожного движения. — воспитывать чувство взаимовыручки, коллективизма.

Формы работы:

— беседы — воспитательские часы — открытые занятия по ПДД — конкурсы рисунков — практические занятия по ПДД — оформление наглядной агитации — игры, конкурсы.

План работы с детьми Ермолаевской коррекционной школы-интернат для обучающихся с ОВЗ

п/п Мероприятие Ответственный
1 Основные правила поведения на улицах, дорогах. Дорожно-транспортный травматизм Воспитатель

Инспектор ГИБДД

2 Где можно играть? Воспитатель
3 Перекрёстки. Правила их перехода. Воспитатель
4 Мы -пассажиры Воспитатель
5 Выставка рисунков «Письмо водителю Педагог по рисованию
6 Пешеходный переход, остановки общественного транспорта Воспитатель

Инспектор ГИБДД

7 Занятие учащихся на площадке по отработке профилактических навыков по поведению на дорогах. Воспитатель

Инспектор ГИБДД

8 Открытые уроки по ПДД Воспитатель
9 Игры, викторины. Воспитатель
10 Проведение акции «Письмо водителю» Воспитатель

Инспектор ГИБДД

3 этап – анализ результатов проекта
Ожидаемые результаты
А. Промежуточные — вовлечение наибольшего числа учащихся в углубленное изучение ПДД, — овладение навыками оказания первой медицинской помощи при ДТП; — развитие творческих способностей учащихся; — воспитание у детей чувства дружбы, взаимовыручки, коллективизма. — активное привлечение родителей к пропаганде ПДД. — повышение профессионального мастерства педагога в работе с семьёй по профилактике ПДДБ. Б. Отдалённые — формирование у детей потребности в соблюдении ПДД; — владение методами оказания первой помощи пострадавшим при ДТП, навыками пропаганды ПДД; — практическое применение знаний ПДД; — сокращение случаев нарушений правил дорожного движения.

Список использованной и рекомендуемой литературы:

Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД – М.: «ВАКО», 2004.

Новиков С. Безопасный путь в школу. М., 1996.

Рыбин А.Л. ,Маслов М.В. Дорожное движение безопасность пешеходов, пассажиров, водителей: пособие для учащихся – М.: Просвещение» , 2008.

Черепанова С.Н. Правила дорожного движения – М.: «Издательство Скрипторий », 2009

Шалаева Г.П. Азбука маленького пешехода. М.: Филол. о-во СЛОВО, Эксмо, 2008.

Элькин Г.Н. Правила безопасного поведения на дороге. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2009.

Цифровые образовательные ресурсы:

https://kaz.docdat.com/pars_docs/refs/41/40658/40658_html_md895583.png — дети-пешеходы

https://sadik91.org.ru/images/stories/img/1650.jpg — малыши

https://www.sweetsdetki.ru/images/stories/svetofor.jpg — светофор

https://www.mamina-shkola.ru/wp-content/uploads/2013/01/zebra_2010-11-19_17.49.32.jpg — регулировщик у светофора

https://www.gandex.ru/upl/oboi/gandex.ru-12641_b7718b50c3926d2cdc9d03848d12521c.jpg

Сайт детского познавательного журнала «Весёлые медвежата» https://www.medvejata.ru/greenlight/

Сайт «Сеть творческих учителей» https://www.it-n.ru/Board.aspx?cat_no=2168&Tmpl=Thread&BoardId=2170&ThreadId=23860

Сайт «Детские электронные книги и презентации» https://viki.rdf.ru/cat/1_klass/

Информационный образовательный портал https://www.rusedu.ru/subcat_28.html

Приложение

Викторина по ПДД

Цель: Охрана жизни и здоровья юных граждан, защита их здоровья, прав и законных интересов путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий используя различные формы деятельности.

Задачи

— формирование у детей потребности в соблюдении ПДД;

— овладение навыками оказания первой медицинской помощи при ДТП;

— развитие творческих способностей учащихся;

— воспитание у детей чувства дружбы, взаимовыручки, коллективизма.

Когда все капитаны получили маршрутные листы, Инспектор приказывает командам разойтись по станциям.

Станция 1 – «Автопробег»

Оформление. Рисунки и фотографии первых автомобилей, велосипедов, танков.
Члены жюри.
Мы приветствуем всех собравшихся на нашей станции. Мы уверены, что здесь собрались только знатоки Правил дорожного движения, поэтому мы можем начать наш автопробег. Но, к сожалению, не все участники смогут добраться до финиша. Нужно приложить немало сил, чтобы ваш автомобиль первым пересек финишную черту. Однако, мне кажется, что водителей на старте собралось больше, чем у нас приготовлено автомобилей. Значит, придется сразиться за импровизированный автотранспорт. Условие такое: пока будет звучать музыка, вы можете выбирать себе автомобиль по вкусу, а как только она остановится, быстренько займите ближайший автомобиль. Но при этом руки держите за спиной. От каждой команды необходимо выбрать по 2 участника. Итак, начали. Под ритмичную музыку проходит игра «Выиграй автомобиль». В роли автомобиля — стулья.
Информация воспитателя.
В далекое прошлое ушли времена, когда автомобилям было запрещено ездить по улицам со скоростью более 12 верст в час (верста — 1,07км). Или перед механической повозкой в городах обязан был бежать человек с красным флагом, «дабы предупреждать тем самым об опасности». К примеру, сегодня в пределах Москвы автомобилям разрешено развивать скорость до 80 км/ч, а на Московской кольцевой автодороге — даже до 110 км/ч. На скоростных автомагистралях в европейских странах и США автомобили развивают скорость свыше 200 км/ч.

2станция – «Узнай знак»
Член жюри:
На 1 станции мы поделили автотранспорт, теперь прежде, чем отправляться в путь, мы хотим проверить ваши знания знаков дорожного движения. Далее зачитываются загадки, а команды отвечают.

Я хочу спросить про знак. Нарисован знак вот так: В треугольнике ребята Со всех ног бегут куда-то. Что это за знак? (Осторожно, дети!)

Шли из школы мы домой, Видим — знак над мостовой. Круг, внутри — велосипед, Ничего другого нет. Что это за знак? (Велосипедная дорожка)

Машины мчат во весь опор, И вдруг навстречу знак: Изображен на нем забор. Я тру глаза, гляжу в упор: Шоссе закрыто на запор? А это что за знак? (Железнодорожный переезд)

Заболел в дороге друг. Огляделся я вокруг, Помощь я ищу окрест И увидел (красный крест). Я надеюсь каждый знает, Что это означает? (Медицинский пункт)

Вот идём по мостовой. Отправляемся домой. Видим: яркий знак висит. И о чём–то он гласит. Красный фон, кирпич на нём. Отвечаем и не ждём! (Проезд закрыт)

Ну, а это, что за знак? Нарисован он вот так. Отвечайте дружно все. Роет землю человек. Знак поставлен не на век. (Дорожные работы)

Странный знак увидел я. Удивился я, друзья. В нём и вилка, в нём и нож – Просто мимо не пройдёшь. Подскажите поскорей, Что за знак в руке моей. (Пункт питания)

Вот так знак! Глазам не верю: Для чего здесь батарея? Помогает ли движенью Паровое отопленье? Может быть, зимою вьюжной Здесь шофёрам греться нужно? (Железнодорожный переезд со шлагбаумом)

На дороге пешеходам Делать нечего сейчас. Под землёю даже площадь Перейти гораздо проще для нас. (Подземный пешеходный переход) Члены жюри после конкурса проставляют в маршрутный лист количество баллов, заработанных данной командой. Команда отправляется на следующую станцию.

3 станция – Конкурс рисунков на тему «Наш друг – светофор»

Каждая команда предоставляет по 2 рисунка на тему «Наш друг – светофор»

4 станция – «Светофор»

На Станции устанавливается светофор. Команда слушает инструкцию: «Когда ведущий зажигает зеленый свет, то ребята должны топать ногами, будто идут. Когда горит желтый свет, то ребята должны хлопать в ладоши. При красном свете в зале должна быть тишина». Члены жюри после конкурса проставляют в маршрутный лист количество баллов, заработанных данной командой. Команда отправляется на следующую станцию.

5 станция – «Вежливый пассажир»

Ведущие. Все мы в разных ситуациях становимся то пешеходами, то пассажирами. А знаете ли вы каким должен быть хороший пассажир?

1.Назовите правила безопасного поведения для пассажиров автобуса и троллейбуса: •на остановке; •при посадке; •в салоне автобуса и троллейбуса; •после высадки. 2. Назовите правила безопасного поведения для пассажиров трамвая: •на остановке; •при посадке; •в вагоне трамвая; •после высадки. После ответов всем участникам раздаются Памятки о безопасном поведении в транспорте. Ребята, выучите эти памятки сами и расскажите о правилах поведения в транспорте своим друзьям и младшим братишкам и сестренкам.

Памятка для пассажиров автобуса и троллейбуса
На остановке
1.Соблюдай порядок, веди себя спокойно: не играй, не толкайся, не бегай. 2.Стой только на тротуаре. 3.Не выходи на проезжую часть. 4.Подходи к двери автобуса или троллейбуса только после полной его остановки.

При посадке

1.Пропусти выходящих пассажиров. 2.Соблюдай осторожность при посадке, чтобы не оказаться зажатым закрывающимися дверьми.

В салоне автобуса и троллейбуса

1.После посадки проходи вперед, не задерживайся на ступеньках и на площадке около дверей. 2.В салоне держись за поручни, не мешай проходить пассажирам, заранее готовься к выходу. 3.При выходе не суетись и не толкайся.

После высадки

На противоположную сторону улицы переходи только по пешеходному переходу.

Памятка для пассажиров трамвая
На остановке
1.Соблюдай порядок, веди себя спокойно: не играй, не толкайся, не бегай. 2.На посадочной площадке не стой близко к рельсам или вагону трамвая. 3.Ожидай трамвая на тротуаре, не стой близко к проезжей части дороги. 4.Не выходи с тротуара на проезжую часть для посадки в трамвай до полной его остановки.

При посадке

1.Не мешай выходу пассажиров. 2.Соблюдай выдержку: не суетись и не толкайся. 3. Будь внимателен и осторожен, чтобы не оказаться зажатым дверьми.

В вагоне трамвая

1.Не задерживайся на ступеньках и на входной площадке вагона, не мешай проходу пассажиров. 2.Держись за поручни. 3.Не стой у дверей и у ограждения поворотного устройства вагона. 4.Заранее готовься к выходу.

После высадки

1. Иди на тротуар только по пешеходному переходу, если остановка имеет посадочную площадку. 2. Иди на тротуар, не задерживаясь на проезжей части, если посадочной площадки на остановке нет. 3. Идти на тротуар во всех случаях надо, строго соблюдая требования Правил дорожного движения. Члены жюри после конкурса проставляют в маршрутный лист количество баллов, заработанных данной командой. Команда отправляется на следующую станцию.

6 станция – «Стихи о ПДД»

Каждая команда рассказывает подготовленные стихи о ПДД, возможно инсценирование. Члены жюри после конкурса проставляют в маршрутный лист количество баллов, заработанных данной командой. Команда отправляется на следующую станцию.

7 станция – «Скорая помощь»

Участникам даётся практическое задание: 1.Оказать медицинскую помощь пострадавшему при наличии раны? 2.Вашему товарищу необходимо перебинтовать палец. Помогите ему. Члены жюри после конкурса проставляют в маршрутный лист количество баллов, заработанных данной командой. Команда отправляется на следующую станцию.

8 станция — «Блиц-турнир»

1. Где должны идти пешеходы в населенном пункте? А. По бордюру Б. По будуару В. По тротуару Г. По клумбам 2. Какая разметка наносится на проезжую часть дороги, где разрешается пешеход? А. Белые крестики Б. Желтые кружочки В. Оранжевые цветочки Г. Белые полоски 3. Они « неуклюже бегут по лужам» в известной песне В. Шаинского А. Водители Б. Пешеходы В. Лиса Алиса и кот Базилио Г. Промокшие дети 4. Что должно быть у пешехода на одежде, чтобы быть заметнее на дороге в темное время суток? А. Световозвращатели (фликеры) Б. Погремушки В. Яркие игрушки Г. Белые флажки 5. Сколько сигналов у пешеходного светофора? А. Один Б. Три В. Два Г. Пять 6. Какого сигнала нет у светофора? А. Синего Б. Красного В. Зеленого Г. Желтого 7. Какой герой детской книжки С. Михалкова отремонтировал светофор и восстановил дорожное движение? А. Дядя Степа Б. Карлсон В. Крокодил Гена Г. Айболит 8. Чем должен быть пристёгнут пассажир легкового автотранспорта? А. Солдатским ремнем Б. Крепкой резинкой В. Ремнем безопасности Г. Специальной цепочкой 9. Какой сигнал светофора запрещает движение? А. Зеленый Б. Белый В. Красный Г. Синий 10. При помощи чего инспектор ДПС регулирует дорожное движение? А. Фуражки Б. Флажков В. Платка Г. Жезла 11. С какого возраста можно управлять велосипедом на проезжей части (при хорошем знании Правил дорожного движения)? А. С 12 лет Б. С 14 лет В. С 7 лет Г. С 16 лет 12. Какой дорожный знак нельзя встретить на дороге? А. Кемпинг Б. Туалет В. Аквапарк Г. Место отдыха 13. Кому в общественном транспорте не нужно уступать место? А. Здоровому мужчине Б. Беременной женщине В. Инвалиду Г. Старушке 14. Что нельзя делать в автобусе? А. Оплачивать проезд Б. Проходить в салон, не задерживаясь в проходе В. Держаться за поручни Г. Отвлекать водителя во время движения 15. Какого перекрестка нет? А. Т- образного Б. Крестообразного В. Регулируемого Г. Волшебного Правильные ответы: 1-в, 2-г, 3-б, 4-а, 5-в, 6-а, 7-а, 8-в, 9-в, 10-г, 11-б, 12-в, 13-а, 14-г, 15г. Члены жюри после конкурса проставляют в маршрутный лист количество баллов, заработанных данной командой. Команда отправляется на следующую станцию

9 станция – «Конкурс частушек»

Жюри оценивает исполнение частушек о правилах дорожного движения

Примерные варианты частушек

1. Мы подруженьки – подружки, Есть у нас глаза и ушки: По дороге мы идём, Всё читаем и поём.

Дорогие вы подружки, Наш послушайте совет: Ведь дорога не читальня И не место для бесед.

Мы хорошие спортсмены, Любим мы играть в футбол. Мостовую превратили В наше поле – стадион.

Нам, бесспорно, вывод ясен, Что для жизни пас опасен, Не дороги, а дворы Место для такой игры.

2. Вам о правилах движенья И о службе ДПС Мы сегодня вчетвером Вам частушки пропоем

Для спасенья есть возможность: Лучший тормоз — осторожность. Жизнь свою поберегите: Перед машиной не бегите.

Не беги через дорогу, Если красный свет горит. Желтый свет предупреждает: Скоро будет путь закрыт.

Или так: готовься в путь И внимательнее будь! И проспекты, и бульвары Всюду улицы шумны, Проходи по тротуару Только с правой стороны.

Мы поехали за город, Тротуаров не нашли. Мы немного растерялись: Как нам двигаться, скажи?

Если нет у тротуаров, То обочину найди. Только помни, что навстречу Нужно транспорту идти.

До дороги я дошел, Светофора не нашел, Растерялся и стою, Указаний твоих жду.

В этом случае налево И направо посмотри, Если транспорт не увидишь, То счастливого пути!

Если правила движенья Выполняли б все вокруг, Ни к чему тогда волненья, Помни это, юный друг!

3.Ох, у папы за рулем Нынче нарушение. Повторять я буду с ним Правила движения.

Мне велела мама строго: Не зевай перед дорогой! А сама — ка, посмотри, Чуть не сбила «Жигули»!

Этот знак такого рода, Он на страже пешехода. Переходим с мамой вместе Мы дорогу в этом месте.

Пусть для спешки есть причина, Пусть торопитесь опять, Но нельзя перед машиной На дорогу выбегать.

Помни, юный пешеход, Помните, родители, У дороги шутки плохи, Будьте очень бдительны!

Мы частушки вам пропели По правилам движения. Помнить все мы их должны, Все без исключения.

Члены жюри после конкурса проставляют в маршрутный лист количество баллов, заработанных данной командой. Команды выстраиваются на линейку, где Инспектор и Светофор объявляют команду победителя. Производится награждение.

Что должен помнить водитель?

Я долго думал про обращение к вам, поэтому у меня получилась небольшая шпаргалка. Итак, я хочу, чтобы Вы:

  • всегда соблюдали правила безопасности на дороге. Это поможет избежать аварий и несчастных случаев. Даже если очень спешите, помните о ПДД!
  • не забывали о вежливости. Нужно быть вежливым к пассажирам — не кричать, не ругаться, не грубить. Еще нужно быть вежливым к пешеходам — всегда пропускать их на пешеходном переходе.
  • никогда не садились за руль в пьяном виде. Это очень опасно и может привести к непоправимым последствиям.
  • не разговаривали во время работы по телефону, не играли и не слушали громко музыку. Это отвлекает от дороги, а отвлекаться во время движения — очень опасно. Например, можно не заметить знак или пешехода.
  • содержали автобус в чистоте и порядке. Чтобы пассажирам было приятно ездить.
  • помнили о семье — родителях, детях, близких. Если вы будете постоянно помнить, что они ждут вас домой, будете более внимательным на дороге.
  • не превышали скорость.

Еще хочу попросить быть особо внимательным на тех участках, где находятся школы и детские сады. Всех детей учат быть осторожными на дорогах и соблюдать правила ПДД, у нас даже проводился детский конкурс на лучшее знание ПДД. Мы рисовали картинки, рисунки, открытки, учили стих. Но дети, особенно первоклассники, не всегда могут быть внимательными, поэтому шоферу нужно быть внимательным вдвойне. Помните, что на месте маленьких детей могут быть и ваши дети!

Также хочу сказать, чтобы вы не забывали делать техосмотр автобуса, вовремя менять колеса зимой. Это сделает движение безопасным.

Во время движения не забывайте пристегиваться ремнем безопасности, делайте это обязательно, и следите, чтобы это делали пассажиры, которые сидят впереди.

Помните, что пристегнуться недолго, а ремень безопасности может спасти жизнь! Если с вами будут ехать дети, обязательно используйте детское кресло.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: