Ранняя осень – яркая пора, вдохновляющая поэтов на проникновенные строчки. Но вслед за ласковым сентябрём приходит слякотный октябрь и промозглый ноябрь. Природа готовится к отдыху: дни становятся короче, а небо затягивается серыми тучами. Ученики сидят за партами, с грустью вспоминая солнечные дни лета. Самое время провести интересное мероприятие под названием «Осенний бал» или «Осенняя симфония», украшением которого могут стать школьные сценки про осень.
«Ералаш» в помощь
Если в школе нет драматического кружка, сценки можно взять в готовом виде — из детского «Ералаша» например. У большинства детей нет актёрского таланта, зато они могут замечательно подражать. Это неплохо: чтобы стать мастером, сначала надо освоить ремесло. Зрителям будет вдвойне интересно: они смогут радоваться не только весёлому сюжету, но и перевоплощению своих одноклассников. Во многих выпусках детского журнала отлично показаны начало учебного года и осенние хлопоты. Можно воспользоваться ранними сюжетами, которые давно не показывали по телевидению.
Осень – пора походов в лес и сбора грибов. А умеют ли ребята их собирать? «Грибы» – сценка про осень. Начальные классы с удовольствием разыграют её по ролям, а зрители в лице родителей и одноклассников посмеются над незадачливым героем.
Короткие смешные сценки на Осенний бал в школу, видео
Короткие смешные сценки на Осенний бал в школу можно назвать самым удачным форматом для подобных номеров. Во-первых, небольшими сценками с юмором удобно разбавлять длинную концертную программу Осеннего бала. Во-вторых, короткие смешные сценки на Осенний бал актуальны и для концерта в начальной школе, и для старшеклассников, и для учеников 5–7 классов. И в-третьих, в коротких смешных сценках для Осеннего бала можно обыграть абсолютно любую тему. Интересные варианты коротких смешных сценок для Осеннего бала в школе найдете в видео ниже.
«Грибы»
Мальчик в лесу собирает грибы с возгласами: «Ну, надо же!», «А вот целая семейка!». За несколько минут корзина полностью наполняется дарами леса. Усталый, он идёт, опираясь на палку, в сторону остановки. Автобус ожидают две девочки его возраста. Хитро переглянувшись, они разговаривают между собой.
Первая девочка: Надо же! Одних поганок набрал.
Вторая девочка: И зачем они ему?
Мальчик (задумывается и с интересом спрашивает): А вы местные? Вы в грибах понимаете?
Обе девочки (почти хором): Конечно! Мы из этой деревни, можем помочь.
Мальчик протягивает им корзину, а девочки один за другим выбрасывают все грибы на землю со словами: «Ой, поганка!», «И ещё одна!». Подходит автобус. Мальчик высыпает оставшиеся грибы на землю и с пустой тарой вскакивает на подножку. Автобус отъезжает. Девчонки из кустов вытаскивают корзинки и начинают собирать рассыпанные грибы.
Первая девочка: Надо же! Повезло-то как!
Вторая девочка: Ага! Ещё один наивный!
Сценка про осень – смешная, если ребятам удастся передать интригу вслед за героями «Ералаша».
Смешные сценки на Осенний бал для учеников 5–8 классов
Ученики 5–8 классов довольно активно принимают участие в организации Осеннего бала, в том числе и в постановке смешных сценок. Как правило, тематика таких веселых номеров во многом перекликается с актуальными сценками для младших классов. В основном смешные сценки на Осенний бал ученики 5–8 классов ставят на школьную тематику. Актуальной также остается и тема осени. Кроме того, темы для смешных сценок на Осенний бал ученики 5–8 классов выбирают и в соответствии с главной темой праздника. К примеру, если сценарий Осеннего бала написан в стиле конкурса красоты, то и смешные сценки между номерами участниц можно посвятить шуточным зарисовкам про макияж, отличие ухода за собой у мальчиков и девочек, тому подобное.
Сказки
Удивительную роль в жизни ребёнка играют сказки. Почему?
- Это самый простой способ узнать жизнь.
- Через отношения героев дети познают, что такое дружба, обман, подлость, любовь.
- В сказках нет полутонов: герой либо положительный, либо отрицательный, что легче для понимания.
- Тотальная победа добра вселяет в детей уверенность.
- Вера в хорошее становится главным жизненным принципом.
- Через сказки дети познают мудрость веков.
Поэтому очень здорово, если сказка – это сценка про осень. Начальная школа – тот период, когда именно через иносказание легче донести до детей воспитательные моменты. Для осеннего мероприятия традиционное произведение можно переделать, что придаст дополнительный интерес.
Для среднего звена
Осень – начало учебного года. Ребята встретились после каникул с одноклассниками, поэтому очень важно на празднике поговорить о дружбе. В предлагаемой сценке «В осеннем лесу» абсолютно неожиданный финал. Для младших подростков интересны костюмные спектакли, поэтому мини-спектакль построен на аллегории, где потребуется переодевание. В костюмах не должно быть полного совпадения с образом, нужен лишь намёк, что сделает просмотр более интересным. На первый взгляд, сценка про осень не выглядит весёлой, а скорее философской. Здесь правильное настроение создаст игра актёров, в которой нет трагизма. Некоторый пафос в голосе и отстранённость вызовут положительные эмоции и улыбку. А всё остальное сделает финальная сцена.
Для мини-спектакля необходимо три действующих лица: ведущий и два волка – мудрый старец и молодой вожак. В массовой сцене несколько участников изображают стаю.
«В осеннем лесу»
Ведущий: Старый волк – предводитель стаи, слякотным осенним утром не чувствовал в себе сил повести других на охоту. Он выдвинул молодого вожака, оставшись в глухой чаще в ожидании добычи.
Молодой вожак: Не грусти, мы вернёмся к утру не с пустыми лапами.
Ведущий: Наступило утро, и старец увидел, как с пригорка вниз спускалась стая. Волки были с добычей, но с окровавленными мордами и лапами.
Старец: Что случилось? Вы все в крови!
Молодой вожак: Мы встретили семерых охотников, вступили с ними в схватку и победили, мудрейший.
Старец: Что ж… теперь ты можешь заменить меня во всём. Завтра ты опять поведёшь стаю.
Ведущий: Вечером стая вновь отправилась на охоту, а старец ожидал волков в лесу. Наутро он увидел, как с пригорка спускается без добычи один молодой вожак. Вся морда его была в крови.
Старец: Что случилось, где стая?
Молодой вожак: Стаи больше нет, о, мудрейший! Мы снова наткнулись на людей!
Старец: И сколько же их было?
Молодой вожак: Трое!
Старец: Как же так? Вчера было семь охотников, но вы смогли их одолеть. А сегодня только трое, но вся стая погибла! Они были вооружены пушкой?
Молодой вожак: Нет, оружия у них не было вовсе. Три школьника собирали гербарий. Но они оказались… друзьями!
Это очень непредсказуемая сценка про осень. Смешная концовка нисколько не умаляет того важного содержания, которое она несёт.
Для старших классов
Школьные годы – период замечательный. Это не только время успехов и неудач в учебе, но и опыт разногласий с учителями, поиска друзей и первой влюблённости. Учебники и тетради, уроки и перемены, домашние задания и школьные праздники, – это та ткань, из которой соткана школьная жизнь. В старших классах на первое место выходит учебно-профессиональная деятельность, но ученики особенно трепетно относятся к мероприятиям, позволяющим раскрыться другим их талантам и проявить себя перед противоположным полом. Осенний бал – один из самых красивых праздников, где выбирается королева бала, ребята проявляют своё умение танцевать. Поэтому будет уместна сценка про осень, переключающая участников на музыкальную часть праздника.
При наличии креативных старшеклассников сценарий можно сочинить самим. Главное, чтобы имелась команда тех, кто будет чувствовать себя уверенно на сцене и сможет разбавить волнение участников различных конкурсов, добавив позитивного настроения. Примером может послужить сценарий под названием «Осенний синдром». Это универсальная сценка, которую можно показать как родителям, так и ребятам помладше.
Смешные сценки на Осенний бал для начальной школы
Смешные сценки на Осенний бал для учеников начальной школы отличаются более стандартным набором тем. Не то чтобы малыши не могут поставить веселый номер, например, про любовь. Просто в их исполнении намного органичнее и уместнее смотрятся более традиционные смешные сценки на Осенний бал для начальной школы. К примеру, популярностью пользуется школьная тематика: сценки про полученную двойку, невыполненное домашнее задание, неожиданную контрольную работу. Практически любую из повседневных школьных ситуаций можно обыграть с юмором. При этом саму сценку на Осенний бал желательно брать короткую, состоящую буквально из нескольких реплик. Во-первых, детям будет легче запомнить свои слова. А во-вторых, короткие смешные сценки для Осеннего бала намного легче репетировать, что очень важно в этом возрасте.
Идеи для смешных сценок на Осенний бал в начальной школе
Также среди актуальных идей для смешных сценок на Осенний бал в начальной школе можно отметить следующие: настоящая дружба, перспективы (например, профессии), хобби, развлечения, первая любовь. Обыграть эти идеи смешных сценок в стиле Осеннего бала в начальной школе совсем несложно. Достаточно хотя бы косвенно связать их с осенней тематикой и атрибутикой. Например, смешную сценку про развлечения можно поставить по следующему сценарию: показать отличия между популярными вариантами развлечений летом и осенью. Чтобы сценка получилась действительно смешной сделать это лучше всего на контрасте. Например, показать насколько разнообразные и веселые развлечений летом, а среди осенних «развлекух» показать только сидение за компьютером.
Сценки про осень для старшеклассников: «Осенний синдром»
Участники: два врача и пациент – старшеклассник.
Первый врач: Как дела?
Второй врач: Школьник тут поступил один, диагноз – «Осенний синдром». Никак не могу с ним разобраться…
Первый: Понимаю…Тело ломит?
Второй: Да нет… у этого хандра.
Первый: Я тут одного такого быстро вылечил. Включил передачу Малахова прямо в палате, тот после второй домой проситься стал. Говорит: лучше уж осенняя слякоть, чем взрыв мозга.
Второй: Способ неплохой, но мой пациент, подозреваю, и на экран не поглядит.
Первый: Ну, тогда универсальное средство – касторка…
Второй: Пробовал. Помогает, но недолго.
Первый: А конфеты?
Второй: Шоколадными кормил.
Первый: Ну и где же он? (Санитары выводят пациента, который бормочет стихи об осени…) Слушай, может, ему Растишки?
(Сценка про осень будет смешной, если пациенту удастся сыграть апатию).
Второй: Если только туда горчицы подмешать.
Пациент: А мне без разницы: с горчицей или без…
Первый: А игрушки давал?
Пациент: С десятого класса не играю…
Второй: Может, Rammstein попробовать? Сильное средство. (Звучит музыка. Пациент пугается и прячется за стул).
Первый: О! Он хотя бы реагирует. Ему музыка нужна. Только повеселей. (Звучит весёлая музыка. Все начинают танцевать).
Второй: Вот это лекарство ему и надо прописать. На каждый день!
«Королева осени»
Модная сценка на тему «Золотая осень», которая требует тщательной подготовки.
Участники: пять девочек в «осенних» нарядах, ведущий, 2 члена жюри.
Ведущий: «Дамы и господа, наконец-то свершилось, на наш подиум выходят пять великолепных королев. Какой костюм лучший, решит жюри. Встречаем их».
Девочки выходят под музыку, все костюмы немного нелепые и смешные. У одной короткая юбочка, у другой купальник и листьями прикрыт перед и грудь, у третьей на груди написано «Я осень», четвертая выходит в оранжевом спортивном костюме, а пятая в синем платье с одним листочком.
Ведущий: «Какие великолепные наряды, нам трудно будет выбрать истинную королеву. А теперь вы должны представить свой наряд».
Звучит музыка и каждая по очереди выходит и забавно танцует.
Ведущий: «Ну что ж, пора узнать, кто стал королевой. Слово жюри».
Член жюри: «У нас пять номинаций. Мари (в короткой юбке) — бесхвостая осень, Лена (купальник) – нищая осень, Катя (надпись) – самый многословный костюм, Надя – фитнес-осень, а королева осени — Анна. Про себя – хоть бы листьев больше было».
Член жюри пытается надеть корону, но девочки против решения и бегут на них с криком: «Атас, судей на мыло». Жюри убегает и все за ними.