Что можно и нельзя делать в праздник Мабон 22 сентября 2020 года


Детские стихи про осень 3-4 года

детские стихи про осень

17. Осень в парке

Ходит осень в нашем парке, Дарит осень всем подарки: Фартук розовый — осинке, Бусы красные — рябинке, Зонтик жёлтый — тополям, Фрукты осень дарит нам.

Автор: И. Винокуров

***

18. Ковровые дорожки

За осенними тучами где-то Журавлиный затих разговор. На дорожки, где бегало лето, Разноцветный улёгся ковёр.

Воробей загрустил за окошком, Непривычно притихли дома. По осенним ковровым дорожкам Незаметно приходит зима.

Автор: В. Орлов

***

19. Лосиное эхо

Протрубил тревожно лось: Лето было – кон-чи-лось. И сигнал лесной тревоги Раскатился вдоль дороги.

К облакам взлетел он с ветром, Пробежал по тропкам лисьим. И с деревьев жёлтым эхом Уронила осень листья.

Автор: В. Степанов

***

20. Осенний ветер: кто-то ходит у ворот

Кто-то ходит у ворот – То заденет ветку, То травинки соберёт И подбросит кверху.

То начнёт рябину гнуть У забитой дачи, Вот на лужу взялся дуть, Как на чай горячий.

И не мёрзнет без пальто В зябкий синий вечер… Этот кто-то – он никто, Он – осенний ветер.

Автор: Л. Дербенев

***

21. От рассвета до заката

Превращаются леса В расписные паруса. Снова осень, Снова листья Без начала, без конца За рекой И у крыльца.

Вот они плывут куда-то — То назад, А то вперёд. От рассвета до заката Ветер их на части рвёт.

Целый день Дожди косые Тянут нити сквозь леса, Словно чинят расписные Золотые паруса…

Автор: В. Степанов

***

22. Скоро белые метели

Скоро белые метели Снег поднимут от земли. Улетают, улетели, Улетели журавли.

Не слыхать кукушки в роще, И скворечник опустел. Аист крыльями полощет – Улетает, улетел!

Лист качается узорный В синей луже на воде. Ходит грач с грачихой черной В огороде по гряде.

Осыпаясь, пожелтели Солнца редкие лучи. Улетают, улетели, Улетели и грачи.

Автор: Е. Благинина

***

23. Осенняя Гамма

Пусто чижика гнездо. До. День осенний на дворе. Ре. Воет ветер за дверьми. До. Ре. Ми. Светлых дней пуста графа. Фа. Побелела вся земля. Ля. Лёд на лужах, словно соль. Соль. Шапку тёплую носи. Си. До. Ре. Ми. Фа. Соль. Ля. Си. До. Дождь. Дождь. Дождь. Дождь. Снег!

Автор: Лучезар Станчев

Сценки про осень для старшеклассников: «Осенний синдром»

Участники: два врача и пациент – старшеклассник.

Первый врач: Как дела?

Второй врач: Школьник тут поступил один, диагноз – «Осенний синдром». Никак не могу с ним разобраться…

Первый: Понимаю…Тело ломит?

Второй: Да нет… у этого хандра.

Первый: Я тут одного такого быстро вылечил. Включил передачу Малахова прямо в палате, тот после второй домой проситься стал. Говорит: лучше уж осенняя слякоть, чем взрыв мозга.

Второй: Способ неплохой, но мой пациент, подозреваю, и на экран не поглядит.

Первый: Ну, тогда универсальное средство – касторка…

Второй: Пробовал. Помогает, но недолго.

Первый: А конфеты?

Второй: Шоколадными кормил.

Первый: Ну и где же он? (Санитары выводят пациента, который бормочет стихи об осени…) Слушай, может, ему Растишки?

(Сценка про осень будет смешной, если пациенту удастся сыграть апатию).

Второй: Если только туда горчицы подмешать.

Пациент: А мне без разницы: с горчицей или без…

Первый: А игрушки давал?

Пациент: С десятого класса не играю…

Второй: Может, Rammstein попробовать? Сильное средство. (Звучит музыка. Пациент пугается и прячется за стул).

Первый: О! Он хотя бы реагирует. Ему музыка нужна. Только повеселей. (Звучит весёлая музыка. Все начинают танцевать).

Второй: Вот это лекарство ему и надо прописать. На каждый день!

школьные сценки про осень

Детские стихи про осень 4-5 лет

24. Осень

Осень, осень… Солнце В тучах отсырело — Даже в полдень светит Тускло и несмело. Из холодной рощи В поле, на тропинку, Выдуло зайчонка — Первую Снежинку.

Автор: Т. Белозеров

***

25. Осень

Я хожу, грущу один: Осень рядом где-то. Желтым листиком в реке Утонуло лето.

Я ему бросаю круг — Свой венок последний. Только лето не спасти, Если день — осенний.

Автор: Г. Новицкая

***

26. Осень на лисе

Смотрите все: во всей красе Несётся осень на лисе. И где лиса махнет хвостом, Рыжеет все на месте том: Окрасит рыжей кистью Она траву и листья. И станут рыжими кусты, Тропинки, улицы, мосты, Дома и поздние цветы… Смотри: не порыжей и ты!

Автор: Н. Волкова

***

27. Лето прошло

Лето, раздарив тепло, Заскучало и прошло. Ветер листья посрывал И под ноги разбросал. Солнце спряталось за тучи, Серый день дождём наскучил. И зачем-то плачет, плачет – Вот какая незадача. У него давайте спросим. Дождь ответит: – Просто осень…

Автор: В. Гвоздев

***

28. Летят дождинки

Летят, летят дождинки, Не выйдешь из ворот. По вымокшей тропинке Сырой туман ползет.

У погрустневших сосен И огненных рябин Идет и сеет осень Душистые грибы!

Автор: И. Демьянов

Какого числа Мабон отмечают в 2020 году

Свое название праздник получил в честь Бога Солнца на закате из кельтской мифологии. Славяне дату называли также Торжеством Второго урожая, Осенним равноденствием или просто Серединой осени.

В праздник Осеннего равноденствия является одним из самых древних и крупных, и его отголоски не теряют актуальности в современном мире. Каждый человек, переступая черту нового периода своей жизни, стремится сделать его более успешным, радостным и счастливым. Несмотря на то, что осень считается порой печали и уныния, именно с ее приходом наши предки связывали период обновления и очищения, перспектив и новых возможностей.

Отмечается Осеннее равноденствие в период с 21 по 23 сентября ежегодно. В 2020 году праздник выпадает на 22 сентября — Солнце будет в экваторе в 13.31 по московскому времени, и именно в этот момент в Северном полушарии официально начнется осень, а в Южном полушарии наступит весна.

Мабон древние кельты отмечали не один день, а целую неделю. Все, что не успели сделать за праздник, после можно было доделать в течение последующих семи дней. В 2020 году, таким образом, праздновать Мабон можно с 22 по 29 сентября включительно.

Сказки для постановки в старшей группе

В старшей группе ДОУ можно поставить на сцене практически любую русскую народную сказку. Воспитатель проводит подготовительную неделю, анализирует способности своих воспитанников и принимает решение о том, какое произведение можно драматизировать на утреннике.

Вариантов для театрализации в старшей группе очень много:

  • «Заюшкин домик»;
  • «Дюймовочка»;
  • «Золушка»;
  • «Мешок яблок»;
  • «Красная шапочка»;
  • «Сивка-бурка»;
  • «Царевна-лягушка».

Важно! Когда ребенок читает сказку, он воспринимает ее так, как написан текст – глупый кролик или жадный лис и отказывается от роли, потому что не хочет казаться глупым или жадным. Задача воспитателя — объяснить, что это лишь определение, которое дается, исходя из поступков персонажа. Ребенок должен понять, что в театрализации первичным является мастерство и то, насколько актер правдиво и достоверно показывает происходящее на сцене.

В процессе подготовки к выступлению дети и воспитатель создают недостающие декорации. Для всех русских сказок существует стандартный набор: избушка, зеленая полянка и деревья, гриб с красной шляпкой и стульчики-пеньки для зрителей.

«Заюшкина избушка»

Детская сказка «Заюшкина избушка» подходит для драматизации в старшей группе. Цель постановки: развитие у детей интереса к театральной художественной деятельности и желания выступать перед людьми. В процессе подготовки воспитанники детского сада изучают процесс создания декораций и принимают в нем участие, а также узнают, как устроена сцена театра, как правильно выражать голосом радость, печаль и возмущение.

«Заюшкина избушка»

На репетициях воспитатель читает с детьми текст сказки «Заюшкина избушка» и распределяет роли. Важно, чтобы участников и зрителей было поровну, но если группа маленькая и осталось 2–3 «зрителя», то лучше дать им роли Медведя, Волка, Быка.

Развивающие задачи, которые должны быть достигнуты в процессе постановки:

  • развитие логического мышления и речи, выделение отдельных слов с помощью интонации;
  • развитие слуховой памяти;
  • совершенствование навыков выступления перед публикой;
  • передача эмоционального состояния персонажа через жесты и мимику.

Ход спектакля – драматизации произведения «Заюшкина избушка»:

  1. Все участники заходят в зал под музыку «В гостях у сказки» и занимают свои места.
  2. Воспитатель произносит вводную речь, и дети повторяют ее.
  3. Загадывают загадку для того, чтобы зрители поняли, какая сказка будет показана: «По снегу бежит, петляет. К лету шубку он меняет. На снегу его не видно. Волку и лисе обидно». После того, как отгадка найдена, на сцену выходит Заяц и произносит свою речь.
  4. Лис «отбирает» у Зайца домик, и тот начинает искать помощи у зверей.
  5. На сцену выходят по очереди все участники: ленивый Медведь, Петух, Собака, Волк. Все пытаются выгнать Лисицу из дома, но удается это только Петушку.
  6. В конце представления воспитатель задает детям вопрос: «Кто вам понравился больше?». Дети кричат «Петушок», и тогда все выходят на сцену и начинают исполнять песню про петуха.

Развивающий игры детям 3-6 лет для изучения алфавита

Важно! Сказка «Заюшкина избушка» драматизируется и в младших группах детского сада. Задача воспитателя старшей группы — усложнить задачу, добавить больше персонажей и использовать различные музыкальные вставки, танцы.

«Мешок яблок»

Инсценировка сказки «Мешок яблок» в старшей группе требует тщательной подготовки. Воспитатель составляет конспект, раздает детям роли и проводит репетиции, в которых обязательно должен быть задействован музыкальный педагог.

Предварительная работа включает в себя:

  • знакомство детей с разными темами: «овощи», «фрукты», «животные»;
  • практическое занятие по приготовлению простого винегрета из овощей и фруктов;
  • чтение сказок, разучивание отдельных отрывков текста;
  • инсценировка стихотворения «Овощи» автора Ю.Тувим;
  • игра «Покажи, кто». Ребенок может показать, как кот лакает молоко, или как медведь идет вперевалку по лесу, и все должны угадать, кого он изобразил;
  • гимнастическая подготовка, выполнение некоторых этюдов;
  • отработка речи, выделение интонацией отдельных фраз;
  • репетиции по ролям.

«Мешок яблок»

В этой сказке много действующих лиц, поэтому раздать роли нужно заранее и хорошо их отрепетировать. На сцену выходят: Зайчонок и Зайчиха, Ворона, Заяц, Ёжик и Медведь, Крот, бельчата и Козленок. Если остался один ребенок без роли, ему достается роль Мышонка, который не говорит речь, но активно принимает участие в инсценировке. Ведущий — воспитатель, он помогает детям на сцене.

Важно! Если ребенок вдруг забыл слова и растерялся, воспитатель быстро помогает ему сориентироваться и подсказывает текст, не останавливая спектакль.

Все участники выходят на сцену. Там уже стоят декорации: красный фон, мешок с яблоками, домик. Когда все произнесли свои речи и представление закончено, нужно подвести итог сказки, и тогда все дети хором выкрикивают:

«Как аукнется, так и откликнется».

Завершить мероприятие может ярмарка, на которой каждый родитель и ребенок сможет купить яблоко, булочки и пирожки, печенье, салфетки на стол в русском стиле.

Этапы подготовки драматизации сказки в старшей группе

Инсценирование сказок в старшей группе может осуществляться в следующих формах:

  • инсценировка речевых вставок, диалогов, реплик;
  • имитация игровой деятельности;
  • участие в настольном театре;
  • показ кукольного театра;
  • драматизация русских сказок на сцене.

Урок рисования по теме «Профессии» в старших группах

Вне зависимости от того, какой метод показа выбран, воспитатель и дети проходит предварительную подготовку и репетиции. Основные этапы подготовки:

  1. Дети посещают театральный уголок в саду, знакомятся со всеми участниками. Проводится игра «передай мяч и назови имя», вовлечение в творческий процесс.
  2. Примерка костюмов, которые имеются в мастерской садика. Игра «измени голос» или «изобрази другого человека». Театрализованный спектакль в детском саду не подразумевает грандиозного перевоплощения, но дети учатся понимать своего персонажа и примеряют на себя роль вместе с костюмом.
  3. Проводится пальчиковая гимнастика, возможно с использованием маленьких мягких кукол. Дети участвуют в показе театра теней, изображают героев из сказки «Репка» и «тянут репу» или показывают такие фигуры, как лебедь, волк, птица. Во время обучающего часа дети отгадывают загадки и вспоминают те загадки, которые знают сами.
  4. Отработка мимики и жестов. Самый простой способ — поиграть в «изобрази, что ты делал на выходных». Ребенок жестами показывает, как читал книгу или рисовал, смотрел мультики по телевизору.

В старшей группе можно усложнять задачу, например, подготовить сценарий на новый лад по сказке «Волк и семеро козлят», или «Муха-цокотуха», «Колобок».

Театральный кружок в ДОУ

Перед тем, как выходить на сцену, воспитатель с группой проводит 3-5 репетиций и смотрит, насколько быстро участники запоминают свои слова и действия. Среднее количество игроков — 12, все остальные участвуют в роли «зрителя» и активно хлопают, подпевают и сопереживают героям сказки. Если нужно увеличить количество участников, то можно поставить несколько внучек в сказке «Репка», девочки будут тянуть репку втроем или вчетвером.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: