ПРОЕКТ «Влияние сотового телефона на организм человека» — презентация


Телефон вчера и сегодня

Многие из нас не представляют своей жизни без телефона. А что мы знаем о нём?

Еще в древности люди умели передавать сигналы на дальние расстояния. А вот беседы на расстоянии стали доступны лишь с изобретением телефона.

Кто же придумал телефон? Оказывается, патент на тогда еще мало совершенную модель телефона, был вручен англичанину Александру Грэму Беллу 6 марта 1867 года. История создания аппарата весьма любопытна… Александр Белл, член лондонского филологического общества, работал в Бостонской школе для глухонемых и давал частные уроки дикции людям, страдающим заиканием. Работал он и над проблемой одновременной передачи нескольких телеграмм по одному проводу, за удачное разрешение которой сулила огромные деньги.

Надо сказать, что работа по усовершенствованию телеграфа продвигалась успешно. Идея Белла основывалась на вибрации камертонов, каждый из которых настроен на определенную ноту. По «музыкальному телеграфу» можно было одновременно передавать семь телеграмм, по числу музыкальных нот.

В середине 1875 года, в результате неисправности модели «семинотного телеграфа», изобретателя осенила мысль о возможности передачи на расстояние человеческой речи. Это произошло в тот момент, когда его помощник Ватсон, вытаскивая одну из пружин передающего устройства и, не обратив внимание на то, что линия подключена, вызвал на другом конце провода едва слышное дребезжание, которое уловил Белл…

Спустя год члены жюри познакомились с аппаратом Белла. Они уселись перед приемным устройством, а изобретатель прошел в кабину с передатчиком, установленную в противоположном конце здания.

Вскоре члены жюри услышали голос – это Белл с чувством декламировал знаменитый монолог Гамлета «Быть или не быть». В этот же день, в воскресенье 25июня 1876года, Белл нарек свое изобретение «телефоном»- от греческих слов «теле»- далеко и «фонос»- звук.

Время бежит, развивается и изменяется телефон. Человек мечтает и придумывает все более совершенные телефоны. В нашей жизни появляется сотовая связь. И вряд ли сейчас встретишь человека, у которого нет сотого телефона.

Первый сотовый телефон был изобретен в США украинским иммигрантом 46 лет назад и весил он больше 1 кг.

При этом достаточно дорого стоил как сам аппарат, так и минута разговора по нему. Но люди деловые и занятые быстро поняли всю важность этой новинки. В связи с тем, что с появлением такого аппарата стало возможно быть всегда «на связи», что иногда было просто необходимо для успешного решения некоторых деловых вопросов. Теперь не нужно было сидеть около телефонного стационарного аппарата, отложив все другие дела и ожидая звонка. Мобильные телефоны стали значительно экономить время людей.

Современные сотовые телефоны компактные, усовершенствованные.

Мобильный телефон — это небольшое устройство, по которому можно разговаривать и которое вы можете взять с собой, передвигаясь по городу, стране и миру.

Презентация по теме «Мобильные телефоны в нашей жизни»

МОБИЛЬНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ В НАШЕЙ ЖИЗНИ

1. Развитие мобильной связи

На заре цивилизации для быстрой передачи информации на большие расстояния использовались примитивные способы – сигнальные костры, барабаны, каменные молотки, луки, мушкеты и многое другое. Сейчас со словом «мобильный» большинство ассоциирует сотовый телефон. И действительно, распространение сотовой связи в развитых странах близко к 100%. Кроме того, в сотовом телефоне нашли воплощение многие современные технологии, используемые и в других современных устройствах.

Первым шагом к появлению мобильных средств связи была гипотеза английского физика Джеймса Клерка Максвелла о том, что в природе существуют электрическое и магнитное поля, которые являются составляющими единого электромагнитного поля. Изменение электрического поля вызывает появление магнитного, и наоборот. В пространстве начинает распространяться электромагнитная волна. Ученый математически доказал, что скорость этого процесса равна скорости света в вакууме.

Позднее немецкий ученый Генрих Герц нашел способ получения и обнаружения электромагнитных волн. Опыты Герца заинтересовали физиков всего мира.

Одновременно разработкой радиоустройств занимался предприимчивый итальянский инженер Гульельмо Маркони. Получить патент на изобретение радио ему не удалось, т. к. в России изобретение радиоприемника было уже обнародовано А. С. Поповым, однако он придумал много конструктивных и радиотехнических усовершенствований и получил много соответствующих патентов. Впоследствии в Англии им была организованна .

В 1947 г. происходят два события, имеющие огромное значение для дальнейшего развития радиотелефонной связи. Сотрудники Bell Laboratories У. Шокли, У. Браттейн и Дж. Бардин изобрели транзистор, а Д. Ринг выдвинул идею сотового принципа организации сетей мобильной связи. Это решило сразу две проблемы: как уменьшить габариты мобильных телефонов и как сблизить каналы по частоте.

Немного отвлечемся и вспомним об СССР. У нас первая полностью автоматическая система профессиональной мобильной радиосвязи с подвижными объектами под названием «Алтай» заработала в 1962 г. (инженеры А. П. Билейко, М. А. Шкуд, Л. Н. Маргунов, Г. З. Гринев, В. М. Кузьмин). Ею пользовалась государственная элита. Она обеспечивала подвижность в пределах сотового контура внушительного размера. Поскольку абонентов у этой сотовой сети было немного, вопрос об экономии радиочастотного ресурса не стоял. Система изготавливалась на воронежском .

Развитие коммерческих сетей мобильной связи в России было стимулировано приказом Министерства связи РФ №18 от 24 февраля 1996г. Тогда начала свою работу сотовая , сети появились в Москве и Челябинске.

Первый прототип современных сетей фирмы Motorola был смонтирован на вершине 50-этажного дома Allians Capital Building в Нью-Йорке в 1973 г. Она могла обслуживать не более 30 абонентов, и соединяла их с наземными линиями связи. Утром 3 апреля Мартин Купер, вице-президент Motorola, взял в руки первый мобильный телефон Dina-TAC, массой 1, 15 кг и размером 22,5 × 12,5 × 3, 75 см, вышел на улицу и сделал первый «сотовый» звонок в мире.

Самый простой сотовый телефон этой системы представляет собой микрокомпьютер, который управляет не только процессов вызова и переговоров абонента, но и выполняет множество других, ранее недоступных обычному телефону операций, как-то: обмен текстовыми сообщениями и графикой невысокого разрешения.

2. Электромагнитное излучение телефона

Нас на испуг не возьмешь! Нас уже пугали – сначала телевизорами (нервная система, приходит в негодность), потом компьютерами (от излучения можно облысеть). Выжили! Теперь нам говорят: беда нам от мобильников. Но как разобраться несведущему человеку, какие исследования объективны, а какие проведены для того, чтобы скомпрометировать рыночного конкурента? Мобильные телефоны очень далеко продвинулись в своем развитии, и это дало новые поводы для спросов об их вреде.

В основу работы сотовых телефонов входит электромагнитное излучение. Уровень его безопасности принято оценивать в SAR (Specific absorbtion rate) – максимальной удельной мощности, поглощаемой человеческим телом при обычном разговоре по сотовому телефону, — она выражается в Вт/кг. Чем SAR меньше, тем безопаснее устройство. Максимальный безопасный уровень SAR составляет 2,0, а подавляющее большинство современных телефонов имеют 0,5 – 1,0.

В России ситуация с SAR выглядит и нелепо и смешно одновременно. Дело в том, что у нас SAR официально не признан как санитарная норма. А в качестве временного решения принято доверять европейским стандартам. Если же доверять санитарным нормам, разработанным ещё для СССР, то ни один из современных телефонов ни в коем случае нельзя использовать, прикладывая к уху. Вообще о SAR можно говорить долго, важно знать следующее: этот показатель совершенно никак не связан со стоимостью телефона («дешевле» вовсе не означает «хуже», а «дороже» не всегда значит «лучше»). Сегодня производители не стремятся к уменьшению значения SAR – их куда больше волнуют вопросы создания уникального дизайна и максимального функционала по минимальной стоимости, главное – не превысить допустимую норму. Эксперты часто сравнивают SAR у различных моделей телефонов, регулярно публикуют списки моделей с максимальными и минимальными значениям этого показателя.

Логика здесь простая: чем меньше SAR, тем лучше для вашего здоровья. Принятые нормы подразумевают полную безопасность использования для людей, у которых всё в порядке со здоровьем. Но поскольку таковых не так уж и много, а без использования мобильного телефона сегодня практически не обойтись, возникает целый ряд вопросов. В каком режиме телефон наиболее опасен? В каком месте его лучше всего носить?

3. Влияние мобильных телефонов на организм человека

Каждому из нас кажется, что в его кармане или сумочке лежит всего лишь безобидный телефон, однако с тем же успехом мы могли бы проводить большую часть времени в тесном контакте с небольшой СВЧ-печью.

Весь ужас в том, что вред мобильного телефона наносится не только, когда по нему разговаривают, но и когда он просто лежит включенным. В неактивном режиме телефон раз в несколько секунд связывается с базовой станцией, передавая ей небольшое количество информации и, следовательно, просто ношение мобильного телефона не вреднее разговоров по нему.

Наиболее вредным для организма человека, с точки зрения биологии, является высокочастотное излучение сантиметрового диапазона (СВЧ), дающее электромагнитные излучения наибольшей интенсивности. Мобильная связь находится в самом начале этого диапазона.

Российские ученые из Института высшей нервной деятельности и нейрофизиологии РАН пришли к выводу, что работающий в режиме ожидания мобильник способствует расстройству сна. В ходе экспериментов, проведенных в Институте биофизики ГОСНЦ Минздрава РФ, было установлено, что после разговора по сотовому телефону изменяется электрическая активность головного мозга. Проведенные в России исследования показали негативное влияние мобильных телефонов на человека, в частности на хрусталик глаза, состав крови и половую функцию мышей и крыс. Причем, эти изменения носили необратимый характер уже при более чем 2-недельном воздействии на них.

Как влияет на организм человека излучение телефонов? К чему приводит излучение телефонов?

Самыми «безобидными» и очень быстро наступающими последствиями регулярного пользования мобильным телефоном являются:

  • ослабление памяти;
  • частые головные боли;
  • снижения внимания;
  • напряжение в барабанных перепонках;
  • раздражительность;
  • низкая стрессоустойчивость;
  • нарушения сна;
  • внезапные приступы усталости;
  • эпилептические реакции;
  • снижение умственных и познавательных способностей.

Значительно повышается риск заболеваний в связи с пользованием мобильных телефонов:

  • детская лейкемия;
  • глазная катаракта (и другие заболевания органов зрения);
  • нарушение функций щитовидной железы;
  • опухоль мозга;
  • опухоль акустического нерва;
  • рак груди (из-за ношения мобильного телефона в сумочке на уровне груди);
  • болезнь Альцгеймера;
  • сердечнососудистые заболевания;
  • нарушение деятельности нервной системы, которые могут привести к повреждению ДНК;
  • нарушения функций мочеполовой системы (возможное бесплодие, женские и мужские болезни);

Хотелось бы уточнить, что излучение телефона действует не только на человека, который разговаривает по нему, но и на всех людей, которые находятся в радиусе 1-3 метров!

Обратите внимание!

Мы не отговариваем вас пользоваться мобильными телефонами. Мы прекрасно понимаем, что без данного инструмента жизнь уже невозможна.

Но если вы дорожите своим здоровьем и здоровьем ваших близких, то следует позаботьтесь о том, чтобы у вас была качественная защита от электромагнитных полей (защита от электромагнитного излучения)!

Детский мозг поглощает на 50-70% больше энергии излучения мобильного телефона из-за меньших размеров черепной коробки.

Критическими системами у человека при воздействии ЭМП являются центральная нервная система, иммунная и эндокринная системы. Причем в период роста организм более чувствителен к ЭМП, чем уже сформировавшийся, взрослый.

Дети – целевая маркетинговая группа для рынка мобильной связи. Они составляют большое число пользователей телефонов и приносят огромную прибыль корпорациям связи. Безумный натиск компаний – производителей мобильных телефонов направлен на получение максимальной краткосрочной прибыли. Но нельзя игнорировать появление возможных долгосрочных затрат, связанных с нарушением нормального развития детского и юношеского организма, как сегодняшнего, так и последующих поколений.

Ежегодно российские операторы мобильной связи делают на детях 10% выручки – порядка 500 миллионов долларов.

Потенциальный риск для здоровья детей очень высок:

  • поглощение электромагнитной энергии в голове ребенка значительно выше, чем у взрослого (мозговая ткань детей обладает большей проводимостью, меньший размер головы, тонкие кости черепа, меньшее расстояние от антенны до головы и т.д.);
  • детский организм обладает большей чувствительностью к электромагнитному полю, чем взрослый;
  • мозг детей имеет большую склонность к накоплению неблагоприятных реакций в условиях повторных облучений электромагнитным полем;
  • электромагнитное поле влияет на формирование процессов высшей нервной деятельности;
  • современные дети пользуются мобильными телефонами с раннего возраста и будут продолжать их использовать взрослыми, поэтому стаж контакта детей с электромагнитными излучениями будет существенно больше, чем у современных взрослых.

По мнению членов Российского национального комитета по защите от неионизирующих излучений у детей, использующих мобильные телефоны, следует ожидать следующие возможные ближайшие расстройства: ослабление памяти, снижение внимания, снижение умственных и познавательных способностей, раздражительность, нарушение сна, повышение эпилептической готовности.

Ожидаемые (возможные) отдаленные последствия: опухоли мозга, слухового и вестибулярных нервов (в возрасте 25-30 лет), болезнь Альцгеймера, «приобретенное слабоумие», депрессивный синдром и другие проявления дегенерации нервных структур головного мозга (в возрасте 50-60 лет).

Положительные свойства мобильного телефона

Главное – это экономия времени, удобство. Может существовать возможность общаться с родственниками, друзьями, коллегами по работе без непосредственного контакта. Мобильный телефон позволяет чувствовать его владельцу себя намного уверенней и безопасней, ведь он в любой момент может позвонить своим родным, друзьям, знакомым и попросить о помощи, либо о чём-нибудь другом. Конечно, с появлением телефонной связи все коммуникации существенно упростились — на передачу важной информации стало уходить намного меньше времени и сил.

С каждым годом моделей мобильных телефонов становится все больше, а их функции постоянно усложняются. Современный мобильный аппарат — это маленький компьютер, который, помимо установления качественной связи, может подключаться к сети Интернет, снимать цифровые фотографии и даже видеоотрывки; экран телефона стал цветным, а звонки — полифоническими.

Первоначально мобильные телефоны служили лишь для передачи речи, но затем были введены и другие сервисы — теперь Вы можете с помощью телефона отснять фото или даже видеоролик и отправить своим знакомым.

Технология связи обеспечивает скоростной обмен данными с Интернетом и позволяет использовать телефон как модем для КПК, ноутбука или настольного компьютера.

Если б в мобильных телефонах не было игр, то у скольких людей не было бы мобильных телефонов! Разрабатывают даже специальные телефоны, предназначенные для игр.

С каждым годом увеличивается количество людей, обладающих мобильными телефонами. В настоящее время большинство населения просто не может обходиться без маленькой телефонной трубки в кармане или сумочке. Для отдаленных частей некоторых стран это единственно возможный способ общения с миром. Мобильный телефон является надежным помощником в наших повседневных делах, предоставляет безграничные возможности для общения, помогает быстро получать необходимую информацию. Со временем мобильные телефоны стали не только средством связи, но и предметом роскоши, модным аксессуаром.

ПРОЕКТ «Влияние сотового телефона на организм человека» — презентация


ПРОЕКТ «Влияние сотового телефона на организм человека»

План. Актуальность темы. Актуальность темы. Первый сотовый телефон, немного истории. Первый сотовый телефон, немного истории. Особенности сотовой связи. Особенности сотовой связи. Преимущества мобильной связи. Преимущества мобильной связи. Так опасен ли мобильный? Так опасен ли мобильный? Критерии вредности сотового телефона. Критерии вредности сотового телефона. Правила по использованию мобильного телефона. Правила по использованию мобильного телефона. Телефонный этикет. Телефонный этикет. Заключение. Заключение.

Цель нашего проекта – выяснить, как сотовый телефон влияет на здоровье человека, и на сколько это опасно. Выработать рекомендации по использованию мобильного телефона.

Актуальность темы: Остановить прогресс невозможно. Мобильная связь очень удобна, а в некоторых случаях крайне необходима, но неразумное пользование ею может оказаться небезопасным. Наш проект должен заставить задуматься над проблемой негативного воздействия мобильного телефона, найти путь её скорейшего решения и разумно использовать это удобное средство связи.

Первый сотовый телефон, немного истории. История сотового телефона началась в 1947 году. История сотового телефона началась в 1947 году. 3 апреля 1973 года была смонтирована базовая станция. 3 апреля 1973 года была смонтирована базовая станция. Испытания первого в мире мобильного телефона прошли 3 апреля 1973 года. Испытания первого в мире мобильного телефона прошли 3 апреля 1973 года.

Особенности сотовой связи. Основными элементами системы сотовой связи (ССС) являются базовые станции (БС) и мобильные радиотелефоны (МРТ, сотовые телефоны ), которые являются источниками электромагнитног о излучения ультравысокого (УВЧ) диапазона. Основными элементами системы сотовой связи (ССС) являются базовые станции (БС) и мобильные радиотелефоны (МРТ, сотовые телефоны ), которые являются источниками электромагнитног о излучения ультравысокого (УВЧ) диапазона.

Основной принцип работы ССС – Сигнал с трубки аппарата пользователя улавливается локальной БС, в зоне действия которой (соте) находится этот аппарат, и пересылается последовательно на другие БС, постепенно приближаясь к соту абонента, которому сигнал адресован. Основной принцип работы ССС – деление на зоны, или соты, обычно радиусом 0, км. Сигнал с трубки аппарата пользователя улавливается локальной БС, в зоне действия которой (соте) находится этот аппарат, и пересылается последовательно на другие БС, постепенно приближаясь к соту абонента, которому сигнал адресован.

СОТОВАЯ СВЯЗЬ

Наибольшее распространение получили ССС стандарта GSM, который широко используют крупные операторы (МТС, Билайн, Мегафон и др.) Одной из самых безопасных является сотовая сеть Сонет (система CDMA)

Антенны БС ( передающие, приёмопередающие и приёмные ) устанавливаются на высоте 15– 100 м над землёй на существующих постройках (зданиях, дымовых трубах и т.д.) или на специальных мачтах.

Технические характеристики действующих в настоящее время в России стандартов ССС

Преимущества мобильной связи. Преимущества мобильной связи. Чистое звучание речи, отсутствие посторонних шумов и эффекта металлического голоса; Чистое звучание речи, отсутствие посторонних шумов и эффекта металлического голоса; Скорость передачи данных может достигать 153 Кбит в секунду. Скорость передачи данных может достигать 153 Кбит в секунду.

Сотовая связь в России Сотовая связь в России В России сотовая связь начала внедряться с 1990 г., коммерческое использование началось с В России сотовая связь начала внедряться с 1990 г., коммерческое использование началось с 9 сентября 1991 г. 9 сентября 1991 г. Доля рынка крупнейших сотовых операторов на 1 июля 2007 года составила: 32,9 % у МТС, 30,9 % у «Вымпелкома» и 20,1 % у «МегаФона Доля рынка крупнейших сотовых операторов на 1 июля 2007 года составила: 32,9 % у МТС, 30,9 % у «Вымпелкома» и 20,1 % у «МегаФонаМТСВымпелкомаМегаФонаМТСВымпелкомаМегаФона

На 2007 год основные протоколы сотовой связи, используемые в России GSM-900 и GSM Помимо этого, работают и CDMA-сети, в стандарте CDMA- 2000, он же IMT-MC-450. Также GSM-операторами ведётся плавный переход на стандарт UMTS. GSM-900GSM-1800 CDMACDMA- 2000IMT-MC-450 UMTSGSM-900GSM-1800 CDMACDMA- 2000IMT-MC-450 UMTS

Согласно данным британской исследовательской компании Informa Telecoms & Media за 2006 год, средняя стоимость минуты сотовой связи для потребителя в России составила $0,05 это самый низкий показатель из стран «большой восьмёрки» Согласно данным британской исследовательской компании Informa Telecoms & Media за 2006 год, средняя стоимость минуты сотовой связи для потребителя в России составила $0,05 это самый низкий показатель из стран «большой восьмёрки»большой восьмёркибольшой восьмёрки Компания IDC на основе исследования российского рынка сотовой связи сделала вывод, что в 2005 году общая продолжительность разговоров по сотовому телефону жителей РФ достигла 155 миллиардов минут, а текстовых сообщений было отправлено 15 миллиардов штук. Компания IDC на основе исследования российского рынка сотовой связи сделала вывод, что в 2005 году общая продолжительность разговоров по сотовому телефону жителей РФ достигла 155 миллиардов минут, а текстовых сообщений было отправлено 15 миллиардов штук. сотовому телефонуРФ сотовому телефонуРФ

Согласно исследованию son & Partners, количество зарегистрированных в России сим-карт по состоянию на конец ноября 2008 года достигло 183,8 млнJ’son & PartnersJ’son & Partners

Отрицательные свойства мобильного телефона

Исследователи пришли к выводу, что человеку, пользующемуся сотовым, доставляет удовольствие не содержание разговора, а сам факт общению по аппарату. Между тем еще с момента появления мобильной связи идут споры о вреде телефонов для здоровья. Неоспоримых данных, доказывающих, что это действительно так, нет. Но ряд фактов говорит сам за себя.

Доказано, что если человек разговаривает по сотовому ежедневно более 45-60 минут, то никуда не скрыться от головной боли.

По итогам исследований ученых Норвегии и Дании был сделан вывод, что пользователи сотовой связи больше всех подвержены сонливости, раздражительности, эти люди чаще всех жалуются на головные боли.

У телефона экранное излучения очень низкое. Всё дело совсем не в излучении, а как раз в этих самых маленьких размерах экрана. Наш глаз устроен таким образом, что ему чрезвычайно сложно фокусировать свой взгляд на минимальном по размерам объекте. Глазной мышце приходится прилагать нечеловеческие усилия, чтобы передавать в наш мозг чёткую картинку, особенно, если это касается мобильного чата или мобильных игр, когда напряжение достигает предела при максимально длительном времяпровождении с телефоном в руках.

Последние исследования по этому поводу показали, что достаточно двухчасового общения (подряд) в день с вашим мобильным другом, чтобы через год ваше зрение упало на 12-14%.

При длительном разговоре наблюдается увеличение температуры уха, барабанной перепонки, прилегающих тканей и прилегающего участка мозга. Наверняка многие из вас могли заметить ощущение тепла в ухе после долгого разговора. Это есть не что иное, как результат воздействия электромагнитного поля, создаваемого передатчиком телефона. Ещё одна проблема: мы быстро подносим телефон к уху, а в этот момент трубка издаёт резкий сигнал (у кого соединения, у кого извещение о полученном СМС и т. д.), то последствия могут быть весьма неприятными для барабанной перепонки.

Один и тот же звонок при использовании более трёх-пяти месяцев, особенно при активном пользовании мобильным, может привести к звуковым галлюцинациям, подобно зомбированию.

Человек, который несколько лет пользуется наушниками регулярно, ускоряет процесс старения слуха в два-три раза. Появляется эффект ложных сигналов. Шума, которого, на самом деле нет, путаются окружающие звуки. А всё потому, что в наушниках совсем иное качество звучания, чем в реальной среде.

Оказывается, наши мобильные телефоны — настоящий источник заразы. С мобильников и других объектов, которыми люди пользуются постоянно, были взяты пробы на бактерии. Результаты получились просто шокирующими — на корпусе мобильного телефона нашли больше бактерий, чем на дверных ручках, клавиатурах, подошвах обуви. Исследование подтвердило наличие на всех этих предметах разнообразных кожных бактерий, в том числе золотистого стафилококка. Впрочем, отчасти это понятно, ведь эти телефоны не зря называют мобильными — мы носим их с собой повсюду, таскаем в карманах, в сумках, держим в руках — и везде они готовы собирать разных бактерий.

Зафиксированы случаи изменения в организме, возможно, возникшие под воздействием электромагнитного излучения сотовых телефонов.

Данных о том, сколько времени в сутки можно пользоваться сотовым телефоном, и в каком режиме лучше это делать, у исследователей пока нет.

А между тем, мозг у ребёнка устроен так, что он более восприимчив к излучению телефона, чем у взрослого человека. Телефон дети обычно подносят ближе к уху, чем взрослые, а многие буквально прижимают его к ушной раковине – ведь она у них мягкая, и позволяет это делать. В результате мозгом ребёнка поглощается в несколько раз большее количество излучаемой телефоном энергии.

По мнению многих специалистов, у детей, постоянно пользующихся мобильниками, могут происходить негативные изменения в структуре клеток головного мозга. Отсюда снижение внимания, ослабление памяти, нарушения сна и нервозность, ухудшение умственных способностей, склонность к эпилептическим реакциям и стрессам.

Эксперты, советуют детям и подросткам ограничивать время пользования телефонами, поскольку их мозг и нервная система все еще находятся в процессе формирования. Для однозначного ответа необходимо проведение дополнительных многолетних исследований. Но многие дети пользуются сотовыми телефонами уже сейчас, какие последствия для здоровья у них могут возникнуть через несколько лет или десятилетий — никто не знает.

Анкетирование о телефоне

Я провела исследование в виде анкетирования.

Цель исследования — проанализировать информацию об отношении к телефону и его использованию.

Исследование проводилось среди учащихся 2-4 классов.

Анкета содержала следующие вопросы:

1. Есть ли у Вас сотовый телефон?

  • Да
  • Нет

2. Считаете ли Вы удобным его наличие?

  • Да
  • Нет

3. Для чего Вы больше используете телефон?

  • для разговоров с друзьями и родными
  • для игр
  • для прослушивания музыки
  • для всего вышеперечисленного

4. Могли бы Вы обойтись месяц без телефона?

  • Да
  • Нет

5. Как часто Вы разговариваете по телефону?

  • меньше часа в день
  • от 1 часа до 3 часов в день
  • больше 3 часов в день

6. Где ты носишь сотовый телефон?

  • в сумке
  • на шее
  • в кармане

7. Знаешь ли ты о вреде, который наносит использование сотового телефона?

  • да, знаю
  • частично знаю
  • не знаю

Было опрошено 68 школьников 2 – 4 классов.

Результаты анкетирования

1. Есть ли у Вас сотовый телефон?

87% учащихся имеют сотовые телефоны

Вывод: в основном телефон появился в связи с тем, что дети пошли в школу, и родители волнуются, где ребёнок. 13% говорят о том, что телефон превратился в игрушку и становится нередко предметом хвастовства.

2. Считаете ли Вы удобным его наличие?

99 % считают удобным наличие телефона

Вывод: большинство учащихся считают удобным наличие телефона, объясняя тем, что связываются с родителями о своём местонахождении.

3. Для чего Вы больше используете телефон?

63% опрошенных используют телефон для игр, разговоров, прослушивания музыки.

Вывод: из графиков видно, что используется телефон детьми по-разному, я думаю, что играть и слушать музыку можно и не на телефоне. А основное назначение телефона всё – таки для связи.

4.Могли бы Вы обойтись месяц без телефона?

Без телефона не смогли бы обойтись месяц 86%

5.Как часто Вы разговариваете по телефону?

61% общаются по телефону от одного часа до трех.

Вывод: к сожалению, большинство не знает, что, прижимая « трубку» к уху получают большую дозу облучения.

6. Где ты носишь телефон?

Носят в кармане 68% опрошенных.

Вывод: Как видно не все заботятся в данном случае о здоровье. Правильно носить телефон в сумке или портфеле.

7.Знаешь ли ты о вреде, который наносит использование сотового телефона?

Не задумываются о вреде телефона 86% ребят.

Вывод: большинство не слышало о вредном влиянии телефона на организм

Заключение

Я изучила роль мобильного телефона в жизни человека. И действительно, мобильный телефон может быть не только полезной необходимой вещью, но и оказывать вредное воздействие на организм человека. Выводы, сделанные учёными различных стран, однозначны: излучение мобильных телефонов и антенн наносит непоправимый вред организму человек и не все об этом задумываются. Я считаю, что цель работы достигнута, гипотеза подтверждена.

Исследования в данной области продолжаются… Что скажут учёные через месяц? Какую ещё опасность несёт в себе маленький мобильник?

Проанализировав анкеты, можно сделать вывод, что большинство школьников не представляют, совей жизни без телефонов, и при этом практически не информированы о последствиях злоупотребления сотовым телефоном.

Для улучшения существующей ситуации необходимо проводить регулярную просветительскую работу среди учащихся и их родителей с целью доведения до их сведения негативных последствий использования сотовых телефонов.

Рекомендации:

  1. Используйте сотовую связь лишь в случае крайней необходимости.
  2. Сократите продолжительность разговоров до 3 минут.
  3. Делайте перерывы не менее 15 минут между разговорами.
  4. С близкими и друзьями общайтесь не по телефону, а непосредственно.
  5. Носите телефон в наиболее безопасном месте – в сумке (подальше от тела!).

И если хотя бы один мой одноклассник или знакомый задумается о вреде мобильного телефона, то работа проведена не зря!

Исследовательская работа. Мобильный телефон: польза или вред

Социальный проект мобильный телефон: польза или вред?

Данный проект можно использовать для классного часа, а так же для работы с родителями.
ОГЛАВЛЕНИЕ: Глава I. Введение. Глава II. Паспорт проекта. 1. Наименование проекта. 2. Форма реализации проекта. 3. Организатор проекта. 4. Место реализации проекта. 5. Время проведения проекта. 6. Участники проекта. 7. Цели проекта. 8. Задачи проекта. 9. Краткое описание проекта. 10. Актуальность проекта. 11. Этапы проекта. Глава III. Реализация проекта. 1. Изучение информации в Интернет и литературы о проблеме «телефономании», влиянии мобильных телефонов на здоровье детей. 1) Определение и принцип действия сотовой связи. 2) Влияние электромагнитного излучения мобильных телефонов здоровье человека. 3) Роль мобильных телефонов в жизни человека. Плюсы и минусы. 4) Мобильная зависимость. 2. Исследовательская работа. Анкетирование учащихся и родителей нашей школы (4-ые классы) «Сотовый телефон в моей жизни». 3. Результаты исследования. 4. Просветительская работа. 5. Рекомендации при пользовании мобильным телефоном. 6. Заключение. 7. Литература. Приложение. 1. Анкета. 2. Буклет. 3. Памятка для родителей и детей. Глава I. Введение. Статья «Мир через полвека» из далёкого 1974-го года, написанная академиком Сахаровым о мобильной связи, Skype и интернете, а также, что ведёт нас к деградации. «В перспективе, быть может, поздней, через 50 лет, я предполагаю создание всемирной информационной системы (ВИС), которая и сделает доступным для каждого в любую минуту содержание любой книги, когда-либо и где-либо опубликованной, содержание любой статьи, получение любой справки. ВИС должна включать индивидуальные миниатюрные запросные приёмники-передатчики, диспетчерские пункты, управляющие потоками информации, каналы связи, включающие тысячи искусственных спутников связи, кабельные и лазерные линии. Даже частичное осуществление ВИС окажет глубокое воздействие на каждого человека, его досуг, на его интеллектуальное и художественное развитие. В отличие от телевизора, который является главным источником информации многих из наших современников, ВИС будет представлять каждому максимальную свободу в выборе информации и требовать индивидуальной активности». Прогнозы Сахарова сбылись гораздо раньше, и уже сейчас мы не можем представить жизнь без интернета, мобильных телефонов. С тех пор, как сотовые телефоны стали неотъемлемой частью нашей жизни, не утихают споры об их влиянии на здоровье человека. Мы же настолько привыкли к ним, как к удобному и быстрому способу связи и как к ещё одному виду приятного времяпровождения, что уже не представляем свою жизнь без этой нужной вещи. Из Интернет-источников и некоторых публикаций мы узнали, что Всемирная организация здравоохранения подтверждает то, что мобильные телефоны являются потенциальным риском для здоровья. Мы решили более подробно изучить информацию по этому вопросу, вред или пользу приносят телефоны, почему возникает мобильная зависимость и какие правила нужно соблюдать при пользовании мобильным телефоном, чтобы не причинить вреда своему здоровью. Глава II. Паспорт проекта. 1. Наименование проекта: социальный проект «Мобильный телефон: польза или вред?» 2. Форма реализации проекта: исследовательская деятельность. 3. Место реализации: Московская область, Подольский район, МОУ Толбинская СОШ 4. Время проведения проекта: март-апрель 2015 5. Участники проекта: учащиеся МОУ Толбинская СОШ, учителя, родители 6. Цель: изучить влияние сотового телефона на здоровье человека, причины мобильной зависимости, формирование правил пользования телефоном, способствующих сохранению физического и психического здоровья 7. Задачи: • дать характеристику работы сотового телефона • плюсы и минусы мобильного телефона • изучить информацию в интернете и литературу по этой теме • провести анкетирование обучающихся и родителей с целью выявления приоритетов • внести посильный вклад в составление рекомендаций по безопасному пользованию мобильными телефонами 8. Краткое описание проекта: проект краткосрочный, в процессе осуществления проекта подразумевается деятельность учащихся, учителей и родителей. Данный проект направлен на формирование правил безопасного пользования мобильными телефонами не в ущерб здоровью человека. 9. Актуальность проекта: растущее использование мобильных телефонов в повседневной жизни порождают новые проблемы. Исследования и наблюдения показывают, что взрослые и дети отдают много времени телефонным разговорам, блужданию по мобильной Интернет-паутине, переписке по SMS. Психологи отмечают, что в последнее время значительно возросло число людей, психологически зависимых от телефона. Телефономания может настолько сильно захватить человека, что самостоятельно справиться с ней без помощи специалиста иногда бывает человеку не под силу. Возрастание роли телефона в нашей жизни доказывают и социологические исследования. Так опрос российских граждан (18 лет и старше) показал, что мобильный телефон является наиболее желанным видом связи, при этом 57% пользователей сообщили, что не смогут отказаться от него ни при каких условиях, и лишь 5% опрошенных согласились навсегда расстаться с ним. Причём общительные по своей природе женщины чуть больше зависимы от сотовых телефонов, чем мужчины. Таким образом, сотовый телефон, как часть нашей окружающей среды, оказывает влияние на формирование нашего физического и психического здоровья. 10. Этапы проекта. ЭТАПЫ СРОКИ ОТВЕТСТВЕННЫЕ 1.Составление плана работы над проектом и распределение обязанностей внутри команды проекта. 12.03-14.03 Все исполнители проекта 2.Изучение информации в интернете и литературы по данной теме. 17.03-29.03 Все исполнители проекта. 3.Анкетирование учащихся 4-х классов « Мобильный телефон в моей жизни». 30.03- 02.04 Минсафин Данил Бурлакова Валерия Готин Артём 4.Анкетирование родителей 4-х классов «Наши дети и мобильные телефоны».. 06.04-10.04 Капралова Анна Спиридонова Елизавета 5.Оформление результатов анкетирования в виде диаграмм. 11.04-13.04 Васильева Л.И. Большакова Г.Е. 6.Групповое обсуждение итогов анкетирования и информации из интернета по данной теме. 13.04-17.04 Все исполнители проекта. 7.Выпуск стенгазеты «Мобильный телефон: плюсы и минусы». 20.04 Большакова Кристина Бурлакова Валерия Спиридонова Елизавета 8.Просветительская работа. Проведение открытого классного часа «Мобильная зависимость». 21.04 Все исполнители проекта 9.Просветительская работа. Изготовление буклета Правила безопасного пользования мобильным телефоном» 22.04 Васильева Л.И. Большакова Г.Е. Довгулевич Н.В. 10.Просветительская работа. Радиогазета «Плюсы и минусы мобильных телефонов» 23.04 Минсафин Данил Бурлакова Валерия 11.Просветительская работа. Сообщения на родительских собраниях в 4-х классах «Плюсы и минусы мобильных телефонов. Мобильная зависимость». Апрель 2020 Классные руководители 4-х классов. 12.Рефлексия результатов проекта. 24.04 Все исполнители проекта. 13.Защита проекта. 27.04 Все исполнители проекта. Глава III. Реализация проекта. 1.Мы начали свою работу над проектом со знакомства с результатами современных исследований психологов и врачей по проблемам последствий влияния мобильных телефонов на психику и здоровье детей. Нас заинтересовал в первую очередь вопрос: как мобильники влияют на здоровье? В зоне опасного влияния оказываются, прежде всего, головной мозг и центральная нервная система. Ведь, находясь в непосредственной близости от аппарата, наш мозг в прямом смысле выполняет роль части антенны, поглощая значительную долю электромагнитной энергии, излучаемую телефоном для связи с базовой станцией. Причём, специалисты утверждают, что чем хуже сигнал или качество антенны, тем больше «усилий» прикладывает аппарат для связи, тем сильнее излучение. Раньше подобное влияние испытывали на себе лишь профессионалы при работе со специальной аппаратурой и радиооборудованием, находясь при этом под постоянным наблюдением медиков. Сейчас такое воздействие оказывается на обычных людей. Какими будут последствия излучения сотовых телефонов на здоровье, пока никто спрогнозировать не в состоянии. Как это отразится на детях, тоже никто не знает. А между тем, именно дети наиболее психологически зависимы и восприимчивы к излучению мобильных. Они обычно и телефоны подносят ближе к уху (их ушная раковина, более мягкая, позволяет это сделать), а в результате мозг ребёнка поглощает в несколько раз больше электромагнитной энергии. Специалисты предупреждают, что именно мобильники могут быть причиной ослабления памяти, снижения внимания, нарушения сна, склонности к нервозности, эпилептическим реакциям и депрессивным состояниям, развития так называемых психосоматических заболеваний (среди которых астма, экзема). Ежедневное многочасовое «общение» с сотовым телефоном может привести к нарушениям в работе сердечно-сосудистой системы, :возникновению болей в сердце, гипотонии, нестабильности пульса. Исследования учёных доказали, что сотовые телефоны способствуют повышенной выработке адреналина, развитию вегето-сосудистой дистонии, сбоям в работе иммунной системы. Опасны электромагнитные излучения мобильников и при вождении автомобиля. При отсутствии внешней телефонной антенны у водителя может возникнуть так называемый эффект «туннельного зрения», то есть резкое ограничение кругозора и неспособность прогнозировать аварийные ситуации. Исследования также подтвердили, что в некоторых случаях сетчатка глаза водителя, разговаривающего по телефону, не реагирует даже на дорожные знаки и смену цветового сигнала светофора. Четырёхлетние исследования учёных Евросоюза показали, что определённый уровень элетромагнитного излучения разрушает структуру ДНК, что сказывается, прежде всего, на репродуктивной системе человека и может привести к рождению детей с врождёнными пороками или уродствами. Вот о чём говорят результаты исследований, проведённых в России, по поводу влияния электромагнитных волн на людей: «Если бы можно было электромагнитные излучения сделать видимыми и показать, как они пронизывают каждую клеточку организма и изменяют функциональное состояние всех органов и систем, то работники современных учреждений и офисов пришли бы в ужас и отказались ходить на работу. Человеческий организм имеет естественное электромагнитное поле. Внешние воздействия при сходстве колебаний вызывают помехи или нежелательно высокое резонансное усиление биологической активности организма. Это приводит к функциональному расстройству органов, а при длительном воздействии – к патологии. Мобильные средства связи разрушающе действуют на головной мозг. Электромагнитные волны, излучаемые поднесённым к уху мобильным телефоном, вызывают в нейронах ЦНС резонанс, многократно усиливающий стресс. Владелец телефона, пользуясь им, постоянно находится в сильнейшем напряжении. Клетки его мозга умирают в несколько раз быстрее, чем у тех, кто не пользуется мобильным телефоном. Отсюда ухудшение памяти и снижение познавательной способности, частые головные боли, головокружения, а также проблемы с концентрацией внимания». В 2011 году Всемирная организация здравоохранения официально признала, что мобильные телефоны могут вызвать рак. По данным исследования, дети поглощают значительно больше излучения сотового телефона, чем взрослые. Это происходит потому, что размер головы у детей меньше, чем у взрослых, а кости черепа тоньше, поэтому их костный мозг может поглощать в 10 раз больше излучения, чем мозг взрослых. В Италии медики обнаружили, что во время разговора по мобильному телефону давление повышается в среднем на 5-10 миллиметров. В свою очередь группа учёных из разных стран (в том числе из России) открыла, что излучение мобильных устройств способно повышать температуру мозга и создаёт эффект микроволновой печи, что приводит к отмиранию и некрозу тканей, и как следствие, к ухудшению мозговой деятельности. Шведский профессор Леннарт Харделл считает, что дети до 12 лет не должны использовать мобильные телефоны за исключением чрезвычайных ситуаций, а молодые люди до 20 лет должны ограничить их использование. После этого возраста опасность уменьшается, потому что мозг уже полностью сформирован. Кстати, в некоторых странах использование мобильных телефонов детьми до 12 лет запрещено законодательством. В Великобритании запрещено использование сотовых телефонов в школах; при их продаже в коробку вкладывают информационные брошюры о возможных последствиях общения по телефонам, которые выпустил департамент здравоохранения Великобритании. Во Франции правительство призвало родителей контролировать, сколько времени их дети говорят по сотовым телефонам. В Германии Ассоциация экологической медицины рекомендовала правительству ввести государственный запрет на использование мобильников детьми и ограничения для подростков. По российским санитарным нормам, ни один мобильный телефон не пригоден для применения человеком, если прижимать трубку к уху, как это делает 98% людей. Эксперт Комитета по экологии Госдумы Российской Федерации, кандидат физико-математических наук А.Ю. Сомов научно доказал, что из 32-х проверенных им телефонов ни один не соответствует заявленным критериям безопасности. В России Санитарными правилами и нормами (СанПиН 2.1.8/2.2.4.1190-03, пункт 6.9) рекомендовано ограничение возможности использования мобильных телефонами лицами, не достигшими 18 лет Проанализировав информацию в Интернете, изучив литературу на эту тему, мы пришли к выводу, что вопрос вреда мобильных телефонов до сих пор открыт и имеет научные подтверждения, ведь человек прикладывает источник излучения к своей голове. Каков же принцип действия сотовой связи и как устроен сотовый телефон? Сотовая связь – это одна из составляющих современной мобильной радиосвязи. Есть такое понятие, как зона покрытия. Она напрямую зависит от того, насколько велика зона действия каждой отдельно взятой базовой станции. Зависит зона действия от многих факторов – наличия различных препятствий, резких изменений рельефа, которые могут препятствовать свободному распространению радиоволн. В районах с большим количеством высотных зданий устанавливается большое количество базовых станций. В этом случае их зоны действия перекрываются, что обеспечивает бесперебойную связь. В случае если местность равнинная, то зону действия станции можно сравнить с пчелиной сотой (т.е. окружностью). Отсюда и появилось название «сотовая». Все базовые станции объединяются с общей городской сетью, а также с другими мобильными операторами. Такое исполнение позволяет совершать звонки не только на городские номера. Появляется возможность звонить на номера других мобильных операторов. Когда сотовый телефон включен, он постоянно прослушивает эфир для поиска базовой станции. Затем телефон свой персональный идентификационный код посылает станции. Станция и телефон постоянно в контакте, благодаря обмену пакетов. XXI век считается веком мобильных технологий. Кто-нибудь задумывался над вопросом, какое значение имеет сотовый телефон в жизни человека? Отношение к мобильному телефону у взрослых и детей сильно отличается. Если для взрослого – это средство связи, то для детей – это своеобразная игрушка. Это стандартный набор игр (тетрис, змейка, боулинг, гонки и т.д.), фото и видеокамера, музыка, выход в Интернет и др. Вся мировая экономика управляется с помощью Интернета и мобильной связи. Изучив различные источники, мы выявили плюсы и минусы сотовых телефонов: Плюсы сотовых телефонов Минусы сотовых телефонов 1.Возможность связаться с любым абонентом там, где есть зона покрытия сети. 2.Сотовая связь позволяет обмениваться информацией огромному числу абонентов. 3.Возможность выхода с помощью телефона в Интернет. 4.Наличие таймера, будильника, органайзера, диктофона. 5.Мобильный телефон – отличное средство развлечения. 1.Мобильный телефон — источник токсинов (хром, кадмий, свинец0, которые могут быть опасны при неправильной утилизации устаревшего телефона. 2.Электромагнитное излучение сотового телефона может быть причиной расстройства здоровья человека. 3.Мобильный телефон – источник дополнительного стресса. 4.Мобильный телефон – причина развития телефономании (навязчивое желание общаться по телефону). На сегодняшний день очень трудно представить человека без мобильного телефона. Так как это современное чудо – маленький предмет, позволяет нам общаться в любой момент со своими родными, близкими, друзьями. Но иногда, даже совсем того не замечая, мы получаем маниакальное влечение постоянно лазить в своём сотовом совсем без надобности. А ещё, беря во внимание современные возможности смартфонов, айподов: игры, утехи, мультимедиа, Интернет с доступом к социальным сетям и многое другое, что тут сказать. Серьёзная проблема связана с мобильными играми. Один школьник рассказал, что сначала он играл только дома и по дороге в школу. Но потом обнаружил, что не может остановиться и делает это даже на уроках. Мобильные изготовители потратили не один год своей работы, чтобы превратить обычное средство связи в «карманного монстра нашего ума». Конечно, никто совсем даже и не имел возможность предположить тот факт, что это безопасное увлечение может обрести форму заболевания, а вернее будет сказать – «телефономании». «Зависимость от мобильника серьёзнее, чем от Интернета или обычных компьютерных игр, потому что телефон можно взять с собой везде, нет ограничений ни во времени, ни в пространстве»,- сказал доктор Чунг-Чан-хо, заведующий психиатрической больницы, специализирующейся на подростковых расстройствах. Телефономаны встречаются сейчас довольно часто. Просто оглянитесь вокруг себя и увидите, как каждый третий (а может уже и второй) держит в руке телефон. Как же выявить в себе либо в близких этот недуг, и как понять, когда человек начал существовать мобильным миром, перешагнув грань реальности, когда он стал жертвой маниакального увлечения мобильным телефоном? Давайте рассмотрим основные симптомы, которые проявляются у людей с зависимостью от мобильного телефона. 1.Телефономан находится в постоянном нервном ожидании звонка, СМС или ММС. Из-за этого он носит телефон постоянно с собой: либо в руках, либо часто достаёт его из кармана, сумки, проверяя пропущенные вызовы. 2.Всё свободное время телефономан «сидит» в телефоне: отправка сообщений, выход в Интернет, игры и т.д. 3.Стремление закачать в свой телефон всё самое свежее. Такие люди проводят часы в поисках новых заставок, картинок, рингтонов и т.д. для своего любимого телефона. 4.У телефономанов телефон всегда на видном месте, чаще всего в руках. Как правило, такие люди любят демонстрировать видео, фото, игры и мелодии, которые недавно закачали. 5. Нежелание отдавать телефон в чужие руки даже просто посмотреть. 6.Если телефономан забывает телефон или теряет, он не находит себе места, его всё начинает нервировать. Он считает это самым страшным происшествием, так как считает себя оторванным от мира. 7.Эти люди очень часто гоняются за новыми улучшенными моделями телефонов, смартфонов, айфонов. Так как для них главное – крутость аппарата. Они постоянно следят за новинками сотового мира и не упускают возможности купить появившуюся новую модель. 8. Телефономаны периодически пополняют свой мобильный счёт на довольно большие суммы, которые быстро исчезают. Так как есть Интернет, а там новые игры, рисунки, программы, рингтоны. 9.Каждый второй телефономан содержит по несколько сим-карт разных операторов. Британские учёные выделили три степени зависимости от мобильного телефона: «Непривязанные» — люди, которые спокойно живут и с телефоном и без, для них мобильный телефон – это средство связи и не более того. «Протезированные» — испытывают беспокойство при отсутствии телефона, но, в принципе, могут обойтись и без него. «Киборги» — не мыслят себя без трубки в руке. Мы обсудили основные признаки болезненного увлечения мобильным телефоном. 2.Исследовательская работа. Для выявления влияния мобильных телефонов на жизнь учащихся нашей школы, для определения, как часто в течение дня учащиеся пользуются сотовым телефоном, существует ли у учащихся мобильная зависимость, нами был проведён социологический опрос среди обучающихся 4-х классов и их родителей. Всем было предложено ответить на вопросы анкеты. В опросе принял участие 31 учащийся. Чаще всего вы используете сотовый телефон как средство общения или для игр? Опрос показал, что 84% учащихся используют мобильный телефон как средство общения Вы можете представить свою жизнь без телефона? 71% учащихся могут обходиться без телефона, общаясь друг с другом непосредственно. 29% учащихся не мыслят своей жизни без телефона. Сколько времени вы тратите на разговоры в течение дня? 39% учащихся тратит на разговоры до 3-х минут в день (что вызвало у нас сомнение), 29% — до 10 минут, 22% — до 20 минут и 10% — 30 минут и больше. Как вы отреагируете на запрет пользования телефоном детям? 42% учащихся отреагируют на запрет пользоваться телефоном нормально, 29%- сомневаются в правильности этого запрета и 29% категорически не согласны с запретом. На что дети обращают внимание при покупке телефона. Только 13% учащихся обращают внимание при покупке телефона на его безопасность. На другие вопросы анкеты учащиеся ответили так: Вопросы Ответы. % 1.Знаете ли вы, что сотовый телефон вреден? • да 23 74% • да, если говорить долго 7 22% • нет 1 3% • нет, если говорить 1-3 минуты 2.Как вы считаете, в каком возрасте можно покупать сотовый телефон? • До 10 лет 28 90% • После 12 лет 3 10% 3.Где обычно носите свой сотовый телефон? • В кармане брюк (юбки) 9 29% • В кармане пиджака 1 3% • На груди (на ремне) 1 3% • В сумке 19 61% • В руках 1 3% 4.Влияет ли сотовый телефон на учёбу • Мешает думать 3 10% • Отвлекает от уроков 9 29% • Не мешает 19 61% 5.Ощущаете ли недомогание от пользования телефоном? • Устают глаза 13 42% • Головная боль 2 6% • Боль в пальцах рук 1 3% • Испытывают волнение 1 3% • Тянет к телефону 2 6% • Нет 12 39% 61% респондентов считают, что сотовый телефон – это аппарат, влияющий на здоровье (устают глаза, головная боль и т.д.), при этом 39% учащихся носят сотовый телефон при себе и 61% в сумке. Отвечая на вопрос «Как вы считаете, в каком возрасте можно покупать телефон детям?» 90% опрошенных указали возраст до 10 лет. Таким образом, проанализировав полученные статистические данные, можно предположить, что из-за низкой информированности люди не осознают степень отрицательного воздействия сотовых телефонов на здоровье или не хотят этого принимать. Только 55% учащихся указали, что их контролируют родители. Анализ ответов на вопросы показывает то, что у некоторых учащихся (3%) уже формируется мобильная зависимость. На это указывает их желание говорить по телефону, не расставаться с ним ни на минуту, «сидеть» в телефоне, забывая обо всём. Один ученик страдает телефономанией, по его ответам он ест, пьёт с телефоном, приходит домой и сразу садится за телефон, пребывает в плохом настроении, если нет рядом телефона, не может ничем заняться, если телефон не работает, конфликтует, угрожает, шантажирует в ответ на запрет «сидеть» в телефоне. В результате всего этого у мальчика возникли проблемы в учёбе. Всё это не может сказываться на физическом и психическом здоровье. Таким детям рекомендована помощь психолога. А что родители думают об этом? Мы провели социальный опрос среди 28 родителей учащихся .4-классов Родители на вопрос: «Нужен ли телефон детям?» ответили: О вредном воздействии телефона: На что обращают внимание родители при покупке телефона: В результате анализа ответов родителей на вопросы вызывает беспокойство, что при выборе телефонов детям, лишь 29% (!) родителей обращают внимание на безопасность телефона, в первую очередь они смотрят на функции телефона, его цену. В результате обработки информации можно выделить пути решения проблемы мобильной зависимости: • Ограничить время пользования телефоном • Занять детей, у которых выявлена мобильная зависимость, чтением, спортом, увлечь чем-то интересным и т.д. • Больше времени проводить в компании с друзьями. На основании исследований был разработан план мероприятий по решению проблем, связанных с пользованием мобильных телефонов учащимися. 1.Проведение классного часа «О мобильной зависимости» с участием школьного психолога. 2.Выпуск стенгазеты «Мобильный телефон6 плюсы и минусы». 3.Изготовление буклета с рекомендациями по безопасному пользованию мобильными телефонами. 4.Выступить с презентацией исследовательской работы перед родительской общественностью (на общем родительском собрании). 5.Разработать и распространить памятки «Как безопасно пользоваться сотовым телефоном». Очень интересными нам показались советы Игоря Николаевича Ступакова, доктора медицинских наук, заместителя директора Научного центра сердечно-сосудистой хирургии им. А.Н. Бакулева, директора Института здоровья Общероссийской общественной организации «Лига здоровья нации» пользователям мобильных телефонов: «.В первую очередь при выборе телефона обращайте внимание на мощность его излучения. Сегодня у нас появились телефоны стандарта CDMA – излучение от них гораздо ниже, чем от телефонов стандарта GSM. Каждый разговор должен длиться не более трёх минут, перерыв между звонками – минимум 15 минут. А ещё лучше использовать гарнитуру hands free, аппараты с технологией беспроводной связи Bluetooth или SMS. Нежелательно носить телефон в кармане и на поясе. Кладите его в сумочку или на рабочий стол. Старайтесь меньше пользоваться мобильной связью в автомобиле, метро, тоннелях. Там ухудшается радиосвязь, мобильный аппарат увеличивает свою мощность, что приводит к большему облучению. Я вообще бы рекомендовал не пользоваться сотовым без необходимости. Дома и в офисе разговаривайте по обычным проводным аппаратам». В канун праздника 73-летия Великой Победы на встрече с ветераном Великой Отечественной войны Поздняком Е.Г. мы не удержались и спросили его об его отношении к мобильному телефону. Он сказал, что относится к мобильным телефонам отрицательно и пользуется только проводными стационарными телефонами. «Очень неудобно, так как приходится доставать очки, иногда звонки не слышу. Но с Парада звонил своим, чтобы не беспокоились. А молодёжи – это вредно, все «сидят» и ходят, уткнувшись в телефоны, стали меньше читать». Ожидаемые результаты. Мы надеемся, что после нашей просветительской работы учащиеся начнут ограничивать время разговора по телефону, сократят время пользования телефоном, особенно в школе, чтобы не отвлекаться от учёбы, задумаются о своём здоровье и будут помнить, что телефон – это не безопасная «игрушка», а аппарат, излучающие вредные для человека электромагнитные волны. И, конечно же, мы надеемся, что телефон никогда не заменит живого общения друзей. Наш класс решил не пользоваться сотовыми телефонами в стенах школы. Мы чувствуем себя спокойно, общаемся на переменах друг с другом, играем в шахматы, в весёлые игры. Литература. 1.Ваш мобильный телефон// Популярный самоучитель, Москва, 2005.

Рекомендуем посмотреть:

Формирование исследовательских умений и ИКТ – компетентности младших школьников через проектную деят Творческий мини-проект по развитию речи и ОБЖ в 4 классе Исследовательская работа о родном крае в начальной школе Проектная деятельность учащихся начальных классов

Похожие статьи:

Проектная внеурочная деятельность в начальной школе

Этапы работы над проектом в начальной школе, 3-4 класс

Проекты в начальной школе по математике, 3-4 класс

Проекты в начальной школе, 3-4 класс. Окружающий мир

Методика работы над проектом для одарённых школьников в 4 классе

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: