Профилактика наркомании и токсикомании. Официальная статистика полагает, что около 1,5 млн. россиян хотя бы один раз в месяц употребляли наркотики, но, — презентация


Всеобуч для родителей о вреде наркотиков. Презентация

Наркотики и дети. Всеобуч для родителей.
Слайд 1.

Слайд 2. Наркотики и наркомания – что это такое? Наркотики — это вещества, способные вызывать состояние радостного опьянения — эйфорию, а при систематическом применении — привыкание и жесткую зависимость. Наркомания — это состояние хронического отравления организма, при котором человек испытывает непреодолимое влечение к наркотику


Слайд 3. Какие бывают наркотики? Наркотики бывают — естественного происхождения, известные с древности, (марихуана, гашиш, опиум, конопля) и — синтетические, т. е. добытые химическим путем ((LSD, амфетамин, барбитураты, экстази и другие). В качестве наркотиков иногда используются лекарственные вещества психотропной группы.


Слайд 4. Какое воздействие на человека оказывает наркотик? Человек в состоянии наркотического опьянения перестает испытывать душевную и физическую боль, появляется ощущение легкости, комфорта, происходит потеря контроля над собой и утрата чувства реальности. В результате регулярного употребления наркотиков эйфория довольно быстро сменяется жесткой физической зависимостью — человек продолжает употреблять наркотики из страха подвергнуться ломке — крайне тяжелому и болезненному состоянию.


Слайд 5. Страшная статистика. Рынок наркопотребления в 2014 году в России составил 8 млн. человек (регулярное и эпизодическое потребление). Активно употребляют наркотики около 3 миллионов. В России ежедневно более 250 человек становятся наркозависимыми. Более 60% наркоманов — люди в возрасте 16—30 лет, почти 20% — школьники. Средний возраст впервые употребивших наркотики в РФ составляет 15—17 лет, но участились случаи «знакомства» с наркотиками детей 9—13 лет, и даже 6—7 лет. Каждый месяц от наркомании в России умирает 5.000 человек. Наркомания многократно увеличивает риск заражения венерическими заболеваниями, а также ВИЧ и гепатитом. До 80 % ВИЧ-инфицированных в России являются героиновыми наркоманами. Около 80% наркоманов болеют гепатитом.


Слайд 6. Какова средняя продолжительность жизни наркомана? Если наркоман употребляет наркотики внутривенно, то при благоприятном стечении обстоятельств примерно через 7-10 лет непрерывного употребления он может умереть. Но есть и такие, которые погибают через 6-8 месяцев после начала регулярного приема.


Слайд 7. Кто становится наркоманом? Среди подростков наркоманами зачастую становятся те, кто избегают любых физических или психологических нагрузок, склонны к потреблению легкой, развлекательной информации. Других потенциальных наркоманов подводит тяга к «сильным» ощущениям; наркотическое опьянение для них – это способ «ударить по мозгам».


Слайд 8. Как ребенок втягивается в употребление наркотиков? Условно этот процесс можно разделить на несколько стадий: Первая проба происходит, как правило, в группе сверстников по совету более «опытных», из стремления «быть как все». Значительно реже – самостоятельно, из любопытства или каким-либо личным мотивам («назло» родителям, или как способ ухода от проблем). Дальше наблюдается «знакомство» с разными видами наркотиков. А через некоторое время начинается наркозависимость.


Слайд 9. Как быстро возникает зависимость? Самой опасной в этом плане является опийная наркомания. Особенно быстро психическое влечение формируется при употреблении героина (через 3-5 инъекций), затем чистого морфина (10-15 инъекций), затем опия (2-3 недели нерегулярного приема настойки внутривенно) и кодеина (до 1 месяца нерегулярного приема). Так же быстро возникает зависимость от психостимуляторов: уже через 2-3 недели нерегулярного приема внутрь и через 3-5 внутривенных инъекций. Барбитуровая наркомания (злоупотребление снотворными) вызывает зависимость через 4-6 недель ежедневного приема. Каннабиноиды, галлюциногены и ингалянты не вызывают сильной зависимости, так как быстро переходят в другие виды наркомании


Слайд 10. Признаки, которые должны насторожить родителей — снижение успеваемости, увеличение количества прогулов, плохое поведение; — потеря интереса к обычным развлечениям, к обычному времяпровождению, спорту, любимым занятиям; — проблемы с аппетитом и со сном (ребёнок периодически очень много ест или совсем теряет аппетит, много спит или перестаёт спать); — появление нового круга неизвестных знакомых; — усталость, переутомление, плохое настроение, депрессия, нервозность, агрессивность, небрежность, невнимательность; — стремление всё закрыть на ключ: комнату, ящики письменного стола, шкатулки.


Слайд 11. Родители, внимание! Практика Фонда Спасения Детей и Подростков от наркотиков показывает, что участились случаи употребления наркотиков детьми в возрасте 7, 8, 9 лет. Поэтому от того, как вы начнёте готовить своего ребёнка к встрече с этим злом, может зависеть его будущая жизнь и его здоровье. Лучше, если правду о наркотиках он узнает от вас, то есть от родителей, а не в подворотне, или в школе, или среди своих сверстников. Как уберечь своего ребёнка от этих ужасов? Как помочь ему избавиться от зависимости, если беда уже пришла в дом? Эти вопросы волнуют всех без исключения родителей. Ведь известно, что к наркотикам приобщаются не только девиантные подростки, но и дети из вполне благополучных и обеспеченных семей.


Слайд 12. Несколько правил для родителей 1. Общайтесь друг с другом. Если вы не общаетесь со своим ребенком, значит это делает кто-то другой. Но кто он и что посоветует Вашему ребенку? 2. Будьте внимательны к ребенку; выслушивайте его точку зрения; уделяйте внимание его взглядам и чувствам. 3. Ставьте себя на его место. Подростку часто кажется, что его проблемы никто и никогда не переживал. Покажите, что вы осознаете, насколько ему сложно. 4. Проводите время вместе. Найдите общее занятие. Для ребенка важно иметь интересы, которые будут самым действенным средством защиты от табака, алкоголя и наркотиков. 5. Дружите с его друзьями. 6. Помните, что ваш ребенок уникален. Любой ребенок хочет чувствовать себя значимым, особенным и нужным. 7. Подавайте пример. ваше употребление, так называемых, «разрешенных» ПАВ открывает дверь детям и для «запрещенных»


Слайд 13. Научите говорить «нет» Очень важно научить ребёнка отказываться от предложения попробовать наркотик, потому что есть ещё такой момент: дети иногда из солидарности, или из-за боязни быть выброшенным из круга определённого общения насильно для себя, или из-за желания подражать, удержать контакты с этими ребятами, быть уважаемым или не трусом — что угодно, соглашаются на пробы даже тогда, когда на самом деле не испытывают желания или искушения попробовать наркотик.


Слайд 14. Что делать, если… Родителям стоит провести анализ на содержание наркотиков в крови ребёнка в случае, если они обнаружили дома необычные предметы, например: — зеркальце или стёклышко, маленькие бутылочки из-под лекарств, шприцы, закопчённые ложки, старые пластиковые карточки, кусочки ваты; — жестяные банки и пустые тюбики из-под клея, бензина, нитрокраски, пустые баллончики из-под лака для волос, бумажные или пластиковые пакеты, пропитанные химическими запахами. Все эти приспособления используются для употребления различного вида наркотиков.


Слайд 15.

Презентация на тему: Наркотики и дети

____

Рекомендуем посмотреть:

Конспект родительского собрания во 2 классе Семинар-практикум для родителей 2-ой младшей группы Урок рисования 2 класс. Рисование снежинок Работа с родителями в ДОУ. Сценарий проведения внеклассного семейного мероприятия

Похожие статьи:

Классный час для 6-7 класса ко Дню борьбы с наркоманией

Классный час в 6 класса. Профилактика наркомании

Классный час в 6 классе о вреде наркотиков

Классный час, 7- 8 класс. Прекрасное слово — жизнь!

Классный час для старшеклассников «Наркотики, алкоголь и сигареты», 10-11 класс

ПРОФИЛАКТИКА НАРКОМАНИИ В ПОДРОСТКОВОЙ СРЕДЕ презентация к уроку на тему

Слайд 1

ПРОФИЛАКТИКА НАРКОМАНИИ В ПОДРОСТКОВОЙ СРЕДЕ

Слайд 2

Комитет Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) определяет наркоманию как состояние, характеризующееся неотвратимой потребностью в наркотике, добыванием его всевозможными средствами, стремлением к постоянному повышению доз, приводящему к физической и моральной деградации личности и вредным для общества социальным последствиям

Слайд 3

Средний возраст приобщения к наркотикам сегодня составляет 14 лет. Но уже выявлены случаи наркотической зависимости у 9-10-летних детей. Выборочные опросы подростков показывают, что 44% мальчиков и 25% девочек пробовали хотя бы раз в своей жизни наркотики и другие психоактивные вещества.

Слайд 4

— Главная опасность наркомании не столько в нанесении физиологического вреда организму, сколько в последующей деградации личности, которая наступает в 10-20 раз быстрее, чем при алкоголизме. Именно поэтому, просто необходимо проводить эффективную социально- педагогическую профилактику наркомании в подростковой среде.

Слайд 5

Цель – выявить и обосновать особенности социально-педагогической профилактики наркомании в подростковой среде. Объект – подростки в возрасте 14-17 лет. Предмет – профилактика наркомании в подростковой среде. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи : — рассмотреть наркоманию в подростковой среде как социальную проблему; — раскрыть причины и факторы наркомании в подростковой среде; — определить особенности социально-педагогической профилактики наркомании в подростковой среде; — описать опыт социально-педагогической профилактики наркомании в подростковой среде.

Слайд 6

— Наркотическими средства признаются только в тех случаях, если отвечают трем критериям, а именно: 1. Медицинскому , если специфическое действие данного средства является причиной его немедицинского потребления; 2. Социальному, если это немедицинское потребление принимает такие масштабы, что приобретает социальную значимость; 3. Юридическому , если, исходя из этих двух предпосылок, соответствующая инстанция, на то уполномоченная, официально признала это средство наркотическим и включила его в особый список.

Слайд 7

— Если рассматривать термин «наркомания» в социально педагогическом аспекте, то можно определить, что наркомания – это форма девиантного поведения, которая выражается в физической или психической зависимости от наркотиков, постепенно приводящей детский организм к физическому и психическому истощению и социальной дезадаптации личности Подростковый возраст труден в социально-психологическом плане. У подростков ярко выражена познавательная активность и в то же время высокая социальная конфликтность. Отмечается значительная нервно-психическая неустойчивость, дисгармоничное развитие личности, низкий самоконтроль. Вместе с тем наблюдается высокая активность организма на фоне недостаточно сформированных защитных сил. В этом возрасте отсутствует внимание к своему здоровью. Подростки стремятся к самоутверждению и самостоятельности, активно добиваясь этого различными способами.

Слайд 8

Употребление наркотических веществ стало серьезной молодежной проблемой, а в течение последнего десятилетия ее уже относят к числу детских и подростковых проблем, которая характеризуется: массовым увеличением злоупотребления наркотическими препаратами среди детей и подростков, причем у подростков влечение к наркотику очень долго остается психическим; «омоложением» контингента лиц, употребляющих наркотические средства, до возраста 13-14 лет; переходом от «легко доступных» психоактивных веществ, какими являлись в 80-х годах транквилизаторы, барбитураты, препараты конопли, к таким дорогостоящим и престижным наркотикам, как кокаин, героин, « экстази », наносящим более разрушительное действие на организм подростков, вызывающим быстрое привыкание к наркотикам и приводящим к деградации личности, хотя есть и определенная группа подростков, которые из-за нехватки средств употребляют дешевые, «грязные» наркотики.

Слайд 9

Особая опасность наркомании для общества состоит в следующем. У людей употребляющих наркотики в короткие сроки развиваются тяжелые медицинские последствия хронического отравления организма: поражение внутренних органов, нервной системы, головного мозга. Отсюда – разнообразные психические расстройства и нарастающая деградация личности, постепенная полная инвалидизация , высокая смертность. Наркоманы разрушают себя не только физически, но и духовно. Для них характерны такие изменения психики, как душевная опустошенность, черствость, холодность, утрата способности к сопереживанию, к эмоциональному контакту, глубокий эгоизм. Угасают все влечения и потребности, у подростков пропадает интерес к учебе, новые знания ими усваиваются с трудом, а полученные – утрачиваются. Развивается равнодушие к близким, неспособность критически оценивать свое поведение. распространением более опасных форм употребления наркотических веществ (например, внутривенные инъекции) в группе; симптомом наркотической зависимости подростка становится прием наркотического вещества в одиночку; удовлетворением любопытства подростка относительно действия наркотического вещества; познанием приносящего удовольствие, нового, волнующего и таящего опасность опыта, достижением чувства полного расслабления, а иногда «ясности мышления» и «творческого вдохновения».

Слайд 10

Таким образом, наркомания – это заболевание, проявляющееся во влечении к постоянному приему средств, называемых наркотическими, неотвратимой потребностью в наркотике, добыванием его всевозможными средствами, стремлением к постоянному повышению доз, приводящему к физической и моральной деградации личности и вредным для общества социальным последствиям. Это форма девиантного поведения, которая выражается в физической или психической зависимости от наркотиков, постепенно приводящей детский организм к физическому и психическому истощению и социальной дезадаптации личности.

Слайд 11

КЛАССНЫЙ ЧАС «Профилактика наркомании» Цель: 1. Сформировать новое здоровьесберегающее мышление, экологически грамотное поведение, культуру здорового образа жизни. 2. Дать ученикам навык сопротивления обстоятельствам, ограничивающим выбор. 3. Обучить приемам отказа от предлагаемых наркотиков, табака, алкоголя.

Слайд 12

Практическая работа « Лекарственные вещества, отпускаемые без рецепта». Психолог: Человеку без лекарств не обойтись. Каждый может получить травму, у каждого может заболеть голова или зуб, подняться температура или начаться расстройство желудка. В этом случае выручит домашняя или офисная аптечка. Очень важно научиться пользоваться лекарствами. Кроме того, необходимо знать, как правильно следить за сроками годности и условиями их хранения. Большинство лекарственных средств используется людьми для облегчения недомогания, связанного с несильными болями, мигренью, вирусными инфекциями, простудой и т.д. При этом многие препараты продаются без рецепта, так как химические вещества, входящие в их состав, считаются безвредными, если следовать инструкциям на упаковке. Цель работы : научить читать инструкции по медицинскому применению препаратов домашней аптечки. Учащиеся должны: знать, что представляют собой лекарственные вещества, отпускаемые без рецепта; уметь объяснить, когда и как употребляются лекарственные вещества, отпускаемые без рецепта.

Слайд 13

Ход работы : школьники делятся на 6 групп (по 3–4 человека). Каждая группа, получив раздаточный материал, вписывает в бланки необходимые данные о лекарственных веществах, которые можно найти у себя в домашних аптечках, купить в аптеках без рецепта врача. Группам выдается задание для исследования одной из предложенных тем: № группы Задание 1, 4 Лекарственные вещества, отпускаемые без рецепта, которые вызывают сонливость 2, 5 Лекарственные вещества, отпускаемые без рецепта, употребление которых может привести к возникновению зависимости от них 3, 6 Лекарственные вещества, отпускаемые без рецепта, обладающие стимулирующим действием

Слайд 14

В ходе выполнения практической работы учащиеся знакомятся с лекарственными веществами, отпускаемыми без рецепта в аптеках города; самостоятельно изучают инструкции по медицинскому применению лекарственных препаратов. Время выполнения задания – 15–20 минут. Бланки должны содержать информацию о 7–10 лекарственных препаратах. После заполнения бланков учитель может задать дополнительные вопросы группам. 1. Приходилось ли вам принимать какие-нибудь из перечисленных лекарственных веществ? 2. Считаете ли вы, что эти лекарственные вещества помогли бы вам или членам вашей семьи? 3. Становилось ли вам или кому-либо из членов семьи плохо после приема лекарства?

Слайд 15

Упражнение «Рука» Учащиеся берут альбомные листы и карандаши и, положив на листок свою ладонь, обводят ее. Затем на каждом пальце записывают те черты своего характера, которые, по их мнению, помогут отказаться от предлагаемых наркотиков. По окончании работы все листки вывешиваются на доске. Желающие озвучивают свои работы.

Слайд 16

Обсуждение наиболее эффективных приемов отказа от предлагаемых наркотиков. Смените тему: придумайте что-нибудь, что тоже интересно и не связано с приемом наркотиков (пойти в спортзал, на танцы…). « Продинамить »: сказать, что как-нибудь в другой раз… Выбрать союзника : поискать, нет ли в компании человека, который согласен с вами, – это помогает получить поддержку и сократить число сторонников употребления. «Перевести стрелки»: сказать, что вы не принуждаете никого из них что-либо делать, так почему же они так назойливы?

Слайд 17

Обходить стороной : если есть подозрение, что в какой-то компании в определенное время могут предложить наркотики, просто обходите ее стороной. « Задавить интеллектом»: если употребляющие наркотики убеждают, что это безвредно, указать на то, где они врут или просто не знают последствий (для этого нужно знать, чем вредны табак, алкоголь, наркотики). Упереться: отвечать «нет», несмотря ни на что. Отстаивать свое право иметь собственное мнение. Это также будет свидетельствовать о твердом характере. Испугать их: описать какие-нибудь страшные последствия, если они будут употреблять наркотики (например: поймают, случится белая горячка, заболеют гепатитом и т.д.).

Слайд 18

Дискуссия «Как использовать приемы отказа» Какие из этих приемов наиболее эффективны, а какие не сработают? Почему? Как их лучше использовать? Все приемы записываются крупно на листах, которые вывешиваются в разных местах аудитории. Затем каждый подросток может подойти к тому плакату, который соответствует его способу отказа от наркотиков и других ПАВ.

Слайд 19

Рефлексия Используется методика «Сделай свой выбор!». У каждого школьника по 5 карточек разного цвета. На столе учителя – «чаша для сбора мнений», в которую учащимся нужно опустить карточку соответствующего цвета. Заканчивается занятие самостоятельным заполнением таблицы: «нет» – наркотикам» Красная Я против наркотиков Желтая Мне все равно Розовая Жизнь коротка, и надо успеть попробовать все Синяя От судьбы не уйдешь – будь что будет Зеленая Я – личность, все в моих руках Аргументы «за» Аргументы «против» 1 1 2 2 3 3

Слайд 20

К причинам, употребления наркотических веществ можно отнести:биологические , психологические, социальные, социально-педагогические, социально-культурные. К биологическим факторам относятся: степень изначальной толерантности к наркотику; природа наркотического вещества и потребности в его принятии. К психологическим факторам относятся: привлекательность на психологическом уровне возникающих отношений; стремление к самоутверждению; отсутствие устойчивых социальных интересов и особенности личной акцентуации подростка. К социальным факторам относятся: мода и влияние референтной группы. К социально-педагогическим факторам относятся: воспитание ребенка в семье и адаптация в школьном коллективе. И к социально-культурным факторам относят: влияние субкультуры на подростка; доступность наркотиков.

Слайд 21

Лучший метод борьбы с наркоманией – профилактика. Профилактика – это совокупность государственных, общественных, социально-медицинских и организационно-воспитательных мероприятий, направленных на предупреждение, устранение или нейтрализацию основных причин и условий, вызывающих различного рода социальные отклонения в поведении подростков. Система профилактики наркомании включает в себя: первичную, вторичную, третичную профилактику. Но объектом работы учителей, воспитателей, социальных работников, педагогов, психологов и пропагандистов здорового образа жизни являются все-таки первичная и частично вторичная профилактика. Именно поэтому нужно выделить ряд особенностей социально – педагогической профилактики наркомании в подростковой среде, которая имеет целью предотвратить возникновение наркомании, предупредить негативные исходы и усилить позитивные результаты развития индивида. Социально – педагогическая профилактика наркомании использует преимущественно педагогические, психологические и социальные влияния на подростка, то есть научно обоснованные и своевременно предпринятые действия, направленные в первую очередь на сохранение, поддержание и защиту нормального уровня жизни и здоровья ребенка.

Слайд 22

Таким образом, наркомания – тяжелое заболевание, которое ведет к нравственной и социальной деградации личности, толкает потерявших контроль над своим поведением подростков к правонарушениям. Наркомания является социальной, а отнюдь не только медицинской проблемой, и, соответственно, направления борьбы с ней должны носить социальный характер. Необходимо первостепенное внимание уделять профилактике. Огромную роль в профилактике наркомании, среди подростков играют родители и педагоги. Их основная задача – показать, что жизнь прекрасна, многогранна, интересна, увлекательна только тогда, когда главная цель каждого – ориентир на здоровый образ жизни.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: