Тема Генетический код и БИОСИНТЕЗ БЕЛКА. Генетический код Генетический код Свойства генетического кода. Свойства генетического кода. Ген Ген БИОСИНТЕЗ. — презентация


Генетическая информация и ее реализация в клетке. — презентация


Генетическая информация и ее реализация в клетке

План лекции 1) Генетическая информация 2) Матричный принцип 3) Генетическая роль нуклеиновых кислот 4) Центральная догма молекулярной биологии 7) Репликция 8) Репарация 9) Недорепликация концов линейных молекул. Теломераза. 10) Применение технологий амплификации ДНК

Информация о строении белков, закодированная с помощью последовательности нуклеотидов ДНК и РНК. Вся информация о струтуре и деятельности клеток и организма в целом. Генетическая информация морфологическое строение развитие обмен веществ психический склад, особенности поведения предрасположенность к заболеваниям генетические пороки организма Генетическая информация определяет пол

Матричный принцип Носитель информации – по шаблону воспроизводится точная копия.

( ) Впервые сформулировал идею матричного синтеза Николай Константинович Кольцов Белковая хромосома в своей основе представляет молекулу или пучки молекул с линейным расположением в них генов

Доказательства генетической роли ДНК В 1928 г Ф. Гриффит открыл принцип трансформации на пневмококках Streptococcus pneumoniae. Фредерик Гриффит ( )

Доказательства генетической роли ДНК 1943 г. O. Эвери, К. Маклеод и М.Маккарти показали, что вещество, вызывающее трансформацию в эксперименте Гриффита, разрушается ДНКазой, но не разрушается РНКазой или протеазами.

Доказательства генетической роли ДНК Эксперимент А. Херши и М. Чейз в 1952 г на бактериофаге Т2

1953 г — Джеймс Уотсон и Фрэнсис Крик Открытие двойной спирали ДНК

Центральная догма молекулярной биологии Правило сформулировано Френсисом Криком в 1958 году

РЕПЛИКАЦИЯ ДНК Универсальный биологический процесс передачи генетической информации в поколениях клеток и организмов, благодаря созданию идентичных копий ДНК. ДНК Генетический материал, зашифрованный в ДНК, удваивается и делится между дочерними клетками

Ферментативный синтез ДНК 1956 г. Артур Корнберг выделил фермент ДНК полимеразу Артур Корнберг ( ) Lehman, I.R., Bessman, M.J., Simms, E.S.,and Kornberg, A. (1958). Enzymatic synthesis of deoxyribonucleic acid. I. Preparation of substrates and partial purification of an enzyme from Escherichia coli. J. Biol. Chem. 233, Bessman M.J., Lehman I.R., Simms E.S., Kornberg A. (1958). Enzymatic synthesis of deoxyribonucleic acid. II. General properties of the reaction. J. Biol. Chem. 233, Нобелевская премия по физиологии и медицине 1993 года

Комплементарность Из Кольман, Рем «Наглядная биохимия»

Опыт Мезельсона и Сталя, 1958 г. ПОЛУКОНСЕРВАТИВНОСТЬ

Опыт Мезельсона и Сталя, 1958 г.

1) выращивали бактерий на среде с 15N 2) переносили на среду с 14N 3) выделяли ДНК каждого поколения и центрифугировали в градиенте CsCl В первом поколении: гибридная ДНК, во втором – половина «легкой» и половина «гибридной» ДНК Доказательство полуконсервативного механизма репликации!

Антипараллельность и униполярность Из Кольман, Рем «Наглядная биохимия»

Прерывистость Репликон – расстояние между двумя сайтами начала репликации ori. У плазмид, прокариот, ДНК митохондрий и пластид вся кольцевая молекула – один репликон.

Потребность в затравке a: матричные цепи, b: лидирующая цепь, c: запаздывающая цепь, d: репликационная вилка, e: РНК праймер, f: фрагмент Оказаки

Модель тромбона Peter J. Russell, iGenetics: Copyright © Pearson Education, Inc., publishing as Benjamin Cummings.

Белки репликации Е. сoli ДНК-лигазы — ферменты, сшивающие цепи ДНК. При репликации лигазы сшивают цепи фрагментов Оказаки ДНК геликазы — ферменты раскручивающие двуцепочечную спираль ДНК с затратой энергии гидролиза трифосфатов NTP. SSB белки – поддерживают нити ДНК в одноцепочечном состоянии Праймаза – синтезирует РНК праймер (затравку) РНКазаН – удаляет РНК затравки ДНК полимераза I — заполняет пробелы между сегментами отстающей цепи ДНК полимераза III — ключевой фермент репликации хромосомной ДНК E.coli

Принципы репликации 1. Комплементарность 2. Антипараллельность 3. Полуконсервативность 4. Униполярность 5. Прерывистость 6. Потребность в затравке

ДНК-полимераза III – основной фермент репликации Свойства ДНК-полимеразы: 1. Присоединяет по одному нуклеотиду с 3 конца растущей цепочки. 2. Требует для начала работы спаренного 3 конца. 3. Отщепляет один нуклеотид назад, если он не спарен – т.е. исправляет свои ошибки. 3’3′

3->5 экзонуклеазная активность (редактирующая)


Скорость репликации ДНК Прокариоты – 1000 нуклеотидов /сек Эукариоты – 100 нуклеотидов /сек

Мутации и системы репарации Частота ошибок ДНК-полимеразы ~ 10 – – 10 Ошибки встраивания нуклеотидов ~ 10 – – 5 Редактирующая функция ДНК-полимеразы ~ 10 – – 8 Пострепликативная система репарации несовпадений ~ 10 – – 10 Мутации – это случайные изменения нуклеотидной последовательности ДНК клетки. Возникают как ошибки в нормальных клеточных процессах.

Мутагены Факторы внешней среды,повышающие спонтанную частоту мутаций: -Химические мутагены -Эл. -магн. излучение (ультрафиолет, радиация) -Вирусы Спонтанный уровень мутаций: -Ошибки репликации -Инсерции мобильных элементов -Ошибки деления клеток

Типы повреждений 1) Модификация азотистых оснований (алкилирование, дезаминирование) 2) Апуринизация и апиримидинизацая (отщепление азотистых оснований) 3) Разрыв цепи ДНК (однонитевой или двунитевой) 4) Образование поперечных сшивок между основаниями одной цепи или разных цепей


Системы репарации Белки, исправляющие ошибки и повреждения ДНК. Прокариоты: три ферментные системы прямая, эксцизионная и пострепликативная. Эукариоты: еще Miss-match и Sos-репарация

Механизмы репарации ДНК 1) Прямая репарация Фотолиаза

Механизмы репарации ДНК 2) Эксцизионная репарация 2а) Вырезание основания — поврежденное основание удаляется гликозилазой и заменяется неповрежденным 2б) Вырезание 2-20 нуклеотидов с последующим восстановлением цепи

Репарация двунитевых разрывов 1) Соединение концов 2) Гомологичная репарация Mazin et al., (2010)

Теломеры и теломераза Проблема недорепликации концов линейных ДНК – А.М. Оловников, 1971 Новые цепи укорочены с 5 концов – где выедается РНК- затравка, а достроить ДНК- полимераза не может без спаренного конца. При каждом делении хромосома теряет 50 н.п. на концах – теломерах.

Теломераза фермент, надстраивающий концы хромосом. содержит РНК. удлинение происходит путем обратной транскрипции Элизабет Блэкберн (Elizabeth H. Blackburn) – получила Нобелевскую премию в 2009 году за открытие теломеразы


Теломераза

Амплификация ДНК in vitro. Полимеразная цепная реакция.

Изобретение ПЦР Кэрри Муллис (род г) Нобелевская премия по химии 1993 года Статья в журнале Science, 1985:

Применение ПЦР Криминалистика Установление отцовства Медицинская диагностика. Персонализированная медицина Клонирование генов Секвенирование Мутагенез Древняя ДНК


Изотермальная амплификация PHI 29 кроме ДНК полимеразной активности, обладает геликазной активностью

Литература

Генетический код, 10 класс презентация к уроку по биологии (10 класс)

Слайд 1

Генетическая информация и её реализация в клетке Урок биологии в 10 классе

Слайд 2

Генетическая информация. Удвоение ДНК

Слайд 3

Строение ДНК ДНК состоит из двух полинуклеотидных цепей. Каждая цепь закручена в спираль вправо, и обе цепи свиты вместе, образуя двойную спираль. Шаг спирали составляет 3,4 нм (по 10 пар оснований в витке), а диаметр витка – 2 нм . Фосфатные группировки находятся снаружи спирали, а азотистые основания – внутри .

Слайд 4

Строение ДНК Соединяясь друг с другом фосфодиэфирной связью (3′-фосфатная группа одного и 5′-сахар другого нуклеотида), два нуклеотида образуют динуклеотид . При синтезе полинуклеотидов этот процесс повторяется миллионы раз.

Слайд 5

Генетическая информация Генетическая информация – информация, заключенная в молекулах ДНК. Ген – участок молекулы ДНК, в котором закодирована информация о последовательности аминокислот одного белка. Геном – совокупность всех участков ДНК гаплоидного набора хромосом.

Слайд 6

Репликация ДНК Генетическая информация записана на молекулярном уровне и синтез белков идет по матричному принципу. Репликация – это процесс матричного синтеза ДНК, осуществляемый ферментом ДНК-полимеразой. Кольцов Николай Константинович

Слайд 7

Значение репликации ДНК Воспроизведение генетической информации при размножении живых организмов. Передача наследственных свойств из поколения в поколение. Развитие многоклеточного организма из зиготы.

Слайд 8

Генетический код Биосинтез белка. Транскрипция и трансляция

Слайд 9

Реализация генетической информации в клетке ДНК несет информацию о структуре всех белков организма. м РНК или иРНК – несет информацию о первичной структуре белка (является посредником между ядром клетки, где хранится информация и цитоплазмой, где идет сборка белковой молекулы). ДНК иРНК БЕЛОК

Слайд 10

Генетический код Генетический код – совокупность правил, согласно которым в живых клетках нуклеотидная последовательность иРНК переводится в последовательность аминокислот в белке. Маршалл Ниренберг , начавший расшифровку генетического кода, 1961 – 1968 г.

Слайд 11

Свойства генетического кода Триплетность — 1 аминокислота кодируется последовательностью из 3 нуклеотидов. Нуклеотидов – 4 Аминокислот – 20 4 1 = 4 4 2 = 16 4 3 = 64 4 4 = 256 м ало для 20 а/к избыточно

Слайд 12

Свойства генетического кода Триплетность Однозначность – каждый триплет кодирует только одну конкретную аминокислоту. Между генами есть знаки препинания – споп -кодоны. Внутри генов знаков препинания нет. Код универсален для всех живых организмов на Земле.

Урок 15. Что такое генетический код: общие сведения

Методические разработки уроков 10-11класс

Тип урока —

комбинированный

Методы:

частично-поисковый, про­блемного изложения, объясни­тельно-иллюстративный.

Цель:

— формирование у учащихся целостной системы знаний о живой природе, ее системной организации и эволюции;

-умения давать аргументированную оценку новой информации по биоло­гическим вопросам;

-воспитание гражданской ответственности, самостоятельности, инициативности

Задачи:

Образовательные

: о биологических системах (клетка, организм, вид, экосистема); истории развития современных представлений о живой природе; выдающихся открытиях в биологической науке; роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; методах научного познания;

Развитие

творческих способностей в процессе изучения выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, различных гипотез (о сущности и происхождении жизни, человека) в ходе работы с различными источниками информации;

Воспитание

убежденности в возможности познания живой природы, необходимости бережного отношения к природной среде, собственному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении биологических проблем

УУД

Личностные результаты обучения биологии

:

1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; осознание своей этнической принадлежности; усвоение гуманистических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

Метапредметные результаты обучения биологии:

1. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2. овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы;

3. умение работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках (тексте учебника, научно популярной литературе, биологических словарях и справочниках), анализировать и

оценивать информацию;

Познавательные

: выделение существенных признаков биологических объектов и процессов; приведение доказательств (аргументация) родства человека с млекопитающими животными; взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимости здоровья человека от состояния окружающей среды; необходимости защиты окружающей среды; овладение методами биологической науки: наблюдение и описание биологических объектов и процессов; постановка биологических экспериментов и объяснение их результатов.

Регулятивные:

умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции).

Коммуникативные:

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, понимание особенностей гендерной социализации в подростковом возрасте, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и дру­гих видов деятельности.

Технологии:

Здоровьесбережения, проблем­ного, раз­вивающего обучения, групповой деятельно­сти

Приемы:

анализ, синтез, умозаключение, перевод информации с одного вида в другой, обобщение.

Ход урока

Что такое генетический код: общие сведения

Задачи

Продолжить формирование знаний об инфор­мационной роли в клетке нуклеиновых кислот, раскрыв особенности строения молекул РНК;

Охарактеризовать виды РНК: транспортной, информационной, строение этих молекул и функ­ции в клетке.

Добиться «понимания и усвоения учащимися сущности генетического кода, его свойств: специ­фичности/ универсальности; углубить знания о молекулах РНК.

Основные положения

Важнейшим событием добиологической эволюции явля­ется возникновение генетического кода в виде последова­тельности кодонов РНК, а затем и ДНК, которая оказалась способной сохранять информацию о наиболее удачных ком­бинациях аминокислот в белковых молекулах.

Появление первых клеточных форм ознаменовало нача­ло биологической эволюции, начальные этапы которой ха­рактеризовались появлением эукариотических организмов, полового процесса и возникновением первых многоклеточ­ных организмов.

РНК — так же, как ДНК, представляет собой полимер, мономером которого нуклеотиды, только вместо тимина в РНК присутствует урацил, а вместе дезоксирибозы — рибоза.

РНК переносит информацию о последовательности аминокислот в белках, т. е. о структуре белков, от хромосом к месту их с участвует в синтезе белков» Существуют несколько сколько видов одно цепочечных РНК. Их названия обусловлены выполняемой или местонахождением.

Каждой аминокислоте в полипептид почке соответствует комбинация из трёх нуклеотидов — триплет.

Привлеките внимание учащихся к особенностям строения молекул РНК вирусов, подчеркните их двуцепочечность в отличие от одноцепочечности эукариотических клеток

1.Особенности строения рибонуклеиновых кислот

2.Локализация нуклеиновых кислот в клетке

3.Участие РНК в реализации генетической информации

4.Генетический код

5.Избыточность кода

6.Специфичность кода

В любой клетке и организме все особенности анатомического, морфологического и функционального характера определяются структурой белков, которые входят в них. Наследственным свойством организма является способность к синтезу определенных белков. В молекуле ДНК аминокислоты расположены в полипептидной цепочке, от которой зависят биологические признаки. Для каждой клетки характерна своя последовательность нуклеотидов в полинуклеотидной цепи ДНК. Это и есть генетический код ДНК. Посредством его записывается информация о синтезе тех или иных белков.

Немного истории

Идея о том, что, возможно, генетический код существует, была сформулирована Дж.Гамовым и А.Дауном в середине двадцатого столетия. Они описали, что последовательность нуклеотидов, отвечающая за синтез определенной аминокислоты, содержит по меньшей мере три звена. Позже доказали точное количество из трех нуклеотидов (это единица генетического кода), которое назвали триплет или кодон. Всего нуклеотидов насчитывается шестьдесят четыре, потому что молекулы кислот, где происходит синтез белка или РНК, состоит из остатков четырех различных нуклеотидов. —

Что такое генетический код

Способ кодирования последовательности белков аминокислот благодаря последовательности нуклеотидов характерен для всех живых клеток и организмов. Вот что такое генетический код. В ДНК есть четыре нуклеотида: аденин — А; гуанин — Г; цитозин — Ц; тимин — Т. Они обозначаются заглавными буквами латинскими или (в русскоязычной литературе) русскими. В РНК также присутствуют четыре нуклеотида, однако один из них отличается от ДНК: аденин — А; гуанин — Г; цитозин — Ц; урацил — У. Все нуклеотиды выстраиваются в цепочки, причем в ДНК получается двойная спираль, а в РНК — одинарная. Белки строятся на двадцати аминокислотах, где они, расположенные в определенной последовательности, определяют его биологические свойства.

Свойства генетического кода.

Триплетность. Единица генетического кода состоит из трех букв, он триплетен. Это означает, что двадцать существующих аминокислот зашифрованы тремя определенными нуклеотидами, которые называются кодонами или трилпетами. Существуют шестьдесят четыре комбинации, которые можно создать из четырех нуклеотидов. Этого количества более чем достаточно для того, чтобы закодировать двадцать аминокислот. Вырожденность. Каждая аминокислота соответствует более чем одному кодону, за исключением метионина и триптофана. Однозначность. Один кодон шифрует одну аминокислоту. Например, в гене здорового человека с информацией о бета-цели гемоглобина триплет ГАГ и ГАА кодирует глутаминовую кислоту. А у всех, кто болен серповидноклеточной анемией, один нуклеотид заменен. Коллинеарность. Последовательность аминокислот всегда соответствует последовательности нуклеотидов, которую содержит ген. Генетический код непрерывен и компактен, что означает то, что он не имеет «знаков препинания». То есть, начинаясь на определенном кодоне, идет непрерывное считывание. К примеру, АУГГУГЦУУААУГУГ будет считываться как: АУГ, ГУГ, ЦУУ, ААУ, ГУГ. Но никак не АУГ, УГГ и так далее или как-то еще иначе. Универсальность. Он един абсолютно для всех земных организмов, от людей до рыб, грибов и бактерий.

Таблица

В представленной таблице присутствуют не все имеющиеся аминокислоты. Гидроксипролин, гидроксилизин, фосфосерин, иодопроизводных тирозина, цистин и некоторые другие отсутствуют, так как они являются производными других аминокислот, кодирующихся м-РНК и образующихся после модификации белков в результате трансляции. Из свойств генетического кода известно, что один кодон способен кодировать одну аминокислоту. Исключением является выполняющий дополнительные функции и кодирующий валин и метионин, генетический код. ИРНК, находясь в начале с кодоном, присоединяет т-РНК, которая несет формилметион. По завершении синтеза он отщепляется сам и захватывает за собой формильный остаток, преобразуясь в остаток метионина. Так, вышеупомянутые кодоны являются инициаторами синтеза цепи полипептидов. Если же они находятся не в начале, то ничем не отличаются от других. —

Генетическая информация

Под этим понятием подразумевается программа свойств, которая передается от предков. Она заложена в наследственности как генетический код. Реализуется при синтезе белка генетический код РНК (рибонуклеиновыми кислотами): информационной и-РНК; транспортной т-РНК; рибосомальной р-РНК. Информация передается прямой связью (ДНК-РНК-белок) и обратной (среда-белок-ДНК). Организмы могут получать, сохранять, передавать ее и использовать при этом наиболее эффективно. Передаваясь по наследству, информация определяет развитие того или иного организма. Но из-за взаимодействия с окружающей средой реакция последнего искажается, благодаря чему и происходит эволюция и развитие. Таким образом в организм закладывается новая информация. —

Вычисление закономерностей молекулярной биологии и открытие генетического кода проиллюстрировали то, что необходимо соединить генетику с теорией Дарвина, на основе чего появилась синтетическая теория эволюции — неклассическая биология. Наследственность, изменчивость и естественный отбор Дарвина дополняются генетически определяемым отбором. Эволюция реализуется на генетическом уровне путем случайных мутаций и наследованием самых ценных признаков, которые наиболее адаптированы к окружающей среде.

Расшифровка кода у человека

В девяностых годах был начат проект Human Genome, в результате чего в двухтысячных были открыты фрагменты генома, содержащие 99,99% генов человека. Неизвестными остались фрагменты, которые не участвуют в синтезе белков и не кодируются. Их роль пока остается неизвестной.

Последняя открытая в 2006 году хромосома 1 является самой длинной в геноме

. Более трехсот пятидесяти заболеваний, в том числе рак, появляются в результате нарушений и мутаций в ней. Роль подобных исследований трудно переоценить. Когда открыли, что такое генетический код, стало известно, по каким закономерностям происходит развитие, как формируется морфологическое строение, психика, предрасположенность к тем или иным заболеваниям, обмен веществ и пороки индивидов.

Вопросы для обсуждения

Что является наследственным материалом у некоторых вирусов, не содержащих ДНК? Как происходит реализация наследственной инфор­мации у них?

Каковы свойства генетического кода?

Каковы пути передачи наследственной ин­формации в биологических системах?

Какова сущность процесса передачи наслед­ственной информации из поколения в поколе­ние и из ядра в цитоплазму, к месту синтеза белка?

Генетический
код.Транскрипция
Гены,
ДНКихромосомы
Что
такоегены?
ЕГЭ
побиологии.Генетическийкод
Ресурсы

В. Б. ЗАХАРОВ, С. Г. МАМОНТОВ, Н. И. СОНИН, Е. Т. ЗАХАРОВА УЧЕБНИК «БИОЛОГИЯ» ДЛЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ (10-11класс) .

А. П. Плехов Биология с основами экологии. Серия «Учебники для вузов. Специальная литература» .

Книга для учителя Сивоглазов В.И., Сухова Т.С. Козлова Т. А. Биология: общие закономерности .

https://fb.ru/article/198930/chto-takoe-geneticheskiy-kod-obschie-svedeniyaFB.ru :

Школьный мир ИНФО https://www.shkolnymir.info/content/view/95/9

Природа мира

https://natworld.info/novosti/babochki-mogut-byt-starshe-cvetov-na-desjatki-millionov-let

FB.ru

https://fb.ru/article/198783/hvostatyie-zemnovodnyie-samyie-yarkie-predstaviteli etogo-otryada

Биоуроки

https://biouroki.ru/material/lab/2.html

Сайт YouTube

: https://www.youtube.com /

Хостинг презентаций

— https://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/prezentacija-k-uroku-okruzhajushhego-mira-vo-klasse-chto-takoe-ehkonomika.html

Реализация наследственной информации. Генетический код (разработка урока, презентация)

Цели урока:

Образовательные: учащиеся должны:

усвоить и понимать:

— сущность и механизм реализации наследственной информации;

— сущность генетического кода; характеристики свойств генетического кода.

— приводить доказательства единства живой природы.

— уметь применять теоретический материал темы для решения цитологических задач.

— понимать практическую значимость изучаемого материала.

Ход урока.

1. Организационный момент.

1.1. Приветствие учителя.

1.2. Проверка готовности учащихся к уроку.

1.3. Мотивация. Толкование смысла слов Л. Н. Толстого «Старайся дать уму как можно больше пищи» (Слайд 2).

2. Целеполагание и планирование деятельности учащихся.

Слово учителя.

У Вас на столах лежат технологические карты (Слайд 3). Заполните в них колонку таблицы «В начале урока…», поставив знак «+» напротив тех вопросов, которые у Вас не вызывают затруднение на данном этапе урока и знак «-« напротив тех вопросов, которые вызывают затруднения.

Учащиеся заполняют вторую колонку таблицы.

1. Я владею материалом по теме «Химический состав клетки»

2. Я могу дать подробную характеристику следующим биополимерам: белкам и нуклеиновым кислотам

3. Я знаю, что такое метаболизм, умею давать характеристики двум сторонам метаболизма

4. Я знаю, каким способом и о чем записана наследственная информация в клетке

5. Я понимаю смысл понятий «генетический код», «триплет»

6. Я могу назвать и дать характеристики свойств генетического кода

7. Я умею решать цитологические задачи на применение материала по теме «Реализация наследственной информации. Генетический код»

8. Я могу пояснить смысл цитаты Мэтта Ридли «Нить ДНК – это письмо, записанное с помощью алфавита химических соединений, называемыми нуклеотидами.

Одна буква – 1 нуклеотид. Невероятно просто, даже не верится, что код жизни записан символами, которые мы можем свободно прочитать. Удивительно, как людям удалось постичь алфавит жизни?»

Теперь, сформулируйте задачи урока и план нашей работы (Слайд 4).

3. Актуализация знаний учащихся по теме «Химический состав клетки», «Обмен веществ и превращение энергии».

Для того, чтобы понять новый материал, установить взаимосвязь и обеспечить целостную картину восприятия всей темы, мы повторим ряд вопросов по теме «Химический состав клетки», «Обмен веществ и превращение энергии».

Задания для учащихся:

1). О каком веществе идет речь в данных цепочках слов?

— биополимер, пептидная, аминокислота, 20, первичная, вторичная, третичная, четвертичная структуры, ферменты, каталаза, гемоглобин;

— двойная спираль, водородная связь, биополимер, нуклеотид, Уотсон и Крик, адениновый, тиминовый, цитозиновый, гуаниновый, дезоксирибоза (Слайд 5).

2) Составьте краткую характеристику этих веществ, извлекая информацию из данных цепочек (Слайд 6).

Весь материал — в архиве.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]