Конспект урока биологии в 5 классе. Биология — наука о жизни
Конспект урока Обобщение знаний по теме «Биология-наука о жизни»
Автор: Старовойтова Ольга Александровна. Описание материала: предлагаю конспект обобщающего урока для учащихся 5 класса «Биология – наука о жизни». Этот материал будет полезен для учителей биологии. Это занятие поможет учащимся: сформировать представление о биологии, как науки в целом; покажет актуальность биологических знаний; выявит значение общей биологии, и ее место в системе биологических знаний. Цель урока: Обобщить знания по теме «Биология-наука о жизни» Задачи: • Способствовать развитию интеллектуальных умений и навыков; продолжить умение сравнивать и анализировать, выделять главное и приводить примеры. Сформировать целостную картину мира. • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая при возможности электронные, цифровые) в открытом информационном пространстве, в т.ч.контролируемом пространстве Интернета; • Способствовать формированию научного мировоззрения, реализовать экологическое и эстетическое воспитание. Оборудование: объекты живой и неживой природы, таблицы « Строение растительной клетки», таблицы « Строение животной клетки», горелка, пробирка, комнатные растения, картофель, йод, семечки, рисунок ромашки. ХОД УРОКА. 1.Организационный момент.
2. Актуализация знаний. Стоят в лугах сестрички — Золотой глазок, Белые реснички. Ответ: Ромашка
Учитель: что это? А у нашей ромашки оторвали лепестки, скажите хорошо поступили. чтобы сохранить нашу планету красивой можно так делать? Но мы поможем нашей ромашке, если вы будете правильно отвечать на вопросы, то лепестки вернуться на свое место. 1. На столе объекты природы, живой и неживой( цветок, камень и др.) Распределите объекты. Учитель: правильно. 1 лепесток на место. Теперь скажите, почему мы эти объекты отнесли к живой при роде , а эти к не живой. Назовите признаки живого. 2 лепесток. 2. Какая наука изучает живое, что такое биология? Какие науки входят в состав биологии и что они изучают? 3 лепесток Физминутка. Цветы Наши нежные цветки распускают лепестки. Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. Наши алые цветки закрывают лепестки. Тихо засыпают, Головой качают. На доске рисунок клеток, надо раскрасить органоиды, чем растительная клетка отличается от животной.( в растительной клетке есть хлоропласты, вакуоли и клеточная стенка) 4 лепесток. Какие методы изучения биологии вам известны? 5 лепесток 3. А сейчас мы с вами проведем эксперимент, чтобы выяснить какие химические вещества входят в состав клетки(органические и неорганические) ( поджигание листа,доказывает наличие воды; доказательство наличия жиров, путем раздавливания семечки;, капнуть на картошку йод, наличие углеводов) 6 лепесток Гимнастика для глаз. Бабочка Спал цветок (Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.) И вдруг проснулся, (Поморгать глазами.) Больше спать не захотел, (Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки.) Встрепенулся, потянулся, (Руки согнуты в стороны (выдох).) Взвился вверх и полетел. (Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево.)
Блиц-турнир. Какие царства живой природы вы знаете? Учащиеся подготовили загадки про царства живой природы. Что за зверь лесной Встал, как столбик, под сосной И стоит среди травы — Уши больше головы? (заяц) (царство животных) Вырос он в березняке. Носит шляпу на ноге. Сверху лист к нему прилип. Вы узнали? Это… (гриб)(царство грибов) Хоть меня не видит глаз, Заразить могу я вас. И холерой, и ангиной, Насморком и скарлатиной. (бактерии)(царство бактерии) Был он желтеньким цветком — Белым стал, как снежный ком. Дунут девочка и мальчик — Облетает… (одуванчик)(царство растения) Без меня не сваришь сыра, И не сделаешь кефира. Простоквашу и творог, Приготовить я помог (бактерии)(царство бактерии) Под сосною у тропинки Кто стоит среди травы? Ножка есть, но нет ботинка, Шляпка есть – Нет головы. (Гриб.)(царство грибов) Из воды и там, и тут Белые цветы растут. Пруд красив, как на картинке, Летом в нем цветут… (кувшинки)(царство растений) Сердитый недотрога Живёт в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки — ни одной. (Ёж)(царство животных) 3. Закрепление. На стр. 33 учебника выполните тест. 4. Домашнее задание. Повторить тему 1
Рекомендуем посмотреть:
Учебно-методическая разработка конспекта урока по биологии для 5 класса Конспект урока по биологии в 5 классе. Шляпочные грибы Тест – контроль по ФГОС ООО. Биология – наука о живом мире, 5 класс Конспект урока биологии в 5 классе. Приспособления организмов к жизни в природе
Похожие статьи:
Конспект урока биологии для 5 класса по УМК Вахрушев А.А. в рамках ФГОС
Конспект урока биологии в 5 классе
Уроки по биологии
Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
- Главная
- Биология
- Уроки
Смотрите и скачивайте бесплатно уроки, тесты, конспекты, презентации и прочие полезные материалы по биологии для учителя и ученика. В данном разделе вы в удобном виде можете получить уроки по биологии.
- Все 11817
- Уроки 5224
- Презентации 2713
- Тесты 822
- Планирование 937
- Мероприятия 708
- Прочее 1413
- Все классы
- Дошкольникам
- 1 класс
- 2 класс
- 3 класс
- 4 класс
- 5 класс
- 6 класс
- 7 класс
- 8 класс
- 9 класс
- 10 класс
- 11 класс
Жердің құрылысы мен құрамы Жер ғаламшарының пайда болуы. Жердің құрлысы мен құрамы… 07.10.2020 Шайнова Динара Курметкалиевна 7 0 |
Технологическая карта урока «Строение и работа сердца. Круги кровообращения»» Технологическая карта учебного занятия «Строение и работа сердца. Круги кровообращения» составлена в соответствии со стандартами нового поколения, соответствует требованиям ФГОС. 03.06.2020 Назаренко Наталья Сергеевна 72 0 |
Конспект урока биологии в рамках областного конкурса «Учитель года 2020». Тема: «Земноводные», 7 класс Урок соответствует ФГОС. тип урока: открытие новых знаний. технология: проблемного обучения. Методы: проблемный, частично-поисковый. формы работы: групповая, фронтальная. Проблемный вопрос: Какие п… 22.06.2020 Гайнбихнер Евгений Александрович 77 1 |
Конспект дистанционного урока по теме «Опорно-двигательная система. Особенности строения скелета» Данная разработка применима к проведению дистанционного урока по биологии… 19.05.2020 Коротяева Татьяна Марисоновна 93 0 |
Урок биологии в 5 классе по теме «На границе живого и неживого: вирусы» Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС, используется презентация. С помощью загадок определяется тема урока и цели, которые высказывают ребята. Изучается материал об основоположнике вирус… 14.09.2020 Елена Николаевна Заморова 44 0 |
Клеточное строение организмов Разработка урока на тему «Клеточное строение организма»…. 09.10.2020 Пронина Евгения Павловна 3 0 |
Урок на тему «Класс Млекопитающие. Особенности внешнего строения.» Тема: Класс Млекопитающие. Особенности внешнего строения. Задачи: показать прогрессивные черты организации млекопитающих, позволившие им широко распространи… 30.09.2020 Пришлецова Оксана Владимировна 10 0 |
Центры происхождения культурных растений и домашних животных Учащиеся знакомятся с центрами происхождения культурных растений и домашних животных.распределяют на карте по центрам их происхождения.Анализируют взаимосвязь между культурными растения… 15.06.2020 Бакирова Рашида Шайкеновна 78 1 |
Методическая разработка урока биологии «Тип Членистоногие» 7 класс Урок систематизации и обобщения, Проводится в игровой форме… 23.06.2020 Дуброва Лидия Александровна 59 0 |
Оддий ва мураккаб барглар. Новдада баргларнинг жойлашуви ODDIY VA MURAKKAB BARGLAR. NOVDADA BARGLARNING JOYLASHUVI… 06.07.2020 Буранова Гулбахор Тахировна 85 0 |
Определение понятия «вид». Структура вида и критерии вида. В конце урока учащиеся будут характеризовать структуру и критерии вида…. 23.07.2020 Устинова Ирина Александровна 68 1 |
План-конспект урока «Значение и особенности лошади» ЦЕЛИ УРОКА : Образовательные: Дать общее представление о лошадях, раскрыть … 17.08.2020 Ряполова Надежда Васильевна 39 0 |
Многообразие и значение одноклеточных организмов Цель: изучить многообразие и значение одноклеточных организмов…. 28.04.2020 Кутнеева Елена Николаевна 87 0 |
Методическая разработка «Строение яйца птицы» Лабораторную работу удобно использовать в виде карточки-задания…. 28.07.2020 Королева Людмила Николаевна 47 0 |
Опыление. Оплодотворение у цветковых растений Цели урока: (Слайд 2) Образовательные. Познакомить с особенностями строения и приспособ ленностью цветков к опылению насекомыми, ветром. Развивающие. Определ… 21.07.2020 Валиахметова Гулия Габидовна 68 0 |
Урок биологии по теме «Внешнее строение рыб» Соответствует ФГОС. Содержит технологическую карту, презентацию к уроку, самоанализ…. 23.02.2020 Ощепкова Валентина Алексеевна 89 2 |
Разработка урока биологии по теме: Приматы Прима в переводе на русский язык обозначает Прима-Высший. Поэтому отряд приматы занимает первую ступень в пирамиде млекопитающих…. 25.05.2020 Дмитриева Оксана Николаевна 70 0 |
» Художники-анималисты, любители природы Урок проводится в форме детективного агенства…. 26.03.2020 Гапшина Людмила Александровна, Саватьева Наталья Геннадьевна 83 0 |
Аллогенез и прогрессивное приспособление Методическая разработка урока биологии в 11 классе «Аллогенез и прогрессивное приспособление»… 31.07.2020 Антипина Светлана Владимировна 42 0 |
Технологическая карта урока «Лестница жизни» Цель урока: формирование представлений о многообразии биосистем, уровнях организации жизни. Планируемые образовательные результаты: личностные-убежденность в возможности познания природы, ме… 01.10.2020 Одовиченко Ольга Ивановна 10 0 |
- ← Назад
- Дальше →
Конспекты уроков по биологии 5 класс
УРОК № 18
Дата проведения:
Тема урока: Биология и здоровье
Количество часов: 1
Тип урока: Комбинированный
Целевая установка: Формирование представлений о здоровом образе жизни как главном факторе сохранения здоровья
Понятия и персоналии: Здоровый образ жизни. Вредные привычки. Первая доврачебная помощь пострадавшему
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС):
Предметные: Умение приводить доказательства зависимости здоровья человека от его образа жизни и состояния окружающей среды, демонстрировать знания элементарных правил оказания первой помощи при кровотечениях, переломах, ушибах и растяжениях
Метапредметные:
Познавательные УУД: умение работать с текстом, выделять в нём главное, структурировать учебный материал, составлять конспект урока в тетради, преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Регулятивные УУД: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения, представлять результаты работы, осуществлять рефлексию деятельности.
Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы
Личностные: Познавательный интерес к биологии. Принятие правил здорового образа жизни. Понимание необходимости оказания экстренной доврачебной помощи пострадавшим при кровотечениях, переломах, ушибах и растяжениях. Применение знаний в практической деятельности.
- Организационный этап
- Проверка домашнего задания
Открытые тесты по теме: «Биологи защищают природу»
1. Многие растения и животные исчезли по … вине человека
2. До появления на Земле человека один вид исчезал в среднем…за одну тысячу
3.В настоящее время один вид исчезает…за один год
4.Воздействие человека на природу проявляется в двух формах: …прямое и косвенное
5. Запрещено уничтожение всех видов, внесенных…в Международную Красную книгу и Красную книгу России
6.Для разведения отдельных видов ученые создают специальные… питомники, ботанические сады, заповедники
7.С целью охраны растений и животных создают :…национальные парки
8.Краснная книга – это список редких, исчезающих или вымерших видов животных, насекомых, рыб, грибов и растений
9.Заповедник — это … участок территории (акватории), на котором сохраняется в естественном состоянии весь его природный комплекс, а охота запрещена.
10.Заказник — это … охраняемая природная территория, на которой (в отличие от заповедников) под охраной находится не природный комплекс, а некоторые его части: только растения, только животные, либо их отдельные виды…
11.Редкие исчезающие виды заносят в… международную и российскую Красные книги.
12. Исчезнувших растения и животных заносят в …
- Актуализация знаний
Сегодня нам предстоит серьёзный разговор, я бы даже сказала самый серьёзный разговор из всего курса биологии 5 класса. А его тему нам подскажет маленький фрагмент мультфильма (фрагмент мультфильма «Ёжик и здоровье»). Ребята, о чём сегодня мы будем говорить на уроке?
О здоровье придумано много пословиц и поговорок. А какие пословицы знаете вы?
А мне вот какая пословица очень нравится, я её немного изменила и получилось: «Береги платье с нову, а здоровье с молоду!» и ещё задумайтесь вот над таким фактом: 75% болезней человек приобретает до 16 лет! Рождается здоровым, а потом появляются болезни.
Какие вопросы мы будем обсуждать сегодня на уроке?
- Изучение нового материала
Ребята, а что такое здоровье?
Используя слова – подсказки, попытайтесь дать определение понятию «здоровье» (Приложение №2). Организует работу учащихся в парах.
Проверяет работу учащихся в парах.
«Здоровье – это состояние любого живого организма, при котором он в целом и все его органы способны полностью выполнять свои функции; отсутствие недуга.» (записано на доске).
Такое определение понятия здоровье дано в электронной энциклопедии – википедии. Сравните результаты вашей работы с этим определением.
Здоровье — бесценное богатство каждого человека в отдельности, и всего общества в целом. При встречах и расставаниях с близкими нам людьми мы всегда желаем им хорошего здоровья, потому что это — главное условие полноценной и счастливой жизни. В нашей стране от ОРВИ и сезонного вируса страдает более 30 миллионов человек ежегодно. Причиной этому является то, что более чем у 80% населения слабый иммунитет. Чтобы иммунная система работала, как часы, ее надо поддерживать ежедневно, а не только в период эпидемий гриппа! Как же зарядить свой иммунитет? Ответ прост — вести здоровый образ жизни
А что такое образ жизни?
Образ жизни — это набор привычек, действий, реализуемых в определенном порядке или по графику.
Иммунитет человека — это способность его организма защищаться от различных «врагов», т.е. чужеродной генетической информации. С одной стороны, иммунная система защищает организм, а с другой — её состояние зависит от общего здоровья человека. Если индивид активен, крепок, подвижен, и жизнерадостен, то и иммунитет у него будет в порядке, а если слаб и пассивен, то иммунная система будет соответственной
Одним из основных аспектов здорового образа жизни является правильное питание
Помимо правильного питания, приведем ещё несколько способов зарядить свой иммунитет, жить здоровым и жить здорово!
Занимайтесь спортом.
Физическая нагрузка улучшает общее состояние организма и работу лимфатической системы, выводящей токсины из организма. Согласно исследованиям, люди, регулярно занимающиеся спортом, болеют простудой на 25% реже, чем те, кто не ведет здоровый образ жизни. Тем не менее, не стоит слишком усердствовать. Всего 30-60 минут спорта в день позволяет вас стать здоровее, в то время как более серьезные нагрузки сделают вас слабее. Обязательно включайте в программу отжимания – они способствуют лучшей работе легких и сердца. Обязательно делайте упражнения на пресс — это улучшит работу желудочно-кишечного тракта и мочеполовой системы.
Ежедневная утренняя зарядка — обязательный минимум физической нагрузки на день. Необходимо сделать её такой же привычкой, как умывание по утрам.
Больше витаминов
Каждому из нас нужен витамин D, который содержится в лососе, яйцах и молоке. Цитрусовые — великолепный источник витамина C. Но получение необходимого количества витамина C из фруктов и овощей заряжает иммунную систему”.
Так же для укрепления иммунитета очень важен цинк- он имеет антивирусное и антитоксическое действие. Получить его можно из морепродуктов, из неочищенного зерна и пивных дрожжей. Кроме того пейте томатный сок- он содержит большое количество витамина А.
Закаляйтесь!
Вашим помощником в ведении здорового образа жизни может стать закаливание организма. К нему лучше всего приступить с детского возраста. Самый простой способ закаливания — воздушные ванны. Огромное значение в процессе закаливания играю и водные процедуры — укрепляя нервную систему, благоприятно влияя на сердце и сосуды, нормализуя артериальное давление и обмен веществ. Прежде всего рекомендуется в течение нескольких дней растирать тело сухим полотенцем, а позже переходить к влажным обтираниям. Начинать обтираться нужно теплой водой (35-36 С), поэтапно переходя к прохладной воде, а потом и к обливаниям. Летом водные процедуры лучше принимать на свежем воздухе после зарядки
Мойте руки!
Когда вы моете руки, делайте это дважды. Когда ученые из Колумбийского университета занимались изучением данной проблемы у добровольцев, то обнаружили, что однократная мойка рук не имеет практически никакого эффекта, даже если люди использовали антибактериальное мыло. Поэтому мойте руки дважды подряд, если хотите отогнать простуду.
Хотите быть здоровыми — ведите здоровый образ жизни. Ваш новый девиз: нет лежанию на диване, больше физических упражнений и свежего воздуха!
Физминутка
Знания о строении и жизнедеятельности организма человека – ключ к здоровому образу жизни.
Данные статистики утверждают, что 53% состояния здоровья человека зависят от его образа жизни. Что бы доказать это, я предлагаю вам поработать с текстом «Составляющие здорового образа жизни» (Приложение №3). Анализировать текст мы будем по группам. Организует работу в группах (каждый учащийся заполняет только один вертикальный столбец таблицы, после выполнения задания учащиеся обмениваются информацией).
Организует проверку таблицы «Влияние образа жизни на здоровье человека».
Сделайте вывод о влиянии образа жизни на здоровье человека.
- Рефлексия.
Насколько вы сами соблюдаете правила здорового образа жизни? Давайте это проверим при помощи анкеты (Приложение №5). Проводит анкетирование.
Завершить наш урок я хочу притчей о мудреце и бабочке (приложение №6).
- Домашнее задание Упр. 1, стр.70.