Текстильные материалы из химических волокон
План- конспект урока по
ФГОС ООО второго поколенияв 6 классе
(
Технология ведения дома. 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Н.В.Синица, В. Д. Симоненко. -М.: Вентана — Граф, 2020.)
Учитель технологии МБОУ «Гимназия №1 Брянского района» Голубкова Ирина Дмитриевна
Урок 21
Текстильные материалы из химических волокон и их свойства.
Цель урока
: ознакомление с видами и свойствами химических волокон и тканей из них; ознакомление с неткаными материалами; формирование умений определять состав материала по их свойствам; формирование навыков учебно-исследовательской деятельности.
Задачи обучения
:
- Ознакомить с технологией производства текстильных материалов из химических волокон.
- Дать общее представление о видах и свойствах тканей из химических волокон.
- Дать общее представление о видах и свойствах нетканых материалов из химических волокон.
- Приобретение опыта проведения исследований.
- Проинформировать о профессиях оператор в производстве химических волокон.
Развития
: способствовать формированию и развитию познавательного интереса обучающихся к предмету.
Воспитания:
сформировать культуру общения при работе в группе.
Тип урока
: урок изучения нового материала
Формы работы обучающихся
: индивидуальная, коллективная, групповая.
Дидактические средства обучения
: модели-аналоги проектных швейных работ; коллекция искусственных и синтетических тканей; коллекция нетканых материалов; видеоматериалы; учебник технологии, рабочая тетрадь.
Опорные понятия
: химические, искусственные, синтетические волокна, синтепон.
Личностные результаты | Предметные результаты | Метапредметные результаты |
Стремление к совершенствованию своих умений; способствовать развитию речи анализировать свою работу, выделять главное, сравнивать свою работу с работой одноклассников. Формирование и развитие познавательного интереса к предмету « Технология» | Понимание и определение понятий : искусственные и синтетические волокна, смесовые ткани, клеевые прокладки. Участвовать в коллективной творческой деятельности выполнения практической работы. | Регулятивные: планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения. Познавательные: извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма деятельности. Коммуникативные: учебное сотрудничество ( умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности). |
Ход урока
№ | Этапы урока | время | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Приемы УУД |
1 | Организационный момент | Активизация учащихся | Приветствие класса. Настрой на работу. | Приветствие учителя. Контролирую готовность к уроку. | Личностные : мобилизация внимания. Регулятивные : целепологание Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками. | |
2 | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Создаю условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Постановка проблемы. Запуск творческого проекта по теме « Создание швейных изделий». При выполнении проекта учащиеся должны научиться делать выкройки плечевого изделия с целькроеным рукавом, моделировать и шить одежду. Одним из условий хорошей одежды является правильный выбор ткани. | Формулируют цель урока, определив границы знания и незнания. Составляют план достижения цели и определяют алгоритм действия. | Регулятивные : целепологание, планирование. Познавательные: общеучебные- логические- решения проблемы, Построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез, их обоснование. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. | |
3 | Актуализация знаний | Выявить уровень знаний и систематизи-ровать их | Предлагаю ответить на вопросы: Из чего состоит любая ткань? Что является сырьем для получения сначала ниток, а затем ткани? Из каких растений получают волокна? Все ли ткани изготовлены из волокон растительного происхождения? | Отвечают на вопросы, обсуждают их. Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формируют собственное мнение и аргументируют его. | Личностные: осознание своих возможностей. Регулятивные : умение регулировать свои действия; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков. | |
4 | Первичное усвоение новых знаний | Организовать осмысленное восприятие новой темы | Побуждаю учащихся к теоретическому объяснению фактов. Знакомлю с химическими волокнами. Демонстрирую коллекции искусственных и синтетических тканей, рассказываю об их свойствах. Знакомлю с клеевыми прокладочными материалами. | Участвуют в беседе, формулируют выводы, делают записи в РТ. | Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания. Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Предметные: дать определения новым понятиям темы, называть этапы последовательности производства тканей. | |
5 | Первичная проверка знаний | Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме | Выполнение задания 14 из рабочей тетради и лабораторной работы №5 «Изучение свойств текстильных материалов из химических волокон» из учебника | Заполняют таблицу в РТ. Оценка и комментарии учителя. | Регулятивные : устанавливать последовательность действий по выполнению задания. Коммуникативные: слушать и слышать собеседника Познавательные: применять полученные знания при выполнении работы. | |
6 | Первичное закрепление | Обеспечить осмысленное, усвоение и закрепление знаний | Выполнение п. 2,3 задания 14 из РТ: использовать лоскут тканей для создания коллекции тканей из нетканых материалов в приложении к РТ. | Осуществляют учебные действия по намеченному плану, обосновывают выбор своего решения. Объясняют, формулируют, анализируют. | Регулятивные : контроль, оценка, коррекция Познавательные: общеучебные- умение структурировать знания, Выбор наиболее эффективных способов решения задач Коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие в группе | |
7 | Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция | Определить типичные ошибки и пробелы в знаниях и умениях, их устранение и совершенствование | Предлагаю ученикам рассказать о результатах выполнения работы. Консультирует, советую, помогаю. Обучаю способам самоконтроля и оценки деятельности. Умение учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности. | Предъявляют результаты самостоятельной работы, Осуществляют контроль, формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно, адекватно воспринимают предложение учителя по исправлению ошибок. | Регулятивные : контроль, коррекция, осознание того, что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения материала. Личностные: самоопределение Коммуникативные: управление поведением- контроль, коррекция, оценка действий | |
8 | Информация о домашнем задании | Обеспечить учащимся цели, содержание и способы выполнения домашнего задания. | Три уровня домашнего задания: — стандартный минимум — повышенный — творческий | Осознают вариативность домашнего задания | ||
9 | Подведение итогов урока | Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся | Организую рефлексию учебной деятельности на уроке. Что нового узнали на уроке? Какие новые понятия изучили сегодня? Где можно применять полученные знания на практике? Какие затруднения у Вас возникли? Дайте анализ своей деятельности. Контролирую, делаю выводы, выставляю оценки за урок. | Личностные: осознание важности обучения предмету Регулятивные : планирование дальнейшей деятельности Познавательные: умение структурировать знания и давать самооценку Коммуникативные: умение слушать и вести диалог | ||
10 | Рефлексия деятельности | Инициировать рефлексию учащихся по своему психоэмоциональному состоянию, мотивация своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками | Предлагаю учащимся сформулировать свой ответ в форме телеграммы, СМС-сообщения и др. |