НОД по развитию речи в средней группе «Мои любимые сказки»


проект «Моя любимая сказка» проект по художественной литературе (подготовительная группа)

Проект «Моя любимая сказка»

Тип проекта: познавательный, творческий

Участники: дети старшего возраста, воспитатели, родители.

Срок реализации: краткосрочный – 2 недели.

Цель и задачи проекта

Цель: создать оптимальные условия развития речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности

Задачи:

  • Создавать условия для развития творческой активности детей и поэтапного освоения детьми различных видов творчества.
  • Обогащать словарь детей, совершенствовать диалогическую речь, воспитывать умение использовать в речи разнообразные языковые средства.

Способствовать формированию коммуникативных способностей.

Актуальность

Одним из современных инновационных методов обучения является проектная деятельность – технология, которая учит детей выражать в творчестве свою индивидуальность, дает возможность заинтересовать детей, сделать процесс обучения личностно значимым.

Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка. Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. В игре незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй, диалогическая речь, ее грамматический строй.

Постановка проблемы

В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Подобные отклонения, так или иначе, сказываются на последующем развитии и обучении ребенка. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. Участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль. Именно поэтому в работе проекта активное участие принимают родители.

Стимулом для творческой деятельности ребенка служит театрализованная игра, доступная с самого раннего возраста. Необходимость систематизировать её в едином педагогическом процессе очевидна. Увлечённость детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, лёгкое не авторитарное общение взрослого и ребёнка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» — все это удивляет и привлекает.

Подготовительный этап:

  • Изучение литературы по теме
  • Ознакомление с передовым опытом
  • Консультация для родителей
  • Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач
  • Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационный материал
  • Оформление книжного уголка

Основной этап:

  • Рассматривание иллюстраций русских народных сказок
  • Чтение и рассказывание русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке
  • Проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр
  • Рисование на тему «Мой любимый сказочный герой»
  • Игровая образовательная ситуация «Путешествие Колобка»
  • Отгадывание загадок по сказке «Колобок»
  • Аппликация «Колобок»
  • Выставка поделок из бросового материала «Наш любимый Колобок»
  • Создание картотеки русских народных сказок в соответствии с возрастом
  • Викторина по сказкам «Отгадай сказку»

Заключительный этап:

  • Презентация музыкальной сказки «Колобок»
  • Оформление настольного театра «Колобок»

Ожидаемые результаты проекта:

  • Развитие творческой активности детей, освоение детьми дошкольного возраста различных видов творчества.
  • Обогащение словаря детей, совершенствование диалогической речи, использование в речи разнообразных языковых средств.
  • Формирование коммуникативных способностей.

Перспективы дальнейшего использования

  • Макет данного проекта можно реализовать по любому литературному произведению, выбранному детьми.

Приложение

Игровая образовательная ситуация «Путешествие Колобка»

  • Программное содержание:
  • Развивать у детей разговорную речь, совершенствовать навыки общей и мелкой моторики используя разные материалы, воспитывать интерес к русским народным сказкам.
  • Предварительная работа:
  • — чтение сказок «Колосок», «Три медведя», «Колобок».
  • -обыгрывание на фланелеграфе.
  • -игры в настольный театр.
  • Материал:
  • Фланелеграф, персонажи сказки «Колосок», «Три медведя», настольный театр «Колобок», волшебный мешочек, шары на каждого ребёнка.
  • Ход:
  • Дети под музыку по дорожке входят в группу и становятся полукругом.
  • Воспитатель:
  • По дорожке мы пойдём,
  • Прямо в сказку попадём.
  • Один, два, три, четыре, пять-
  • Будем сказку мы играть.
  • Дети, вы любите слушать сказки? Я тоже очень люблю сказки, а вы мне поможете их рассказать? Мы сейчас поиграем в игру «Сказки с дырками». Я буду читать сказку, а если я что-то забуду, вы мне подскажите.
  • Кто любил играть и петь?
  • Два мышонка Круть … и (Верть).
  • Кто мышат с утра будил?
  • Кто на мельницу…(ходил)
  • Намолол муки мешок?
  • Это- Петя…(Петушок)
  • Пирогов напёк он много
  • И спросил друзей он строго:
  • «Что вы делали мышата,
  • От рассвета до…(заката)?
  • А теперь за стол садитесь,
  • Подаёте голосок.
  • Нет! Сначало потрудитесь
  • И прочтите…(«Колосок»).
  • Воспитатель вместе с детьми подходит к следующей сказке.
  • Чашки три и три постели
  • Стульев тоже три, смотри,
  • И жильцов здесь, в самом деле
  • Проживает ровно три.
  • Как увидишь, сразу ясно:
  • В гости к ним ходить…(опасно)
  • Убегай, скорей, сестричка,
  • Из окна лети, как..(птичка)
  • Убежала. Молодец!
  • Значит сказке всей конец!
  • По слогам читает Федя:
  • Это сказка: «Три медведя».
  • Воспитатель подходит к столу, где выставлены персонажи настольного театра «Колобок».
  • Из муки он был печён,
  • На сметане был мешён,
  • На окошке он студился
  • По дорожке…(укатился)
  • Был он весел, был он смел,
  • И в пути он песню пел.
  • Кто же это? «Колобок»
  • Ребята! А какую же он песню пел?
  • Пальчиковая игра «Колобок».
  • Я, колобок, колобок! (катают в руках воображаемый колобок)
  • По сусекам скребён (правой ладонью скребут по левой руке)
  • По амбару метён(имитируют подметание пола)
  • На сметане мешён (круговые движения кистью правой руки).
  • В печку сажён (показывают обе руки, вытянутые вперёд)
  • На окошке стужён(показать руками окно)
  • Я от бабушки ушёл (перебирают средним и указательным пальцами правой руки по ладони левой)
  • Я от дедушки ушёл.
  • А как вы думаете, куда покатился колобок по дорожке? (ответы детей)
  • Давайте вспомним, кого встретил колобок в лесу. (Дети садятся за столы, на которых лежат карточки с изображением зайца, волка, медведя, лисы и отдельно колобок).
  • Что-то я совсем забыла, кого колобок встретил первым?
  • Поставьте своего колобка возле зайца. Потом кого он встретил? (волка).
  • Что сказал ему волк? («Колобок, колобок!Я тебя съем»). Встретился колобку медведь (дети ставят колобка возле медведя) и сказал ему тоненьким голосом: «Колобок, колобок! Я тебя съем!» Или что-то я напутала, помогите мне (медведь сказал толстым, грубым голосом).
  • Но наш колобок не простой, он после встречи с лисой убежал и покатился дальше.
  • У детей на столах лежит сюжетное панно. На нашей следующей карточке нарисована дорожка, давайте вместе с колобком прокатимся по дорожке. Колобок держим правой рукой. Катится колобок, катится, а навстречу ему «ёж». Посмотрел колобок на ежа и удивился. Как колобок удивился! Покажите, как удивился колобок. (Дети показывают удивление).
  • Ребята с нашим ежом приключилась беда — потерял он иголки, давайте поможем ему их собрать, сделаем их из спичечных палочек. (Дети выкладывают колючки ежу из спичек).
  • Какие у нас с вами ежи замечательные получились! Колобок решил полюбоваться на ежа, но колобок у нас маленький, а ёж большой. Давайте предложим колобку посмотреть на ежа с «пенька». Подкатился колобок к пеньку, взобрался на пенёк, посмотрел на ежа. Очень понравился колобку ёж, и он улыбнулся. Я предлагаю нашему колобку нарисовать улыбку. Какого цвета карандаш нам для этого будет нужен, как вы думаете? (красный).
  • Какой получился у вас колобок? (радостный,весёлый). А сейчас покажем колобку как мы умеем радоваться.
  • Физминутка
  • Ножками затопали (топают ногами)
  • Ручками захлопали (хлопают руками)
  • Хи-хи-хи (руки в стороны)
  • Ха-ха-ха (руки вверх)
  • Вот какая красота! (хлопают)
  • Дети садятся за столы.
  • Попрощался колобок с ежом и покатился дальше, оглянулся и увидел вокруг себя странные деревья похожие на его друга ежа. Как вы думаете, какие деревья он увидел? (ели).
  • Да у ели тоже есть иголки. Молодцы! А давайте сделаем ели для каждого вашего колобка, я предлагаю использовать для этого треугольники жёлтого цвета. (Дети исправляют воспитателя, нужны треугольники зелёного цвета).
  • Я очень рада, что вы у меня внимательные! Наши дети просто молодцы, целый еловый лес сделали!
  • Ребята мы вместе сочинили продолжение сказки «Колобок». Понравилась вам она?
  • Посмотрите, у нас в группе тоже выросла ель, давайте подойдём к ней. А что под елью. Дети находят волшебный мешочек. Воспитатель высыпает из мешка разноцветные шары. Посмотрите, все они похожи на кого?
  • (Колобка). Я предлагаю вам поиграть с ними.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: