НОД по речевому развитию в средней группе «День Победы. Конспект занятия по развитию речи для средней группы на тему: «9 мая — День Победы»


Сидим дома с пользой! Тема недели «9 мая — День победы»

Сидим дома с пользой!

Рекомендации для родителей по воспитанию и обучению детей.

Тема недели «9 мая — День победы»

Цель: Оказание педагогической помощи родителям детей дошкольного возраста.

Расскажите ребенку о войне:

Великая Победа, которую наша страна одержала над фашистской Германией, не имеет аналогов в истории. Называется она «Великая Победа», потому что это война здравомыслящих людей в самой ужасной войне в истории человечества, которую нам навязал фашизм. Фашизм – это учение, в котором утверждается превосходство одного народа над другим. Фашисты считали немцев особым народом, самым лучшим и талантливым, сильным и умным. Остальной народ фашисты считали тупым и диким. Они их называли «нелюди». К таким народам фашисты относили русских и евреев, белорусов, украинцев, цыган, румын и др. Германия, во главе которой стоял Адольф Гитлер, поставила себе задачу подчинить себе весь мир, уничтожить чужую культуру, науку, запретить образование, всех людей превратить в рабов и заставить себе служить. Ранним утром, в воскресенье 22 июня 1941 года, Германия вероломно, без предупреждения, напала на наше отечество. Был нанесен удар неведомой силы. Гитлер напал на нашу страну сразу на большом пространстве, от Балтийского моря до Карпатских гор. Его войска пересекли наши границы, тысячи орудий открыли огонь по мирно спящим селам, городам. Солдатам был дан приказ уничтожать не только воинов, но и мирных жителей – стариков, женщин, детей. Самолеты врага начали бомбить железные дороги, вокзалы и аэродромы. Так началась война между Россией и Германией – Великая Отечественная Война. Великой эту войну назвали, потому что в ней участвовали десятки миллионов людей, она длилась четыре года, а победа в ней потребовала от нашего народа огромного напряжения физических и духовных сил. А отечественной она называется, потому что война эта была направлена на защиту своего отечества. Наша страна не ждала нападения. В эти июньские дни десятиклассники оканчивали школу, проходили выпускные балы. Выпускники строили планы на будущее, но война все перечеркнула. 22 июня в 12 часов дня по радио объявили о нападении на нашу страну. Началась мобилизация на фронт. Каждый день эшелоны увозили бойцов на фронт. Туда рвались все. Только в первый день в Красную Армию записалось около миллиона человек. В эту страшную войну было втянуто 81 государство. Всего в войне участвовало 80% всего населения, т.е. из каждых 10 человек участвовало 8, поэтому эту войну называют Мировой. По масштабам человеческих жертв и разрушений эта война превзошла все войны, которые были на нашей планете. Было уничтожено огромное количество людей, всего около 55 миллиардов человек. Почему Гитлер рассчитывал на быструю победу? Потому что такие победы у немецкой армии уже случались. Почти без сопротивления они захватили многие страны Европы: Польшу и Чехословакию, Венгрию и Румынию, а вот с нашей страной у Гитлера вышла осечка, мы выиграли эту войну. 9 мая 1945 года в Москве прошел первый парад Победы. Тысячи людей с букетами цветов вышли на улицы. Люди смеялись, плакали, обнимались. Ужас и потери Великой Отечественной Войны объединили всех людей в борьбе против фашизма и поэтому радость победы в 1945 году, охватила не только Россию, но и весь мир. Это был праздник всего народа со слезами на глазах. Все радовались Победе и оплакивали погибших. Мы никогда не забудем тех, кто горел в танках, кто бросался из окопов под ураганный огонь, кто не пожалел своей жизни и все одолел. Не ради наград и почестей, а для того, чтобы мы могли сейчас жить, учиться, работать и быть счастливыми. Каждый год 9 мая люди торжественно отмечают эту дату. В нашей стране 9 мая является государственным праздником, в этот день люди не работают, а поздравляют ветеранов войны и празднуют.

Календарное планирование. Тематическая неделя «День Победы»

Оксана Петрова

Календарное планирование. Тематическая неделя «День Победы»

Понедельник Утренняя гимнастика

Ситуативный разговор: «Как ты провел праздники?»

Цель: развивать воображение, память и речь детей, способствовать свободному общению.

Наблюдение и труд в уголке природы.

Цель: закреплять навыки ухаживания за комнатными растениями.

Д/ и «Слова – друзья»

Цель: учить детей подбирать близкие по звучанию слова.

Сри «Моряки»

Цели: учить детей самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ними.

Пальчиковая игра «Капитан»

Цель: упражнять в согласованности движений рук с текстом.

ОД. Художественная литература.

Тема: «9 Мая — День Победы»

Конспект прилагается.

ОД Физическая культура

Прогулка

Наблюдение «Ласточка с весною в гости к нам летит»

Цель: продолжать знакомить с особенностями жизнедеятельности ласточек; прививать у детей любовь к перелетным птицам.

Д/и «Кто где живет?»
(птицы)
Цель: уточнить и расширить знания детей о птицах, местах их обитания. Расширение словаря по теме.

П/и «Гори, гори ясно!»

Цель: развивать у детей выдержку, упражнять в быстром беге.

Инд/р по развитию движений «Удар мяча ногой»

Цель: развивать умения детей бить по мячу тыльной стороной ноги, упражнять в остановке мяча ногой.

Трудовая деятельность. Подметание дорожек.

Цели: формировать желание трудиться, умение выполнять основные трудовые процессы.

Вторая половина дня Гимнастика пробуждения Ходим по дорожкам здоровья

Чтение Л. Кассиля «Памятник советскому солдату»

Цель: учить детей слушать художественное произведение; формировать представления о героизме солдат.

Д/и «Назови часть предмета»

Цель: учить «разбирать»

любой объект на составляющие части.

Инд/р, рисование «Береза – символ России»

Цель: приобщить детей к истокам русской народной культуры; развивать стремление к познанию.

Беседа «Что я знаю о России»

Цель: систематизация первичных представлений о России, как о «большой»

Родине, чувства гордости за Россию и россиян.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за цветами на клумбе.

Цель: продолжать наблюдение за ростом и развитием цветов; закреплять умение ухаживать за растениями, поливать их, пропалывать.

Д/и. «А что потом?»

Цель: закрепить знание детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток.

Рисуем мелками на асфальте. «Я рисую праздник»

Цель: закреплять пространственные представления, развивать фантазию и творческие способности.Взаимодействие с родителями: Буклет «Спасибо деду за Победу

.

Вторник

Утренняя гимнастика

Утро радостных встреч. «Я дарю тебе улыбку»

Цель: формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Рассматривание тематических иллюстраций праздник «День Победы»

Цель: рассматривание иллюстраций, обсуждение праздника по вопросам, учимся поддерживать беседу.

Д/и «Назови семью»
(словообразование)
Цель: упражнять в словообразование; развивать внимание, речь.

Пальчиковая игры «Семья»

Цели: развивать мелкую моторику, координацию движений, чувство ритма.

ОД Музыкальное

Од Познание ФЭМП.

Тема: ««Сундучок с секретом»

Конспект прилагается.

Прогулка.

Наблюдение за почвой на клумбе.

Цель:продолжать знакомить детей с особенностями: какого цвета земля, что встречается (корешки, камни, кусочки глины)

.

П/и «Самолеты»

Цель: учить легкости движений, действовать после сигнала.

Д\и ОБЖ «Свой, чужой, знакомый»

Цель: учит отличать людей свой, чужой, знакомый; правильно вести себя с незнакомым человеком.

Хороводная игра (русская народная)

«
«Картошка»(русская народная игра)
Цель: познакомить с народной игрой; учить перебрасывать мяч.

Трудовая деятельность: Уборка огорода и грядок от сорняков.

Цель: вызвать желание помогать воспитателю; воспитывать желание трудиться сообща.

Вторая половина дня Гимнастика пробуждения. Ходим по дорожкам здоровья

Д/и «Закончи предложение»

Цель: употребление сложноподчинённых предложений

Беседа на тему: «Что за праздник День Победы

.

Цель: учимся внимательно слушать, отвечаем на вопросы, рассматриваем иллюстрации.

Индивидуальная работа по аппликации «Российский флаг»

Цель: закрепить значение цветов Российского флага; упражнять в умении из кусочков бумаги создавать сюжет.

Игра – тренинг «Как ты поступишь?»

Цель: систематизировать знания детей о поведении на улице при встрече с незнакомыми людьми.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за строительной техникой

Цели:- закреплять и расширять знания о роли техники на разных этапах строительства, о профессии строителя.

П/и «Карусель»

Цель: упражнять в умение одновременно двигаться и говорить, быстро действовать после сигнала.

Д/и «Угадай, есть ли звук р»

Цель: упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука р.

д

Среда 6 мая Утренняя гимнастика

Наблюдение за погодой

Д/и «Стань на место»

Цель: упражнять детей в нахождении местоположения впереди, сзади, слева, справа, перед, за.

Работа со стихотворением. Стихи, посвященные Дню Победы.

Цель: помочь вспомнить слова, способствовать выразительному чтению.

Сюжетно-ролевая игра «Санитарки накладывают повязки раненому»

.

Цель: развивать умение детей организовывать игру, объединяя несколько сюжетов; формировать умение развивать сюжет игры на основе имеющихся знаний.

ОД Ребенок и окружающий мир

Тема: «Детям о войне и Победе

Конспект прилагается.

ОД Физическая культура

Прогулка.

Наблюдение за дождевыми червями.

Цель: показать отличительные особенности червяка, продолжать учить детей заботиться о природе, учить беречь природу.

Д/и «Кто знает, пусть продолжает»

Цель: развивать знания о насекомых; уточнять значения обобщающих слов.

П/и «Капуста»

Цель: — развивать ловкость движений.

Игровое упражнение по ПДД. Дорожно – транспортная викторина.

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Инд/р по развитию движений «Проведи мяч»

Цель: упражнять в умении прокатывать мяч ногой между предметами, не касаясь его руками.

Трудовая деятельность. Посадка, пересадка цветов с воспитателем.

Цель: побуждать оказывать помощь взрослым.

Вторая половина дня. Гимнастика пробуждения. Ходим по дорожкам здоровья.

Развлечение «Это День Победы

Цель: обобщить знания детей о празднике; прививать детям интерес к истории России.

Инд раб по конструированию из бумаги. к 70 летию Победы «Самолет»

Цель: учить работать с бумагой в технике оригами; развивать эстетический вкус, творческие способности, фантазию.

Показ фильмов познавательного характера. «Ивашка из дворца пионеров»

Цель: мультфильм учит маленьких зрителей учиться всему, чтобы можно было всегда победить зло.

Беседа: «Ветераны Победы»

Цель: рассказать детям о георгиевской ленточке – символе мужества и храбрости.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за погодой

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

П/ и «Автомобили»

Цель: упражнять в беге врассыпную; развивать зрительное внимание; умение соблюдать правила.

Игры с песком и водой «Веселые соревнования»

Цель: упражнять в согласовании движений пальцев рук со словами.

Взаимодействие с родителями. Выставка рисунков и поделок детей. Стенгазета, посвященная 70 летию Победы. Выставка рисунков и поделок детей.

Четверг

Утренняя гимнастика

Д/и «Раз –словечко, два-словечко»

Цель: упражнять в умение составлять рассказ по серии картин – «Праздник Победы»

Работа со стихотворением Т. Белозерова «Майский праздник – день Победы»

.

Цель: способствовать запоминанию слов; развить память, речь, воспитывать любовь к Родине.

Настольно-печатная игра: «Военная техника»

Цель: развивать мышление, закреплять знания наземный, водный, воздушный транспорт.

ОД 1Музыкальное

ОД 2 Рисование

Тема: «Парад военной техники»

Конспект прилагается

Прогулка

Наблюдение за трудом взрослых на селе.

Цель:формировать представления детей о деревне: дома, чем занимаются сельские труженики.

П/ и «ПОДСОЛНУХИ»

Цель: развивать умения детей играть в народные игры, развивать внимательность и ловкость; воспитывать интерес к игре.

Д/и «Узнай героя»

Цель: учить узнавать героя сказки по отрывку, развивать память.

Трудовая деятельность: Подарок от крота.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Вторая половина дня Гимнастика пробуждения. Ходим по дорожкам здоровья

Беседа «Памятник советскому солдату»

Цель: формировать представление о героизме солдат, воспитываем интерес к историческим событиям.

Д/и к- триз «Гирлянда»

Цель: развивать умения строить цепочку из слов, связывая их по смыслу с помощью вопросов.

.Инд/ р по аппликации «Цветы в подарок ветеранам»

Цель: развивать умения детей из бумаги выкладывать цветы.

Муз. воспитание. Прослушивание песен военных лет «Смуглянка»

,
«Журавли»
.

Цель: развивать чувство патриотизма и гордости за наших защитников.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за воздушным транспортом

Цель: расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении.

П/и «Гори, гори ясно!»

Цель: развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге.

Взаимодействие с родителями. Буклет ««Ребёнок открывает мир»

Пятница Утренняя гимнастика

Развитие положительных эмоций «Возьми и передай»

Цель: достижение взаимопонимания и сплоченности в коллективе детей.

.Презентация «Парад Победы»

»

Цели: познакомить дошкольников с историческими фактами военных лет, дать представление о значении победы.

Словесная игра «Мамина азбука»

Цель: развивать быстроту реакции на вопрос, внимание; воспитывать выдержку, терпеливость.

Пальчиковая гимнастика На параде

Цель: согласованность движений с текстом.

ОД 1. Художественное творчество. Аппликация.

Тема: «Голубь мира»

Конспект прилагается.

ОД 2. Физическая культура

.Прогулка

Наблюдение за следами на песке.

Цель: выявлять и расширять представление детей о свойствах воды и песка.Опытническая деятельность: «Песочная страна»

Цель:выделить свойства песка: сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить; познакомить со способом изготовления рисунка из песка.

Д/И «Что где растет»

Цель: закреплять знания детей о растениях.

Эстафета «Перевозка продуктов на грузовике»

.

Цель: упражнять в беге, ловкости; развивать координацию движений.

.Трудовая деятельность: Собери песок вокруг песочницы.

Цель: воспитывать желание трудиться.

Вторая половина дня Гимнастика пробуждения. Ходим по дорожкам здоровья

Инд/ р по конструированию, конструктора «Лего»


«Моделирование военной техники»
.

Цель: упражнять детей в конструировании предмета; развивать мелкую моторику и воображение.

Сри «Концерт для кукол»

Цель: развивать умение детей организовывать игру.

Инд/р по рисованию «Обведи и раскрась»

Цель: развивать умения проводить прямые линии по точками, аккуратно закрашивать рисунок.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за смородиной.

Цель: закреплять знания о смородине.

Игры с песком и водой «Угадай, что спрятано в песке»

Цель: Развитие умения представлять предметы по их словесному описанию.

П/ и «Меткие и ловкие»

Цель: учимся проявлять активность в организации подвижных игр со сверстниками.

Взаимодействие с родителями. Рекомендации по безопасности в праздничные дни. Консультация «Берегите наших детей»

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: