Рассмотрим два вида анализа: самоанализ и анализ коллег
Подготовительный класс в детском садике создан для подготовки к школе. Главная цель — воспитание ребенка и развитие речи, умения выражать свои мысли, общаться со сверстниками.
Контрольный урок в детском саду
Используя пример анализа, воспитатель может проверить себя самостоятельно на соблюдение требований программы, или пройти официальную проверку.
В ходе проверки ведется наблюдение за ходом занятия и ставится оценка по всем пунктам:
- раскрыты цели и задачи урока;
- воспитатель разъясняет материал доходчиво, интересно и содержательно;
- дети заинтересованно слушали текст, поняли его смысл и смогли пересказать;
- воспитанники научились слушать ответы друг друга и давать подсказки, а также отвечать самостоятельно.
В ходе урока должна быть достигнута главная цель — пересказ ребенком небольшого текста.
Схема анализа занятия по развитию речи в средней группе
Занятие НОД состоит из трех этапов и оценивается по шаблону.
Этапы занятия:
- Формирование мотивации к занятию, приглашение детей для чтения сказки.
- Фиксация цели урока в устной форме перед детьми.
- Урок и подведение итогов.
Занятие по развитию речи
Воспитатель, который проводит анализ, заполняет шаблон документа для проверки и оценивает работу в группе. В шаблоне представлены следующие пункты для анализа:
- создание воспитателем подходящей атмосферы для занятия;
- дети дают односложные или многосложные, развернутые ответы;
- ребята открыто ведут диалог, контактируют с другими детьми из группы;
- насколько хорошо дети воспринимают информацию, которую доносит до них педагог;
- развивается ли речевой аппарат детей, выполняют ли они специальные упражнения;
- проводится ли индивидуальная работа с отстающими детьми;
- соблюдена ли структура урока, смена деятельности и динамическая пауза;
- сохраняется ли интерес детей на протяжении всего занятия.
В конце документа проверяющий ставит свою подпись под словами «Анализируя проведенную деятельность в группе, считаю, что поставленная цель и задачи были достигнуты в полной мере».
Схематичный план анализа занятия по развитию речи в старшей группе
Для контрольного урока выбирается особая, связная тема, для развития навыков чтения и речи.
Индивидуальные программы логопедического сопровождения детей
Важно! Дети, посещающие сад, проходят подготовку к школе в старшей группе, поэтому, основная задача педагога — оказание помощи тем воспитанникам, которые испытывают трудности в произношении и понимании смысла прочитанного, а также общая комплексная работа со всеми детьми по формированию навыков чтения.
Схематично план для анализа урока выглядит следующим образом:
Шаблон для проверки
В ходе занятия в ДОУ оценивается, прежде всего, работа преподавателя по следующей схеме:
- Умение точно и логично объяснить материал.
- Восприятие психического состояния ребенка: вовлеченность, усталость, тревога, раздражительность;
- Наличие педагогического такта, выразительной речи;
- Способность правильно организовать занятие;
- Контроль учебного процесса педагогом.
Дополнительная информация! По результатам проверки выставляется общая оценка.
Шаблон анализа занятия в подготовительной группе
Для проведения анализа занятия в подготовительной группе ДОУ нужно воспользоваться следующим шаблоном:
Анализ непрерывной образовательной деятельности в старшей группе МБОУ «название сада»
- Общие сведения: возраст детей, ФИО воспитателя, образовательная область «Развитие речи», тема и цель занятия.
- Соответствие занятия действующим нормам ФГОС, взаимодействие между взрослым и ребенком, соответствие комплесно-тематическому принципу.
- Наблюдение за ходом занятия.
- Использованные приемы и методики.
- Анализ деятельности воспитателя.
- Рекомендации по итогам проверки.
В конце документа ставится фамилия и подпись проверяющего.