Конспект мастер-класса для педагогов по изготовлению интерактивной папки Лэпбук учебно-методический материал


В современном дошкольном образовании развитие речи рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей. Ведь от этого зависит будущая успешная учёба в школе, общее интеллектуальное развитие, умение общаться с людьми. Сегодня воспитатели всё больше предпочтения отдают практическим методам обучения, ведь когда ребёнок сам взаимодействует с объектами, он лучше познаёт окружающий мир. Поэтому педагогу стоит сделать интерактивное пособие — лэпбук по развитию речи.
  • 2 Материалы для наполнения лэпбука по развитию речи
    2.1 Для младших дошкольников
  • 2.2 Для старших дошкольников и подготовительной группы
  • 2.3 Тематический лэпбук
  • 3 Особенности оформления лэпбука: шаблоны, фон, кармашки
      3.1 Фотогалерея: готовые развороты лэпбуков
  • 4 Видео: лэпбук как средство развития речи дошкольников
  • 5 Видеопрезентация лэпбука по развитию речи «Речевичок» (воспитатель Н. А. Локтионова)
  • 6 Видео: изготовление лэпбука по развитию речи «Волшебная страна»
  • 7 Как использовать лэпбук в работе с дошкольниками
  • Для какого возраста подойдёт «речевой» лэпбук

    Предлагать ребятам лэпбук по развитию речи можно уже в раннем дошкольном возрасте. Только в младшей и средней группе воспитатель сам обращает внимание малышей на пособие, занимается с ними по нему.

    В младшем возрасте педагог сам увлекает малышей лэпбуком, вызывает к нему интерес

    Старшие же дошкольники могут заниматься с интерактивной папкой самостоятельно. Она постоянно должна быть в зоне доступа детей, дополняться интересным материалом.

    В старшей и подготовительной группе ребята могут заниматься с пособием самостоятельно

    Лэпбук. Интерактивная папка — Лэпбук для дошкольного возраста по теме «Правила дорожного движения»

    Публикация «Лэпбук для дошкольного возраста по теме «Правила дорожного…»

    Лэпбук для дошкольного возраста по теме «Правила дорожного движения»
    Актуальность данного пособия обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных…

    Библиотека изображений «МААМ-картинки»

    Лэпбук «Берегите природу»

    Лэпбук «Берегите природу»
    Экологическое воспитание дошкольников по ФГОС — это непрерывный процесс развития детей, направленный на формирование у них экологической культуры, которая выражается в наличии: устойчивых знаний о природе и существующих в ней взаимосвязей; бережного отношения к природе;…

    Проект «Лэпбук — здоровью друг»

    Проект «Лэпбук — здоровью друг»
    Актуальность Проблема формирования познавательной активности детей дошкольного возраста очень актуальна в наше время. Исследования свидетельствуют о значительном снижении познавательной активности детей. У детей недостаточно сформирована потребность в самостоятельном познании…

    Лэпбук «Архангельск — город воинской славы»

    Лэпбук «Архангельск — город воинской славы»
    нформационный лист к лэпбуку: Архангельск – «Город воинской славы». Для детей с 4 – 13 лет. Цель создания лэпбука: воспитание патриотизма, активной гражданской позиции детей, чувства гордости за героическое прошлое своего народа и города, на основе углубления знаний о Великой…

    Как использовать лэпбук в работе с дошкольниками

    Безусловно, лэпбук — это не просто красивая поделка для украшения группы. Это бесценный обучающий материал по развитию речи. Можно выделить следующие направления его использования:

    1. Лэпбук для детей. Это красочная интерактивная папка, хранящая в себе секреты. Дошкольникам в свободное время хочется её рассматривать и изучать снова и снова. Незаметно для самих детей пособие побуждает их к речевому развитию, коммуникативному взаимодействию с ровесниками и взрослыми.
    2. Лэпбук для педагогов. Это пособие позволяет организовать занятие по развитию речи, предоставляет готовый материал для упражнений.
    3. Лэпбук для родителей. Это возможность проявить свои творческие способности, увлекательно и с пользой провести время с ребёнком, организовать активное общение, возможность узнать потенциал малыша.

    Развитие речи в детском саду осуществляется в самых разных видах деятельности и в разных формах. Современный подход к организации данной работы, в частности использование лэпбука, позволит заинтересовать детей, систематизировать их знания, превратить обучение в увлекательный процесс. Заниматься с такими пособием вполне можно и дома.

    Лэпбук «Развиваем речь» для старшего дошкольного возраста

    Елена Кузнецова

    Лэпбук «Развиваем речь» для старшего дошкольного возраста

    Автор: Воспитатель МБДОУ детский сад №469 Кузнецова Елена Станиславовна

    Лэпбук имеет обучающее, познавательное и воспитательное значение, так как пробуждает творческие способности ребёнка, его самые светлые чувства и мысли. Я надеюсь, что этот лэпбук доставит детям не мало драгоценных минут полезного и интересного общения.

    ЗАДАЧИ:

    1. Правильно произносить все звуки;

    2. Говорить не торопясь, выразительно, поддерживая беседу;

    3. Учиться внимательно рассматривать картинку, предмет, составлять рассказ по образцу;

    4. Составлять связные предложения по картинке из 5-6 предложений;

    5. Учиться слушать и понимать содержание поговорки, пословицы;

    6. Обогащать словарный запас, использовать в речи предлоги;

    7. Развивать зрительное внимание, мышление, память, связную речь, фантазию, воображение.

    ЛЭПБУК «РАЗВИТИЕ РЕЧИ»

    включает в себя следующие разделы:


    1. «Противоположности»

    Цель: Учить детей подбирать слова, противоположные по смыслу и правильно их произносить. Развитие памяти, логического мышления, словаря.

    Краткий ход игры: Детям раздаются картинки с изображением объектов, обладающими противоположными значениями признака. Предлагается найти к заданной картинке противоположную по свойству и назвать значение признака.

    2. «Собери слово»

    Карточки-пазлы «Собери слово»

    — это обучающая и
    развивающая игра, с помощью которой ваш ребёнок легко и быстро запомнит буквы, научится складывать простые слоги и слова, читать, а также пополнит свой словарный запас.
    Игра способствует развитию речи, внимания, мышления, мелкой моторики и воображения. Набор предназначен как для детей, только начинающих изучать алфавит, так и для тех, кто уже знает буквы и имеет минимальные навыки чтения по слогам.

    3. «Найди картинку»

    Цель игры: научить детей определять гласный звук в начале слова, выучить гласные буквы А, О, У, И, Э.

    Задание: у детей на столах карточки с изображением шести картинок и набор карточек с гласными звуками (А, У, О, И, Э)

    Карточки с буквами и картинками находятся во вложении (необходимо предварительно распечатать и разрезать)

    .

    Необходимо определить какой первый звук в названии картинки и закрыть картинку соответствующей гласной буквой.

    А-нанас – первый звук А, О-слик — первый звук О, …

    — Какие картинки вы закрыли буквой А? Буквой О? и т. д.

    4. «Слова из трех букв»

    Правила игры: вы показываете карточку той стороной, на которой написаны буквы, а он должен «угадать»

    , что нарисовано на обороте. Выполнить это задание можно, если прочитать слово, которое соответствует изображению. Если ребенок правильно прочитает слово, он сможет перевернуть карточку и увидеть рисунок. Правильно прочитанные карточки ребенок забирает себе, а те, которые прочитаны неправильно, остаются у ведущего.

    5. «Рассели по домикам»

    В домиках «он»

    ,
    «она»
    ,
    «они»
    ,
    «оно»
    живут слова мужского, женского, среднего рода единственного и множественного числа.
    «Расселить»
    слова по домикам – интуитивно определить их род и число без названия терминов.

    Цель игры:

    • Тренировать определять род имён существительных и их число (не называя терминов)

    .

    Задачи игры:

    • Упражнять в правильном употреблении существительных единственного и множественного числа 3-его лица.

    • Упражнять в правильном употреблении местоимений 3-его лица.

    • Обогащать речь детей существительными и местоимениями.

    • Способствовать развитию речи, внимания, мышления.

    6. Картинки – действия «Кто, что делает?»

    Задачи:

    — уточнить, расширить и активизировать словарь ребёнка;

    развивать связную речь — учить ребёнка правильно сочетать слова в предложении, употреблять разные части речи, составлять разные по сложности предложения, затем короткие рассказы;

    — учить отвечать на вопросы и самому их задавать;

    развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность;

    развивать воображение;

    — обогащать социальный опыт ребёнка.

    7. «Пословицы»

    Цель: учить детей излагать смысл пословицы своими словами.

    8. «Чистоговорки»

    Полезными упражнениями для развития речевого слуха и дикции служат чистоговорки и скороговорки.

    Как работать над ними:

    — прочитать скороговорку и показать иллюстрацию к ней;

    — объяснить значение сложных слов;

    — проговорить скороговорку, прохлопывая ритм ладонями;

    — проговорить скороговорку три раза в быстром темпе;

    — взять мяч и, ритмично подбрасывая и ловя его двумя руками, проговорить скороговорку.

    9. Дидактическая игра «Расскажи-ка»

    Составление рассказов-описаний с помощью схем-мнемотабли

    Обучение составлению описательных рассказов очень важно для развития ребенка, т. к. умение точно, лаконично и образно описывать предмет, является условием совершенствования речи и мышления, облегчает процесс обмена информацией.

    10. Игра «Домики с гласными звуками»

    У детей карточки-домики с буквами и разрезанные карточки с картинками у взрослого.Задание: слушай внимательно, если услышишь слово, которое начинается на букву с твоей карточки – скажи. Кто быстрее заполнит пустые окошечки в домике на своей карточке, тот и выиграл.

    11. Игра «Первый и последний звук в слове»

    Цель: развитие умения выделять первый и последний звук в слове.

    12. Речевая игра «Аквариум»

    Цель: Закреплять умение определять место звука в слове.

    13. Игры на развитие речевого дыхания.

    Правильное дыхание является основой звучащей речи. Оно обеспечивает нормальное голосо- и звукообразование, сохраняет плавность речи. Так как речь осуществляется на выдохе, то от силы, направления и длительности воздушной струи зависит правильность произношения многих звуков, плавность речевого потока. Недостаточная дифференциация ротового и носового дыхания может привести к нечеткому произнесению звуков, их смешению. Работая над коррекцией звукопроизношения, логопед должен обращать внимание ребенка на участие воздушной струи в звукообразовании и правильное речевое дыхание.

    14. Подбери букву к слову.

    Цель: упражнять детей в определении первого звука в слове. Закреплять знания детьми пройденных звуков и букв.

    15. Речевая игра «Какой? Какая? Какое?»

    Цель: учить подбирать прилагательные, соответствующие данной карточке.

    Задачи:

    Развивающие:

    -развивать умение подбирать прилагательные,

    -развивать речь детей,

    -развивать внимание.

    Как работать с лэпбуком?

    Лэпбук для дошкольников своими руками
    Полностью оформленную развивающую папку рекомендуется хорошо просушить в течение суток, после чего можно приступать к занятиям с ней. Лэпбук для дошкольников – пособие не только невероятно полезное и интересное, но и универсальное. С такой папкой ребенок может заниматься в одиночестве или вместе с друзьями/братьями и сестрами. Наполнение папки можно просто рассматривать, раскрывая все кармашки и потайные страницы, или же выполнять все задания, повторять приведенные факты. И что самое приятное — лэпбук для дошкольников, своими руками сделанный, по-настоящему индивидуален, на его страничках вы можете учесть и отразить все интересы собственного малыша. Учитывая низкую себестоимость поделки и быстроту ее изготовления – попробуйте создать домашнюю коллекцию развивающих папок обо всем на свете, и в будущем ваш ребенок обязательно поразит вас своей разносторонностью и гибкостью мышления.

    Материалы и инструменты

    Лэпбук для дошкольников шаблоны
    Удобней всего делать лэпбуки из картонных папок для документов. Но если у вас нет такой под рукой, можно выбрать в качестве основы обычный лист картона. Что касается внутреннего оформления, варианта два: или вы все рисуете и клеите вручную, или же вырезаете сделанные на принтере распечатки. Каждый из этих вариантов хорош по-своему, в первом случае простор для фантазии неограничен, во втором со всей работой вы можете справиться намного быстрей. Как сделать с использованием компьютера и принтера лэпбук для дошкольников? Шаблоны можно подготовить в любой графической программе. Предлагаем вашему вниманию готовый образец, который вы также можете использовать в своей работе. И все же, если ребенок достаточно большой и самостоятельный, намного интересней делать лэпбуки своими руками, используя только цветную бумагу, картон и разнообразные декоративные элементы. И не бойтесь сделать что-то криво или недостаточно аккуратно, дети, как правило, не уделяют внимания таким мелочам и ценят ручную работу намного больше взрослых, вне зависимости от ее качества.

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: