Конспект мастер-класса для педагогов по изготовлению интерактивной папки Лэпбук учебно-методический материал


В современном дошкольном образовании развитие речи рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей. Ведь от этого зависит будущая успешная учёба в школе, общее интеллектуальное развитие, умение общаться с людьми. Сегодня воспитатели всё больше предпочтения отдают практическим методам обучения, ведь когда ребёнок сам взаимодействует с объектами, он лучше познаёт окружающий мир. Поэтому педагогу стоит сделать интерактивное пособие — лэпбук по развитию речи.
  • 2 Материалы для наполнения лэпбука по развитию речи
    2.1 Для младших дошкольников
  • 2.2 Для старших дошкольников и подготовительной группы
  • 2.3 Тематический лэпбук
  • 3 Особенности оформления лэпбука: шаблоны, фон, кармашки
      3.1 Фотогалерея: готовые развороты лэпбуков
  • 4 Видео: лэпбук как средство развития речи дошкольников
  • 5 Видеопрезентация лэпбука по развитию речи «Речевичок» (воспитатель Н. А. Локтионова)
  • 6 Видео: изготовление лэпбука по развитию речи «Волшебная страна»
  • 7 Как использовать лэпбук в работе с дошкольниками
  • Для какого возраста подойдёт «речевой» лэпбук

    Предлагать ребятам лэпбук по развитию речи можно уже в раннем дошкольном возрасте. Только в младшей и средней группе воспитатель сам обращает внимание малышей на пособие, занимается с ними по нему.

    В младшем возрасте педагог сам увлекает малышей лэпбуком, вызывает к нему интерес

    Старшие же дошкольники могут заниматься с интерактивной папкой самостоятельно. Она постоянно должна быть в зоне доступа детей, дополняться интересным материалом.

    В старшей и подготовительной группе ребята могут заниматься с пособием самостоятельно

    Лэпбук. Интерактивная папка — Лэпбук для дошкольного возраста по теме «Правила дорожного движения»

    Публикация «Лэпбук для дошкольного возраста по теме «Правила дорожного…»


    Актуальность данного пособия обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных…

    Библиотека изображений «МААМ-картинки»

    Лэпбук «Берегите природу»


    Экологическое воспитание дошкольников по ФГОС — это непрерывный процесс развития детей, направленный на формирование у них экологической культуры, которая выражается в наличии: устойчивых знаний о природе и существующих в ней взаимосвязей; бережного отношения к природе;…

    Проект «Лэпбук — здоровью друг»


    Актуальность Проблема формирования познавательной активности детей дошкольного возраста очень актуальна в наше время. Исследования свидетельствуют о значительном снижении познавательной активности детей. У детей недостаточно сформирована потребность в самостоятельном познании…

    Лэпбук «Архангельск — город воинской славы»


    нформационный лист к лэпбуку: Архангельск – «Город воинской славы». Для детей с 4 – 13 лет. Цель создания лэпбука: воспитание патриотизма, активной гражданской позиции детей, чувства гордости за героическое прошлое своего народа и города, на основе углубления знаний о Великой…

    Как использовать лэпбук в работе с дошкольниками

    Безусловно, лэпбук — это не просто красивая поделка для украшения группы. Это бесценный обучающий материал по развитию речи. Можно выделить следующие направления его использования:

    1. Лэпбук для детей. Это красочная интерактивная папка, хранящая в себе секреты. Дошкольникам в свободное время хочется её рассматривать и изучать снова и снова. Незаметно для самих детей пособие побуждает их к речевому развитию, коммуникативному взаимодействию с ровесниками и взрослыми.
    2. Лэпбук для педагогов. Это пособие позволяет организовать занятие по развитию речи, предоставляет готовый материал для упражнений.
    3. Лэпбук для родителей. Это возможность проявить свои творческие способности, увлекательно и с пользой провести время с ребёнком, организовать активное общение, возможность узнать потенциал малыша.

    Развитие речи в детском саду осуществляется в самых разных видах деятельности и в разных формах. Современный подход к организации данной работы, в частности использование лэпбука, позволит заинтересовать детей, систематизировать их знания, превратить обучение в увлекательный процесс. Заниматься с такими пособием вполне можно и дома.

    Лэпбук «Развиваем речь» для старшего дошкольного возраста

    Елена Кузнецова

    Лэпбук «Развиваем речь» для старшего дошкольного возраста

    Автор: Воспитатель МБДОУ детский сад №469 Кузнецова Елена Станиславовна

    Лэпбук имеет обучающее, познавательное и воспитательное значение, так как пробуждает творческие способности ребёнка, его самые светлые чувства и мысли. Я надеюсь, что этот лэпбук доставит детям не мало драгоценных минут полезного и интересного общения.

    ЗАДАЧИ:

    1. Правильно произносить все звуки;

    2. Говорить не торопясь, выразительно, поддерживая беседу;

    3. Учиться внимательно рассматривать картинку, предмет, составлять рассказ по образцу;

    4. Составлять связные предложения по картинке из 5-6 предложений;

    5. Учиться слушать и понимать содержание поговорки, пословицы;

    6. Обогащать словарный запас, использовать в речи предлоги;

    7. Развивать зрительное внимание, мышление, память, связную речь, фантазию, воображение.

    ЛЭПБУК «РАЗВИТИЕ РЕЧИ»

    включает в себя следующие разделы:


    1. «Противоположности»

    Цель: Учить детей подбирать слова, противоположные по смыслу и правильно их произносить. Развитие памяти, логического мышления, словаря.

    Краткий ход игры: Детям раздаются картинки с изображением объектов, обладающими противоположными значениями признака. Предлагается найти к заданной картинке противоположную по свойству и назвать значение признака.

    2. «Собери слово»

    Карточки-пазлы «Собери слово»

    — это обучающая и
    развивающая игра, с помощью которой ваш ребёнок легко и быстро запомнит буквы, научится складывать простые слоги и слова, читать, а также пополнит свой словарный запас.
    Игра способствует развитию речи, внимания, мышления, мелкой моторики и воображения. Набор предназначен как для детей, только начинающих изучать алфавит, так и для тех, кто уже знает буквы и имеет минимальные навыки чтения по слогам.

    3. «Найди картинку»

    Цель игры: научить детей определять гласный звук в начале слова, выучить гласные буквы А, О, У, И, Э.

    Задание: у детей на столах карточки с изображением шести картинок и набор карточек с гласными звуками (А, У, О, И, Э)

    Карточки с буквами и картинками находятся во вложении (необходимо предварительно распечатать и разрезать)

    .

    Необходимо определить какой первый звук в названии картинки и закрыть картинку соответствующей гласной буквой.

    А-нанас – первый звук А, О-слик — первый звук О, …

    — Какие картинки вы закрыли буквой А? Буквой О? и т. д.

    4. «Слова из трех букв»

    Правила игры: вы показываете карточку той стороной, на которой написаны буквы, а он должен «угадать»

    , что нарисовано на обороте. Выполнить это задание можно, если прочитать слово, которое соответствует изображению. Если ребенок правильно прочитает слово, он сможет перевернуть карточку и увидеть рисунок. Правильно прочитанные карточки ребенок забирает себе, а те, которые прочитаны неправильно, остаются у ведущего.

    5. «Рассели по домикам»

    В домиках «он»

    ,
    «она»
    ,
    «они»
    ,
    «оно»
    живут слова мужского, женского, среднего рода единственного и множественного числа.
    «Расселить»
    слова по домикам – интуитивно определить их род и число без названия терминов.

    Цель игры:

    • Тренировать определять род имён существительных и их число (не называя терминов)

    .

    Задачи игры:

    • Упражнять в правильном употреблении существительных единственного и множественного числа 3-его лица.

    • Упражнять в правильном употреблении местоимений 3-его лица.

    • Обогащать речь детей существительными и местоимениями.

    • Способствовать развитию речи, внимания, мышления.

    6. Картинки – действия «Кто, что делает?»

    Задачи:

    — уточнить, расширить и активизировать словарь ребёнка;

    развивать связную речь — учить ребёнка правильно сочетать слова в предложении, употреблять разные части речи, составлять разные по сложности предложения, затем короткие рассказы;

    — учить отвечать на вопросы и самому их задавать;

    развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность;

    развивать воображение;

    — обогащать социальный опыт ребёнка.

    7. «Пословицы»

    Цель: учить детей излагать смысл пословицы своими словами.

    8. «Чистоговорки»

    Полезными упражнениями для развития речевого слуха и дикции служат чистоговорки и скороговорки.

    Как работать над ними:

    — прочитать скороговорку и показать иллюстрацию к ней;

    — объяснить значение сложных слов;

    — проговорить скороговорку, прохлопывая ритм ладонями;

    — проговорить скороговорку три раза в быстром темпе;

    — взять мяч и, ритмично подбрасывая и ловя его двумя руками, проговорить скороговорку.

    9. Дидактическая игра «Расскажи-ка»

    Составление рассказов-описаний с помощью схем-мнемотабли

    Обучение составлению описательных рассказов очень важно для развития ребенка, т. к. умение точно, лаконично и образно описывать предмет, является условием совершенствования речи и мышления, облегчает процесс обмена информацией.

    10. Игра «Домики с гласными звуками»

    У детей карточки-домики с буквами и разрезанные карточки с картинками у взрослого.Задание: слушай внимательно, если услышишь слово, которое начинается на букву с твоей карточки – скажи. Кто быстрее заполнит пустые окошечки в домике на своей карточке, тот и выиграл.

    11. Игра «Первый и последний звук в слове»

    Цель: развитие умения выделять первый и последний звук в слове.

    12. Речевая игра «Аквариум»

    Цель: Закреплять умение определять место звука в слове.

    13. Игры на развитие речевого дыхания.

    Правильное дыхание является основой звучащей речи. Оно обеспечивает нормальное голосо- и звукообразование, сохраняет плавность речи. Так как речь осуществляется на выдохе, то от силы, направления и длительности воздушной струи зависит правильность произношения многих звуков, плавность речевого потока. Недостаточная дифференциация ротового и носового дыхания может привести к нечеткому произнесению звуков, их смешению. Работая над коррекцией звукопроизношения, логопед должен обращать внимание ребенка на участие воздушной струи в звукообразовании и правильное речевое дыхание.

    14. Подбери букву к слову.

    Цель: упражнять детей в определении первого звука в слове. Закреплять знания детьми пройденных звуков и букв.

    15. Речевая игра «Какой? Какая? Какое?»

    Цель: учить подбирать прилагательные, соответствующие данной карточке.

    Задачи:

    Развивающие:

    -развивать умение подбирать прилагательные,

    -развивать речь детей,

    -развивать внимание.

    Как работать с лэпбуком?


    Полностью оформленную развивающую папку рекомендуется хорошо просушить в течение суток, после чего можно приступать к занятиям с ней. Лэпбук для дошкольников – пособие не только невероятно полезное и интересное, но и универсальное. С такой папкой ребенок может заниматься в одиночестве или вместе с друзьями/братьями и сестрами. Наполнение папки можно просто рассматривать, раскрывая все кармашки и потайные страницы, или же выполнять все задания, повторять приведенные факты. И что самое приятное — лэпбук для дошкольников, своими руками сделанный, по-настоящему индивидуален, на его страничках вы можете учесть и отразить все интересы собственного малыша. Учитывая низкую себестоимость поделки и быстроту ее изготовления – попробуйте создать домашнюю коллекцию развивающих папок обо всем на свете, и в будущем ваш ребенок обязательно поразит вас своей разносторонностью и гибкостью мышления.

    Материалы и инструменты


    Удобней всего делать лэпбуки из картонных папок для документов. Но если у вас нет такой под рукой, можно выбрать в качестве основы обычный лист картона. Что касается внутреннего оформления, варианта два: или вы все рисуете и клеите вручную, или же вырезаете сделанные на принтере распечатки. Каждый из этих вариантов хорош по-своему, в первом случае простор для фантазии неограничен, во втором со всей работой вы можете справиться намного быстрей. Как сделать с использованием компьютера и принтера лэпбук для дошкольников? Шаблоны можно подготовить в любой графической программе. Предлагаем вашему вниманию готовый образец, который вы также можете использовать в своей работе. И все же, если ребенок достаточно большой и самостоятельный, намного интересней делать лэпбуки своими руками, используя только цветную бумагу, картон и разнообразные декоративные элементы. И не бойтесь сделать что-то криво или недостаточно аккуратно, дети, как правило, не уделяют внимания таким мелочам и ценят ручную работу намного больше взрослых, вне зависимости от ее качества.

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]