Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Наши любимые сказки»


Картотека художественной литературы в старшей группе по ФГОС с целями

Картотека художественной литературы в разных образовательных областях в старшей группе По программе «От рождения до школы» по ред. Н. Е. Вераксы
О.О. Содержание Автор, название ЦельНравственное воспитание рнс «Лиса и кувшин» обр. О. Капица Воспитание добрых чувств; формирование представлений о жадности и глупости рнс «Крылатый, мохнатый и маслянный» обр. И. Карнаухова Учить детей понимать характер и поступки героев X. Мякеля. «Господин Ау» (главы), пер. с фин. Э. Успенского рнс «Хаврошечка» обр. А. Н. Толстой Воспитывать проявления добрых чувств по отношению к друг другу; рнс «Заяц-хвастун» обр. О. Капица Воспитывать нормы нравственного поведения рнс «Царевна-лягушка» обр. М. Булатов Воспитывать доброту, чувство взаимопомощи. Б. Шергин «Рифмы» Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям рнс «Сивка-бурка» обр. М. Булатов Формировать у детей умение оценивать поступки героев, выражать свое отношение к ним рнс «Финист-ясный сокол» обр. А. Платонов Воспитывать чувство сострадания к окружающим В. Драгунский «Друг детства», «Сверху вниз, наискосок» Воспитывать внимательность, любовь, сострадание к ближнему товарищу С. Михалков «А что у вас?» ненецкая сказка «Кукушка» обр. К. Шаров Способствовать воспитанию доброты, внимательности и отзывчивости к родным «Златовласка», пер. с чеш. К. Паустовского; воспитывать в себе умение сопереживать, выть щедрым, не завидовать другим; воспитывать самоуважение, взаимопомощь в работе. «Три золотых волоска Деда-Всеведа», пер. с чеш. Н. Аросьевой (из сборника сказок К. Я. Эрбена). В. Дмитриева. «Малыш и Жучка» (главы) Чувствовать и понимать характер образов литературного произведения Л. Толстой «Косточка» Воспитывать нравственные качества личности: честность, правдивость, любовь к семье. Л. Толстой «Прыжок» Пробудить в детях сопереживание герою рассказа Н. Носов. «Живая шляпа»; Формировать представления детей о нормах нравственности с помощью детской литературы. С. Георгиев. «Я спас Деда Мороза» Формировать умение оценивать свои поступки и поступки героев, воспитывать дружелюбие, умение взаимодействовать со сверстниками А. Линдгрен. «Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел» (главы, в сокр.), пер. со швед. Л. Лунгиной К. Паустовский. «Кот-ворюга» Воспитывать нравственные качества: чувство сострадания, сопереживания Мицкевич Адам «Друзьям» Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба», «честность», «справедливость» П. Бажов «Серебряное копытце» Воспитывать чувство доброты, заботы о слабых Р. Киплинг. «Слоненок», пер. с англ. К. Чуковского, стихи в пер. С. Маршака Воспитывать культуру поведения, дружбу, взаимопомощь, заботу о близких В. Катаев. «Цветик-семицветик» Формировать умение представлять особенности своей личности в кругу сверстников, отражая достижения и причины возможных затруднений. Ребенок в семье и в обществе рнс «Хаврошечка» обр. А. Н. Толстой Познакомить с разными семейными взаимоотношениями Ю. Коваль «Дед, баба и Алеша» Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В. Драгунский «Денискины рассказы» Формирование представлений о характерных качествах мальчиков и девочек. А. Гайдар. «Чук и Гек» (главы) Учить давать оценку взаимоотношениям между близкими людьми в семье, составлять характеристики героев Е. Григорьева «Ссора» Развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками; доброжелательного отношения к противоположному полу А. Барто «Вовка — добрая душа» Е.. Благинина «Посидим в тишине» Продолжать формировать представление детей о добром отношении к маме А. Усачёв «Что такое этикет» Продолжать обучение культуре речевого общения в детском саду и дома «Крупеничка» Н. Телешов Воспитывать интерес к сказкам, к русским традициям Самообслуживание, труд рнс «Хаврошечка» обр. А. Н. Толстой Формировать представления детей о трудолюбивом человеке К. Чуковский «Мойдодыр» Воспитание культурно-гигиенических навыков К. Чуковский «Федорино горе» рнс «По щучьему веленью» Закреплять у детей понятие о важности человеческого труда А. Барто «Девочка-чумазая» Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища Ю. Тувим. «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу», пер. с польск. С. Михалкова Формирование основ безопасности С. Михалков «Дядя Степа-милиционер» Закрепление правил поведения на улицах города Е. Сегал «Машины на нашей улице» Познавательное развитие ФЭМП Считалки Герои сказок С. Маршак «Цифры» Знакомство с цифрами Ознакомление с социальным миром Г. Х. Андерсен «Снеговик» Знакомство с новогодними традициями разных стран С. Михалков «А что у вас?» Знакомство с важностью любой профессии «Чудесные истории про зайца по имени Лек», сказки народов Западной Африки, пер. О. Кустовой и В. Андреева; Знакомство с особенностями народов Западной Африки А. Гайдар «Сказка про военную тайну, Мальчиша- Кибальчиша и его твердое слово» Продолжать расширять представления детей о Российской армии. ненецкая сказка «Кукушка» обр. К. Шаров Знакомство с бытом народов крайнего севера М. Бородицкая «Ждем брата» Формировать желание заботится о малышах, развивать чувства ответственности уважения к младшим товарищам А. Твардовский «Рассказ танкиста» Формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины. А. Барто «Игра в стадо» Расширить знания детей о своем детском саде, привлечь внимание к его истории, уточнить представления о труде сотрудников детского сада С. Махотин «Старшая группа» О. Высоцкая «Детский сад» Т. Александрова «Домовенок Кузька» (главы) Воспитывать интерес к жизни россиян в древности, любовь к истории своего народа М. Исаковский «Поезжай за моря-океаны» Уточнить знания о родной стране. Б. Алмазов. «Горбушка» Приобщение к российским ценностям; Ознакомление с миром природы рнс «Заяц-хвастун» обр. О. Капица Формировать заботливое отношение детей к природе, желание принимать участие в её охране и защите. Л. Толстой. «Лев и собачка», «Косточка», «Прыжок» Расширять представления о жизни животных Г. Снегирев «Пингвиний пляж» К. Паустовский. «Кот-ворюга» Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, доброту; В. Бианки «Сова» Продолжать формировать представление о взаимосвязи и взаимозависимости живых существ, представление о литературном жанре «познавательная сказка»; Б. Заходер «Серая звездочка» Воспитывать чувство сопереживания и любви к природе и человеку, умение противостоять злу С. Есенин «Черемуха» Помочь почувствовать красоту природы в стихотворении Р. Киплинг. «Слоненок», пер. с англ. К. Чуковского, стихи в пер. С. Маршака Развивать мелкую моторику рук, внимание и интерес к животному миру и его многообразию П. Бажов «Серебряное копытце» Воспитывать чуткое отношение к животным, любовь к природе Речевое развитие Развитие всех сторон речи Знакомство с жанрами Объяснение незнакомых, устаревших слов Художественно-эстетическое развитие Приобщение к искусству В. Конашевич Знакомство с художниками-иллюстраторами И. Билибин Е. Чарушин ИЗО деятельность Рисование иллюстраций по произведениям Музыкальная деятельность П. И. Чайковский «Щелкунчик» (фрагменты) Знакомство с музыкальным изображением героев и образов произведений П. И. Чайковский «Времена года» (фрагменты) Н. А. Римский-Корсаков «Сказка о царе Салтане» (фрагменты) С. Прокофьев «Петя и волк» Физическое развитие НОД и досуги по сюжетам произведений Герои произведений
Скачать Картотека художественной литературы в старшей группе по ФГОС

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие Колобка» Конспект по развитию речи в старшей группе «Домашние птицы» Интеллектуальная олимпиада для детей старшего дошкольного возраста в детском саду Консультация для воспитателей ДОУ. Развитие звуковой культуры речи у детей старшего старшего возраст

Похожие статьи:

Воспитание познавательного интереса к социальной действительности у детей старшего дошкольного возраста

Сюрпризные моменты в детском саду на занятиях. Картотека

Визитная карточка воспитателя детского сада

Презентация детского сада для родителей

Утренняя гимнастика в детском саду в подготовительной группе

Как проводить занятия по сказкам

Прежде всего нужно заранее продумать, что воспитатель хочет развить в детях на конкретном уроке. Именно постановка цели, задачи определяет, какие сказания будут проходиться на уроке. Например, «Царевна- лягушка» поможет в развитии доброты и понимания. Она сможет рассказать, что на самом деле не всё является тем, чем кажется. То, что снаружи кажется ужасным и противным, в реальности может оказаться прекрасным. Подобную мораль можно подобрать к каждой сказке. Именно поэтому, важно, чтобы ребёнок понимал, о чём идёт речь в произведении.

Важно! Кроме такой специфической задачи, есть и те, которые должны реализовываться на каждом уроке. Это развитие умения пересказывать, развитие словарного запаса, развитие логично построенных мыслей и воспитание любви к сказкам. Интересно то, что воспитание любви к ним влияет и на общий характер детей.

Далее нужно подготовить кабинет. Он должен быть красочным, интересным для детей. Картинки должны быть по теме урока.

После этого стоит позаботиться о раздаточном материале. Каждое произведение хорошо закрепляется игрой. Поэтому нужно продумать, какая игра или постановка будет наиболее интересной и эффективной для детей. Кроме того, нужно придумать вопросы по содержанию произведения. К тому же не помешает заранее купить сборник сказок.

Только хорошо подготовившись, можно создать такой урок, который будет интересен детям и запомнится им своими позитивными эмоциями. Для подготовки могут оказаться полезными разные онлайн сервисы. С их же помощью можно устроить и просмотр мультиков.

Математические уголки в детских садах и их оформление

Особенности восприятия старшими дошкольниками

Помимо развития связной речи, чтение литературы старшим дошкольникам имеет следующие особенности:

  • использование различных жанров: сказка, повесть, стихотворение и прочие;
  • использование игр и инсценировок, театральных постановок, дидактических игр по теме прочитанного произведения;
  • необходимость подготовительной работы к прочтению произведения также, как и необходимость последующего обсуждения поступков героев;
  • использование наглядности: картин, иллюстраций.

Наглядность при чтении литературы

Особенности восприятия у старших дошкольников заключаются в том, что они могут более ярко воспринимать динамичные произведения, шуточные стихи, сказки. Внимание старших дошкольников еще недостаточно устойчиво, поэтому чтение необходимо проводить с перерывами.

Полезно! Дети в этом возрасте уже могут осознавать некоторые события даже те, которых ещё не было в личном опыте. Их интересуют не только поступки героев и их оценка с плохой или хорошей стороны, но и мотивы таких поступков, чувства героев. Более развитые дети способны улавливать авторский контекст.

Дидактические игры по ФЭМП в подготовительной группе

В старшем дошкольном возрасте дети уже могут воспринимать текст. Здесь усложняется и понимание литературного героя, и понимание некоторых устойчивых оборотов сказки. Именно в старшем возрасте у ребёнка уже активно функционирует механизм изучения целостного образа текста. При этом не всегда нужна опора на наглядность, но она является существенным помощником для детей в понимании сущности текста.

Все навыки работы с художественной литературой, полученные детьми старшего дошкольного возраста в будущем помогут в начальной школе. Развитая связная речь, умение анализировать произведение и выделять главных героев, оценивать их чувства — это то, к чему должен стремиться педагог в обучении групп старшего возраста.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: