Конспект занятия по развитию речи в средней группе. «Грибы».


Время проведения и материалы для занятия по аппликации «Грибы»

Аппликация, в которой центральное место занимает изображение грибов, проводится в начале учебного года (сентябрь-октябрь). В это время множество грибов созревает в лесах, парковых зонах, дети могут увидеть их во время прогулки, на рынке. Нередко ребятишки помогают взрослым собирать и даже заготавливать эти дары осени. Впечатления от происходящего в реальной жизни могут стать толчком к изобразительной деятельности.

Поскольку в средней группе дети уже могут пользоваться ножницами, знакомы с разнообразными, в том числе нетрадиционными, видами и приёмами аппликации, то в одной работе могут комбинироваться разные материалы и техники. Наиболее часто в детском саду используют такие материалы:

  • Цветную бумагу обычную, бархатную, гофрированную, с принтами.
  • Природный материал (высушенные и отглаженные утюгом листья), веточки сухоцветов, сухую траву, солому.
  • Нетрадиционные для аппликации, то есть салфетки, вату, пластилин, крупы, пайетки, вырезки из журналов, иллюстрации из пришедших в полную негодность детских книг.
  • Для фона можно применить тонированную плотную бумагу, крупные обрезки обоев. Затонировать и украсить фон способны и сами дети, например, коллективная осенняя работа может быть наклеена на ватман формата А3 с отпечатками осенних листьев в жёлто-красной цветовой гамме.

Дети могут самостоятельно затонировать фон, нанести на него рисунок штампами

Вспомогательные материалы и инструменты:

  • ножницы;
  • клей и кисточка;
  • салфетки для снятия лишнего клея;
  • клеёнки для защиты поверхности стола.

Грибы лучше наклеивать на яркий цветной фон, чтобы их светлая ножка была хорошо заметна

Планирование занятия

Занятие по лепке грибов целесообразно проводить в осенние месяцы, поскольку данная тематика чётко соотносится с этим календарным периодом.

Степень самостоятельности

Дети 4–5 лет ещё не могут сами выбирать себе варианты заданий. При этом нет никакого смысла предлагать лепить всей группой одно и то же: кому-то можно предложить слепить мухомор, а кому-то — гриб-боровик. Рекомендации насчёт цветового решения будущей работы воспитанникам даёт педагог. С другой стороны, вариативность работы в части применяемых техник вполне возможна. Применять ли, к примеру, стеки для дополнительной обработки, могут решать и сами дети.

Коллективно или индивидуально?

Лепка — тот вид творческой активности, который допускает варианты как индивидуальной, так и коллективной работы. Дети могут работать совместно. Двое или даже трое ребят могут, например, подготовить композицию из нескольких предметов. Это может быть некий «волшебный боровик» из сказки, под которым прячутся от дождика лесные звери, если есть какие-то маленькие игрушки размера фигурок от «Киндер-сюрприза» (их тоже можно включить в подобную композицию). Это может быть мухомор-красавец из известного мультфильма. Или же грибы для белочки, разные грибы на поляне, корзинка с грибами девочки Маши из сказки, композиция «грибы и ягоды» и прочее.

В ходе такой работы могут быть использованы и результаты каких-либо иных, предварительных, занятий. Именно так мы можем в этой ситуации применить индивидуальный подход к реализации задумок педагога в рамках этой темы.

В качестве подставки для грибочков можно использовать пластиковую красную крышку от контейнера

Мотивация детей

Перед началом занятия дети должны получить внятное представление о том, что именно им следует изобразить в скульптурном виде. Для этого следует предварить собственно лепку показом картинок и рассказом-объяснением по теме: дети должны увидеть грибы, которые им предстоит воплотить в скульптуре.

Нужно заранее подумать о том, как распределить задания, если дети работают в парах и тройках. Кому из детей стоит персонально поручить изготовление конкретного гриба или даже нескольких, а кому — доверить выполнение мелких декоративных деталей типа юбочки на ножке или пятен на шляпке. В ходе работы с группой — как том в случае, когда она разделена на микрогруппы, так и в том, когда дети работают индивидуально — следует также придерживаться «сказочного настроя», превращая работу по лепке в подобие волшебной игры, мотивируя детей на достижение значимого результата.

Итогом работы являются не только сами маленькие скульптуры, но и та взаимосвязь между ними, которая обозначена сюжетом исходной сказки. Всё это можно и должно красиво оформить — хотя бы в виде маленькой выставки работ в «художественном уголке» группы, на радость родителям, которые увидят результаты работы своих детей.

Работы детей можно организовать в мини-выставку

Таблица: конспект занятия по лепке на тему «Грибы» (средняя группа, автор М. С. Мазур)

Тема«Грибы»
Задачи
  1. Узнаём больше про грибы.
  2. Закрепляем навыки самостоятельной работы с пластилином, используя уже усвоенные приёмы.
  3. Развиваем:
      глазомер;
  4. мелкую моторику пальчиков;
  5. образное мышление;
  6. пространственное мышление;
  7. воображение;
  8. память.
  9. Вызываем у малышей чувство радости, удовольствия от творчества.
  10. Воспитываем трепетное отношение к окружающей природе.
Материал
  • Веточки разной формы для создания «леса»,
  • фигурки грибочков и ёжиков,
  • раздаточный материал:
      дощечки для лепки;
  • пластилин;
  • салфетки.
Ход занятияВоспитатель: Ребята, сегодня нас с вами ожидает путешествие в лес, хотите отправиться туда вместе со мной? Дети: Да! Воспитатель: Здравствуй, лес, чудесный лес, весь из сказочных чудес! Кто в чащобе притаился? Кто под ёлочкой сопит? (ёжик), Поглядите, кто тут спрятался под ёлкой? Дети: Ёжик! Воспитатель: Верно, ёжик. Он радуется тому, что мы пришли его навестить! Как вы считаете, хорошо ежу живётся? Чем он занимается, где спит, что ест? (Дети отвечают). Воспитатель: Всё верно! Готовится к зиме, собирает грибы. Ребята, ёжик просит вас помочь ему запасти побольше грибов. Будем помогать? Дети: Да! Воспитатель: Давайте вместе посмотрим, какие грибы растут в лесу. Воспитатель: Вот это какой грибочек? Давайте отгадаем загадку: Стоит в красной шапочке, с заплатками, На белой ножке, никуда не шагает, Только мух отгоняет (мухомор) Как по-вашему, мухомор можно употреблять в пищу? Дети: Нет, он несъедобный. Воспитатель: Вместе разглядим мухомор внимательно, нам необходимо его запомнить, чтобы знать и не путать с другими грибами. В чём его отличие от остальных грибов? Только у мухомора красная шляпка, как будто усыпана мелкими зёрнышками. Воспитатель: Мы должны запомнить! Мухомор ядовит! Этот гриб нельзя использовать в пищу. Нам нужно найти съедобные грибочки, чтобы наш ёжик смог перезимовать. Глядите, под другим деревцем спрятался грибочек. Что это за грибок, сейчас отгадаем. Дети отгадывают. Воспитатель: Расскажите, подскажите Знает это наш грибник, Гриб на свете самый лучший Ну, конечно — (боровик) Этот гриб съедобный, у него толстенькая ножка. И шляпка у него большая, круглая. Как вы считаете, наш ёжик обрадуется такому грибочку? Ну, хватит уже сидеть на одном месте, мы же гуляем по большому лесу. Вставайте, сейчас будем искать грибы. Физкультминутка: Мы пойдём-пойдём-пойдём (шаги на месте) И грибочки найдём (хлопки в ладошки) Раз — грибок (наклон вперёд) Два — грибок (наклон вперёд) Три — грибок (наклон вперёд) Их положим в кузовок (наклоны в стороны) Как же так, ребятки, мы по всему лесу прогулялись, а грибочков ёжику мало собрали. Что же нам делать, как ёжику помочь? Дети: Можно ёжику грибочки вылепить из пластилина. Воспитатель: Верно! Садитесь за столы давайте посмотрим, как мы будем лепить грибочек ёжику? Сначала слепим ножку. Какого она будет цвета? Правильно, белого. А какой формы ножка у грибочка? Как столбик. Значит, берём часть белого пластилина и скатываем толстенькую колбаску. Она должна быть прочной, чтобы выдержать шляпку. А шляпка будет какого цвета? Коричневого. Тогда мы берём часть коричневого пластилина и скатываем шарик. Теперь этот шарик мы сплюснем в ладошках. Получилась у нас шляпка? По-моему, замечательно получилось. Теперь эту шляпку мы можем надеть на ножку. Аккуратно всё соединяем. Какие вы все молодцы! Ёжик вам очень благодарен.

Порядок выполнения работ

Как и из чего изготавливаем детали конкретной аппликации, зависит от выбранной техники и вида работы. От них же зависит и порядок наклеивания.

Вырезная аппликация

Дети подготавливают детали, обрезая два угла прямоугольников красного или коричневого цвета, примыкающих к длинной стороне. Это будут шапочки грибов. Затем отрезают нужной длины ножки от полоски бумаги белого или жёлтого цвета.

Располагают детали на листе, накладывая шапочки на ножки без наклеивания, чтобы создать композицию в центре листа, научить малышей видеть итог работы. После этого наклеивают ножки, свержу шляпки, а уже готовые изображения грибов дополняют деталями, которые подготовил и предложил воспитатель. Это могут быть листья, трава из бумаги, природный материал.

В этой работе удачно сочетаются вырезная аппликация из бумаги и декорирование природным материалом

Обрывная и мозаичная аппликация

Воспитанникам даются заготовки: бумажные красные или коричневые круги, полоски белого или жёлтого цвета. Дети самостоятельно сгибают круги пополам и разрывают по линии сгиба, получая две шапочки грибов. Полоски также сгибают поперёк и разрывают, это будут ножки. После раскладывания композиции наклеивают ножки и шапочки на лист, работу украшают «травкой» из мелких кусочков зелёной бумаги, «листвой» из обрывков жёлтой и красной.

Для изображения грибов может применяться и мозаичная аппликация. Детям дают шаблоны с изображением грибов, их задача: отрывать от листа соответствующего цвета маленькие кусочки бумаги, заполняя ими предварительно хорошо промазанный клеем силуэт гриба. Этот вид работы близок с аппликацией крупами, в которой также необходимо заполнить контур материалом, сажая его на клей. Для шляпки берут гречневую, для ножки — манную, рисовую крупу или пшено. Аппликация-мозаика как бумагой, так и крупами трудна и требует кропотливой работы, поэтому её выполняют не на занятии, а в свободной художественной деятельности, совместно со взрослым. В старшей группе этот же вид работы дети смогут выполнять сами в парах-тройках.

Заполнение шаблонов мозаикой или крупами начинают сверху, иначе готовая часть работы будет мешать ребёнку

Аппликация из природного материала

Дети сами или с помощью воспитателя делают заготовки шляпок (из листьев, близких к круглой форме, таких как липовые, яблоневые, тополиные), разрезая лист вдоль основной жилки. Ножки делают из длинных листьев, например, ивовых, обрезая верхнюю и нижнюю часть. Наклеивают сперва ножку, потом шляпку, украшают соломинками, веточками, травкой.

Если воспитатель запланировал коллективную работу «Грибы в корзинке», «Белочка у своего домика с грибами», то основу, изображение корзины, белочки и её жилища, ствола дерева с дуплом, готовят заранее, а детям в малых подгруппах (5–7 человек) предлагают наклеить изображения грибов в корзину между ручкой и основанием либо на веточки или верёвочки, расположенные возле беличьего домика.

Интересными и очень красивыми получаются аппликации мухоморов. Детям средней группы удастся вырезать шапку мухомора, обрезав края треугольной красной заготовки, разрезать по линии ножки грибов. «Воротничок» мухомора изготавливает воспитатель, а наклеивают малыши, поскольку это мелкая деталь. Зато сколько радости доставит украшение шапочки мухомора белыми точками, тем более, выполняться оно может и из скатанных в шарик салфеток или ваты, и из пластилина, и даже рисованием пальчиками белой гуашью.

Белые точки на шляпке мухомора даже в одной работе можно выполнить по-разному

Как коллективные, так и индивидуальные работы можно украсить пайетками, вырезками из журналов и книг, но если используют литературу, необходимо обязательно сказать детям, что эти книги и журналы очень старые, непригодные для чтения, чтобы воспитывать у них бережное отношение к книге.

Фантастические грибы получатся, если шляпки сделать из фантиков конфет (вырезает воспитатель), фольги, бумаги с принтом. Воспитатель повысит интерес детей к деятельности, вспомнив обожаемых детворой героев мультфильмов, сказок: фей, гномов, волшебников, которые могли бы жить на таких необычных грибах. Найдя среди обрезков журналов изображения детей, лесных обитателей, кустов и деревьев, можно создать коллаж, рассказывающий о походе в лес за грибами.

Фотогалерея: образцы работ и шаблонов по теме «Грибы»


Пример сочетания аппликации из бумаги и крупы


Удачный образец сочетания обрывной и вырезной аппликации


В этой работе изображения грибов дополнены фигуркой ёжика, вырезанного по контуру детской ладошки


На одной работе могут соседствовать боровик и мухомор


Эта работа выглядит насыщенной благодаря богатому декорированию осенними листьями


Интересно и оригинально выглядит украшение аппликации бумажной соломкой


Вместо сложных шаблонов детям средней группы нужно предлагать круги и полоски, которые они могут разрезать пополам


Этот шаблон прекрасно подойдёт и для бумажной мозаики, и для заполнения крупами Такой простой шаблон можно предложить детям обвести карандашом самостоятельно, а после заполнить мелкими деталями

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

НОД по лепке в средней группе «Грибы»

Задачи:

  • Закреплять умение лепить знакомые предметы, использовать знакомые приёмы: раскатывания пластилина прямыми и кругообразными движениями, сплющивания ладонями.
  • Учить лепке пальцами для уточнения формы.
  • Подводить к образной оценке работы.

Материал: Презентация «Грибы», картинки и муляжи грибов, пластилин, доска для лепки, макет осеннего леса, мяч, салфетки сухие и влажные

Ход работы:

Воспитатель: Ребята я предлагаю, вам отгадать загадки (воспитатель использует ИКТ с презентацией «Грибы»)

Воспитатель:

Вырос он в березняке. Носит шляпу на ноге. Сверху лист к нему прилип. Вы узнали?

Дети: Это гриб! Воспитатель: В мягкой травке на опушке Всюду рыженькие ушки.

Золотистые сестрички Называются… Дети: Лисички Воспитатель:

Точки белые на красном — Ядовитый гриб, опасный. Ни к чему тут разговор — Не срывайте…

Дети: Мухомор

Воспитатель:

Он в осиннике родится, Как в траве ни притаится, Все равно его найдем: Шляпа красная на нем.

Дети: Подосиновик

Воспитатель: Правильно, это грибы. А где же растут грибы?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Дети, а все ли грибы можно собирать в лесу?

Дети: Нет

Воспитатель: Давайте, вспомним, какие грибы съедобные и несъедобные

Игра с мячом «Съедобный, несъедобный»

Воспитатель: Молодцы, все вспомнили.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, возьмите по одному грибу внимательно рассмотрите их и скажите, чем они похожи?

Дети: У грибов есть ножка и шляпка.

Воспитатель: Правильно, дети! А чем они отличаются?

Дети: Грибы бывают разных размеров и разных цветов.

Воспитатель: Правильно, дети! Я сегодня вам предлагаю слепить грибы из пластилина. Сначала я вам расскажу, как надо лепить грибы. Сначала я буду лепить ножку гриба, беру кусок пластилина раскатываю между ладоней движениями вперед – назад. Вот так получилась ножка гриба. Чтобы сделать шапку гриба я беру другой кусок пластилин, кладу на ладонь раскатываю его круговыми движениями, чтоб получился шар, потом этот шар надо положить между ладонями и расплющить. Вот так. Теперь я соединю шапку и ножку, вот такой красивый гриб у меня получился. Как называется этот гриб? (Подосиновик) Ребята, вам все понятно? Можете приступать к лепке. Но, сначала, я предлагаю вам размять наши пальчики. Смотрите и повторяйте за мной.

Пальчиковая гимнастика «Шла ворона через поле»

Шла ворона через поле, Шесть грибов несла в подоле: Сыроежку, боровик, Подосиновик,

Груздь, опенок, шампиньон, Кто не видел — выйди вон!

Самостоятельная деятельность детей, по необходимости оказывать помощь.

Итог

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие у нас красивые грибы получились. Илюша расскажи, какими движениями ладоней мы лепили грибы? (прямыми и круговыми) Рома нам расскажет из каких частей состоит гриб (ножка и шляпка) А Саша покажет какие грибы мы слепили (Подосиновик, подберезовик). Дети оформляют выставку творческих работ «Грибы».

Следующая >

Занятие по аппликации на тему «Грибы»

Занятие или непосредственная образовательная деятельность (НОД) в средней группе длится около 20 минут, причём в середине проводят подвижную паузу, физкультминутку.

Таблица: примерный хронометраж и краткое содержание занятия в средней группе ДОУ на тему «Грибы»

ЦельСоздание условий для развития творческих способностей, самостоятельности.
Задачи
  • Закрепить знания детей о грибах, в частности, боровике и подосиновике.
  • Совершенствовать навыки работы с ножницами, клеем, бумагой. Повторить правила безопасности пользования ножницами.
  • Развивать связную речь, память, мышление, мелкую моторику.
  • Воспитывать внимание, познавательную активность.
МатериалыЗаготовки из бумаги для ножек и шляпок грибов, сухие листья, клей, салфетки, клеёнки, игрушка Белочка, иллюстрации.
Этап НОДСодержание этапаДлительность
Вступительная частьВоспитатель осуществляет переход от предыдущего вида деятельности к новой, организовывает детей. Можно использовать короткие стихотворения о дружбе, хорошем настроении, улыбке, что вызовет положительные эмоции воспитанников.До 2 мин.
Основная частьМотивация деятельности (варианты):
  • Загадывание загадок о белочке, её повадках, жилище.
  • Чтение отрывка стихотворения, рассказа о белке и грибах.
  • Постановка проблемной ситуации (белочка не может отыскать съедобные грибы, нужно ей помочь).

Рассматривание иллюстраций грибов, какие из них лучше всего собрать? А какие не трогать? Чем отличается боровик и подосиновик? (Толщиной ножки, цветом шляпки). Нужно сделать для белочки боровики и подберёзовики. Пальчиковая гимнастика, физкультминутка. Показ порядка выполнения работы воспитателем. Повторение правил работы с ножницами. Выполнение аппликаций детьми (вырезают и наклеивают ножки, шапочки, украшают листьями, травой).

15–17 мин.
Заключительная частьВопросы воспитателя: Что мы сегодня изготовили? Для кого трудились? Как думаете, белочка запомнит, какие грибы можно собирать? Белочка благодарит ребят и обещает снова посетить группу и рассказать, сколько и каких грибов собрала.До 2 мин.

Конспект НОД на тему «Грибы» средняя группа

Конспект НОД на тему «Грибы» в средней группе

Цель:

— знакомство с грибами.
Задачи:
— расширять знания детей о грибах (названии, месте произрастания, строении); — учить различать съедобные и несъедобные грибы; — развивать активный словарь детей (названия грибов); — воспитывать бережное отношение к природе, дружелюбие.
Материалы и оборудование:
— корзина с грибами, закрытая платочком; — аудио запись «Звуки леса»; — картинки грибов (белый гриб, подберезовик, подосиновик, лисички, мухомор, бледная поганка)
Предварительная работа:
1. Чтение В. Катаева «Грибы», В. Сутеев «Под грибом» 2. Рассматривание альбома с иллюстрациями «Грибы»
Ход:
Воспитатель:

— Дети, посмотрите что у меня в руках! Хотите узнать, что там?
Дети:
— Да!
Воспитатель:
— Летом он в лесу растет, Сам в корзинку не идет. Ему нужно поклониться, Ножку срезать, не лениться, Шляпку снимет он тогда, Из него вкусна еда. Что под шляпкою растет, Сам в корзинку не идет?
Дети:
— Гриб. Воспитатель убирает платочек, показывает детям грибы.
Воспитатель:
— Дети, как вы думаете, откуда же эти грибы? Предположения детей.
Воспитатель:
— Где растут грибы?
Дети:
— В лесу.
Воспитатель:
— Я предлагаю отправиться в лес и узнать, как растут грибы. Дети соглашаются. Воспитатель включает аудио запись «Звуки леса»
Воспитатель:
Мы идем сегодня в лес. (
Дети идут по кругу)
В том лесу полно чудес! Дождь вчера в лесу прошел — (
Встряхивают кистями)
Это очень хорошо. (
Хлопают в ладоши)
Будем мы грибы искать (
Приставляют ладонь ко лбу)
И в корзинку собирать. (
Приседают, собирают грибы)
Вот сидят маслята (
Показывают рукой вправо)
На пеньке — опята. (
Показывают рукой влево)
Ну, а ты, мухомор, (
Грозят пальчиком)
Украшай осенний бор. Добрый лес, старый лес. (
Дети идут по кругу)
Полон сказочных чудес! Мы идём гулять сейчас И зовём с собою вас!
Воспитатель:
— Вот мы и в лесу. Посмотрите, сколько вокруг грибов. Давайте рассмотрим поближе.

Картинка Белый грибВоспитатель:

— У пригорка на дорожке Гриб стоит на толстой ножке. От дождя немного влажный, Белый гриб — большой и важный.
Воспитатель:
— Этот гриб называется — белый гриб. У него есть ножка и шляпка. Какого цвета у гриба шляпка?
Дети:
— Шляпка коричневая.
Воспитатель:
— Какого цвета у гриба ножка?
Дети:
— Ножка белая.
Воспитатель:
— У белого гриба ножка очень толстая и крепкая. Если этот гриб разрезать, то в середине он будет белого цвета. Отсюда и название этого гриба. Белый гриб считают царем грибов (главным в лесу). Потому, что он самый большой гриб в лесу и ценный (вкусный). Его очень любят грибники. А кто такие грибники?
Дети:
Люди, которые собирают грибы.
Картинка ПодосиновикВоспитатель:
— До чего же хороши В красных шляпках крепыши! Я их рано поутру Под осиной соберу. Этот гриб называется подосиновик. Растет он под осиной, поэтому так и называется — подосиновик.
Воспитатель:
— Что есть у подосиновика?
Дети:
— Ножка и шляпка.
Воспитатель:
— Какого цвета шляпка?
Дети:
— Шляпка красная.
Воспитатель:
— А ножка?
Дети:
Ножка белая с черными.
Картинка ПодберёзовикВоспитатель:
— Перед нами еще один гриб. Это подберезовик. Как вы думаете, почему он так называется?
Дети:
— Растет под березой.
Воспитатель:
— Под берёзой впереди — Подберёзовик, гляди, На высокой стройной ножке… Ножка в крапинках немножко! Чем он отличается от подосиновика?
Дети:
— Шляпкой. У подберезовика шляпка коричневая.
Картинка ЛисичкиВоспитатель:
— Вот красавицы лисички. Очень дружные сестрички. Им укрыться не легко. Видно очень далеко.
Воспитатель:
— Кто скажет, почему эти грибы так называются?
Дети:
— Они рыжие, как лисички.
Воспитатель:
— Дети, какие грибы мы встретили на полянке?
Дети:
— Лисички, подберезовик, подосиновик, белый гриб.
Воспитатель:
— Все эти грибы можно есть, готовить из них разные блюда (жарить, сушить, варить грибной суп). Поэтому всех их можно назвать съедобными.

Подвижная игра «Грибник и грибы»

По считалке выбирается грибник, остальные дети грибы
Воспитатель:
— Вот поляночка лесная, Здесь съедобные грибы. Всех в игру я приглашаю, Мы играем, водишь ты! Грибы растут на полянке, по сигналу воспитателя «Грибник идет», дети разбегаются, грибник ловит. Игра проводиться несколько раз.

Воспитатель:

— А теперь давайте познакомимся с несъедобными грибами.
Картинка Мухомор
Воспитатель:

— Этот гриб в лесу растет Не клади его ты в рот! Он совсем не сладкий Крапинки на шляпке Красный, словно помидор Несъедобный мухомор! Посмотрите, как выглядит мухомор.
Дети:
— Белая ножка, красная шляпка с белыми точками.
Воспитатель:
— Он красивый и яркий, но очень опасный, потому что ядовитый. Ни в коем случае его нельзя трогать руками и даже пинать ногами.
Картинка Бледная поганка
Воспитатель:

— Вот еще один ядовитый для человека гриб. Бледнолицые поганки Бродят стаей по полянке. С ними я играть не буду. Обойду и позабуду. Почему нужно обходить эти грибы стороной?
Дети:
— Они ядовитые, несъедобные, их нельзя трогать.
Воспитатель:
— Никогда не ешьте Незнакомых ягод… И грибы — поганки В рот тащить не надо: Голова закружится, Заболит живот, И от отравления Доктор не спасёт.
Итог: Воспитатель:
— Где мы с вами побывали?
(В лесу)Воспитатель:
— С какими грибами мы познакомились?
(Съедобными и несъедобными)
Наигрались мы с грибами, а теперь пора нам к маме.

Находить грибы не сложно. Брать их нужно осторожно. Хорошо их надо знать, Что б поганок не набрать.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: