Исследовательская работа «МОЙ ДРУГ – ШКОЛЬНЫЙ ПОРТФЕЛЬ» — презентация
Исследовательская работа «МОЙ ДРУГ – ШКОЛЬНЫЙ ПОРТФЕЛЬ»
Цель исследования: изучить соответствие портфелей учеников 3 «В» гигиеническим нормативам
Задачи исследования: изучить литературу; узнать, каким гигиеническим нормативам должен соответствовать школьный портфель; исследовать и проанализировать соответствие гигиеническим нормативам школьных портфелей детей 3 «В» класса.
И С Т О Р И Я Портфель с нами уже несколько сотен лет. В средние века появились первые книги, географические карты и прочие бумажные документы, которые понадобилось хранить, переносить и перевозить. Были они, что называется, на вес золота, обращались с ними очень бережно. Для них и была изобретена эта жесткая четырехугольная плоская сумка с закидывающейся крышкой. Крышка портфеля закрывается на замок и сверху имеет ручку для ношения. Название этой сумки произошло от ее назначения. Состоит из корня порт — (порте- носить) и соответствующего второго слова: портфель — для ношения бумаг( фель-» лист бумаги). Вплоть до начала 19 века портфель оставался предметом роскоши и был доступен лишь избранным. Потому что для изготовления портфелей требовалась хорошо выделанная кожа –дорогой, дефицитный продукт.
З а г а д к и До чего же скучно, братцы, На чужой спине кататься! Дал бы кто мне пару ног, Чтобы сам я бегать мог, Я б такой исполнил танец!.. Да нельзя, я — школьный … Новый дом несу в руке, Дверца дома на замке. Тут жильцы бумажные, Все ужасно важные.
Портфель должен быть: легким ; плотно прилегать к спине; иметь прочные широкие лямочки; хорошо сохранять форму; иметь надежные, но не очень тугие застежки; прочным; изготовлен из легко моющегося материала; иметь много кармашков и отделений; обеспечивать безопасность ребенка на дороге.
а – мама; б – папа; в – бабушка; г – я сам; д – я вместе с родителями.
а – да; б – нет; в – не знаю.
а – потому что красивый; б – потому что большой и вместительный; в – потому что удобный и практичный.
а – да; б – нет; д – не знаю.
а- да, я всегда ношу в портфеле только то, что нужно мне в школе сегодня; б – я стараюсь носить в портфеле только то, что нужно мне в школе сегодня; в – у меня в портфеле есть ненужные мне в школе вещи.
Портфели будущего (глазами одноклассников)
Выводы при покупке школьного ранца очень важно обратить внимание на ряд моментов: на конструкцию, материал и вместительность; вес портфелей одноклассников превышает установленные гигиенические нормативы; в выборе портфеля участвуют не только взрослые, но и дети. Причем основным критерием выбора ими портфеля является удобство и практичность; портфель будущего мои одноклассники представляют красивым, удобным, прямоугольным. Многие дети нарисовали дополнительные элементы, например, пропеллер, пульт управления, антенны и т.д.
Спасибо одноклассникам за участие в работе
Спасибо за внимание!
Информационно-исследовательский проект: Мой школьный портфель.
В. И. Даль. Иллюстрированный толковый словарь русского языка.
Ранец–это рюкзак с жёсткой спинкой и широкими лямками, максимально приспособленный для переноски школьных принадлежностей.
Первое и основное отличие ранца от рюкзаков: ортопедическая задняя стенка. Это гарантия здоровья спины ребёнка даже при условии большой нагрузки учебниками. Ортопедическая спинка позволяет оптимально распределить нагрузку на позвоночник и не допустить его искривления, важно также и то, что у ребенка остаются свободными руки.
Рюкзак
отличается от ранца отсутствием жесткого корпуса и уплотненной спинки, в результате чего его содержимое может оказывать на спину неравномерное давление. Рюкзак-,-а, м. Заплечный вещевой мешок.
С.И. Ожегов «Словарь русского языка».
Рюкзак обычно сшит из мягкой ткани. Лямки у рюкзака, в основном, тонкие и узкие.
Сумка
, -и, ж. 1. Мешок, футляр из ткани, кожи и т.п. для ношения чего- то.
В. И. Даль. Толковый словарь живого великорусского языка.
Сумка может иметь жесткий или мягкий корпус и переноситься как в руке, так и на длинной лямке через плечо.
Портфе́ль
, -я, м. Прямоугольное плоское вместилище из кожи или плотного материала, среднего размера, имеющее запор на одной из сторон и ручку; предназначено для транспортировки книг, бумаг и т. п. .
Л.Г. Бабенко «Большой толковый словарь русских существительных».
3. Каким должен быть школьный ранец?
Хороший школьный ранец должен соответствовать целому ряду требований:
Оснащён ортопедической спинкой, покрытой сетчатой тканью. Спинка ранца должна быть жесткой, повторять изгибы позвоночника и помогать сформировать правильную осанку.
Желательно, чтобы школьный портфель в пустом виде весил не более 700 граммов.
Он должен хорошо сохранять форму– это обязательное условие для ранца, иначе тетрадки и учебники в нем будут мяться, груз будет распределяться неравномерно, да и прослужит такой рюкзак недолго, с эластичными регулируемыми лямками
Быть непромокаемым. Для изготовления ранцев обычно используются различные кожзаменители или синтетические ткани. Эти материалы должны быть легкими, прочными, с водоотталкивающей пропиткой или покрытием, удобными для очистки. Для наших холодных зим важно еще и такое качество, как морозоустойчивость. Иначе на морозе ранец будет напоминать ледяную корку. Да и срок службы такого ранца невелик, их чаще всего привозят к нам из тех стран, где круглый год лето.
Чем больше будет в ранце отделений, тем больше в нём будет порядка и нужную вещь ребёнок найдёт без труда.
Снабжён светоотражателями.
Для обеспечения безопасности ребенка на дороге на современных ранцах делают вставки из специальных ярких, отражающих свет материалов. Ребенок с таким портфелем на спине заметен издалека и днем, и в сумерках. Учитывая то, что по дороге в школу и из школы многим детям приходится переходить улицы с оживленным движением, это очень важно.