бесконфликтное общение презентация к уроку на тему


Слайд 3

Конфликт и его структура

Описание слайда:

Конфликт и его структура

Конфликт (от лат.conflictus-столкновение)- это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений, точек зрений, взглядов партнеров по общению.

Главную роль в возникновении конфликтов играют КОНФЛИКТОГЕНЫ – слова, действия, способствующие возникновению и развитию конфликта.

•Стремление к превосходству

•Проявление агрессии

•Проявление эгоизма

Техника бесконфликтного общения Подготовила : Поддудинская Т. — презентация


Техника бесконфликтного общения Подготовила : Поддудинская Т.


В споре рождается истина … Ни коллектив, ни личность не могут развиваться бесконфликтно, наличие конфликтов — есть показатель нормального развития. ( С. И. Михайлова ).


Что такое конфликт ? СКАНДАЛ ПРИЧИНЫ КОНФЛИКТА, САМ КОНФЛИКТ

Что такое конфликт ? Конфликт Конфликт – это столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом тенденций в сознании отдельно взятого индивида, в межличностных взаимоотношениях или межличностных действиях индивидов или групп людей, связанное с острыми эмоциональными переживаниями.

Классификация конфликтов Выделяют конфликты по времени протекания и степени реакции участников на происходящее : быстротекущие конфликты – отличаются большой эмоциональной окрашенностью, крайними проявлениями негативного отношения конфликтующих. Иногда такого рода конфликты заканчиваются тяжелыми и трагическими исходами. В основе таких конфликтов чаще всего лежат особенности характера, психического здоровья личности ; острые длительные конфликты – возникают в тех случаях, когда противоречия достаточно устойчивые, глубокие, труднопримиримые. Конфликтующие стороны контролируют свои реакции и поступки. Разрешать такие конфликты непросто ; слабовыраженные вялотекущие конфликты – характерны для противоречий, носящих не очень острый характер, либо для столкновений, в которых активна только одна из сторон ; вторая стремится обнаружить четко свою позицию или избегает, по мере возможности, открытой конфронтации. Разрешение такого рода конфликтов сложно, многое зависит от инициатора конфликта. слабовыраженные быстропротекающие конфликты – наиболее благоприятная форма столкновения противоречий, однако легко спрогнозировать конфликт можно только в том случае, если он был единственный.


Типы конфликтов Внутренний конфликт Межгрупповой конфликт Межличностный конфликт Внутригрупповой

Понятие конфликта в учебном процессе Обучающемуся трудно каждый день выполнять правила поведения в учебном заведении и требования преподавателей на занятиях и переменах, поэтому естественны незначительные нарушения общего порядка: возможны ссоры, обиды, смена настроения и т. д. Правильно реагируя на поведение учащегося, педагог берет ситуацию под собственный контроль и восстанавливает порядок. Поспешность в оценках поступка часто приводит к ошибкам. Вызывает возмущение у ученика несправедливость со стороны учителя, и тогда педагогическая ситуация переходит в конфликт.

Конфликт в педагогической деятельности часто проявляется как стремление учителя утвердить свою позицию и как протест ученика против несправедливого наказания, неправильной оценки его деятельности, поступка.

Существуют сигналы, предупреждающие конфликт. Среди них : кризис кризис ( в ходе кризиса обычные нормы поведения теряют силу, появляется нежелание решать текущие задачи, невозможность контакта ); недоразумение инциденты недоразумение и инциденты напряжение напряжение ( Это еще один сигнал о наличии конфликтной ситуации. Состояние напряжения искажает наше восприятие другого человека и многих его действий. избегание контактов, увеличение дистанции, искажение восприятия ); дискомфорт дискомфорт ( Это интуитивное ощущение, что что — то не так, хотя выразить его словами трудно. ). Педагогически важно отслеживать сигналы, свидетельствующие о зарождении конфликта.

Причины конфликтов Отсутствие взаимопонимания между педагогами и учащимися, вызванное, прежде всего, незнанием возрастных психологических особенностей воспитанников. Так, повышенная критичность, свойственная подростковому возрасту, зачастую воспринимается учителями как негативное отношение к их личности. Общий климат и организация работы в педагогическом коллективе.

Причины конфликтов Консерватизм и стереотипность в выборе воспитательных методов и средств. Педагогом, как правило, оценивается не отдельный поступок ученика, а его личность. Такая оценка часто определяет отношение к ученику других учителей. Оценка учащегося нередко строится на субъективном восприятии его поступка и малой информированности о его мотивах, особенностях личности, условиях жизни в семье. Преподаватель затрудняется провести анализ возникшей ситуации, торопится строго наказать ученика.

Причины конфликтов Немаловажное значение имеет характер отношений, которые сложились между педагогом и отдельными учениками ; личностные качества и нестандартное поведение этих учеников являются причиной постоянных конфликтов с ними. Личностные качества педагога ( раздражительность, грубость, мстительность, самодовольство, беспомощность ); настроение преподавателя при взаимодействии с учениками ; жизненное неблагополучие педагога.

Стадии конфликтов

Функции конфликтов Позитивные Негативные разрядка напряженности между конфликтующими сторонами большие эмоциональные, материальные затраты на участие в конфликте получение новой информации об оппоненте увольнение сотрудников, снижение дисциплины, ухудшение социально-психологического климата в коллективе сплочение коллектива организации при противоборстве с внешним врагом представление о побежденных группах, как о врагах Стимулирование к изменениям и развитию чрезмерное увлечение процессом конфликтного взаимодействия в ущерб работе снятие синдрома покорности у подчиненных после завершения конфликта — уменьшение степени сотрудничества между частью сотрудников диагностика возможностей оппонентов сложное восстановление деловых отношений (шлейф конфликта).

Тактики воздействия на оппонента, которые должен знать каждый 1. Тактика захвата и удержания объекта конфликта. 2. Тактика физического насилия ( ущерба ). 3. Тактика психологического насилия ( ущерба ). 4. Тактика давления 5. Тактика демонстративных действий. 6. Санкционирование. 7. Тактика коалиций 8. Тактика фиксации своей позиции 9. Тактика дружелюбия. 10. Тактика сделок.

Стратерии выхода из конфликта Стратегия выхода из конфликта представляет собой основную линию поведения участника на его заключительном этапе. К. У. Томасом и Р. Х. Килменном были разработаны основные наиболее приемлемые стратегии поведения в конфликтной ситуации. Они указывают, что существуют пять основных стилей поведения при конфликте : приспособление, компромисс, сотрудничество, игнорирование, соперничество или конкуренция.

Соперничество заключается в навязывании другой стороне предпочтительного для себя решения. Соперничество оправдано в случаях : явной конструктивности предлагаемого решения ; выгодности результата для всей группы, организации, а не для отдельной личности или микрогруппы ; важности исхода борьбы для проводящего данную стратегию ; отсутствии времени на уговоры оппонента.

Соперничество Данный стиль можно использовать, если: – исход конфликта очень важен для вас, и вы делаете большую ставку на свое решение возникшей проблемы; – обладаете достаточной властью и авторитетом, и представляется очевидным, что предлагаемое вами решение – наилучшее; – чувствуете, что у вас нет иного выбора и вам нечего терять; – должны принять непопулярное решение и у вас достаточно полномочий для выбора этого шага. Однако следует иметь в виду, что этот стиль, кроме чувства отчуждения, ничего больше не сможет вызвать.

Компромисс состоит в желании участников завершить конфликт частичными уступками. Он характеризуется отказом от части ранее выдвигавшихся требований, готовностью признать претензии другой стороны частично обоснованными, готовностью простить. Компромисс эффективен в случаях : понимания участником, что он и соперник обладают равными возможностями ; наличия взаимоисключающих интересов ; удовлетворения временным решением ; угрозы потерять все. Сегодня компромисс – наиболее часто используемая стратегия завершения конфликтов.

Компромисс Такой подход к разрешению конфликта можно использовать в следующих ситуациях: – обе стороны имеют одинаково убедительные аргументы; – удовлетворение вашего желания имеет для вас не слишком большое значение; – вас может устроить временное решение, так как нет времени для выработки другого или же другие подходы к решению проблемы оказались неэффективными.

Техника открытого разговора заявить, что конфликт невыгоден обоим ; предложить конфликт прекратить ; признать свои ошибки, уже сделанные в конфликте. Они наверняка есть, и признать их для вас почти ничего не стоит ; сделать уступки оппоненту, где это возможно, в том, что в конфликте не является для вас главным. В любом конфликте можно найти несколько мелочей, в которых ничего не стоит уступить. Можно уступить и в серьезных, но не принципиальных вещах ; высказать пожелания об уступках, необходимых со стороны оппонента. Они, как правило, касаются ваших основных интересов в конфликте ; спокойно, без негативных эмоций обсудить взаимные уступки, при необходимости и возможности скорректировать их ; если удалось договориться, то как — то зафиксировать, что конфликт исчерпан.

Приспособление или уступка, рассматривается как вынужденный или добровольный отказ от борьбы и сдача своих позиций. Принять такую стратегию участника вынуждают разные мотивы : осознание своей неправоты, необходимость сохранения хороших отношений с участником, сильная завистливость от него ; незначительность проблемы. Кроме того, к такому выходу из конфликта приводит значительный ущерб, полученный в ходе борьбы, угроза еще более серьезных негативных последствий, отсутствие шансов на другой исход, давление третьей стороны.

Приспособление важнейшая задача – восстановление спокойствия и стабильности, а не разрешение конфликта; – предмет разногласия не важен для вас, или вас не особенно волнует случившееся; – считаете, что лучше сохранить добрые отношения с другими людьми, чем отстаивать собственную точку зрения; – осознаете, что правда не на вашей стороне; – чувствуете, что у вас недостаточно власти или шансов победить.

Уход от решения проблемы или избегание, является попыткой уйти из конфликта при минимуме затрат. Отличается от аналогичной стратегии поведения в ходе конфликта тем, что участник переходит к ней после неудачных попыток реализовать свои интересы с помощью активных стратегий. Собственно разговор идет не о разрешении, а о затухании конфликта. Уход может быть вполне конструктивной реакцией на затянувшийся конфликт. Избегание применяется при отсутствии сил и времени для решения противоречия, стремлении выиграть время, наличии трудностей в определении линии своего поведения, нежелании решать проблему вообще.

Уход от решения проблемы Данный стиль можно рекомендовать к применению в следующих ситуациях : – источник разногласий несуществен для вас по сравнению с другими более важными задачами, а потому вы считаете, что не стоит тратить на него силы; – знаете, что не можете или даже не хотите решить вопрос в свою пользу; – у вас мало власти для решения проблемы желательным для вас способом; – хотите выиграть время, чтобы изучить ситуацию и получить дополнительную информацию, прежде чем принять какое-либо решение; – пытаться решить проблему немедленно опасно, так как вскрытие и открытое обсуждение конфликта могут только ухудшить ситуацию; – у вас был трудный день, а решение этой проблемы может принести дополнительные неприятности.

Сотрудничество считается наиболее эффективной стратегией поведения в конфликте. Оно предполагает направленность оппонентов на конструктивное обсуждение проблемы, рассмотрение другой стороны не как противника, а как союзника в поиске решения. Наиболее эффективно в ситуациях : сильной взаимозависимости участников ; склонности обоих игнорировать различие во власти ; важности решения для обеих сторон ; непредубежденности участников.

Сотрудничество Для разрешения конфликта этот стиль можно использовать в следующих ситуациях : – необходимо найти общее решение, если каждый из подходов к проблеме важен и не допускает компромиссных решений ; – у вас длительные, прочные и взаимозависимые отношения с другой стороной ; – основной целью является приобретение совместного опыта работы ; – стороны способны выслушать друг друга и изложить суть своих интересов.

Техника « Я — высказывания » 1. Описание ситуации, вызвавшей напряжение : Когда я вижу, что ты… И когда это происходит… И когда я сталкиваюсь с тем, что Точное называние своего чувства в этой ситуации : и Я чувствую…( раздражение, беспомощность, горечь, боль, недоумение и т. д.). и Я не знаю, как реагировать… и у меня возникает проблема Называние причин : И потому что… И в связи с тем, что…

При разрешении конфликта сохраняется устойчивое негативное отношение сторон друг к другу. Оно выражается в отрицательном мнении об участнике и в негативных эмоциях по отношению к нему. Чтобы приступить к разрешению конфликта, необходимо смягчить это негативное отношение. Важно уменьшить негативные эмоции противоположной стороны. Среди приемов выделяют такие, как положительная оценка некоторых действий оппонента, готовность идти на сближение позиций, обращение к третьей стороне, которая авторитетна для участника, критичное отношение к самому себе, уравновешенное собственное поведение и др…

Таблица Возможность переговоров в зависимости от этапа развития конфликта Этапы развития конфликта Возможности переговоров напряженность несогласие переговоры проводить рано, еще не все составляющие конфликта определились соперничество, враждебность переговоры рациональны агрессивностьпереговоры с участием третьей стороны насилие военные действия переговоры невозможны, целесообразны ответные агрессивные действия

Таблица Возможные цели и результаты участия в переговорах Формулировка целей Возможные результаты Отражают в максимальной степени наши интересы Наиболее желательные для нас результаты Учитывают наши интересы Допустимые результаты Практически не учитывают наши интересы Неприемлемые результаты Ущемляют наши интересы Совершенно неприемлемые результаты

Общие рекомендации по решению конфликтной ситуации могут быть сведены к следующему: Признать существование конфликта, т. е. признать наличие противоположных целей, методов у оппонентов, определить самих этих участников. Практически эти вопросы не так просто решить, бывает достаточно сложно сознаться и заявить вслух, что ты находишься в состоянии конфликта с сотрудником по какому — то вопросу. Иногда конфликт существует уже давно, люди страдают, а открытого признания его нет, каждый выбирает свою форму поведения и воздействия на другого, однако совместного обсуждения и выхода из создавшейся ситуации не происходит

Общие рекомендации по решению конфликтной ситуации могут быть сведены к следующему: Определить возможность переговоров. После признания наличия конфликта и невозможности его решить с ходу целесообразно договориться о возможности проведения переговоров и уточнить, каких именно переговоров: с посредником или без него и кто может быть посредником, равно устраивающим обе стороны. Согласовать процедуру переговоров. Определить, где, когда и как начнутся переговоры, т.е. оговорить сроки, место, процедуру ведения переговоров, время начала совместной деятельности. Выявить круг вопросов, составляющих предмет конфликта. Основная проблема состоит в том, чтобы определить в совместно используемых терминах, что является предметом конфликта, а что нет. Уже на этом этапе вырабатываются совместные подходы к проблеме, выявляются позиции сторон, определяются точки наибольшего разногласия и точки возможного сближения позиций.

Общие рекомендации по решению конфликтной ситуации могут быть сведены к следующему: Разработать варианты решений. Стороны при совместной работе предлагают несколько вариантов решений с расчетом затрат по каждому из них, с учетом возможных последствий. Принять согласованное решение. После рассмотрения ряда возможных вариантов, при взаимном обсуждении и при условии, что стороны приходят к соглашению, целесообразно это общее решение представить в письменном виде: коммюнике, резолюции, договоре о сотрудничестве и т.д. В особо сложных или ответственных случаях письменные документы составляются после каждого этапа переговоров. Реализовать принятое решение на практике. Если процесс совместных действий заканчивается только принятием проработанного и согласованного решения, а дальше ничего не происходит и не меняется, то такое положение может явиться детонатором других, более сильных и продолжительных конфликтов. Причины, вызвавшие первый конфликт, не исчезли, а только усилились невыполненными обещаниями. Повторные переговоры проводить будет намного сложнее.


Спасибо за внимание !

Слайд 4

Типы конфликтов

Описание слайда:

Типы конфликтов

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

+1

Размер: 2.06M

Скачано: 49

08.01.14 в 13:12 Автор:bella333

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно

, а нам
приятно
).

Чтобы скачать бесплатно Презентации на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Презентации для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.

Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу

Если Презентация, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.

Похожие работы

  • Конфликты в системе управления персоналом
  • Разрешение конфликтов в деловом общении
  • Регулирование конфликтов в деятельности организации (на примере ЗАО «Татсве»)
  • Внутригрупповые и межгрупповые конфликты в организации
  • Конфликты и пути их преодоления
  • Управление конфликтами в организации
  • Понятие и виды конфликта
  • Психодиагностика конфликтов в деловом общении
  • Конфликты и пути их преодоления
  • Способы предупреждения и разрешения конфликтов (Вариант 18)
  • Контрольная по Менеджменту Вариант 9
  • Конфликты и пути их преодоления
  • Причины конфликтов и способы их разрешения (Вариант 16)
  • Разрешение конфликтов в деловом общении
  • Конфликт в деловом общении: структура, функции, пути разрешения
  • Конфликты в организации
  • Структура и типология конфликтов
  • Конфликты и пути их преодоления
  • Основные конфликты в современной России
  • Конфликты и пути их преодоления

Рабочий материал ориентирован на использование учебника Л.Н. Боголюбова, Н.Ф. Виноградовой, Н.И. Горецкой и др. Обществознание. 6 класс учебн. для общеобр. учреждений – Просвещение, 2013.

Тема «Конфликты в межличностных отношениях».

Тип урока: комбинированный урок.

Цели:

  • способствовать формированию представлений о возникновении межличностных конфликтов и путях их разрешения,
  • развивать умения анализировать, делать выводы, давать оценку конкретных ситуаций, отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения, создать условия для рефлексии и совершенствования учащимися собственных коммуникативных навыков: умение слушать и слышать своих одноклассников, умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении, умение точно выражать свои мысли,
  • развивать культуру отношений в группе,
  • коррекция мышления на основе установления зависимостей между объектами.

Оборудование: учебник, презентация, рабочие листы с заданиями, запись мультфильмов «Контакт» и «Федорино горе».

Основные понятия: конфликт, межличностный конфликт, инцидент, посредник.

Ход урока:

I. Организация начала урока.

План:

  • Будем называть слова.
  • Будем выполнять задания.
  • Будем работать с учебником.
  • Будем отвечать на вопросы.
  • Будем делать записи в тетради.

Речевая разминка.

II. Проверка изученного ранее

Карточка

III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Задание. Расположи фигуры по образцу и узнай тему урока.

  • Какова тема урока? (Конфликт)
  • Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить, каковы цели нашего урока.

План:

  1. Причины возникновения конфликтов в межличностных отношениях.
  2. Варианты поведения в конфликтной ситуации.
  3. Как не проиграть в конфликте.

Цели:

Изучим….. Узнаем….. Проверим….

С помощью слов «помощников» дети формулируют цели урока.

IV. Усвоение новых знаний.

1. ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КОНФЛИКТОВ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ.

  1. Организуется диалог с учащимися по вопросам:

– Какие правила общения тебе известны?

– К каким последствиям приводит несоблюдение этих правил?

  1. Обсуждение рубрики «Обсудим вместе», с. 76

— Прочитайте ситуацию, в которую попал мальчик Андрей.

  1. Притча о терпении

Притча о терпении

В положенное время осёл пришёл на водопой.

Но утки на пруду так раскрякались и разыгрались, хлопая крыльями, что замутили всю воду.

Хотя осла мучила нестерпимая жажда, он не стал пить и, отойдя в сторонку, принялся терпеливо ждать.

Наконец утки угомонились и, выйдя на берег, ушли прочь. Осёл вновь подошёл к воде, но она была ещё мутная. И он опять отошёл с понурой головой.

– Мама, почему же он не пьёт? – спросил любопытный лягушонок, заинтересовавшись поведением осла. – Вот уже дважды он подходит к пруду и отходит ни с чем.

– А всё потому, – ответила мама-лягушка, – что осёл скорее умрёт от жажды, нежели притронется к грязной воде. Он будет терпеливо ждать, пока вода не очистится и не станет прозрачной.

– Ах, какой же он упрямый!

– Нет, сынок, он не столько упрямый, сколько терпеливый, – пояснила лягушка. – Осёл готов сносить все тяготы и огорчения. А упрямым его величает всяк, кому самому недостаёт выдержки и терпения.

  1. Организуется диалог с учащимися по вопросам:
  • В чем мораль этой притчи?
  • А если у человека при общении с другими не хватает терпения, что может произойти?
  • Если в процессе общения нарушаются правила, возникает конфликт.

(Слайд)

КОНФЛИКТ – это столкновение.

(Запись в тетради)

  • Назовите 5 синонимов к этому понятию.

(Слайд)

МЕЖЛИЧНОСТНЫЙ КОНФЛИКТ — это столкновение несколь­ких участников из-за разницы интересов, мнений, взглядов.

(Запись в тетради)

Задание 1. В своём развитии конфликт обычно проходит пять последовательных ступеней. Прочитайте материал учебника на стр. 76 и назовите ступени развития конфликта.

Задание 2. Прочитайте материал учебника на стр. 77 и найдите причины конфликтов.

Наиболее частыми причинами конфликтов служат различные барьеры:

  • барьер чужого желания;
  • смысловой барьер;
  • эмоциональный барьер;
  • моральный барьер.

2. ВАРИАНТЫ ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ

  • Существуют определённые виды поведения в конфликтной ситуации, способствующие погашению конфликта ещё до его перехода в открытую стадию. Это — сотрудничество, компромисс, избегание и приспособление. (Слайд)

Задание 3. Прочитайте материал учебника на стр. 79-80 и определите тип поведения участников конфликта.

(Слайд)

Рассказ учителя

(Слайд)

ИНЦИДЕНТ – это происшествие, случай, недоразумение, случившееся, столкновение.

ИНЦИДЕНТ = КОНФЛИКТ

(Запись в тетради)

Выполнение заданий рубрики «В классе и дома», с. 82–83, № 1.

3. КАК НЕ ПРОИГРАТЬ В КОНФЛИКТЕ.

Даже самый затяжной конфликт рано или поздно заканчивается. И тогда наступает последняя стадия — разрешение конфликта. Оно может быть полным или частичным. Как и в конфликтной ситуации, предшествующей развитию инцидента, на заключительной стадии также есть четыре варианта исхода: подчинение, компромисс, прерывание конфликтных действий, интеграция.

Задание. Прочитайте материал учебника на стр. 80-81 и определите варианты прекращения конфликта.

Ситуация

Твой лучший друг не пришёл на стадион, из-за этого команда проиграла ответственный матч. Что ты скажешь другу, на которого ты обиделся? Как избежать ссоры из- за этой обиды?

Работа с рубрикой «Учимся вести себя в ситуации конфликта», с. 83

Знакомит с правилами общения в конфликтной ситуации.

Рассказ учителя.

Когда всё же трудно понять другого человека, можно обратиться к нейтральному посредни­ку.

ПОСРЕДНИК – это посторонний человек, который не участвует в конфликте.

Практика посредничества широко используется в конфликтах между госу­дарствами, но значительно реже к ней обращаются участники межличностных конфликтов.

V. Закрепление знаний.

Задание 1. Произнеси слова, расставляя ударение.

Конфликт, межличностный конфликт, инцидент, посредник.

Задание 2. Проанализируйте конфликт. (Запись мультфильмов «Контакт» и «Федорино горе»).

План анализа:

  1. Участники конфликта.
  2. Причина конфликта.
  3. Способ разрешения конфликта.
  4. Оценка способа разрешения конфликта.

Задание 3. Попробуйте найти выход из ситуации.

Задание 4. Перед тобой ряд слов, в различной степени связанных с понятием «конфликт». Расположи (в тетради) все слова на шкале таким образом, чтобы ближе всего к слову «конфликт» были помещены слова, более точно соответствующие данному понятию. Имей в виду, что на одной позиции могут помещаться несколько слов.

Диспут, стычка, раздор, перебранка, столкновение, распря, брань, размолвка, сражение, несогласие, дискуссия, развал, скандал, неполадки, разногласия, ссора, нелады, схватка, перепалка, спор, потасовка.

При подведении итогов слово, находящееся на 1-м месте, получает 10 баллов, на 2-м месте — 9 баллов и так далее до 10-й позиции — 1 балл.

В своём классе подсчитайте, какое слово наберёт максимальный балл.

Фронтальный опрос.

  • Что такое «КОНФЛИКТ»?
  • Что такое «межличностный конфликт»?
  • Что такое «инцидент»?
  • Кто такой «посредник»?
  • Назовите основные стадии развития конфликта.
  • Какие существуют виды поведения в конфликте?
  • Какой из них ты считаешь самым лучшим? Почему?
  • Чем может закончиться конфликт?

VI.Обобщение.

VII. Подведение итогов. Рефлексия.

  1. Рефлексия.
  2. Оценивание работы учащихся. Выставление отметок.
  3. Домашнее задание. Выучить записи в тетради.

Скачать презентацию к уроку можно здесь.

Скачать конспект к уроку можно здесь.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: