Рабочая программа по УМК «Школа России» по математике в 1 классе
Шматова Наталья Ивановна
Рабочая программа по УМК «Школа России» по математике в 1 классе
ПРИНЯТА СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНА
на педсовете Зам. директора по УВР приказом директора
протокол № 02 ___В. Н. Андреенкова МБОУ «Ивановская основная школа»
от 31 августа 2020 г. 28 августа 2020 г. от 04 сентября 2020 г. № 61
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике к УМК «Школа России»
класс 1
Количество часов на год: 132ч
Всего 132 ч, в неделю 4 ч
Плановых контрольных уроков 1
Административных контрольных уроков _
Планирование составлено на основе федерального государственно-го образовательного стандарта НОО, авторской программы по ма-тематике М. И. Моро М. «Просвещение»
2016 г.
Учебник «Математика 1 класс»
и др. М. И. Моро М.:
«Просвеще-ние»
2017 г.
Дополнительная литература ___
___
Тематическое планирование составила: Шматова Наталья Ивановна
2017 -2018 учебный год
Рабочая программа по курсу «Математика»
для 1
классасоставлена на основе:
• закона РФ «Об образовании в Российской Федерации»
от 29.12.2012 № 273;
• приказа Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования»;
• приказа Минобрнауки России от 31.12 2020 года № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373»;
• учебного плана МБОУ «Ивановская основная школа»
на 2017-2018 учебный год;
• авторской программы «Математика»
Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В., М.
«Просвещение»
2016 г.
Для реализации программы используется учебно-методический комплект
«Школа России»
:
• 1. Моро М. И., Бантова, М. А. Математика: учебник для 1 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2017г.
• 2. Моро, М. И., Бантова, М. А. Тетрадь по математике для 1 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2020.
• 3. Волкова С. И. Проверочные работы по математике для 1 класса. – М.: Просвещение,2011.
На изучение предмета «Математика»
во 1
классе начальной школы согласно учебному плану МБОУ «Ивановская основная школа»
отводится 132 ч
(4 часа в неделю, 33 учебные недели)
.
1. Планируемые результаты обучения по математике в 1 классе
Личностные:
• определять и высказывать под руководством учителя самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы)
;
• в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общее для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметные.
Регулятивные УУД:
• готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта)
;
• определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
• проговаривать последовательность действий на уроке;
• учиться высказывать своё предположение (версию)
на основе
работы с иллюстрацией учебника;
• учиться работать по предложенному учителем плану;
• учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
• учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
• способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;
•ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
•делать предварительный отбор источников информации : ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре)
;
•добывать новые знания : находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
•перерабатывать полученную информацию : делать выводы в результате совместной работы всего класса;
•перерабатывать информацию из одной формы в другую : составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных рисунков, схематических рисунков, схем)
;
• познавательный интерес к математической науке;
• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые, в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.
Коммуникативные УУД:
•донести свою позицию до других : оформлять свою мысль в устной и пись-менной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста)
• слушать и понимать речь других;
• читать и пересказывать текст, находить в тексте конкретные сведения, фак-ты, заданные в явном виде;
• совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;
• учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика)
.
Предметные.
Учащиеся должны знать:
• названия и обозначения действий сложения и вычитания, таблицу сложе-ния чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания
Учащиеся должны уметь:
• оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20;
• вести счёт в прямом и обратном порядке в пределах 20;
• записывать и сравнивать числа в пределах 20;
• находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок)
• решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше)
данного;
• проводить измерение длины отрезка и длины ломаной;
• строить отрезок заданной длины;
• вычислять длину ломаной.
Учащиеся в совместной деятельности с учителем имеют возможность научиться:
• использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения; (повышенный уровень)
• использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины (сантиметр, дециметр, объёма (литр)
и массы
(килограмм)
;
• выделять как основание квалификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;
• выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие)
;
• производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;
• решать задачи в два действия на сложение и вычитание;
•узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
• определять длину отрезка;
• заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов; (повышенный уровень)
• решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.
2. Основное содержание обучения в рабочей программепредставлено 3 разделами:
«Подготовка к изучению чисел»
«Числа от 1 до 10. Число 0.»«Числа от 1 до 20»
Такое структурирование курса позволяет:
• Успешно реализовать цели развития логического и абстрактного мышления;
• Решить практические задачи по формированию вычислительных навыков;
• Сделать ученика субъектом обучения, когда на каждом уроке ученик чётко осознаёт, что и с какой целью он выполняет.
• Избавить учеников от психологической утомляемости, возникающей из-за немотивированного смешения различных видов работы.
Числа и величины.
Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 20. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин.Единицы измерения величин: массы (килограмм)
; вместимости
(литр)
.
Арифметические действия.
Сложение, вычитание. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания)
. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Свойства сложения.
Работа с текстовыми задачами
Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.
Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложе-ние, вычитание, умножение и деление)
. Текстовые задачи, содержащие от-ношения
(больше на., меньше на.)
. Решение задач разными способами.
Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости.
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая, отрезок, луч, ломаная; многоугольник.
Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник)
для выполне-ния построений.
Геометрические формы в окружающем мире.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (санти-метр, дециметр)
. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом, измерением величин.
Составление конечной последовательности (цепочки)
предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма
(плана)
поиска информации. Построение простейших логических высказываний.
3. Тематическое планирование уроков математики в 1 классе
№ п\п Содержание материала Дата прове-дения
план факт
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и времен-ные представления (8ч)
.
1 ТБ на уроке математике. Учебник математики. Роль математики в жизни людей. 01.09
2 Счет предметов (с использованием количественного и порядкового числительных)
. 04.09
3 Столько же. Больше. Меньше. 05.09
4 Пространственные представления. (Вверх, вниз, налево, слева направо и др.)
06.09
5 Временные представления: раньше, позже, сначала, потом. 08.09
6-7 На сколько больше (меньше? 11.09-
12.09
8 Повторение изученного. Проверка знаний. 13.09
Числа от 1 до 10. Число 0 (28 ч)
.
9 Понятия «много»
,
«один»
. Цифра 1. Письмо цифры 1. 15.09
10 Числа 1 и 2. Письмо цифры 2. 18.09
11 Число 3. Письмо цифры 3. 19.09
12 Числа 1, 2, 3. Знаки «+»
, «-«,
«=»
. 20.09
13 Число 4. Письмо цифры 4. 22.09
14 Длиннее. Короче. Одинаковые по длине. 25.09
15 Число 5. Письмо цифры 5. 26.09
16 Числа от 1 -5: получение, сравнение, запись. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых. 27.09
17 Числа от 1до 5. Странички для любознательных. 29.09
18 Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. 02.10
19 Ломаная линия. Звено ломаной, вершины. 03.10
20-21 Повторение изученного. Проверочная работа. 04.10
06.10
22 Знаки сравнения «>»
,
«<�»
,
«=»
. 09.10
23 Равенство. Неравенство. 10.10
24 Многоугольники. 11.10
25 Числа 6,7. Письмо цифры 6 13.10
26 Закрепление изученного материала. Письмо цифры 7. 16.10
27 Числа 8,9. Письмо цифры 8. 17.10
28 Закрепление изученного материала. Письмо цифры 9. 18.10
29 Число 10. Запись числа 10. 20.10
30 Числа от 1до 10. Закрепление изученного материала. 23.10
31 Проект : «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках». 24.10
32-33 Сантиметр – единица измерения длины. 25.10
27.10
34 Увеличение и уменьшение чисел. Измерение длинны отрезков с помощью линейки. 30.10
35 Число 0. Цифра 0. 31.10
36 Сложение с нулём. Вычитание нуля. 01.11
37 Закрепление знаний по теме «Числа 1-10 и число 0»
. 10.11
38 Проверочная работа: «Числа 1-10 и число 0»
. 13.11
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. (28ч)
39 Сложение и вычитание в случаях вида +1, -1. Знаки «+»
,
«-»
,
«=»
. 14.11
40 Сложение и вычитание в случаях вида +1+1, -1-1. 15.11
41 Сложение и вычитание в случаях вида +2, -2. Приёмы вычисле-ний. 17.11
42 Слагаемые. Сумма. Использование терминов при чтении записей. 20.11
43 Задача (условие, вопрос)
. 21.11
44-45 Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку. 22.11
24.11
46-47 Сложение и вычитание в случаях вида +2, -2. Составление и за-учивание таблиц. 27.11
28.11
48 Присчитывание и отсчитывание по 2. 29.11
49-50 Задачи на увеличение (уменьшение)
числа на несколько единиц
(с одним множеством предметов)
. 01.12
04.12
51 Закрепление знаний по теме «Прибавить и вычесть число 2»
. Проверочная
работа. 05.12
52 Сложение и вычитание в случаях вида +3,-3. Приемы вычисле-ний. 06.12
53-54 Закрепление изученного. Решение текстовых задач. 08.12
11.12
55-56 Сложение и вычитание в случаях вида +3,-3. Составление и за-учивание таблиц. 12.12
13.12
57 Закрепление изученного. Сложение и соответствующие случаи состава чисел. 15.12
58 Решение текстовых задач. 18.12
59 Закрепление изученного. Решение примеров и задач. 19.12
60 Сложение и вычитание в случаях вида +1,2,3, -1,2,3. Закрепление изученного. 20.12
61 Закрепление. Решение задач. 22.12
62 Закрепление. Странички для любознательных. 25.12
63 Сложение и вычитание в случаях вида +1,2,3, -1,2,3. Проверочная работа. 26.12
64 Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя мно-жествами предметов)
. 27.12
65 Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)
. 12.01
66 Решение задач изученных видов. 15.01
67 Сложение и вычитание в случаях вида +4,-4. Приемы вычислений. 16.01
68 Сложение и вычитание в случаях вида +4,-4. Закрепление. 17.01
69-70 Задачи на разностное сравнение чисел. 19.01
22.01
71-72 Сложение и вычитание в случаях вида +4,-4. Составление и за-учивание таблиц. 23.01
24.01
73 Повторение изученного. Решение задач. 26.01
74-75 Перестановка слагаемых и её применение для случаев +5,+6,+7,+8,+9. 29.01
30.01
76 Случаи сложения +5,+6,+7,+8,+9 (таблица)
31.01
77 Состав чисел в пределах 10. Закрепление. 02.02
78 Состав чисел в пределах 10. Закрепление. Странички для любознательных. 05.02
79 Повторение изученного. Проверочная работа. 06.02
80 Связь между суммой и слагаемыми. 07.02
81-82 Уменьшаемое, вычитаемое, разность. Использование терминов при чтении записей. 09.02
12.02
83-84 Случаи вычитания 6 -,7 -. Состав чисел 6, 7. 13.02
14.02
85-86 Случаи вычитания 8 -.9-. Состав чисел 8, 9. 16.02
26.02
87 -88 Случаи вычитания 10 -. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. 27.02
28.02
89 Килограмм. 02.03
90 Литр. 05.03
91 Закрепление изученного. 06.03
92 Закрепление изученного. Проверочная работа. 07.03
Числа от 1 до 20. Нумерация. (11 ч)
93 Названия и последовательность чисел второго десятка. 09.03
94 Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. 12.03
95 Запись и чтение чисел. 13.03
96 Дециметр. 14.03
97 Случаи сложения и вычитания, основанные на знании по нумерации. 16.03
98 Закрепление изученного. Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20. 19.03
99-100 Закрепление изученного. Странички для любознательных. 20.03
21.03
101 Подготовка к введению задач в два действия. 23.03
102 Ознакомление с составной задачей (в два действия)
. 03.04
103 Решение задач в два действия. 04.04
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание. (24ч)
104-105 Табличное сложение. Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. 06.04
09.04
106 Сложение однозначных чисел с переходом через десяток для случаев вида +2, +3. 10.04
107 Сложение однозначных чисел с переходом через десяток для случаев вида + 4. 11.04
108 Сложение однозначных чисел с переходом через десяток для случаев вида + 5. 13.04
109 Сложение однозначных чисел с переходом через десяток для случаев вида +6. 16.04
110 Итоговая контрольная работа. 17.04
111 Сложение однозначных чисел с переходом через десяток для случаев вида + 7. 18.04
112 Сложение однозначных чисел с переходом через десяток для случае вида +8,9. 20.04
113 Таблица сложения. 23.04
114 Сложение чисел. Закрепление изученного. 24.04
115 Закрепление. Странички для любознательных. 25.04
116 Табличное вычитание. Общий прием вычитания с переходом через десяток. 27.04
117 Вычитание с переходом через десяток для случаев 11 -. 30.04
118 Вычитание с переходом через десяток для случаев 12 -. 02.05
119 Вычитание с переходом через десяток для случаев 13 -. 04.05
120 Вычитание с переходом через десяток для случаев 14 -. 07.05
121 Вычитание с переходом через десяток для случаев 15 -. 08.05
122 Вычитание с переходом через десяток для случаев 16 -. 10.05
123 Вычитание с переходом через десяток для случаев 17 -, 18 -. 11.05
124 Вычитание чисел. Закрепление изученного.Проект : «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. узоры и орнаменты» 14.05
125-126 Вычитание чисел. Закрепление изученного. 15.05
16.05
127 Вычитание чисел. Проверочная работа. 18.05
Итоговое повторение(5ч)
.
128 Нумерация. 21.05
129 Сложение и вычитание чисел первого десятка. 22.05
130-131 Сложение и вычитание чисел второго десятка. 23.05
25.05
132 Решение задач. 28.05
Рабочая программа по математике 1 класс «Школа России» по ФГОС
В учебниках представлен материал, соответствующий программе и позволяющий сформировать у младших школьников систему математических знаний, необходимых для продолжения изучения математики, представлена система учебных задач, направленных на формирование и последовательную отработку универсальных учебных действий, на развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи учащихся.
Многие задания содержат ориентировочную основу действий, что позволяет ученикам самостоятельно ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать ход и результаты собственной деятельности.
Рабочие тетради предназначены для организации самостоятельной деятельности учащихся. В них представлена система разнообразных заданий для закрепления полученных знаний и отработки универсальных учебных действий. Задания в тетрадях приведены в полном соответствии с содержанием учебников.
Пособие содержит тексты самостоятельных проверочных работ и предметные тесты двух видов (тесты с выбором правильного ответа и тесты-высказывания с пропуском чисел, математических знаков или терминов). Проверочные работы составлены по отдельным, наиболее важным вопросам изучаемых тем. Тесты обеспечивают итоговую самопроверку знаний по всем изученным темам.
В пособии представлены разработки по курсу, подготовленные с учётом последних изменений в содержании учебника и составе УМК. Применительно к каждому уроку раскрыты его задачи и планируемые достижения учащихся, приведён перечень необходимого оборудования, подробно освещены особенности содержания, методы и приёмы работы. Методические пособия построены как своего рода навигатор в системе средств УМК. Теоретические выкладки сопровождаются ссылками на соответствующие фрагменты учебника.
В предлагаемых поурочных разработках определено оптимальное, сочетание различных форм организации деятельности учащихся на уроках: индивидуальной, групповой, фронтальной, коллективной; много внимания уделяется работе в парах, которая во многих случаях оказывается наиболее эффективной. В пособии даны разъяснения к трудным темам курса, приведены инструктивные карточки для самостоятельной работы, примерные вопросы для проведения бесед и т.д.
Пособие содержит наиболее эффективные устные упражнения к каждому уроку учебника. Выполнение включённых в пособие упражнений повышает мотивацию, побуждает учащихся решать поставленные учебно-познавательные задачи, переходить от известного к неизвестному, расширять и углублять знания.