«Рабочая программа по изо для 1 класса УМК «Школа России»»


Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями).
  • Федеральный государственный образовательный стандарт НОО. Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373 (с последующими изменениями).
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 года

№ 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт НОО».

  • Устав МБОУ «Павлоградский лицей им. Б.М. Катышева».
  • На основе авторской программы начального общего образования по изобразительному искусству для общеобразовательных учреждений: «Изобразительное искусство. 1-4 классы»; авторы: Неменский Б.М. М.: Просвещение, 2020 г.

Обучение по данному предмету ведется по УМК «Школа России».

Учебники:

«Изобразительное искусство 1 класс», авторы:Неменская Л.А.– М., Просвещение, 2014 г.

«Изобразительное искусство 2 класс», авторы:Неменская Л.А.– М., Просвещение, 2020 г.

«Изобразительное искусство. 3 класс», авторы:Неменская Л.А.– М., Просвещение, 2020 г.

«Изобразительное искусство 4 класс», авторы: Неменская Л.А.– М., Просвещение, 2020 г.

В период чрезвычайных ситуаций, погодных условий, введения карантинных мероприятий по заболеваемости гриппом, ОРВ и других инфекционных заболеваний, образовательный процесс по данному предмету осуществляется с использованием дистанционных технологий, электронного дневника и других форм обучения.

На изучение изобразительного искусства в первом классе отводится 33 часа год (1 час в неделю, 33 учебные недели). В 2 – 4 классах 34 часа в год (1 час в неделю, 34 учебные недели).

Рабочая программа содержит 3 раздела:

  • Планируемые результаты освоения учебного предмета.
  • Содержание учебного предмета.
  • Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы.
  1. ПЛАНИРУМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1 класс

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство». К ним относятся:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
  • толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций;
  • художественный вкус и способность к эстетической оценке произведения искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни;
  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
  • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
  • сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности.
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциоанльно-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

Познавательные УУД:

  • строить сообщения в устной и письменной форме;
  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

Коммуникативные УУД:

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
  • формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы;
  • использовать речь для регуляции своего действия.

Предметными результатами изучения изобразительного искусства являются формирование следующих умений:

Обучающийся научится:

  • различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
  • узнает значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж, флористика, гончар;
  • узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;
  • различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;
  • основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;
  • эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;
  • особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;
  • знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами;
  • способы и приёмы обработки различных материалов;
  • организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами;
  • передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;
  • составлять композиции с учётом замысла;
  • конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;
  • конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;
  • конструировать из природных материалов;
  • пользоваться простейшими приёмами лепки.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости , в объеме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных художественных материалов;
  • участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
  • приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и народные формы искусства;
  • развивать фантазию, воображение;
  • приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства;
  • научиться анализировать произведения искусства;
  • приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных;
  • приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей.
  1. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

1 класс

ТЫ ИЗОБРАЖАЕШЬ, УКРАШАЕШЬ И СТРОИШЬ (33 ч)

Ты учишься изображать (8 часов)

Изображения всюду вокруг нас. Мастер Изображения учит видеть. Изображать можно пятном. Изображать можно в объеме. Изображать можно линией. Разноцветные краски. Изображать можно и то, что невидимо. Художники и зрители (обобщение темы).

Мастер Изображения учит видеть и изображать. Первичный опыт работы художественными материалами, эстетическая оценка их выразительных возможностей. Пятно, линия, цвет – основные средства изображения.

Овладение первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, пятна, цвета.

Ты украшаешь (9 часов)

Мир полон украшений. Цветы. Красоту надо уметь замечать. Узоры на крыльях. Ритм пятен. Красивые рыбы. Монотипия. Украшения птиц. Объемная аппликация. Узоры, которые создали люди. Как украшает себя человек. Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).

Украшения в природе. Красоту нужно уметь замечать. Люди радуются красоте и украшают мир вокруг себя. Мастер Украшения учит любоваться красотой. Основы понимания роли декоративной художественной деятельности в жизни человека. Мастер Украшения – мастер общения, он организует общение людей, помогая им наглядно выявлять свои роли.

Первичный опыт владения художественными материалами и техниками (аппликация, бумагопластика, коллаж, монотипия). Первичный опыт коллективной деятельности.

Ты строишь (10 часов)

Постройки в нашей жизни. Дома бывают разными. Домики, которые построила природа. Дом снаружи и внутри. Строим город. Все имеет свое строение. Строим вещи. Город, в котором мы живем (обобщение темы).

Первичные представления о конструктивной художественной деятельности и ее роли в жизни человека. Художественный образ в архитектуре и дизайне.

Мастер Постройки – олицетворение конструктивной художественной деятельности. Умение видеть конструкцию формы предмета лежит в основе умения рисовать.

Разные типы построек. Первичные умения видеть конструкцию, т. е. построение предмета. Первичный опыт владения художественными материалами и техниками конструирования. Первичный опыт коллективной работы.

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (6 часов)

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе. «Праздник весны». Конструирование из бумаги. «Сказочная страна». Создание панно. Времена года. Здравствуй, лето! Урок любования (обобщение темы).

Общие начала всех пространственно – визуальных искусств – пятно, линия, цвет в пространстве и на плоскости. Различное использование в разных видах искусства этих элементов языка.

Изображение, украшение и постройка – разные стороны работы художника и присутствуют в любом произведении, которое он создает.

Наблюдение природы и природных объектов. Эстетическое восприятие природы. Художественно – образное видение окружающего мира.

Навыки коллективной творческой деятельности.

  1. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тема урока Кол-во часов Дата
Ты учишься изображать (8 часов)
Изображения всюду вокруг нас 1 03.09
Мастер Изображения учит видеть 1 10.09
Изображать можно пятном 1 17.09
Изображать можно в объеме 1 24.09
Изображать можно линией 1 01.10
Разноцветные краски 1 08.10
Изображать можно и то, что невидимо (настроение) 1 15.10
Художники и зрители (обобщающий урок). 1 22.10
Ты украшаешь (9 часов)
Мир полон украшений 1 05.11
Цветы 1 12.11
Красоту нужно уметь замечать 1 19.11
Узоры на крыльях. Ритм пятен 1 26.11
Красивые рыбы. Монотипия 1 03.12
Украшения птиц. Объемная аппликация 1 10.12
Узоры, которые создали люди 1 17.12
Как украшает себя человек 1 14.01
Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы) 1 21.01
Ты строишь (10 часов)
Постройки в нашей жизни 1 28.01
Постройки в нашей жизни (продолжение работы) 1 04.02
Дома бывают разными 1 11.02
Домики, которые построила природа 1 25.02
Дом снаружи и внутри 1 03.03
Дом снаружи и внутри (продолжение работы) 1 10.03
Строим город, село 1 17.03
Все имеет свое строение 1 31.03
Строим вещи 1 07.04
Итоговая контрольная работа в рамках промежуточной аттестации 1 14.04
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (6 часов)
Город, в котором мы живем 1 21.04
Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе 1 28.04
Праздник весны. Праздник птиц
Разноцветные жуки 1 12.05
Времена года
Создание коллективной композиции «Здравствуй, лето!» 1 19.05

Рабочая программа по ИЗО 1 класс

В ценностно-эстетической сфере

– умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов.

В коммуникативной сфере

– способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты.

В трудовой сфере

– умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).

В итоге освоения программы учащиеся должны:

– усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объеме и пространстве; украшение или декоративная художественная деятельность с использованием различных художественных материалов;

– приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах работы: живопись, графика, скульптура, дизайн, начало архитектуры, декоративно-прикладные и народные формы искусства;

– развить по возможности свои наблюдательные и познавательные способности, эмоциональную отзывчивость на эстетические явления в природе и деятельности человека;

– развить фантазию, воображение, проявляющиеся в конкретных формах творческой художественной деятельности;

– освоить выразительные возможности художественных материалов (гуашь, акварель, пастель и мелки, уголь, карандаш, пластилин, бумага для конструирования);

– овладеть опытом самостоятельной творческой деятельности, а также приобрести навыки коллективного творчества, умение взаимодействовать в процессе совместной деятельности – приобрести первичные навыки изображения предметного мира (изображение растений и животных);

– приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, эмоционального состояния, своего отношения в творческой деятельности и при восприятии произведения искусства и творчества своих товарищей;

– приобрести знания о роли художника в различных сферах жизнедеятельности человека, в организации форм общения людей, в создании среды жизни и предметного мира.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: