Почему выбирают ОГЭ по биологии?
- На уровне 9 класса материал достаточно прост.
- Объёмы информации невелики (биологию изучают с 5 по 9 класс, если образовательное учреждение или направление обучения – непрофильное).
- После 9 класса с экзаменом по биологии можно поступать/переводиться в медицинские колледжи и университеты.
- Это отличная тренировка, если в планах – сдавать ЕГЭ по биологии в 11 классе.
Таким образом, экзамен чаще всего выбирают в двух случаях:
- либо у школьника ещё нет чётких планов на обучение, тогда экзамен «выигрывает» за счёт своей простоты;
- либо же – напротив, уже определена дальнейшая программа и в планах – профильное направление в старшей школе или в профессиональном училище.
Ещё один неоспоримый плюс: вопросы и задания ОГЭ по биологии из года в год остаются фактически неизменными. При подготовке можно пользоваться не только материалами 2018-2019 года, но даже периода 2015-2017 года. Также, в сборники тестов входят дополнительные упражнения, которые не встретятся на самом испытании, но будут крайне полезны для оттачивания навыков сдачи и прохождения теста – рекомендуем уделить им внимание.
Диагностические карты
Учет достижений учащегося по русскому языку
Ф.И. ученика: _______________________________________ Класс ___
№ | Критерии | Начало года | 1 полугодие | 2 полугодие | |
1 | Списывание текста | ||||
2 | Письмо под диктовку | ||||
3 | Изложение | ||||
4 | Сочинение | ||||
5 | Каллиграфический навык | ||||
6 | Перенос слов | ||||
7 | Большая буква в именах собственных | ||||
8 | Сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн | ||||
9 | Обозначение мягкости согл. зв. и, е, ё, ю, я и | ||||
10 | Разделительный ь и | ||||
11 | Слова с предлогами | ||||
12 | Написание приставок | ||||
13 | Слова с двойными согласными | ||||
14 | Непроверяемая безударная гласная | ||||
15 | Безударная гласная, проверяемая ударением | ||||
16 | Слова с непроизносимым согласным | ||||
17 | Парный согласный | ||||
18 | Разбор предложения | ||||
19 | Знаки препинания в конце предложения | ||||
20 | Однородные члены предложения | ||||
21 | Фонетический разбор слова | ||||
22 | Разбор слова по составу | ||||
23 | Части речи | ||||
24 | Разбор им. сущ. | ||||
25 | Падежные окончания имен существительных | ||||
26 | Ь знак на конце сущ. после шипящих | ||||
27 | Разбор им. прил. | ||||
28 | Падежные окончаний им. прил. | ||||
29 | Разбор глагола | ||||
30 | Безударные личные окончания глаголов | ||||
31 | Ь после шип. в оконч. глаголов 2л. ед.ч. | ||||
32 | Правописание частицы НЕ с глаголами | ||||
% | п.с. | ||||
ч.с. | |||||
н.с. | |||||
Динамика |
п.с.
– полностью сформированы;
ч.с.
– частично сформированы;
н.с.
– не сформированы
Учет достижений учащегося по математике
Ф.И. ученика: _______________________________________ Класс ____
№ | Критерии | Начало года | 1 полугодие | 2 полугодие | ||
1 | Сложение и вычитание в пределах 10 и 20 | |||||
2 | Устн. слож. и вычит. чисел в пред.100 | |||||
3 | Сравнение чисел, значений выражений | |||||
4 | Действия с 0 и 1 | |||||
5 | Порядок выполнения действий в выражениях | |||||
6 | Табличное умножение и деление | |||||
7 | Внетабл. умнож. и деление(в пред. 100) | |||||
8 | Простые задачи на слож. и вычит. | |||||
9 | Простые задачи на умножение и деление | |||||
10 | Задачи в 2-3 действия | |||||
11 | Разностное сравнение чисел | |||||
12 | Кратное сравнение чисел | |||||
13 | Увелич., уменьшение числа на неск. ед. | |||||
14 | Увелич., уменьшение числа в неск. раз | |||||
15 | Стоимость, цена, количество | |||||
16 | Скорость, время, расстояние | |||||
17 | Решение уравнений | |||||
18 | Нахождение значения выражения с переменной | |||||
19 | Единицы измерения | длина | ||||
время | ||||||
масса | ||||||
20 | Прямоугольник, квадрат | Р | ||||
S | ||||||
21 | Устн. сложение и вычитание в пред.1000 | |||||
22 | Устн. умнож. и деление чисел в пред.1000 | |||||
23 | Письм. слож. и вычит. в пред. 1000 | |||||
24 | Нумерация чисел в пред. 1 000 000 | |||||
25 | Письм. умнож. многозн. чисел на однозн. число | |||||
26 | Письм. делен. многозн. чисел на однозн. число | |||||
27 | Письм. слож. и вычит. многозначных чисел | |||||
28 | Письм. умнож. многозн. чисел на двузн. число | |||||
29 | Письм. делен. многозн. чисел на двузн. число | |||||
% | п.с. | |||||
ч.с . | ||||||
н.с . | ||||||
Динамика |
п.с.
– полностью сформированы;
ч.с.
– частично сформированы;
н.с.
– не сформированы
Учет достижений учащегося по русскому языку
Ф.И. ученика: _______________________________________ Класс_____3______
№ | Критерии | Начало года | 1 полугодие | 2 полугодие | |
1 | Списывание текста | ||||
2 | Письмо под диктовку | ||||
3 | Изложение | ||||
4 | Сочинение | ||||
5 | Каллиграфический навык | ||||
6 | Перенос слов | ||||
7 | Большая буква в именах собственных | ||||
8 | Сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн | ||||
9 | Обозначение мягкости согл. зв. и, е, ё, ю, я и | ||||
10 | Разделительный ь и | ||||
11 | Слова с предлогами | ||||
12 | Написание приставок | ||||
13 | Слова с двойными согласными | ||||
14 | Непроверяемая безударная гласная | ||||
15 | Безударная гласная, проверяемая ударением | ||||
16 | Слова с непроизносимым согласным | ||||
17 | Парный согласный | ||||
18 | Разбор предложения | ||||
19 | Установление связи слов в предложении | ||||
20 | Знаки препинания в конце предложения | ||||
21 | Разбор слова по составу | ||||
22 | Части речи | ||||
23 | Род им. сущ. | ||||
24 | Изменение им. сущ. по числам | ||||
25 | Определение падежа | ||||
26 | Ь знак на конце сущ. после шипящих | ||||
27 | Изменение им. прил. по родам | ||||
28 | Изменение им. прил. по числам | ||||
29 | Определение времени глагола | ||||
30 | Правописание частицы НЕ с глаголами | ||||
% | п.с. | ||||
ч.с. | |||||
н.с. | |||||
Динамика |
п.с.
– полностью сформированы;
ч.с.
– частично сформированы;
н.с.
– не сформированы
Учет достижений учащегося по математике
Ф.И. ученика: _______________________________________ Класс_____3______
№ | Критерии | Начало года | 1 полугодие | 2 полугодие | ||
1 | Сложение и вычитание чисел в пред.10 | |||||
2 | Сложение и вычитание чисел в пред.20 | |||||
3 | Устн. слож. и вычит. чисел в пред.100 | |||||
4 | Письм. слож. и вычит. чисел в пред.100 | |||||
5 | Сравнение чисел, значений выражений | |||||
6 | Действия с 0 и 1 | |||||
7 | Порядок выполнения действий | |||||
8 | Табличное умножение и деление | |||||
9 | Внетабл. умнож. и деление (в пред. 100) | |||||
10 | Деление с остатком | |||||
11 | Простые задачи на слож. и вычит. | |||||
12 | Задачи в 2-3 действия | |||||
13 | Разностное сравнение чисел | |||||
14 | Кратное сравнение чисел | |||||
15 | Увелич., уменьшение числа на неск. ед. | |||||
16 | Увелич., уменьшение числа в неск. раз | |||||
17 | Простые задачи на умножение и деление | |||||
18 | Стоимость, цена, количество | |||||
19 | Единицы измерения | Длина | ||||
Время | ||||||
Масса | ||||||
20 | Прямоугольник, квадрат | Р | ||||
S | ||||||
21 | Решение уравнений | |||||
22 | Нумерация чисел в пред. 1000 | |||||
23 | Устн. сложение и вычитание в пред.1000 | |||||
24 | Устн. умнож. и деление чисел в пред.1000 | |||||
25 | Письм. слож. и вычит. в пред. 1000 | |||||
26 | Письм. умножение чисел в пред. 1000 | |||||
27 | Письм. деление чисел в пред. 1000 | |||||
% | п.с. | |||||
ч.с . | ||||||
н.с . | ||||||
Динамика |
п.с.
– полностью сформированы;
ч.с.
– частично сформированы;
н.с.
– не сформированы
Учет достижений учащегося по русскому языку
Ф.И. ученика: _______________________________________ Класс
№ | Критерии | Начало года | 1 полугодие | 2 полугодие | |
1 | Списывание текста | ||||
2 | Письмо под диктовку | ||||
3 | Составление текста из 3-5 предложений | ||||
4 | Каллиграфический навык | ||||
5 | Гласные и согласные звуки | ||||
6 | Твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки | ||||
7 | Определение последовательности звуков в словах | ||||
8 | Деление слова на слоги | ||||
9 | Постановка ударения | ||||
10 | Перенос слов | ||||
11 | Большая буква в именах собственных | ||||
12 | Сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн | ||||
13 | Обозначение мягкости согл. зв. и, е, ё, ю, я | ||||
14 | Обозначение мягкости согласных звуков Ь | ||||
15 | Слова с предлогами | ||||
16 | Слова с двойными согласными | ||||
17 | Непроверяемая безударная гласная | ||||
18 | Безударная гласная, проверяемая ударением, в двусложных словах | ||||
19 | Парный согласный на конце слов | ||||
20 | Большая буква в начале предложения, знаки препинания в конце предложения | ||||
21 | Деление текста на предложения | ||||
22 | Составление предложения из отдельных слов | ||||
23 | Главные члены предложения | ||||
24 | Употребление красной строки | ||||
25 | Слова, обозначающие предметы | ||||
26 | Слова, обозначающие действия предметов | ||||
27 | Слова, обозначающие признаки предметов | ||||
% | п.с. | ||||
ч.с. | |||||
н.с. | |||||
Динамика |
п.с.
– полностью сформированы;
ч.с.
– частично сформированы;
н.с.
– не сформированы
Учет достижений учащегося по математике
Ф.И. ученика: _______________________________________ Класс 2Б
№ | Критерии | Начало года | 1 полугодие | 2 полугодие | ||
1 | Нумерация чисел от 1 до 100 | |||||
2 | Сложение и вычитание чисел в пред.10 | |||||
3 | Сложение и вычитание чисел в пред.20 | |||||
4 | Устное сложение и вычитание чисел в пред.100 | |||||
5 | Письменное сложение и вычитание чисел в пред.100 | |||||
6 | Сравнение чисел, значений выражений | |||||
7 | Действия с 0 и 1 (сложение и вычитание) | |||||
8 | Порядок выполнения действий в выражениях в 2 действия | |||||
9 | Простые задачи на сложение и вычитание | |||||
10 | Задачи в 2 действия на сложение и вычитание | |||||
11 | Разностное сравнение чисел | |||||
12 | Увеличение, уменьшение числа на несколько единиц | |||||
13 | Простые задачи, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления | |||||
14 | Единицы измерения | Длина (см, дм, мм, м) | ||||
Время (час, мин) | ||||||
Масса (кг, л) | ||||||
15 | Черчение отрезка заданной длины (измерение длины отрезка) | |||||
16 | Название геометрических фигур | |||||
17 | Нахождение длины ломаной, состоящей из 3-4 звеньев | |||||
18 | Периметр многоугольников | |||||
% | п.с. | |||||
ч.с . | ||||||
н.с . | ||||||
Динамика |
п.с.
– полностью сформированы;
ч.с.
– частично сформированы;
н.с.
– не сформированы
Учет достижений учащегося по русскому языку
Ф.И. ученика: _______________________________________ Класс_____1______
№ | Критерии | Начало года | 1 полугодие | 2 полугодие | ||
1 | Знание букв алфавита | |||||
2 | Отличие звука от буквы | |||||
3 | Списывание | рукописного текста | ||||
печатного текста | ||||||
4 | Письмо под диктовку | |||||
5 | Каллиграфический навык | |||||
6 | Составление текста из 3-5 предложений (устно) | |||||
7 | Гласные и согласные звуки | |||||
8 | Твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки | |||||
9 | Определение последовательности звуков в словах | |||||
10 | Деление слова на слоги | |||||
11 | Постановка ударения | |||||
12 | Перенос слов (простые случаи) | |||||
13 | Большая буква в именах собственных | |||||
14 | Обозначение мягкости согласных звуков буквами и, е, ё, ю, я | |||||
15 | Обозначение мягкости согласных звуков Ь | |||||
16 | Большая буква в начале предложения, точка в конце предложения | |||||
17 | Составление предложения из отдельных слов | |||||
18 | Вычленение слов из предложения | |||||
% | п.с. | |||||
ч.с. | ||||||
н.с. | ||||||
Динамика |
п.с.
– полностью сформированы;
ч.с.
– частично сформированы;
н.с.
– не сформированы
Учет достижений учащегося по математике
Ф.И. ученика: _______________________________________ Класс_____1______
№ | Критерии | Начало года | 1 полугодие | 2 полугодие | |||
1 | Счет | до 10 | |||||
до 20 | |||||||
2 | Обратный счет | от 10 | |||||
от 20 | |||||||
3 | Сравнение предметов по размеру и форме | ||||||
4 | Пространственные представления, взаимное расположение предметов | ||||||
5 | Направление движения | ||||||
6 | Временные представления | ||||||
7 | Сравнение групп предметов | ||||||
8 | Нумерация чисел от 0 до 20 | ||||||
9 | Сравнение чисел в пределах 20 | ||||||
10 | Сложение и вычитание чисел в пред.10 | ||||||
11 | Действия с 0 и 1 (сложение и вычитание) | ||||||
12 | Решение выражений в 2 действия без скобок | ||||||
13 | Простые задачи на сложение и вычитание | ||||||
14 | Увеличение, уменьшение числа на несколько единиц | ||||||
15 | Единицы измерения | Длина (см, дм) | |||||
Время (час) | |||||||
Масса (кг, л) | |||||||
16 | Название геометрических фигур | ||||||
% | п.с. | ||||||
ч.с . | |||||||
н.с . | |||||||
Динамика |
п.с.
– полностью сформированы;
ч.с.
– частично сформированы;
н.с.
– не сформированы
Ф.И. ученика: ______________________________________________
Контроль над техникой чтения
Класс | Темп чтения | Допущенные ошибки | Осоз нан ность | Выра зитель ность | Пересказ | Чтение наизусть | ||||
Окон чания слов | Поста новка ударения | Повтор слов и слогов | Замена слов, слогов | Иска жения слов | ||||||
1 | ||||||||||
2 | ||||||||||
3 | ||||||||||
4 |
Уровень обученности учащегося
Класс | Русский язык | Математика | ||||
П.С. | Ч.С. | Н.С. | П.С. | Ч.С. | Н.С. | |
1 | ||||||
2 | ||||||
3 | ||||||
4 |
п.с.
– полностью сформированы;
ч.с.
– частично сформированы;
н.с.
– не сформированы
Учет сформированности ОУУН
Ф.И. ученика: _______________________________________ Класс 2Б
№ | КРИТЕРИИ | Начало года | Конец года |
1 | Отношение к учебе в целом: положительное | ||
безразличное | |||
негативное | |||
2 | Участие в работе класса на уроках: постоянное | ||
инициативное | |||
частое | |||
редкое | |||
3 | Познавательный интерес: проявляется часто | ||
редко | |||
почти никогда | |||
4 | Ответственность и самостоятельность в учебной деятельности: всегда самостоятелен | ||
нуждается в помощи и сопровождении | |||
самостоятельность проявляется редко | |||
уклоняется от ответственности | |||
5 | Внимание: отличное | ||
среднее | |||
легко отвлекается | |||
6 | Память: отличная | ||
средняя | |||
долговременная | |||
кратковременная | |||
7 | Глубина усвоения материала: воспроизводит с элементами собственного творчества | ||
воспроизводит знания полностью | |||
воспроизводит знания не полностью | |||
8 | Организация учебной деятельности: готов к уроку самостоятельно | ||
готов к уроку с напоминанием | |||
не готов к уроку | |||
9 | Оформление работ: по всем требованиям | ||
частично нарушены требования | |||
без выполнения требований | |||
красиво | |||
аккуратно | |||
грязно | |||
10 | Темп работы: опережает темп работы класса с высоким качеством работы | ||
опережает темп работы класса с недостаточным качеством работы | |||
соответствует темпу урока | |||
отстает от темпа урока | |||
11 | Понимание смысла учебной деятельности: сам формулирует цель учебной работы | ||
формулирует цель с помощью учителя | |||
не умеет формулировать цель учебной работы | |||
12 | Умение организовывать и контролировать свою работу на уроке: всегда | ||
иногда | |||
никогда | |||
13 | Взаимоотношения и взаимодействие с товарищами: положительное | ||
безразличное | |||
негативное | |||
14 | Соблюдение норм и правил поведения учащихся: отличное | ||
хорошее | |||
удовлетворительное | |||
плохое | |||
15 | Учебные навыки освоены: отлично | ||
хорошо | |||
удовлетворительно | |||
плохо | |||
Динамика |
Основные темы при сдаче ОГЭ по биологии
Чтобы разнообразить подготовку, задания ОГЭ по биологии 2019 года, как и задания прошлых лет, можно сгруппировать по темам. Количественно они тоже отличаются: где-то встретится всего 1-2 вопроса, а обширные темы охватывают большой объём материала и насчитывают до 50-60.
- Роль биологии в практической деятельности людей
- Клеточное строение организмов
- Одноклеточные и многоклеточные организмы. Царство грибы
- Царство Растения
- Царство Животные
- Сходство человека с животными и отличие от них
- Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности
- Опора и движение
- Внутренняя среда
- Транспорт веществ
- Питание. Дыхание
- Обмен веществ. Выделение. Покровы тела
- Органы чувств
- Психология и поведение человека
- Соблюдение санитарно-гигиенических норм
- Влияние экологических факторов на организмы
- Экосистемная организация живой природы. Биосфера
- Интерпретирование результатов научных исследований
- Определение структуры объекта
- Умение оценивать правильность биологических суждений
- Умение проводить множественный выбор
- Умение устанавливать соответствие
- Биологические процессы, явления, объекты
- Пропущенные термины и понятия из числа предложенных
- Соотнесение морфологических признаков организма
- Работа с текстом биологического содержания
- Статистические данные, представленные в табличной форме
- Определение энерготрат и составление рациона
- Обосновывание рационального и здорового питания
Обратите внимание на последние четыре темы. Их знание потребуется, если вы планируете сдать вторую часть теста ОГЭ по биологии (29-32/С1-С4) на высокие баллы.