Почему выбирают ОГЭ по биологии?
- На уровне 9 класса материал достаточно прост.
- Объёмы информации невелики (биологию изучают с 5 по 9 класс, если образовательное учреждение или направление обучения – непрофильное).
- После 9 класса с экзаменом по биологии можно поступать/переводиться в медицинские колледжи и университеты.
- Это отличная тренировка, если в планах – сдавать ЕГЭ по биологии в 11 классе.
Таким образом, экзамен чаще всего выбирают в двух случаях:
- либо у школьника ещё нет чётких планов на обучение, тогда экзамен «выигрывает» за счёт своей простоты;
- либо же – напротив, уже определена дальнейшая программа и в планах – профильное направление в старшей школе или в профессиональном училище.
Ещё один неоспоримый плюс: вопросы и задания ОГЭ по биологии из года в год остаются фактически неизменными. При подготовке можно пользоваться не только материалами 2018-2019 года, но даже периода 2015-2017 года. Также, в сборники тестов входят дополнительные упражнения, которые не встретятся на самом испытании, но будут крайне полезны для оттачивания навыков сдачи и прохождения теста – рекомендуем уделить им внимание.
Диагностические карты
Учет достижений учащегося по русскому языку
Ф.И. ученика: _______________________________________ Класс ___
| № | Критерии | Начало года | 1 полугодие | 2 полугодие | |
| 1 | Списывание текста | ||||
| 2 | Письмо под диктовку | ||||
| 3 | Изложение | ||||
| 4 | Сочинение | ||||
| 5 | Каллиграфический навык | ||||
| 6 | Перенос слов | ||||
| 7 | Большая буква в именах собственных | ||||
| 8 | Сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн | ||||
| 9 | Обозначение мягкости согл. зв. и, е, ё, ю, я и | ||||
| 10 | Разделительный ь и | ||||
| 11 | Слова с предлогами | ||||
| 12 | Написание приставок | ||||
| 13 | Слова с двойными согласными | ||||
| 14 | Непроверяемая безударная гласная | ||||
| 15 | Безударная гласная, проверяемая ударением | ||||
| 16 | Слова с непроизносимым согласным | ||||
| 17 | Парный согласный | ||||
| 18 | Разбор предложения | ||||
| 19 | Знаки препинания в конце предложения | ||||
| 20 | Однородные члены предложения | ||||
| 21 | Фонетический разбор слова | ||||
| 22 | Разбор слова по составу | ||||
| 23 | Части речи | ||||
| 24 | Разбор им. сущ. | ||||
| 25 | Падежные окончания имен существительных | ||||
| 26 | Ь знак на конце сущ. после шипящих | ||||
| 27 | Разбор им. прил. | ||||
| 28 | Падежные окончаний им. прил. | ||||
| 29 | Разбор глагола | ||||
| 30 | Безударные личные окончания глаголов | ||||
| 31 | Ь после шип. в оконч. глаголов 2л. ед.ч. | ||||
| 32 | Правописание частицы НЕ с глаголами | ||||
| % | п.с. | ||||
| ч.с. | |||||
| н.с. | |||||
| Динамика | |||||
п.с.
– полностью сформированы;
ч.с.
– частично сформированы;
н.с.
– не сформированы
Учет достижений учащегося по математике
Ф.И. ученика: _______________________________________ Класс ____
| № | Критерии | Начало года | 1 полугодие | 2 полугодие | ||
| 1 | Сложение и вычитание в пределах 10 и 20 | |||||
| 2 | Устн. слож. и вычит. чисел в пред.100 | |||||
| 3 | Сравнение чисел, значений выражений | |||||
| 4 | Действия с 0 и 1 | |||||
| 5 | Порядок выполнения действий в выражениях | |||||
| 6 | Табличное умножение и деление | |||||
| 7 | Внетабл. умнож. и деление(в пред. 100) | |||||
| 8 | Простые задачи на слож. и вычит. | |||||
| 9 | Простые задачи на умножение и деление | |||||
| 10 | Задачи в 2-3 действия | |||||
| 11 | Разностное сравнение чисел | |||||
| 12 | Кратное сравнение чисел | |||||
| 13 | Увелич., уменьшение числа на неск. ед. | |||||
| 14 | Увелич., уменьшение числа в неск. раз | |||||
| 15 | Стоимость, цена, количество | |||||
| 16 | Скорость, время, расстояние | |||||
| 17 | Решение уравнений | |||||
| 18 | Нахождение значения выражения с переменной | |||||
| 19 | Единицы измерения | длина | ||||
| время | ||||||
| масса | ||||||
| 20 | Прямоугольник, квадрат | Р | ||||
| S | ||||||
| 21 | Устн. сложение и вычитание в пред.1000 | |||||
| 22 | Устн. умнож. и деление чисел в пред.1000 | |||||
| 23 | Письм. слож. и вычит. в пред. 1000 | |||||
| 24 | Нумерация чисел в пред. 1 000 000 | |||||
| 25 | Письм. умнож. многозн. чисел на однозн. число | |||||
| 26 | Письм. делен. многозн. чисел на однозн. число | |||||
| 27 | Письм. слож. и вычит. многозначных чисел | |||||
| 28 | Письм. умнож. многозн. чисел на двузн. число | |||||
| 29 | Письм. делен. многозн. чисел на двузн. число | |||||
| % | п.с. | |||||
| ч.с . | ||||||
| н.с . | ||||||
| Динамика | ||||||
п.с.
– полностью сформированы;
ч.с.
– частично сформированы;
н.с.
– не сформированы
Учет достижений учащегося по русскому языку
Ф.И. ученика: _______________________________________ Класс_____3______
| № | Критерии | Начало года | 1 полугодие | 2 полугодие | |
| 1 | Списывание текста | ||||
| 2 | Письмо под диктовку | ||||
| 3 | Изложение | ||||
| 4 | Сочинение | ||||
| 5 | Каллиграфический навык | ||||
| 6 | Перенос слов | ||||
| 7 | Большая буква в именах собственных | ||||
| 8 | Сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн | ||||
| 9 | Обозначение мягкости согл. зв. и, е, ё, ю, я и | ||||
| 10 | Разделительный ь и | ||||
| 11 | Слова с предлогами | ||||
| 12 | Написание приставок | ||||
| 13 | Слова с двойными согласными | ||||
| 14 | Непроверяемая безударная гласная | ||||
| 15 | Безударная гласная, проверяемая ударением | ||||
| 16 | Слова с непроизносимым согласным | ||||
| 17 | Парный согласный | ||||
| 18 | Разбор предложения | ||||
| 19 | Установление связи слов в предложении | ||||
| 20 | Знаки препинания в конце предложения | ||||
| 21 | Разбор слова по составу | ||||
| 22 | Части речи | ||||
| 23 | Род им. сущ. | ||||
| 24 | Изменение им. сущ. по числам | ||||
| 25 | Определение падежа | ||||
| 26 | Ь знак на конце сущ. после шипящих | ||||
| 27 | Изменение им. прил. по родам | ||||
| 28 | Изменение им. прил. по числам | ||||
| 29 | Определение времени глагола | ||||
| 30 | Правописание частицы НЕ с глаголами | ||||
| % | п.с. | ||||
| ч.с. | |||||
| н.с. | |||||
| Динамика | |||||
п.с.
– полностью сформированы;
ч.с.
– частично сформированы;
н.с.
– не сформированы
Учет достижений учащегося по математике
Ф.И. ученика: _______________________________________ Класс_____3______
| № | Критерии | Начало года | 1 полугодие | 2 полугодие | ||
| 1 | Сложение и вычитание чисел в пред.10 | |||||
| 2 | Сложение и вычитание чисел в пред.20 | |||||
| 3 | Устн. слож. и вычит. чисел в пред.100 | |||||
| 4 | Письм. слож. и вычит. чисел в пред.100 | |||||
| 5 | Сравнение чисел, значений выражений | |||||
| 6 | Действия с 0 и 1 | |||||
| 7 | Порядок выполнения действий | |||||
| 8 | Табличное умножение и деление | |||||
| 9 | Внетабл. умнож. и деление (в пред. 100) | |||||
| 10 | Деление с остатком | |||||
| 11 | Простые задачи на слож. и вычит. | |||||
| 12 | Задачи в 2-3 действия | |||||
| 13 | Разностное сравнение чисел | |||||
| 14 | Кратное сравнение чисел | |||||
| 15 | Увелич., уменьшение числа на неск. ед. | |||||
| 16 | Увелич., уменьшение числа в неск. раз | |||||
| 17 | Простые задачи на умножение и деление | |||||
| 18 | Стоимость, цена, количество | |||||
| 19 | Единицы измерения | Длина | ||||
| Время | ||||||
| Масса | ||||||
| 20 | Прямоугольник, квадрат | Р | ||||
| S | ||||||
| 21 | Решение уравнений | |||||
| 22 | Нумерация чисел в пред. 1000 | |||||
| 23 | Устн. сложение и вычитание в пред.1000 | |||||
| 24 | Устн. умнож. и деление чисел в пред.1000 | |||||
| 25 | Письм. слож. и вычит. в пред. 1000 | |||||
| 26 | Письм. умножение чисел в пред. 1000 | |||||
| 27 | Письм. деление чисел в пред. 1000 | |||||
| % | п.с. | |||||
| ч.с . | ||||||
| н.с . | ||||||
| Динамика | ||||||
п.с.
– полностью сформированы;
ч.с.
– частично сформированы;
н.с.
– не сформированы
Учет достижений учащегося по русскому языку
Ф.И. ученика: _______________________________________ Класс
| № | Критерии | Начало года | 1 полугодие | 2 полугодие | |
| 1 | Списывание текста | ||||
| 2 | Письмо под диктовку | ||||
| 3 | Составление текста из 3-5 предложений | ||||
| 4 | Каллиграфический навык | ||||
| 5 | Гласные и согласные звуки | ||||
| 6 | Твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки | ||||
| 7 | Определение последовательности звуков в словах | ||||
| 8 | Деление слова на слоги | ||||
| 9 | Постановка ударения | ||||
| 10 | Перенос слов | ||||
| 11 | Большая буква в именах собственных | ||||
| 12 | Сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн | ||||
| 13 | Обозначение мягкости согл. зв. и, е, ё, ю, я | ||||
| 14 | Обозначение мягкости согласных звуков Ь | ||||
| 15 | Слова с предлогами | ||||
| 16 | Слова с двойными согласными | ||||
| 17 | Непроверяемая безударная гласная | ||||
| 18 | Безударная гласная, проверяемая ударением, в двусложных словах | ||||
| 19 | Парный согласный на конце слов | ||||
| 20 | Большая буква в начале предложения, знаки препинания в конце предложения | ||||
| 21 | Деление текста на предложения | ||||
| 22 | Составление предложения из отдельных слов | ||||
| 23 | Главные члены предложения | ||||
| 24 | Употребление красной строки | ||||
| 25 | Слова, обозначающие предметы | ||||
| 26 | Слова, обозначающие действия предметов | ||||
| 27 | Слова, обозначающие признаки предметов | ||||
| % | п.с. | ||||
| ч.с. | |||||
| н.с. | |||||
| Динамика | |||||
п.с.
– полностью сформированы;
ч.с.
– частично сформированы;
н.с.
– не сформированы
Учет достижений учащегося по математике
Ф.И. ученика: _______________________________________ Класс 2Б
| № | Критерии | Начало года | 1 полугодие | 2 полугодие | ||
| 1 | Нумерация чисел от 1 до 100 | |||||
| 2 | Сложение и вычитание чисел в пред.10 | |||||
| 3 | Сложение и вычитание чисел в пред.20 | |||||
| 4 | Устное сложение и вычитание чисел в пред.100 | |||||
| 5 | Письменное сложение и вычитание чисел в пред.100 | |||||
| 6 | Сравнение чисел, значений выражений | |||||
| 7 | Действия с 0 и 1 (сложение и вычитание) | |||||
| 8 | Порядок выполнения действий в выражениях в 2 действия | |||||
| 9 | Простые задачи на сложение и вычитание | |||||
| 10 | Задачи в 2 действия на сложение и вычитание | |||||
| 11 | Разностное сравнение чисел | |||||
| 12 | Увеличение, уменьшение числа на несколько единиц | |||||
| 13 | Простые задачи, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления | |||||
| 14 | Единицы измерения | Длина (см, дм, мм, м) | ||||
| Время (час, мин) | ||||||
| Масса (кг, л) | ||||||
| 15 | Черчение отрезка заданной длины (измерение длины отрезка) | |||||
| 16 | Название геометрических фигур | |||||
| 17 | Нахождение длины ломаной, состоящей из 3-4 звеньев | |||||
| 18 | Периметр многоугольников | |||||
| % | п.с. | |||||
| ч.с . | ||||||
| н.с . | ||||||
| Динамика | ||||||
п.с.
– полностью сформированы;
ч.с.
– частично сформированы;
н.с.
– не сформированы
Учет достижений учащегося по русскому языку
Ф.И. ученика: _______________________________________ Класс_____1______
| № | Критерии | Начало года | 1 полугодие | 2 полугодие | ||
| 1 | Знание букв алфавита | |||||
| 2 | Отличие звука от буквы | |||||
| 3 | Списывание | рукописного текста | ||||
| печатного текста | ||||||
| 4 | Письмо под диктовку | |||||
| 5 | Каллиграфический навык | |||||
| 6 | Составление текста из 3-5 предложений (устно) | |||||
| 7 | Гласные и согласные звуки | |||||
| 8 | Твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки | |||||
| 9 | Определение последовательности звуков в словах | |||||
| 10 | Деление слова на слоги | |||||
| 11 | Постановка ударения | |||||
| 12 | Перенос слов (простые случаи) | |||||
| 13 | Большая буква в именах собственных | |||||
| 14 | Обозначение мягкости согласных звуков буквами и, е, ё, ю, я | |||||
| 15 | Обозначение мягкости согласных звуков Ь | |||||
| 16 | Большая буква в начале предложения, точка в конце предложения | |||||
| 17 | Составление предложения из отдельных слов | |||||
| 18 | Вычленение слов из предложения | |||||
| % | п.с. | |||||
| ч.с. | ||||||
| н.с. | ||||||
| Динамика | ||||||
п.с.
– полностью сформированы;
ч.с.
– частично сформированы;
н.с.
– не сформированы
Учет достижений учащегося по математике
Ф.И. ученика: _______________________________________ Класс_____1______
| № | Критерии | Начало года | 1 полугодие | 2 полугодие | |||
| 1 | Счет | до 10 | |||||
| до 20 | |||||||
| 2 | Обратный счет | от 10 | |||||
| от 20 | |||||||
| 3 | Сравнение предметов по размеру и форме | ||||||
| 4 | Пространственные представления, взаимное расположение предметов | ||||||
| 5 | Направление движения | ||||||
| 6 | Временные представления | ||||||
| 7 | Сравнение групп предметов | ||||||
| 8 | Нумерация чисел от 0 до 20 | ||||||
| 9 | Сравнение чисел в пределах 20 | ||||||
| 10 | Сложение и вычитание чисел в пред.10 | ||||||
| 11 | Действия с 0 и 1 (сложение и вычитание) | ||||||
| 12 | Решение выражений в 2 действия без скобок | ||||||
| 13 | Простые задачи на сложение и вычитание | ||||||
| 14 | Увеличение, уменьшение числа на несколько единиц | ||||||
| 15 | Единицы измерения | Длина (см, дм) | |||||
| Время (час) | |||||||
| Масса (кг, л) | |||||||
| 16 | Название геометрических фигур | ||||||
| % | п.с. | ||||||
| ч.с . | |||||||
| н.с . | |||||||
| Динамика | |||||||
п.с.
– полностью сформированы;
ч.с.
– частично сформированы;
н.с.
– не сформированы
Ф.И. ученика: ______________________________________________
Контроль над техникой чтения
| Класс | Темп чтения | Допущенные ошибки | Осоз нан ность | Выра зитель ность | Пересказ | Чтение наизусть | ||||
| Окон чания слов | Поста новка ударения | Повтор слов и слогов | Замена слов, слогов | Иска жения слов | ||||||
| 1 | ||||||||||
| 2 | ||||||||||
| 3 | ||||||||||
| 4 | ||||||||||
Уровень обученности учащегося
| Класс | Русский язык | Математика | ||||
| П.С. | Ч.С. | Н.С. | П.С. | Ч.С. | Н.С. | |
| 1 | ||||||
| 2 | ||||||
| 3 | ||||||
| 4 | ||||||
п.с.
– полностью сформированы;
ч.с.
– частично сформированы;
н.с.
– не сформированы
Учет сформированности ОУУН
Ф.И. ученика: _______________________________________ Класс 2Б
| № | КРИТЕРИИ | Начало года | Конец года |
| 1 | Отношение к учебе в целом: положительное | ||
| безразличное | |||
| негативное | |||
| 2 | Участие в работе класса на уроках: постоянное | ||
| инициативное | |||
| частое | |||
| редкое | |||
| 3 | Познавательный интерес: проявляется часто | ||
| редко | |||
| почти никогда | |||
| 4 | Ответственность и самостоятельность в учебной деятельности: всегда самостоятелен | ||
| нуждается в помощи и сопровождении | |||
| самостоятельность проявляется редко | |||
| уклоняется от ответственности | |||
| 5 | Внимание: отличное | ||
| среднее | |||
| легко отвлекается | |||
| 6 | Память: отличная | ||
| средняя | |||
| долговременная | |||
| кратковременная | |||
| 7 | Глубина усвоения материала: воспроизводит с элементами собственного творчества | ||
| воспроизводит знания полностью | |||
| воспроизводит знания не полностью | |||
| 8 | Организация учебной деятельности: готов к уроку самостоятельно | ||
| готов к уроку с напоминанием | |||
| не готов к уроку | |||
| 9 | Оформление работ: по всем требованиям | ||
| частично нарушены требования | |||
| без выполнения требований | |||
| красиво | |||
| аккуратно | |||
| грязно | |||
| 10 | Темп работы: опережает темп работы класса с высоким качеством работы | ||
| опережает темп работы класса с недостаточным качеством работы | |||
| соответствует темпу урока | |||
| отстает от темпа урока | |||
| 11 | Понимание смысла учебной деятельности: сам формулирует цель учебной работы | ||
| формулирует цель с помощью учителя | |||
| не умеет формулировать цель учебной работы | |||
| 12 | Умение организовывать и контролировать свою работу на уроке: всегда | ||
| иногда | |||
| никогда | |||
| 13 | Взаимоотношения и взаимодействие с товарищами: положительное | ||
| безразличное | |||
| негативное | |||
| 14 | Соблюдение норм и правил поведения учащихся: отличное | ||
| хорошее | |||
| удовлетворительное | |||
| плохое | |||
| 15 | Учебные навыки освоены: отлично | ||
| хорошо | |||
| удовлетворительно | |||
| плохо | |||
| Динамика | |||
Основные темы при сдаче ОГЭ по биологии
Чтобы разнообразить подготовку, задания ОГЭ по биологии 2019 года, как и задания прошлых лет, можно сгруппировать по темам. Количественно они тоже отличаются: где-то встретится всего 1-2 вопроса, а обширные темы охватывают большой объём материала и насчитывают до 50-60.
- Роль биологии в практической деятельности людей
- Клеточное строение организмов
- Одноклеточные и многоклеточные организмы. Царство грибы
- Царство Растения
- Царство Животные
- Сходство человека с животными и отличие от них
- Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности
- Опора и движение
- Внутренняя среда
- Транспорт веществ
- Питание. Дыхание
- Обмен веществ. Выделение. Покровы тела
- Органы чувств
- Психология и поведение человека
- Соблюдение санитарно-гигиенических норм
- Влияние экологических факторов на организмы
- Экосистемная организация живой природы. Биосфера
- Интерпретирование результатов научных исследований
- Определение структуры объекта
- Умение оценивать правильность биологических суждений
- Умение проводить множественный выбор
- Умение устанавливать соответствие
- Биологические процессы, явления, объекты
- Пропущенные термины и понятия из числа предложенных
- Соотнесение морфологических признаков организма
- Работа с текстом биологического содержания
- Статистические данные, представленные в табличной форме
- Определение энерготрат и составление рациона
- Обосновывание рационального и здорового питания
Обратите внимание на последние четыре темы. Их знание потребуется, если вы планируете сдать вторую часть теста ОГЭ по биологии (29-32/С1-С4) на высокие баллы.