Конспект занятия по рисованию в средней группе план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему


Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 — 5 лет

Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в средней группе на тему «Сказочное дерево» Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие»
(рисование)
в средней группе на тему
«Сказочное дерево»
. Цель: закреплять навыки
«рисования пальчиками»
, технические умения. Програмные задачи. Обучающие: продолжать знакомить детей с кистью, красками, учить правильно,…

Открытое занятие по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Золотая осень» в средней группе Открытое занятие по рисованию с использованием нетрадиционных техник в средней группе «Золотая осень»

Программное содержание: познакомить детей с новой техникой
рисования – печати листьями, закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе, развивать фантазию,…

Перспективный план по рисованию средняя группа

Перспективное планирование по художественно эстетическому развитию (рисование)

Сентябрь

Планируемые результаты образовательной деятельности:

владеет навыком рисования кистью и навыком закрашивания карандашом; умеет рисовать круглой и овальной формы, разные по размеру; умеет эмоционально и тактично оценивать работы свои и своих товарищей, выбирать лучшие с эстетической точки зрения.

Вид

деятельности

Тема и задачи
1-я рисование 2-я рисование 3-я рисование 4-я рисование
Тема:

«Нарисуй картинку про лето»

Тема: «Нарисуй, какую хочешь игрушку» Тема:

«Гриб»

Тема: «Сказочное дерево»
Задачи:

Учить доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью, умения правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка.

Задачи:

Закреплять умение задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Закреплять навыки рисования красками.

Воспитывать самостоятель­ность. Развивать творческие способ­ности, воображение, умение рас­сказывать о созданном изображе­нии.

Формировать положительное эмоциональное отношение к соз­данным рисункам

Задачи:

Учить детей рисовать предметы с натуры, состоящие из овала и полуовала; создавать простую сюжетную композицию. Закреплять умения убирать излишки воды на кисточке тряпочкой

Задачи:

Учить детей создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Учить закрашивать. Развивать воображение, творческие способности.

Словарная работа Лето, жара, солнце, ливень, лес, радуга, луг, поле, цветы, птицы, насекомые, животные, гроза, река, летний, жаркий, душный, яркий, светить, купаться, плескаться, жарко, солнечно, весело, душно, радостно Игрушка, кукла, матрешка, кораблик, мяч, любимая, дорогая, играть, беречь, любить, дарить Грибы, ножка, шляпка, мухомор, поганка, боровик, грибной, , ядовитый, съедобный, сырой, вредный, полезные, искать, находить, срезать, собирать, чистить, мыть, жарить, мариновать, солить Дерево, ствол, ветки, кора, корни, сказочное, большое, волшебное, осеннее, растет
Материал и оборудование Сюжетные картинки «Лето» Серия картин «Грибы»,

макет «Грибы»

Плакат деревья
Методическая литература ХЭР № 7 с. 23 Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа» ХЭР № 7 с. 56 Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа» ХЭР № 3 с. 15 (Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4 – 5 лет») ХЭР № 7 с. 33 Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа»

Октябрь

Планируемые результаты образовательной деятельности:

владеет навыком рисования кистью и навыком закрашивания карандашом; умеет рисовать круглой и овальной формы, разные по размеру; умеет эмоционально и тактично оценивать работы свои и своих товарищей, выбирать лучшие с эстетической точки зрения.

Вид

деятельности

Тема и задачи
1-я рисование 2-я рисование 3-я рисование 4-я рисование
Тема:

«На яблоне поспели яблоки»

Тема: «Огурец и помидор» Тема:

«Золотая осень»

Тема: «Яички простые и золотые»
Задачи:

Продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него короткие и длинные ветки. Учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева, Закрепить приемы рисования карандашами. Учить быстрому приему рисования листвы. Подводить детей к эмоциональной эстетической оценке своих работ.

Задачи:

Учить детей рисовать круглые и овальные предметы с натуры и закрашивать цветными карандашами, не выходя за контур и закрашивая в одном направлении. Учить рисовать предметы крупно, располагая их на всем листе. Развивать сенсорные ощущения. Учить различать и называть овощи.

Задачи:

Учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения рисовать красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать ее о мягкую тряпочку). Подводить детей к образной передаче явлении.

Задачи:

Закреплять знания овальной формы, понятия «тупой», «острый». Продолжать учить приему рисования овальной формы. Упражнять аккуратно закрашивать рисунки. Подводить к образному пониманию содержания. Развивать воображение.

Словарная работа Дерево, яблоня, яблоки, фрукты, урожай, фруктовое, спелое, кислое, поспело, выросло Овощи, огурец, помидор, овал, круг, красный, зеленый, овощной, солить, поспели Осень, ветки, ствол, листва, ветер, желтые, красные, облетают, желтеют, опадают. Яйцо, продукты, питание, простые, золотые, еда, готовить
Материал и оборудование Сюжетные картинки «фрукты» Помидор, огурец Картина «Осень» Яйца игрушечные, плакат «продукты питания»
Методическая литература ХЭР № 7 с. 25 Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа» ХЭР № 3 с. 12 (Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4 – 5 лет») ХЭР № 7 с. 31 Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа» ХЭР № 7 с. 36 Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа»

Ноябрь

Планируемые результаты образовательной деятельности:

владеет навыком рисования красками и кистью; составляет узор из линий, умеет рисовать приемом «примакивание», рисует предметы, состоящие из двух частей, украшает предмет эмоционально и тактично оценивать свои работы и работы своих сверстников; испытывает радость от созерцания результатов своей творческой деятельности.

Вид

деятельности

Тема и задачи
1-я рисование 2-я рисование 3-я рисование 4-я рисование 5-я рисование
Тема:

«Красивая птичка»

Тема: «Украшение фартука» Тема:

«Сказочный домик — теремок»

Тема: «Кораблик» Тема: «Одеяло для Ванюшки»
Задачи:

Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), частей, красивое оперенье. Упражнять в рисовании красками, кистью. Развивать образное восприятие, воображение. Расширять представление о красоте, образные впечатления.

Задачи:

Учить детей составлять узор из линий и мазков на силуэтной форме фартучка; закреплять умение быстро проводить линии всей шириной ворса кисти, хорошо промывать кисть; продолжать учить рисовать приемом «примакивание» («вертикальный мазок», слева направо на одинаковом расстоянии друг от друга, верхний и нижний, между линиями); развивать воображение, эстетический вкус, чувство ритма, мелкую моторику; воспитывать интерес к декоративному творчеству.

Задачи:

Учить рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. Вызывать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать свое отношение к ним.

Задачи:

Учить детей рисовать предметы, состоящие из двух частей, и закрашивать их восковыми мелками. Учить тонировать лист акварельными красками.

Задачи:

Учить детей украшать предметы прямоугольной формы цветными полосками, чередуя их по цвету. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Словарная работа Птица, оперенье, крылья, клюв, красивая, сказочная, яркая, летает, клюет Фартук, узор, линия, Дом, домик, теремок, избушка, сказочный, расписной, деревянный, строить, стоит Корабль, кораблик, морской, плавать, причаливать Мебель, комната, кровать, одеяло
Материал и оборудование Сюжетные картинки «Птицы» Серия картин «Дома», Предметные картинки «Водный транспорт» Серия картин «Комната, мебель»,
Методическая литература ХЭР № 7 с. 61 Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду Средняя ХЭР № 7 с. 34 Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа» ХЭР № 7 с. 72,77 Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа» ХЭР № 3 с. 22 (Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4 – 5 лет») ХЭР № 3 с. 20 (Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4 – 5 лет»)

Декабрь

Планируемые результаты образовательной деятельности:

умеет планировать последовательность действий при выполнении творческих работ; умеет пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую ;всей кистью и концом кисти ; эмоционально откликается на творческие работы свои и своих товарищей, проявляет инициативу в оказании помощи детям и взрослым; накладывает одну краску на другую.

Вид

деятельности

Тема и задачи
1-я рисование 2-я рисование 3-я рисование 4-я рисование
Тема:

«Зимний пейзаж»

Тема: «Снежная баба» Тема:

«Снегурочка»

Тема: «Наша нарядная елка»
Задачи:

Знакомить детей с пейзажем. Учить рисовать зимние деревья всей кистью и концом кисти. Учить рисовать контрастный зимний пейзаж, используя белу. И черную гуашь. Развивать воображение, эмоционально – эстетические чувства, любовь к природе
.

Задачи:

Продолжать учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя оттиск скомканной бумагой. Учить доводить предмет до нужного образца с помощью кисточки
.

Задачи:

Учить изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч). Закреплять умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании, при украшении шубки чисто промывать кисть и осушать ее, промокая о тряпочку или салфетку.

Задачи:

Учить передавать в рисунке образ но­вогодней елки; пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании.

Формировать умение рисо­вать елку с удлиняющимися кни­зу ветвями. Способствовать эмоциональ­ной оценке своих работ и рисунков товарищей, созданию радостной ат­мосферы при восприятии рисунков

Словарная работа Зима, снег, пейзаж, снежный, холодный, блестящий, падает, замерзает, блестит Зима, снег, баба, ком, снеговик, снежный, холодный, блестящий, падает, лепить, замерзает, блестит, катать Снег, снегурочка, девочка, снежная, зимняя, холодная, сказочная, добрая, веселая, веселиться Корабль, кораблик, морской, плавать, причаливать
Материал и оборудование Сюжетные картинки «Зима» Картинка снеговика Каринка Снегурочки Предметные картинки «Новый год»
Методическая литература ХЭР № 3 с. 22 (Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4 – 5 лет») ХЭР № 3 с. 23 (Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4 – 5 лет»)

ХЭР № 7 с. 48 Т.С. Комарова

ХЭР № 7 с. 47 Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа» ХЭР № 7 с. 50 Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа»

Январь

Планируемые результаты образовательной деятельности:

умеет свободно вести кисть по ворсу, повторяя очертания силуэта ;рисовать предмет, состоящий из двух кругов, простым карандашом. Развито чувство цвета и формы; умеет планировать последовательность действий при выполнении творческих работ; эмоционально откликается на творческие работы свои и своих товарищей, проявляет инициативу в оказании помощи детям и взрослым; передают особенности внешнего вида птицы – строение тела и окраску.

Вид

деятельности

Тема и задачи
1-я рисование 2-я рисование 3-я рисование 4-я рисование
Тема:

Каникулы

Тема: «Как розовые яблоки на ветках снегири» Тема:

«Нарисуй какую хочешь картинку»

Тема: «Цыпленок»
Задачи: Задачи:

Учить детей рисовать снегирей на заснеженных ветках: строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы – строение тела и окраску. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками: свободно вести кисть по ворсу, повторяя очертания силуэта. Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к природе, желание отражать в рисунке эстетические эмоции и полученные представления.

Задачи:

Учить детей задумывать содержание рисунков, доводить свой замысел до конца. Воспитывать самостоятельность, творчество.

Задачи:

Продолжать детей учить рисовать предмет, состоящий из двух кругов, простым карандашом. Учить передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кистью; доводить предмет до нужного образа с помощью кисточки.

Словарная работа Зима, снег, птицы, грудка, снегири, зимующие, розовые, красивые, летают, сидят, клюют Птица, цыпленок, курица, петух, маленький, желтый, пушистый, пищит, клюет
Материал и оборудование Каринка снегири Сюжетныекартинки «Курица с цыплятами»
Методическая литература Лыкова И.А. (Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду») с. 92 ХЭР № 7 с. 82 Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа» ХЭР № 3 с. 25 (Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4 – 5 лет»)

Февраль

Планируемые результаты образовательной деятельности:

умеет рисовать четвероногих животных; простым карандашом рисовать веселое и грустное лицо; рисовать фигуру человека, передавая простейшие соотношения по величине: голова маленькая, туловище большое; девочка одета в платье; эмоционально откликается на творческие работы свои и своих товарищей, проявляет инициативу в оказании помощи детям и взрослым.

Вид

деятельности

Тема и задачи
1-я рисование 2-я рисование 3-я рисование 4-я рисование
Тема:

«Козлятки выбежали погулять на зеленый лужок»

Тема: «Есть такие мальчики» Тема:

«Девочка пляшет»

Тема: «Самолеты летят сквозь облака»
Задачи:

Продолжать учить детей рисовать четвероногих животных. Закреплять знания о том, что у всех четвероногих животных тело овальное. Учить сравнивать животных, видеть общее и различное. Развивать образные представления, воображение, творчество. Учить передавать сказочные образы. Закреплять приемы работы кистью и красками.

Задачи:

Учить детей простым карандашом рисовать веселое и грустное лицо. Учить анализировать и понимать содержание стихотворения, Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Учить выражать и описывать свои чувства.

Задачи:

Учить детей рисовать фигуру человека, передавая простейшие соотношения по величине: голова маленькая, туловище большое; девочка одета в платье. Учить изображать простые движения (поднятая рука, руки на поясе), закреплять приемы закрашивания красками, фломастерами, цветными мелками. Побуждать к образной оценке изображений.

Задачи:

Учить детей изображать самолеты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш. Развивать образное восприятие, образные представления, Вызвать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам.

Словарная работа Коза, козлятки, копытца, рожки, рогатые, бодаются, бегают, резвятся Дети, мальчик, голова, лицо Девочка, дети, пляшет, веселится Самолет, праздник, защитник, Родина, Россия, торжественный, ответственный, летать, приземляться
Материал и оборудование Картинка «Козы с козлятами» Картинки «Человек» Картинки «Дети танцуют» Предметные картинки «Самолет»
Методическая литература ХЭР № 7 с. 69 Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа» ХЭР № 3 с. 11 (Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4 – 5 лет») ХЭР № 7 с. 60 Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа» ХЭР № 7 с. 80 Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа»

Март

Планируемые результаты образовательной деятельности:

умеет составлять узор из знакомых элементов дымковской росписи, умеет рисовать простым карандашом с натуры определенного размера; располагать изображение на листе; умеет рисовать красками (хорошо промывать, осушать ее, набирать краску на кисть по мере необходимости) , использует усвоенные ранее приёмы рисования и закрашивания изображений.

Вид

деятельности

Тема и задачи
1-я рисование 2-я рисование 3-я рисование 4-я рисование 5-я рисование
Тема:

«Украсим кукле платьице»

Тема:

«Семья неваляшек»

Тема:

«Чашка в точках»

Тема:

«Нарисуй картинку про весну»

Тема:

«мое любимое солнышко»

Задачи:

Учить детей составлять узор из знакомых элементов дымковской росписи (точки, круги, прямые и волнистые линии). Развивать творческое начало, эстетическое восприятие, воображение.

Задачи:

Побуждать детей к рассматриванию неваляшек разного размера. Учить рисовать простым карандашом неваляшку с натуры определенного размера; передавать характерные особенности неваляшек.

Задачи:

Учить детей крупно рисовать предмет посуды с натуры простым карандашом, располагать его на всем листе. Учить самостоятельно подбирать подходящие цвета, обводить точками нарисованный карандашом контур ватной палочкой с гуашью; украшать изделие точками, нарисованными ватной палочкой.

Задачи:

Учить детей передавать в рисунке впечатления от весны. Развивать умения удачно располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании красками (хорошо промывать, осушать ее, набирать краску на кисть по мере необходимости)

Задачи:

Развивать образные представления, воображения детей. Закреплять усвоенные ранее приёмы рисования и закрашивания изображений.

Словарная работа Кукла, платьице, дымка, барышня, яркое, нарядное, украшать, расписывать Неваляшки, семья, голова, лицо, туловище, дружные, заботливые Посула, чашка, еда, столовая, кухонная, чайная, мыть, хранить Весна, солнышко, облака, тепло, весенний, светлый, теплый Солнышко, весна, , облака, тепло, весенний, светлый, теплый
Материал и оборудование Картинка «Дымка»,

Дымковская барышня

Игрушки неваляшки Картинки «Посуда» Сюжетные картинки «Весна» Сюжетные картинки «Весна»
Методическая литература ХЭР № 7 с. 68 Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа» ХЭР № 3 с. 33 (Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4 – 5 лет») ХЭР № 3 с. 18 (Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4 – 5 лет») ХЭР № 7 с. 81 Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа» ХЭР № 7 с. 74 Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа»

Апрель

Планируемые результаты образовательной деятельности:

владеет умением передавать в рисунке части растения, рыб, умеет рисовать кистью и красками; рисовать с натуры, передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображения из простых частей: крупная головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачке, прямые руки, соблюдая при этом в упрощённом виде соотношения по величине эмоционально откликается на творческие работы свои и своих товарищей, проявляет инициативу в оказании помощи детям и взрослым.

Вид

деятельности

Тема и задачи
1-я рисование 2-я рисование 3-я рисование 4-я рисование
Тема:

«Красивые цветы»

Тема: «Рыбки плавают в аквариуме» Тема:

«Маленький гномик»

Тема: «Веселые матрешки»
Задачи:

Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Учить передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, промывать ее, осушать. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшее. Развивать эстетическое восприятие, чувство удовлетворения, радости от созданного изображения.

Задачи:

Учить изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их голову, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера. Воспитывать самостоятельность, творчество. Учить отмечать выразительные изображения

Задачи:

Учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображения из простых частей: крупная головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачке, прямые руки, соблюдая при этом в упрощённом виде соотношения по величине. Закреплять умения рисовать красками и кистью.

Задачи:

Познакомить детей с матрешкой как видом народной игрушки (история создания, особенности внешнего вида и декора, наиболее известные промыслы – семеновская, полхов-майдановская). Учить рисовать матрешку с натуры, по возможности точно передавая форму, пропорции и элементы оформления «одежды» (цветы и листья на юбке, фартуке, сорочке, платке) развивать глазомер, чувство формы, цвета, ритма, пропорций. Воспитывать интерес к народной культуре.

Словарная работа Цветы, стебель, листья, цветок, зеленые , широкие, узкие, комнатные, растить, ухаживать, рыхлить Рыбка, плавники, хвост, чешуя, золотая, серебристая, шустрая, блестящая, плавает, хватает, ныряет Гномик, человечек, сказка, игрушка, маленький, сказочный, Матрешка, игрушка, хоровод, деревянная, семеновская, полхов-майдановская, играть собирать
Материал и оборудование Картинка «Дымка»,

Дымковская барышня

Картинки «Рыбы», Картинки «Герои сказок» Игрушка матрешки
Методическая литература ХЭР № 7 с. 27 Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа» ХЭР № 7 с. 43 Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа» ХЭР № 7 с. 42 Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа» И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

С. 108

Май

Планируемые результаты образовательной деятельности:

владеет умением ,подбирать красивые цветосочетания для создания задуманного образа; рисовать по представлению сначала простым карандашом, а затем оформлять работу в цвете; владеет навыками рисования красками; развито чувства цвета;откликается на творческие работы свои и своих товарищей, проявляет инициативу в оказании помощи детям и взрослым.

Вид

деятельности

Тема и задачи
1-я рисование 2-я рисование 3-я рисование 4-я рисование
Тема:

«Салют»

Тема: «Нарисуй какую хочешь картинку» Тема:

«Дерево»

Тема: «Радуга — дуга»
Задачи:

Познакомить детей с новой техникой рисования на сыром листе бумаги. Продолжать учить подбирать красивые цветосочетания для создания задуманного образа.

Задачи:

Закреплять умение задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Закреплять навыки рисования красками.

Воспитывать самостоятель­ность. Развивать творческие способ­ности, воображение, умение рас­сказывать о созданном изображе­нии.

Формировать положительное эмоциональное отношение к соз­данным рисункам

Задачи:

Учить детей рисовать по представлению большое дерево на всем листе, передавая упрощенное строение ствола и кроны. Продолжать учить сначала простым карандашом, а затем оформлять работу в цвете. Учить рисовать всем ворсом. Развивать эмоционально – эстетические чувства, любовь к природе.

Задачи:

Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительно – выразительными средствами. Вызвать интерес к изображению радуги. Дать элементарные сведения по цветоведенью. Развивать чувство цвета. Воспитывать эстетическое отношение к природе.

Словарная работа Салют, праздник, день Победы, ветераны, мир, яркий, разноцветный, громкий, стрелять, радоваться, поздравлять Сад, цветы, растения, весна, весенние, первоцветы, деревья, ствол, крона Лето, радуга, солнце, дождик, веселый, солнечный, дождливый, светит
Материал и оборудование Картинки «День Победы», Картинки «деревья» Сюжетные картинки «Лето»
Методическая литература ХЭР № 3 с. 31 (Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4 – 5 лет») ХЭР № 7 с. 81 Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа» ХЭР № 7 с. 81 Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа» И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

С. 138

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: