Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 — 5 лет
Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в средней группе на тему «Сказочное дерево» Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие»
(рисование)
в средней группе на тему
«Сказочное дерево»
. Цель: закреплять навыки
«рисования пальчиками»
, технические умения. Програмные задачи. Обучающие: продолжать знакомить детей с кистью, красками, учить правильно,…
Открытое занятие по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Золотая осень» в средней группе Открытое занятие по рисованию с использованием нетрадиционных техник в средней группе «Золотая осень»
Программное содержание: познакомить детей с новой техникой
рисования – печати листьями, закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе, развивать фантазию,…
Перспективный план по рисованию средняя группа
Перспективное планирование по художественно эстетическому развитию (рисование)
Сентябрь
Планируемые результаты образовательной деятельности:
владеет навыком рисования кистью и навыком закрашивания карандашом; умеет рисовать круглой и овальной формы, разные по размеру; умеет эмоционально и тактично оценивать работы свои и своих товарищей, выбирать лучшие с эстетической точки зрения.
Вид деятельности | Тема и задачи | |||
1-я рисование | 2-я рисование | 3-я рисование | 4-я рисование | |
Тема: «Нарисуй картинку про лето» | Тема: «Нарисуй, какую хочешь игрушку» | Тема: «Гриб» | Тема: «Сказочное дерево» | |
Задачи: Учить доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью, умения правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка. | Задачи: Закреплять умение задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Закреплять навыки рисования красками. Воспитывать самостоятельность. Развивать творческие способности, воображение, умение рассказывать о созданном изображении. Формировать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам | Задачи: Учить детей рисовать предметы с натуры, состоящие из овала и полуовала; создавать простую сюжетную композицию. Закреплять умения убирать излишки воды на кисточке тряпочкой | Задачи: Учить детей создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Учить закрашивать. Развивать воображение, творческие способности. | |
Словарная работа | Лето, жара, солнце, ливень, лес, радуга, луг, поле, цветы, птицы, насекомые, животные, гроза, река, летний, жаркий, душный, яркий, светить, купаться, плескаться, жарко, солнечно, весело, душно, радостно | Игрушка, кукла, матрешка, кораблик, мяч, любимая, дорогая, играть, беречь, любить, дарить | Грибы, ножка, шляпка, мухомор, поганка, боровик, грибной, , ядовитый, съедобный, сырой, вредный, полезные, искать, находить, срезать, собирать, чистить, мыть, жарить, мариновать, солить | Дерево, ствол, ветки, кора, корни, сказочное, большое, волшебное, осеннее, растет |
Материал и оборудование | Сюжетные картинки «Лето» | Серия картин «Грибы», макет «Грибы» | Плакат деревья | |
Методическая литература | ХЭР № 7 с. 23 Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа» | ХЭР № 7 с. 56 Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа» | ХЭР № 3 с. 15 (Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4 – 5 лет») | ХЭР № 7 с. 33 Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа» |
Октябрь
Планируемые результаты образовательной деятельности:
владеет навыком рисования кистью и навыком закрашивания карандашом; умеет рисовать круглой и овальной формы, разные по размеру; умеет эмоционально и тактично оценивать работы свои и своих товарищей, выбирать лучшие с эстетической точки зрения.
Вид деятельности | Тема и задачи | |||
1-я рисование | 2-я рисование | 3-я рисование | 4-я рисование | |
Тема: «На яблоне поспели яблоки» | Тема: «Огурец и помидор» | Тема: «Золотая осень» | Тема: «Яички простые и золотые» | |
Задачи: Продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него короткие и длинные ветки. Учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева, Закрепить приемы рисования карандашами. Учить быстрому приему рисования листвы. Подводить детей к эмоциональной эстетической оценке своих работ. | Задачи: Учить детей рисовать круглые и овальные предметы с натуры и закрашивать цветными карандашами, не выходя за контур и закрашивая в одном направлении. Учить рисовать предметы крупно, располагая их на всем листе. Развивать сенсорные ощущения. Учить различать и называть овощи. | Задачи: Учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения рисовать красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать ее о мягкую тряпочку). Подводить детей к образной передаче явлении. | Задачи: Закреплять знания овальной формы, понятия «тупой», «острый». Продолжать учить приему рисования овальной формы. Упражнять аккуратно закрашивать рисунки. Подводить к образному пониманию содержания. Развивать воображение. | |
Словарная работа | Дерево, яблоня, яблоки, фрукты, урожай, фруктовое, спелое, кислое, поспело, выросло | Овощи, огурец, помидор, овал, круг, красный, зеленый, овощной, солить, поспели | Осень, ветки, ствол, листва, ветер, желтые, красные, облетают, желтеют, опадают. | Яйцо, продукты, питание, простые, золотые, еда, готовить |
Материал и оборудование | Сюжетные картинки «фрукты» | Помидор, огурец | Картина «Осень» | Яйца игрушечные, плакат «продукты питания» |
Методическая литература | ХЭР № 7 с. 25 Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа» | ХЭР № 3 с. 12 (Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4 – 5 лет») | ХЭР № 7 с. 31 Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа» | ХЭР № 7 с. 36 Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа» |
Ноябрь
Планируемые результаты образовательной деятельности:
владеет навыком рисования красками и кистью; составляет узор из линий, умеет рисовать приемом «примакивание», рисует предметы, состоящие из двух частей, украшает предмет эмоционально и тактично оценивать свои работы и работы своих сверстников; испытывает радость от созерцания результатов своей творческой деятельности.
Вид деятельности | Тема и задачи | ||||
1-я рисование | 2-я рисование | 3-я рисование | 4-я рисование | 5-я рисование | |
Тема: «Красивая птичка» | Тема: «Украшение фартука» | Тема: «Сказочный домик — теремок» | Тема: «Кораблик» | Тема: «Одеяло для Ванюшки» | |
Задачи: Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), частей, красивое оперенье. Упражнять в рисовании красками, кистью. Развивать образное восприятие, воображение. Расширять представление о красоте, образные впечатления. | Задачи: Учить детей составлять узор из линий и мазков на силуэтной форме фартучка; закреплять умение быстро проводить линии всей шириной ворса кисти, хорошо промывать кисть; продолжать учить рисовать приемом «примакивание» («вертикальный мазок», слева направо на одинаковом расстоянии друг от друга, верхний и нижний, между линиями); развивать воображение, эстетический вкус, чувство ритма, мелкую моторику; воспитывать интерес к декоративному творчеству. | Задачи: Учить рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. Вызывать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать свое отношение к ним. | Задачи: Учить детей рисовать предметы, состоящие из двух частей, и закрашивать их восковыми мелками. Учить тонировать лист акварельными красками. | Задачи: Учить детей украшать предметы прямоугольной формы цветными полосками, чередуя их по цвету. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. | |
Словарная работа | Птица, оперенье, крылья, клюв, красивая, сказочная, яркая, летает, клюет | Фартук, узор, линия, | Дом, домик, теремок, избушка, сказочный, расписной, деревянный, строить, стоит | Корабль, кораблик, морской, плавать, причаливать | Мебель, комната, кровать, одеяло |
Материал и оборудование | Сюжетные картинки «Птицы» | Серия картин «Дома», | Предметные картинки «Водный транспорт» | Серия картин «Комната, мебель», | |
Методическая литература | ХЭР № 7 с. 61 Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду Средняя | ХЭР № 7 с. 34 Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа» | ХЭР № 7 с. 72,77 Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа» | ХЭР № 3 с. 22 (Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4 – 5 лет») | ХЭР № 3 с. 20 (Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4 – 5 лет») |
Декабрь
Планируемые результаты образовательной деятельности:
умеет планировать последовательность действий при выполнении творческих работ; умеет пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую ;всей кистью и концом кисти ; эмоционально откликается на творческие работы свои и своих товарищей, проявляет инициативу в оказании помощи детям и взрослым; накладывает одну краску на другую.
Вид деятельности | Тема и задачи | |||
1-я рисование | 2-я рисование | 3-я рисование | 4-я рисование | |
Тема: «Зимний пейзаж» | Тема: «Снежная баба» | Тема: «Снегурочка» | Тема: «Наша нарядная елка» | |
Задачи: Знакомить детей с пейзажем. Учить рисовать зимние деревья всей кистью и концом кисти. Учить рисовать контрастный зимний пейзаж, используя белу. И черную гуашь. Развивать воображение, эмоционально – эстетические чувства, любовь к природе | Задачи: Продолжать учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя оттиск скомканной бумагой. Учить доводить предмет до нужного образца с помощью кисточки | Задачи: Учить изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч). Закреплять умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании, при украшении шубки чисто промывать кисть и осушать ее, промокая о тряпочку или салфетку. | Задачи: Учить передавать в рисунке образ новогодней елки; пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании. Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями. Способствовать эмоциональной оценке своих работ и рисунков товарищей, созданию радостной атмосферы при восприятии рисунков | |
Словарная работа | Зима, снег, пейзаж, снежный, холодный, блестящий, падает, замерзает, блестит | Зима, снег, баба, ком, снеговик, снежный, холодный, блестящий, падает, лепить, замерзает, блестит, катать | Снег, снегурочка, девочка, снежная, зимняя, холодная, сказочная, добрая, веселая, веселиться | Корабль, кораблик, морской, плавать, причаливать |
Материал и оборудование | Сюжетные картинки «Зима» | Картинка снеговика | Каринка Снегурочки | Предметные картинки «Новый год» |
Методическая литература | ХЭР № 3 с. 22 (Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4 – 5 лет») | ХЭР № 3 с. 23 (Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4 – 5 лет») ХЭР № 7 с. 48 Т.С. Комарова | ХЭР № 7 с. 47 Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа» | ХЭР № 7 с. 50 Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа» |
Январь
Планируемые результаты образовательной деятельности:
умеет свободно вести кисть по ворсу, повторяя очертания силуэта ;рисовать предмет, состоящий из двух кругов, простым карандашом. Развито чувство цвета и формы; умеет планировать последовательность действий при выполнении творческих работ; эмоционально откликается на творческие работы свои и своих товарищей, проявляет инициативу в оказании помощи детям и взрослым; передают особенности внешнего вида птицы – строение тела и окраску.
Вид деятельности | Тема и задачи | |||
1-я рисование | 2-я рисование | 3-я рисование | 4-я рисование | |
Тема: Каникулы | Тема: «Как розовые яблоки на ветках снегири» | Тема: «Нарисуй какую хочешь картинку» | Тема: «Цыпленок» | |
Задачи: | Задачи: Учить детей рисовать снегирей на заснеженных ветках: строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы – строение тела и окраску. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками: свободно вести кисть по ворсу, повторяя очертания силуэта. Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к природе, желание отражать в рисунке эстетические эмоции и полученные представления. | Задачи: Учить детей задумывать содержание рисунков, доводить свой замысел до конца. Воспитывать самостоятельность, творчество. | Задачи: Продолжать детей учить рисовать предмет, состоящий из двух кругов, простым карандашом. Учить передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кистью; доводить предмет до нужного образа с помощью кисточки. | |
Словарная работа | Зима, снег, птицы, грудка, снегири, зимующие, розовые, красивые, летают, сидят, клюют | Птица, цыпленок, курица, петух, маленький, желтый, пушистый, пищит, клюет | ||
Материал и оборудование | Каринка снегири | Сюжетныекартинки «Курица с цыплятами» | ||
Методическая литература | Лыкова И.А. (Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду») с. 92 | ХЭР № 7 с. 82 Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа» | ХЭР № 3 с. 25 (Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4 – 5 лет») |
Февраль
Планируемые результаты образовательной деятельности:
умеет рисовать четвероногих животных; простым карандашом рисовать веселое и грустное лицо; рисовать фигуру человека, передавая простейшие соотношения по величине: голова маленькая, туловище большое; девочка одета в платье; эмоционально откликается на творческие работы свои и своих товарищей, проявляет инициативу в оказании помощи детям и взрослым.
Вид деятельности | Тема и задачи | |||
1-я рисование | 2-я рисование | 3-я рисование | 4-я рисование | |
Тема: «Козлятки выбежали погулять на зеленый лужок» | Тема: «Есть такие мальчики» | Тема: «Девочка пляшет» | Тема: «Самолеты летят сквозь облака» | |
Задачи: Продолжать учить детей рисовать четвероногих животных. Закреплять знания о том, что у всех четвероногих животных тело овальное. Учить сравнивать животных, видеть общее и различное. Развивать образные представления, воображение, творчество. Учить передавать сказочные образы. Закреплять приемы работы кистью и красками. | Задачи: Учить детей простым карандашом рисовать веселое и грустное лицо. Учить анализировать и понимать содержание стихотворения, Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Учить выражать и описывать свои чувства. | Задачи: Учить детей рисовать фигуру человека, передавая простейшие соотношения по величине: голова маленькая, туловище большое; девочка одета в платье. Учить изображать простые движения (поднятая рука, руки на поясе), закреплять приемы закрашивания красками, фломастерами, цветными мелками. Побуждать к образной оценке изображений. | Задачи: Учить детей изображать самолеты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш. Развивать образное восприятие, образные представления, Вызвать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам. | |
Словарная работа | Коза, козлятки, копытца, рожки, рогатые, бодаются, бегают, резвятся | Дети, мальчик, голова, лицо | Девочка, дети, пляшет, веселится | Самолет, праздник, защитник, Родина, Россия, торжественный, ответственный, летать, приземляться |
Материал и оборудование | Картинка «Козы с козлятами» | Картинки «Человек» | Картинки «Дети танцуют» | Предметные картинки «Самолет» |
Методическая литература | ХЭР № 7 с. 69 Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа» | ХЭР № 3 с. 11 (Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4 – 5 лет») | ХЭР № 7 с. 60 Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа» | ХЭР № 7 с. 80 Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа» |
Март
Планируемые результаты образовательной деятельности:
умеет составлять узор из знакомых элементов дымковской росписи, умеет рисовать простым карандашом с натуры определенного размера; располагать изображение на листе; умеет рисовать красками (хорошо промывать, осушать ее, набирать краску на кисть по мере необходимости) , использует усвоенные ранее приёмы рисования и закрашивания изображений.
Вид деятельности | Тема и задачи | |||||
1-я рисование | 2-я рисование | 3-я рисование | 4-я рисование | 5-я рисование | ||
Тема: «Украсим кукле платьице» | Тема: «Семья неваляшек» | Тема: «Чашка в точках» | Тема: «Нарисуй картинку про весну» | Тема: «мое любимое солнышко» | ||
Задачи: Учить детей составлять узор из знакомых элементов дымковской росписи (точки, круги, прямые и волнистые линии). Развивать творческое начало, эстетическое восприятие, воображение. | Задачи: Побуждать детей к рассматриванию неваляшек разного размера. Учить рисовать простым карандашом неваляшку с натуры определенного размера; передавать характерные особенности неваляшек. | Задачи: Учить детей крупно рисовать предмет посуды с натуры простым карандашом, располагать его на всем листе. Учить самостоятельно подбирать подходящие цвета, обводить точками нарисованный карандашом контур ватной палочкой с гуашью; украшать изделие точками, нарисованными ватной палочкой. | Задачи: Учить детей передавать в рисунке впечатления от весны. Развивать умения удачно располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании красками (хорошо промывать, осушать ее, набирать краску на кисть по мере необходимости) | Задачи: Развивать образные представления, воображения детей. Закреплять усвоенные ранее приёмы рисования и закрашивания изображений. | ||
Словарная работа | Кукла, платьице, дымка, барышня, яркое, нарядное, украшать, расписывать | Неваляшки, семья, голова, лицо, туловище, дружные, заботливые | Посула, чашка, еда, столовая, кухонная, чайная, мыть, хранить | Весна, солнышко, облака, тепло, весенний, светлый, теплый | Солнышко, весна, , облака, тепло, весенний, светлый, теплый | |
Материал и оборудование | Картинка «Дымка», Дымковская барышня | Игрушки неваляшки | Картинки «Посуда» | Сюжетные картинки «Весна» | Сюжетные картинки «Весна» | |
Методическая литература | ХЭР № 7 с. 68 Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа» | ХЭР № 3 с. 33 (Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4 – 5 лет») | ХЭР № 3 с. 18 (Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4 – 5 лет») | ХЭР № 7 с. 81 Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа» | ХЭР № 7 с. 74 Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа» |
Апрель
Планируемые результаты образовательной деятельности:
владеет умением передавать в рисунке части растения, рыб, умеет рисовать кистью и красками; рисовать с натуры, передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображения из простых частей: крупная головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачке, прямые руки, соблюдая при этом в упрощённом виде соотношения по величине эмоционально откликается на творческие работы свои и своих товарищей, проявляет инициативу в оказании помощи детям и взрослым.
Вид деятельности | Тема и задачи | |||
1-я рисование | 2-я рисование | 3-я рисование | 4-я рисование | |
Тема: «Красивые цветы» | Тема: «Рыбки плавают в аквариуме» | Тема: «Маленький гномик» | Тема: «Веселые матрешки» | |
Задачи: Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Учить передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, промывать ее, осушать. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшее. Развивать эстетическое восприятие, чувство удовлетворения, радости от созданного изображения. | Задачи: Учить изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их голову, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера. Воспитывать самостоятельность, творчество. Учить отмечать выразительные изображения | Задачи: Учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображения из простых частей: крупная головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачке, прямые руки, соблюдая при этом в упрощённом виде соотношения по величине. Закреплять умения рисовать красками и кистью. | Задачи: Познакомить детей с матрешкой как видом народной игрушки (история создания, особенности внешнего вида и декора, наиболее известные промыслы – семеновская, полхов-майдановская). Учить рисовать матрешку с натуры, по возможности точно передавая форму, пропорции и элементы оформления «одежды» (цветы и листья на юбке, фартуке, сорочке, платке) развивать глазомер, чувство формы, цвета, ритма, пропорций. Воспитывать интерес к народной культуре. | |
Словарная работа | Цветы, стебель, листья, цветок, зеленые , широкие, узкие, комнатные, растить, ухаживать, рыхлить | Рыбка, плавники, хвост, чешуя, золотая, серебристая, шустрая, блестящая, плавает, хватает, ныряет | Гномик, человечек, сказка, игрушка, маленький, сказочный, | Матрешка, игрушка, хоровод, деревянная, семеновская, полхов-майдановская, играть собирать |
Материал и оборудование | Картинка «Дымка», Дымковская барышня | Картинки «Рыбы», | Картинки «Герои сказок» | Игрушка матрешки |
Методическая литература | ХЭР № 7 с. 27 Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа» | ХЭР № 7 с. 43 Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа» | ХЭР № 7 с. 42 Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа» | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» С. 108 |
Май
Планируемые результаты образовательной деятельности:
владеет умением ,подбирать красивые цветосочетания для создания задуманного образа; рисовать по представлению сначала простым карандашом, а затем оформлять работу в цвете; владеет навыками рисования красками; развито чувства цвета;откликается на творческие работы свои и своих товарищей, проявляет инициативу в оказании помощи детям и взрослым.
Вид деятельности | Тема и задачи | |||
1-я рисование | 2-я рисование | 3-я рисование | 4-я рисование | |
Тема: «Салют» | Тема: «Нарисуй какую хочешь картинку» | Тема: «Дерево» | Тема: «Радуга — дуга» | |
Задачи: Познакомить детей с новой техникой рисования на сыром листе бумаги. Продолжать учить подбирать красивые цветосочетания для создания задуманного образа. | Задачи: Закреплять умение задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Закреплять навыки рисования красками. Воспитывать самостоятельность. Развивать творческие способности, воображение, умение рассказывать о созданном изображении. Формировать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам | Задачи: Учить детей рисовать по представлению большое дерево на всем листе, передавая упрощенное строение ствола и кроны. Продолжать учить сначала простым карандашом, а затем оформлять работу в цвете. Учить рисовать всем ворсом. Развивать эмоционально – эстетические чувства, любовь к природе. | Задачи: Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительно – выразительными средствами. Вызвать интерес к изображению радуги. Дать элементарные сведения по цветоведенью. Развивать чувство цвета. Воспитывать эстетическое отношение к природе. | |
Словарная работа | Салют, праздник, день Победы, ветераны, мир, яркий, разноцветный, громкий, стрелять, радоваться, поздравлять | Сад, цветы, растения, весна, весенние, первоцветы, деревья, ствол, крона | Лето, радуга, солнце, дождик, веселый, солнечный, дождливый, светит | |
Материал и оборудование | Картинки «День Победы», | Картинки «деревья» | Сюжетные картинки «Лето» | |
Методическая литература | ХЭР № 3 с. 31 (Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4 – 5 лет») | ХЭР № 7 с. 81 Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа» | ХЭР № 7 с. 81 Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа» | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» С. 138 |