Практическая часть урока, рисование красивого букета
На занятии рисуют букет цветов для того, чтобы подарить его маме. Такие уроки имеют определение «непосредственная образовательная деятельность» (НОД).
Система Марии Монтессори и её вклад в педагогику
Ход НОД, какие техники можно использовать для нанесения изображения
Для изображения детьми могут использоваться рисование гуашью с помощью кисти, а также использование для этого пальчиков и ладошек.
Процесс рисования пошагово
Сценарий занятия выглядит следующим образом и подразделяется на несколько этапов.
Вводная часть
В начале урока воспитатель читает детям стишок-загадку о том, как весна приходит на смену зиме. Они отвечают, что это происходит весной.
Педагог спрашивает о том, какой праздник происходит в это время. Дети говорят о Дне матери — 8 Марта. Воспитатель рассказывает стихотворение об этом празднике, затем интересуется тем, что можно подарить маме в этот день.
После обсуждения с малышами приходят к выводу, что лучшим подарком будет красивый букет цветов. Затем детям показывают приготовленные заранее иллюстрации с цветами.
Происходит обсуждение того, какие части есть у растений. Говорят о листьях, стеблях, лепестках, их форме и расцветке.
Физкульт-минутка
Затем воспитатель предлагает встать и немного отдохнуть с помощью так называемой физкульт-минутки. Звучит музыка, и под стихи дети делают определенные движения.
«Ромашка, ромашка (дети качают головой) / Душистый цветок. / Желтая серёдка (пружинки) / Белый лепесток / С холодом и ветром (руки вверху, раскачиваются) / Вновь дожди пришли / А в саду, как летом (наклоняются вперед, держа руки в стороны) /Астры расцветали. / Мы гвоздики красные (малыши маршируют), /Лепестки атласные, / Стройненькие ножки (руки держат на поясе и становятся на пятки), / Зеленые сапожки».
Основная часть
Детям предлагают сесть на свои места и приступить к рисованию.
Воспитатель вместе с малышами повторяет, что есть у цветов (стебли, листья, лепестки цветов). Обсуждают их цвет и форму.
Рисование цветов выполняется разными способами: одни рисуют с помощью кисти. Другие — пальчиками и ладошкой.
Малыши делают рисунки для мамочки самостоятельно. Воспитатель смотрит, как они действуют, помогает советами.
Затем смотрит получившиеся изображения цветов, обсуждает и хвалит малышей.
Дети рисуют
Практическая часть урока
В начале практической части детям нужно дать пару минут на представление маминого лица. Можно попросить внимательно посмотреть на фотографию или закрыть глаза и представить, как выглядит мама.
Обратите внимание! Когда ребенок начнет рисовать, он должен представлять себе если не четкий образ, то хотя бы основные его детали.
Возрастные группы в детском саду по годам по ФГОС
Какие техники можно использовать для нанесения изображения
Ход НОД — это умственная или практическая образовательная деятельность малышей, в процессе которой они усваивают определенные знания и умения, выбираемые в соответствии с возрастом и уровнем развития. В ходе работы отмечаются такие этапы, как:
- демонстрация образца;
- самостоятельное выполнение задания по подражанию;
- подведение итогов занятия.
Помимо рисования цветными карандашами, фломастерами или красками можно использовать другие техники нанесения изображения:
- Нарисовать портрет мамы восковыми мелками. Восковые мелки легки в нанесении и имеют яркие, сочные цвета. Хорошо подходят для детей младшей и средней группы.
- Изобразить маму с помощью ватных дисков или палочек. В этом случае в гуашь макают конец ватной палочки или ватный диск, которым потом рисуют на листке.
- Техника мелких мазков. Здесь малыши учатся контролировать работу своей руки, наносить мелкие мазки друг на друга. Для данной техники потребуется гуашь и кисточка средней величины.
Процесс рисования поэтапно
В средней группе сначала идет объяснение, а затем воспитатель начинает изображать новый портрет, а малыши повторяют его действия.
Обратите внимание! При этом нужно контролировать процесс рисования, указывать на ошибки и помогать отстающим детям.
Первым рисуется лицо — овал. Посередине — глаза. При этом объясняется, что расстояние между ними должно быть небольшим. Внутри глаза прорисовывается цветной кружок: «Какого цвета глаза у твоей мамы? Коричневые? Тогда бери коричневый цвет». А внутри цветного глаза — небольшой черный круг — зрачок.
Важно! Прорисовывая глаз, стоит напомнить ребятам про ресницы (и на верхнем, и на нижнем веке). При этом отметить, что верхние длиннее нижних.
Над глазами нужно прорисовать дуги — брови. Далее плавно рисуется нос, который начинается от бровей и закругляется, а сбоку изображаются ноздри и крылья носа.
Рисуя рот, обязательно следует отметить, что верхняя и нижняя губа отличаются друг от друга. Верхняя состоит из двух дуг, а нижняя из одной. Затем изображается шея, уши и волосы. На шее можно нарисовать ожерелье, а в ушах — серьги.
Занятие по рисованию на тему «Портрет мамы» в средней группе ДОУ
К 4-5 годам малыши уже способны внимательно относиться к выполняемой работе и давать оценку своим творениям. Поэтому в средней группе начинается изучение объектов, хорошо знакомых ребенку, имеющих четкий силуэт и ярко выраженные особенности. Также немаловажную роль в процессе рисования занимает познавательное и эмоциональное развитие. Важно, чтобы дошкольник мог символически передать в цвете характер и настроение.
Выставка портретов мамы
Обратите внимание! Дети средней группы уделяют внимание лишь тем деталям, которые для них важны.
Так, рисуя портрет мамы, они могут совсем не нарисовать уши (если ничем примечательным эта часть тела не выделяется), зато ярко и красиво очертить большой рот (например, если женщина часто красит губы яркой помадой).
Пример конспекта занятия по рисованию
Чтобы провести занятие интересно и гармонично, нужно заранее позаботиться о его конспекте. В дошкольных учреждениях утверждается различная документация. Ниже приведен пример простого конспекта.
Занятие, тема, группа: рисование «Портрет мамы» в средней группе.
Цель занятия: нарисовать портрет мамы.
Задачи:
- закрепление у малышей понятия «портрет»;
- научить передавать индивидуальные особенности лица в изображении;
- обучение последовательности в рисовании портрета.
Ход работы:
- двигательная разминка ( 1-2 мин);
- организационный момент — знакомство детей с темой. Изучение приближающегося праздника — Дня Матери (3-5 мин);
- разбор образца (3-5 мин);
- пошаговое выполнение работы (10-20 мин);
- физкультурная минутка (1-2 мин);
- подведение итогов занятия — вопросы и результаты.
К какому событию можно приурочить занятие
Есть два праздника, с которыми малыши знакомятся в детском саду. Они рисуют портреты, делают поделки, ставят небольшие сценки, чтобы порадовать мам.
Обратите внимание! Это День Матери, который отмечается в последнее воскресенье ноября, и 8 марта — Международный Женский день. Именно они должны стать поводом для знакомства детей с таким изобразительным жанром, как портрет.
Малыш рисует на уроке
Дополнительные цели и задачи
Основная цель урока — обучение малышей средней группы на уроке рисования «Портрет мамы» передавать ее индивидуальные особенности (цвет глаз и волос), а также последовательности.
Дополнительные цели:
- развитие у ребенка навыков передачи своего отношения к близкому человеку в изображении;
- воспитание аккуратности в процессе работы;
- закрепление детского знания о таком жанре, как портрет.
Тема недели «Книжкина неделя» в старшей и подготовительной группах
Обратите внимание! На уроке рисования решаются также важные развивающие и воспитательные задачи.
Развивающие:
- сформировать навык использования материалов для рисования;
- изучение форм, цветов и элементарных композиций;
- расширение активного и пассивного словарей ребенка («портрет», «цвет»);
- развитие воображения и памяти;
- улучшение навыка нанесения и смешения цветов.
Воспитательные:
- развивать эстетический вкус, приучать к гармоничному смешению цветов;
- научить ребенка следовать словесной инструкции;
- воспитать у малыша аккуратность в процессе выполнения поставленной задачи;
- поддерживать интерес к рисованию.
Занятие по ИЗО на тему «Цветы для мамы» в средних группах детского сада
На этом занятии дети изображают цветы для того, чтобы подарить картинку маме. Для этого можно использовать рисование гуашью или воспользоваться техникой аппликации.
Букеты для мамы
Пример конспекта занятия по рисованию
На первой странице конспекта указывают, кто его написал, и для какого детского дошкольного учреждения он был сделан. Указывают, для какого возраста такой урок предназначен.
Цель и задачи урока
Нужно сформулировать цель, которую планируется достигнуть с помощью проведения занятия с малышами.
Далее перечисляются задачи, которые необходимо будет выполнить. Их можно разделить на несколько групп: нравственное воспитание, развитие творческих способностей, связанных с развитием мелкой моторики, воспитание независимости и уверенности в себе, стремление развить интерес к искусству.
Подготовка
Нужно указать, что должно быть использовано при этих занятиях. При этом надо учесть, что каждый малыш должен получить раздаточный материал для работы. Также потребуются демонстрационное оборудования и материалы, с помощью которых воспитатель будет проводить обучение малышей.
Обычно незадолго перед основным занятием проводится подготовительное, на котором малышам сообщают дополнительную информацию, стараясь пробудить интерес к теме занятия и технике выполнения работы. Для занятия по рисованию нужны краски, кисточки, листы бумаги для рисования, баночки с водой и влажные салфетки.
Обратите внимание! Для того чтобы правильно нарисовать букет, потребуется рисунок для образца.
Предварительное занятие
На нем с малышами беседуют о празднике 8 Марта. Дети и воспитатель наблюдают рост цветов в саду или на клумбе. Малышам рассказывают о строении растений и показывают их части (стебель, лепестки и другие) и рассказывают о различных техниках рисования цветов.
Основная часть
Затем в конспекте рассказывается о том, как должно проходить основное занятие. Это описание удобно оформлять в качестве таблички, в которой имеется три колонки. В левой отмечают, к какой части занятия это относится: вводной, основной или заключительной. В центральной колонке отмечают, какие действия должен сделать воспитатель, а в правой описывается ожидаемый ответ детей. Для изображения цветов может быть использовано не только рисование кистью или пальчиками, но и с помощью ватных палочек.
Об этом надо помнить
Важно! В заключительной части делаются вопросы для закрепления материала, обсуждаются работы и воспитатель хвалит детей.
НОД по рисованию на тему «Мой папа» в старших группах ДОУ
Нужно помнить, что важно, чтобы занятие «Рисование: цветы для мамы в средней группе» было увлекательным для малышей. Для этого их нужно поддерживать и хвалить. В занятии необходимо использовать все возможности для того, чтобы детям было интересно.
Выставка рисунков
К какому событию можно приурочить занятие
Малышам читают детские стихи о том, как тает снег, как на смену зиме приходит весна. Потом спрашивают о том, в каком месяце это происходит. Дети отвечают, что в марте. Воспитатель просит их сказать о том, какой праздник в марте. Малыши говорят, что это Мамин день, восьмое марта.
Воспитатель предлагает придумать подарок, которым можно порадовать мать. После обсуждения все вместе приходят к выводу, что ей можно подарить нарисованный букет цветов.