Как нарисовать пассажирский самолет?
Начнем наш первое упражнения с пассажирского самолета. Используем твердый простой карандаш, ластик и плотную бумагу.
Этап 1
С помощью геометрических фигур намечаем сложную форму самолета.
Этап 2
После этого рисуем вспомогательные линии и на их базе окна и крылья.
Этап 3
Стираем линии построения и делаем штриховку.
Этап 4
Убираем все темные участки и уточняем форму.
Еще вариант рисунка пассажирского самолета в другом ракурсе.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Воздушный шар»
Конспект ООД по рисованию в старшей группе
Тема: «Воздушный вид транспорта — воздушный шар».
Цель:
Учить детей рисовать пошагово графитным карандашом, затем закрашивать акварельными красками .
Задачи:
—
Способствовать активизации словаря по теме (наземный, водный, воздушный, машинист, водитель, капитан, велосипедист, мотоциклист.)
— Учить рисованию пошагово графитным карандашом.
— Закреплять навыки аккуратного разукрашиванию акварельными красками.
— Способствовать снятию мышечного напряжения и расслаблению.
— Развивать творческое воображение.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент.
Воспитатель:
Вы любите отгадывать загадки? Тогда присаживайтесь, я загадаю вам загадку.
– Угадайте, что это за слово, которое начинается со звука [Т] и обозначает то, на чем перевозят людей и грузы (Ребенок отвечает: “транспорт
”).
Как ты догадался?
2. Беседа о транспорте.
– Где человек может использовать транспорт? (на воде).
Какой это вид транспорта? (
водный)
Еще где?
(на земле – наземный, в воздухе – воздушный).
– Я приглашаю вас в путешествие, а на каком виде транспорта мы отправимся, вы узнаете, если взглянете на мольберт .
Поверхность мольберта разделена четырьмя полосами на девять секторов: три вверху, три в центре, три внизу. В центральном секторе верхнего ряда находится карточка с изображением голубых колец.
(Ответ ребенка: Мы отправимся в путешествие на воздушном транспорте, так как это изображен символ воздуха).
Ребята, какой вы знаете воздушный транспорт? (самолёт, вертолёт:).
- Почему транспорт называется воздушный? (потому что он летает по воздуху).
- Для чего нужен воздушный транспорт? (Чтобы быстрее перевозить людей и грузы).
- Кто управляет самолётом? (пилот).
- Где приземляются самолёты? (аэропорт, аэродром).
Отгадайте загадки
Крыльев нет, Но эта птица Полетит и прилунится. (Ракета)
Смело в небе проплывает, Обгоняя птиц полёт. Человек им управляет. Что такое? — : (Самолёт)
Трещит, а не кузнечик, Летит, а не птица, Везёт, а не лошадь. (Вертолёт)
Молодцы! Про какой транспорт загадки? (про воздушный)
Игра «Летает — не летает».
(Воспитатель называет транспорт если воздушный дети показывают «крылья», а если нет топать ногами)
Вертолёт, метро, самолёт, ракета, трамвай, автобус, троллейбус, спутник, парашют, лодка.
3. Рисование.
Я предлагаю отправиться в путешествие на воздушном шаре.
Дети, как вы думаете, чем мы будем рисовать? (Сначала графитным карандашом, затем акварельными красками).
Ребята, рисуем воздушный шар пошагово. Затем как нарисовали воздушный шар графитным карандашом. Раскрашиваем его акварельными красками.
4.
( Работа детей. Помощь воспитателя (по ходу, индивидуальное напоминание, индивидуальный показ).
5. Физ. минутка: (стоя)
«Выше руки,
(поднять руки вверх)
Шире плечи. (руки в стороны)
Раз, два, три (прыжки на месте, руки на поясе)
Дыши ровней, (остановка, вдох носом)
От зарядки станешь крепче,
Станешь крепче и сильней!» (ходьба на месте).
6.
Итог:
Пройдите, посмотрите работы детей, нравятся ли?
(Да, молодцы, ребята!)
Дети, мне тоже понравились ваши работы. Все старались, вы стали настоящими художниками-волшебниками. А вам понравилось ли работать в волшебной мастерской? (Да!).
Время нашего путешествия заканчивается и нам надо вернуться домой. Раз, два, три – снова в сад вернулись мы. Вот мы и дома. Сегодня мы хорошо поработали, повторили все, что узнали о транспорте.
Игрушечный самолетик
Юные художники могут легко научиться рисовать самолетик. Начинать нужно с создания эскиза простым карандашом, а затем уже приступать к раскрашиванию.
Пошаговая инструкция:
- Положите альбомный лист перед собой и нарисуйте два полукруга закруглением вниз. Они должны находиться на определенном расстоянии друг от друга. Левый должен быть в два раза больше правого. Место закругления должно быть уже основания. Верхнюю линию в обеих геометрических фигурах изогните дугой наружу. Это крылья самолета.
- Над правым крылом дорисуйте еще один полукруг закруглением кверху – заднее правое крыло, которое будет выглядывать из-за корпуса.
- Нарисуйте длинный вытянутый треугольник – корпус самолета. Узкая сторона должна приходиться на сторону задних крыльев, противоположную сделайте как можно шире.
- Над передним крылом добавьте кабину пилота – большой полуовал. Внутри кабины – улыбающаяся голова летчика в шлеме, очках и наушниках.
- Спереди самолета добавьте нос – узкий полуовал. От него вверх и вниз должны отходить лопасти, изображенные в виде лепестков.
- В передней части самолета отчертите вертикальную линию и нарисуйте ряд заклепок – жирных точек.
- Крылья тоже разделите вертикальными линиями – закрылками.
Черно-белый набросок готов. Осталось раскрасить картинку фломастерами и дорисовать облака, солнце и птиц.
План занятия «Самолеты летят сквозь облака» рисование в средней группе
Вид занятия: рисование восковыми мелками и кистью. Акварель. Тычок жесткой полусухой кистью. Гуашь.
Важно! Гуашевые и акварельные краски, цветные карандаши, восковые мелки могут использоваться в традиционной или нетрадиционной технике.
Цели: научить детей рисовать по представлению овальные предметы и предметы, состоящие из нескольких частей. Закрашивать их восковыми мелками. Учить тонировать лист бумаги акварельными красками и передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кисти. Развивать воображение.
Примерный образец рисунка
Ход занятия, соответствующего ФГОС
Этапы занятия | Содержание | Вспомогательный материал |
Организационный момент | Ребята, сегодня к нам в гости прилетит новая игрушка. Но прежде отгадайте загадку. Если правильно ответите, узнаете, что это за игрушка. Какие подсказки в загадке помогли вам ее отгадать? Как можно играть с игрушечным самолетом? Сегодня мы узнаем много нового о самолетах, научимся их рисовать. А после занятия вы сможете с ним поиграть. В древние времена люди смотрели на птиц и мечтали летать как они. Но прежде чем это случилось, прошло очень много времени. Сначала люди научились подниматься в воздух на … (Показ картинки). Знаете ли вы, что это? Люди научились подниматься в воздух на воздушном шаре. Шар наполняли дымом от костра, газом, который легче окружающего воздуха. Но шар летит туда, куда дует ветер. А человек хотел сам выбирать куда ему лететь. Прошло время и, наконец был изобретен самолет, которым управлял пилот. (Показ картинки). Он летит туда, куда направляет его пилот. Но для того, чтобы оторваться от земли и подняться в воздух, самолет должен сначала промчаться на большой скорости по земле. Для этого нужно много места и специально построенная дорога – взлетная полоса. А иногда нужно полететь туда, где нет много места и такой взлетной полосы. Вот тогда людям пришлось придумать вертолет. (Показ картинки). Вертолетом тоже управляет пилот. Но для взлета и посадки вертолету не нужно ни много места, ни взлетная полоса. Пилот включает мотор, начинают вращаться вот эти лопасти (показ на картинке), и вертолет взлетает прямо с места. Ребята, что есть у самолета? (крылья, шасси, фюзеляж, кабина пилота) Давайте нарисуем самолет, который летит через облака. Продемонстрируйте детям готовый образец рисунка. | Загадка: Не пчела, а гудит, Не птица, а летит, Гнезда не вьет, Людей и груз везет. (Самолет). |
Практическая часть | Предложите детям взять восковые мелки. Сначала надо нарисовать корпус, а затем дорисовать крылья, иллюминаторы, кабину пилотов. Закрасить самолет мелками сплошным цветом. Вокруг с использованием акварельных красок и большого количества воды нарисовать море. Пока акварель будет сохнуть, проведите подвижную игру. Ребята, на пути у самолетов появилась туча. Давайте, с помощью гуаши нарисуем ее. Дате детям белую или синюю гуашь. Покажите как с помощью полусухой жесткой кисти методом тычка изобразить овальные облака. | Подвижная игра: Полетели, полетели, (Стойка ноги врозь.) Вперед руками завертели. (Вращение руками перед грудью.) Руки в стороны – в полет Отправляем самолет, (Развести горизонтально руки в стороны.) Правое крыло вперед, (Поворот туловища вправо с заведением правой руки вперед.) Левое крыло вперед. (Поворот туловища влево с заведением левой руки вперед.) Раз, два, три, четыре – Полетел наш самолет. Замечательный пилот В путь отправил самолет. (Произвольный бег с расставленными в стороны руками.) |
Заключение | После создания рисунка детям предлагается поиграть в игру. По окончании игры спросить у детей что нового сегодня узнали и чему научились на занятии, что больше всего понравилось? Похвалите каждого ребенка. Обязательно подпишите все рисунки и оформите мини-выставку для родителей. | Подвижная игра «Самолеты» Дети произвольно бегают с самолетиками в руках. Воспитатель отдает команды: «Самолеты, на посадку», «Самолеты, взлетайте», «Самолеты, набирайте высоту», «Самолеты, снижайтесь». |
Уроки рисования в старшей группе на тему «Комнатные растения»
Обратите внимание! В зависимости от уровня умений подопечных можно усложнять или упрощать рисунок.