Как нарисовать лебедя поэтапно карандашом — легкие и сложные поэтапные мастер-класс для начинающих

Простой вариант

Чтобы сразу понять общий принцип рисования этой птицы, начнём с простого варианта. С этим творческим процессом легко справится ребёнок. Для работ потребуется простой карандаш, альбом и набор цветных карандашей.

Сначала будем делать набросок простым карандашом. Во время проведения шагов не стоит сильно давить на инструмент. Ведь если вы новичок в этом виде творчества, то можете допустить ошибку, а тонкий штрих гораздо легче стереть.

Как нарисовать лебедя карандашом:

  1. В левом верхнем углу создаём овальную фигуру.


    К верхней правой стороне этого наброска добавляем изогнутый отрезок. Внизу этого отрезка проводим горизонталь, она должна немного приподниматься в конце. Начиная от места соединения вертикали и горизонтали, чертим диагональную линию.

  2. По завершении этого шага приступаем к прорисовке деталей. Овал превращаем в голову. Изображаем в середине глаз и ставим блик. Добавляем клюв, состоящий из двух частей. Рекомендуем каждую часть изображать по отдельности, чтобы получить более красивый и детальный результат.

  3. Далее, детализируем этот участок ноздрёй и кончиком клюва. Теперь приступим к изображению шеи. Шея является отличительной чертой этой птицы, поэтому на этом этапе желательно быть внимательным. Необходимо убедиться, что шея подходящей длины и обладает плавными изгибами. Проделав этот этап, добавляем несколько торчащих перьев.

  4. Затем изображаем крылья с видимыми перьями. Детально прорисовываем кончик крыла. И аналогичным образом заканчиваем изображения этой части. Выводим контуры перьев по всей длине. Изображаем низ и дорисовываем хвост. Рисунок лебедя в принципе готов. Но мы решили немного раскрасить его.
  5. Перед тем как раскрасим, необходимо ластиком убрать лишние штрихи. Оранжевым, жёлтым, красным и фиолетовым раскрашиваем клюв. Туловище мы не стали трогать, так как получается прекрасная картина, но при желании на него можно добавить тёмные участки.

Картина готова. Видите, всё достаточно просто. Главное, придерживайтесь наших инструкций.

Потренироваться ещё можно на рисунках уток

Рисуем лебедя поэтапно карандашом для начинающих

Материал можно выбрать любой. Для изучения построения птицы лучше всего использовать графические инструменты — простой карандаш, сангина, уголь, линер или маркер. Важнейшим в работе над любой картиной является правильно построенные элементы. Поэтому эта работа учебная, можно смело использовать ластик и простую (подойдет даже для печати) бумагу.

Этап 1

На первом этапе всегда начинаем с обозначения основных фигур. Лебедя мы можем обозначить в виде двух овалов — крупный овал выполняет роль туловища, маленький овал или круг — голова. Сразу можем обозначить и изгиб шеи. Шея должна начинаться с затылочной части головы. Сама линия напоминаем деформированную S.

Этап 2

На втором этапе уже начинаем разбирать детали. Приступим к тому как нарисовать голову лебедя. Рисуем клюв, он не должен быть длинным или массивным, линия клюва заканчивается у лба птицы.

Этап 3

Рисуем нижнюю часть головы, она представляет собой практически ровную линию. Обозначаем отдельно нос лебедя в верхней части клюва.

Этап 4

Приступаем к шее. Следуем изгибу, который обозначили на этапе 1. Важно помнить, что шея лебедя не одинаковой толщины — чем ближе к туловищу, тем шире она становится. Заводим нижнюю линию шеи под овал туловища.

Как нарисовать Царевну Лебедь

Много кто смотрел сказку о царе Салтане, поэтому решили изобразить одного из главных персонажей. Конечно, можно нарисовать лебедя как в предыдущем рисунке с короной на голове. Но мы немного усложним задачу и создадим шедевр. Изобразим в этот раз царевну лебедя, в человеческом облике.

Для организации творческого процесса потребуется набор цветных карандашей, альбом для творчества и простой карандаш.

Если готовы, приступаем к рисованию:

  1. Ближе к правой стороне листа выводим овал с неровной нижней стороной.


    В середине фигуры рисуем два глаза, нос и губы. Дополняем глаза ресницами. Показываем в верху чёлку. Выводим брови, ушки и часть короны.

  2. Заканчиваем рисовать корону и дополняем её силуэтом звезды. Отмечаем границу шеи. Посередине неё проводим вертикальный отрезок дополняем его горизонталью и примерно отмечаем расположение рук. К этому силуэту добавляем нижнюю часть туловища.

  3. Ориентируясь, на построенные вспомогательные контуры туловища, детально прорисовываем руки и платье. Внизу возле подола выводим волну. На одежде изображаем несколько украшений. К волосам добавляем косу довольно большого размера. В ухе уточняем серьгу с изображением звезды.

  4. Дополняем корону шалью. Детализируем пальцы на руках и уточняем складки на одежде. Далее, делаем очертания берега, дополняем картину ещё волнами. На заднем фоне выводим силуэты облаков и неба. Вокруг верхней части царевны создаём сияние.

Картина готова. При желании раскрасьте рисунок, как показано на нашем изображении. Этот творческий процесс, как и предыдущий довольно лёгкий, но если вы начинающий художник придерживайтесь предоставленного инструктажа.

Простой пример карандашом

Как и предыдущий данный рисунок очень красивый, но способ рисования немного попроще. Обязательно подготовьте ластик, так как сейчас мы будем учиться как рисовать лебедя карандашом.

Первое что нам необходимо сделать — это изобразить схему туловища и головы нашей будущей птички. Не слишком сильно нажимайте на карандаш, так как некоторые из этих линий в будущем нам придется стирать.

Опираясь на наш вспомогательный чертеж нарисуем голову с глазами и клювом и длинную шею.

Теперь поработаем над туловищем. Снизу оно достаточно плавное, а сверху более крутое, создается небольшой горб. Конец туловища в левой части соединяется острым кончиком.

Берем стерку и стираем всё лишнее, как на примере снизу.

Завершающим этапом будет прорисовка перьев и крыльев нашего лебедя. А также волны исходящие от его тела.

Красивая пара лебедей простым способом

Если вы ещё не сложили лебедя оригами вместе с нашим сайтом megamaster.info, то обязательно это сделайте, чтобы убедиться в красоте этих поделок.

Сейчас мы расскажем, как нарисовать лебедя поэтапно карандашом. Мы, конечно, будем делать набросок маркером, но вам рекомендуем использовать всё-таки простой карандаш. Для организации этого творческого процесса ещё потребуются цветные карандаши и альбом.

Начинаем рисование:

  1. Вверху листа примерно посередине выводим дугу. К ней дорисовываем ещё такой же отрезок.


    В правой стороне выводим клюв и изображаем глаз. На клюве ставим точку, она будет ноздрёй. Дополняем эту часть, второй половиной шеи.

  2. От правой границы шеи начинаем выводить туловище этой птицы. Дорисовав низ, приступаем к созданию хвоста. Делается это вертикальным зигзагообразным отрезком. Вверху этой линий проводим горизонталь и заканчиваем рисовать спину.

  3. На туловище выводим силуэт крыла. Отступаем вправо и изображаем идентичный силуэт. Детализируем обе детали. Сразу под клювами изображаем сердечко. Теперь маркером чёрного цвета обводим все детали. Этим же маркером добавляем под лебедями волны.

  4. Вот и разобрались, как изобразить влюблённую пару лебедей простым карандашом. Осталось добавить картине красок. Карандашом красного цвета закрашиваем сердечко. Оранжевым штрихуем клювы. Голубым покрываем воду и обрабатываем внутренний контур.

Готово. Вот так всего за несколько минут можно создать настоящий шедевр. С работой справится даже ребёнок, не говоря уже о начинающем художнике более старшего возраста. Главное, следовать шагам.

Необычный рисунок простым карандашом

Аналогичным способом мы уже рисовали орла. Для тех, кто не изучал эту статью рекомендуем всё же ознакомиться с ней. Так вы значительно облегчите себе работу. Для этого варианта потребуется всего лишь простой карандаш и альбом.

Если готовы, начинаем:

  1. Посередине листа чертим прямоугольник.


    От размера этой фигуры зависит габарит рисунка. В правой верхней стороне прямоугольника делаем очертания головы в виде овала.

  2. Книзу дорисовываем длинную и плавно изогнутую шею. От шеи выводим туловище, а от головы острый клюв. Сзади силуэта уточняем хвост. Спереди сбоку выводим крыло. Показываем и второе крыло. Детализируем эти участки.

  3. Штрихуем полностью набросок лёгким слоем. То есть на карандаш не нужно давить. Растушёвываем всё и жирным наводим контур птицы. Тёмными штрихами закрываем все теневые участки рисунка.
  4. Особо тщательно прорабатываем заднюю часть и голову. Тоном немного светлей предыдущего уточняем места под крыльями. В завершение опять всё растушёвываем.

Работа готова. Этот творческий процесс немного сложней предыдущего, но с помощью такой техники вы сможете разобраться со светотенями на рисунках.

Картина гуашью

Как изображать лебедей пошагово карандашами разобрались. Теперь давайте научимся рисовать этих прекрасных птиц красками. Этот творческий процесс немного сложный для новичков. Но придерживаясь наших инструкций, вы с ней легко справитесь. Чтобы изобразить эту картину, потребуется простой карандаш, набор гуаши, кисти разного размера и ёмкость с чистой водой.

Помимо сбора, вышеперечисленных инструментов и материалов, необходимо максимально внимательно повторять шаги.

Если готовы, приступаем к созданию настоящего шедевра:

  1. Первым делом делаем набросок.


    Для этого примерно посередине листа создаём дугу с длинной правой стороной. Книзу чертим овал с острым правым боком.

  2. Сразу сверху этого овала выводим изогнутую линию для второго лебедя. Аналогичным образом дорисовываем туловище. На первом силуэте изображаем голову. К передней части головы дорисовываем клюв и начинаем выводить шею. Обратите внимание, что с приближением к туловищу шея становится шире.

  3. На ближнем лебеде тоже делаем контуры головы, клюва и шеи. Стираем все вспомогательные наброски. На первом силуэте отделяем клюв от головы и прорисовываем детали. Идентично поступаем и с изображением на переднем фоне.
  4. Теперь намечаем крылья и прорабатываем детали на них. Горизонтальной линией отделяем воду от неба и намечаем отражение от птиц. Рисунок лебедя готов, теперь проработаем его красками.

  5. Добавляем на палитру краску жёлтого цвета и посередине участка неба изображаем солнечное отражение достаточно большого размера. Вымыв кисть, смешиваем розовую гуашь с небольшим количеством белил. Покрываем этим оттенком практически всё небо, оставляя только углы. Углы обрабатываем смесью фиолетового с белилами.
  6. Смешанным розовым прорабатываем верхний край воды. Жёлтой краской делаем на этом месте отблеск солнца. Фиолетовым закрашиваем остальную поверхность воды. В дали синей краской выводим камыши. Голубым цветом прорабатываем теневые участки на птице с правой стороны. Перья прорабатываем фиолетовым.

  7. Вымываем кисть от тёмных оттенков набираем жёлтую, добавляем в неё белила и прорабатываем самые освещённые участки на этом силуэте. Чистой белой краской прорисовываем перья на этом изображение. Идентичным образом прорабатываем детали и на ближнем фоне.
  8. Фиолетовым закрашиваем верхушку клюва и ставим глаза. Клюв закрашиваем оранжевым или светло-коричневым цветом. Серым оттенком или смесью чёрного с белилами уточняем на воде тени. На самом низу в углах зелёным оттенком изображаем камыши.

На этом этапе рисование картины завершается. Убедились, что все наши работы лёгкие в выполнении, главное, следовать инструкции и повторять за нами шаги. Только в этом случае вы сможете создать настоящие шедевры, даже если вы новичок.

Организация занятия по рисованию в старшей группе на тему о домашних и перелётных птицах

В старшей группе проводится одно занятие по рисованию в неделю. Общая продолжительность непрерывной деятельности не должна превышать 20–25 минут, методические пособия рекомендуют проводить физкультминутки (пальчиковая, дыхательная, двигательная гимнастики) по 5 минут для нейтрализации психологического и умственного напряжения, а также и профилактики физической усталости детей.

Структура занятия

  1. Организационная часть (3–5 минут). Практическую часть занятия можно предварить наблюдением за птицами во время прогулки, рассматриванием картинок с изображением птиц, чтением рассказов о птицах, демонстрацией слайд шоу, фрагмента фильма или мультфильма. Вводный этап предполагает пробуждение у детей интереса к новой информации и изобразительной деятельности, поэтому необходимо подключить развивающую беседу, сюрпризные моменты, элементы дидактической и театральной игры, стимулирующие любознательность, вызывающие положительную эмоциональную реакцию и вовлечённость.


    Уголок содержит демонстрационный материал. посвящённый теме о птицах

  2. Практическая часть — воспитатель поясняет последовательность создания композиции и прорисовки фигур птиц с опорой на схему (3–5 минут). Старшим дошкольникам предоставляется больше свободы в процессе рисования, работа производится с натуры (игрушка) или на основе образца (рисунок воспитателя или картинка), основные приёмы уже освоены, поэтому не требуют дополнительного показа.
  3. Самостоятельная работа детей (15–20 минут).
  4. Заключительная часть — анализ и оценка детьми своих работ и рисунков своих товарищей. Детей учат аргументировано формулировать свою точку зрения и словесно выражать эстетическое восприятие творческих работ (3–5 минут).

Фотогалерея: рисование птицы в старшей группе поэтапно (технокарта)

Этапы прорисовки наброска петушка Этапы прорисовки наброска лебедя Этапы прорисовки наброска лебедя Этапы прорисовки фигуры аиста


Этапы прорисовки фигуры воробышка


Этапы прорисовки фигуры утки Этапы прорисовки фигуры курицы


Этапы прорисовки фигуры утки


Этапы прорисовки фигуры цыплёнка


Этапы прорисовки фигуры воробья


Этапы прорисовки фигуры синички Этапы прорисовки наброска скворца


Этапы прорисовки фигуры голубя


Этапы прорисовки фигуры павлина Этапы прорисовки фигуры ласточки

Идеи и дидактические материалы, которые могут использоваться в качестве мотивирующего начала занятия

Пример познавательной беседы.

В. Какие весенние месяцы вы знаете?

— Давайте рассмотрим волшебные картинки и придумаем небольшие рассказы о весенних приметах. (Дети достают картинки-символы из конверта и составляют описательный рассказ о весне).


По карточкам дети составляют небольшой рассказ

В. Посмотрите в окно, кто пожаловал к нам в гости? (на шторе дети увидят силуэты перелётных и зимующих птичек, которые расположены в разных группах).

— Почему птички в разных стайках?

— Как мы называем птичек, улетающих на зимовку в южные страны? (Перелётные)

— Как называются птицы, которые остаются? (Зимующие)

— Назовите по карточкам общие черты всех птиц (клюв, крылья, перья, яйцо)


На карточке зашифрована информация об общих признаках птиц

— А теперь расскажите об отличиях (окрас оперения, величина тела, форма хвостика).


Карточка поможет детям рассказать об отличительных особенностях птиц

План рассказа:

  • Что это за птица?
  • Из каких частей состоит тело, какого цвета эти части?
  • Чем питается, где живёт?

Дидактические игры.

Воспитатель раскладывает на столе птичьи маски, отгадывая загадки, дети выбирают соответствующую маску.

Всех перелётных птиц черней, Чистит пашню от червей, Взад — вперёд по пашне скачет, А зовётся птица… (грач).
Эту птицу всякий знает: На шесте её дворец, Червяков птенцам таскает Да трещит весь день … (скворец)

Под крышей я леплю гнездо Из комочков глины. Для птенчиков стелю на дно Пуховую перину. (ласточка)

Дидактическая игра «Четвёртый лишний» по карточкам с изображениями птиц.

В. А какая птичка не прилетит к кормушке? (Ребёнок находит фигурку перелётной птицы и убирает её)


Игра «Четвёртый лишний»

Игра «Заколдованные птички»

Детям демонстрируются фигурки птиц и кружочки, окрашенные в цвета, соответствующие оперению и птиц.


Фигурки птиц и кружочки с информацией о цвете оперения

Первый вариант: перед детьми ставится задача подобрать для каждой птички соответствующий для неё кружочек по цвету и величине. Свой выбор ребёнок должен объяснить.


Каждой птице подбирается соответствующий для неё кружочек

Второй вариант: нужно заменить определённый кружок силуэтом птицы.


Кружок с символической информацией заменяется фигуркой птицы

Слайд шоу на тему «Зимующие и перелётные птицы» (фотогалерея)


Определение зимующих птиц


Информация об образе жизни и питании снегиря


Информация об образе жизни и питании синички


Определение перелётных птиц


Информация об образе жизни и питании грача


Информация об образе жизни и питании скворца


Дидактическая игра «Кто лишний?»

Конспект занятия

В конспекте указываются такие задачи:

  • научить навыкам правильного рисования птиц, сформировав общее представление о строении, различиях в окраске оперения, форме и величине частей тела;
  • закрепить умения рисовать геометрические фигуры, пропорционально располагать части тела птицы, правильно соотнося по величине;
  • совершенствовать приёмы работы карандашом и кистью, используя разный нажим и направление мазка, упражнять в работе всей поверхностью и кончиком кисти;
  • учить реалистичному изображению разных поз и движений (сидит, клюёт, поворачивает голову, взмахивает крыльями), а также фигуры птиц в полёте, прорисовывая движение крыльев;
  • обучать последовательности прорисовки фигуры птицы с опорой на схему: нарисовать продолговатое тело в форме каплевидного контура, включающего овал для головы и остроконечный кончик для хвостика;
  • добавить детали (клювик, глазки, крылья, хвост, лапки);
  • закрасить силуэт птицы красками или заштриховать цветными карандашами, мелками, фломастерами.
  • учить изображению птиц в сказочной интерпретации.
  • Конспект занятия на тему «Птицы улетают на юг» (автор Клеева Е. В.)

    Программное содержание: учить детей делать наброски птиц в движении, передавая основную форму и основные части, не прорисовывая деталей оперения; упражнять в выполнении набросков одним карандашом или одной краской; закреплять и расширять знания о зимующих и перелётных птицах; воспитывать бережное отношение к птицам. Материалы: альбомные листы, тонированные сине-фиолетовым цветом (осеннее небо, простые карандаши, восковые мелки; иллюстрации, изображающие улетающих на юг птиц; репродукция картины Степанова «Журавли летят». Связь с другими образовательными областями: наблюдение за птицами во время прогулок, обращая внимание на их разнообразные движения. 1. Организационная часть. Пальчиковая гимнастика В гости к пальчику большому Выставляют вверх большие пальцы обеих рук Приходили прямо к дому: Указательный и средний, Безымянный и последний. Поочерёдно называемые пальцы соединяют с большими на обеих руках одновременно. Сам мизинчик-малышок Пальцы сжаты в кулак, вверх выставляются только мизинцы Постучался на порог. Кулаки стучат друг о друга Вместе пальчики — друзья, Друг без друга им нельзя. Ритмичное сжимание пальцев в кулаки Вводная беседа – Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года (Осень). Правильно. А какие изменения происходят в природе с приходом осени? (Дети перечисляют приметы осени) – Молодцы! Правильно! Но сегодня я бы хотела поговорить о птицах. Давайте вспомним, каких птиц мы с вами видели и знаем (Ответы детей). А все ли они остаются с нами зимовать? А как называются те птицы, которые не боятся холода и остаются здесь? Каких зимующих птиц вы знаете? (Воробей, ворона, синица, снегирь, голубь, сова, дятел, сорока) А как называются птицы, улетающие в тёплые края? Перелётные? Да. Верно. А каких перелётных птиц вы знаете (утки, лебеди, журавли, ласточки, грачи, скворцы, кукушки). А как вы думаете, почему они улетаю?т (У нас им холодно и нечего есть – Правильно. Улетающим птицам зимой есть нечего. Многие перелётные птицы едят насекомых. Однако с наступлением холодов все насекомые прячутся, поэтому в поиске пищи птицы улетают в тёплые края. – Внимательно рассмотрите иллюстрации. Обратите внимание на то как летят птицы. Шеренгой, фронтом или поперечным рядом летят кулики, цапли, утки. Гуси чаще всего летят косяком. Углом, или клином, летят гуси, журавли, лебеди и другие крупные птицы. Физкультминутка – Ребята, давайте немного отдохнём. Представьте, что вы птички и повторяйте за мной: Птички Птички прыгают, летают .(Машут руками и подпрыгивают) Птички крошки собирают. «Клюют» Пёрышки почистили. Клювики почистили. (Погладить руки, носики) Птички летают, поют, (Машут руками) Зёрнышки клюют. «Клюют» 2. Практическая часть. – Отдохнули? Хорошо! А теперь я предлагаю вам нарисовать улетающих на юг птиц. Посмотрите, что у вас на столах? (Ответы детей) Сначала мы будем делать набросок простым карандашом, а затем обведём и раскрасим его восковыми карандашами. Во время практической части объяснить детям, что наброски нужно рисовать лёгкими линиями; их можно не заканчивать, не отделывать до конца; не получившуюся форму можно оставить и начать другую; нужно постараться сделать побольше набросков. Получившиеся наброски обводятся восковым карандашом. 3. Самостоятельная работа детей. В процессе занятия воспитатель анализирует создаваемые детьми изображения, объясняет ошибки, направляет на поиск верной передачи формы и движения. 4. Итог занятия. По окончании работы дети прикрепляют рисунки на доску. Демонстрация детьми своих работ, выбрать с детьми наиболее аккуратные и красивые работы. – Дети, чем мы сегодня занимались? (Ответы детей) Вы молодцы, все старались и у вас получились хорошие работы. Спасибо. На этом наше занятие закончено.
    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: