План самообразования педагога-психолога материал
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Открытая (сменная) школа»
План самообразования
педагога-психолога Белоусовой Ирины Георгиевны
на 2018-2021 год
- Тема самообразования: «Девиантный школьник: профилактика и коррекция отклонения».
- Изучение литературы по профессиональной самоподготовке.
№ п/п | Название | Автор | Издательство, год | Период изучения |
Профилактика и коррекция нарушений психического развития детей при семейном алкоголизме. | Е. М. Мастюкова, Г. В. Грибанова, А. Г. Московкина | СПб, 2006. | 2018 г. | |
Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития. | Под ред. канд. псих, наук, проф. И.М. Бгажноковой | Владос; М.; 2010. | 2019 г. |
- Изучение литературы по психологии.
№ п/п | Название | Автор | Издательство, год | Период изучения |
Отклоняющееся развитие: причины, факторы и условия преодоления. | Соколова Е. В. | Монография. – Новосибирск: Изд. «Наука», 2003. – 284 с. | 2018 | |
Девиантный школьник: профилактика и коррекция отклонения. | Перешина Н.В., Заостровцева М.Н. | М.: ТЦ Сфера, 2006. | 2019 | |
Метафорический тренинг. | И.В. Вачков | М.: «Ось-89», 2006. | 2019 | |
Подросток на перекрестке эпох. | Москвичев В. В. | М.: Генезис, 1997. | 2020 |
- Изучение литературы по профилактической и коррекционной работе
№ п/п | Название | Автор | Издательство, год | Период изучения |
9. | Помощь трудным детям. | М. Раттер | М.: «Прогресс», 1987. | 2018-2019 |
10. | Учитель и проблемы дисциплины. | С.В. Кривцова | М.: Генезис, 2004. | 2018 |
11. | Развитие личности подростка: программа практических занятий. | Б.Р. Матвеев | СПб.: Речь, 2007. – 176 с. | 2019-2020 |
12. | Основы безопасного и ответственного поведения. | А.Н.Сизанов | Минск, «ТЕСЕЙ», 1998 — 521 стр. | 2020 |
13. | Реабилитационно-профилактическая программа Клуб «Перекресток». | Терентьева А.В., Ивашин О.И. | М.: РБФ «НАН» 2000. | 2020-2021 |
14. | Я не дам себя обижать. | Е.И. Лернер | М.: Издательство Академический проект, 2001. | 2020-2021 |
- Изучение литературы по воспитанию
№ п/п | Название | Автор | Издательство, год | Период изучения |
15. | Для подростков, или как найти свое место в жизни. | Снайдер Ди | М.: АСТ — ПРЕСС, 1997. | 2018-2019 |
16. | Нет плохому поведению: 38 моделей проблемного поведения ребенка и как с ними бороться. | Борба Мишель | М.: Издательский дом «Вильяме», 2005. -320 с. | 2019-2020 |
- Изучение литературы по физиологии и возрастной психологии
№ п/п | Название | Автор | Издательство, год | Период изучения |
17. | Психосоциальное развитие подростков с легкими формами интеллектуальной недостаточности. | Инденбаум Е. Л. | Автореферат, Москва, 2011. | 2018-2019 |
18. | Подростковый и юношеский возраст. | Ремшмидт Х. | М.: Мир, 1994. | 2019-2020 |
- Изучение литературы по педагогике
№ п/п | Название | Автор | Издательство, год | Период изучения |
19. | Организация профилактических и реабилитационных мероприятий в случаях жестокого обращения с несовершеннолетними. | Составители: Сахарова В.В., Копалкина Т.В., Решнова Е.С. | Волгоград, 2011. — 61 с. | 2018-2019 |
20. | На пороге взрослой жизни. | К. Фопель | М.: «Генезис», 2008. | 2019-2020 |
Предполагаемый результат:
Создание
- Ячейного блока «Девиантный школьник: профилактика и коррекция отклонения».
Папки:
- Предотвращение издевательства в школе.
- Психологическая коррекция. Старшеклассник.
Пополнение:
- Ячейного блок «Методическая копилка»:
- Картотека игр и упражнений, предназначенных для работы с основными проблемами подросткового возраста.
- Плакаты на тему: «Основы безопасного и ответственного поведения».
- Памятки: профилактические и реабилитационные мероприятия в случаях жестокого обращения с несовершеннолетними.
- Картотека минут релаксации, психологических настроев.
- Программы практических занятий «Развитие личности подростка».
- Практические рекомендации родителям и педагогам: модели проблемного поведения ребенка и как с ними бороться.
- Картотека тренинговых упражнений для подростков: неочевидные метафоры.
- Рекомендации и карточек для обучающихся на тему: «Я не дам себя в обиду».
Самообразования педагога-психолога по ФГОС в условиях образовательного процесса в школе
СОГЛАСОВАН Директор МБОУ «Школа № 156»
______________Хоменко М.В. « ____ » ______________ 2020 год
Перспективный
план самообразования
педагога-психолога
МБОУ «Школа № 156»
Федоровой Надежды Николаевны
На 2017/2021 учебный год
ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ: «Психологическое сопровождение образовательного процесса в рамках введения ФГОС».
СОДЕРЖАНИЕ:
— Личные данные педагога-психолога.
— Перспективный план на 2017-2021 год.
— Изучение литературы по профессиональной самоподготовке.
— Изготовление методического материала.
ЛИЧНЫЕ ДАННЫЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
Фамилия: Федорова
Имя:
Надежда
Отчество:
Николаевна
Дата рождения:
07.06.1985
Место рождения:
г. Казань
Домашний адрес:
Парканат д.34
Телефон: 89196462742
Место работы
:МБОУ «Школа№156»
Адрес: Чишмяле д.3 Специальность по диплому:
Специальный психолог
Закончила – Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого 2007 году.
Общий стаж –3 года
Удостоверение об обучении в частном учреждении дополнительного образования ФГБОУ ВО « Казанский государственный институт культуры» по направлению « Семьеведение» в объеме 108 часов. 15.12.2016
Перспективное самообразование с 2017-2021 г.
Цели:
формировать способность к творческому саморазвитию и исследовательской деятельности; повысить свой теоретический, научно-методический уровень и профессиональное мастерство путем внедрения инноваций в обучении и воспитании; обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии и генерирование идей.
Задачи:
- ввести в план дополнения в соответствии с изменениями нормативно-правовых документов в образовании;
- изучить общепедагогических и психологические знания с целью расширения и совершенствования психологических методов воспитания и обучения школьников;
- овладение достижениями психолого-педагогической науки;
- повышение общекультурного уровня;
- применять разнообразные формы работы в организации психолого-педагогического сопровождения всех участников учебно-воспитательного процесса
- обобщать и распространять собственный психолого-педагогический опыт.
Учебный год | Направление и формы работы | Время реализации |
2017-2018 | Изучение нормативных документов | систематически |
Организация работы по изучению и распространению передового психолого-педагогического опыта. | в течение года | |
Повышение квалификации через систему курсов повышения квалификации, передача опыта коллегам. | в конце уч.года | |
Изучение инновационных методов работы психологов края | систематически | |
Использование современных психолого-педагогических технологий и ИКТ в области обучения и воспитания. | систематически | |
Участие в профессиональных конкурсах, экспертных комиссиях при аттестации педагогических работников. | в течение года | |
Широкое использование в психологическом сопровождении мультимедийных презентаций. | в течение года | |
2018-2019 | Совершенствование форм и средств организации психолого-педагогического сопровождения. | систематически |
Составление авторских разработок в электронном варианте с целью их внедрения в учебно-воспитательный процесс. | в течение года | |
Применение психодиагностического инструментария | в конце учебного года | |
2019-2021 | Обобщение и распространение собственного опыта | систематически |
Продолжить выступления на педагогических советах, семинарах | в течение года | |
Пополнение портфолио и творческой лаборатории на уровне требований современности. | в течение года | |
Продолжить работу над составлением авторских программ | систематически |
ИЗУЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ САМОПОДГОТОВКЕ
Методическая литература ФГОС
1.Специфика деятельности педагога-психолога в условиях введения ФГОС Зиновьева М.В., Никифорова Г.В.Справочник педагога-психолога. Школа. — №4. – 2012 г.
2
.Психологическое сопровождение участников образовательного процесса в условиях введения ФГОС нового поколения / Шешерина Г.А.авт.-сост.:– Тамбов, 2011
3
.Ключевая роль в обновленной системе образования // Рубцов В.В.Школьный психолог. — № 1. – 2010 г.
4.«Перспективы образования детей с ограниченными возможностями здоровья в свете разработки федерального государственного образовательного стандарта» Кантор В.З — проректор по учебной работе РГПУ им. А.И. Герцена, доктор педагогических наук, профессор Институт коррекционной педагогики РАО
5.«Проблемы образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Проект Специального Федерального государственного образовательного стандарта начального образования детей с расстройствами аутистического спектра»– Никольская О.С. — профессор, д. психол. н., ведущий научный сотрудник Институт коррекционной педагогики РАО
6.«Проблемы адаптации ребенка в первый период обучения в начальной школе. Преодоление трудностей в обучении учащихся с неярко выраженными нарушениями развития» –
Екжанова Е.А. доктор педагогических наук, профессор . Образовательного г. Москва, автор учебно-методических пособий по коррекционной педагогике, выпускаемых издательством «Просвещение».
7.Отечественная система специального образования — фундамент инклюзивного обучения и воспитания Кобрина Л.М. // Дефектология. — 2012. — № 3
8.Специальная психология: Учеб. пособие / Под науч. Ред. Л.М. Шипицыной Сорокин В.М. — СПб.: «Речь», 2004
9.О готовности системы общего образования к инклюзивному психологическому обслуживанию детей с ЗПР // Ульенкова У.В. Нижегородское образование. — 2010. — № 3.
Литературы по психологии
1.Психология Выготский Л.С М: Апрель-пресс, Эксмо-пресс, 2000 г. Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления.Под. ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.В. Петухова.М.: Изд-во Московского Университета, 1981.
2.Детская психология. Люблинская А.А. М.: Просвещение, 1971 г.
3.Психология развития. Крайг Г. СПб, 2000 г.
4.Подростковый и юношеский возраст. Ремшмидт Х.М.: Мир, 1994 г.
5.Диагностика умственного развития детей М. К. Акимова, В. Т. КозловаМ.: Просвещение, 2006 г.
6.Психология формирования и развития личности Л.И. Анциферовой. -М.: Просвещение, 1961 г
7.Методология и методика социально-педагогического исследования. Загвязинский В.И. М.: 1995.
8.Практикум по детской психологии.Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А., М.: Генезис, 1995 г
9.Диагностика развития ребенка А. А. Потапчук М.: Генезис, 2007 г.
10. Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьников О. В. Хухлаева М. «Академия», 2003
11.Неврологические нарушения у детей. Причины, профилактика, коррекция
А. Ф. Тумашенко М.: Детство-Пресс, 2011 г.
Изучение литературы по диагностико-коррекционной работе
1.Диагностика умственного развития детей М. К. Акимова, В. Т. Козлова М.: Просвещение, 2006 г.
2.Психология формирования и развития личности Л.И. Анциферовой. — М.: Просвещение, 1961 г
3.Методология и методика социально-педагогического исследования. Загвязинский В.И. М.: 1995.
4.Практикум по детской психологии. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А., М.: Генезис, 1995г
5.Диагностика развития ребенка А. А. Потапчук М.: Генезис, 2007 г.
6.Мотивация поведения Асеев В. С. М.: Просвещение, 1976 г
7.Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья София Забрамная М.: Академия , 2011 г.
8.Ступеньки творчества или развивающие игры. Никитин Б.П. СПб, 1991.
9.Профилактика и коррекция нарушений психического развития детей при семейном алкоголизме Е. М. Мастюкова, Г. В. Грибанова, А. Г. Московкина СПб, 2006 г
10.Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьников О. В. Хухлаева М. «Академия», 2003 г
11.Неврологические нарушения у детей. Причины, профилактика, коррекция А. Ф. Тумашенко М.: Детство-Пресс 2011 г.
ИЗГОТОВЛЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА
№ | Темы для разработки | Период реализации |
1 | Создание минут релаксации, психологических настроев. | В течении года |
2 | Снижение эмоционального напряжения всех участников общеобразовательного процесса. | В течении года |
3 | Создание картотеки диагностического инструментария. | Ноябрь-декабрь. |
4 | Организация оптимального мониторинга | Ноябрь-декабрь. |
5 | Создание картотеки игр и упражнений. | Январь-февраль |
6 | Коррекция и развитие психических процессов обучающихся. | Январь-февраль |
7 | Изготовление памяток для педагогического коллектива. | В течении года |
8 | Повышение психологических знаний. | В течении года |
9 | Создание карточек для разбора проблемных ситуаций с обучающимися, учителями. | Май-июнь |
10 | Моделирование различных ситуаций. | Май-июнь |
11 | Изготовление памяток для родителей. | В течении года |
12 | Повышение психологических знаний | В течении года |