Роль воспитателей и родителей в обеспечении психологического комфорта в детском саду (практические рекомендации)


План самообразования педагога-психолога материал

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Открытая (сменная) школа»

План самообразования

педагога-психолога Белоусовой Ирины Георгиевны

на 2018-2021 год

  1. Тема самообразования: «Девиантный школьник: профилактика и коррекция отклонения».
  1. Изучение литературы по профессиональной самоподготовке.
№ п/п Название Автор Издательство, год Период изучения
Профилактика и коррекция нарушений психического развития детей при семейном алкоголизме. Е. М. Мастюкова, Г. В. Грибанова, А. Г. Московкина СПб, 2006. 2018 г.
Воспитание и обучение детей и подростков

с тяжелыми и множественными нарушениями развития.

Под ред. канд. псих, наук, проф. И.М.

Бгажноковой

Владос; М.; 2010. 2019 г.
  1. Изучение литературы по психологии.
№ п/п Название Автор Издательство, год Период изучения
Отклоняющееся развитие: причины, факторы и условия преодоления. Соколова Е. В. Монография. – Новосибирск: Изд. «Наука», 2003. – 284 с. 2018
Девиантный школьник: профилактика и коррекция отклонения. Перешина Н.В.,

Заостровцева М.Н.

М.: ТЦ Сфера, 2006. 2019
Метафорический тренинг. И.В. Вачков М.: «Ось-89», 2006. 2019
Подросток на перекрестке эпох. Москвичев В. В. М.: Генезис, 1997. 2020
  1. Изучение литературы по профилактической и коррекционной работе
№ п/п Название Автор Издательство, год Период изучения
9. Помощь трудным детям. М. Раттер М.: «Прогресс», 1987. 2018-2019
10. Учитель и проблемы дисциплины. С.В. Кривцова М.: Генезис, 2004. 2018
11. Развитие личности подростка: программа практических занятий. Б.Р. Матвеев СПб.: Речь, 2007. – 176 с. 2019-2020
12. Основы безопасного

и ответственного

поведения.

А.Н.Сизанов Минск,

«ТЕСЕЙ», 1998 — 521 стр.

2020
13. Реабилитационно-профилактическая программа Клуб «Перекресток». Терентьева А.В., Ивашин О.И. М.: РБФ «НАН» 2000. 2020-2021
14. Я не дам себя обижать. Е.И. Лернер М.: Издательство Академический проект, 2001. 2020-2021
  1. Изучение литературы по воспитанию
№ п/п Название Автор Издательство, год Период изучения
15. Для подростков, или как найти свое место в жизни. Снайдер Ди М.: АСТ — ПРЕСС, 1997. 2018-2019
16. Нет плохому поведению: 38 моделей проблемного поведения ребенка и как с ними бороться. Борба Мишель М.: Издательский дом «Вильяме», 2005. -320 с. 2019-2020
  1. Изучение литературы по физиологии и возрастной психологии
№ п/п Название Автор Издательство, год Период изучения
17. Психосоциальное развитие подростков с легкими формами интеллектуальной недостаточности. Инденбаум Е. Л. Автореферат,

Москва, 2011.

2018-2019
18. Подростковый и юношеский возраст. Ремшмидт Х. М.: Мир, 1994. 2019-2020
  1. Изучение литературы по педагогике
№ п/п Название Автор Издательство, год Период изучения
19. Организация профилактических и реабилитационных мероприятий в случаях жестокого обращения с несовершеннолетними. Составители:

Сахарова В.В.,

Копалкина Т.В.,

Решнова Е.С.

Волгоград, 2011. — 61 с. 2018-2019
20. На пороге взрослой жизни. К. Фопель М.: «Генезис», 2008. 2019-2020

Предполагаемый результат:

Создание

  1. Ячейного блока «Девиантный школьник: профилактика и коррекция отклонения».

Папки:

  • Предотвращение издевательства в школе.
  • Психологическая коррекция. Старшеклассник.

Пополнение:

  1. Ячейного блок «Методическая копилка»:
  • Картотека игр и упражнений, предназначенных для работы с основными проблемами подросткового возраста.
  • Плакаты на тему: «Основы безопасного и ответственного поведения».
  • Памятки: профилактические и реабилитационные мероприятия в случаях жестокого обращения с несовершеннолетними.
  • Картотека минут релаксации, психологических настроев.
  • Программы практических занятий «Развитие личности подростка».
  • Практические рекомендации родителям и педагогам: модели проблемного поведения ребенка и как с ними бороться.
  • Картотека тренинговых упражнений для подростков: неочевидные метафоры.
  • Рекомендации и карточек для обучающихся на тему: «Я не дам себя в обиду».

Самообразования педагога-психолога по ФГОС в условиях образовательного процесса в школе

СОГЛАСОВАН Директор МБОУ «Школа № 156»

______________Хоменко М.В. « ____ » ______________ 2020 год

Перспективный

план самообразования

педагога-психолога

МБОУ «Школа № 156»

Федоровой Надежды Николаевны

На 2017/2021 учебный год

ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ: «Психологическое сопровождение образовательного процесса в рамках введения ФГОС».

СОДЕРЖАНИЕ:

— Личные данные педагога-психолога.

— Перспективный план на 2017-2021 год.

— Изучение литературы по профессиональной самоподготовке.

— Изготовление методического материала.

ЛИЧНЫЕ ДАННЫЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

Фамилия: Федорова

Имя:
Надежда
Отчество:
Николаевна
Дата рождения:
07.06.1985
Место рождения:
г. Казань
Домашний адрес:
Парканат д.34
Телефон: 89196462742

Место работы
:МБОУ «Школа156»
Адрес: Чишмяле д.3 Специальность по диплому:

Специальный психолог

Закончила – Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого 2007 году.

Общий стаж –3 года

Удостоверение об обучении в частном учреждении дополнительного образования ФГБОУ ВО « Казанский государственный институт культуры» по направлению « Семьеведение» в объеме 108 часов. 15.12.2016

Перспективное самообразование с 2017-2021 г.

Цели:

формировать способность к творческому саморазвитию и исследовательской деятельности; повысить свой теоретический, научно-методический уровень и профессиональное мастерство путем внедрения инноваций в обучении и воспитании; обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии и генерирование идей.

Задачи:

  • ввести в план дополнения в соответствии с изменениями нормативно-правовых документов в образовании;
  • изучить общепедагогических и психологические знания с целью расширения и совершенствования психологических методов воспитания и обучения школьников;
  • овладение достижениями психолого-педагогической науки;
  • повышение общекультурного уровня;
  • применять разнообразные формы работы в организации психолого-педагогического сопровождения всех участников учебно-воспитательного процесса
  • обобщать и распространять собственный психолого-педагогический опыт.
Учебный год Направление и формы работы Время реализации
2017-2018 Изучение нормативных документов систематически
Организация работы по изучению и распространению передового психолого-педагогического опыта. в течение года
Повышение квалификации через систему курсов повышения квалификации, передача опыта коллегам. в конце уч.года
Изучение инновационных методов работы психологов края систематически
Использование современных психолого-педагогических технологий и ИКТ в области обучения и воспитания. систематически
Участие в профессиональных конкурсах, экспертных комиссиях при аттестации педагогических работников. в течение года
Широкое использование в психологическом сопровождении мультимедийных презентаций. в течение года
2018-2019 Совершенствование форм и средств организации психолого-педагогического сопровождения. систематически
Составление авторских разработок в электронном варианте с целью их внедрения в учебно-воспитательный процесс. в течение года
Применение психодиагностического инструментария в конце учебного года
2019-2021 Обобщение и распространение собственного опыта систематически
Продолжить выступления на педагогических советах, семинарах в течение года
Пополнение портфолио и творческой лаборатории на уровне требований современности. в течение года
Продолжить работу над составлением авторских программ систематически

ИЗУЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ САМОПОДГОТОВКЕ

Методическая литература ФГОС

1.Специфика деятельности педагога-психолога в условиях введения ФГОС Зиновьева М.В., Никифорова Г.В.Справочник педагога-психолога. Школа. — №4. – 2012 г.

2

.Психологическое сопровождение участников образовательного процесса в условиях введения ФГОС нового поколения / Шешерина Г.А.авт.-сост.:– Тамбов, 2011

3

.Ключевая роль в обновленной системе образования // Рубцов В.В.Школьный психолог. — № 1. – 2010 г.

4.«Перспективы образования детей с ограниченными возможностями здоровья в свете разработки федерального государственного образовательного стандарта» Кантор В.З — проректор по учебной работе РГПУ им. А.И. Герцена, доктор педагогических наук, профессор Институт коррекционной педагогики РАО

5.«Проблемы образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Проект Специального Федерального государственного образовательного стандарта начального образования детей с расстройствами аутистического спектра»– Никольская О.С. — профессор, д. психол. н., ведущий научный сотрудник Институт коррекционной педагогики РАО

6.«Проблемы адаптации ребенка в первый период обучения в начальной школе. Преодоление трудностей в обучении учащихся с неярко выраженными нарушениями развития»

Екжанова Е.А. доктор педагогических наук, профессор . Образовательного г. Москва, автор учебно-методических пособий по коррекционной педагогике, выпускаемых издательством «Просвещение».

7.Отечественная система специального образования — фундамент инклюзивного обучения и воспитания Кобрина Л.М. // Дефектология. — 2012. — № 3

8.Специальная психология: Учеб. пособие / Под науч. Ред. Л.М. Шипицыной Сорокин В.М. — СПб.: «Речь», 2004

9.О готовности системы общего образования к инклюзивному психологическому обслуживанию детей с ЗПР // Ульенкова У.В. Нижегородское образование. — 2010. — № 3.

Литературы по психологии

1.Психология Выготский Л.С М: Апрель-пресс, Эксмо-пресс, 2000 г. Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления.Под. ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.В. Петухова.М.: Изд-во Московского Университета, 1981.

2.Детская психология. Люблинская А.А. М.: Просвещение, 1971 г.

3.Психология развития. Крайг Г. СПб, 2000 г.

4.Подростковый и юношеский возраст. Ремшмидт Х.М.: Мир, 1994 г.

5.Диагностика умственного развития детей М. К. Акимова, В. Т. КозловаМ.: Просвещение, 2006 г.

6.Психология формирования и развития личности Л.И. Анциферовой. -М.: Просвещение, 1961 г

7.Методология и методика социально-педагогического исследования. Загвязинский В.И. М.: 1995.

8.Практикум по детской психологии.Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А., М.: Генезис, 1995 г

9.Диагностика развития ребенка А. А. Потапчук М.: Генезис, 2007 г.

10. Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьников О. В. Хухлаева М. «Академия», 2003

11.Неврологические нарушения у детей. Причины, профилактика, коррекция

А. Ф. Тумашенко М.: Детство-Пресс, 2011 г.

Изучение литературы по диагностико-коррекционной работе

1.Диагностика умственного развития детей М. К. Акимова, В. Т. Козлова М.: Просвещение, 2006 г.

2.Психология формирования и развития личности Л.И. Анциферовой. — М.: Просвещение, 1961 г

3.Методология и методика социально-педагогического исследования. Загвязинский В.И. М.: 1995.

4.Практикум по детской психологии. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А., М.: Генезис, 1995г

5.Диагностика развития ребенка А. А. Потапчук М.: Генезис, 2007 г.

6.Мотивация поведения Асеев В. С. М.: Просвещение, 1976 г

7.Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья София Забрамная М.: Академия , 2011 г.

8.Ступеньки творчества или развивающие игры. Никитин Б.П. СПб, 1991.

9.Профилактика и коррекция нарушений психического развития детей при семейном алкоголизме Е. М. Мастюкова, Г. В. Грибанова, А. Г. Московкина СПб, 2006 г

10.Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьников О. В. Хухлаева М. «Академия», 2003 г

11.Неврологические нарушения у детей. Причины, профилактика, коррекция А. Ф. Тумашенко М.: Детство-Пресс 2011 г.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА

Темы для разработки Период реализации
1 Создание минут релаксации, психологических настроев. В течении года
2 Снижение эмоционального напряжения всех участников общеобразовательного процесса. В течении года
3 Создание картотеки диагностического инструментария. Ноябрь-декабрь.
4 Организация оптимального мониторинга Ноябрь-декабрь.
5 Создание картотеки игр и упражнений. Январь-февраль
6 Коррекция и развитие психических процессов обучающихся. Январь-февраль
7 Изготовление памяток для педагогического коллектива. В течении года
8 Повышение психологических знаний. В течении года
9 Создание карточек для разбора проблемных ситуаций с обучающимися, учителями. Май-июнь
10 Моделирование различных ситуаций. Май-июнь
11 Изготовление памяток для родителей. В течении года
12 Повышение психологических знаний В течении года
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: