Экологический проект в детском саду. Вторая младшая группа


Младшая группа. Ранний возраст, ясли. Дети 1-4 лет

Проект по экологическому воспитанию дошкольников «Наши деревья» (вторая младшая группа) Введение Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать,…

Экологический проект «Эти удивительные насекомые» для детей 4–5 лет Паспорт экологического проекта: «Эти удивительные насекомые»

«Как в капле утренней росы искрится и переливается всеми красками огромное солнце, так и в любом крохотном жучке, в любой невзрачной букашке отражается богатство, красота и бесконечное разнообразие огромного мира…

Экологический проект во второй младшей группе «Зелёные питомцы»

Ольга Скрипник
Экологический проект во второй младшей группе «Зелёные питомцы»

Тип проекта: исследовательский, краткосрочный, групповой.

Цель проекта: создание условий для всестороннего развития младшего дошкольника, его экологическое воспитание через знакомство с жизнью растений.

Задачи проекта:

1. Закрепить знания детей о растениях: комнатных и цветущих травянистых;

2. Учить замечать красоту окружающих растений, дать представление о клумбе, о растениях, которые человек высаживает для красоты;

3. Воспитывать доброе отношение, отзывчивость, любовь ко всему живому, в том числе и к растениям. Учить детей оказывать посильную помощь в уходе за растениями;

4. Развивать интерес к природе, знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев)

.

Сроки реализации проекта: с 13 по17 августа 2018г.

I. Подготовительный – 13 августа;

II. Основной – 14-16 августа;

III. Заключительный – 17 августа.

Перечень основных мероприятий реализации проекта:

1. Чтение стихов, потешек, песен, загадок о растениях.

2. Тематическое занятие: «Цветы на окошке, цветы за окошком»

.

3. Оформление фотовыставки «Цветы: комнатные, полевые, садовые…»

4. Высаживание в горшок ростков комнатного растения. Продуктивная деятельность: лепка «Цветочек в горшочке»

.

5. Полив и прополка цветов на клумбах. Продуктивная деятельность: аппликация «Цветущая клумба»
(коллективная работа)
.

6. Консультация для родителей «О пользе комнатных растений»

.

Исполнители проекта: педагог второй младшей группы, дети второй младшей группы, родители.

Ожидаемые конечные результаты:

1. Расширять кругозор детей о растениях комнатных, полевых, садовых.

2. Обогащение и активизация словарного запаса детей.

3. Совместная деятельность детей, педагога, родителей сближает в достижении общей цели воспитания гармонически развитых детей.

4. Поисковая работа и её результат: печатная продукция (альбомы: «Комнатные цветы»

,
«Садовые цветы»
,
«Полевые цветы»
; Лото
«Части растения»
, пополнение уголка природы новыми
«зелёными питомцами»
.

Становление первоначальных основ экологической культуры – это накапливание конкретных, чувственных представлений о предметах и явлениях природы, окружающих малышей, входящих в круг их жизнедеятельности.

Начинать экологическое воспитание в дошкольном учреждении можно с момента прихода детей в первую младшую группу. Малыши 2-3 лет доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную со взрослым практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Их непроизвольное и непродолжительное внимание легко сосредоточить любой новизной: неожиданным действием, новым предметом или игрушкой. Следует помнить, что в этом возрасте дети не могут долго заниматься одним делом, сосредотачиваться на чём-то одном в течение продолжительного времени – им необходимы постоянная смена событий, частая смена впечатлений. Взрослый должен понимать, что слова – это абстракция и за ними обязательно должны стоять зрительный образ предмета и действия с ними – только в этом случае маленькие дети начинают реагировать на речь воспитателя.

Важным аспектом экологического воспитания на данном возрастном этапе является формирование понимания детьми специфики живого объекта, его принципиального отличия от предмета (неживого объекта, формирование элементарных умений правильного взаимодействия с растениями, участие в деятельности по созданию для них нужных условий. Ознакомление с объектами природы, их частями, основными свойствами – это и есть формирование первоначальных экологических представлений, которые являются основой правильного отношения к живым существам, правильного взаимодействия с ними. Знание важно не само по себе, а для выработки дифференцированного видения объектов природы и возможности действовать с ними. Правильное отношение к живым существам, которое является конечным результатом, показателем экологической воспитанности, проявляется в этом возрасте лишь в добровольном и активном участии детей в совместной со взрослым деятельности, направленной на поддержание необходимых для обитателей зелёной зоны условий и на общение с ними. Такая деятельность должна быть окрашена положительными эмоциями малышей, активным восприятием всего того, что говорит и делает воспитатель.

Проблема: Необходимость развивать интерес детей к объектам растительного мира, учить быть любознательными и наблюдательными. Прививать любовь и уважительное отношение ко всему живому, в том числе и через заботу о растениях.

Целевые группы проекта и их интересы:

Дети 3-4 лет – развитие познавательного интереса к окружающему миру;

Родители – участие в жизни группы;

Педагог – реализация творческого потенциала, привлечение внимания к проблеме экологического воспитания дошкольников, повышение рейтинга дошкольного образовательного учреждения.

Механизм реализации проекта.

Первый этап – подготовительный (13 августа)

:

Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата;

Обсуждение с родителями проекта, выявление возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта;

Поиск различных средств достижения целей.

Второй этап – основной (14-16 августа)

:

Чтение стихов, потешек, песен, загадок о растениях.

Тематическое занятие: «Цветы на окошке, цветы за окошком»

.

Высаживание в горшок ростков комнатного растения. Продуктивная деятельность: лепка «Цветочек в горшочке»

.

Полив и прополка цветов на клумбах. Продуктивная деятельность: аппликация «Цветущая клумба»
(коллективная работа)
.

Консультация для родителей «О пользе комнатных растений»

.

Третий этап – заключительный (17 августа)

:

Оформление фотовыставки «Цветы: комнатные, полевые, садовые…»

Анализ и классификация собранного материала;

1. Расширять кругозор детей о растениях комнатных, полевых, садовых.

2. Обогащение и активизация словарного запаса детей.

3. Совместная деятельность детей, педагога, родителей сближает в достижении общей цели.

4. Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.

Проделанная работа достигла своей цели. У детей появился интерес к окружающему миру, к родной природе. Возникло и укрепилось желание проявлять заботу о «зелёных питомцах»

.

Экологический проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике» Экологический проект «Огород на окне» во 2 младшей группе. ПАСПОРТ ПРОЕКТА Автор проекта: воспитателm второй младшей группы Архипенко Анжелика.

Экологический проект во второй младшей группе «Зелёные питомцы»

Ирина Васильевна

Экологический проект во второй младшей группе «Зелёные питомцы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Зеленодольский детский сад «Березка»

Экологический проект во второй младшей группе

«Зелёные питомцы»

Составила:воспитатель Дубасова. И. В.

С. Зелёный Дол 2020г

Экологический проект во второй младшей группе «Зелёные питомцы»

Тип проекта: исследовательский, краткосрочный, групповой.

Цель проекта: создание условий для всестороннего развития младшего дошкольника, его экологическое воспитание через знакомство с жизнью растений.

Задачи проекта:

1. Закрепить знания детей о растениях: комнатных и цветущих травянистых;

2. Учить замечать красоту окружающих растений, дать представление о клумбе, о растениях, которые человек высаживает для красоты;

3. Воспитывать доброе отношение, отзывчивость, любовь ко всему живому, в том числе и к растениям. Учить детей оказывать посильную помощь в уходе за растениями;

4. Развивать интерес к природе, знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев)

.

Сроки реализации проекта: с 1 по 5 апреля 2016г

I. Подготовительный – 1 апреля;

II. Основной – 2-4 апреля;

III. Заключительный – 5 апреля.

Перечень основных мероприятий реализации проекта:

1. Чтение стихов, потешек, песен, загадок о растениях.

2. Тематическое занятие: «Цветы на окошке, цветы за окошком»

.

3. Оформление фотовыставки «Цветы: комнатные, полевые, садовые…»

4. Высаживание в горшок черенков Колеуса. Продуктивная деятельность: лепка «Цветочек в горшочке»

.

5. Высевание в лоток семян бархоток на рассаду. Продуктивная деятельность: аппликация «Цветущая клумба»
(коллективная работа)
.

6. Консультация для родителей «Нужны ли растения в доме»

.

Исполнители проекта: педагоги второй младшей группы, дети второй младшей группы, родители.

Ожидаемые конечные результаты:

1. Расширять кругозор детей о растениях комнатных, полевых, садовых.

2. Обогащение и активизация словарного запаса детей.

3. Совместная деятельность детей, педагогов, родителей сближает в достижении общей цели воспитания гармонически развитых детей.

4. Поисковая работа и её результат: печатная продукция (альбомы: «Комнатные цветы»

,
«Садовые цветы»
,
«Полевые цветы»
; Лото
«Части растения»
, пополнение уголка природы новыми
«зелёными питомцами»
.

Становление первоначальных основ экологической культуры – это накапливание конкретных, чувственных представлений о предметах и явлениях природы, окружающих малышей, входящих в круг их жизнедеятельности.

Начинать экологическое воспитание в дошкольном учреждении можно с момента прихода детей в первую младшую группу. Малыши 2-3 лет доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную со взрослым практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Их непроизвольное и непродолжительное внимание легко сосредоточить любой новизной: неожиданным действием, новым предметом или игрушкой. Следует помнить, что в этом возрасте дети не могут долго заниматься одним делом, сосредотачиваться на чём-то одном в течение продолжительного времени – им необходимы постоянная смена событий, частая смена впечатлений. Взрослый должен понимать, что слова – это абстракция и за ними обязательно должны стоять зрительный образ предмета и действия с ними – только в этом случае маленькие дети начинают реагировать на речь воспитателя.

Важным аспектом экологического воспитания на данном возрастном этапе является формирование понимания детьми специфики живого объекта, его принципиального отличия от предмета (неживого объекта, формирование элементарных умений правильного взаимодействия с растениями, участие в деятельности по созданию для них нужных условий. Ознакомление с объектами природы, их частями, основными свойствами – это и есть формирование первоначальных экологических представлений, которые являются основой правильного отношения к живым существам, правильного взаимодействия с ними. Знание важно не само по себе, а для выработки дифференцированного видения объектов природы и возможности действовать с ними. Правильное отношение к живым существам, которое является конечным результатом, показателем экологической воспитанности, проявляется в этом возрасте лишь в добровольном и активном участии детей в совместной со взрослым деятельности, направленной на поддержание необходимых для обитателей зелёной зоны условий и на общение с ними. Такая деятельность должна быть окрашена положительными эмоциями малышей, активным восприятием всего того, что говорит и делает воспитатель.

Проблема: Необходимость развивать интерес детей к объектам растительного мира, учить быть любознательными и наблюдательными. Прививать любовь и уважительное отношение ко всему живому, в том числе и через заботу о растениях.

Целевые группы проекта и их интересы:

Дети 3-4 лет – развитие познавательного интереса к окружающему миру;

Родители – участие в жизни группы;

Педагоги – реализация творческого потенциала, привлечение внимания к проблеме экологического воспитания дошкольников, повышение рейтинга дошкольного образовательного учреждения.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: