Занятие «Девочка в нарядном платье»: совершенствуем навык рисования в старшей группе

Процесс рисования в дошкольном возрасте помогает сформировать различные навыки и развить способности:

  • Ориентирования в пространстве;
  • Наблюдательности;
  • Эстетического восприятия и художественного вкуса;
  • Чувство цвета и формы.

Он способствует тренировке глаз и рук и формированию гибкости кисти руки.

Успех занятия «Украсим кукле платьице рисование средняя группа» основан на использовании педагогом правильных методик и форм.

Выставка

О занятии по ИЗО «Украсим кукле платьице», проводимом в средней группе ДОУ

При проведении декоративного рисования по украшению кукольного платьица в средней группе необходимо:

  • Наличие взаимосвязи рисования с играми различных видов: сюжетно-ролевых, подвижных и дидактических.
  • Использование различных форм, связывающих игровые предметы с процессом создания изображения.
  • Уделить внимание эстетическому оформлению материалов для обучения.
  • Уделить внимание всем видам психических процессов: восприятию форм и величин предметов и их частей; вниманию, памяти, воображению и мышлению; способствовать их развитию.
  • Создание эмоционального благополучия детей, благоприятного для эффективного обучения. Она состоит из внимательного отношения педагога, веры в возможности, уважения к результатам изобразительной деятельности, в доброжелательном отношении детей друг к другу.

Обратите внимание! Педагогу необходимо учитывать, что основой развития способностей воспитанника детсада является его опыт в непосредственном познании окружающего мира. Поэтому важно стимулировать детскую активность и самостоятельность, подтолкнуть к воспоминаниям увиденного, учить сравнивать предметы.

Примерный конспект занятия по декоративному рисованию «Украшению платьица куклы» в средней группе

Цель: формирование навыка составления узоров из полос, точек, кругов и листочков.

Методика проведения:

  • Рассматривание образцов;
  • Показ шаблона платья;
  • Объяснение действий – украшения платья;
  • Показ элементов узора на доске;
  • Рассматривание готовых работ, словесное поощрение.

Оборудование и материалы:

  • Демонстрационные включают в себя дымковскую игрушку, бумажную куклу, иллюстрации;
  • Раздаточные – шаблоны платьев из бумаги для раскраски, краска, кисти, вода в баночках и индивидуальные салфетки.

Связь с другими занятиями и видами деятельности: совместное рассматривание иллюстраций и дымковской игрушки.

Ход занятия:

  1. Вступление
  2. Проведение психогимнастики.
  3. Знакомство с куклой, рассказ об её испорченном платье. Кукла обращается к воспитанникам за помощью. Чтобы ей помочь украсить платье, вспомним, какие узоры бывают на одежде?
  4. Рассматривание матрёшки и дымковской игрушки, внимание на элементы узоров. У матрёшки они растительные – цветы, листочки, у дымковской игрушки – это круги, зигзаги и прочие геометрические формы.
  5. Основная часть
  6. Проведение пальчиковой гимнастики
  7. Приглашение за столы, чтобы рисовать.
  8. Знакомство с техникой раскрашивания.
  9. Раскрашивание.
  10. Рефлексия. Обсуждение работ, похвала, вспомните, что делали и что понравилось делать?
  11. Прощание с куклой, которая благодарит детей за прекрасные платья.

Классификация педагогических технологий в дошкольном образовании

Связываем занятие с событием

Искусство педагога заключается в умении мотивировать ребёнка к творческой деятельности. Поводом для мотивации может послужить желание дошкольника сделать подарок кукле в виде украшенного трафарета – платья на день рождения или на 8-е марта.

Специфика рисования человека в старшей группе ДОУ

В каждой группе детского сада дошкольники осваивают определенные изобразительные и технические умения. Основная же задача педагога — обучить детей рисованию человека, исходя из их возрастных возможностей и индивидуальных особенностей.

Так, в младшей группе малыши еще не рисуют человека как такового, воспитатель только подводит их к этому, предлагая для изображения круглые формы с антропоморфными чертами (солнышко, колобок, неваляшка).

В среднем звене продолжается процесс подготовки к созданию образа человека — ребята рисуют игрушки — куклу, неваляшку, мишку. Эти предметы обладают теми же частями тела, что и человек, однако правильная передача пропорций здесь не так важна. Кроме того, дети рисуют матрешку либо раскрашивают ее силуэт — такая работа упражняет их в прорисовывании черт лица. Самым сложным занятием по данной теме в средней группе является изображение Снегурочки в красивой шубке.

Воспитанники же старшей группы уже имеют достаточные познания, хорошо владеют рукой. Теперь уже человек изображается более детально, основное внимание уделяется соблюдению пропорций частей тела.

Вначале целесообразно научить детей рисованию по схеме. Так, голова обозначается кружком, шея — коротенькой вертикальной линией. Для изображения плеч проведем горизонтальную линию, которая должна быть шире головы. Длинной вертикальной линией обозначим туловище, отметив посередине ее линию талии. В конце рисуем руки и ноги.

Кроме того, человека еще рисуют овалами разной величины и дугами (длинными и короткими, имеющими разное направление).

Еще один способ — рисование с помощью геометрических фигур. Воспитатель объясняет дошкольникам, что если сложить четырехугольники в определенном порядке, то можно получить изображение человека.


Простой способ нарисовать человеческую фигуру

Педагог выкладывает фигуры на магнитной доске, а дети — у себя на столах. Готовую композицию можно обвести карандашом по контуру и раскрасить — получится замечательный рисунок.

Отдельное внимание в старшей группе воспитатель уделяет портрету. Дети должны уяснить, что у человека есть глаза, ресницы, брови, нос, губы, уши. Кроме того, многие ребята забывают в процессе рисования, что после головы идет шея, а только потом плечи.

При рисовании девочки в нарядном платье основным принципом является наглядность. Вначале дошкольники должны внимательно рассмотреть ребенка или куклу в красивой одежде. Уточняется форма головы, рук, ног, их расположение и величина.

Педагог также обращает внимание на пропорции лица: в идеале оно должно быть овальным и условно делиться на три части: лоб, глаза и нос, губы и подбородок.

Чтобы стимулировать дошкольников к рисованию черт лица, воспитатель прибегает к интересной мотивации — предлагает «оживить» девочку.

Педагог показывает на доске, как рисуются глаза, отмечает, что расстояние между ними не должно быть слишком большим — равно длине одного глаза. Подчеркивается, что нос у человека имеет такой же цвет, что и лицо, поэтому обозначить его на рисунке можно короткой черточкой либо изобразить только ноздри.

Чтобы правильно нарисовать губы, педагог предлагает ребятам взглянуть друг на друга: верхняя губа имеет две волны, а нижняя — только одну.

Рисование ушей и волос у дошкольников обычно не вызывает трудностей.

Что касается платья девочки, то детям удобнее и проще всего изобразить его в виде конуса (кстати, подобным же образом рисуется и шубка Снегурочки). Если ребенок хочет изобразить рукава, то педагог подсказывает ему возможные способы: «фонарик», узкий или широкий расклешенный к низу.

Чтобы платье нарисованной девочки или куклы получилось нарядным, воспитатель напоминает дошкольникам различные варианты украшения. Для этого можно использовать различные дымковские игрушки с их живописными разноцветными узорами. Они очень лаконичны и выразительны — ребятам легко их рисовать. При этом рисунки всегда получаются разными.

Кроме того, нарядное платье девочки дети могут расписывать цветочными или ягодными мотивами, геометрическими орнаментами. Все здесь зависит только от фантазии ребенка. Дополнительно украсить наряд можно рюшами, воланами, а самой девочке или кукле нарисовать в волосах красивый бант.

Фотогалерея: шаблоны для рисования нарядных платьев


Исходный рисунок


Дорисованы отдельные детали Украшенное платье

Чтобы композиция стала интереснее, можно дополнительно нарисовать сумочку, а также дополнить рисунок деталями: травкой, цветами, солнышком.

Используемые материалы и основа

В старшей группе дошкольники уже работают с более широким набором материалов: гуашевые и акварельные краски, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, угольный карандаш, сангина.

Часто выразительности образу добавляет именно сочетание разных материалов в одном рисунке. Поскольку изображение девочки в нарядном платье подразумевает детальной прорисовки, то после раскрашивания контура карандашами или красками можно обвести его черным фломастером или гелевой ручкой. Этими инструментами также можно более аккуратно нарисовать черты лица или мелкие узоры на платье.

Основа для рисования девочки в нарядном платье — лист бумаги привычного формата. Если предполагается работа с красками, то воспитатель или сами дети под его контролем заранее тонируют основу в пастельные тона.

Для рисование по данной теме можно использовать и шаблон. Такая работа не будет слишком легкой, так как ребенку нужно будет самостоятельно обозначить лицо девочки, прорисовать все черты, а также изобразить детали платья и украсить его.

Техники и приёмы рисования, которые нужно использовать при рисовании девочки в нарядном платье в старшей группе

Рисование такого сложного объекта, как человек, конечно же, требует предварительного наброска простым карандашом. При этом следует избегать сильного нажима, чтобы готовый рисунок не был неряшливым.

При раскрашивании карандашного наброска воспитанник старшей группы отрабатывает приобретенные ранее навыки. Если он работает с цветными карандашами, то движения должны быть однонаправленными, следует избегать некрасивых просветов. При использовании красок крупные детали закрашиваются все ворсом, а мелкие — кончиком кисти. Кроме того, при рисовании широких линий кисть проводят под наклонам к бумаге, при обозначении тонких — почти вертикально.

При изображении человека особенно актуально умение дошкольников смешивать краски для получения нужного цвета. Так, например, в палитре акварели нет готового оттенка, чтобы передать цвет кожи девочки или ее румянец: для этого ребенок должен соединить в определенной пропорции белую и розовую краску (либо белую и чуть-чуть коричневой — для получения смуглого тона кожи).

Используемые дополнительные виды изобразительной деятельности, уместность индивидуального подхода

Изображение девочки в нарядном платье во многом связано с декоративным рисованием. В связи с этим уместно включать в такую работу дополнительные виды изобразительной деятельности. Так, для украшения платья можно использовать аппликативные и пластилиновые детали (кстати, из пластилина можно сделать бусинки-сережки для нарисованной девочки), а также привлекать бросовый материал (конфетти, ваты, шарики пенопласта и пр.). Чтобы оформить платью красивый низ, воспитатель даже может предложить ребятам узкую кружевную тесьму.

Можно еще больше подключить фантазию и сформировать нижнюю часть платья из настоящих желтых листьев — получится так называемая «Девочка-осень».


Юбка девочки украшена природным материалом — осенними листьями

Все эти интересные способы могут пригодиться для осуществления индивидуального подхода на занятии рисованием (заинтересуют одаренных детей). Более же слабым воспитанникам, для которых самостоятельное рисование человека еще представляет трудности, можно предложить шаблон девочки или куклы, на котором ребенок нарисует лицо, оформит прическу и придумает, как украсить платье.

Ставим задачи

Дополнительная информация. Комарова Т.С. в своём сборнике занятий по ИЗО в ДОУ описывает изобразительную деятельность детей средней группы.

У дошкольников 4-5 лет:

  • Становятся более детализированными представления об окружающих предметах;
  • Происходит расширение сенсомоторного опыта, совершенствующего графические и изобразительные навыки;
  • Есть необходимость в целенаправленном педагогическом воздействии, включающем в себя систематичность проведения занятий, выбор интересных тем, доступных воспитанникам.

На занятии по украшению платья решаются следующие задачи:

Развивающие:

  • Эстетические чувства и восприятие;
  • Воображение и образные представления через формирование умения обследовать окружающее, через знакомство с искусством;
  • Умения выделять средства выразительности в рисовании, в том числе использование различных цветов и оттенков;
  • Умения пользоваться карандашом, кистью и красками.

Воспитательные:

  • формирование доброжелательного общения с детьми;
  • желание сделать доброе дело.

Одна из задач педагога не только приучать к аккуратности, но и учить детей сидеть во время работы в правильной позе.

Дополнительная информация. Доронова Т.Н. в учебном пособии по обучению рисованию детей 2-4 лет говорит о влиянии программных задач на эффективность обучения. Она отмечает важность дифференцирования учебных задач на основе диагностики реальных способностей воспитанников. «Усреднение» задач приводит к торможению развития способностей воспитанников с высоким уровнем и потере интереса к работе и обиде на педагога – у обладателей низкого уровня.

Платье для Весны (конспект)

Конспект нетрадиционного занятия по ИЗО в средней группе

«Платье для Весны»

Цель:

закреплять и совершенствовать навыки нетрадиционной техники рисования используя уже знакомые техники и приемы (использовать навыки работы с трафаретом, умение работы зубной щеткой, ушными палочками, делать оттиск и т.д) , умение изображать узоры по памяти, дорисовывать необходимые детали для придания им законченности и сходства с реальными образами. Развивать воображение, фантазию, чувство композиции и ритма. Поощрять детское творчество и инициативу. Воспитывать аккуратность, усидчивость, желание быть полезным и нужным

Организационный момент:

Дети играют в группе, заходят гости…

-Восп-ль:

Ребята, к нам пришли гости…Убираем игрушки…(дети убирают)

Все в сборе: взрослые и дети.

Мы можем начинать…

Но для начала нужно

«Здравствуйте» сказать. (дети и гости здороваются)

-Давайте все встанем в один общий круг, возьмемся за руки и подарим друг другу хорошее настроение. Что нужно для этого сделать? (ответы детей) Правильно, улыбнитесь друг другу, согрейте своим улыбками гостей и друг друга .

-А теперь наши дети проведут гостей к их местам.. (дети сажают гостей и возвращаются к воспитателю)

Стук в дверь, приносят послание.

— Восп-ль

: Что это за послание такое. Интересно? Так, а почему оно пустое? Здесь же ничего не написано… Что за шутки? Подождите, может быть для того, чтобы его прочесть, нужно что-то сделать? Ребята, вы не подскажете (ответы детей)

— зашифровано

— подуть

— поскрести

-посмотреть на свет

— сказать волшебные слова (крибле- крабле- бумс!)

-У нас есть волшебная краска, которая поможет пролить свет на тайное послание…

(провести по листку краской и появится надпись «ВЕСНЫ НЕ БУДЕТ!»

-Восп-ль:

Весны не будет? Что за глупые шутки? Как это не будет? Кто это посмел нам угрожать? Ребята, как вы думаете, кто больше всех сопротивляется приходу весны? (зима)

Так это послание от проказницы- зимы, все ясно…

Стук в дверь и входит ВЕСНА в белом платье.

— Весна

: здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (ответы детей)

— Восп-ль:

Нет… Может, ты проказница зима, которая прислала нам угрозу в послании?

— Весна

: Вы меня не узнали? Это всё зима-проказница… уходить не хочет и делает разные пакости. Все знают, что я модница, люблю наряды менять, да людей удивлять. Так вот зима испортила все мои платья! Присыпала их снежком и стали они некрасивые, да бледные, теперь меня никто не узнает… Вы, случайно, не волшебники? Может, вы мне поможете?

-Восп-ль

: Да что ты, Весна, куда нам с самой зимой тягаться? Да и шить мы еще не умеем.

-Весна

: А мне и не надо их шить, есть у меня свои портные, которые сошьют мне все, что я захочу, да вот только помочь мне нужно придумать красивые узоры для платья. Да чтоб они были по-настоящему весенние, цветочные, да яркие!

-Восп-ль:

Ах, тебе нужно придумать узоры для платья? Так это совсем другое дело! Ну что, ребята, поможем весне- краснее? (даааааа!) Весна, так какие платья ты хочешь, что там должно быть?

— Весна:

Платье должно быть весенним, чтобы меня не спутали с другим временем года!

-Восп-ль:

Ребята, а что же можно нарисовать на платье, чтобы понятно было, что это платье весны? (цветы, травку, солнышко, насекомых)

Как хорошо вы, ребята, придумали! А ведь еще можно черные тучи с дождем нарисовать, верно? (нет, т.к. тучи бывают осенью)

— а если нарисовать красивые розы? (бывают летом) а хризантемы? (осенью)

— а снежинки будут хорошо смотреться на платье?

— Весна:

Поняли задание, молодцы! Тогда работайте, а мне идти надо, есть у меня еще одно дело. Я позже зайду и заберу работы, договорились? (уходит)

-Восп-ль:

Ребята, давайте подумаем, где и как можно разместить узоры на платье? Надо посмотреть вокруг, нет ли чего, на чем можно нарисовать? (смотрит по сторонам и находит ватман. Разворачивает его и предлагает детям поближе подойти)

— Восп-ль:

Где можно разместить травку? А солнце? А цветы? А что будет вверху? (бусы из цветов) А посередине? А можно выполнить узор только с одной стороны платья.. (обговаривают)

— Восп-ль:

— Хорошо, проходим к своим рабочим местам… Берите кисточки и приступайте к работе! (дети говорят, что нет кисточек) Как нет кисточек? Зима- проказница и тут уже побывала, все пакостит… Тогда берите карандаши или фломастеры. И их нет? Тогда чем же можно рисовать? (ответы детей: губки, зубные щетки, ушные палочки, трафареты , пальчиками и т.д)

-Восп-ль:

Все готово Давайте представим, какое платье вы будете рисовать… Для этого закрываем глазки и, как настоящие художники, продумываем свою работу, что нарисуем и как.. Я буду представлять с вами, т.к. тоже хочу порадовать Весну- красну… (звучит музыка, дети закрывают глазки и представляют платья )

-Восп-ль:

Прежде, чем приступить к работе, нужно подготовить наши пальчики. Давайте, выполним упражнение:

Наши нежные цветки (пальцы плотно сжаты)

Распускают лепестки…(тихонько открывают пальчики)

Ветерок чуть дышит (помахивают перед собой кистями рук)

Лепестки колышет (слегка помахивают)

Наши нежные цветки

Закрывают лепестки (пальцы смыкают)

Головой качают, тихо засыпают (плавно опускают руки на стол).

-Восп-ль:

Пальчики готовы к работе, материалы нас ждут, да и Весна заждалась (работа детей)

Восп-ль:

Заканчиваем работы, приносите их к столу. Где-то Весна задержалась, а обещала ведь забрать заказ. (выглядывает в окно) Неа, не идет… Что делать? Может, её как-то позвать- покричать? Давайте вспомним, как в старину весну звали закличками?

-Дети:

Ой, весна моя, ты, весняночка!

Из-за темных лесов,

Из-за синих морей приходи!

Солнцем, светом озари! (приходит Весна)

— Весна:

Давайте посмотрим, у кого тут что получилось, все ли выполнили то, о чем я просила ? Маша, что ты придумала для Весны? А это чья такая красивая работа? (оценка 2-х хороших рабо.т А что это тут такое, чья это работа? (оценивают 1 неудавшуюся работу) Все ли тебе удалось сделать? А как ты думаешь, что помешало тебе выполнить все мои пожелания? Может, времени не хватило? (фантазии, задание не понял, не старался?( А теперь ты все понял ? А сможешь исправить работу, учитывая свои ошибки?

-Весна:

Ой, ребята, молодцы! Так меня порадовали, что мне даже захотелось петь танцевать! В детском саду есть для этого специальное место? (муз. Зал) А давайте сейчас пройдем туда и потанцуем?

-Восп-ль:

Весна, наши ребята тебя сейчас туда проведут, но сначала попрощаются с гостями (Весна и дети прощаются и уходят)

Материалы и оборудование

Демонстрационный материал включает в себя оборудование, создающее условия для работы:

  • Настенная или напольная доска;
  • Подставка для показа предмета.

Раздаточный материал – это инструменты для процесса изображения и материал для создания рисунка:

  • Карандаши красного, синего, зелёного, жёлтого, чёрного и коричневого цветов;

Внимание. Деревянная оправа карандашей стачивается до 30 мм, графит обнажается до 10 мм, цветные карандаши стачиваются короче.

  • Тонкие и толстые кисти;

Внимание. Нельзя оставлять кисти после работы в баночках с водой.

  • Краски гуашь, разведённые до состояния жидкой сметаны;
  • Бумага – полуватман или плотная писчая, шаблон.

Шаблон

Важно. Для поддержания интереса к рисованию необходимо обеспечить соответствующие для творчества условия, ребёнок должен пользоваться качественными принадлежностями, рабочее место должно соответствовать росту и находиться в светлом месте.

Методы гендерного воспитания детей дошкольного возраста

Конспекты занятия по рисованию девочки в нарядном платье для старшей группы

ФИО автораНазвание конспекта
Фетисова Л.А.«Девочка в нарядном платье»
Образовательные задачи: учить рисовать фигуру девочки, передавать форму платья, его частей, соотносить их по величине, располагать изображение крупно, на весь лист, отрабатывать приемы закрашивания красками.. Развивающие задачи: закреплять знание предметов одежды, частей человеческого тела, развивать умение сравнивать свой рисунок с изображаемым объектом. Воспитательные задачи: воспитывать внимательность, усидчивость. Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье». Раздаточный материал: листы бумаги согласно количеству детей, акварельные краски, баночки-непроливайки, кисти, подставки под кисти, салфетки, простые карандаши. Ход занятия: В начале занятия воспитатель интересуется, кто из девочек сегодня пришел в платье. Приглашается одна из девочек (Маша). Педагог обращает внимание на то, какая красивая она сама и ее платье. Обсуждается форма, длина и цвет платья, а также расположение головы, рук и ног ребенка. Внимание уделяется и прическе девочки. Педагог сообщает детям, что сегодня они будут рисовать Машу или же какую-то другую девочку — свою подругу. Она обязательно должна быть в нарядном платье. Обсуждается, каким узором можно украсить платье (горошек, цветочек или же просто яркий красивый цвет). На доске воспитатель схематично показывает последовательность изображения: вначале намечается рост девочки, затем рисуется овал — голова, два треугольника — торс и юбка. Руки и ноги обозначаются колбасками разного размера, а ступни — треугольниками. Педагог напоминает ребятам, что между головой и туловищем находится шея. Следующий этап — необходимо скруглить все острые углы. Затем прорисовываются черты лица девочки. После этого нужно придумать ей прическу. Самостоятельная деятельность дошкольников. Анализ детских работ. Ребята рассказывают, какую девочку они изобразили, кем она им приходится.
Рыжова Е..«Моя любимая кукла» Воспитатель собирает детей на ковре и проговаривает стихотворение про части человеческого тела, одновременно ребята показывают их на себе:
  • Есть на пальцах наших ногти, На руках — запястья, локти. Темя, шея, плечи, грудь И животик не забудь. Бедра, пятки, двое стоп, Голень и голеностоп. Есть колени и спина, Но она всего одна. Есть у нас на голове Уха два и мочки две Брови, скулы, и виски, И глаза, что так близки. Щеки, нос и две ноздри, Губы, зубы — посмотри! Подбородок под губой. Вот что знаем мы с тобой! Чтобы узнать, что сегодня они будут рисовать, дошкольники должны отгадать загадку: Она похожа на актрису В красивом платьем серебристом, Расскажу ей сказку — Она закроет глазки, Поиграем — будем спать, Уложу ее в кровать. Что за милая игрушка: Утром — дочка, днем — подружка?

Сюрпризный момент — появляется кукла Таня. Ребята ее внимательно рассматривают, указывают части тела. Воспитатель наряжает Таню в красивое платье и при этом замечает, что она грустная: кукле скучно одной, ей очень хочется иметь подружек, в таких же красивых платьях. Конечно же, ребята соглашаются ей помочь в этом. Педагог предлагает дошкольникам нарисовать куклу с помощью геометрических фигур. Проводится физкульминутка:

  • Мы устали, засиделись, Нам размяться захотелось. То на стену посмотрели, То в окошко поглядели. Вправо, влево поворот, А потом наоборот. Приседанья начинаем, Ноги до конца сгибаем. Вверх и вниз, вверх и вниз, Приседать не торопись! И в последний раз присели, А теперь на место сели.

Самостоятельная работа детей. Анализ работ. Ребята по желанию рассказывают о своих куклах и придумывают им имена.

Сайт «Учебные материалы»«Твоя любимая кукла в детском саду» Воспитатель сообщает детям, что у них в группе появилась новая игрушка. А чтобы узнать, что это, нужно отгадать загадку:
  • Что все это значит? Дочка, а не плачет; Спать уложишь – Будет спать День, и два, и даже пять. (Кукла)

Демонстрируется новая кукла. Дети придумывают ей имя, называют ее ласково. Педагог обращает внимание, что кукла нарядно одета — в пышное розовое платье. На ней красивые туфельки, а волосы аккуратно собраны в хвостики. Обсуждается, что можно делать с новой игрушкой: поиграть с ней, нарисовать ее, вылепить из пластилина. Педагог рассказывает ребятам, что один композитор — Петр Ильич Чайковский — сочинил музыку про куклу. Дети прослушивают пьесу «Новая кукла» из детского альбома композитора. Затем воспитатель интересуется, что дошкольники представляли себе во время прослушивания. Педагог предлагает детям нарисовать свою любимую куклу с помощью карандашей и фломастеров. Проводится физкульминутка «Любопытная Варвара». Самостоятельная продуктивная деятельность. В конце занятия ребята рассказывают о своих куклах.

Предварительная работа с детьми, обсуждение темы

Для раскрашивания детям необходимо освоить формообразующие движения, различающиеся характером, силой нажима, размаха и длительностью. Пример упражнения по развитию умения проводить пунктирную линию – «Нарисовать дождик», рисование движениями в воздухе.

Обсуждая тему занятия, рассматриваются наряды матрёшки и дымковской игрушки, сравнивают их с силуэтами кукольного платья для рисования в детском саду.

Важно. Рассматривая образцы, педагог проявляет умение воспринимать увиденное удивлённо, взволновано и радостно. В результате дети откликнутся на выразительность образа, у них появится мотивация творить.

Дидактическое пособие

Ход НОД, техники для нанесения изображения

До работы дети не должны сидеть за столами. Беседу лучше проводить, посадив воспитанников на ковёр или поставив их вокруг стола воспитателя.

Важно. Наглядный материал, подкреплённый эмоциональным словом педагога, поможет детям лучше освоить задание.

Рисование относится к традиционным техникам ИЗО. На этом занятии возможно использование и нетрадиционных техник, рекомендуемых в средней группе для украшения платья. Шаблон платья для рисования в детском саду можно украсить при помощи:

  • Отпечатка поролона или пробки;
  • Комбинированного рисования восковыми мелками и акварелью;
  • Рисования ватными палочками.

Внимание. Педагог оказывает помощь детям в расположении элементов на шаблоне с использованием контуров, обращает внимание на соотношение размеров частей узора.

Процесс декорирования начинается с развития композиционного умения ритмично располагать формы, чувства цвета, с умения рисовать крупные и мелкие формы, с формирования технических навыков рисования. Первое задание – проведение прямых линий, между которыми наносятся мазки, расположенные ритмично.

Готовая работа

Важно. В средней группе применяется чередование не более двух элементов.

Поэтапная схема конспекта занятия

Вначале статьи мы упоминали о том, что одним из важнейших пунктов подготовки занятия в детском саду является формулировка целей и задач. Для плана проведения занятия на тему «Девочка в нарядном платье» цели можно обозначить так:

  • учить изображать на бумаге человеческую фигуру;
  • показать важность соблюдения пропорций при изображении человека;
  • продолжить развивать навык изображать фигуру крупно;
  • отрабатывать навык создания рисунка карандашами и красками;
  • развивать конкретно-образное мышление;
  • развивать речь;
  • воспитывать эстетический вкус.

В качестве формулировок задач можно предложить следующие:

  • учить определять назначение предметов одежды по внешнему виду;
  • обучать выделять составные части образа;
  • развивать зрительное восприятие в процессе анализа образца;
  • закрепить пространственную ориентацию предмета на листе;
  • работать над развитием умения располагать предмет в центре листа;
  • развивать умение сравнивать собственный продукт творческой деятельности с другими;
  • воспитывать аккуратность в работе.

Следующей стадией работы над конспектом является расчёт времени на каждый этап работы.

Физкультминутка и гимнастика для пальчиков — обязательные элементы основного этапа занятия

Это интересно. Занятие в детском саду длится 30 минут, из которых около 5 уходит на обязательные этапы: пальчиковую гимнастику и физкультминутку (как правило, в основной части урока).

Занятие состоит из 3 этапов:

  • вводная часть — 5–7 минут (мотивация ребят на работу);
  • основная часть — 18–20 минут (работа над рисунком);
  • заключительный этап — 3–5 минут (составление выставки работ, оценка рисунков воспитателем, рефлексия – «Тебе понравилось задание? Как ты оцениваешь свой рисунок? Чей рисунок, на твой взгляд, самый удачный? Почему?» )

Образец составления конспекта

Черепанова Светлана «Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы по рисованию «Девочка в нарядном платье» (фрагменты)

<�…Как один мы дружно встали, Солнышку привет сказали. Все друг другу улыбнулись И на стульчики вернулись. За дверью раздаётся плач Что это за шум? Кто плачет за дверью? Пойду, посмотрю. Заношу кукол в группу Что случилось? Почему вы плачете? Кукла-девочка: Здравствуйте, дети. Я — кукла Катя. Мы с братишкой собрались идти к бабушке в гости, но у нас нет красивой и нарядной одежды. Не плачь, Катя. Мы поможем и тебе, и твоему братишке. Верно, ребята?..> <�…Прежде чем приступать к рисованию одежды для Кати и её братишки, давайте вспомним, какие виды одежды мы знаем. Загадываю загадки Домики для пальчиков Девочек и мальчиков. Ответ: (Перчатки) Не галстук он, не воротник, А шею обжимать привык. Но не всегда, а лишь тогда, Когда бывают холода. Ответ: (Шарф) У маленькой Катюши Уселся на макушке Не мотылёк, не птичка – Держит две косички. Ответ: (Бантик)…> <�…Молодцы! Теперь, пожалуйста, посмотрите на образцы, лежащие у вас на столах. Акцентирую внимание детей на образцах, поэтапно разъясняю схему выполнения рисунка. Прежде чем приступить к работе, разомнём пальчики…> <�…Приступаем к рисованию. Самостоятельная деятельность детей. Затрудняющимся оказывается помощь. Даю устные советы, оказываю практическую помощь Молодцы! Очень красивые рисунки у вас получились!..>

Рисунки воспитанников с комментариями по выполнению работы

Ярко и броско выглядит рисунок «Девочка в наряде принцессы». Наверное, любой девочке хотелось бы прийти в таком платье на утренник в детском саду. Наряд делает привлекательным сочетание геометрических и абстрактных узоров, верхняя часть наряда нарисована фломастерами, а все остальное -цветными карандашами. Талия подчеркнута массивным синим бантом. Юный художник не забыл и про детали: изобразил миниатюрную корону на белокурых волосах девочки, сережки, колье и перстни. Видно, что автор рисунка — девочка.

Еще одна замечательная работа — «Девочка в нарядном платье». Тона здесь более мягкие и сдержанные. Отметим красивую прическу девочки, сумочку в руках и воланы по низу платья.

Нарядное платье не обязательно подразумевает замысловатые узоры. Оно просто может иметь яркий и необычный цвет, что мы и наблюдаем в композиции «Девочка в сиреневом платье».

Очень интересна фантазийная работа — «Девочка-ангел»: девочка на рисунке, одетая в современную одежду (короткая юбочка и топ), имеет за спиной крылья и нимб над головой.

Заслуживают внимания композиции на тему кукла. На фотовыставке «Моя любимая кукла» дети нариосвали свои любимые игрушки. Все куклы одеты в нарядные платья, украшенные различными узорами. Отметим также разные прически. На фотовыставке «Чувашская кукла» платья кукол украшены этническим узором, присутствует также национальная чувашская обвуь и головные уборы. У всех кукол есть длинная коса и лицо украшает улыбка.

Фотогалерея: детские работы

Рисунок карандашами и фломастерами


Рисунок карандашом Рисунок фломастерами Рисунок карандашом


Рисунок карандашом


Рисунок карандашом

Большое подспорье при рисовании человека в старшей группе — схемы поэтапного рисования. После ряда тренировок дошкольники, наверняка, смогут нарисовать девочку без опоры на схему.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: