Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы идем в театр» план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему


Сюжетно-ролевая игра для детей «Театр»

«Театр не мода – вечен всегда!»

Сюжетно-ролевая игра «Театр» в подготовительной группе

Цель: Формировать умение применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни. Закреплять представление детей о театре. Формировать положительные взаимоотношения и культуру поведения в общественных местах. Развивать умение детей разыгрывать спектакль по знакомой сказке «Репка», выразительно передавать в речи образы героев сказки, согласовывать свои действия с другими «артистами». Совершенствовать умение создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Задачи:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

  • Развитие игровой деятельности детей
  • Закреплять правила поведения в общественных местах
  • Воспитывать умение слушать товарищей, благодарить «артистов» аплодисментами.

Образовательная область «Речевое развитие»:

  • Практическое владение детьми нормами речи
  • Обогащение словаря (афиша, фойе, зрительный зал, декорации, сцена, костюмер, кукловод, режиссер).
  • Приобщение к словестному искусству

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»:

  • Развитие музыкально-художественной деятельности
  • Изготовление билетов, афиши
  • Организация выставки «Любимый герой сказки»

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: беседы, посещение театра, наблюдения, чтение сказки, кукольный спектакль, совместное изготовление атрибутов для игры.

ИГРОВЫЕ РОЛИ: кассир, работник буфета, контролер, артисты, зрители.

ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ: касса, театральные билеты, афиша, ширма, большие таблички «Театр», «Зрительный зал», «БУФЕТ», «Магазин цветов», цветы в вазах и корзинах, витрина в буфете, игрушечная посуда, муляжи продуктов, мебель, сумки, деньги, стулья, где отмечен ряд и место.

Ход игры.

Воспитатель: Дети, мне сегодня передали загадочный конверт. (Читаю адрес.) Давайте посмотрим, что в этом конверте. А в этом конверте афиша спектакля.

Обращаю внимание детей на афишу.

— Посмотрите, нам прислали из театра афишу. Прочитав ее, мы узнаем, что за спектакль состоится в театре, когда и в какое время.

Предлагаю детям прочитать афишу.

— Ребята, а спектакль «Репка» состоится сегодня в 10 часов.

— Скажите, пожалуйста, что такое театр? (ответы детей)

— А какие виды театров вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: Разновидностей театра на сегодняшний день великое множество на любой вкус. Классическим является драматический театр. Балет, Опера, произведения которого ставятся в небольшом помещении для не очень большого круга людей, называют камерным, Авторский театр (еще его называют нетрадиционный, экспериментальный), театр зверей (например, Дуровых, Куклачева), театр теней, для детей — театр юного зрителя, кукольный театр, театр миниатюр, когда сама постановка небольшая по продолжительности.

— У нас в городе Брянске тоже есть театры.

— Какие театры есть в нашем городе? (Ответы детей)

Брянский областной театр драмы им. А.К. Толстого, Брянский областной театр юного зрителя, Брянский областной театр кукол, детский музыкальный театр «Орфей»

— А кто же работает в театре? (ответы детей)

— где выступают артисты? (ответы детей) а если театр кукольный, кто тогда будет актером? (ответы детей) Но куклы сами не могут передвигаться, кто же ими управляет? (ответы детей). Кто руководит постановкой спектакля, раздает роли? (ответы детей)

— прежде, чем отправиться нам с вами в театр, давайте вспомним правила поведения в театре.

1. на спектакль необходимо приходит вовремя, нельзя опаздывать

2. не шуметь, не стучать, не разговаривать,

3. не кричать, нельзя приносить с собой еду и есть во время спектакля, не портить мебель.

После окончания спектакля надо поблагодарить артистов за представление аплодисментами или подарить им цветы.

— Нам пора немедленно отправиться в театр, чтобы не опоздать на представление.

Песня «Вместе весело шагать…»

Воспитатель: Вот мы и на месте. Проходите. Дети, что необходимо, чтобы попасть в театр на спектакль? (ответы детей). Конечно, занять очередь и купить билет в кассе. Давайте выберем кто же у нас будет кассиром и контроллером, который будет проверять билеты?(выбрать можно считалочкой).

Проходите к кассе.

Дети покупают билеты.

После приобретения билета, дети входят в фойе театра. Контроллер проверяет билеты.

— дети мы зашли с вами в фойе. А кто мне может сказать что такое фойе? (ответы детей)

Гардероб. Дети скажите, пожалуйста, для чего нужен гардероб и что это такое? (ответы детей). Кто там работает? (ответы детей) .

— А как вы думаете, чем мы можем занять свободное время до начала спектакля? (ответы детей).

Назначаю кого – либо из детей на роль работника буфета.

— Как можно отблагодарить артистов после просмотра спектакля? (ответы детей).

Правильно. У нас есть цветочный киоск.

Звенит первый звонок. После первого звонка, дети входят в зрительный зал и занимают место, согласно изображению на билете (геометрических фигур различного цвета и цифры)

Актеры – дети проходят за ширму для показа сказки

Звенит второй звонок. Зрители аплодируют. После третьего звонка – начинается представление.

После представления зрители аплодируют, артисты выходят на поклон.

— Ребята, а где мы с вами сегодня были?

Подведение итогов:

В каком театре?

Как называется сказка, которую мы смотрели?

Что вам больше всего понравилось?

А мне очень понравилось, как вы играли, хорошо справились со своими ролями, были вежливы, правильно вели себя в общественных местах, старались выразительно передавать в речи образы героев сказки. В следующий раз, когда вы будете играть в эту игру, вы поменяетесь ролями.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Поездка в театр»

  • Закрепление представлений детей о театре, о труппе театра, работниках театра.
  • Развитие умения разыгрывать спектакль по знакомой сказке.
  • Развитие умения выразительно передавать в речи образы героев сказки, согласовывать свои действия с другими «артистами».
  • Совершенствование умения создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.
  • Развитие умения брать на себя роль и действовать в соответствии с ней до конца игры.
  • Формирование положительных взаимоотношений и культуры поведения в общественных местах, употребление в речи вежливых слов.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

беседы, поход в театр, изготовление афиши.

ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ:

Ширмы, афиши, билеты, костюмы, элементы костюмов, стулья, искусственные цветы, колокольчик, руль, дорожный знак «Автобусная остановка» (2шт.), таблички «Касса», «Костюмерная», «Гримерная», «Буфет», игрушечная посуда, муляжи продуктов , мебель, сумки, кошельки, декорации для спектакля, театральные буклеты, иллюстрации.

ИГРОВЫЕ РОЛИ:

Артисты, зрители, кассир билетной кассы театра, гример, костюмер, бутафор, работник театрального буфета, водитель автобуса, кондуктор.

ХОД ИГРЫ

Воспитатель: «Ребята, мы свами очень много разговаривали о театре. Я рассказывала о профессиях людей, которые есть в театре. Мы ходили с вами и вашими родителями в театр. И вот сегодня я хочу вам предложить оправиться еще раз в театр.»

«А на чем мы можем туда добраться?» Дети: «На автобусе» Дети из стульев строят автобус. Воспитатель: «Прежде, чем мы сядем в автобус, нам надо выбрать кого?» Дети: «Водителя автобуса и кондуктора» Воспитатель: «А как мы это сделаем?» Дети: «Нам поможет считалочка»

Дети считаются, выбирают водителя и кондуктора, берут атрибуты для игры. Дети – пассажиры занимают места на автобусных остановках. В автобусе дети расплачиваются с кондуктором, получают от него билеты, едут до остановки «Театр».

Воспитатель: «Ну, вот мы с вами приехали в театр. Интересно, какой спектакль сегодня идет в театре?»

Воспитатель обращает внимание детей на театральную афишу.

Дети говорят, что сегодня в театре спектакль по сказке «Лиса и заяц».

Воспитатель: «Ребята, прежде, чем мы зайдем в театр, давайте распределим роли». Воспитатель распределяет роли, которые будут исполнять дети и обговаривает их вместе с детьми. Дети отправляются на свои «рабочие места».

Артисты, гример, костюмер, бутафор идут готовиться к спектаклю. Бутафор оформляет сцену.

Работник буфета раскладывает товары в буфете. Зрители идут в кассу, покупают билеты и ждут начала спектакля в фойе, смотрят журналы и буклеты. Когда звучит третий звонок, зрители садятся в зале, к ним присоединяются гример, костюмер, кассир, работник буфета. Дети показывают спектакль. После просмотра спектакля зрители аплодируют артистам, кричат «Браво!», дарят цветы.

После спектакля зрители идут в буфет, к ним присоединяются артисты и работники театра, которые закончили свою работу.

Воспитатель: « Ребята, театр скоро закрывается, нас ждет автобус, который отвезет нас обратно в детский сад».

Дети садятся в автобус, приезжают в детский сад.
Полный текст материала Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Поездка в театр» смотрите в скачиваемом файле
. На странице приведен фрагмент.

Автор: Созыкина Нелли Владимировна → Нелли0428 08.05.2013 2 14910 722 Комментировать

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Вход | Регистрация

Есть мнение? Оставьте комментарий

Сюжетно-ролевая игра «Театр» (подготовительная группа)

Сюжетно – ролевая игра «Театр» (подготовительная группа)

Цель игры:

  • учить детей распределять роли и проигрывать их до конца;
  • упражнять в умении договариваться между собой;
  • воспитывать доброжелательность и формировать положительное взаимоотношение между детьми во время игры;
  • развивать социально – коммуникативные навыки;
  • уточнить и обобщить знания детей о театре и театральных профессиях; развивать диалогическую речь;
  • выразительность исполнения роли;
  • воображение и творчество.

Предварительная работа: беседы с детьми о театре, о работниках театра; рассматривание иллюстраций театров нашего города; чтение произведений о театре «Волшебный мир – театр» Т.Григорьева, «В театре» А.Барто; поездка и просмотр спектакля в детском театре; игры – инсценировки по сказкам; просмотр мультфильма «Заюшкина избушка»; беседа об увиденном.

Игровой атрибуты: вывески: театр, касса, буфет, гримерная, костюмерная; атрибуты для игры кафе; бумага и цветные карандаши; материал для изготовления цветов; бумажные кошельки и монеты; грим; мобильные телефоны (игрушка); колокольчик.

Игровые роли: артисты, костюмер, гример, художник – оформитель, буфетчица, кассир, контролер, таксист.

Ход игры: утром появляется объявление «Внимание, внимание! Сегодня вечером состоится спектакль «Заюшкина избушка». Режиссер Татьяна Викторовна набирает артистов, костюмеров, художников- оформителей, гримеров, работников кафе, кассиров. Провожу обсуждение, наблюдаю за распределением ролей, если есть дети которые не хотят принимать участие в спектакле, то предлагаю им стать зрителями, если же все согласны на участие в постановке, тогда зрителями предлагаем стать ребятам из младшей и средней группы. В начале беседы проявляю и уточняю знания детей о театре и театральных профессиях. Обращаю внимание, что прежде чем зрители увидят спектакль, много людей задействованы в его подготовке. Воспитатель: ребята, а вы знаете, что такое театр? и для чего он нужен? Дети: театр это место где показывают разные спектакли для детей и взрослых. Воспитатель: а вы знаете, какие бывают театры? Дети: детский музыкальный театр, театр кукол, театр теней, драматический театр, Большой театр, театр зверей. Воспитатель: ребятки, а как вы думаете, для чего нужны театры? Дети: для того, чтобы взрослым и детям, куда было сходить в свободное время и посмотреть интересные спектакли; они помогают людям поднять настроение и получить много положительных эмоций; увидеть и узнать что – то новое и интересное; познакомится с актерами и посмотреть на их мастерство. Воспитатель: а кто из вас знает, что есть в театре? Дети: зрительный зал, буфет, гардероб, сцена, кулисы. Воспитатель: давайте теперь с вами поговорим о каждом из названных вами мест. Начнем с гардероба, что такое гардероб и для чего он нужен? (ответы детей) Правильно ребятки, это место, куда в первую очередь отправляется зритель, еще есть такая поговорка «Театр начинается в вешалки» . Воспитатель: идем дальше и приходим в буфет, для чего он нужен?(ответы детей) Действительно он необходим для того, чтобы люди могли перекусить или съесть что-то вкусненькое, ведь иногда случается так, что некоторые зрители посещают театр после окончания рабочего дня. Воспитатель: вот мы с вами и добрались до зрительного зала, что интересного мы можем с вами там увидеть? (ответы детей) Действительно зрительный зал одно из самых интересных мест в театре, ведь именно там артист находясь на сцене, как -будто общается со зрителем, передавая характер героя своей интонацией, мимикой, жестами. Воспитатель: вот у нас и осталось одно самое загадочное место в театре, как вы думаете, какое? (ответы детей) Правильно, это кулисы, именно там находятся те комнаты, которые помогают человеку перевоплотиться в необходимого персонажа. Воспитатель: А знаете ли вы люди, каких профессий работают в театре? (ответы детей) Что делают артисты до спектакля? (ответы детей) распределяют роли, репетируют. Что делают костюмеры, как называется комната, в которой они работают? (ответы детей) подбирают соответствующие костюмы для ролей, маски, парики и все необходимые атрибуты, шьют костюмы и гладят. Что делаю гримеры? (ответы детей) с помощью грима и маленьких дополнений помогают артисту стать более схожим со своим персонажем. Что делают художники — оформители? (ответы детей) готовят декорации, рисуют эскизы билетов. Что делают работники кафе? (ответы детей) оформляют витрину, закупают товар – продукты. А надо ли готовиться к посещению театра зрителям? (ответы детей) приобрести билет; подготовить наряд; купить цветы, чтобы преподнести их артистам.

Дальше дети начинают действовать в соответствии с выбранной ролью, я перехожу от одной группы к другой.

1.Кафе — поинтересуюсь, какие продукты продаются в кафе, на чем будет разложен товар, как покупатели узнают цену, куда продавец положит деньги, полученные за покупку.

2 Художники — спрошу как оформить 2ширмы – домики, чтобы было видно где чей дом (ткани), какие можно добавить декорации для большей схожести с лесом (деревья), предложу создать эскиз билетов (конкурс), если есть герои которым необходимы атрибуты узнаю у ребят из чего они их будут делать.

3 Костюмеры и гримеры – включаюсь в случае необходимости.

4 Репетиция-какое настроение у зайца в начале сказки, как это показать голосом? Как говорит лиса, меняется ли интонация голоса у лисы в начале сказки и потом. Какие слова произносят слова все, кто встречает зайца? Отличаются ли голоса собаки, медведя и петуха?

Утром проходит первая часть игры (репетиция сказки, подбор костюмов, выбираем эскиз билета (множим его) — конкурс, оформление домиков, оформление кафе)

Вечером: пока артисты надевают костюмы, им помогают костюмеры; художники оформляют сцену; билетер продает билеты; зрители покупаю билеты и выбирают атрибуты праздничной одежды, вызывают такси и направляются в театр; билетеры проверяют билеты, объясняют куда идти и предлагают приобрести программку ( сделаны из эскизов, которые не прошли конкурс), приглашают в кафе предупреждая, что вход в зрительный зал после третьего звонка запрещен. Далее зрители из других групп смотрят спектакль, в конце аплодируют и дарят цветы. Во время игры обращаю внимание, как строятся диалоги (развернутые, вежливые формы, умение дослушать речь партнера до конца). Если есть незадействованные дети, подбираются дополнительные роли: таксист, оператор телевидения или корреспондент, который берет интервью у артистов.

По окончанию игры подвожу итог: понравилась ли вам роль, которую вы выбрали? Как вы думаете, удалось ли вам передать характер вашего персонажа? Какую роль вы хотели бы сыграть в другой раз. Мне спектакль очень понравился, все персонажи были очень яркими и запоминающимися. Каждый герой знал свои слова и действовал в соответствии с текстом. Зрители очень вежливы и воспитаны, не разговаривали во время представления, в буфете говорили волшебные слова (здравствуйте, спасибо, пожалуйста, до свидания). Все работники театра достойно выполняли свои обязанности. Я хотела бы еще раз придти в ваш театр. Спасибо всем!

Воспитатель первой квалификационной категории Козубняк Татьяна Викторовна

Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» в старшей группе.

Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение детский сад «Звездочка» с. Миловка Уфимского района

Республики Башкортостан

Зулкарнеева Гульфира Минивалеевна

Воспитатель

Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» в старшей группе

.

Цель

. Формировать умение применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни. Закреплять представление детей о театре. Формировать положительные взаимоотношения и культуру поведения в общественных местах. Развивать умение детей разыгрывать спектакль по знакомой сказке «ЛИСА, ЗАЯЦ И ПЕТУХ». Продолжать развивать умение выразительно передавать в речи образы героев сказки, согласовывать свои действия с другими «артистами». Совершенствовать умение создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Словарная работа

: афиша, фойе, зрительный зал, декорации, сцена, антракт, гример, костюмер.

Подготовка к игре

: беседы, посещение театра, наблюдения, чтение сказки, кукольный спектакль, совместное изготовление атрибутов для игры.

Игровые роли

: водитель автобуса, кондуктор, кассир, продавец в цветочном магазине, работник кафе, гример, костюмер, контролер, артисты, зрители, гардеробщица.

Игровой материал

: руль, проездные билеты, сумка для кондуктора, дорожные знаки «Автобусная остановка» и «пешеходный переход», касса, театральные билеты, афиша, пригласительные билеты, печать, программка, ширма, большие таблички «Театр», «Кафе», «Магазин цветов», цветы в вазах и корзинах, витрина в кафе, игрушечная посуда, муляжи продуктов, мебель, таблички с надписями «Закрыто», «Меню», «Костюмерная», «Гримерная», «Гардероб», сумки, кошельки, деньги, стулья, где отмечен ряд и место.

Ход игры

.

Воспитатель

: Дети, мне сегодня передали загадочный конверт. (Читаю адрес.) Давайте посмотрим, что в этом конверте. А в этом конверте пригласительный билет на спектакль.

Обращаю внимание детей на афишу.

Посмотрите, нам прислали из театра не только пригласительный билет, но и афишу.

Прочитав ее, мы узнаем, что за спектакль состоится в театре, когда и в какое время.

Предлагаю детям прочитать афишу.

— Ребята, а спектакль «ЛИСА, ЗАЯЦ И ПЕТУХ» состоится сегодня в 10 часов. Нам необходимо немедленно отправиться в театр, чтобы не опоздать на представление.

А на чем мы можем туда добраться?
(На автобусе).
Автобус нас уже ждет.

Назначаю кого – либо из детей на роль водителя и кондуктора.

— Что вам нужно приобрести, чтобы попасть на просмотр спектакля? (Театральные билеты). Сегодня кассиром будет Вилена.

— Для чего в театре есть гардероб? Кто хочет быть гардеробщицей?

— А как вы думаете, чем мы можем занять свободное время до начала спектакля? (Пройти в кафе, попить чай, кофе, сок, съесть мороженное, пирожное и т.д., посидеть в фойе, прочитать программку, журналы).

Назначаю кого – либо из детей на роль работника кафе.

— Как можно отблагодарить артистов после просмотра спектакля? (Аплодисментами, крикнуть «Браво!», подарить цветы).

Назначаю кого – либо из детей на роль продавца цветов.

— Артистами театра сегодня у нас будут Ксения, Артур, Илья, Дима, Ярослав, Миша.

— Для чего нужен гример и костюмер? Кто хочет выполнять их роли?

— А остальные дети будут исполнять роль посетителей кафе, магазина цветов, зрителей театра.

И вот пришло время нам отправиться в театр. Водитель и кондуктор, займите свои места в автобусе, а мы идем на автобусную остановку. Обращаю внимание на то, что дети правильно переходят дорогу, по пешеходному переходу.

В автобус заходим через заднюю дверь. В автобусе дети расплачиваются с кондуктором, получают от него билеты и едут до остановки «Театр». Выходя из автобуса, проездные билеты выбрасывают в урну для мусора.

Пройдя по театру, советую детям приступить к выполнению своих ролей. Гардеробщица принимает одежду. Продавец идет в магазин цветов. Кассир — в кассу. Работник кафе обслуживает посетителей. Артисты театра направляются в костюмерную и гримерную. Зрители покупают театральные билеты, цветы, идут в кафе, сидя в фойе, читают журналы. Водитель автобуса и кондуктор присоединяются к ним.

После второго звонка зрители начинают занимать места в зале в соответствии с театральными билетами, где указаны ряд и место. Билеты проверяет контролер. К ним присоединяются продавец цветов, работник кафе, кассир, костюмер и гример. Они также купили себе билеты.

Внимательно слежу за игрой и, в случае необходимости, советом или своим участием оказываю помощь в той или иной ситуации.

После третьего звонка начинается спектакль. Дети – «артисты» показывают спектакль «ЛИСА, ЗАЯЦ И ПЕТУХ». После просмотра спектакля дети хлопают, кричат «Браво!», дарят «артистам» цветы, когда те выходят на поклон.

— Ребята, сегодня мне очень понравилось, как вы играли, хорошо справились со своими ролями, были вежливы, правильно вели себя в общественных местах, старались выразительно передавать в речи образы героев сказки. В следующий раз, когда вы будете играть в эту игру, вы поменяетесь ролями. А сейчас мы идем на автобусную остановку и отправляемся назад, в детский сад.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]