Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» подготовительная группа


Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детского сада. Старшая группа

Конспект сюжетно – ролевой игры в старшей группе

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья»; сюжет «В гости к бабушке»
Автор: Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт — Петербург Описание материала: Конспект занятия разработан для детей старшего дошкольного возраста. В процессе коллективной деятельности дети учатся принимать на себя роль заботливого родителя. Данный материал будет полезен воспитателям, работающим в старшей группе. Цель: Развитие у детей интереса к сюжетно-ролевой игре. Задачи: — учить детей планировать игру, подбирать атрибуты; — продолжать обучение уметь распределять роли ; самостоятельно развивать сюжет игры; — расширять словарный запас; развивать диалогическую речь детей; — способствовать установлению дружеских взаимоотношений между играющими. Игровой материал: «Семья»; — атрибуты для оборудования комнаты; — посуда; — мебель; — сумка; — кошелек; — деньги. «Дом бабушки»; — посуда; — самовар; — деньги; — предметы заместители. «Магазин» — одежда продавца; — касса; — овощи, фрукты, сладости и т.д. «Водитель» — руль; — билеты. Предварительная работа: — рассматривание картинок о семье; — чтение стихов о маме, колыбельных песенок, беседа о маме; — настольная игра «Семья»; — беседы о профессиях людей; — дидактическая игра «Кто, где работает? »; — изготовление атрибутов для игры; — беседы о культуре поведения в общественных местах; — сюжетно-ролевые игры с детьми «Семья», «Магазин». Ход игры: Дети сидят на стульчиках, воспитатель обходит по кругу и говорит: Воспитатель: Ребята, мне что – так грустно и одиноко, хочется отправиться куда – нибудь в гости. Но куда бы мне отправится, может вы мне подскажете или предложите, и мы все вместе отправимся. Ответы детей: предлагают отправиться к бабушке в гости. Воспитатель: Что нам нужно сделать, чтобы начать игру. (Рассуждения детей) Воспитатель: Правильно! Нам нужно распределить роли, выбрать детей для игры. Для нашей игры нам нужны: мама, папа, две дочки, сынок, бабушка, дедушка. (Дети выбирают маму, папу, детей, бабушку, дедушку и обосновывают свой выбор) Воспитатель: Молодцы, роли распределили. А теперь, нам нужно решить, как и на чем мы будем добираться к бабушке? Дети предлагают отправиться на автобусе. Воспитатель: Хорошо, едем на автобусе. Но тогда нам нужен еще водитель. Дети выбирают водителя. Мама перед выходом из дома, напоминает детям правила поведения. Напоминает им, что они будут выходить из автобуса на остановке: « Бабушкино». И они отправляются в гости, а точнее, сначала идут на остановку. Подъезжает импровизированный автобус. Мама: Аккуратно садимся в автобус. Водитель: Осторожно, двери закрываются, следующая станция: «Детский сад». Автобус объезжает круг и останавливается. Водитель: Осторожно, двери открываются, остановка «Бабушкино». Мама: Выходим из автобуса аккуратно, не толкаясь, помогаем друг другу. Вышли из импровизированного автобуса. Папа предлагает зайти в магазин и купить гостинцы бабушке. Мама: Дети, возьмитесь за руки, идем в магазин, но впереди проезжая часть. Что нам нужно сделать, для того, чтобы перейти дорогу. Дети: Сначала, нужно посмотреть в одну сторону, нет ли машин, затем в другую и только после этого переходим дорогу. Мама: молодцы, правильно. Заходим в магазин. Дети поздоровались с продавцом. — Здравствуйте. Нам нужны гостинцы для бабушки. Продавец: Здравствуйте, пожалуйста, выбирайте. Дети и родители выбирают коробочку «Чоко пай», пачку чая и коробочку «Раффаэло». Подходят к кассе. Мама обращается к продавцу: Посчитайте ,пожалуйста сколько ,мы вам должны. Продавец: Спасибо за покупку, с вас 236 рублей. Мама рассчитывается с продавцом, и они выходят из магазина. Отправляются к бабушке. Подходят к дому. Звонят в дверь. Дверь открывает дедушка. — Здравствуйте, мои дорогие, проходите. Дедушка с папой, пожимают друг другу руку. Все заходят в дом, их встречает бабушка. Обнимается с внучатами, с мамой. Бабушка: Проходите, проходите. Вы наверное, устали с дороги. Присаживайтесь. Я сейчас поставлю самовар (бабушка, выходит, якобы, поставить самовар). Возвращается. Ну, рассказывайте, как у вас дела, как успехи в школе, в садике? Внуки: Бабушка, возьми, пожалуйста, мы тебе принесли, гостинцы к чаю. Бабушка: Спасибо, большое. Пока закипает самовар, они беседуют. Затем они все дружно пьют чай с сушками, пирожными. Внуки: бабушка, как у тебя здоровье? Бабушка: все хорошо, вроде пока ничего не болит. Внуки: бабушка, может, тебе нужно помочь? Бабушка: да нет, пейте чай и можете идти поиграть с соседскими детишками, а мы с мамой пока приготовим обед. А дедушка с папой пойдут в магазин за продуктами, я им сейчас напишу список. Дедушка: Я не могу, так как мне уже пора на работу. Прощается со всеми и уходит. Если, успею, может быть встретимся за обедом. Бабушка: Тогда в магазин сходит папа. Папа: Хорошо, схожу. Пишите список. Мама: Детки, а что вы хотите на обед? Дети: я хочу пирожки; а я хочу сосиску. Мама: Хорошо, если вы попили чай, тогда идите играть. Дети выходят из – за стола, приглашают поиграть всех остальных детей. А мама с бабушкой приступают к приготовлению обеда. Дети самостоятельно придумывают дальнейший разворот событий.

Рекомендуем посмотреть:

Математическая игра с палочками Кюизенера для детей 5-6 лет Игровое пособие по пожарной безопасности для детского сада. Старшая группа Развитие речи дошкольников 5-6 лет через игровую деятельность Народная игра Никольского района для детей «Оленем»

Похожие статьи:

Игра «Капуста» для детей старшей группы

Игры весной для детей старшей группы в детском саду

Игры на развитие мелкой моторики для детей 5-6 лет в детском саду

Игры на развитие логического мышления для детей 5-6 лет в детском саду

Игры на обучение грамоте для детей 5-6 лет в детском саду

Картотека сюжетно-ролевых игр (подготовительная группа)

Основное содержание игры детей подготовительной группы детского сада — отражение отношений и взаимо­действий взрослых друг с другом. Тематика игр может быть разнообразной. Она определяется не только непосредственным, но и опосредованным опытом де­тей. Все сюжетно-ролевые игры носят совместный, кол­лективный характер. Объединения в подгруппы устой­чивы. Они строятся или на интересе детей к одним и тем же играм, или на основе личных симпатий и привя­занностей. Сюжетно-ролевые игры одного содержания не только длительно повторяются, но и развиваются, обогащаются, существуют продолжительное время. В игре ребенка данного возраста четко выделяется под­готовительный этап: распределение ролей, отбор игро­вого материала, а также изготовление игрушек-самоделок совместно с воспитателем. Количество вовлечен­ных в игру увеличивается до 5-7 человек. Дети подготовительной группы предъявляют более высокие требования к качеству исполнения отдельных ро­лей, что нередко порождает недовольство детей друг дру­гом и приводит к возникновению конфликтов, напри­мер: дети отказываются принять в игру ребенка, который плохо выполняет роль, появляются постоянные претен­денты на главные роли. Возникают и устойчивые игровые группировки. Но при этом возможно образование замк­нутых группировок, участники которых неохотно прини­мают в игру «посторонних», примером может служить обо­собление в игре мальчиков и девочек. В таких случаях необходимо прямое воздействие воспитателя на игры де­тей: участвуя в сговоре детей перед игрой или беседуя по поводу прошедшей игры, педагог может оценить поведе­ние играющих: осудить проявление резкости, эгоизма, поощрить взаимопомощь, похвалить за интересную вы­думку, подсказать новую увлекательную подробность. Бе­седы воспитателя с детьми должны быть короткими, про­ходить в живой форме. Они требуют от педагога умения вникнуть в игровой замысел, осмыслить характер роле­вых и товарищеских взаимоотношений играющих. Участвуя в сговоре детей о предстоящей игре, воспи­татель должен направлять их внимание на подбор основ­ного игрового оборудования, оказывать помощь в изго­товлении недостающего, приучать к элементарному пла­нированию игры, самостоятельной организации игровой обстановки. По ходу игры педагог может давать детям советы, задавать вопросы, привлекая внимание играю­щих к той или другой стороне игры, и т. д. В подготовительной группе педагог редко берет на себя ту или иную роль. Я подобрала сожетно-ролевые игры из различных источников и оформила небольшую картотеку, которую удобно использовать в работе.

Рекомендуем посмотреть:

Игровая программа для детей подготовительной группы детского сада Дидактическая игра по развитию речи для детей подготовительной группе Игры с мячом для детей подготовительной группы детского сада Дидактическое пособие для развития речи детей 5-7 лет

Похожие статьи:

Как выбрать водящего среди детей

Подвижные игры для детей подготовительной группы ДОУ

Встреча с будущими первоклассниками. Сценарий

Лабиринты для детей 6-7 лет

Игровая деятельность детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: