«Золушка» — конспект открытого занятия план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему


НОД в подготовительной группы по сказке Перро «Золушка»

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы по сказке Ш. Перро «Золушка»

Автор. Макарова Надежда Леонидовна, воспитатель МДОУ детский сад комбинированного вида № 30 Кипень, Ленинградской области. Описание. Предлагаю конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по сказке Ш. Перро «Золушка». Данная работа будет интересна педагогам дошкольных учреждений, которые работают с детьми этой возрастной категории. Цель Развивать у детей фантазию, творческое мышление, воображение при сочинении сказок. Задачи Образовательные
1. Развивать у детей связную речь. 2. Продолжать развивать умение у детей образовывать: относительные прилагательные, существительные родительного падежа; согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе, падеже. 3. Развивать и закреплять у детей: буквенный и цифровой индекс, фонематический анализ и синтез, представление соотношения буквы и звука.
Развивающие
1. Продолжать развивать у детей графические навыки. 2. Продолжать развивать у детей мелкую моторику. 3. Развивать у детей зрительное и слуховое внимание. 4. Развивать эмоциональную сферу детей, умение сопереживать главному герою, желание помочь выбраться из трудной ситуации.
Воспитательные
1.Воспитывать умение вести себя в коллективе сверстников, слышать друг друга. 2.Воспитывать добрые чувства и желание совершать добрые поступки.
Материал Ребусы: а) зашифрованное слово «Золушка», б) зашифрованное слово «Туфли». Иллюстрации с изображением Золушки. Пеналы со звуковыми обозначениями для звукового разбора слова по количеству детей. Дидактический материал к играм: «Выставка моделей», «Чудесные вещи», «Добрые цветы». Лист в клеточку, простой карандаш для каждого ребёнка. Предварительная работа Чтение сказки Ш. Перро «Золушка» Беседа по сказке с рассматриванием иллюстраций и составление небольшого рассказа. Работа с распознаванием различных видов тканей. Ход НОД Пальчиковая гимнастика
Братцы, нам пора за дело, Мы разбудим своё тело, Мы разбудим свои ручки, Мы разбудим свои ножки, Ну и пальчики немножко. Здравствуй, пальчик большой, Здравствуй, указательный, Здравствуй, средний, Безымянный и мизинчик маленький. Здравствуйте, здравствуйте, Здравствуйте все. Загадывание загадок о сказочных героях Возле леса на опушке Трое их живёт в избушке, Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки. (Три медведя). Толстяк живёт на крыше, Летает он всех он выше, Кто это? (Карлсон) Бабушка девочку очень любили, Шапочку красную ей подарили. Девочка имя забыла своё. Кто мне подскажет имя её? (Красная Шапочка) У отца есть мальчик странный, Необычный, деревянный. На земле и под водой Ищет ключик золотой. Всюду нос суёт он длинный, Кто же это? (Буратино) Отправляемся в путешествие в сказку
Разгадывание ребуса
Если под каждой цифрой поставить соответствующую букву, то мы узнаем название сказки. («Золушка»)

Звуковой разбор слова Золушка.Пересказ сказки до того места, как Фея приходит на помощь Золушке.
Детям предлагается изменить ситуацию в сказке: «Заболела Фея и Золушка не может попасть на бал…» Кто ей поможет? Некоторые варианты придуманные детьми: а) Емеля попросил у щуки карету для Золушки, а Снежная Королева дала Золушке красивое платье для бала. б) Винкс подарили Золушке самое лучшее своё платье, подхватили её и все вместе полетели на бал.
Физминутка
Ветер тихо клён качает, Вправо, влево наклоняет. Раз – наклон и два – наклон, Зашумел листвою клён. Мы ногами топ-топ! Мы руками хлоп-хлоп! Мы глазами миг-миг! Мы плечами чик-чик! Раз – сюда, два – туда? Повернись вокруг себя. Раз – присели, два – привстали, Руки кверху все подняли. Раз – два, раз – два, Вот и кончилась игра!
Дидактическая игра «Выставка моделей».
(Примеряем Золушке платья, сшитые из разных тканей. Уточняем с детьми из чего сшито платье: ситцевое – из ситца, шерстяное — из шерсти и т. д.)

Дидактическая игра «Отгадай слово по первому звуку».
(Детям предлагаются картинки, на которых изображены в следующем порядке предметы – топор, утюг, флажки, лимон, иголка. Дети называют первый звук каждого слова и произносят слово «туфли». «Обуваем Золушке туфли».

Проблемная ситуация: «На чём Золушке уехать на бал?».
Дети предлагают нарисовать машину.
Задание«Нарисуй машину по клеточкам»
. Дети выполняют звуковой диктант. Получилась машина – Золушка поедет на бал на машине.
Физминутка
Едем, едем – долго едем, Очень длинен этот путь, Когда к замку мы приедем, Там мы сможем отдохнуть.
Строим замок. Проводится игра «Чудесные вещи» (ТРИЗ).

Дидактическая игра «Добрые цветы».
(«Около замка росли необычные цветы, когда Золушка к ним подходила, они шептали ей добрые слова»). У каждого ребёнка цветок, с обратной стороны которого написана буква, с которой начинается доброе слово. Дети говорят друг другу добрые слова на заданную букву и дарят друг другу цветочки.

Рекомендуем посмотреть:

НОД по сказке «Крошечка-Хаврошечка» с детьми старшей группы Открытое занятие по сказкам в старшей группе детского сада. Конспект Методические рекомендации по созданию художественного образа героя в театрализованной деятельности с Сказка о круговороте воды в природе для детей 6-7 лет

Похожие статьи:

Золушка с картинками

Сказка Золушка на новый лад в стихах. Сценарий

Конспект тематического музыкального занятия для детей 6-7 лет

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: Детский сад

Конспект занятия в подготовительной группе. Культурный человек

Викторина по сказкам Пушкина.

Сказки А.С.Пушкина». Литературная викторина. 3-й класс

Разделы:

Начальная школа

Цель урока:

Образовательные:

  • продолжить знакомство учащихся с биографией и творчеством А. С. Пушкина;
  • совершенствовать навык чтения; правильность, выразительность, беглость, дикцию;
  • формировать умение логично излагать свои мысли во время устной речи;
  • прививать интерес к предмету.

Развивающие:

  • развивать устную речь учащихся, формировать читательскую самостоятельность;
  • развивать образное и логическое мышление, воссоздающее творческое воображение детей;
  • расширять кругозор детей;
  • развивать навык словесного рисования;
  • обогащать словарный запас учащихся;
  • развивать умение анализировать, обобщать, сопоставлять, и другие логические операции мышления.

Воспитательные:

  • воспитание норм морали и нравственности через принятие идейной нагрузки художественного произведения;
  • воспитание интереса к миру детской художественной литературы и жизни талантливых людей;
  • воспитание усидчивости, взаимоуважения, взаимовыручки;
  • воспитывать умение работать дружно, согласованно с одноклассниками.

Оборудование:

  • Компьютер, проектор, экран, магнитофон;
  • Портрет А. С. Пушкина;
  • Выставка книг А. С. Пушкина.
  • Рисунки детейпо сказкам А. С. Пушкина

Ход урока

I. Организация детей на занятие.

Приветствие учащихся. Организация рабочего места.

Ребята, мы с вами на уроках чтения познакомились со сказками А. С. Пушкина Сегодня у нас литературная викторина по сказкам. Мы узнаем , что нового вы узнали и чему научились?

II. Актуализация опорных знаний учащихся.

Беседа об авторе.

Но прежде чем говорить о сказках, давайте вспомним, что мы узнали о самом авторе.

Когда и где родился А. С. Пушкин?

  • В Москве, 6 июня 1799 год

Когда А. Пушкин начал сочинять стихи?

  • Он начал сочинять рано, когда был совсем маленьким.

Кто учил его писать по-русски?

  • (Писать по-русски учила его бабушка)

Кто ему рассказывал сказки?

  • (Няня Арина Родионовна и дядька Никита)

Учитель:

Александр Сергеевич больше любил с няней разговаривать. Бывало, начнет она сказки рассказывать, так он и не шелохнется, боится слово пропустить. На основе этих рассказов он создал свои сказки, которые вы все знаете. Назовите их:

  • «Сказка о рыбаке и рыбке»
  • «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
  • «Сказка о царе Салтане:»
  • «Сказка о попе и его работнике Балде»
  • «Сказка о золотом петушке

    »

«О чем-то скрипит половица:» О чем-то скрипит половица, И спице опять не спится, Присев накровати

, подушки Уже навострили ушки: И сразу меняются лица, Меняются звуки и краски: Тихонько скрипит половица, По комнате ходит сказка:

Викторина по сказкам

Вопросы к «Сказке о рыбаке и рыбке»

1. Сколько лет жили старик со старухой у синего моря? 30 лет и три года

2. Сколько раз кинул старик невод, прежде чем поймал золотую рыбку? Два раза.

«В третий раз закинул он невод,


Пришел невод с одною рыбкой».
3. Сколько времени была старуха царицей? . . . . Две недели. «Вот неделя, другая проходит. . . «

4.

Сколько просьб старика выполнила рыбка?
Четыре просьбы (корыто, изба, дворянка, царица).
5.

Сколько раз старик ходил к рыбке с просьбами?
Пять раз
6.

Что спрашивала у старика рыбка, являясь на зов, и как он ей отвечал?

  • «Что тебе надобно старче?» —
  • «Смилуйся государыня рыбка!. . ,»

Вопросы к «Сказке о царе Салтане»

1.

В кого превращался князь Гвидон, когда летал в царство Салтана?

В комара, муху, шмеля

2.

От кого князь Гвидон спас царевну Лебедь?
От чародея
3. Кем приходится сватья баба Бобориха царю Гвидону? Родной бабушкой.

(«А царевич хоть и злится, Старой бабушки своей». )

4. Как назывался остров на пути в царство славного Салтана? Остров Буян

5. Назови любимую песню белочки? «Во саду ли:»

6. Какими словами встречала царевна-лебедь князя Гвидона у моря?

«Здравствуй, князь ты мой прекрасный! Что ты тих, как день ненастный? Опечалился чему?»

Вопросы к «Сказке о попе и работнике его Балде»

1. С каких слов начинается «Сказка о попе:» Жил-был поп, толоконный лоб

2. Какую плату

назначил Балда за свою работу у попа?
«. . . в год затри щелчка полбу. . . «
3. Как попадья учила попа Балду без расплаты отправить?

«Закажи Балде службу, чтоб стало ему невмочь: А требуй, чтоб он ее исполнил точь-в-точь».

4.

За сколько лет должен был собрать Балда оброк с чертей?
«Лучшего б ненадобно дохода, Да есть на них недоимки за три года».
5. Кого послал старый бес соревноваться с Балдой в хитрости? «. . . вышлю к тебе внука».

Физкультминутка для глаз.

Белочка любила делать зарядку для глаз. Давайте и мы потренируем глазки:

Вопросы к «Сказке о золотом петушке»

1. Какими словами извещал петушок царя Дадона о том, что опасности возле его царства нет?«Кири-ку-ку. Царствуй, лежа на боку!»

2. Сколько времени никто не беспокоил царство Дадона?

«Год, другой проходит мирно; Петушок сидит все смирно «. (2 года. )

3. Откуда пришла беда в царство Дадона? «Видит, бьется петушок. Обратившись на восток «.

4. Сколько сыновей было у царя Дадона?

‘Что за страшная картина. ‘ Перед ним его ова сына Без шеломов и без лат Оба мертвые лежат «.

5. Кто встретил царя Дадона?

«В сарачинской шапке-белой, Весь как лебедь поседелый, Старый друг его, скопец» (Мудрец, звездочет. )

6. Как отблагодарил царь Дадон мудреца за помощь?

Царь хватил его жезлом По лбу; тот упал ничком, Да и дух вон».

7. Какими словами заканчивается «Сказка о золотом петушке»?

«Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок».

Вопросы к «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях»

1. Какое приданое приготовил царь своей дочери?

«Семь торговых городов Да сто сорок теремов». . .

2.

«Раз царевна молодая, Милых братьев поджидая, Пряла, сидя под окном. . . «

Почему братьев, ведь она была единственной дочерью царя?

Потому, что семь богатырей сами назвали ее сестрицей:

«Коли красная девица, Будь нам милая сестрица».

3.

Кто дал царевне отравленное яблоко
? Чернавка
4. Кличка собаки семи богатырей? Соколка

5. К кому обращался королевич Елисей с просьбой о помощи?

«Свет наш солнышко. . . «, «Месяц, месяц, мой дружок. . . «,

«Ветер, ветер! Ты могуч. . . «

6. Зачем пошел королевич Елисей к горе, узнав, что его невеста умерла?

«. . . пошел к пустому месту, На прекрасную невесту Посмотреть еще хоть раз».

7. От чего умерла мачеха? «Тут тоска ее взяла. . . «

Обобщающие вопросы по сказкам

1. Из какой это сказки?

«Выбрал я жену себе, Дочь послушную тебе. Просим оба разрешенья, Твоего благословенья».

Из «Сказки о царе Салтане»

2. О ком идет речь:

«И, кого ни спросит он Всем вопрос его мудрен; Кто в глаза ему смеется, Кто скорее отвернется. . . «?

О Королевиче Елисее.

3. Из какой это сказки:

«Пошел, сел у берега моря; Там он стал веревку крутить Да конец ее в море мочить»?

Сказка «О попе и работнике его Балде».

4.

«Вдруг шатер распахнулся. . . и девица, Вся сияя, как заря,

Тихо встретила царя». Что это за девица?

Шамаханская царица из «Сказки о золотом петушке».

5. Кем предстала перед стариком старуха:

» В дорогой собольей душегрейке, Парчовая на маковке кичка, Жемчуга огрузили шею, На руках золотые перстни, На ногах красные сапожки» Столбовою дворянкой

Физкультминутка

Изобразите:

— Волны на море

— Как князь Гвидон натягивает лук и пускает стрелу.

— Изобразите лебедь — гордая осанка, красивая шея. Как лебедь превращается в царевну.

— Как Царевна-лебедь обрызгала Гвидона

— Как Гвидон уменьшился до комара, полетел на корабль и в щель забился. Садимся за парты, расправили плечи, продолжим работу.

Конкурсы-задания «По страницам прочитанных книг»

Задание 1. «Угадайте сказку по иллюстрации»

Задание2. «КТО ОТПРАВИЛ ТЕЛЕГРАММУ?»

1.

— Да вот верёвкой хочу море морщить, Да вас, проклятье племя, корчить! (Балда)

2.

Вижу я, что тут Люди добрые живут; Знать не будет мне обидно! (Молодая царевна)

3.

В кухне

злится повариха, Плачет у станка ткачиха, И завидуют все мне Государевой жене.
(Третья сестрица)
4.

Подари ты мне девицу, Шамаханскую царицу! (Мудрец)

Задание 3. «Расшифруй слова и назови, из каких сказок эти предметы»

АЗРОКЕЛ 5137426 ЗЕРКАЛО
ЫБАРК 23514 РЫБКА
ТЕОШПКУ 3265174 ПЕТУШОК
ЕЛАБК 23514 БЕЛКА
ОМШЕК 41325 МЕШОК

Задание 4. «Узнайте сказку»:

Терем, прялка, солнышко, месяц, свадьба.

Изба, терем, жемчуг, царица, корыто.

Шатер, звездочет, петушок.

Князь, муха, остров, царь, лебедь.

«Сказка о золотом петушке»

«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

«Сказка о царе Салтане:»

«Сказка о рыбаке и рыбке»

Задание 5. «Узнай, из какой сказки эти строки»:

1.

Негде, в тридевятом царстве, В тридесятом государстве, Жил-был славный царь Дадон. С молоду был грозен он И соседям то и дело Наносил обиды смело; Но под старость захотел Отдохнуть от ратных дел И покой себе устроить. Тут соседи беспокоить Стали старого царя, Страшный вред ему творя. Чтоб концы своих владений Охранять от нападений, Должен был он содержать Многочисленную рать. Воеводы не дремали, Но никак не успевали: Ждут, бывало, с юга, глядь, — Ан с востока лезет рать. Справят здесь, — лихие гости Идут от моря. Со злости Инда плакал царь Дадон, Инда забывал и сон. Что и жизнь в такой тревоге! Вот он с просьбой о помоге Обратился к мудрецу, Звездочету и скопцу. Шлет за ним гонца с поклоном.

Вот мудрец перед Дадоном Стал и вынул из мешка Золотого петушка. «Посади ты эту птицу, — Молвил он царю, — на спицу; Петушок мой золотой Будет верный сторож твой: Коль кругом всё будет мирно, Так сидеть он будет смирно; Но лишь чуть со стороны Ожидать тебе войны, Иль набега силы бранной, Иль другой беды незваной, Вмиг тогда мой петушок Приподымет гребешок, Закричит и встрепенется И в то место обернется». Царь скопца благодарит, Горы золота сулит. «За такое одолженье, — Говорит он в восхищенье, — Волю первую твою Я исполню, как мою».

Петушок с высокой спицы Стал стеречь его границы. Чуть опасность где видна, Верный сторож как со сна Шевельнется, встрепенется, К той сторонке обернется («Сказка о золотом петушке»)

2.

Под святыми стол

дубовый, Печь с лежанкой изразцовой. Видит девица, что тут Люди добрые живут; Знать, не будет ей обидно. Никого меж тем не видно. Дом царевна обошла, Всё порядком убрала, Засветила Богу свечку, Затопила жарко печку, На полати взобралась И тихонько улеглась.

Час обеда приближался, Топот по двору раздался: Входят семь богатырей,

Семь румяных усачей. Старший молвил: «Что за диво! Всё так чисто и красиво. Кто-то терем прибирал. Да хозяев поджидал. Кто же? Выдь и покажися, С нами честно подружися. Коль ты старый человек, Дядей будешь нам навек. Коли парень ты румяный, Братец будешь нам названый. Коль старушка, будь нам мать, Так и станем величать. Коли красная девица, Будь нам милая сестрица».

(«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»)

3.

Жил-был поп, Толоконный лоб. Пошёл поп по базару Посмотреть кой-какого товару. Навстречу ему Балда Идёт, сам не зная куда «Что, батька, так рано поднялся? Чего ты взыскался?» Поп ему в ответ: «Нужен мне работник» Повар, конюх и плотник. А где найти мне такого Служителя не слишком дорогого?» Балда говорит: «Буду служить тебе славно, Усердно и очень исправно, В год за три щелка тебе по лбу, Есть же мне давай варёную полбу». («Сказка о попе и о работнике его Балде»)

Инсценирование учащимися отрывка из сказки о «Царе Салтане»

Снова князь у моря ходит, С синя моря глаз не сводит; Глядь — поверх текучих вод Лебедь белая плывет. «Здравствуй, князь ты мой прекрасный! Что ж ты тих, как день ненастный? Опечалился чему?» — Говорит она ему. Князь Гвидон ей отвечает: «Грусть-тоска меня съедает; Чудо чудное завесть Мне б хотелось. Где-то есть Ель в лесу, под елью белка; Диво, право, не безделка — Белка песенки поет, Да орешки всё грызет, А орешки не простые, Всё скорлупки золотые, Ядра — чистый изумруд; Но, быть может, люди врут». Князю лебедь отвечает: «Свет о белке правду бает; Это чудо знаю я; Полно, князь, душа моя, Не печалься; рада службу Оказать тебе я в дружбу». С ободренною душой Князь пошел себе домой; Лишь ступил на двор широкий — Что ж? под елкою высокой, Видит, белочка при всех Золотой грызет орех, Изумрудец вынимает, А скорлупку собирает, Кучки равные кладет И с присвисточкой поет При честном при всем народе: Во саду ли, в огороде. Изумился князь Гвидон. «Ну, спасибо, — молвил он, — Ай да лебедь — дай ей боже, Что и мне, веселье то же». Князь для белочки потом Выстроил хрустальный дом, Караул к нему приставил И притом дьяка заставил Строгий счет орехам весть. Князю прибыль, белке честь.

Задание 6. «Соотнеси предметы с названием сказки»

Задание 7. Письменная работа с карточками.

Подведение итогов урока.

Что нового вы открыли для себя на уроке? Что запомнилось?

Учитель:

В сказках говорится о бедных и богатых. В них высмеивается лень, жадность богатых и скупость, прославляется ум, смекалка простых людей! В сказках всегда побеждает добро.

Молодцы! Вы сегодня отлично потрудились, спасибо.

Читайте Пушкина, друзья! Читайте сказки! И будет жизнь тогда полна Тепла и ласки.

Читайте Пушкина, друзья! — Вот вам подсказка! И пронесете сквозь года Вы радость сказки!

Литература

  1. Климанова Л. Ф. и др. «Родная речь» 4 класс, часть 1. М. , «просвещение» 2006г.
  2. Козлова М. А. «Я иду на урок в начальную школу» часть1, Книга для учителя. М. , «Первое сентября» 2000г.
  3. Романовская З. И. «Живое слово» 1,2 часть. , 3 класс, М. , — Астрель» 2003г

Карточки для учащихся (работа по вариантам)

I вариант.

1.

Из каких сказок Пушкина эти слова? Напишите название сказки.

Тут соседи беспокоить Стали старого царя, Страшный вред ему творя. ________________________

Вкруг ее стоит грозная стража, На плечах топорики держат. Как увидел старик, — испугался!_____________________

2.

Продолжить строчки: «Кабы я была царица, — Говорит ее сестрица, — _________________________________

3. Что приговаривал Балда, когда расплачивался за работу у попа?

_________________________________

4. Как звали девушку-служанку из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях»?

_________________________________

5. Какие просьбы старика исполнила рыбка?

_________________________________

II вариант.

1. Из каких сказок Пушкина эти слова? Напишите название сказки.

Крепко связаны ей локти; Попадется зверю в когти, Меньше будет ей терпеть, Легче будет умереть.

__________________________________

Мать с младенцем спасена; Землю чувствует она.

___________________________________

2. Продолжить строчки:

«Отпусти ты, старче, меня в море, Дорогой____________________________

3. За какую плату

согласился работать Балда?

___________________________________

4. Что кричал петушок из «Сказки о золотом петушке», когда видел опасность?

___________________________________

5. С какими словами обращалась к зеркальцу царица из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях»?

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: