Классный час на тему «Путешествие в мир профессий»(6 класс)

  • Доклады и сообщения
  • Профессии
  • Мир профессий

В обществе имеется большое количество увлекательных и нужных специальностей. Закончив среднее учебное заведение, человек обязан совершить наиболее серьезный этап в собственное жизни — подобрать профессию. Данный выбор определяет основные принципы предстоящей самореализации индивидуума. Одни специальности востребованы, нежели прочие, однако выбор обязан опираться не только на это убеждении. Известность предстоящей специальности обязана соответствовать с предстоящим выбором.
Работа и специальность обязаны давать удовольствие и удовлетворение людям. Необходимо понимать индивидуальное желание в выборе. Специальность — вид работы ,требующий специализированных познаний и навыка. Имеется приблизительно около 40 тыс. наиболее различных специальностей. Появляются сотни новых профессий. Нередко у специальностей изменяют наименование для того чтобы быть известнее. К примеру, специальность прачки пропала с возникновением стиральной машины, а на замену пишущей машине прибыл компьютер. По этой причине специальность машиниста поменялась.

Много веков назад появилось распределение работы, для того чтобы человек сумел совладать с абсолютно всем, то что ему следует совершить то чтобы существовать. Согласно предмету труда можно отметить 5 видов специальностей:

Тип «Человек — человек»- в данный вид вступают специальности сопряженные с врачебным сервисом, учебой и обучением. В данном виде необходимы, иметь такие качества как, способность определять и сохранять деловые контакты, проявлять воздействие на людей, демонстрировать самообладание, умиротворение и дружелюбность.

Тип «Человек — техника» — содержит специальности сопряженные с формированием, монтажом, сборкой и накладкой промышленных приборов (сборщик, электрогазосварщик, конструктор-проектировщик), восстановление технической функции (механик-авторемонтник, автомеханик, электрик). В данный вид вступают подобные свойства как четкое понимание поставленной цели,, техническая подкованность и смекалка.

Тип «Человек — цифровая система». В этот тип входят специальности связанные со словами (корректировщик, машинистка, библиотекарь), с цифрами, формулами и таблицами (разработчик программного обеспечения, экономист, бухгалтер), с чертежами, схемами, картами, голосовыми сигналами (ювелир, связист, архитектор). Специальности данного вида подразумевает наличие таких возможностей как абстрактное мышление, продолжительная концентрация на исполнение целей ,усидчивость.

«Человек — высокохудожественный образ». В этом типе перечисляются специальности связанные с формированием, проектированием, прогнозированием образных творений (художник, дизайнер, музыкант), с воспроизводством согласно наброску (закройщик, артист, плотник-столяр, садовник, флорист). Для специальностей данного вида необходимо иметь хороший творческий вкус, эстетическую восприимчивость, большое воображение и красочную фантазию.

«Человек — природа» заключает в себя специальности изучающие природу растений и животных (биолог, химик, геолог), с уходом и лечением, как животных, так и растений (лесник, овощевод, зоотехник, ветврач). Данный вид подразумевает наличие у человека таких качеств как выносливость и терпимость.

Профессий существует большое количество, главное — не сделать ошибки в собственном выборе и отдать всю свою жизнь любимому делу.

Вариант №2

В нашем мире существует огромное количество разнообразных профессий. Это вид деятельности, который несёт за собой большую ответственность. И за который люди получают заработную плату, которая обеспечивает их существование.

После получения среднего образования, человек становится на путь выбора своей будущей профессии. Данный выбор является очень важным этапом в жизни каждого человека. Поэтому он должен зависеть только от самого индивида. От того, чем именно человек хочется занимать во взрослой жизни. А не от того, насколько данная специальность будет востребована.

Помимо уже имеющихся и давно устоявшихся профессий появляются новые и современные. А некоторые наоборот исчезают. Происходит это в основном из-за развития общества и цивилизации в целом.

По принятым меркам выделяют 5 разновидностей специальностей:

1. «Человек — человек» — это профессии, связанные с медициной, а также учебой и образованием. В таком виде необходимо иметь некоторые качества. Такие, как мобильность, умение завести и поддержать разговор, способность влиять на людей, умение держать ситуацию под контролем, добродушие и т.д.

2. «Человек-техника»-это профессии, связанные с промышленным и техническим производством. В данном случае человек должен четко понимать цель своей работы, уметь соображать и логически думать.

3. «Человек — цифровой механизм» — это профессии, связанные с цифрами, словами, схемами, различными картами и т.д. Такой вид деятельности требует от человека наличие качества усидчивости, терпеливости и визуального представления предметов.

4. «Человек-природа» — это профессии, связанные непосредственно с природой, с растениями и животными. Человек с таким видом деятельности должен обладать стойкостью и терпеливостью.

5. «Человек-искусство» — это профессии, связанные с творчеством. Фантазия и художественное мышление являются главными составляющими в данном виде деятельности.

Каждая профессия важна по-своему. И человек, становясь на путь выбора, должен понимать и ценить это.

2, 5, 6 класс

Внеклассное мероприятие с презентацией «Мир профессий», 5 класс

Внеклассное мероприятие «В мире профессий»
Цель: познакомить с особенностями некоторых профессий; Задачи: Образовательная
: расширить представление детей о профессиях;
Коррекционные
: развивать связную речь, совершенствовать общие речевые навыки, развивать память, логическое мышление и воображение, способствовать развитию восприятия, внимания, мышления;
Воспитательные:
воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий, воспитывать трудолюбие.
Оборудование:
проектор, экран, ноутбук (или компьютер)презентации, карточки с заданиями, азбука, рисунки с изображением профессий, программное обеспечение MS Office 2007
Ход мероприятия: Воспитатель:
Сегодня мы поговорим о профессиях. А что такое профессия? Профессия – это труд, который люди выбирают на всю жизнь. Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и много уметь. Учение – тоже труд, и труд не простой. Человек любой профессии обязан трудиться.
Дидактическая игра «Догадайся, какая пословица» Мультимедийная презентацияВоспитатель:
Известно очень много пословиц и поговорок о труде. Попробуйте по двум словам отгадать всю пословицу. Дело – мастер. Труд – лень. Труд – рыбка. Руки – скуки
Ответы:
Дело мастера боится. Труд человека кормит, а лень портит. Без труда не вынешь и рыбку из пруда. Руки не для скуки.
Дидактическая игра «Продолжи пословицу» Мультимедийная презентация Воспитатель:
Следующее задание: нужно продолжить пословицу. 1. Человек трудом … 2. Славен человек не словами… 3. Птицу узнают в полете, … 4. Кто любит трудиться, … 5. Тяжело тому жить, …
Ответы:
1. Человек трудом велик. 2. Славен человек не словами, славен делами. 3. Птицу узнают в полете, человека в работе. 4. Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. 5. Тяжело тому жить, кто от работы бежит.
Дидактическая игра «Загадки» Мультимедийная презентация Воспитатель
: На свете много самых разных и интересных профессий. А сейчас приготовьтесь внимательно слушать
стихи – загадки. Скажи, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, салаты, Винегреты, все завтраки обеды? (Повар) Вот на краешке с опаской Он железо красит краской. У него в руках ведро. Сам расписан он пестро. (Маляр) Кто учит буквы складывать, считать, Цветы растить и бабочек ловить, На все смотреть и все запоминать, И все родное, русское любить? (Учитель) Кто у постели больного сидит? И, как лечиться, он всем говорит? Кто болен – он капли предложит принять, Тому, кто здоров – Разрешит погулять. (Врач) С огнем бороться мы должны – Мы смелые работники, С водою мы напарники. Мы очень людям всем нужны, Так кто же мы? -… (Пожарники) Мультимедийная презентация «Редкие профессии» Воспитатель:
Об этих профессиях вы, наверняка уже слышали. А вот существуют такие редкие профессии, что я думаю, вы о них даже не подозреваете. В Антарктиде самая редкая профессия на Земле – «переворачиватель пингвинов». Дело в том, что если пингвин упадет на спину, то не может встать самостоятельно. В Антарктиде рядом с аэродромами, где летают самолеты-вертолеты, пингвины так сильно задирают голову на звук, что некоторые из них падают на спину. После каждого взлета или посадки переворачиватель пингвинов ходит вокруг аэродрома и ставит бедных пингвинов на лапы. В штатном расписании транспортной службы есть должность «усотёра». Человек, занимающий ее, обязан стирать пририсованные усы с лиц, изображенных на плакатах и рекламных объявлениях. Работы хватает: специалист занят полную рабочую неделю, по 8 часов в день. Самая экзотическая профессия существует в израильской хлебопекарной промышленности: здесь введена должность инспектора, который измеряет отверстия дырки в бублике. Они должны быть одинакового размера.
Физкультминутка «Профессии» Мы в профессии играли: Вмиг мы лётчиками стали! В самолете полетели. Вдруг шоферами мы стали, Руль в руках теперь у нас Быстро едем дружный класс. А теперь на стройке мы Кладем ровно кирпичи, Раз кирпич и два и три Строим дом мы, посмотри. Вот закончена игра, Вновь за парты нам пора. Дидактическая игра «Назови профессии» Мультимедийная презентацияВоспитатель
: Следующая игра называется «Назови профессии», нужно вместо точек поставить слово по смыслу, и мы узнаем действия некоторых профессий. Самолетом правит… пилот Трактор водит… тракторист Электричку –…. машинист Стены выкрасил …маляр Доску выстругал… столяр В доме свет провел… электрик В шахте трудится… шахтер В жаркой кузнице …кузнец Кто все знает – …молодец.
Дидактическая игра «Что кому нужно» Мультимедийная презентацияВоспитатель
: Выполним следующее задание. У вас на столах конверты с пазлами, нужно правильно собрать и вы узнаете какой профессии, что нужно.


Воспитатель: Проверим, правильно, ли вы собрали пазлы. Посмотрите на экран. У всех так получилось?


Парикмахеру – ножницы, расческа. Учителю – книга, доска. Футболисту – мяч. Врач – градусник, шприц. Скрипачу – скрипка. Продавцу – весы, калькулятор. Повар – кастрюля, половник. Слесарь – отвёртка, молоток.
Дидактическая игра «Назови профессию» Воспитатель:
Сейчас я буду произносить фразы соответствующим тоном, которое принадлежит, определенной профессии вы должны догадаться обладатель какой профессии так говорит: — Московское время десять часов пятнадцать минут… — Принести вам чаю… — Откройте рот и скажите6 «А – а – а… — Мороженное… сливочное, шоколадное… — Днем ожидается облачная погода, без осадков, по области туман. — Осторожно, двери закрываются. Следующая станция – «Комсомольская» — тема сегодняшнего урока: «Имя прилагательное»
Дидактическая игра «Профессиональная азбука» Воспитатель
: У меня на столе буквы, я выбираю любую букву, показываю вам, а вы называете профессию на эту букву. А — аптекарь, архитектор Б – библиотекарь, бетонщик В – врач, водитель Г – геолог Д – доктор, доярка (и т. д.)
Дидактическая игра «Найди название профессии» Мультимедийная презентацияВоспитатель
: У вас на столах карточки, возьмите их. В буквах спрятались, названия профессий, найдите их и подчеркните. Ватокарьслкпврачмлковшповарбд каоучительвдепродовецтдхудожник Ответ: Ватокарьслкпврачмлковшповарбд каоучительвдепродовецтдхудожник
Воспитатель
: Назовите профессии, которые вы нашли. Посмотрите на экран, сравните у всех так получилось?
Домашнее задание «Моя будущая профессия» Воспитатель
: Проверим выполнение домашнего задания. На рисунке вы должны были изобразить свою будущую профессию. Ученик показывает рисунок и объясняет, почему он выбрал данную профессию. Вешает на доску, таким образом, получается выставка рисунков «Кем я хочу стать»
Воспитатель:
О разных профессиях мы вспомнили сегодня. Очень важно, чтобы человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, что правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте или что у него золотые руки. Я желаю вам правильно избрать свой путь в будущем.

Презентация на тему: Мир профессий

Рекомендуем посмотреть:

Сценарии классного часа на 1 сентября в 5 классе Конспект урока по развитию речи в 1 классе на тему: Профессии Классный час по профориентации в 9 классе Игра по профориентации для школьников 6 класса «Я в мире профессий»

Похожие статьи:

Классный час в 11 классе по профориентации. Время инженеров

Классный час по профориентации, 9 класс «Мир профессий»

Классный час «Какую выбрать профессию», 10 класс

Внеклассное мероприятие по профориентации для школьников 9-11 класса. Профессия «Строитель»

Миниатюра. Профессия «Автоинструктор»

Популярные темы сообщений

  • Ядовитые растения
    В нашем государстве колоссальное многообразие растений. Некоторые, из которых употребляются в целебных целях. Однако имеются растения опасные, необдуманное отношение с которыми способно послужить причиной несчастья.
  • Жанры вокальной и инструментальной музыки
    Музыка является удивительной сферой искусства: глубокая, живая, эмоциональная. С помощью звуков создаются великолепные мелодии и художественные образы, которые способны затронуть душу каждого человека.
  • Хищные растения
    В нашем мире так много прекрасных растений и цветов. Всем известно, животные кушают траву. А еще есть растения, которые поедают насекомых. Эти растения растут в тех местах, где недостаточно питательных веществ в земле и плохие условия для жизни.

Игра по профориентации для школьников 6 класса «Я в мире профессий»

Познавательная игра «Я в мире профессий» для обучающихся 6 класса.
Цель: формирование профессионального самоопределения обучающихся Задачи: 1. Расширение знаний о мире профессий 2. Формирование у обучающихся представления о важности выбора профессии в жизни человека 3. Развитие мотивации обучающихся к получению знаний, необходимых для успешного профессионального самоопределения
Ход мероприятия:
1.Приветствие
Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята! Наша сегодняшняя встреча не случайна, она поможет вам в выборе вашего жизненного пути, поможет вам осознать необходимость обучения в лицее и узнать много интересного о труде в жизни человека. Тему нашего занятия, я думаю, вы мне назовёте сами, после того как мы поиграем в следующую игру и вы ответите на мои вопросы.
2. Разминка.«Поменяйтесь местами те, кто….» Учащиеся сидят в кругу и по команде ведущего меняются местами.
Итак, поменяйтесь местами те, кто: -любит математику -занимается спортом или танцами -с удовольствием рисует -охотно помогает родителям по дому -заботится о животных и растениях -интересуется историей нашей страны и нашего города -любит готовить -кому нравится ходить в школу. Посмотрите, каждый из нас любит заниматься определённым видом деятельности, кто любит рисовать или ухаживать за животными. Каждый человек в мире выполняет свою опредённую роль, и делает то что он умеет. Поэтому наш мир сейчас для нас комфортен и многообразен. Заниматься своим любимым делом для каждого человека- это путь к успеху в жизни. Как вы думаете, в вашей взрослой жизни, в чём заключается этот успех. Что мы выбираем, становясь взрослее? Правильно . мы выбираем свою профессию. Вы догадались, о чём сегодня пойдёт речь? Конечно, о профессиях. О вас в мире профессий.
3. Основная часть. На доске представлена формула Н.С.Пряжникова «Хочу-Могу-Надо».
Обратите внимание на доску. На ней изображена формула, которая помогает человеку выбрать свою профессию. Мы с ней только познакомимся. Итак, для выбора своей будущей профессии, человек должен хотеть работать именно по ней. Конечно он должен и иметь способности к этому виду деятельности. Вы согласны со мной? И тоже немаловажную роль играет то, какие профессии вообще на данный момент востребованы. Ведь если получить профессию, которой в вашем городе нет. Например, шахтёр. То и работать здесь вам будет негде. Поэтому в выборе профессии, каждый будущий выпускник школы, должен руководствоваться и принимать во внимание данную формулу.
4. Упражение «Орудия труда». На доске представлены картинки с орудиями труда различных профессий.
Дорогие ребята, вы знаете что человек определённой профессии всегда пользуется теми орудиями, которые ему нужны в работе. Называются они орудиями труда. Посмотрите на доску и скажите, какой профессии они принадлежат. — нож, доска, тёрка (повар) -фонендоскоп, градусник (врач) -шланг, огнетушитель, лестница ( пожарник) -игла , нитки (швея) -фотоаппарат (фотограф) -указка, журнал, учебник (учитель) -тетрадь нот, гитара (музыкант) -пуанты (балерина) — кассовый аппарат (продавец) -наручники (полицейский) -кисть, краска (маляр)
5. Беседа «Жизненные цели и ценности»
Про некоторых людей принято говорить – он целеустремленный, он обязательно добьется своего. Каждый человек сам в ответе за свою судьбу. Он сам решает, как ему жить, каким стать. На доске представлены цели и стремления человека. Разбейтесь на 2 группы. Первая группа, обсуждая этот список, выберите те стремления, над которыми, по вашему мнению, человек невластен. Вторая группы выбирает те стремления, над которыми человек властен. Хорошее образование Хорошая работа и карьера Счастливая семья Слава Деньги, богатство Дружба Достижения в искусстве, музыке, спорте Уважение и восхищение окружающих Наука как познание нового Хорошее здоровье Уверенность в себе и самоуважение Хорошая пища Красивая одежда, ювелирные украшения Власть или положение Хороший дом, квартира Сохранение жизни и природы на Земле Счастье близких людей Благополучие государства
Один представитель от группы представляет решение группы.
Давайте выполним ещё одно задание. На доске представлены эти стремления человека. У вас в руках по 5 жетончиков. Наклейте свои жетоны на те стремления и цели, к которым вы сами хотите стремиться в жизни.
Учащиеся выполняют задание. Обсуждение результатов.6. Физминутка.Учащиеся становятся в круг. Звучат песни, в тексте которых описываются или называются профессии. Необходимо, под музыку повторять движения ведущего и угадать профессию. 7. Соотнеси название профессии и описание её деятельности.
Учащиеся ставят стрелочки от названия профессии до их описания. Диетолог занимается разработкой специализированного оборудования для сельского или лесного хозяйства. Диспетчер осуществляют работы по градостроительству, архитектуре жилых, общественных и промышленных зданий Архитектор обеспечение комфортного и безопасного времяпровождения пассажиров во время полёта Бортпроводник определение рациона и режима питания, способов приготовления пищи и её калорийности. Агроинженер отвечают на звонки клиентов, либо разрабатывают удобный режим работы организации Механик создает отдельный сценарий для звукового сопровождения спектакля, фильма или мультфильма. Провизор принимают новую технику, устанавливают и настраивают её. Фельдшер контроль отпуска лекарственных средств, проверку работы аптек, киосков, поликлиник, Звукорежиссёр осуществляет приём пациентов в поликлинике, здравпункте или выезжая на место вызова
8. Упражнение.»САМАЯ-САМАЯ «.
А теперь вы ответите на вопросы с элементами юмора.
Назовите профессии: Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор …) Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе …) Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель…) Самая волосатая (парикмахер…) Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель…) Самая смешная (клоун, пародист…) Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник…) Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог…) 9. Рефлексия. Подведение итогов.
Когда рождается человек, то на небе зажигается звезда. Если звезды зажигают, это кому-нибудь нужно. Зажжем и мы свои звезды. Отобразите свое настроение в виде звезд: 1 Красная звезда – мне понравилось, я многое для себя взял; 2 Синяя – я не все понял, но я доволен; 3 Зеленая – мне не все понравилось, но я кое-что взял для себя; 4 Желтая – мне было не интересно, я для себя ничего не взял

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока по развитию речи в 1 классе на тему: Профессии Внеклассное мероприятие с презентацией «Мир профессий», 5 класс Классный час по профориентации в 9 классе Игра «Поле чудес» для 5-6 классов. Великие русские художники

Похожие статьи:

Классный час в 11 классе по профориентации. Время инженеров

Классный час по профориентации, 9 класс «Мир профессий»

Классный час «Какую выбрать профессию», 10 класс

Внеклассное мероприятие по профориентации для школьников 9-11 класса. Профессия «Строитель»

Миниатюра. Профессия «Автоинструктор»

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: