Краткосрочный проект «Основы безопасности и жизнедеятельности дошкольников» в старшей группе


Пожарная безопасность на улице

Опасное возгорание может возникнуть не только дома, но и на улице. Например, можно столкнуться с горением сухой травы. Во время обучения детям рассказывают о том, как правильно разводить костры, о необходимости убирать за собой мусор, бумаги, легковоспламеняющиеся предметы. Полученный материал закрепляют в игровых формах и в творчестве. Можно предложить детям нарисовать рисунок по тематике или раскрасить картинки, создать аппликации. По итогам организуется выставка работ.

Противопожарное поведение в лесу

Знать правила поведения дети должны не только в быту, но и на природе. Дошкольники могут выезжать организованными группами с воспитателями на природу. Не всегда такой отдых безопасен, так как лесные пожары считаются одним из самых разрушительных бедствий.

Этикет и правила поведения детей за столом

Отпуская детей в лес с группой, нужно провести с ними инструктаж по вопросам безопасности:

  • Ребенок должен знать, что огонь с разведенного костра может очень быстро перекинуться на сухую траву. Ее нужно сразу же затушить с помощью песка, воды или одежды.
  • Если не удается справится с возгоранием, нужно как можно быстрее покинуть опасную зону и вызвать пожарных.

Убегая от огня, нужно учитывать направление ветра!

Фейерверки – не игрушка детям

Неизменные атрибуты новогодних праздников – красочные фейерверки привлекают детское внимание, но представляют собой огромную опасность. Родителям необходимо приучать детей с раннего детства, что к пиротехнике нельзя подходить без взрослых. Она должна храниться только в недоступном для малышей месте.

Особый контроль осуществляется за продажей пиротехнической продукции. Ее можно приобрести только с 14 лет, некоторые изделия разрешены к продаже только с 18 лет.

Важно! Родители должны использовать фейерверки только строго в соответствии с инструкцией производителя.

Мероприятия по пожарной безопасности с детьми в ДОУ

Задачей родителей и воспитателей является помощь ребенку в познании окружающего мира. Взрослые должны уделять особое внимание знакомству детей с опасностями, которые их могут ожидать.

С раннего возраста в детском саду по ФГОС предусмотрены занятия по пожарной безопасности. Их целью является формирование у детей навыков правильного поведения как в быту, так и при возникновении критической ситуации.

План мероприятий по пожарной безопасности в ДОУ

Большую роль в образовательной программе играет разработка программы. Разработка плана по разработке проекта включает в себя:

  • Знакомство родителей и детей с целями программы.
  • Проведение анкетирования среди родителей.
  • Привлечение их к подбору материалов для изготовления наглядного материала.
  • Организация совместной работы по созданию плакатов.
  • Подбор и чтение художественной литературы по ПБ.
  • Работа с дидактическими играми по тематике.
  • Создание презентации.
  • Подбор материалов для проведения экспериментов и опытов.

Обратите внимание! Одним из эффективных методов образовательного процесса считается проведение открытого урока в средних и подготовительных группах. Они могут быть организованы в виде театрализованного представления.

Правила поведения на улице для детей

В завершении проведения всех мероприятий должно проводиться обобщение с подведением итогов. На данном этапе воспитатель должен обратить внимание на то, как дети освоили пройденный материал.

Формы проведения занятий по пожарной безопасности в средней группе

В средней группе полученные знания должны расширяться. Дети усваивают, что огонь может быть другом только в том случае, если с ним правильно обращаться. При малейшей ошибке – это самый страшный враг.

Ребят знакомят с работой пожарной службы более детально. Любой материал подается в игровой форме.

Открытое занятие

Формы проведения занятий по пожарной безопасности в младшей группе

Обучать пожарной безопасности нужно начинать с младшей группы. В этот период воспитатель знакомит ребят с понятием «пожар». Даются знания об источниках возгорания в квартире. Формируется представление о профессии пожарного.

Вся занятия проводятся исключительно только в игровой форме, должны привлекаться сказочные герои, использоваться игрушки. Весь материал должен преподноситься в форме, доступной для восприятия детского возраста. Важно использовать максимально возможные методы наглядности,

Поведение для самых маленьких: что делать, если начался пожар

С раннего возраста детей нужно знакомить с первыми признаками, которые указывают на начало возгорания. Ребенок должен понимать, если появляется запах или дым, эти признаки игнорировать нельзя.

Важно! Ребенок должен знать кого-то из надежных соседей, к которым можно обратиться за помощью!

Если источник возгорания находится дома, пытаться потушить самостоятельно не стоит. Нужно позвонить 01, поставить в известность взрослых. Дети должны четко знать, что нельзя тушить огонь от бытовых электрических приборов водой.

Форма закрепления материала

Проект по Правилам пожарной безопасности в старшей группе в детском саду

Проектная деятельность в старше-подготовительной группе.
Автор: Колосова Ольга Николаевна, воспитатель. Место работы: МДОУ — детский сад № 196 компенсирующего вида г. Саратова
Планирование проектной деятельности по пожарной безопасности в старше-подготовительной группе.
Проект «Не шути с огнем !» был начат 6 ноября 2012года и завершен 6 декабря 2012года. Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: краткосрочный (4 недели) Предметно-содержательная область: повышение компетентности дошкольников по основам противопожарной безопасности. Участники: дети старше-подготовительной офтальмологической группы «Семицветик», педагогический состав группы, родители воспитанников. Проблема: Несформированность у детей четкого понимания скрытой опасности огня, игр со спичками, взрывоопасными и легко воспламеняющимися предметами. Актуальность проекта: • Увеличение за последние годы количества стихийных бедствий, в том числе пожаров; • 60% процентов пожаров, по статистике, происходят по вине детей дошкольного возраста; • отсутствие у детей защитной реакции в экстремальных ситуаций, несформированность элементарных навыков самосохранения Цель проекта: Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности, вооружение знаниями, умениями и навыками, необходимыми для действия в экстремальных ситуациях, связанных с огнем. Задачи проекта: 1.Развивающие Развивать: * умение реально оценивать возможную опасность; * познавательную активность; * навыки самостоятельной работы * навыки коммуникативного общения; * творческие способности детей. *Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности Обучающие Обучать: *навыкам безопасного поведения в быту; * правилам ведения диалога при вызове пожарной службы; *уважение к труду пожарных. Предполагаемые результаты проекта. * Изменение отношения детей к своей безопасности и здоровью; *овладение навыками правильных действий в случае пожара и грамотного ведения диалога с диспетчером службы «01»; *повышение заинтересованности родителей данной проблемой. План работы по проекту 1.этап-подготовительный. *На родительском собрании, состоявшемся 2 октября 2012года,прозвучало сообщение о предстоящей разработке проекта. Была предложена, как вариант для рассмотрения, тема противопожарной безопасности, которую все единогласно одобрили. *Следующим шагом стало диагностическое исследование знаний детей в области пожарной безопасности(в форме интервью).Опрос проводился в форме индивидуальной работы в первой и второй половине дня. *Параллельно шло изучение анкет, предложенных для заполнения родителям воспитанников. *Полученные данные опроса и анкетирования подтвердили существование в группе обсуждаемой проблемы. Цели и задачи проекта были поставлены с учетом результатов диагностики. Результаты изучения уровня знаний детей по противопожарной безопасности: было опрошено 9 детей высокий уровень — не выявлено средний — у трех ребят. Низкий — у шести воспитанников. 2 этап-разработка проекта. *Составление плана деятельности по достижению цели: к кому обратился за помощью, определение источников информации, подбор материала и оборудования для работы. Решено было осуществлять проектную деятельность в трех направлениях, задействовав ребят, родителей и педагогов. На этом этапе подбирался материал для занятий: плакаты на противопожарную тему, раздаточный материал, игры, стихи, загадки, произведения художественной литературы. Предполагалось обращение за помощью к Клюсовой Г.И, (инженеру по технике безопасности)в проведении экскурсии по детскому саду с целью знакомства с противопожарной системой оповещения и средствами тушения пожара.


*Определение продукта проекта Продуктом проекта должно было стать развлекательное мероприятие и буклет для родителей.


Отобранный материал для организации занятий, индивидуальной работы, дидактических игр: 1.Учебные плакаты на противопожарную тему. 2.Раздаточный материал и карточки для индивидуальной работы. 3.Настольная игра «Знаю все профессии». 4.Т.А.Шорыгина. «Правила пожарной безопасности для детей 5-8лет» (конспекты занятии). 5.Т.Н.Гарнышева. «ОБЖ для дошкольников» (конспекты занятий). 6.Е.Ю.Иванова. «100игр, сценариев, праздников». 7.С.Маршак «Кошкин дом». 8.С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое». 9.С.Маршак. «Пожар». 10.А.Гимадеева. «Не надо играть с огнем». 11.Л.билалов. «Пожарные». 12.Т.Фетисова. «Куда спешат красные машины»? 3 этап- непосредственно образовательная деятельность, или Реализация проектата. *проведение цикла занятий информационного содержания. *работа с плакатами и раздаточным материалом; *знакомство с произведениями детской литературы, в которых затрагивается тема огня; * драматизация отрывков из текстов; * экскурсия по детскому саду с целью знакомства с противопожарной системой оповещения и средствами тушения огня; *работа с родителями в форме консультаций; *совместная деятельность с родителями: подготовка рисунков. № Проводимые мероприятия (Дата проведения, Время проведения(режимные моменты). 1. Занятие «Огонь добрый и огонь злой».(воспитатели) 7 ноября 2012г. Групповое занятие. 2. Занятие «Спички-не игрушка, огонь не забава».(воспитатели) 8 ноября Групповое занятие. 3. Занятие с элементами дидактической игры «Что нужно делать при пожаре?» (воспитатели) 12ноября Вторая половина дня 4. Цикл занятий на тему «Пожарный автомобиль и противопожарное оборудование».(воспитатели) 19-26нобяря Групповое занятие. Индивидуальная работа во второй половине дня и во время утренних бесед. 5. Чтение стихотворения С.Я.Маршака «Пожар» и беседа по его содержанию.(воспитатели) 15 ноября Групповое занятие 6. Чтение стихотворения С.Я.Маршака «Рассказ о неизвестном герое.(воспитатели) 22 ноября Групповое занятие 7. Чтение стихотворения С.Маршака «Пожар» (воспитатели) 16 ноября Вторая половина дня 8. Экскурсия по ознакомлению уголком пожарной безопасности в детском саду (Клюсовой Г.И.) 26 ноября Первая половина дня 9. Просмотр DVD мультфильма «Кошкин дом» с последующим обсуждением содержания.(воспитатели) 23 ноября Вторая половина дня 10. Цикл занятий в творческой мастерской на тему «При пожаре звони 01!»(педагог –дополнительного воспитания Литвинова И.Н.) 20-27ноября Групповое занятие по расписанию


11. Цикл занятий на тему «Правила противопожарной безопасности при обращении с бытовыми электроприборами» (Педагог- деффектолог Филиппова Е.В.) 29ноября-4декабря Подгрупповые занятия по расписанию


12. Знакомство с противопожарными знаками (Филиппова Е.В) 28ноября Групповое занятие по расписанию 13. Консультация родителей по материалу проекта.(воспитатели) В течение всего месяца При утренних встречах и вечером. 14. Драматизация отрывка из стихотворения С.Маршака «Кошкин дом» 30ноября -5 декабря. Втора половина дня. Приложение

Рекомендуем посмотреть:

Проект в детском саду для старших дошкольников 5-7 лет по правовой тематике Проект в старшей группе детского сада Проект в старшей группе на тему «Деревья и кустарники весной» Проект в старшей и подготовительной группе детского сада

Похожие статьи:

Проект для детей старшей группы «Наш веселый огород»

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: