Чтение сказок в средних группах детских садов – список подходящих


Лисичка со скалочкой (русская сказка)

Шла лисичка по дорожке, нашла скалочку. Подняла и пошла дальше.

Пришла в деревню и стучится в избу: — Стук-стук-стук! — Кто там? — Я, лисичка-сестричка! Пустите переночевать! — У нас и без тебя тесно. — Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, скалочку под печку.


Её пустили. Вот она легла сама на лавочку, хвостик под лавочку, скалочку под печку. Рано утром лисичка встала, сожгла свою скалочку, а потом и спрашивает: — Где же моя скалочка? Давайте мне за неё курочку! Мужик – делать нечего! – отдал ей за скалочку курочку.

Взяла лисичка курочку, идёт да поёт: — Шла лисичка по дорожке, Нашла скалочку, За скалочку взяла курочку! Пришла она в другую деревню: — Стук-стук-стук! — Кто там?

— Я, лисичка-сестричка! Пустите переночевать! — У нас и без тебя тесно. — Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, курочку под печку. Её пустили.

Лисичка легла сама на лавочку, хвостик под лавочку, а курочку под печку. Рано утром лисичка потихоньку встала, схватила курочку, съела, а после и говорит: — Где же моя курочка? Давайте мне за неё гусочку! Ничего не поделаешь, пришлось хозяину отдавать ей за курочку гусочку.

Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 — 5 лет

Конспект музыкального занятия в средней группе «В гостях у сказки «Репка» с элементами театрализации

Конспект музыкального занятия в средней группе «В гостях у сказки «Репка» с элементами театрализации
08 октября 2020 прошло музыкальное занятие «В гостях у сказки — Репка»
(с элементами театрализации)
для дошкольников средней группы МБДОУ «Д/С № 3 КВ» города Пикалёво. Главная цель музыкального воспитания — воспитать не музыкантов, а людей. Задачи: 1.Совершенствовать театральные…

Конспект занятия по ФЭМП «Пригласим сказки в гости» в средней группе Цель: создать условия для развития у детей интереса к математике; Задачи: -совершенствовать умение считать в пределах 5, уточнять представления о порядковом счете; — формировать представления детей о равенстве и неравенстве групп на основе счёта; умение уравнивать неравные…

Терёшечка (сказка)

У старика со старухой не было детей. Век прожили, а детей не нажили. Вот сделали они колодочку, завернули ее в пеленочку, стали качать да прибаюкивать: — Спи-тко, усни, дитя Терёшечка,- Все ласточки спят, И касатки спят, И куницы спят, И лисицы спят, Нашему Терешечке Спать велят! Качали так, качали да прибаюкивали, и вместо колодочки стал расти сыночек Терешечка — настоящая ягодка. Мальчик рос-подрастал, в разум приходил. Старик сделал ему челнок, выкрасил его белой краской, а весельцы — красной. Вот Терешечка сел в челнок и говорит: — Челнок, челнок, плыви далече, Челнок, челнок, плыви далече. Челнок и поплыл далеко-далеко. Терешечка стал рыбку ловить, а мать ему молочко и творожок стала носить. Придет на берег и зовет: — Терешечка, мой сыночек, Приплынь, приплынь на бережочек, Я тебе есть-пить принесла. Терешечка издалека услышит матушкин голос и подплывет к бережку. Мать возьмет рыбку, накормит, напоит Терешечку, переменит ему рубашечку и поясок и отпустит опять ловить рыбку. Узнала про то ведьма. Пришла на бережок и зовет страшным голосом: — Терешечка, мой сыночек, Приплынь, приплынь на бережочек, Я тебе есть-пить принесла. Терешечка распознал, что не матушкин это голос, и говорит: — Челнок, челнок, плыви далече, То не матушка меня зовет. Тогда ведьма побежала в кузницу и велит кузнецу перековать себе горло, чтобы голос стал как у Терешечкиной матери. Кузнец перековал ей горло. Ведьма опять пришла на бережок и запела голосом точь-в-точь родимой матушки: — Терешечка, мой сыночек,

Приплынь, приплынь на бережочек, Я тебе есть-пить принесла.

Терешечка обознался и подплыл к бережку. Ведьма его схватила, в мешок посадила и побежала. Принесла его в избушку на курьих ножках и велит своей дочери Алёнке затопить печь пожарче и Терешечку зажарить. А сама опять пошла на раздобытки. Вот Аленка истопила печь жарко-жарко и говорит Терешечке: — Ложись на лопату. Он сел на лопату, руки, ноги раскинул и не пролезает в печь. А она ему: — Не так лег. — Да я не умею — покажи как… — А как кошки спят, как собаки спят, так и ты ложись. — А ты ляг сама да поучи меня. Аленка села на лопату, а Терешечка ее в печку и пихнул и заслонкой закрыл. А сам вышел из избушки и влез на высокий дуб. Прибежала ведьма, открыла печку, вытащила свою дочь Аленку, съела, кости обглодала. Потом вышла на двор и стала кататься-валяться по траве. Катается-валяется и приговаривает:

— Покатаюсь я, поваляюсь я, Терешечкина мясца наевшись. А Терешечка ей с дуба отвечает: — Покатайся-поваляйся, Аленкина мясца наевшись! А ведьма: — Не листья ли это шумят? И сама — опять: — Покатаюсь я, поваляюсь я, Терешечкина мясца наевшись. А Терешечка все свое: — Покатайся-поваляйся, Аленкина мясца наевшись! Ведьма глянула и увидела его на высоком дубу. Кинулась грызть дуб. Грызла, грызла — два передних зуба выломала, побежала в кузницу: — Кузнец, кузнец! Скуй мне два железных зуба. Кузнец сковал ей два зуба. Вернулась ведьма и стала опять грызть дуб. Грызла, грызла и выломала два нижних зуба. Побежала к кузнецу: — Кузнец, кузнец! Скуй мне еще два железных зуба. Кузнец сковал ей еще два зуба. Вернулась ведьма и опять стала грызть дуб. Грызет — только щепки летят. А дуб уже трещит, шатается. Что тут делать? Терешечка видит: летят гуси-лебеди. Он их просит: — Гуси мои, лебедята! Возьмите меня на крылья, Унесите к батюшке, к матушке! А гуси-лебеди отвечают: — Га-га, за нами еще летят — поголоднее нас, они тебя возьмут. А ведьма погрызет-погрызет, взглянет на Терешечку, облизнется — и опять за дело… Летит другое стадо. Терешечка просит… — Гуси мои, лебедята! Возьмите меня на крылья, Унесите к батюшке, к матушке! А гуси-лебеди отвечают: — Га-га, за нами летит защипанный гусенок, он тебя возьмет-донесет. А ведьме уже немного осталось. Вот-вот повалится дуб. Летит защипанный гусенок. Терешечка его просит: — Гусь-лебедь ты мой! Возьми меня, посади на крылышки, унеси меня к батюшке, к матушке. Сжалился защипанный гусенок, посадил Терешечку на крылья, встрепенулся и полетел, понес его домой. Прилетели они к избе и сели на травке. А старуха напекла блинов — поминать Терешечку — и говорит: — Это тебе, старичок, блин, а это мне блин. А Терешечка под окном: — А мне блин? Старуха услыхала и говорит: — Погляди-ка, старичок, кто там просит блинок? Старик вышел, увидел Терешечку, привел к старухе — пошло обниманье! А защипанного гусенка откормили, отпоили, на волю пустили, и стал он с тех пор широко крыльями махать, впереди стада летать да Терешечку вспоминать.

— КОНЕЦ —

Лиса и журавль – детская фольклорная сказка в изложении А. Афанасьева, известного историка литературы и исследователя русского народного творчества. Сказка Лиса и журавль позволит познакомить ребенка с добрым русским юмором. Во-первых, сказку можно читать онлайн бесплатно и проиграть с ребенком по ролям. Во-вторых, пока мама готовит обед, ребенок может подобрать подходящую посуду для сказочных персонажей. И не стоит останавливаться только на лисице и журавле: дайте простор детскому воображению — и самый большой тазик станет тарелкой для гиганта, а самое маленькое блюдце сгодится для Дюймовочки. Читать сказку Лиса и журавль онлайн бесплатно может стать поводом для серьёзной беседы о том, что если малыш хочет иметь настоящих друзей, то его отношение к окружающим должно быть соответствующим.

Как проводить интересные занятия

Чтобы занятие получилось действительно интересным для детей, нужно создать достаточно яркую и эмоциональную атмосферу. Вокруг должно быть много цветных картинок и вещей, которые будут помогать детям и настраивать их на сказку. Увидя игрушку с Иванушкой-Дурачком, дети смогут понять, какую сказку сегодня будут просматривать. Они сразу догадаются, о чём пойдёт речь на уроке. Этого же требует российский ФГОС. Занятие должно быть живым и подвижным. Дети должны говорить, рисовать и показывать.

На заметку! Должно быть много разных игр. Не стоит долго зацикливаться на одной. В таком случае дети быстро потеряют интерес к происходящему.

Постановки по мотивам историй

Постановки по сказкам можно разделить на 2 вида:

  • Реальные. Воспитатель читает произведение. Затем раздаются роли, и дети должны вспомнить, что же говорили их герои. Такая инсценировка тренирует память, устную речь и логичность высказывания. Например, о чём говорили козлёнок и лисичка.
  • Вымышленные. Можно сделать постановку по любой сказке. Кроме того, можно организовать встречу разных героев из разных сказок. Например, о чём бы говорили семеро козлят и петушок. Многим детям понравится игра про сказочных героев, которые попали к ним в группу. Ребята смогут поговорить со своими любимыми персонажами. В ответ эти персонажи смогут поделиться с детьми своим опытом.

Постановки по сказкам

Игровая деятельность

Так как главный вид деятельности у детей игра, воспитатели ДОУ должны опираться именно на это действие. Игры помогут научиться всему быстрее, а само обучение будет намного веселее. Вообще существует большое количество различных игр. Например, «Пропущенный кадр». Данная игра помогает развитию монологической речи.

Уроки традиционного и нетрадиционного рисования в детском саду

Параллельно тренируется память. В этой игре нужно составить сюжет по серии картинок. Одна картинка убирается. Малышу нужно понять, что происходило на убранной карточке, и рассказать об этом. Есть игра «Покажи меня». Чадо показывает и рассказывает о каком-либо герое сказки. Остальные пытаются отгадать, кто это.

Игры по сказкам

Чему учит сказка Лиса и журавль

Эта сказка учит быть внимательным к окружающим, ибо это залог крепкой дружбы! Она показывает недолгую дружбу между хитрой лисой и мудрым журавлем. 
Пригласила как-то плутовка в гости пернатого друга, да и выставила угощение на плоской тарелке, чтобы тот только клювом смог постучать. Журавль за такое гостеприимство отплатил подруге тем же, предложив рыжей гостье угощение в узком кувшине…

Лиса с журавлем подружилась. Даже кумой ему стала, когда у медведицы появился медвежонок. Вот и вздумала однажды лиса угостить журавля, пошла звать его к себе в гости: — Приходи, куманёк, приходи, дорогой! Уж как я тебя угощу! Идёт журавль на званый пир, а лиса наварила манной каши и размазала по тарелке. Подала и угощает: — Покушай, мой голубчик куманек! Сама готовила. Журавль хлоп-хлоп носом, стучал-стучал, ничего не попадает. А лисица в это время лижет себе да лижет кашу — так всю сама и слизала. Каша съедена; лисица и говорит: — Не обессудь, любезный кум! Больше угощать нечем! — Спасибо, кума, и на этом! Приходи теперь ко мне в гости. На другой день приходит лиса, а журавль приготовил окрошку, выложил в кувшин с маленьким горлышком, поставил на стол и говорит: — Кушай, кумушка! Правда, больше нечем угощать. Лисица начала вертеться вокруг кувшина, и так зайдет и этак, и лизнет его и понюхает; всё ничего не достаёт! Не лезет голова в кувшин. А журавль меж тем клюет себе да клюет, пока все поел. — Не обессудь, кума! Больше угощать нечем. Взяла лису досада: думала, что наесться на целую неделю, а домой пошла, как несолоно хлебала. Как аукнулось, так и откликнулось. С тех пор и дружба у лисы с журавлем врозь.

Мужик и медведь

(Русская народная сказка)

Мужик поехал в лес репу сеять. Пашет там да работает. Пришел к нему медведь:

— Мужик, я тебя сломаю.

— Не ломай меня, медведюшка, лучше давай вместе репу сеять. Я себе возьму хоть корешки, а тебе отдам вершки.

— Быть так, — сказал медведь. — А коли обманешь, так в лес ко мне хоть не езди.

Сказал и ушел в дуброву.

Репа выросла крупная. Мужик приехал осенью копать репу. А медведь из дубровы вылезает:

— Мужик, давай репу делить, мою долю подавай.

— Ладно, медведюшка, давай делить: тебе вершки, мне корешки.

Отдал мужик медведю всю ботву. А репу наклал на воз и повез в город продавать.

Навстречу ему медведь:

— Мужик, куда ты едешь?

— Еду, медведюшка, в город корешки продавать.

— Дай-ка попробовать — каков корешок?

Мужик дал ему репу. Медведь как съел:

— А-а! — заревел. — Мужик, обманул ты меня! Твои корешки сладеньки. Теперь не езжай ко мне в лес по дрова, а то заломаю.

На другой год мужик посеял на том месте рожь. Приехал жать, а уж медведь его дожидается:

— Теперь меня, мужик, не обманешь, давай мою долю.

Мужик говорит:

— Быть так. Бери, медведюшка, корешки, а я себе возьму хоть вершки.

Собрали они рожь. Отдал мужик медведю корешки, а рожь наклал на воз и увез домой.

Медведь бился, бился, ничего с корешками сделать не мог.

Рассердился он на мужика, и с тех пор у медведя с мужиком вражда пошла.

Мужик и медведь – русская народная сказка, которая объясняет, почему животные перестали водить дружбу с людьми. Эта история о том, как медведь два раза помогал мужику высаживать огород, и всякий раз хитрый мужик его обманывал. В первый посадили они репу. Мужик взял себе все корешки, а бедному медведю отдал вершки. Недовольный медведь на следующий раз не захотел брать у мужика вершки. Но снова прогадал: мужик, собрав пшеницу, взял себе «вкусные» вершки, а косолапому – бесполезные корешки отдал. Разозлился на него медведь и не стал ему больше помогать. А вы бы разделили урожай с медведем поровну?

Вышел старик годовик. Стал он махать рукавом и пускать птиц. Каждая птица со своим особым именем. Махнул старик годовик первый раз — и полетели первые три птицы. Повеял холод, мороз.

Махнул старик годовик второй раз — и полетела вторая тройка. Снег стал таять, на полях появились цветы.

Махнул старик годовик третий раз — полетела третья тройка. Стало жарко, душно, знойно. Мужики стали жать рожь.

Махнул старик годовик четвертый раз — и полетели ещё три птицы. Подул холодный ветер, посыпался частый дождь, залегли туманы. А птицы были не простые. У каждой птицы по четыре крыла. В каждом крыле по семи перьев. Каждое перо тоже со своим именем. Одна половина пера белая, другая — чёрная. Махнет птица раз — станет светлым-светло, махнёт другой — станет темным-темно.

Что это за птицы вылетели из рукава старика-годовика? Какие то четыре крыла у каждой птицы? Какие семь перьев в каждом крыле? Что это значит, что у каждого пера одна половина белая, а другая — чёрная?-

Летала сова — веселая голова; вот она летела, летела да и села, головой повертела, по сторонам посмотрела, снялась и опять полетела; летала, летала да села, головой повертела, по сторонам посмотрела, а глаза у нее как плошки, не видят ни крошки! Это не сказка, это присказка, а сказка впереди.

Пришла весна по зиму и ну ее солнышком гнать-допекать, а травку-муравку из земли вызывать; высыпала-выбежала травка на солнышко поглядеть, вынесла цветы первые — подснежные: и голубые и белые, сине-алые и желто-серые. Потянулась из-за моря перелетная птица: гуси да лебеди, журавли да цапли, кулики да утки, певчие пташки и хвастунья-синичка. Все слетелись к нам на Русь гнезда вить, семьями жить. Вот разошлись они по своим краям: по степям, по лесам, по болотам, по ручьям.

Стоит журавль один в поле, по сторонам все поглядывает, головушку поглаживает, а сам думает: «Надо-де мне хозяйством обзавестись, гнездо свить да хозяюшку добыть».

Вот свил он гнездо вплоть у болота, а в болоте, в кочкарнике, сидит долгоносая-долгоносая цапля, сидит, на журавля поглядывает да про себя посмеивается: «Ведь уродился же неуклюжий какой!» Тем временем надумался журавль: «Дай, говорит, посватаю цаплю, она в наш род пошла: и клюв наш, и на ногах высока». Вот и пошел он нетореной дорожкой по болоту: тяп да тяп ногами, а ноги да хвост так и вязнут; вот он упрется клювом — хвост вытащит, а клюв увязнет; клюв вытащит — хвост увязнет; насилу до цаплиной кочки дошел, поглядел в тростник и спрашивает:

— А дома ли сударушка-цапля? — Здесь она. Что надо? — ответила цапля. — Иди за меня замуж, — сказал журавль. — Как не так, пойду я за тебя, за долговязого: на тебе и платье короткое, и сам ты пешком гуляешь, скупо живешь, меня на гнезде с голоду уморишь! Слова эти показались журавлю обидными. Молча он повернул да и пошел домой: тяп да тяп, тяп да тяп. Цапля, сидючи дома, пораздумалась: «А что ж, и вправду, для чего я ему отказала, нешто мне лучше жить одной? Он хорошего роду, зовут его щегольком, ходит с хохолком; пойду к нему доброе слово перемолвить».

Пошла цапля, а путь по болоту не близок: то одну ногу увязит, то другую. Одну вытащит — другую увязит. Крылышко вытащит — клюв засадит; ну пришла и говорит: — Журавль, я иду за тебя! — Нет, цапля, — говорит ей журавль, — уж я раздумал, не хочу на тебе жениться. Иди туда, откуда пришла! Стыдно стало цапле, закрылась она крылышком и пошла к своей кочке; а журавль, глядя за нею, пожалел, что отказал; вот он выскочил из гнезда и пошел следом за нею болото месить. Приходит и говорит: — Ну, так уж быть, цапля, я беру тебя за себя. А цапля сидит сердитая-пресердитая и говорить с журавлем не хочет. — Слышь, сударыня-цапля, я беру тебя за себя, — повторил журавль. — Ты берешь, да я не иду, — отвечала она.

Нечего делать, пошел опять журавль домой. «Этакая нравная, — подумал он, -теперь ни за что не возьму ее!» Уселся журавль в траве и глядеть не хочет в ту сторону, где цапля живет. А та опять передумала: «Лучше жить вдвоем, чем одной. Пойду помирюсь с ним и выйду за него».

Вот и пошла опять ковылять по болоту. Путь до журавля долог, болото вязко: то одну ножку увязит, то другую. Крылышко вытащит — клюв засадит; насилу добралась до журавлиного гнезда и говорит: — Журонька, послушай-ка, так и быть, я иду за тебя! А журавль ей в ответ: — Нейдет Федора за Егора, а и пошла бы Федора за Егора, да Егор не берет. Сказав такие слова, журавль отвернулся. Цапля ушла. Думал, думал журавль да опять пожалел, для чего было ему не согласиться взять за себя цаплю, пока та сама хотела; встал скорехонько и пошел опять по болоту: тяп, тяп ногами, а ноги да хвост так и вязнут; вот упрется он клювом, хвост вытащит — клюв увязит, а клюв вытащит — хвост увязнет. Вот так-то и по сию пору ходят они друг за дружкой; дорожку проторили, а пива не сварили.

— КОНЕЦ –

Алексей Толстой

Какие сказки можно инсценировать?

Картотека драматизаций для средней группы может включать русские народные сказки: «Теремок», «Заюшкина избушка», «Репка», «Колобок», «Зимовье зверей» и другие. Они отличаются простым языком и поучительны. Авторские сказки, как, например, «Под грибом» В. Сутеева или «Красная шапочка» Ш. Перро также воспринимаются с энтузиазмом.

Можно подготовить драматизацию по любой сказке, однако также важно, чтобы выбор пал на ту сказку, которая наиболее интересна детям. Конечно, не следует забывать о дидактической составляющей: сказка должна учить добру, справедливости, показывать ситуации, которые дети смогут проецировать на реальную жизнь. Сценарий драматизации и подробный ее ход должен быть отражен в конспекте воспитателя.

Остановимся подробнее на некоторых сказках, уделив особое внимание процессу подготовки к драматизации.

Лев и мышь

Лев спал. Мышь пробежала по его телу. Лев проснулся и поймал её. Мышь стала просить: «Если ты меня отпустишь, я тебе тоже добро сделаю». Лев засмеялся, что мышь обещает ему добро сделать, но отпустил её.


Как-то охотники поймали льва и привязали его верёвкой к дереву. Мышь услыхала львиный рёв, прибежала, перегрызла верёвку и сказала: «Помнишь, ты смеялся, не верил, что я смогу тебе добро сделать, а теперь видишь, — бывает и от мыши добро».

— КОНЕЦ —

Галка


У брата с сестрой была ручная галка. Она ела из рук, давалась гладить, улетала на волю и назад прилетала. Вот раз сестра стала умываться. Она сняла с руки колечко, положила на умывальник и намылила лицо мылом. А когда она мыло сполоснула, — поглядела: где колечко? А колечка нет. Она крикнула брату: — Отдай колечко, не дразни! Зачем взял? — Ничего я не брал, — ответил брат. Сестра поссорилась с ним и заплакала. Бабушка услыхала. — Что у вас тут? — говорит. — Давайте мне очки, сейчас я это кольцо найду. Бросились искать очки — нет очков. — Только что на стол их положила, — плачет бабушка. — Куда им деться? Как я теперь в иголку вдену? И закричала на мальчика.


— Твои это дела! Зачем бабушку дразнишь? Обиделся мальчик, выбежал из дому. Глядит, — а над крышей галка летает, и что-то у ней под клювом блестит. Пригляделся — да это очки! Спрятался мальчик за дерево и стал глядеть. А галка села на крышу, огляделась, не видит ли кто, и стала очки на крыше клювом в щель запихивать. Вышла бабушка на крыльцо, говорит мальчику: — Говори, где мои очки? — На крыше! — сказал мальчик. Удивилась бабушка. А мальчик полез на крышу и вытащил из щели бабушкины очки. Потом вытащил оттуда и колечко. А потом достал стёклышек, а потом разных денежек много штук. Обрадовалась бабушка очкам, а сестра колечку и сказала брату: — Ты меня прости, я ведь на тебя подумала, а это галка-воровка. И помирились с братом. Бабушка сказала: — Это всё они, галки да сороки. Что блестит, всё тащат.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: