Конспект по аппликации в средней группе: » Сосульки на крыше»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программное содержание:Подводить детей к преднамеренной передаче изображения;Учить детей правильно держать карандаш, рисовать круговыми движениями кисти руки.Закреплять знания цветов (красный, синий, …

Задачи:-Учить рисовать нетрадиционным методом — украшение тарелки;- Формировать умение рисовать ватной палочкой на круглой форме;- Развивать мелкую моторику; чувство симметрии, восприятия, наглядно-об…

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группена тему: « Ветка рябины для снегирей»….

What You»ll Be Creating

С приближением зимы лёд становится главной составляющей внешнего мира. Присоединяйтесь, и я покажу вам как нарисовать крутую сосульку.

Воспроизведение фотографии

Шаг 1

Теперь можем приступить к оформлению деталей и созданию ледяного эффекта. Если вы правша, мы будем работать слева направо во избежание смазывания графита и угля, но если вы левша, рекомендую сделать наоборот.

Мы используем два способа нанесения графита на бумагу при помощи карандашей, мягкой угольной палочки, графитового порошка и угольного порошка.

  • Круговая штриховка
  • Перекрёстная штриховка

Круговая штриховка заключается во вращении карандаша, угольной палочки или ватной палочки

с умеренным давлением в круговом направлении, перемещая их по странице, как показано ниже. Как и линейную штриховку, этот метод можно использовать для создания тона в зависимости от давления на карандаш и частоты повтора движений. Я использую круговую штриховку для более тёмных оттенков, и это особенно полезно для тёмных областей, т.к. создаёт хорошее покрытие на бумаге.

Перекрёстная штриховка выполняется сериями диагональных линий, идущих в одном направлении, а затем повторяющихся в противоположном направлении. Уровни тона могут быть достигнуты в этом методе путём проведения штриховых линий ближе друг к другу или путём повторения движений снова и снова. Вы также можете растушевать заштрихованную область ватной палочкой или пигментной бумагой, если хотите.

Для первого раздела мы собираемся добавить фон нашему изображению, используя угольный порошок

и
ватный тампон.
Для начала возьмите тампон и осторожно обмакните во флакон с угольным порошком, пока на нём не останется умеренное количество порошка, а затем перенесите на бумагу, начиная круговую штриховку. Помните, что на этом этапе нужно покрыть только определённую фоновую область.

Шаг 2

Как только первый слой окажется на бумаге, зачерпните ещё порошка и обработайте этот же слой круговыми движениями.

Шаг 3

Для более тёмных тонов возьмите сверхмягкую угольную палочку

и опробуйте её на отдельном листе бумаги. Затем возьмите чистый
ватный тампон,
потрите его об уголь, который вы оставили на отдельном листе бумаги, и затем перенесите на холст. Повторяйте действие, пока не добьётесь нужного тона.

Сейчас у вас должен быть частично завершённый фон; мы собираемся продолжить работать с ним после завершения большой сосульки в следующем разделе.

Шаг 4

Если нужно, возьмите угольный карандаш

и перекрёстной штриховкой обработайте области тона, где это необходимо, затем возьмите
ватную палочку
и растушуйте эту область.

Рисуем лёд

Шаг 1

Теперь, после завершения деревянной балки, двигаемся к совершенно другой текстуре — скользкому льду! В начале процесс очень похож на предыдущий, с деревянной балкой. Сначала наложите слой графитового порошка ватной палочкой.

Шаг 2

Затем возьмите карандаш 6В

и круговой штриховкой осторожно обработайте области тона в этом первом сгустке льда. Для передачи более тёмных тонов вам может понадобиться
карандаш 7В
, но будьте осторожны с нажимом на бумагу, т.к. позже может быть сложно стереть эти области.

Шаг 3

Теперь, когда у нас на бумаге есть тон, возьмите растушёвывающие комки маленького и среднего размера

и разотрите вместе эти тона, сглаживая общий вид.

Шаг 4

Для очень незначительных чёрных областей, которых не много на образце, я бы рекомендовал воспользоваться мягким угольным карандашом

и осторожно прорисовать эти чёрные зоны. Перед стартом убедитесь, что карандаш
острый
.

Шаг 5

Теперь нужно добавить несколько ярких бликов. Для их создания нам понадобится механический ластик

, но как вы можете заметить по нашему образцу, эти блики очень ясные, поэтому нам нужно будет тонко коснуться бумаги ластиком, т.к. сам ластик вращается на такой скорости. Если вы хотите это сделать, можете использовать
круглый ластик tombow
для дальнейшей обработки бликов.

Задачи урока

Развитие детей будет проходить в познавательной, художественно-эстетической и речевой сферах. На этом уроке дети будут развивать знания и навыки, решая следующие задачи.

Малыши учатся рисовать сосульки

Развивающие и воспитательные

Проводя данное занятие, воспитатели смогут сделать следующее:

  • научить пальчиковой живописи;
  • помочь малышам расширить знания об окружающем мире. Они смогут узнать о том, как выглядят и что из себя представляют сосульки, научатся лучше разбираться в смене времен года и особенностях весны;
  • в процессе занятий расширить словарный запас малышей;
  • научить детей вникать в небольшие стихотворные произведения.

Математические лэпбуки для детского сада

Конспект НОД по ИЗО деятельности в средней группе «Сосулька»

Конспект НОД по ИЗО деятельности в средней группе на тему: «Сосулька».
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка». Цель: развитие творческой продуктивной деятельности; Задачи: — развивать умение узнавать и называть время года – весна; — выделять признаки весны; — учить составлять рассказ с опорой на картинку; — формировать умение видеть красоту окружающего мира; — формировать навыки культуры слушания музыки; — учить рисовать сосульку; — формировать умение закрашивать рисунки карандашом, проводя линии и штрихи в одном направлении; — закреплять умение ритмично наносить штрихи по всей форме, не выходя за пределы контура; — закреплять умение сохранять правильную позу при рисовании не горбиться, сидеть свободно, не напрягаясь; — развивать фантазию детей; — активизировать словарь детей; — учить обращать внимание на результат работ других ребят, оценивать работы; — воспитывать отзывчивость, желание ответить на письмо; поддерживать интерес к творческой деятельности. Оборудование: Конверт с письмом, диктофон или мобильный телефон (для записи рассказов детей), картинка с изображением негритят, схематические карточки весна, лето, осень, зима; нарисованное солнце с большими лучами, лист бумаги с нарисованным домиком, карандаши, проектор для просмотра презентации, музыка- песня Насауленко «Встречаем весну», песня группы «Волшебники двора» — «Весенняя ламбада», музыка Sri Chinmoy «Волшебная музыка-сказка сосульки», конфеты-леденцы для угощения. Ход занятия: Дети входят в музыкальный зал, встают в круг. Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами необычное мероприятие. Во – первых, потому, что веду его я. Я очень по вам соскучилась и хотела бы немного с вами пообщаться, вы не против? Во – вторых, проходить наша сегодняшняя встреча будет в музыкальном зале. И уж, поскольку мы с вами в МУЗЫКАЛЬНОМ зале, предлагаю вам послушать песню (звучит песня Насауленко «Встречаем весну»). Скажите, пожалуйста, о чем была эта песня (ответы детей). Совершенно верно, эта песня о весне, о том, что тает снег, появляются первые цветы, светит солнышко. И у меня есть для вас солнышко, только оно не совсем обычное, оно поможет нам понять знаете ли вы это время года, сможете отличить от других. Давайте проверим! Подходим к ковру, на нем лежит солнце, на лучах которого расположены сюжетные картинки – по одной осень, зима, лето, шесть — про весну. Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое красивое солнышко, яркое, теплое. Рассмотрите внимательно его лучики, там находятся картинки о разных временах года. Давайте с вами выберем те картинки, которые относятся к времени года – весна. Дети все вместе рассматривают и указывают на правильные картинки. Каждую картинку рассматриваем в отдельности (что изображено; как поняли, что это именно весна и т.д.). Воспитатель: Вспомним слова, которые можно сказать про это время года. Какая она весна? Вспомните самые красивые слова (нежная, теплая, волнующая, трепетная, красивая, ). «Неожиданно» под одним из лучиков находим письмо. Воспитатель : — Ой, посмотрите, письмо. От кого оно, интересно? Прочитаем? (Ответы детей) «Здравствуйте, ребята! Пишут вам дети из Африки. (показ картинки с изображением негритят) Мы тоже как и вы ходим в детский сад. Мы знаем, что у вас в России прошла зима и наступила весна. В Африке круглый год лето. И что такое весна мы не знаем. От этого нам очень грустно. Наши воспитатели говорят, что у вас весной на крышах растут сосульки. Как они выглядят? Из чего состоят? И как они могут расти? Пожалуйста, расскажите нам об этом, если можно, пришлите немного сосулек».Воспитатель: Расскажем детям Африки о сосульках? Я запишу ваши рассказы на телефон и после того, как наше занятие закончится, я отправлю эту запись по Интернету в Африку. Посмотрите, я принесла вам сосульки (показ сосулек на блюдечке). Какие они? (холодные, длинные и короткие, прозрачные, красивые). Откуда и почему появляются сосульки


Как мы с вами выяснили, сосульки могут быть разными: маленькими


и очень большими И все-таки откуда они берутся и почему иногда падают


Как вы думаете, откуда берется вода для построения ледышек? (ответы детей). Это, как не трудно догадаться, снег, лежащий на крышах домов. Не каждый знает, что он слегка нагревается снизу, со стороны чердака, в результате чего тонкие струйки воды стекают к краю отвеса. Тут они попадают под воздействие морозного воздуха и замерзают, превращаясь в вытянутые льдинки. Впрочем, причина подтаивания снега может быть и другой- известно, что он может таять при солнце в студеную пору, хотя на глаз этого не заметишь. Поскольку подпитка сосулек происходит постоянно, они потихоньку растут, иногда достигая огромнейших размеров. Стоит только температуре подняться выше ноля градусов, как все вокруг начинает таять. Наиболее сильное подтаивание происходит в том месте, где сосулька «цепляется» за крышу – дело в том, что к воздействию теплого воздуха прибавляется тепло от нагретой ярким солнышком крыши. Спустя некоторое время сосульки под тяжестью собственного веса обламываются и летят вниз


Находиться в таких местах очень опасно. Воспитатель: Ребята, у меня есть волшебная сосулька (показываю детям сосульку), до кого я дотронусь, тот превратится в веселую льдинку (поочередно дотрагиваеюсь до каждого ребенка). Дети по очереди выходят на ковер. Физкультминутка. Движения под песню группы «Волшебники двора» — «Весенняя ламбада»Воспитатель: Ой, какие замечательные капели, какие красивые сосульки! А как там наши сосульки? Ждут отправки в Африку? Ой, а что это с ними? (Растаяли, потому, что в помещении тепло) Воспитатель: Что же мы отправим детям в Африку? (ответы детей) Воспитатель: Можно нарисовать сосульки в подарок для наших африканских друзей. Подойдите, пожалуйста к столам. Выберите лист бумаги и приступайте к рисованию. На ваших листах нарисован домик. Яркое желтое солнце припекло снег на крыше и стали появляться сосульки. Покажите, какие красивые сосульки выросли на вашем домике. Садимся ровно, спинку держим прямо, не сутулимся. Посмотрите, как я нарисую сосульку. Возьму карандаш голубого цвета, и буду рисовать. Я могу рисовать как каждую сосульку отдельно, так и много сосулек вместе. Для этого я, не отрывая карандаш от листа, буду вести линию вниз, затем вверх, не доводя до края крыши, снова нарисую линию вниз, на этот раз более длинную, и снова вверх, так я могу изображать большие и маленькие сосульки. Затем я стану раскрашивать мои сосульки. Для этого карандашом, аккуратно, стараясь не выходить за пределы контура, я начну штриховать сосульку – делать я это буду проводя линии и штрихи в одном направлении. Дети приступают к работе. Звучит музыка (Sri Chinmoy «Волшебная музыка-сказка сосульки») По окончании рисования раскладывают рисунки на столе. Анализ рисунков Воспитатель: Какие красивые сосульки у вас получились! Все такие разные. Сейчас мы положим их в эту посылку и отправим её африканским детям. Беру посылку, а там еще письмо и мешочек с леденцами. «Ребята, у нас нет красивых ледяных весенних сосулек, поэтому мы вам отправляем свои леденцы, они тоже похожи на сосульки, только их, в отличие от ваших сосулек, можно есть».
Дети уходят в группу.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НООД по области «Познание» в средней группе «Поможем друзьям» Конспект НООД по области «Познание» в средней группе Конспект НОД «Познание» Математика в средней группе


Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе по программе «От рождения до школы»

Похожие статьи:

Конспект НОД в средней группе по художественному творчеству

Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности в средней группе

Конспект развлечения в младшей и средней группе

Конспект НОД для ДОУ по теме: «Наши ноги»

Конспект НОД в детском саду по теме: «Наша кожа»

Треугольные лучики

Одним из самых распространенным среди детей вариантом рисования солнышка является светило с аккуратными острыми лучами. В роли лучиков выступают равнобедренные треугольники с длинными сторонами и коротким основанием. Нарисовать подобное солнце возможно, используя любые материалы, обязательными принадлежностями будут лишь простой карандаш и линейка.

Процесс работы заключается в следующем:

  1. На расположенном в удобном положении листе бумаги, очертить карандашом круг, который будет основой солнышка.
  2. На контуре круга-основы отметить четыре точки на равном расстоянии друг от друга.
  3. Прочертить при помощи линейки лучи, берущие свое начало от отмеченных точек. К полученным линиям с обеих сторон добавить отрезки, образующие треугольники. Должна получиться фигура похожая на компас. Такие действия дают возможность сделать солнце симметричным и аккуратным по максимуму.
  4. Промеж треугольников нарисовать ещё аналогичные лучи, заполняя все пространство вокруг основы.
  5. Оформить и раскрасить рисунок по собственному желанию.

Рисование солнца интересно тем, что можно по-разному изобразить лучи, использовать разнообразные материалы, добавлять своеобразные элементы, сделать оригинальное оформление. А самое интересное, что используя любой вариант, получается яркий и красивый рисунок.

Добавляем фиксатор и финальные штрихи

Шаг 1

Сейчас у вас должна быть практически завершённая картинка! На этой стадии я рекомендую вам тщательно сверить свою работу с образцом, чтобы убедиться, что вы не пропустили какие-нибудь детали.

Шаг 2

На образце вы заметите несколько плавающих частичек пыли вокруг сосулек, поэтому мы осторожно добавим их круглыми ластиками tombow

постукивающими
очень лёгкими
движениями. Если после первого раза эффект не достигнут, может потребоваться более сильное нажатие.

Наконец, для закрепления работы, побрызгайте на рисунок художественным фиксатором. Это вещество предотвращает случайное смазывание рисунка, когда он хранится, либо на дисплее.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: