Методические посиделки «Современный учитель. Какой он?»


Вы занимаетесь организацией конкурса профессионального мастерства или только задумались над этой идеей? Задача непростая, но результат того стоит. Для реализации планов вам предстоит освоить большой объём информации. Нужно узнать, как разрабатываются правила мероприятия, верно выбрать жюри, провести грамотную раскрутку конкурса. Разобраться в этих и многих других моментах вы сможете, прочитав эту статью.

Разработка правил конкурса

В первую очередь, нужно чётко понимать, что требуется от участников. То есть что они должны сделать, и каким должен быть результат их работы. Это необходимо для воплощения каких-либо идей, поиска интересных специалистов, а также пиара в профессиональной среде. Лишь только тогда можно начинать работу над созданием правил в целом.

В них обязательно должна быть указана следующая информация:

  • сроки проведения (этапы, если нужно);
  • описание условий (кому можно участвовать, количество призовых мест и так далее);
  • требования к представленной работе (максимально подробно);
  • порядок определения победителей.

При необходимости могут быть добавлены и другие пункты.

Выбор призов

Приз – это, как правило, главная причина принять участие в конкурсе. Что может выступить в качестве подарка победителю?

  1. Деньги.
  2. Материальные ценности.
  3. Сертификат.
  4. Размещение информации в тематическом ТОПе, престижном рейтинге и так далее.

Фактически вознаграждение может быть любым. Всё, на что хватит фантазии и финансов. Главное, чтобы оно мотивировало участников.

Если в качестве приза вы выбираете материальные ценности, определитесь, откуда вы их возьмёте. Будет достаточно собственных ресурсов или придётся привлекать спонсоров в обмен на рекламу?

Продвижение

Чтобы конкурс был успешным, о нём должны знать. Иначе кто будет в нём участвовать? Раскрутка мероприятия очень важна! Методы продвижения могут быть разными. Они подбираются в зависимости от типа события, характера деятельности заказчика и других факторов. В частности, возможна реклама на таких площадках, как:

  • тематические издания;
  • выставки, семинары;
  • профессиональные форумы.

Если конкурс действительно стоящий, а призы заслуживают внимания, то будьте уверены, что эффект «сарафанного радио» не заставит себя долго ждать.

Интересное образование

Дорогие друзья! Сегодня на пороге школы меня встретила приятная новость: моя разработка урока стала призером районного этапа регионального конкурса «Мой лучший урок». С этой приятной победой меня поздравила завуч нашей школы. И она же спросила меня: «И как Вам это всегда удается?» Действительно, если на регионе мои разработки редко занимают места (последний раз на моей памяти это был конкурс «Мой лучший урок письма» и было это таки да-а-авненько), то в муниципальных конкурсах удача улыбается мне значительно чаще. Региональные этапы… они, знаете ли, обычно очень, гмм, ангажированные… А вот в конкурсах муниципального уровня, я уверен, побеждать можно (и нужно) каждому из нас.

Это не сложно. Достаточно соблюсти ряд простых правил и приложить усилие чуть большее, чем мы привыкли прикладывать. Вот они, мои простые правила:

Правило первое. Внимательно изучите инструкцию и/или Положение конкурса.

Очень часто Положение о конкурсе мы игнорируем. Мы искренне верим, что хороший конспект урока не могут не оценить по достоинству из-за неправильно оформленной обложки. Увы. Могут. Формальный повод придраться будет незамедлительно использован против Вас, если Вы этот повод дадите. Скажу по себе (а я являюсь членом бессчетного числа комиссий), он будет использован хотя бы из лени: одной работой меньше читать:-) Последнее, конечно же, шутка. А не шутка то, что, когда берешь такую разработку в руки, твоя гордость тут же говорит свое: «Они не считают нужным довести работу до ума, а ты должен это теперь оценивать?!»

Поэтому не ленимся. Читаем. Наша разработка должна:

  1. Соответствовать теме конкурса, озвученной в Положении.
  2. Соответствовать обьему, указанному в Положении.
  3. Соответствовать прочим техническим требованиям Положения.
  4. Быть оригинальной.

Последнее может быть не прописано в Положении, но предполагается априори. Практически всегда от Вас требуют электронную версию разработки. Это делается в первую очередь для того, чтобы проверить ее на Антиплагиате (специальном сайте, выясняющем, какую часть работы Вы просто «скопипастили» из Интернета). Если Вы не пишете все фрагменты урока сами, то можете воспользоваться платным сервисом по повышению оригинальности текста.

Как повысить оригинальность текста своими руками, я учу в моем курсе «Проектная деятельность учащихся: как победить в конкурсе проектов?»

Приглашаю всех желающих!

Внимательное отношение к указанным выше характеристикам работы поможет Вам получить более высокий балл на конкурсе: оценка технических составляющих входит практически во все оценочные листы конкурсов. Последние, к слову, обычно тоже публикуют в Положении, и прочтя его, Вы будете знать, как будет оцениваться Ваша разработка.

Правило второе. Используйте современные актуальные методики и педтехнологии.

Даже не так. Понятное дело, что Вы их используете в своей работе и, соответственно, в своей разработке. Без этого — никуда. Но давайте называть их в самой разработке. Ведь не обязательно, что член комиссии, оценивающий Вашу разработку, понимает (или внутренне согласен), что защита презентации — это элемент проектной технологии, а задача-ребус — элемент игровой технологии.

Поэтому смело пишем в разработке: «Этап №… Защита презентаций (проектная технология)». Или: «Этап №… Работа над заданием-ребусом (игровая технология)».

Если говорить об уроке, составленном в соответствии с ФГОС, то здесь уместнее всего использовать (и упоминать) такие педагогические технологии, как:

  • «диалог культур»;
  • игровые технологии;
  • информационно-коммуникативные технологии;
  • коммуникативное обучение;
  • проблемное обучение;
  • проектная технология;
  • развивающее обучение.

Это тот базис, без которого Ваша фгосовская разработка «не смотрится». Поэтому не стоит им пренебрегать.

Правило третье. Больший упор на деятельность учащегося на урокe, а не на деятельность учителя.

Это правило напрямую связано с предыдущим. Ведь все современные педтехнологии — это технологии деятельностные. Отсюда проистекает, что вся разработка строится не на том, что озвучивает учитель, а на том, что и как делает ученик.

Как проверить, насколько в работе реализуется деятельностный подход? При нем учащийся — не обьект, а субьект деятельности. Быть субъектом — быть хозяином своей деятельности. Поэтому ученик на уроке должен:

  1. ставить цели,
  2. решать задачи,
  3. отвечать за результаты.

Если эти пункты выполняются, то Вы на верном пути.

Правило четвертое. Не стесняйтесь хвалить… себя.

Это правило реализуется в двух позициях: на обложке и в портфолио разработки.

К слову про обложку. Помните, как у Ильи Ильфа про «Британскую энциклопУдию»? Корректировали, корректировали, а на обложке очепятались. Букву «у» выделяю специально, так как для незнакомых с цитатой ирония может пройти мимо. Ведь как мы читаем? Примерно так:

«По рзеузльаттам илссоевадний одонго анлигсйокго унвиертисета, не иеемт занчнеия, в каокм проякде рсапжоолены бкувы в солве. Галовне, чотбы преавя и пслонедяя бквуы блыи на мсете. Осатьлыне бкувы мгоут селдовтаь в плоонм бсепордяке, все-рвано ткест чтаитсея без побрелм. Пичрионй эгото ялвятеся то, что мы не чиаетм кдаужю бкуву по отдльенотси, а все солво цлиеком».

И в этом же причина, почему мы пропускаем очепятки. Я вот, к стыду, пишу (печатаю) всегда быстро и, чтобы не впасть в перфекционизм с бесконечными переделками, читаю написанное бегло. И вот думаю, сколько «энциклопудий» я пропустил в этой статье?

Так вот. Об обложке. Обложка — это лицо работы. На ней, во-первых, нельзя энциклопудить, а во-вторых, на ней нужно хвастать.

Хвастовство — это плохо. Так говорим мы детям. И они нам не очень верят. Особенно, если в нашем кабинете в красивых рамочках вывешено наше «ВДНХ» — грамоты, дипломы, благодарственные письма…

Так вот. Обложка — это то место, где тоже можно прихвастнуть. Мало того: нужно.

Я всегда пишу на обложке примерно следующее:

«Автор работы: педагог высшей категории, лауреат районного педагогического конкурса «Такой-то», призер регионального педагогического конкурса «Эдакий»… и т. д. Солодкий М. Б.».

Вы будете смеяться, но этот прием дает свои плоды очень даже часто.

Такой же эффект оказывает упоминание на обложке (если Положением конкурса не запрещается участие работ-призеров других соревнований) того, что работа была высоко оценена там-то и там-то. (Именно поэтому с работой стоит поучаствовать, к примеру, в нашем набирающем все большую популярность конкурсе методических разработок «Знаний Свет».)

С чем это связано? С ленью, конечно же. Читать лень. А тут работа-призер. Значит, кто-то уже читал. Значит, там все хорошо. Но эксперты, как и многие из нас (как и мы, когда мы эксперты!), попадаются на удочку не только своей лени, но и идеализации со-общественного мнения (здесь мнения профессионального сообщества). А ведь мы подчас просто не задумываемся, сколь доминирующую, определяющую роль оно играет в нашей профессиональной жизни. А мнение-то это гласит: если у автора есть регалии, значит он все вычитал «за тебя» и сделал «как надо». Значит, сюда баллов поболее.

Собственно призерство в других конкурсах, а также факт того, что разработка была опубликована, не обязательно указывать на обложке. Стоит составить к своей разработке приложение-портфолио.

В настоящее время портфолио — это тренд российского образования. Говорят о портфолио школьника, портфолио студента и преподавателя, портфолио претендента на работу, выпускника курсов и т. д. Однако практически никто не говорит о портфолио конкурсной работы. Из чего же оно состоит и зачем оно нужно?

На сегодняшний день выделяют три основных типа портфолио:

  • «Портфолио документов»,
  • «Портфолио работ»,
  • «Портфолио отзывов».

Нас будут интересовать все они. Почему? Потому что к нашей конкурсной работе мы приложим:

  1. Документы о победах в других конкурсах, например, в конкурсе «Знаний Свет»; документы о публикации работы, например, в нашем Альманахе.
  2. Работы учащихся (лучшие работы), выполненные в ходе реализации конкурсной разработки в практике преподавания: сочинения, рисунки, поделки, программы (в зависимости от нашего предмета).
  3. Отзывы на нашу разработку. (К слову, как писать отзыв, Вы можете прочесть в этой моей статье.)

Поверьте моему скромному опыту, Вы значительно увеличите шансы на победу, сформировав подобное портфолио!

Правило пятое. Оно же последнее. Командная работа.

Это правило отталкивается от упоминавшихся мною выше отзывов на урок. Что я понимаю под «командной работой»?

Мы все далеко не идеал. Наши частные взгляды на вещи нередко грешат против истины. Свои пристрастия мы склонны приписывать большинству. Педагогическая самоуверенность делает учителей невыносимыми слушателями курсов повышения квалификации. Я на них, на курсах, работал, я знаю, что говорю (А в этом году меня пригласили в вуз читать лекции учителям на ДПО, так что я имею возможность освежить впечатления:-). По уже не моему замечанию, труднее, чем учителей, учить только медиков. Все, что я перечислил, делает нас слабыми игроками на поле Системы Образования. Мы не можем потому взглянуть на дело в целом, как настоятельно советовал, кстати, ни разу не проигравший своих битв Суворов, что наши недостатки искажают для нас общую картину. И потому в педагогической деятельности, в новых ее условиях, все более успешными оказываются коллективы-команды.

Команда — это Ваши добровольные критики, советчики, фокус-группа и рецензенты. Команда — это люди, с которыми Вы делитесь опытом и которые Вам платят за это своими знаниями. Команда — это то горнило, через которое стоит пропускать любую работу: педагогический проект, учебное исследование или конкурсное эссе. Прежде чем работа «пойдет в люди», она должна быть максимально вычитана и оценена на месте — Вашими единомышленниками.

Коллективы бывают разными. К сожалению, не все могут похвастаться сплоченным коллективом. Но даже в коллективе разрозненном не может не найтись у Вас хотя бы 1 заинтересованный человек — друг, товарищ, брат, кум, сват. И пусть он посмотрит Вашу разработку. А еще лучше, проведенный по ней урок. И даст Вам совет. Ум — хорошо, а два — еще лучше.

Добра Вам и Вашим друзьям!

С Уважением, администратор

по научной работе М. Б. Солодкий

Альтернативный вариант организации

Как видите, организация конкурса – задача довольно сложная. Она требует не только финансовых вложений, но и немало времени и сил. Координация всех процессов потребует полной занятости как минимум одного специалиста. Если вы не можете ни поручить это какому-либо сотруднику из своей компании, ни заняться мероприятием самостоятельно, а нанимать персонал по договору подряда не хочется – обращайтесь к нам.

На платформе STAROFDESIGN проводятся конкурсы для архитекторов, дизайнеров и декораторов. Работа с проектом – отличный шанс для компаний провести мероприятие, затратив минимум усилий. Организация и проведение конкурса профессионального мастерства на https://starofdesign.ru/organizers/ позволят избежать головной боли от продвижения события, подбора жюри, разработки условий. Оставьте заявку и начните свой путь к проведению увлекательнейшего события!

Требования к конкурсным материалам:

— не принимаются для участия в конкурсе презентации, презентация может быть только как приложение к основному тексту вашей работы. Как разместить презентацию в блоге можно прочитать здесь;

— не принимаются для участия в конкурсе материалы, за которые были получены Свидетельства о публикации, или которые участвуют в других конкурсах;

тексты должны быть ранее не опубликованные в интернете и других изданиях;

— материалы должны быть авторскими, интересными и полезными для наших читателей;

— обязательно должно быть представлено описание работы (минимум 2-3 полноценных предложения): какой категории педагогов (воспитателей, учителей, родителей…) будет полезен данный материал; для детей какого возраста (группы, класса) предназначен ваш материал; описать применение вашего материала в учебно-воспитательном процессе.

— обязательно в представленном материале необходимо указать цель, задачи…

— если при составлении материалов вы использовали какие-нибудь источники (например, стихи известных поэтов, афоризмы или цитаты известных людей, описания методик преподавания или др. источники), то необходимо указать авторов этих источников;

— если в оформлении материала используются фотографии, картинки, рисунки, схемы, то они должны быть не менее 700 точек по ширине, картинки должны быть яркими в формате jpg. На фото и картинках не должны присутствовать посторонние надписи (даты, логотипы и т.д.)

Если в тексте вашей работы наглядность (карточки, схемы, мнемотаблицы, кроссворды, сканворды, шаблоны, выкройки, трафареты, презентация…) имеет огромную (основную) роль, то вам необходимо до написания заявки выслать весь материал, включая наглядное (дидактическое) оборудование, к нам на адрес электронной почты [email protected] Мы его добавим в ваш материал, и только после этого вам необходимо будет оставить заявку.

— материалы практического содержания не принимаются без фото (иллюстраций). Должно быть не менее пяти фото. На фото детей и взрослых быть не должно. Как правильно оформить мастер-класс подробно записано здесь

— конспекты занятий (уроков, мероприятий) обязательно должны содержать наглядность: фото, иллюстрации, картинки или презентацию. Все эти фото должны быть без логотипов сторонних сайтов, хорошего качества, размером не менее 700 точек по ширине.

Объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (Шрифты «Times New Roman» только 14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный). Объём текста не менее 3000 символов.

Не следует использовать: колонтитулы, сноски, внедренные объекты, фреймы (надписи), рамки и заливки, объекты, нарисованные средствами MS Word.

В тексте не должно быть ссылок на сторонние сайты. В тексте могут быть указаны только Авторы стихов, произведений и афоризмов.

В тексте можно указывать ссылки на материалы (статьи), размещённые на нашем портале.

В текст можно вставить видео из УouТube. Как вставить видео в текст можно посмотреть здесь.

В маркерованных списках можно использовать только стандартные символы.

Не допускается выполнять сокращения типа: В, Во-ль, Р-к, У-к, Вед. и т.д. Необходимо писать полностью: Воспитатель, Ребёнок, Ученик, Ведущий и т.д.

— мы оставляем за собой право редактировать вашу работу и изменять название работы с учётом вашего содержания;

Дополнительные условия.

Участие в Конкурсе означает принятие следующих условий:

● организаторы Конкурса не вступают в переписку с участниками, заявки которых были отклонены (не соответствовали требованиям Конкурса);

● организаторы Конкурса оставляют за собой право использования предоставленных на Конкурс материалов по своему усмотрению.

Если окажется, что ваша работа уже размещена на других сайтах, или Вы нарушили чьи-то Авторские права, то работа будет снята с конкурса и все выданные ранее документы будут аннулированы. На сайте работа Ваша остается.

Ответы на часто задаваемые вопросы

Что делать, если материал содержит Презентацию?

После размещения материала в блоге, Вы присылаете презентацию к нам, на адрес электронной почты

Презентацию вам необходимо выслать до написания заявки для участия в конкурсе. После появления презентации в вашем материале, вы оставляете заявку для участия в конкурсе. Размещаем мы презентации в течение 1-2 дней.

В теме письма надо указать «Презентация для моего материала в блоге». Требования к презентации прописаны здесь

Также вы можете, дополнительно, вместо слайдов вставить в этот материал фото и картинки, которые содержит ваша презентация (все фото и картинки должны быть в формате jpg., хорошего качества и без логотипов сторонних сайтов, размер фото не менее 640 точек по ширине).

Почему методическая разработка (работа) не принята для участия в конкурсе?

1. Работа была вами уже опубликована ранее.

2. Ваша работа, собрана слово в слово из чужих текстов, или полная копия чужой работы. У вашей работы низкая уникальность (менее 50%).

3. Объём работы менее 2-х страниц печатного текста.

4. Если содержание работы не соответствует тематике конкурса.

5. Если работа плохо и неаккуратно оформлена, в тексте много ошибок.

6. За данный материал вы уже получили наградной документ от сайта (Свидетельство о публикации, Сертификат участника другого конкурса…)

Как разместить таблицу в блоге?

В блоге нет возможности размещать таблицы. Поэтому таблицу надо представить в виде изображения (картинки, иллюстрации) формата jpg, или переработать табличный вариант в обычный текст. При этом не должна основная часть методической разработки состоять из таблиц-картинок.

Если таблица необходима с методической точки, то вам необходимо разместить в блоге конспект материала до таблиц (описание, цель, задачи, методическое оформление и т.д.), далее прислать весь конспект к нам на адрес

В тексте письма надо указать свои ФИО и сообщить, что вы желаете опубликовать конспект – таблицу к материалу, размещенному в блоге. Обязательно укажите ссылку на запись в блоге, для которой вы присылаете конспект.

Только после размещения вашего конспекта, вы оставляете заявку на участие в конкурсе. Материал мы размещаем в течение 3-х рабочих дней.

Можно ли за конкурсную работу получить Свидетельство о публикации?

За конкурсную работу вы можете получить Сертификат участника, в случае победы Диплом победителя.

Свидетельство о публикации за конкурсную работу мы не выдаём.

Если в тексте работы есть специальные символы (например, во внеклассных мероприятиях по естественно-научным дисциплинам). Как разместить такую работу в блоге?

Если в вашей работе есть формулы, технические символы…, то Вы размещаете материал в блоге до формул (описание, методическое оформление, план конспекта и т.д.), далее вам надо прислать весь конспект к нам на адрес

В тексте письма надо указать свои ФИО и сообщить, что вы желаете опубликовать конспект с формулами к материалу, размещенному в блоге. Обязательно укажите ссылку на запись в блоге, для которой вы присылаете конспект.

Только после размещения вашего конспекта, вы оставляете заявку на участие в конкурсе. Материал мы размещаем в течение 3-х рабочих дней.

Нужно ли платить деньги за участие в конкурсе? Нужно ли платить деньги за Сертификаты, Дипломы?

Нет, платить ни за что не нужно.

Участие в конкурсе и выдача всех документов (Сертификата участника, Диплома победителя) – Бесплатное. У нас нет никаких орг. взносов.

Участие во все конкурсах у нас на портале бесплатное.

Внимание!

На вопросы, задаваемые в комментариях, в личных сообщениях, на адрес электронной почты, ответы на которые содержатся в тексте данного конкурсного положения, мы не отвечаем. Все комментарии с такими вопросами останутся без ответов или будут удалены.

Подведение итогов конкурса

Число победителей: 10% от общего количества представленных работ

Победители конкурса награждаются Дипломами за I, II и III место соответственно

Все участники конкурса в период проведения конкурса получают Сертификаты участников.

Если окажется, что ваша работа уже размещена на других сайтах, или Вы нарушили чьи-то Авторские права, то работа будет снята с конкурса и все выданные ранее документы будут аннулированы. На сайте работа Ваша остается.

Внимание!

Как только ваша работа будет размещена в конкурсной таблице, вы можете скачать Сертификата участника конкурса в течение 14 дней с момента размещения работы в конкурсной таблице.

Процедура получения Сертификата участника конкурса

Как только Ваша работа будет размещена в конкурсной таблице, на странице с вашим материалом появляется кнопка «Скачать Сертификат» (рядом с кнопками «Редактировать» и «Удалить».

Скачать Сертификат участника конкурса можно в течение 14 дней с момента одобрения вашей заявки.

Образцы Диплома и Сертификата

Работы участников прошедших конкурсов

  • Лучшая методическая разработка с 1 июля по 30 сентября 2020 года
  • Лучшая методическая разработка с 1 марта по 30 мая 2020 года
  • Лучшая методическая разработка с 1 ноября 2020 по 30 января 2020 года
  • Лучшая методическая разработка с 1 июля по 30 сентября 2019 года
  • Лучшая методическая разработка с 1 февраля по 30 апреля 2019 года
  • Лучшая методическая разработка с 1 октября по 30 декабря 2018 года
  • Лучшая методическая разработка с 1 мая по 31 августа 2018 года
  • Лучшая методическая разработка с 1 декабря 2020 года по 31 марта 2020 года
  • Лучшая методическая разработка с 1 июля по 31 октября 2017 года
  • Лучшая методическая разработка c 1 марта по 31 мая 2017 года
  • Лучшая методическая разработка c 1 ноября 2020 года по 31 января 2020 года
  • Лучшая методическая разработка c 1 июля по 30 сентября 2016 года
  • Лучшая методическая разработка c 1 марта по 31 мая 2016 года
  • Лучшая методическая разработка c 1 ноября 2020 года по 31 января 2020 года
  • Лучшая методическая разработка c 1 июля по 25 сентября 2015 года
  • Лучшая методическая разработка c 1 марта по 25 мая 2015 года
  • Лучшая методическая разработка c 1 декабря по 25 февраля 2015 года
  • Лучшая методическая разработка c 1 сентября по 25 ноября 2014 года
  • Лучшая методическая разработка Июнь-август 2014 года
  • Лучшая методическая разработка Апрель-май 2014 года
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: