Стихи Пушкина для детей 3 класса
Легче всего выучить те стихи, где рифму даже запоминать не надо – она сама идет на ум. У Пушкина много таких стихотворений, посвященных описаниям природы, беседам с приятелями. Много отрывков из поэм и сказок, которые обладают самостоятельным смыслом, и их тоже можно выучить и рассказать на уроке. Стихи Пушкина для детей 3 класса представлены в этом разделе.
Опрятней модного паркета Блистает речка, льдом одета. Мальчишек радостный народ Коньками звучно режет лед; На красных лапках гусь тяжелый, Задумав плыть по лону вод, Ступает бережно на лед, Скользит и падает; веселый Мелькает, вьется первый снег, Звездами падая на брег. *** Птичка божия не знает Ни заботы, ни труда; Хлопотливо не свивает Долговечного гнезда; В долгу ночь на ветке дремлет; Солнце красное взойдет: Птичка гласу бога внемлет, Встрепенется и поет. За весной, красой природы, Лето знойное пройдет — И туман и непогоды Осень поздняя несет: Людям скучно, людям горе; Птичка в дальные страны, В теплый край, за сине море Улетает до весны. *** В тот год осенняя погода Стояла долго на дворе, Зимы ждала, ждала природа. Снег выпал только в январе На третье в ночь. Проснувшись рано, В окно увидела Татьяна Поутру побелевший двор, Куртины, кровли и забор, На стеклах легкие узоры, Деревья в зимнем серебре, Сорок веселых на дворе И мягко устланные горы Зимы блистательным ковром. Все ярко, все бело кругом. *** Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало, Короче становился день, Лесов таинственная сень С печальным шумом обнажалась, Ложился на поля туман, Гусей крикливых караван Тянулся к югу: приближалась Довольно скучная пора; Стоял ноябрь уж у двора. *** Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса — Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса, В их сенях ветра шум и свежее дыханье, И мглой волнистою покрыты небеса, И редкий солнца луч, и первые морозы, И отдаленные седой зимы угрозы. *** У лукоморья дуб зелёный; Златая цепь на дубе том: И днём и ночью кот учёный Всё ходит по цепи кругом; Идёт направо — песнь заводит, Налево — сказку говорит. Там чудеса: там леший бродит, Русалка на ветвях сидит; Там на неведомых дорожках Следы невиданных зверей; Избушка там на курьих ножках Стоит без окон, без дверей; Там лес и дол видений полны; Там о заре прихлынут волны На брег песчаный и пустой, И тридцать витязей прекрасных Чредой из вод выходят ясных, И с ними дядька их морской; Там королевич мимоходом Пленяет грозного царя; Там в облаках перед народом Через леса, через моря Колдун несёт богатыря; В темнице там царевна тужит, А бурый волк ей верно служит; Там ступа с Бабою Ягой Идёт, бредёт сама собой, Там царь Кащей над златом чахнет; Там русский дух… там Русью пахнет! И там я был, и мёд я пил; У моря видел дуб зелёный; Под ним сидел, и кот учёный Свои мне сказки говорил. *** Я памятник себе воздвиг нерукотворный, К нему не зарастет народная тропа, Вознесся выше он главою непокорной Александрийского столпа.
Нет, весь я не умру — душа в заветной лире Мой прах переживет и тленья убежит — И славен буду я, доколь в подлунном мире Жив будет хоть один пиит.
Слух обо мне пройдет по всей Руси великой, И назовет меня всяк сущий в ней язык, И гордый внук славян, и финн, и ныне дикой Тунгус, и друг степей калмык.
И долго буду тем любезен я народу, Что чувства добрые я лирой пробуждал, Что в мой жестокий век восславил я Свободу И милость к падшим призывал.
Веленью божию, о муза, будь послушна, Обиды не страшась, не требуя венца, Хвалу и клевету приемли равнодушно И не оспоривай глупца. *** Я думал, сердце позабыло Способность легкую страдать, Я говорил: тому, что было, Уж не бывать! уж не бывать! Прошли восторги, и печали, И легковерные мечты… Но вот опять затрепетали Пред мощной властью красоты. *** Я вас любил: любовь еще, быть может, В душе моей угасла не совсем; Но пусть она вас больше не тревожит; Я не хочу печалить вас ничем. Я вас любил безмолвно, безнадежно, То робостью, то ревностью томим; Я вас любил так искренно, так нежно, Как дай вам бог любимой быть другим. *** Мороз и солнце; день чудесный! Еще ты дремлешь, друг прелестный — Пора, красавица, проснись: Открой сомкнуты негой взоры Навстречу северной Авроры, Звездою севера явись!
Вечор, ты помнишь, вьюга злилась, На мутном небе мгла носилась; Луна, как бледное пятно, Сквозь тучи мрачные желтела, И ты печальная сидела — А нынче… погляди в окно:
Под голубыми небесами Великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит; Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом блестит.
Вся комната янтарным блеском Озарена. Веселым треском Трещит затопленная печь. Приятно думать у лежанки. Но знаешь: не велеть ли в санки Кобылку бурую запречь?
Скользя по утреннему снегу, Друг милый, предадимся бегу Нетерпеливого коня И навестим поля пустые, Леса, недавно столь густые, И берег, милый для меня. *** Во глубине сибирских руд Храните гордое терпенье, Не пропадет ваш скорбный труд И дум высокое стремленье.
Несчастью верная сестра, Надежда в мрачном подземелье Разбудит бодрость и веселье, Придет желанная пора:
Любовь и дружество до вас Дойдут сквозь мрачные затворы, Как в ваши каторжные норы Доходит мой свободный глас.
Оковы тяжкие падут, Темницы рухнут — и свобода Вас примет радостно у входа, И братья меч вам отдадут. *** Весна, весна, пора любви, Как тяжко мне твое явленье, Какое томное волненье В моей душе, в моей крови… Как чуждо сердцу наслажденье… Все, что ликует и блестит, Наводит скуку и томленье.
Отдайте мне метель и вьюгу И зимний долгий мрак ночей. *** Ветер, ветер! Ты могуч, Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море, Всюду веешь на просторе. Не боишься никого, Кроме бога одного. Аль откажешь мне в ответе? Не видал ли где на свете Ты царевны молодой? Я жених ее».— «Постой,— Отвечает ветер буйный,— Там за речкой тихоструйной Есть высокая гора, В ней глубокая нора; В той норе, во тьме печальной, Гроб качается хрустальный На цепях между столбов. Не видать ничьих следов Вкруг того пустого места, В том гробу твоя невеста.*** *** Сквозь волнистые туманы Пробирается луна, На печальные поляны Льет печально свет она.
По дороге зимней, скучной Тройка борзая бежит, Колокольчик однозвучный Утомительно гремит.
Что-то слышится родное В долгих песнях ямщика: То разгулье удалое, То сердечная тоска…
Ни огня, ни черной хаты, Глушь и снег… Навстречу мне Только версты полосаты Попадаются одне…
Скучно, грустно… Завтра, Нина, Завтра к милой возвратясь, Я забудусь у камина, Загляжусь не наглядясь.
Звучно стрелка часовая Мерный круг свой совершит, И, докучных удаляя, Полночь нас не разлучит.
Грустно, Нина: путь мой скучен, Дремля смолкнул мой ямщик, Колокольчик однозвучен, Отуманен лунный лик. *** Если жизнь тебя обманет, Не печалься, не сердись! В день уныния смирись: День веселья, верь, настанет.
Сердце в будущем живет; Настоящее уныло: Все мгновенно, все пройдет; Что пройдет, то будет мило. *** Любви, надежды, тихой славы Недолго нежил нас обман, Исчезли юные забавы, Как сон, как утренний туман; Но в нас горит еще желанье, Под гнетом власти роковой Нетерпеливою душой Отчизны внемлем призыванье. Мы ждем с томленьем упованья Минуты вольности святой, Как ждет любовник молодой Минуты верного свиданья. Пока свободою горим, Пока сердца для чести живы, Мой друг, отчизне посвятим Души прекрасные порывы! Товарищ, верь: взойдет она, Звезда пленительного счастья, Россия вспрянет ото сна, И на обломках самовластья Напишут наши имена! *** Богами вам ещё даны Златые дни, златые ночи, И томных дев устремлены На вас внимательные очи. Играйте, пойте, о друзья! Утратьте вечер скоротечный; И вашей радости беспечной Сквозь слёзы улыбнуся я.
Конспект урока по литературному чтению на тему «А.С.Пушкин «Лирические стихотворения» (3 класс)
Учитель:
Суржикова Ж.И.
Класс:
3 — А.
Дата:
24.10.2017г.
Предмет:
литературное чтение
Тема:
Пушкин А.С. Лирические стихотворения.
Тип урока:
применения знаний, умений, навыков учащихся.
Конспект урока литературного чтения в 3 «А» классе.
Тема: Пушкин А.С. Лирические стихотворения
Цель:
создать условия для понимания поэтической речи, правильного чтения лирических произведений, развития памяти, речи и мышления, учить строить выводы по анализу поэтического текста.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные:
обучающиеся будут учиться: работать с поэтическим текстом, передавать с помощью интонации настроение поэтов, видеть и понимать красоту природы, определять понятия: сравнение, рифма, логическое ударение, пауза, обогащать читательский опыт, наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.
Метапредметные:
будут овладевать способностями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, сравнивать, устно рисовать картину природы, слушать собеседника, вести диалог, оценивать свои достижения, уметь вступать в речевое общение, пользоваться учебником, словарём, тетрадью.
Личностные:
повышение мотивации к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях.
Методические приемы:
рассказ учителя, выразительное чтение стихотворений, беседа по вопросам, сопоставление стихотворений, анализ стихотворения. Урок строится как практическая деятельность с использованием групповой формы работы.
ФОПД:
фронтальная, групповая, индивидуальная.
Оборудование урока
: Слайды с изображением картин природы; компьютер.
План урока
- Организационный момент (1 минута).
- Проверка домашнего задания (5 минуты).
- Актуализация знаний, определение темы и цели урока (2 мин).
- Первичное чтение стихотворений
(4 минуты). - Исследовательская работа. ( 5 мин.)
- Работа в группах (15 минут).
- Физминутка (1 минута).
- Повторное чтение стихотворения (4 мин.)
- Работа в парах (5 мин.).
- Домашнее задание (1 минута).
- Итог урока. Рефлексия (2 мин.).
Ход урока:
- Организационный момент
(1 минута).
Начинаем ровно в срок
Наш любимейший урок.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Пусть сегодня для нас всех
На урок придёт успех!
- Проверка домашнего задания (5 минут).
— Давайте вспомним, с каким поэтом мы познакомились на предыдущем уроке, что мы знаем о жизни и творчестве этого поэта? (составление «Кластера»).
- Актуализация знаний, определение темы и цели урока (2 мин).
— Давайте посмотрим на картины и предположим, о чем у нас пойдет речь.
— Посмотрите в учебник, что вы можете сказать о произведениях с какими мы должны познакомиться на уроке?
— Что общего в этих стихотворениях? (Автор, о зиме).
— Чем они отличаются?(Утро, вечер).
— Как вы думаете, какова цель нашего урока? ( Рассмотреть природу этих стихотворений, научиться их выразительно читать).
— Давайте план нашего урока мы вывесим на доску и потом посмотрим, добились ли мы поставленных целей.
— Откройте тетради, запишите тему урока «А. С. Пушкин. Лирические стихотворения».
- Первичное чтение стихотворений (4 минуты).
— Мы всегда с нетерпением ждем начала зимы, с радостью предвосхищаем зимние развлечения. Любил эти развлечения и Александр Сергеевич Пушкин. — Почувствовали ли вы настроение в этих стихотворениях? Какие это настроения? (Пушкин передает самые разные настроения: в одном – радость, восхищение великолепием природы; в другом – уныние, тоску, печаль). — Какие картины, образы зимы представил поэт? (Пушкин запечатлел разные моменты зимы, разные картины зимней природы: великолепное зимнее утро, бурю, метель, рассказал о зимних развлечениях).
- Исследовательская работа. ( 5 мин.)
— Какие звуки часто повторяются в первой строфе стихотворения «Зимний вечер»? ([з], [с], [ш]): зверь, заплачет, завоет; по крыше обветшалой вдруг соломой зашумит; вихри снежные; застучит. — Этот прием позволяет нам услышать звуки бури, мы как бы слышим вой ветра, звуки летящего снега. Кроме того, здесь слова, которые передают информацию о звуке: завоет, заплачет, зашумит, застучит. Мы слышим и плач ребенка, который наводит тоску, вызывает жалость, и вой зверя, который пугает, настораживает, неожиданный стук путника заставляет вздрагивать. — Что вы слышите читая вторую и третью строфу? ( жужжание веретена; песню няни: «спой мне песню, как синица тихо за морем жила…» ) Вывод:
поэт хочет показать бурю как одушевленную силу, которая пугает, наводит тоску и уныние.
— Как вы думаете, почему в стихотворении поэт обращается к няне? ( Он любит няню. Она для него самый дорогой человек).
- Работа в группах (15 минут).
— Каждая группа должна выбрать из слов предложенных мною те, которые передают настроение вашего стихотворения.
Радость
Восторг
Бодрость
Грусть
Тоска Печаль
1-я группа — О чем стихотворение «Зимнее утро»? Какое настроение создается от прочитанного? (Радость, восторг, бодрость) — Какие образы запечатлел поэт? (Образы детей, природы)
— Прочитайте стихотворение так, чтобы передать это настроение.
2-я группа.
— Какие слова вам непонятны в этом стихотворении? Как следует понимать следующие слова в тексте стихотворения: «нега», «Аврора», «Северная Аврора», «Вечор»?
«Нега»
– блаженство, наслаждение.
«Аврора»
– богиня утренней зари.
«Северная Аврора»
– заря, зимнее утро.
«Вечор»
– вчера, вечером.
3-я группа
— О чем стихотворение «Зимний вечер»? Каким настроением оно проникнуто? (Печаль, грусть, тоска). — Да, так и запечатлели эти настроения знаменитые художники в своих произведениях с помощью только красок.
— Какие образы запечатлел поэт? (Образ бури, образ лирического героя и его няни).
— Прочитайте стихотворение так, чтобы передать это настроение.
4-я группа. (работает с учителем). – Какие слова вам непонятны в этом стихотворении? Как следует понимать следующие слова в тексте стихотворения: «мгла», «по кровле обветшалой», «ветхая лачужка», «веретено», «подружка бедной юности моей»? – Какие слова можно отнести к образу бури?
а) «Мгла»
— густой снег;
«по кровле обветшалой»
— кровля – это: 1) крыша; 2) дом, жилье (от слова кров).
«ветхая лачужка»
— небольшое убогое, старое жилище, маленький домик.
«веретено»
— ручное прядильное орудие в виде деревянной палочки с заостренными концами.
«подруга бедной юности моей»
— няня Арина Родионовна, жившая с Пушкиным в Михайловском. бедная юность, то есть печальная, безрадостная.
- Физминутка (1 минута).
Для предупреждения зрительного утомления использован комплекс упражнений Аветисова Э.С.
И.п. – сидя, откинувшись на спинку стула, сделать глубокий вдох. Наклониться вперёд, к крышке стола — выдох. Повторить 5-6 раз.
И.п. – сидя, откинувшись на спинку стула, прикрыть веки руками, крепко зажмурить глаза. При закрытых глазах открыть веки, затем открыть глаза. Повторить 4 раза.
И.п. – сидя, руки на пояс. Повернуть голову вправо, посмотреть на локоть правой руки, повернуть голову влево, посмотреть на локоть левой руки, вернуться в и.п. Повторить 4-5 раз.
И.п. – сидя руки вперёд, посмотреть на кончики пальцев, поднять руки вверх (вдох), следить глазами за руками, не поднимать головы, руки опустить (выдох). Повторить 5-6 раз.
- Повторное чтение стихотворения (4 мин.)
— Прочитайте стихотворение еще раз и подумайте, что хотел сказать автор, описывая два противоположных образа: бурю за окном и спокойствие в доме? (Может, Пушкин хотел сказать, что дом, любовь, дружба способны противостоять любой буре, как бы она ни старалась запугать, подчинить своей воле).
- Работа в парах (5 мин.).
— Прочитайте стихотворение друг другу и попробуйте оценить, удалось ли вашему другу передать настроение поэта?
- Домашнее задание (1 минута).
Выучить наизусть 1–3 строфы одного из стихотворений, по желанию сделать рисунок к одному из стихотворений.
- Итог урока. Рефлексия (2 мин.).
— Давайте посмотрим на план нашего урока. Все ли задания мы выполнили? Добились ли мы поставленных целей?
– Какое настроение, какие чувства вызвал у вас сегодняшний урок?
– Что особенно понравилось?
— Что вы узнали нового?
— Что у вас получилось?
— Оцените свою работу и работу друга на уроке.
Чтения «Мой Пушкин»
Ч Т Е Н И Я «М О Й П У Ш К И Н «
Только в творчестве есть радость — все остальное прах и суета. А. Кони
5 июня 2020г.
Редакция «Живого слова» поздравляет всех участников нашего портала с днем рождения Александра Сергеевича Пушкина. Питаем надежду, что пламя его поэтического дара всегда будет светиться в стихах и сочинениях наших современников.«Живое слово» выставляет свою звучащую пушкиниану и предлагает участникам портала пополнить её пополнить новыми прочтениями (условия прежние).Творческих успехов и пушкинского света в душе! 23 января 2020г. Через пару недель мы увидим на календаре тот роковой день, когда Пушкин сделает свою последнюю поездку — сядет в сани и направится к Черной речке на дуэль с Дантесом. А по дороге он повстречается с санями, в которых ехала его жена Наталья Николаевна, и достаточно было лишь взгляда, что бы его поездка не состоялась. Только взгляда! Но его глаза, были обращены в себя, а Наталья была близорука, и Пушкин поехал навстречу своей судьб
е.
Сложись все иначе, и поэты писали бы о новом «чудном мгновеньи», которое повернуло бы жизнь поэта. Их немало и в судьбе поэта, и в его стихах, и в стихах о нём. Наш журнал «Живое слово» приглашает исполнителей и авторов на Пушкинские чтения. В 1-м отделении чтений встречаются исполнители стихов, прозы и драматургии Пушкина и произведения о Пушкине.Во 2-м отделении- авторы читающие свои сочинения о Пушкине любых видов и жанров. Не более двух исполнений от одного автора или исполнителя в каждое отделение. И авторов стихов, статей, очерков, или эссе, которые не смогут их озвучить, мы тоже приглашаем к себе. Присылайте нам ссылки на свои сочинения. Пусть накапливается фонд нашей пушкинианы. И, может быть, эти сочинения будут не только просмотрены, но и озвучены нашими чтецами.
Мы не случайно выбрали название чтениям «Мой Пушкин».
Пусть каждый, кто произнесет его, хотя бы на миг почувствует себя Мариной Цветаевой, боготворившей это имя, и вместе с ней проявит собственное отношение к нашему великому поэту.
* * * * * Чтения «Мой Пушкин» проводятся по 20 февраля. Участники выставляют свое исполнение на сайте, вписав перед названием произведения название: «Чтения.Мой Пушкин» (Пример: Чтения «Мой Пушкин». Я помню чудное мгновенье…) и высылают в отзывах к этой публикации или на почту «Живого слова» свою заявку и ссылку на свое исполнение. Желаем творческих удач и чудных мгновений во встречах с творчеством Александра Сергеевича Пушкина
Первое отделение чтений Композиция по повести А.С. Пушкина «Метель» и музыкальным иллюстрациям к этой повести Г. Свиридова. Звучат фрагменты «Вальса» и «Романса» Исполнители -Людмила Кленова и Эдуард Добрыкин
Марья Гавриловна, стройная, бледная и 17-ти летняя девица, дочка доброго Гаврила Гавриловича Р., считалася богатой невестою, и многие прочили её за себя или за сыновей .Марья Гавриловна была воспитана на французских романах, и, следовательно, была влюблена. Предмет, избранный ею, был бедный армейский прапорщик, Владимир. Само по себе, что молодой человек пылал равною страстью, и что родители его любезной, заметя их взаимную склонность, запретили дочери о нём и думать. (Продолжение текста на авторской странице)
* * * * *
Стихи А.С.Пушкина «Храни меня, мой талисман»
в исполнении Светланы Страусова
Храни меня, мой талисман, Храни меня во дни гоненья, Во дни раскаянья, волненья Ты в день печали был мне дан.
Когда подымет океан Вокруг меня валы ревучи Когда грозою грянут тучи, Храни меня, мой талисман.
( продолжение на странице исполнителя) * * * * *
Ода А.С.Пушкина «Клеветникам России»
Читает Владимир Моисеенков
О чем шумите вы, народные витии? Зачем анафемой грозите вы России? Что возмутило вас? волнения Литвы? Оставьте: это спор славян между собою, Домашний, старый спор, уж взвешенный судьбою, Вопрос, которого не разрешите вы. ( продолжение на странице исполнителя)
* * * * *
А.С.Пушкин
Отцы пустынникиИсполняет Владимир МОИСЕЕНКОВ
Отцы пустынники и жены непорочны, Чтоб сердцем возлетать во области заочны, Чтоб укреплять его средь дольних бурь и битв, Сложили множество божественных молитв;
Но ни одна из них меня не умиляет, Как та, которую священник повторяет Во дни печальные Великого поста; Всех чаще мне она приходит на уста (Продолжение стихов на странице исполнителя)
* * * * *
Предисловие
Прочитав внимательно «Погасло дневное светило…», я задался вопросом: Куда, в какие страны отплывал Пушкин в ночь с 18 на 19июля 1821 года? Конечно, историки и биографы будут наставлять меня, что плыл Александр Сергеевич из Феодосии в Гурзуф, и даже приведут в доказательство какой-нибудь отчет жандармского офицера.
-Фи, скучно с вами, господа, отвечу я им. Может быть, капитан этого судна и плыл в Гурзуф, но Александр отправлялся этим вечером совсем в другое место. Наверное, он не мог назвать конкретный порт, но он твердо знал, что где-то там, за морями,за «пустыней чахлой и скупой» находится родина его предков, есть жаркие страны, их которых к нему время от времени являются видения отважных воинов, ханов, восточных фонтанов, шамаханских цариц, талисманов, и слышатся пророчества Корана. Вступив на корабль, он ощутил мощную силу морского движения и мечта побывать в стране предков вновь пришла к нему. Он об этом так и напишет в своих стихах: «Мечта знакомая вокруг меня летает».
И пусть капитан уверенно ведет свой корабль в Гурзуф. Сам поэт уже мысленно прощается с родиной, и устремляется туда, где ему видятся «Земли полуденной волшебные края». А через несколько лет, при новом издании своих стихов, он раскроет правду этого момента и даст этим стихам эпиграф из Байрона «Прощай, родная земля!». Увы, не побывал Пушкин за границей, не увидал страны своих предков, до которой, казалось, он так был близок тогда, в ночь на 19июля 1821 года! Но остался его порыв, его мечта, которую я пытаюсь разделить в своей версии этого стихотворения.
А.С.Пушкин «Погасло дневное светило…» Исполняет Виктор АСТРАХАНЦЕВ
https://www.chitalnya.ru/work/1554748/
Погасло дневное светило; На море синее вечерний пал туман. Шуми, шуми, послушное ветрило, Волнуйся подо мной, угрюмый океан. Я вижу берег отдаленный, Земли полуденной волшебные края; С волненьем и тоской туда стремлюся я, Воспоминаньем упоенный… (Продолжение стихов на странице исполнителя) *****
А.С.Пушкин поэма «Руслан и Людмила»
Исполняет Лилия ЮшковаМузыка П.И.Чайковского
Дела давно минувших дней, Преданья старины глубокой. В толпе могучих сыновей, С друзьями, в гриднице высокой Владимир-солнце пировал; Меньшую дочь он выдавал За князя храброго Руслана И мед из тяжкого стакана За их здоровье выпивал. (Продолжение текста на странице исполнителя)
А.С.Пушкин «Мадонна» Читает Роман Ломкин Не множеством картин старинных мастеров Украсить я всегда желал свою обитель, Чтоб суеверно им дивился посетитель, Внимая важному сужденью знатоков. В простом углу моем, средь медленных трудов, Одной картины я желал быть вечно зритель, Одной: чтоб на меня с холста, как с облаков, Пречистая и наш божественный спаситель…
(Продолжение текста на авторской странице) * * * * *
А.С.Пушкин «Чем чаще празднуем лицей, …» Читает Роман Ломкин Музыка: Beethoven. исп. муз. EdvinMarton Чем чаще празднует лицей Свою святую годовщину, Тем робче старый круг друзей В семью стесняется едину, Тем реже он; тем праздник наш В своем веселии мрачнее; Тем глуше звон заздравных чаш, И наши песни тем грустнее. (Продолжение текста на странице исполнителя
* * * * *
*****
А.С.Пушкин «Что в имени тебе моём?»
Мелодекламация Ирина Чебановой
Что в имени тебе моем? Оно умрет, как шум печальный Волны, плеснувшей в берег дальний, Как звук ночной в лесу глухом.
Оно на памятном листке Оставит мертвый след, подобный Узору надписи надгробной На непонятном языке. (Продолжение текста на странице исполнителя»
*****
А.С.Пушкин«К***»Читает Ирина Чебанова
Нет, нет, не должен я, не смею, не могу Волнениям любви безумно предаваться; Спокойствие мое я строго берегу И сердцу не даю пылать и забываться; Нет, полно мне любить; но почему ж порой Не погружуся я в минутное мечтанье,… (Продолжение текста на странице исполнителя»
* * * * *
А.С.Пушкин
ПророкИсполняет Егор АВЕРИН
Духовной жаждою томим, В пустыне мрачной я влачился, — И шестикрылый серафим На перепутье мне явился. Перстами легкими как сон Моих зениц коснулся он. Отверзлись вещие зеницы, Как у испуганной орлицы…
* * * * * А.С.Пушкин Признание
Исполняет Егор АВЕРИН
Я вас люблю, — хоть я бешусь, Хоть это труд и стыд напрасный, И в этой глупости несчастной У ваших ног я признаюсь! Мне не к лицу и не по летам… Пора, пора мне быть умней! Но узнаю по всем приметам Болезнь любви в душе моей:
* * * * *
А.С. Пушкин «Гроб Анакреона» Читает Вес На:
Все в таинственном молчанье; Холм оделся темнотой; Ходит в облачном сиянье Полумесяц молодой. Вижу: лира над могилой Дремлет в сладкой тишине; Лишь порою звон унылый, Будто лени голос милый, В мертвой слышится струне…
(Продолжение текста на авторской странице)
* * * * * А.С.Пушкин
ГУСАРЧитает Владимир СЕМИЗАРОВ
Скребницей чистил он коня, А сам ворчал, сердясь не в меру: «Занес же вражий дух меня На распроклятую квартеру! Здесь человека берегут, Как на турецкой перестрелке, Насилу щей пустых дадут, А уж не думай о горелке. ( Полный текст на странице исполнителя:
* * * * *
Стихи с конкурса «О Жизни и смерти А.С.Пушкина»
Читает Виктор АСТРАХАНЦЕВ «Ключи к загадкам Пушкина» Автор — участник конкурса № 10
= = = = = = = = Не верьте измышленьям хевры, Не повторяйте лживый миф, Что Пушкин был потомком негра, И сам на четверть мавром слыл.
Да верно, бабушка поэта, По пожеланию царя, Женою Оси Ганнибала, Арапа чёрного была.
( Полный текст на странице конкурса: ) * * * * *
« А по Питеру Пушкин»Автор – участник № 57
А по Питеру Пушкин Пролетает в карете! И Наташенька – душка! И улыбчивы дети!
Александр витает В череде вдохновений! Над Россией светает Его солнечный гений
( Полный текст на странице конкурса: ) * * * * * «Реквием по Александру» Автор – участник № 82 Что жизнь Поэта? Хрупкий миг… Из всех наград — лишь смерть в рассрочку. А пули Любят напрямик Лететь и — молча ставить точку.
Им всё равно, кто упадёт, Кого прикрыть успеет Ангел; Чей прах в повозке погребальной Небритый кучер растрясёт.
( Полный текст на странице конкурса: )
Второе отделение чтений
Авторское исполнение сочинений, посвященных А.С.Пушкин
у
Людмила Клёнова «Последние диалоги»
авторское исполнение
В инее вишни За город вышли – И предрассветная тишь… Тройка крылата… Жизнь – до заката… Что ж ты, дорога, летишь?
Чёрная речка… Белая свечка… Женщина в белом – в углу… Сникшие плечи, Тихие речи – Жизнь завершает игру. ( Продолжение текста на странице автора)
Владимир Сокольский «А по Питеру Пушкин…»
авторское исполнение:
А по Питеру Пушкин Пролетает в карете! И Наташенька – душка! И улыбчивы дети!
И поэта так много, Только времени мало Для старения земного, Для иного финала…
Вот и скорбная дата – После муки ранения. Как особая плата Творца за творения.
За насущное право, Не страшась откровений, Быть избранником славы И вдохновений.
Лилия ЮШКОВА ПРИЗНАНИЕ Авторское исполнение Спаси меня, моя любовь,
От бед и от тоски ненастной!..Чтобы не стать во век несчастной –Я быть хочу всегда с тобой.
Рука в руке крутой подъём
Легко мы вместе одолеем,Лететь, как птицы мы сумеем,Наедине когда вдвоём…
(Продолжение текста на странице автора:
alexasndr maev Пусть говорит Авторское исполнение
Слов мне не хватит, чтоб рассказать о Гения жизни. Эти потуги смешны по сравнению с речью его… Описать ли возможно: космоса тайны, хохот ребёнка, Воина опыт, раздумья, усмешку, сарказм мудреца ?.. Вот говорит он с царем, беседует с няней, вот с нами, И тени сомнения нет, что запомним его, что поймем…
(Полный текст на странице автора:
МОЙ ПУШКИН
Стихи, музыка, видео и исполнение –Елена ЧИЧЕРИНА
Сударь мой, столько лет рядом с Вами. Взгляд Ваш пристальный кажется строже , Но при этом нужней и дороже… Не нарушу молчанье словами. Трепет сердца признанием скучным, бормотанием нерасторопным потревожить боюсь ненароком — Вам всецело доверюсь беззвучно (Весь текст на странице автора:
)
«Он жил, как пел, и пел, как жил»
Наталья Аннеева
Авторское исполнение
Поэтов матушки-России в ее просторах снеговых то стужа и ветра косили, то пулей жаловали их.
На вековых глухих погостах с тенями позабытых вех порой их прах найти не просто, с землей смешавшийся навек…( Полный текст на странице автор:
Интересно прочесть:
Madamed~ Ash, lady lightА) Наталия Александровна Пушкина — Меренберг. Тайна графини.
Б) Мария Александровна Пушкина — Гартунг
:
В) Мать поэта, несгибаемая Ганнибал. Н.О. Пушкина.
Николай Латушкин Скандальная жизнь и трагедия Анны Керн (Пушкин и Анна Керн) Взгляд на общеизвестное (почти детективная история)
* * * * *
Стихи Сергея Медведева
Пушкин воровал, и это плохо. Читает Виктор Астраханцев
Царская закончилась эпоха сотню лет назад – вот как давно! А теперь пришла эпоха Коха, Ельцина, мента, бандита, лоха… Пушкин воровал – и это плохо… очень плохо, если бы не «но»:. . . (Продложение на странице автора)