План-конспект беседы о музыкальном произведении Э.Грига «Утро».


Цикл бесед с детьми подготовительной группы Тема: «У портретов композиторов»

Целенаправленность процесса восприятия позволит определить этапы педагогической технологии, оснастить их адекватными методами и приемами, содействующими лучшему пониманию и проникновению ребенка в музыкальное произведение, музыкальный образ.

5. Принцип синкретичности, подразумевающий объединение разнообразных методов активизации восприятия музыки детьми в условиях педагогической технологии, а также объединение различных способов художественно-творческой деятельности дошкольников. Тема: «Знакомство с творчеством П.

И. Чайковского» Беседа 1 Цель: — познакомить детей с творчеством П.

И Чайковского; — прививать любовь к классической музыке. Задачи: — развивать музыкальный вкус; — развивать музыкальные и творческие способности детей. — учить импровизировать, фантазировать под музыку.

Предварительная работа: беседа с детьми о творческих профессиях. Ход: 1. Педагог: — Музыка. Она все время с нами.

План-конспект беседы о содержании музыкального произведения П. И. Чайковского «Болезнь куклы»

А если характер не соответствует прослушанные вами музыки, сидите тихо. Готовы? (Походу слушать ответы детей и задавать вопросы: «Почему ты так думаешь?

Кто ещё как думает?» и т. д. Грустная, сверкающая, радостная, нежная, солнечная, светлая, неторопливая, бойкая, улыбающаяся, мечтательная, веселая, танцевальная, резкая, убаюкивающая, печальное, забавное, задорная, прыгучая, приветливая, спокойная, игривая, задумчивая, звонкая, жалобная, плясовая, тоскливая, озорная, скорбная, хмурая, легкое, обиженная, добрая, плачущая, шутливая, просящая, прозрачная. Ребята, как вы думаете, какие ещё эмоции вызвало это музыкальное произведение?

Рекомендуем прочесть: Может ли наниматель выписать человека из квартиры без его согласия

Молодцы ребята. Скажите, с каким известными композиторам сегодня познакомились? А какое произведение? Мне очень понравилось с вами работать.

Конспект беседы о музыкальном произведении для детей 5 7 лет

Построение занятия по музыкальному воспитанию в нетрадиционной форме: путешествие, квест, спектакль-импровизация. Включение необычных видов творчества: пантомима, рисование песком, на молоке, через мокрую марлю и т. д.

Сегодня мы с вами будем слушать произведение русского композитора П.И. Чайковского «Времена года» — «Март». Какие произведения Петра Ильича мы уже слушали?

Музыку создаёт, творит, пишет – композитор. Правильно! И всё? А ещё это и те, кто доносит эти музыкальные произведения до слушателей. Это — исполнители. Итак, композитор сочиняет, исполнитель воспроизводит – а вместе они творят музыку. И тех и других можно назвать музыкантами. А если музыкальное произведение для целого оркестра (группы музыкантов) ?

Поэтому и музыка Грига пронизана теплотой, душевностью, любовью к родному краю, к ее суровой природе. Послушайте одно из произведений Эдварда Грига и подумайте, какое время суток изобразил здесь автор? Дети: Утро. Педагог: А как вы поняли, что это утро? Может вам музыка как то подсказала? Дети: музыка напоминает рассвет, утро. Природа просыпается, сначала музыка звучит тихо, а потом громче.

Основная часть. Слушание музыкального произведения П. И. Чайковского. Во время прослушивания произведения педагог наблюдает за поведением и эмоциональной отзывчивостью детей. Делает вывода о индивидуальной особенности восприятия музыки каждым обучающимся.

Одна из таких музыкальных «картинок с выставки» называется «Избушка на курьих ножках». Давайте послушаем эту сказку. Интересно, какую же Бабу Ягу изобразил Мусоргский. Что это грохнуло? Что засвистело? Баба Яга над землей пролетела! Ветром прогнулись сосен верхушки, Спрятались в норы лесные зверюшки, Сучья трещат.

Аннотация к книге «Мир музыкальных образов. Конспекты музыкальных занятий для старших дошкольников 6-7 лет.

Король пригласил в тронный зал всех обитателей своего замка и предложил создать большой королевский оркестр. Принц и все придворные выбрали себе музыкальные инструменты. Офелия повела смычком по своей скрипке и зазвучала чудесная музыка вальса.

Как вы думаете, каким он был человеком? Дети: талантивый, добрый, благородный, умный, гордый. Педагог: Умные, добрые, светлые глаза, в уголках губ прячется улыбка.

Воспитатель. История вальса очень увлекательна. Когда много лет назад вальс родился, он был простым деревенским танцем, и его на праздниках танцевали крестьяне. Они весело кружились парами. От немецкого слова «кружиться» — «вальцен» — произошло и название танца – вальс. Очень быстро вальс полюбился горожанам.

Эта занимательная диагностика в форме игры поможет музыкальному руководителю выявить музыкальные интересы ребенка и заинтересовать новыми музыкальными образами….

Беседа о содержании музыкального произведения П.

И. Чайковского в подготовительной группе

Теперь садитесь поудобнее и приготовьтесь слушать музыкальное произведение. 2. Основная часть. Слушание музыкального произведения П.

И. Чайковского. Во время прослушивания произведения педагог наблюдает за поведением и эмоциональной отзывчивостью детей. Делает вывода о индивидуальной особенности восприятия музыки каждым обучающимся. Педагог: Какие чувства выражены в музыке? Каков характер музыки, ее настроение? Чтобы помочь вам высказать впечатления о прослушанном произведении, я предлагаю поиграть в игру «Выбери нужное слово!».

Я буду произносить слова о настроении и характере произведения, а вы выбирайте подходящее. Проводится игра «Выбери нужное слово».

Педагог: Молодцы! О ком нам рассказывает эта музыка? (ответы детей). А услышали ли вы трели жаворонка в этом произведении? Как же поет жаворонок? Что рассказала о нем музыка?

(ответы детей). Правильно. Жаворонок поет красиво, звонко, нежно.

Беседа о музыкальном произведении. П. И. Чайковский. «Вальс цветов»

Департаменотом образования города Москвы. Отдых и оздоровление в экологически чистом регионе Беларуси для детей лет. План-конспект беседы о музыкальном произведении Э. Ярошенко А. Педагог: Здравствуйте ребята! Сегодня на занятии мы будем знакомиться с творчеством норвежского композитора Эдварда Грига. Он жил и творил в 19 веке. Он написал множество фортепианных пьес, сюит, так же он писал вокальную музыку, преимущественно романсы.

Все его творчество было пронизано мотивами его родины — Норвегии. Природа Норвегии очень богата горами и скалами. Обратите внимание на доску. Вы видите портрет этого композитора. Внимательно на него посмотрите и подумайте, как вы думаете, какие черты характера присущи этому человеку?

Как вы думаете, каким он был человеком? Дети: талантивый, добрый, благородный, умный, гордый. Педагог: Умные, добрые, светлые глаза, в уголках губ прячется улыбка.

Поэтому и музыка Грига пронизана теплотой, душевностью, любовью к родному краю, к ее суровой природе. Послушайте одно из произведений Эдварда Грига и подумайте, какое время суток изобразил здесь автор? Дети: Утро. Педагог: А как вы поняли, что это утро? Может вам музыка как то подсказала? Дети: музыка напоминает рассвет, утро. Природа просыпается, сначала музыка звучит тихо, а потом громче. Педагог: Правильно. А какое это утро? Пасмурное и дождливое или наоборот солнечное и теплое?

Дети: Солнечное и теплое. Педагог: Эдвард Григ писал много красивой музыки. И одно из таких произведений мы с вами сейчас прослушаем. А вы подумаете, какая эта музыка маршевая, песенная или танцевальная? Дети: танцевальная.

А какой это танец? Дети: Легкий, воздушный. Видите из маленького зерна интонации выросла целая картина утра. Эта музыка входит в состав произведения Э. Сюита — это когда в нескольких произведениях участвует один герой. Таким героем является Пер Гюнт. Он попадает в пустыню и видит восходящее солнце, видит свою Родину.

Слушаем ещё раз. Перед этим даю задание, когда услышат, что солнышко взошло — поднять руки. Можно закрыть глаза. Прислушайтесь, какие инструменты звучат, когда взошло солнышко? Педагог: В этом произведении мелодия напоминает норвежские народные пастушьи наигрыши — светлые, простые, по-северному сдержанные.

Основную мелодию играют по очереди, перекликаясь, два инструмента — флейта и гобой , воспринимаемые как перекличку наигрышей свирели и рожка. Предрассветную тишину оглашают чистые звуки пастушеской свирели. Мы слышим, как поют птицы, шелестит листвой ветер. И, наконец, будто хлынули потоки солнечного света — так сверкает всеми красками оркестр. Музыка в начале спокойная, ласковая, нежная, добрая. А середина звучит восторженно, ярко. Когда слышишь теплый тембр струнных инструментов — скрипок и виолончелей , кажется, что сияющие лучи солнца блещут и переливаются.

В конце музыка опять звучит, успокоено, заворожено, мечтательно и нежно. Номер материала: ДБ Воспользуйтесь поиском по нашей базе из материалов. Вход Регистрация. Забыли пароль? Войти с помощью:.

Узнайте, чем закончилась проверка учебного ? Скачать материал. Дети: Утро Педагог: А как вы поняли, что это утро? Дети: танцевальная Педагог: Правильно. Дети: Легкий, воздушный Видите из маленького зерна интонации выросла целая картина утра.

Рейтинг материала: 5,0 голосов: 1. Курс профессиональной переподготовки. Музыка: теория и методика преподавания в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования. Музыка: теория и методика преподавания в сфере дошкольного образования. Курс повышения квалификации. Методика преподавания музыки в общеобразовательной школе.

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет категорию , класс, учебник и тему:. Выберите класс: Все классы Дошкольники 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс. Выберите учебник: Все учебники. Выберите тему: Все темы. Ярошенко Анастасия Алексеевна Написать Музыка 2 класс Конспекты. Спрос на данную методику постоянно растёт, а Вам для её освоения достаточно будет пройти один курс повышения квалификации 72 часа прямо в Вашем личном кабинете на сайте «Инфоурок».

Пройдя курс Вы получите: — Удостоверение о повышении квалификации; — Подробный план уроков стр. Подать заявку. Методические рекомендации «Диагностика уровня развития детей и подростков». Системно — деятельностный подход на уроках музыки в основной школе общего образования.

Сценарий отчетного концерта для родителей. Формирование эстетического восприятия музыки у младших школьников в музыкальной деятельности. Взаимосвязь музыки и поэзии в моей педагогической деятельности. Одарённые дети — наша радость и гордость. Внеклассное мероприятие по музыке. Не нашли то что искали? Оставьте свой комментарий Авторизуйтесь , чтобы задавать вопросы. Найдите подходящий для Вас курс. Курсы курсов повышения квалификации от 1 руб. Курсы курса профессиональной переподготовки от 5 руб.

Обучение по 17 курсов пожарно-техническому минимуму ПТМ 1 р. Обучение и проверка знаний требований охраны труда 1 р. О нас Пользователи сайта Часто задаваемые вопросы Обратная связь Сведения об организации Наши баннеры.

Адрес редакции и издательства: , РФ, г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4, офис Главный редактор: А. Воробей 8 info infourok.

Музыкальное занятие «Слушание муз. произведения П. И. Чайковского»

Там он много гулял, играл.

Но когда зимой очень холодно на улицу гулять уже не пойдешь. И он находил много игр и занятий дома.

как вы думаете, что можно холодным зимним днем делать дома? Дети отвечают: играть в игрушки, смотреть мультики и т.

д. М. р. -Вот и у Пети было много дел.

Он играл с деревянными солдатиками, мечтал, танцевал, слушал сказки любимой бабушки.

М. р. -А когда он вырос и стал известным композитором Петром Ильичом Чайковским, он сочинил «детский альбом», где с помощью звуков изобразил все, чем он любил заниматься в детстве! (слайд 3). (Показать все картинки презентации с произведениями Чайковского). М. р. -И сегодня мы с вами услышим из детского альбома «Сладкую грезу» — ведь так приятно мечтать о чем-то холодным зимним днем.

Но только тому откроется удивительный мир музыки, кто будет очень внимательно слушать!

Слушание произведения. М. р. — Послушав произведение Чайковского «Сладкая греза», определите характер музыки, какие чувства и настроение она предаёт? Ответы детей.

Беседа о содержании музыкального произведения «Лебединое озеро» П.И. Чайковского

Петр Чайковский родился в Вятской губернии, его отец был горным инженером, но в доме Петра очень любили музыку и нередко проводили музыкальные вечера. Мальчик рано проявил свои способности — уже в пять лет играл на фортепиано, а в восемь — любил записывать свои музыкальные впечатления. И даже тогда, когда юноша начал работу в Министерстве юстиции, он продолжал брать уроки фортепиано. Удивительно, но у его тогдашнего учителя было невысокое мнение о способностях своего ученика. Всерьез к занятиям музыкой Петр Чайковский приступил лишь после двадцати лет, поступив в Петербургскую консерваторию и закончив ее с отличием. Уже тогда, в консерватории, он начал писать свои первые крупные произведения. Так началась музыкальная биография Чайковского — он оставил службу, а вскоре после выпуска из консерватории в Петербурге пришел работать в Московскую консерваторию. Нередко, нуждаясь в деньгах, Чайковский писал заметки для газет в качестве музыкального критика и рецензента. Годы жизни Чайковского в Москве стали годами расцвета его таланта — в семидесятых он написал здесь свои великие произведения: оперу «Евгений Онегин», балет «Лебединое озеро», музыку к пьесе «Снегурочка», а также несколько концертов, пьес, романсов и мн. др.

Чайковский много переезжал — то жил какое-то время за границей, то возвращался в Москву и возглавлял Московское отделение Русского музыкального общества, то снова уезжал за границу, где работал дирижером. Казалось, что ему просто необходима была перемена мест — то ли для поиска новых впечатлений, то ли из-за ощущения своей неустроенности из-за неурядиц в личной жизни Петра Чайковского. Тем не менее он оставался невероятно плодотворным в творческом плане. А в последние годы жизни Чайковского к нему пришло всемирное признание — он с успехом гастролировал по миру, в том числе и по США, был избран членом-корреспондентом Академии изящных искусств в Париже, почетным доктором Кембриджа.

Смерть Петра Чайковского настигла композитора в самом расцвете его творческих возможностей и славы. Причиной смерти Чайковского стало заражение холерой. Через три дня состоялись похороны Чайковского, средства на которые выделил сам император Александр III. Могила Чайковского находится в Некрополе мастеров искусств Александро-Невской лавры.

На момент смерти Чайковскому было всего 53 года, но он оставил после себя огромное музыкальное наследие, в том числе: три балета, десять опер, более сотни романсов. Напротив здания музыкальной консерватории, где преподавал Чайковский, сегодня установлен памятник Чайковскому. Во всем мире до сих пор проводятся многообразные конкурсы и фестивали памяти Чайковского.

Беседа о содержании музыкального произведения в подготовительной группе

Важно Слушание музыкального произведении: П.И.

Чайковского «Март – песня жаворонка». Во время прослушивания произведения педагог наблюдает за поведением и эмоциональной отзывчивостью детей. Делает вывода о индивидуальной особенности восприятия музыки каждым обучающимся.

Дали ей конфету — кукла не взяла.

«Сами виноваты! — доктор говорит, — У неё животик от конфет болит!»

Давайте мы с вами вместе сейчас исполним эту пьесу.Дети подыгрывают на колокольчиках высокого и низкого звучания с помощью молоточков, соответственно смене частей музыки. Расскажите о характере этой музыки.

(высказывания детей) Стонущий, плачущий, жалобный, грустный, печальный характер, утихающие звуки в конце пьесы — кукла засыпает. Тихо. Тихо. Тишина. Кукла бедная больна.

Кукла бедная больна. Просит музыки она. Спойте, что ей нравится, И она поправится.

Давайте споём для больной куклы песню про детский сад.Дети исполняют песню «Детский сад — дом радости» музыка и слова Л.

Музыкальные занятия в детском саду: цели, задачи, виды

Муз. рук.: Ребята, я смотрю — вы улыбаетесь! У вас хорошее настроение. И всё это благодаря музыке. Желаю сохранить его на весь день. Вы так старались.

Музыкальное воспитание в детском саду осуществляется в рамках индивидуального и дифференцированного подходов в соответствии с ФГОС ДО. Руководитель наблюдает за развитием музыкальных способностей и формированию предпочтений в пении и танцах у каждого воспитанника. Для удобства оценки педагог может провести мониторинг уровня умений и навыков детей несколько раз в течение учебного года.

В конце музыка опять звучит, успокоено, заворожено, мечтательно и нежно. Номер материала: ДБ Воспользуйтесь поиском по нашей базе из материалов. Вход Регистрация. Забыли пароль? Войти с помощью:.

Музыкальное воспитание в детском саду осуществляется в рамках индивидуального и дифференцированного подходов в соответствии с ФГОС ДО. Руководитель наблюдает за развитием музыкальных способностей и формированию предпочтений в пении и танцах у каждого воспитанника. Для удобства оценки педагог может провести мониторинг уровня умений и навыков детей несколько раз в течение учебного года.

В конце музыка опять звучит, успокоено, заворожено, мечтательно и нежно. Номер материала: ДБ Воспользуйтесь поиском по нашей базе из материалов. Вход Регистрация. Забыли пароль? Войти с помощью:.

В. Спасибо детки, наши цветочки очень довольны, давайте с ними попрощаемся. Дети прощаются, воспитатель дарит каждому ребенку по бумажному цветочку. МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПОДУМАЙ И ОТГАДАЙ» Цель: Развивает восприятие, воображение, мышление, учит правильно воспринимать и чувствовать музыку, улавливать характер произведения.

Материалы и оборудование: Наличие портрета, наглядные пособия : клавесин, скрипка, орган . Магнитофон, музыкальные произведения. Ход занятия: Воспитатель: Ребята посмотрите, что я вам принесла.

Д. Да, заметили. Заключительная часть: В. Детки, наши волшебные цветочки уже устали, и хотели отправиться домой, но прежде чем с ними попрощаться, давайте ответим на несколько вопросов. Ребята скажите, понравилось ли вам музыкальное произведение? Д. Да, понравилось. В. Какой была эта музыка? Д. Радостной, нежной. В. А чем бы вам хотелось заниматься во время прослушивания?

Сами виноваты! — доктор говорит, — У неё животик от конфет болит!» Давайте мы с вами вместе сейчас исполним эту пьесу.Дети подыгрывают на колокольчиках высокого и низкого звучания с помощью молоточков, соответственно смене частей музыки. План конспект беседы о музыкальном произведении Педагог на фоне музыки читает текст: Наступило утро.

Таким королем среди танцев по праву считается вальс. Его танцевали давным-давно и танцуют сейчас люди во всех странах мира. Вальс звучит на концертной эстраде, в оперном и балетном театрах, в кино и по телевизору. Вальс живет уже триста лет и совсем не постарел.

А сейчас мы послушаем вальс композитора, которого назвали «Королем вальса». Имя этого композитора – Иоганн Штраус. Интересно, что было два Иоганна Штрауса – отец и сын, и оба они были композиторами и писали вальсы. Но «королем вальса» стал Иоганн Штраус – сын. Музыка его вальсов – сверкающая, блестящая, полетная. Тихо. Тихо. Тишина. Кукла бедная больна. Кукла бедная больна. Просит музыки она. Спойте, что ей нравится, И она поправится.

Педагог: Игра закончена, садитесь на свои места. А теперь, давайте послушаем, как Пётр Ильич в музыке передал своё весеннее настроение.

Это классическое форма организации, в которой участвуют все виды деятельности дошкольников: музыкально-ритмические упражнения, слушание музыкальных композиций, распевка, речевая вокализация, разучивание песен, игровые и творческие задания.

Беседа по слушанию музыки чайковского осенняя песня

В этой музыке можно услышать и порывы ветра и как падают листья. Мелодия звучит неторопливо, с остановками, несколько медленно, уныло.

Ребята, к этой музыке можно прочитать произведение поэта, Алексея Константиновича Толстого.

Он написал стихотворение про осень: Осень, обсыпается весь наш бедный сад, Листья пожелтелые по ветру летят. Как и музыка П. И. Чайковского стихотворение грустное. «Осенняя пьеса» жалобная, задумчивая, тоскливая. В середине немного взволнованная, беспокойная. Но потом опять печальная, поникшая, слышны как бы вздохи в мелодии.

Какая картина осени изображена в музыке? Дети: Поздняя, хмурая осень, осыпаются листья, дует ветер наступают холода.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Да, в музыке можно услышать и порывы ветра, и как падают листья. Мелодия звучит неторопливо, с остановками, печально, медленно уныло.

ДЕТИ: -Какое стихотворение об осени вы еще знаете?

Дети: Плещеева «Осень наступила»

Беседа о музыкальном произведении.

П. И. Чайковский. «Вальс цветов»

Детки скажите, а вы любите слушать музыку? Дети: Да, любим. В. Давайте с вами подумаем, какой может быть музыка?

Д: Радостной, грустной, нежной, печальной, трогательной, ласковой, торжественной и т. д. В. А как вы думаете, что можно делать под веселую музыку?

Д. Танцевать, играть и т. д. В: Давайте попробуем поиграть с нашими волшебными цветочками в игру, которая называется «Три цветка». Руководитель раздает детям по три цветочка на которых нарисовано «лицо» спящее, плачущее или веселое, изображающих три характера музыки: ласковая (убаюкивающая, грустная, веселая.

Затем проигрывает различные произведения, и просит детей поднять цветок соответствующий характеру музыки. Основная часть: В. Молодцы детки, а хотите увидеть, как наши цветочки превращаются в волшебные?

Беседа с детьми старшей группы о музыке

Он жил и творил в 19 веке. Он написал множество фортепианных пьес, сюит, так же он писал вокальную музыку, преимущественно романсы. Внимательно на него посмотрите и подумайте, как вы думаете, какие черты характера присущи этому человеку?

С разговора этих инструментов начинается «Утро» Грига.Предрассветную тишину оглашают чистые звуки пастушеской свирели. Мы слышим, как поют птицы, шелестит листвой ветер. И, наконец, будто хлынули потоки солнечного света – так сверкает всеми красками оркестр.

Пётр Ильич жил и работал в 20 веке Чайковский, известные на весь мир своей замечательной музыкой, которую он писал и для детей, и для взрослых. Сегодня мы познакомимся с одним из его произведений для детей из сборника музыкальных произведений для фортепиано «Детский альбом», а произведение которое мы послушаем называется «Болезнь куклы». Муз. рук. (обращает внимание на волшебный сундучок, накрытый ярким шёлковым платком). – Давайте в него заглянем.

Конспект беседы о музыкальном произведении с детьми старшего дошкольного возраста.Тема: «Его величество вальс»…

Муз. рук: Я вижу, у вас очень хорошее, позитивное настроение. Давайте мы его оставим до конца нашего музыкального занятия. Как известно хорошее настроение создаёт и музыка. Музыку любят все на свете: и взрослые и дети. Ребята, а как вы думаете – что такое музыка? Из чего она состоит? Музыка — это искусство звука. Музыкальными звуками наполнен весь окружающий мир.

Планируемый результат занятия: прослушивание музыкального произведения, активное участие детей в обсуждение музыкального произведения.

Вы сможете собирать коллекции книг, а мы предупредим, когда отсутствующие товары снова появятся в наличии!

Д: Радостной, грустной, нежной, печальной, трогательной, ласковой, торжественной и т. д. В. А как вы думаете, что можно делать под веселую музыку? Д. Танцевать, играть и т. д. В: Давайте попробуем поиграть с нашими волшебными цветочками в игру, которая называется «Три цветка».

Дети: «Детский альбом» — «Детские грёзы», «Игра в лошадки», «Марш деревянных солдатиков», «Болезнь куклы», Новая куклы».

Автор: Муравьева Людмила Львовна, педагог дополнительного образования, высшей кв. категории Школа детского творчества «Занимайка» МБОУ ДОД «Дворец детского (юношеского) творчества Всеволожского района», г.

Отечественные и иностранные психологи открывают всё большее влияние музыки на формирование личности и развитие интеллекта ребёнка. В период дошкольного детства музыкальные занятия закладывают в детях способность восприятия образа, сотканного из звуков.

Конспект беседы о содержании музыкального произведения с детьми

И.

Д. Да, хотим. В. Тогда давайте внимательно послушаем музыкальное произведение П. И. Чайковского «Вальс цветов», и увидим, как наши прекрасные розочки и тюльпанчики оживут.

Чайковского «Времена года» — «Март».

Какие произведения Петра Ильича мы уже слушали? Дети: «Детский альбом» — «Детские грёзы», «Игра в лошадки», «Марш деревянных солдатиков», «Болезнь куклы», Новая куклы».

2. Основная часть. Педагог: Правильно! Молодцы! Сегодня вы узнаете, что кроме «Детского альбома», Пётр Ильич написал цикл произведений о каждом месяце и объединил эти произведения в один общий цикл – «Времена года». Какие времена года вы знаете?

Дети: Зима, весна, лето, осень. Педагог: Правильно. Уже наступила весна!

Что вы можете рассказать о изменениях в природе?

Дети: Больше солнышка, подтаивает снег, сосульки и т. д. Педагог: Март – это ранняя весна, но природа уже готовится к пробуждению!

Послушайте, как красиво пишет об этом наш русский поэт В.

Другие

План-конспект беседы о музыкальном произведении Э.Грига «Утро».

Цель беседы: понимание и восприятие образа музыкального произведения, его интонационной сферы; выявление природы движения в музыке. Вы согласны, что музыка — это сама жизнь? Что она подвластна законам жизни? Ведь музыка передает чувства, мысли, поступки. Характер человека, весь его духовный мир. Хорошо, что мы сегодня собрались послушать музыку, поговорить о ней и исполнить ее. Лирический, драматический, трагический, эпический, комедийный, лирико — драматический, героический и др.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: