Распорядок дня в детском саду ясельная группа
Содержание
«Россия – щедрая душа!» — почему-то именно этот слоган, но с сарказмом, вспоминается мне при мыслях о том, что оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком длится лишь 1,5 года из общих 3-х. Именно поэтому, чтобы как-то выжить, многие мамы сегодня стараются пораньше отдать ребенка в ясли, в детский сад и выйти на работу. Поэтому изучить распорядок дня в детском саду ясельной группы стоит заранее!
Нам очень повезло с детским садом, и этот разбойник в платишке быстро адаптировался
К сожалению, ясельных групп в детских садах нашего города, да и всей страны, год от года открывается все меньше, и берут в них уже все чаще с 2-х лет, а не с 1,5, как раньше. Так что если вам повезло, и ваш ребенок дождался своей очереди в ясельки, начать подготовку к новому для малыша этапу жизни стоит хотя бы за несколько недель до первого дня в садике.
В целом – мои поздравления радостным мамам и пожелание крепиться!! Мне самой удалось выйти на работу, да и то не на весь день только в третий декрет. Но о яслях мы не слышали, с дочкой сидит мама. Кстати, о том кладезе родительской помощи расскажу в следующих статьях. Подписавшись на обновления, узнаете первыми о том, о чем раньше мы с вами и не думали…
Как подготовить малыша к детскому саду?
Детский сад – это новый, непростой, но важный и интересный этап в жизни малышей. Для ребенка, который до сих пор целыми днями был только с мамой, ясли становятся колоссальным стрессом: мамы рядом нет, только чужая тетя и куча других детей. Ни родной кроватки, ни любимых игрушек, ни привычного распорядка жизни. Как помочь пережить этот стресс малышу?
Вот так вот ясно и понятно даст понять ребенок маме о своем отношении к идее оставлять его в садике.
Непонятно для кого большее испытание — для ребенка или мамы — видеть как плачет твой ребенок и уходить из садика — верх стойкости материнской психики.
Для начала, постарайтесь хотя бы заранее приучить его к новому режиму, в котором ему придется жить в детском саду. Маленьким детям важна определенность, именно поэтому так важно иметь четко выстроенный график, да и для мамы так удобнее. Дети еще не ориентируются во времени, они не понимают, что такое через час, завтра или через неделю. Зато дети привыкают к тому, что после завтрака будет прогулка, а после купания – сон.
Кстати, для самой мамы чрезвычайно удобно и полезно правильно распределять свое время. Кто – то скажет:
«мой ребенок не спит днем»,
«мы привыкли вставать поздно»,
«купаемся только по утрам»,
да и вообще
« Я ничего не успеваю, пусть в садике с ним мучаются!!!».
Правда- правда, слышала я такие заявления.
Вернусь к чадам — чтобы переход от привычного режима дня к стандартному детсадовскому не стал для ребенка шоком, постарайтесь постепенно перейти на новый режим еще дома, в привычной обстановке. Тогда ребенку будет легче просыпаться вовремя, чтобы не опаздывать в сад, ложиться на дневной сон в одно и то же время, гулять и т.д.
от чего то дети не слушаются дома, а в садике ведут себя довольно таки хорошо
Во время прогулок обязательно находитесь с ребенком на детских площадках, чтобы он не только привыкал к большому количеству других детей рядом с собой, но и потихоньку учился с ними контактировать.
Если есть возможность, потихоньку приучайте ребенка спокойно оставаться с кем-нибудь из близких взрослых, когда мамы нет рядом. Это может быть папа, бабушка, тетя, няня. Для детей, которые с мамой неразлучны, посещение детского сада становится намного большим стрессом, чем для тех, которые и раньше спокойно переносили отсутствие рядом мамы в течение нескольких часов.
Большим плюсом станет умение ребенка ходить на горшок. Конечно, обычно это не входит в число обязательных требований при принятии малыша в ясельную группу, и приучить к горшку его вполне могут как раз там, в яслях. Но, поверьте, если ваш ребенок подружится с горшком еще дома, и ему самому будет проще, и вам спокойнее.
Ну и, конечно, стоит научить своего ребенка убирать за собой игрушки. Этот навык также весьма сильно пригодится ему для лучшей адаптации к правилам детского сада. И эта проблема очень часто встречается у детсадовцев – зачастую именно из-за строгого требования к порядку дети недолюбливают детсад(.
Еще хочу предложить к осмотру видео излюбленного народного педиатра Е.О. Комаровского. Наверняка, Вы о нем уже слышали!
Стандартный режим дня в ясельной группе.
Чуть выше я советовала вам заранее привить ребенку новый режим дня, который ожидает его в детском саду. Как же он выглядит? Наглядно может показаться довольно жестко, однако, в детском саду в процессе связанных и последующих друг за другом действий и под руководством специалистов – распорядок дня проходит играюче!
Итак, привести ребенка в группу необходимо до 8 утра. В каждом детском саду свои правила, где-то после 7:15 уже не принимают детей, где-то и в 7:45 еще можно отдать. Но в 8 утра обычно бывает утренняя гимнастика, после которой дети садятся завтракать. Но мы вообще приходили обычно позже 8ч ?
Примерно с 8:40 до 9:10 у детей свободное время, а в 9:10-9:20 и в 9:20-9:30 проводятся различные общеобразовательные занятия, в том числе ритмика, музыка, физкультура, игровое обучение основам математики, рисование или другие творческие занятия.
В 9:30 воспитательница выводит малышей на утреннюю прогулку. Не во всех детских садах в ясельной группе бывают прогулки на улице, поэтому вместо этого вполне может быть время для игр в группе.
11:30-12:00 – обед, затем тихий час. 15:00 – 15:30 – пробуждение от дневного сна, гигиенические процедуры (в том числе высаживание на горшок), разминка. 15:30 – легкий полдник, после которого свободное время для игр в группе. 16:45 – ужин. 17:15 – вечерняя прогулка.
Можно еще дома нарисовать что то подобное
Непростой период адаптации. Полезные советы.
Адаптация к садику – сильный стресс для любого ребенка, поэтому нельзя оставлять там малыша сразу на весь день. Процесс привыкания к детскому саду должен быть плавным. Обычно малышей начинают водить в ясли сначала всего на 2 часа, по утрам. Постепенно время пребывания в группе увеличивается до обеда, потом до пробуждения после дневного сна, затем уже можно оставлять ребенка на весь день.
Но сколько времени потребуется на то, чтобы ребенок окончательно адаптировался к садику, зависит не только от самого ребенка и его родителей, но и от обстановки в детском саду и семье в целом. Кто-то привыкает легче и уже через неделю перестает плакать, когда мама или папа оставляют его в саду. У других детей процесс адаптации может затянуться на несколько месяцев.
Для более легкого привыкания к изменениям в своей жизни ребенку понадобится ваша помощь. У него не должно возникать страха, что вы его бросаете! Объясняйте своей крохе, оставляя его утром в ясельной группе, что вы скоро за ним вернетесь, что вы уходите не насовсем, а только на работу или в магазин, что вы его очень сильно любите, и будете скучать!
Из опыта моего и многих мам – дорогие мои, я все понимаю, насколько сложно смотреть на слезки наших детей, сердце, что называется, разорваться может. Однако
долгие и слезные прощания, нервная мама, опаздывающая на работу – залог трудного привыкания к детскому учреждению.
При этом, конечно же, только родная мама знает своего ребенка лучше остальных!!
Обычно адаптация малыша к яслям проходит в 4 этапа:
- Ребенок не хочет отрываться от своей мамы. На этом этапе лучше, если есть возможность на то – отправлять в сад бабушку либо папу, иного близкого человека. Как водится, именно с мамой ребенок чувствует себя вседозволенным!
- Ребенок начинает привыкать к новой для него обстановке и соглашается уже поиграть самостоятельно или с другими детьми.
- Ребенок все чаще и с большим интересом играет один и пытается общаться со сверстниками.
Так же предлагаю вам целый сборник авторских тестов, созданных лично мной, где вы сможете на досуге оценить свое умение овладения наукой воспитания малышей). Сборник доступен после подписки на новости блога, гарантирующему отсутствие спама, кнопка для подписки внизу под статьей и справа, в баннере).
- Последний этап адаптации – ребенок начинает спокойно оставаться в группе один и сам разрешает маме уйти. Однако, прежде чем действительно уйти, необходимо дать знать ребенку, когда вы за ним придете: после обеда, после тихого часа или во время вечерней прогулки. Так вы дадите ему некое чувство определенности.
Мамочки, давайте поделимся в комментариях историями о том, как Вы или знакомые отвели ребенка в детсад. Может быть, именно Вас мама оставляла в детском саду, а Вы же устраивали потом забастовки?)) Думаю, будет весело почитать о детских и взрослых борьбах за собственное право идентифицироваться !))
Начало посещения детского сада – непростое время в жизни ребенка. Только в ваших силах постараться максимально облегчить ему этот стресс. Удачи!
mama-on-line.ru
Прогулки
Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4 — 4,5 чаа.
Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину — до обеда и во вторую половину дня — после дневного сна или перед уходом детей домой.
При температуре воздуха ниже минус 15° С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 15° С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5 — 7 лет при температуре воздуха ниже минус 20° С и скорости ветра более 15 м/с.
Сад ясли
Мамочки детей, особенно те, которым необходимо выходить на работу, озабочены вопросом, как отдать свое чадо в ясельную группу детского сада. Реалии сегодняшнего дня таковы, что подготовка к решению этого вопроса должна начинаться с первых дней появления ребенка на свет, особенно, если речь идет о яслях, находящихся на государственном обеспечении.
Как устроить ребенка в ясли?
Перед непосредственным решением этого вопроса, родителям следует определиться с самим учреждением, ознакомиться с программой для детей и дополнительными возможностями яслей.
В государственных детских садах набором в группы занимаются члены Комиссии по комплектованию детских садов. Соответствующее заявление в комиссию необходимо подавать заранее, желательно в первый месяц рождения ребенка, поскольку мест в садах не хватает и очереди можно ждать долго. Когда подходит очередь, родители извещаются об этом и сотрудники детских садов сообщают о перечне документов, которые родителям нужно будет подготовить, а также о том, что нужно будет ребенку в яслях.
Процедура приема в платные ясли может отличаться, поэтому определившись с садом, нужно будет у руководителя узнать все нюансы.
Что необходимо узнать о яслях?
Помимо документальных формальностей, родители ребенка должны ознакомиться с такими важными вещами, как:
- меню в яслях;
- режим дня в яслях;
- занятия в яслях.
Меню для ребенка имеет большое значение, так как питание растущего организма должно быть здоровым и сбалансированным. Еда не должна быть жирной, среди блюд должны быть представлены овощи и фрукты. Распределение калорийности блюд также должно идти в соответствии с нормами. Так, по 25% приходится на завтрак и ужин, 35-40% – на обед и 10-15% – на полдник.
Занятия в яслях включают в себя не только приучение к дисциплине, но и развитие ребенка, как в умственном, так и в физическом плане. Помимо развивающих программ, в яслях должны быть занятия физкультурой и обязательные прогулки на свежем воздухе. Поинтересоваться режимом дня следует обязательно, поскольку чадо необходимо будет заранее приучать к такому же распорядку дня. Так, адаптация ребенка в яслях будет протекать намного проще. Ведь очень часто ребенок плачет в яслях, из-за того, что воспитателям приходится в ускоренном темпе приучать его к общим требованиям. Это может вызвать у него дополнительный стресс и в итоге вылиться в заболевание.
С какого возраста берут в ясли?
В государственных детских садах в ясельную группу принимаются дети, достигшие 1,5-годовалого возраста. Как правило, условием приема в ясельную группу становится умение ребенка проситься и ходить на горшок и кушать самостоятельно.
Частные ясли имеют преимущество в том, что возрастной порог существенно снижен, иногда берут детей младше года, что полностью зависит от самого сада. Требования к тому, что нужно уметь ребенку в яслях также разнятся, в зависимости от возрастной группы и профессионализма работников сада.
Воспитатель в яслях
Согласно требованиям в обязанности воспитателя в яслях входит:
- обеспечение безопасности жизнедеятельности вверенных ему детей;
- формирование у детей усидчивости и трудолюбия, путем приучения к режимным моментам и дисциплине;
- нахождение контакта с детьми и их родителями;
- оповещение родителей о поведении ребенка, возможных проблемных моментах, привлечение их к воспитанию;
- организация досуга детей;
- проведение занятий в рамках утвержденных воспитательной и образовательной программ.
Воспитатель, работающий с детьми в ясельных группах, обязательно должен пройти медицинские курсы или же иметь соответствующее средне-специальное образование.
womanadvice.ru
Встреча детей и утренние режимные моменты
Дети принимаются в сад на групповом участке или в помещении в холодное время года. В это время задача воспитателя — обеспечить положительный заряд ребенку на весь день с помощью игры или заинтересовать его проведением определенных действий в трудовом плане. Вместе с детьми проводится подготовка к занятиям, вытирание пыли с игрушек, самостоятельная деятельность, чтение литературы или другие мероприятия, запланированные воспитателем на этот день.
Режим дня в подготовительной группе по ФГОС на утренние часы, с 7.00 и до 10.30, обеспечивает детям умственные нагрузки для полноценного принятия материала на занятиях.
К утренним режимным моментам также относится обязательная утренняя зарядка, которая начинается в 8.00. Гимнастика в подготовительной группе проводится не меньше 20 минут и активизирует всю мышечную систему ребенка, что положительно сказывается на общем самочувствии. Кроме зарядки, воспитатель может провести корректирующий или точечный массаж, показать детям достоинства двигательной активности.
Какие бывают группы в детском саду?
В каждом дошкольном учреждении есть определённый набор групп, отличающихся не только по возрастным особенностям детей, но и по их развитию, а также времени пребывания. Основные группы традиционного детского сада – ясельная, младшая, средняя, старшая и подготовительная. Кроме этого, во многих садах действуют логопедические группы, набор в которые осуществляется в 4-5 лет, после проверки и тестирования детей логопедом. Они подразделяются на группы ОНР и ФНР. ОНР – логопедические группы в детском саду, предназначенные для детей с общим нарушением речи, ФНР – для детей с фонетическим, то есть звуковым, нарушением речи. На летний период обычно открываются общие летние группы для детей, посещающих детский сад в этот период.
Ясельная группа в детском саду
В ясельную группу детского сада принимают самых маленьких воспитанников, то есть детей, которые первый раз идут в детский сад. Их возраст – от одного года до двух-трёх лет. Такие группы обычно находятся на первом этаже для удобства детей, мебель в группе соответствует их росту. Проводятся занятия по развитию речи, музыке, окружающему миру, в соответствии с планом. Занятия проводятся воспитателем в группе и длятся не больше 10 минут. Игрушки также должны соответствовать возрасту – крупные кубики и пирамидки, резиновые животные и пупсы, мячики, машинки, детские наборы для игры в песок, куклы, кукольная посуда, книжки-малышки – всё это без мелких и опасных деталей. Режим дня в ясельной группе отличается от режима старших детей: ранний завтрак, обед, полдник, ужин. Раннее укладывание на тихий час. Детей в такой группе не должно быть больше 10-15 человек. Обязательно всегда должна присутствовать няня, помогающая одевать и раздевать малышей, кормить и умывать, укладывать спать. Праздник в ясельной группе обычно один – Новый год, и проходит он тоже в группе.
Младшая группа в детском саду
Младшую группу посещают дети в возрасте от трёх до четырёх лет. Это уже более самостоятельные дети, которые многое знают и умеют. К основным занятиям добавляются рисование, физкультура и музыкальные занятия с педагогами-специалистами, рисование и лепка. Длительность занятия – 15 минут. Дети в этом возрасте любят играть в сюжетно-ролевые игры, поэтому к групповым игрушкам добавляются разнообразные, но простые, детские наборы доктора, парикмахера, строителя, повара, а также всевозможные конструкторы с крупными деталями и фигурками. Книжки для чтения в группе должны быть уже с длинным и развёрнутым сюжетом. Так же должны быть книжки с загадками и несложные книжки-раскраски с простым силуэтом или контуром. В младшей группе с детьми кроме празднования Нового года проводится ещё праздник, посвященный дню 8 Марта, и проходят уже они в большом общем зале. Многие дети в этом возрасте уже хорошо говорят, поэтому для выступления на праздниках им могут быть даны стихи и небольшие роли для заучивания вместе с родителями.
Средняя группа в детском саду
Возраст детей в средней группе – от четырёх до пяти лет. Они уже более развиты физически и более окрепшие, могут без труда играть со спортивным инвентарём в подвижные игры. Поэтому в средней группе детского сада нужно проводить как можно больше физкультурных занятий на улице. Вводятся такие занятия, как математика, обучение грамоте, аппликация, логика. Длительность занятий – 20 минут. Можно записывать детей на дополнительные кружки – танцевальный, английский, кружок прикладного творчества и т.д. К игрушкам и играм добавляются кубики со сложным рисунком для составления картинок, лото и домино, настольные дидактические игры, а также игрушки-перчатки для разыгрывания театральных сценок и сказок. Дети уже могут не только прослушать сказку до конца, но и, заучив роли, показать её детям младших групп. К основным утренникам добавляются «Праздник Осени» и «Праздник Весны».
Старшая группа в детском саду
Старшую группу детского сада посещают дети в возрасте от пяти до шести лет. Занятия уже становятся более насыщенными, углубленными и длительными – по 25 минут. Часто вводятся такие занятия, как история родного края, навыки рукоделия. Дети могут выполнять несложные упражнения из таких видов спорта, как гимнастика, баскетбол и некоторых других. Игрушки в группе должны быть разнообразные и соответствующие возрасту: мозаика, головоломки, объёмные конструкторы с множеством деталей. Также детям прививаются навыки домашнего хозяйства. Поэтому среди игрушек должны быть миниатюрные кукольные газовые плиты, столовые приборы, гладильная доска с игрушечным утюгом, венички, совочки и метёлки. Можно предложить детям ухаживать за комнатными цветами, аквариумными рыбками, попугайчиками. К праздникам и утренникам добавляются «Рождество», «День Защитника Отечества», «Пасха», «День Победы».
Подготовительная группа в детском саду
Подготовительную группу детского сада посещают дети в возрасте от шести до семи лет. Для детей это очень важный, последний, завершающий этап перед поступлением в школу. Проводится много развивающих и обучающих занятий: чтение и математика, родная речь и окружающий мир, музыка и физкультура, ручной труд и оригами, лепка и рисование. В группе часто устанавливаются мольберты, вешалки с одеждой различных профессий для сюжетных игр детей. В этом возрасте дети активно изучают правила этикета, а также правила дорожного движения. Утренники и праздники проводятся сложные и театрализованные, дети могут выступить даже в роли ведущих. Выпускной бал в конце года – самый главный для детей и их родителей, где выпускники показывают все свои способности и таланты.
Логопедическая группа в детском саду
В логопедические группы детей набирает логопед по предварительному тестированию и тщательной проверке. В группу ОНР попадают дети с общими отклонениями речи, в группу ФНР – дети с проблемами в произношении некоторых звуков. Воспитанники, кроме основных занятий, занимаются с логопедом и воспитателем специальными упражнениями, направленными на улучшение и совершенствование речи. В таких группах детей обычно не много – 10-12 человек. Занятия с логопедом бывают индивидуальные и групповые, и проводятся по расписанию. Все остальные занятия проводятся по упрощённому и облегчённому плану, приемлемому для детей с такими дефектами.
Летняя группа в детском саду
Летняя группа – это, обычно временная группа на летний период, которую посещают дети разных возрастов. Занятия летом обычно не проводятся, а только подвижные игры на свежем воздухе, чтение книг, походы в кукольные театры или музеи.
В любой группе дошкольного учреждения обязательно наличие двух воспитателей и одной няни. День должен быть организован строго по установленному для каждого конкретного возраста режиму, с проведением игр, прогулок, занятий, развлечений. Каждое из занятий проводится не чаще 2-х раз в неделю.
Автор статьи: Алла
www.rastut-goda.ru
Индивидуальная работа
Вторая половина дня, с 15.40 до 17.00, в дошкольном учреждении направлена на закрепление материала, изученного утром, или повторение ранее полученных знаний. Индивидуальная работа с детьми направлена на улучшение речевой, творческой и двигательной активности.
Музыкальный руководитель, логопед или воспитатель проводят индивидуальную работу согласно планированию либо видя общую неуспеваемость ребенка. Подготовительная группа в ДОУ, точнее дети, ее посещающие, проходит занятия с психологом, который проводит коррекцию умственных способностей каждого ребенка.
Объясните, чем отличаются ясли от детского сада, кроме возраста ребенка?
Ни в чем кроме того, что в яслях дети “ходят” на горшок и раньше с такими детьми работали медики, а в саду унитазы. И зимой с ними гуляют до -15 градусов, глупости не слушайте. Я воспитатель, работала и на яслях-обращайтесь если что нужно…
Отличаются возрастом, ясли это самая младшая группа от 1,5 до 3 лет. У воспитателя в детском саду есть план воспитания. С детьми в ясельной группе играют в более простые игры, чем с детьми в старших группах.
ТОлько возрастом
В яслях более щедящий режим, детки дольше едят, на сон тоже больше времени уделяется, меньше гуляют, занятия в принципе те же, но по времени меньше, да и меню у малышей немного отличается от садовского.
Ребенку в ясельной группе будет не интересно. У меня ребенок ходит в ясли. Ей 2.5 года. А в группе почти всем нет 2 лет. Они даже говорить еще толком не умеют. Ее интересуют детишки постарше
обучение и режим дня
Возрастом, режимом дня и ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ наличием нянечки или, как это правильно называется, помощника воспитателя.
touch.otvet.mail.ru