Педагогический проект «Сказка в гости к нам спешит» для детей 2 младшей группы (3-4 года) «И нельзя без сказок нам прожить друзья, Ведь со сказкой проще. — презентация


Виды и формы театрализованных игр в первой младшей группе ДОУ

Театрализованные игры делятся на 2 группы:

  • те, в которых дети организуются взрослым и выступают артистами в образах с помощью вербальных и невербальных способов выражения, то есть драматизации;
  • те, в которых ребята сами являются организаторами игрушек, кукол для создания условной ситуации, то есть режиссёрские игры.

Игры с пальчиковыми куклами развивают мелкую моторику

Таблица: виды драматизаций и режиссёрских игр в первой младшей группе

Группа игрВидОписание
ДраматизацияИмитацияДети воплощают образы животных, персонажей сказок.
Сюжетно-ролевые сценкиМалыши разыгрывают короткие диалоги (1–2 реплики) на основе прослушанной сказки, просмотренного мультфильма или предложенной воспитателем ситуации.
ИнсценировкиМалыши представляют заученные сценки, например, на утренниках, развлечениях. Такие драматизации используются нечасто из-за того, что многие дети в силу возраста плохо разговаривают и ещё не выработали навык запоминания текстов.
Режиссёрские игры (деление на виды основывается на типах театра, с которыми знакомятся воспитанники первой младшей группы)НастольныйВ качестве артистов выступают игрушки, каштаны (например, в роли машинок), жёлуди, осенние листья и пр.
СтендовыйДети производят действия фигурками на липучках на фланелеграфе или картинками на магнитах на специальной доске. Эти виды игр у детей 1,5–3 лет носят несколько иной характер, чем режиссёрские в прямом смысле: в них малыши выполняют действия по указанию воспитателя. Например, отправляют зверушек по подходящим домикам: собачку — в будку, кошку — в корзинку и т. д.
КукольныйВ первой младшей группе дети осваивают пальчиковые куклы, пытаясь ими проиллюстрировать услышанный сюжет. Манипуляции малыши производят только после того, как педагог детально продемонстрировал все действия персонажа.
КулачковыйПрезентация сюжета идёт от имени разрисованных или одетых в ткань кулачков. В первой младшей группе это обычно животные, которых малыши иллюстрируют подходящими звуками.
Баночный«Артисты» сделаны из баночек, одноразовых стаканов и прочего бросового материала. Как правило, такие театрализованные игры вводятся во втором полугодии, когда ребята уже более или менее говорят и могут сами придумывать сюжеты на основе личного опыта.

Это интересно. В первой младшей группе могут вводиться невербальные импровизации (танцевальные, с помощью мимики, жестов), так как для полноценного использования театрализованных игр необходимо хорошее владение речью.

Видео: сюжетно-ролевая игра «Кукла заболела» в первой младшей группе

Формы организации

С воспитанниками первой младшей группы могут проводиться разные формы организации театрализованных игр:

Младшая группа. Ранний возраст, ясли. Дети 1-4 лет

Итоговое занятие для детей младшего дошкольного возраста «Спасем сказку вместе» (первая младшая группа) Цель занятия: обобщение и закрепление знаний, умений и навыков детей, приобретенных детьми в течение учебного года. Задачи: 1. Закрепить знание детей об овощах, фруктах, транспорте, временах года, животных. 2. Развивать умение детей отгадывать загадки. 3. Систематизировать…

Конспект НОД по ФЭМП «В гости к сказке «Колобок» (вторая младшая группа) МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 58 «БЕЛОЧКА»
Конспект НОД по ФЭМП «В гости к сказке»(вторая младшая группа)
Подготовила воспитатель Абрамова О.В. Г.О. Мытищи 2020 г.
Конспект НОД во второй младшей группы по…

Проект «В гостях у русской народной сказки» (вторая младшая группа)

Проект

«В гостях у русской народной сказки»

(во второй младшей группе).

Автор проекта:

Позднякова Ирина Александровна.

Руководители проекта:

воспитатель Позднякова Ирина Александровна, воспитатель Осмачкина Ирина Александровна.

Методический паспорт проекта.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: среднесрочный (1месяц)

Формы работы: познавательная, игровая, продуктивная, работа с родителями.

Дата проведения: с 18 марта по 12 апреля 2019 года

Место проведения: МБДОУ «ЦРР-ДС «Орлёнок» структурное подразделение

«ЦРР-ДС «Академия детства»

Участники проекта:

педагоги, дети, родители.

Актуальность проблемы:

В нашем 21 веке, когда происходит духовное обнищание, сказка, как и другие ценности нашей культуры, теряет своё наивысшее предназначение. В большей части этому помогают современные печатные издания и создание детских мультфильмов, которые искажают первоначальный замысел сказки, а также превращают сказочное действие из поучительного в развлекательное. Поэтому наш проект «В гостях у русской народной сказки» очень актуален. Русские народные сказки преподносят нашим детям поэтический образ сказочных героев, в тоже время они оставляют простор детскому воображению, позволяют возвратить и привнести в естественную среду жизни ребёнка и семьи христианские нормы православия; темы веры, милосердия, добра составляют духовно-нравственное содержание русских народных сказок.

Постановка проблемы:

Дети знают мало русских народных сказок.

Цель: Расширять знания детей о многообразии русских народных сказок.

Задачи:

Образовательные:

1.Формировать нравственные представления (эталоны) о нормах социальных отношений и моделях поведения на основе русских народных сказок.

2.Помогать усвоению детьми духовно нравственных категорий: добро-зло, послушание-непослушание, согласие-вражда, трудолюбие-лень, бескорыстие-жадность, простота-хитрость; и правил доброй, счастливой жизни на примере героев сказок.

3.Закрепление знаний детей о домашних и диких животных.

Воспитательные:

1.Воспитывать послушание на основе любви и уважения к родителям и близким людям, терпения, милосердия, умения уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь на примере героев русских сказок.

2. Воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие, навыки доброжелательного, внимательного, заботливого поведения.

3.Воспитывать стремление делиться впечатлениями от услышанного, увиденного, радовать близких результатами своего труда.

Развивающие:

1. Содействовать развитию познавательной сферы детей, их речи, обогащению словаря.

2. Развивать способность детей различать хорошее и плохое как в сказке, так и в жизни, умение делать нравственный выбор.

3.Развивать у детей социальные умения и навыки поведения.

4. Развивать навыки произвольного поведения: внимательности, терпеливости, усердия.

5. Содействовать формированию стремления подражать положительным героям сказок.

Информационные:

Донести до детей как можно больше информации о многообразии русских народных сказок, о том насколько они интересны и поучительны.

Предполагаемые итоги реализации проекта -Дети познакомятся со многими русскими народными сказками, будут знать их содержание.

-Дети попробуют в играх – драматизациях, кукольных театрах, настольных театрах передавать своего героя.

-Привлечение родителей к дальнейшему участию в мероприятиях группы (конкурсы рисунков, поделок, пополнение развивающей среды и т. д.)

-Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

-Организация выставки рисунков и поделок : «Моя любимая сказка» (с привлечением родителей).

-Развитие у детей детского творчества – рисование, лепка, аппликация.

Методы проекта:

Познавательно-театральная деятельность, беседы, наблюдения, совместные игры.

Работа с родителями:

— познакомить с темой проекта.

— вызвать интерес родителей к чтению русских народных сказок.

— консультация для родителей «Русская народная сказка и её позитивное влияние на формирование качеств личности ребёнка».

— подготовка выставки рисунков и поделок «Моя любимая сказка».

— книжная выставка «Добрая сказка».

Этапы реализации проекта.

1 этап: подготовительный (разработка проекта)

— определение проблемы и актуальности проекта;

— постановка цели и задач;

— определение форм и методов работы;

— сбор информации, литературы, дополнительных материалов;

— работа по составлению этапов и плана по реализации проекта; — создание развивающей предметно-пространственной среды (РППС):

Внести в книжный центр русские народные сказки. Создание дидактических игр по проекту. Подобрать картотеки: «Пальчиковые игры на основе сказок»; «Загадки о героях сказок»; «Подвижные игры по сказкам».

2 этап: основной

-проведение непосредственно-образовательной деятельности по теме согласно планированию.

3 этап: заключительный (подведение итогов проделанной работы)

-анализ полученных результатов,

— оформление книжного уголка «Добрая сказка»;

-выставка рисунков и поделок «Моя любимая сказка»;

-оформление лэпбука «В гостях у сказки».

Реализация проекта.

Вначале нашего проекта педагоги совместно с родителями пополнили книжный уголок группы русскими народными сказками.

Так же был создан пальчиковый театр, кукольный театр на палочках, лэпбук «В гостях у сказки», составлен для родителей рекомендательный список художественных произведений для совместного чтения, просмотра, обсуждения.

Собраны картотеки пальчиковых и подвижных игр по мотивам русских народных сказок.

Всё это в дальнейшем помогло при реализации образовательной и игровой деятельности.

РАБОТА С ДЕТЬМИ:
Познавательно-речевое развитие
.
1. Рассматривание лэпбука.
2.
Рассказывание сказок, используя мнемотаблицы.
3. Дидактические игры:

«Расскажи сказку по серии картинок» «Составь сказку» «Назови сказку» «Сложи картинку и узнай сказку»

4.Чтение художественной литературы:

«Гуси-лебеди» «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» «Рукавичка» «Волк и семеро козлят» «Три медведя» «Заюшкина избушка» «Курочка Ряба» «Колобок» «Репка» «Маша и медведь» «Теремок»
5.Отгадывание загадок на тему «Сказки».
Социализация.
1. Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок».
2. Занятие — развлечение

«Раз, два, пять и восемь, всех мы в сказку переносим!» (ребята старших группу показали театрализованное представление по русским народным сказкам).

3. Экскурсия в библиотеку «В гости к книге».

Цель:

воспитывать любовь к книге, развивать литературную речь. Воспитывать бережное отношение к книге.

Ребята посетили местную сельскую библиотеку, где познакомились с правилами поведения в читальном зале и помогли изготовить обложки для книг.

Художественно-эстетическое развитие.

1. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам художников-иллюстраторов Н.А. Устинова, Е.М. Рачёва.

2. Просмотр мультфильмов по любимым русским народным сказкам.

3. Рисование по мотивам русской народной сказки «Колобок».

Тема: «

Наши книжки-малышки».

Цель:

Закрепить знание сказки «Колобок», учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки; — Закрепить умение детей рисовать контур предмета, раскрашивать его, не заступая за края; — Закрепить знание основных цветов, правильно называть их; — Совершенствовать умение рисовать прямые линии, округлые предметы;

4.
Лепка по русской народной сказке «Три медведя».
Тема:

«Мишка-неваляшка»

Цель

: Формировать умение работать с пластилином.

Учить лепить предметы шарообразной формы; учить детей основным приемам работы с пластичным материалом: разминать двумя руками, разрывать на большие и маленькие части, соединять их, раскатывать круговыми движениями ладоней, прищипывать.

5. Аппликации по русской народной сказке «Репка»

Тема:

«Выросла репка большая- пребольшая»

Цель:

Продолжать формировать умение работать в технике обрывной аппликации и приклеивать на готовый силуэт в пределах заданного контура.

Развивать чувство формы и цвета, умение видеть целое раньше частей.

Воспитывать интерес к созданию выразительных образов по мотивам знакомых сказок.

ФЭМП по русским народным сказкам.

Тема:

«Поможем сказочным героям»

Цель:

формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Закрепить знания детей о русских народных сказках.

Закреплять умение узнавать геометрические фигуры, закреплять название фигур (квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник);

  1. На данном занятии дети помогали собрать бусы из геометрических фигур для Настасьи Петровны из сказки «Три медведя».
  2. Строили домик из геометрических фигур для зверей из сказки «Теремок».

3. Помогали Колобку собрать мыльные пузыри (круг из нескольких частей).

Конструирование по сказке «Теремок»

Тема: «Дом для Мишки и его друзей»

Цель:

формирование простых конструктивных навыков у детей младшего дошкольного возраста, развитие взаимопонимания между детьми. Воспитывать у детей умение работать в коллективе, способствовать развитию взаимопонимания между детьми. Продолжать учить детей работать коллективно, помогая друг другу при совместной постройке. Воспитывать чувство сопереживания и сочувствия к персонажу (мишке), желание ему помочь, эмоционально откликаться на чью-либо просьбу.

Ребята, совместно с педагогом доп.образования по конструированию, выполнили коллективную работу — построили домик для зверей.

Физическое развитие
1.Подвижные игры:
«Волк и семеро козлят» «У медведя во бору» «Гуси — лебеди» «Кот и мышь» «Курочка — хохлатка» «Золотые ворота».

2.Физминутки:

«Сказки», «Колобок», «Теремок», «Репка».

СОВМЕСТНАЯ РАБОТА РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ:

1. Чтение русских народных сказок, предложенных воспитателем, дома.
(Приложение)

  1. Сбор экспонатов для выставки « Моя любимая сказка».

Выставка работ родителей и детей «МОЯ ЛЮБИМАЯ СКАЗКА»

ВЫВОД:

Восприятие сказок позволяет нам:

— развивать духовно-богатую личность ребёнка, представлять его как активного и творческого участника проекта;

— создавать благоприятные условия для того, чтобы ребёнок занимался саморазвитием;

— прививать детям любовь к родной стране.

В результате совместной деятельности (воспитатели, родители и воспитанники), дети получили возможность восполнить кругозор о сказках, научились сопереживать героям, находить пути выхода из трудных ситуаций.

9

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: