ПОЛОЖЕНИЕ Об открытом школьном конкурсе чтецов, посвященный Дню памяти Александра Сергеевича Пушкина «Ах! Пушкин!» материал на тему


Вариант №1

Награждается

Васильева Екатерина,

учащаяся Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Астрахань»

(руководитель: Федотова В. М.)

за высокий художественный уровень и исполнительское мастерство на городском конкурсе чтецов и литературно-музыкальных композиций «Весь мир – театр».

Председатель комитета

по образованию и науке

Ф. Д. Мельников

г. Астрахань

Октябрь, 2020 г.

Музыкальные варианты

Несколько раз в год в образовательных учреждениях проводятся разнообразные музыкальные конкурсы, на которых дети показывают свое умение петь, играть на инструментах, а некоторые — сочинять пусть простые, но уже классные песни. И, конечно, надо продумать, какие номинации будут представлены для награждения. Прежде всего, бывают вполне серьезные варианты:

Примеры для спортивных и музыкальных соревнований

  • Академический вокал.
  • Этнический (народный) вокал.
  • Инструментальное творчество.
  • Лучший барабанщик.
  • Мастер по балалайке.
  • Виртуоз домры.

Возможны и другие наименования, в зависимости от того, какой именно музыкальный инструмент изучают в конкретном детском коллективе.

Примеры номинаций награждений

Кроме того, надписи на дипломах и почетных грамотная могут быть креативными, забавными, творческими. Например: «За душевное исполнение», «Самый необычный номер», «Самая грустная песня», «Лучший дуэт», «За прилежность», «Лучший сценический костюм».

Вручение наград и сувениров станет отличным украшением любого детского утренника, кроме того, некоторые идеи вполне можно использовать для корпоратива среди взрослых. Самое главное — подойти к процессу придумывания названия творчески, не бояться отойти от общепринятых стандартов, которые не вызывают ничего помимо скуки. И, конечно, подготовить все образцы и бланки в срок, чтобы перед праздником не пришлось их в спешке искать.

Вариант №3

Управление образования и молодежной политики администрации Краснобаковского муниципального района Нижегородской области

награждает

Ушакова Антона,

учащегося 9 «А» класса МБОУ «Краснобаковская средняя общеобразовательная школа №2»

за I место

в номинации «Поэзия в художественном чтении», VIII муниципального конкурса чтецов «Поэт страны детства», посвященного творчеству детского поэта К. И. Чуковского.

Руководитель УОиМП

Краснобаковского МР

Л. Б. Игнашева

2020 г.

Положение о конкурсе чтецов

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области

«Новосибирский колледж автосервиса и дорожного хозяйства»

Рассмотрено на заседании

ПЦК

Протокол № __

от «__» ___________ 2020г.

_________И.К. Гуджеджиани

УТВЕРЖДАЮ И.о.зам. директора по НМР

____С.В. Крашенинников

«___»___________2018 год

ПОЛОЖЕНИЕ

о конкурсе чтецов «Мы о войне стихами говорим»

Организатор: преподаватель Векшина Г.В.

2018 г.

ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсе чтецов «Мы о войне стихами говорим»

1. Общие положения:

1.1 Конкурс чтецов «Мы о войне стихами говорим» (далее Конкурс) проводится ко Всемирному Дню поэзии.

1.2 Настоящее Положение регламентирует цели, задачи, условия и порядок проведения Конкурса.

2. Цели Конкурса:

приобщать подростков и молодёжь к культурно-историческому наследию, прививать чувство гордости и любви за свой народ, свою страну, её защитников;

— развивать и совершенствовать искусство художественного слова.

3. Задачи Конкурса:

воспитание у подростков гражданственности и патриотизма, уважения к бессмертному воинскому подвигу;

— расширение и углубление знаний по биографии и творчеству российских поэтов;

пропаганда поэтического художественного слова;

-выявление и поощрение юных дарований и талантов в художественном чтении;

— обучение выразительному чтению, актёрскому мастерству.

4. Участники конкурса:

4.1 Участниками Конкурса могут быть студенты первого и второго курсов колледжа.

5. Условия конкурса:

5.1 Участникам предлагается выразительно прочитать стихотворения, отрывки из поэтических произведений, посвященных теме войны.

5.2 Участникам предоставляется право самостоятельного выбора произведения для исполнения на конкурсе.

5.3 Выступление должно быть представлено одним произведением.

5.4 Время выступления чтеца – до 5 мин.

5.5 Каждый участник выступает индивидуально, коллективное прочтение стихов не предусмотрено.

5.6 Объём произведения не может быть меньше 12 строк.

6.Порядок проведения конкурса:

6.1 Конкурс будет проходить 30 марта 2020 года в 13.30 часов по адресу: ул. Ватутина,61а, кабинет № 46.

6.2 Порядок выступлений участников конкурса определяется жеребьевкой.

7. Критерии оценки выступлений участников:

— Указание автора и названия стихотворения — 5 баллов;

— знание текста наизусть. Безошибочность чтения- 5 баллов;

— соответствие представленного произведения тематике конкурса — 5 баллов;

— соответствие выступления заданным временным рамкам конкурса- 5 баллов;

— выразительность и чёткость речи — 5 баллов;

— эмоциональность и артистичность- 5 баллов;

— внешний вид- 5 баллов.

Максимально возможное количество баллов, выставленное одним членом жюри, — 35 баллов.

8.1 В состав жюри входят преподаватели образовательного учреждения.

8.2 Жюри определяет победителей конкурса.

9. Система оценки выступлений участников конкурса:

9.1. Оценка выступления участников производится путем заполнения всеми членами жюри специальной формы и проставления оценок по 5-балльной шкале по каждому из установленных критериев. Итоговая оценка определяется путем суммирования баллов, проставленных участнику всеми членами жюри.

10. Награждение:

10.1 Победители будут награждаться дипломами.

10.2 Жюри имеет право присудить одно место нескольким участникам, присуждать не все места.

11. Заявки на участие:

11.1 Заявки на участие в конкурсе принимаются по установленной форме (Приложение ) по е-mail

Координатор конкурса:

Приложение

ЗАЯВКА

на участие в конкурсе чтецов «Мы о войне стихами говорим»

Фамилия, имя, отчество участника конкурса ____________________________

__________________________________________________________________

Возраст, группа______________________________________________

Название используемого произведения ________________________________

__________________________________________________________________

Автор произведения _______________________________________________

Руководитель участника конкурса (ФИО полностью, должность) __________________________________________________________________

Контактный телефон ________________________________________________

Рекомендации по оформлению

  • После шапки (верхняя часть листа) основной текст раскладывают по центру страницы.
  • После основного текста, по левому краю указывают должность уполномоченного лица.
  • Напротив должности, по правому краю указывают начальные буквы имени и фамилию (полностью) уполномоченного лица.
  • Если уполномоченных лиц несколько (человек) – должности и фамилии перечисляют одну под другой (см. как в образцах №7, №8, №9).
  • Между должностью и фамилией размещают личную подпись уполномоченного лица и круглую печать организации.
  • Если уполномоченных лиц несколько (человек) – количество личных подписей должно быть равно количеству фамилий уполномоченных лиц, а печать организации (учреждения) остается одна (на листе).
  • Последней записью на странице будет наименование населенного пункта и дата. Допускается сокращать дату, оставив только месяц и год, или – только год (награждения).
  • Если где-либо в тексте уже упоминалось наименование населенного пункта, допускается не повторять эту информацию в конце страницы. См. как в образцах №3, №10.
  • Номер и серию приказа (если таковой имеется) указывают после основного текста по левому краю или по центру страницы.
  • Отдельные слова в тексте допускается выделять прописными (большими) буквами (обычно так выделяют слово «награждается») или жирным шрифтом (таким способом выделяют имя и фамилию награждаемого).
  • Вам может быть полезна другая коллекция текстов для грамоты, если подходящего текста на этой странице не нашлось.

Литературные конкурсы

В детском саду и начальной школе популярностью пользуются различные конкурсы, связанные с литературной деятельностью. Это может быть классический конкурс чтецов, в рамках которого ребенку предлагается выучить и продекламировать стихотворение. Причем текст возможен на определенную тематику (например, посвященный маме или Новому году) или же ребенок получает возможность рассказать свое любимое стихотворение.

Варианты названий номинаций для конкурса чтецов в детском саду (начальной школе):

Награждение детей за успешное обучение

  • Самый лучший чтец (приз вручается тому ребенку, который наилучшим образом продекламирует стихотворение).
  • Автору (предполагается награждение малыша, который прочел собственные стихи).
  • Самое эмоциональное прочтение.
  • За старания (награда будет ожидать того кроху, который выучил самое длинное по размеру произведение).
  • За жизнерадостность (тому, кто прочтет веселое, позитивное стихотворение).
  • Творческий подход (тому ребенку, который не просто продекламирует текст, а, например, подберет необычный костюм, примет какой-то образ).
  • Лучшая парная работа (вручение происходит в том случае, если дети выучили длинное стихотворение и читают его по очереди или по ролям).

Важно, чтобы каждый участник конкурса получил свою грамоту, в противном случае ребенок почувствует себя униженным. Но не стоит забывать и о том, что награда должна быть заслуженной, нельзя несправедливо поощрять кого-либо, это негативно скажется на характере ребенка, который не поймет, что для получения приза следует прилагать усилия.

В Центральной районной библиотеке им. Е.А.Исаева прошел районный конкурс чтецов «Война.Победа.Память», посвященный 74-ой годовщине Великой Победы

В центральной районной библиотеке им. Е.А.Исаева прошел районный конкурс чтецов «Война.Победа.Память»». Он в очередной раз продемонстрировал нам насколько талантливы наши дети. В умении выразительно, эмоционально и артистично прочитать стихотворения соревновались более 50 чтецов в возрасте от 7 до 25 лет. Конкурс проходил в трех возрастных категориях. Оценивало конкурсантов компетентное жюри в состав которого вошли: Вылегжанин Юрий Павлович – редактор литературного альманаха «Битюг», Копысов Юрий Иванович –поэт, член литературно-поэтического клуба Центральной районной библиотеки «Пегас», Труфанова Ирина Александровна – учитель, член литературно-поэтического клуба «Пегас», Солдатов Александр Иванович – баснописец, член литературно-поэтического клуба «Пегас», Чернов Сергей Валентинович – прозаик, член поэтического клуба «Подкова», Окорокова Мария Евгеньевна – член литературно-поэтического клуба «Пегас». В этом году у жюри была непростая задача из большого количества талантливых и сильных чтецов выбрать наилучших. Конкурсанты и их руководители очень серьезно подошли к выбору произведений. При оценке жюри учитывало выразительность чтения, исполнительское мастерство, сценическую культуру и творческий подход к прочтению произведения. Чтение стихов — это довольно интересное занятие для всех людей, ведь они открывают для себя мир — такой большой и разноцветный.

В течение всего конкурса звучали стихи известных авторов – Э.Асадова, Ю.Друниной, М.Джалиля, О.Бергольц, Л.Тасси, К.Симонова, А.Твардовского, Т.Черновской, В.Тушновой, Б.Окуджавы. Трогательно, самозабвенно читали, а правильнее, точнее сказать проживали дети 21 века то, что пришлось испытать за долгие четыре года их сверстникам и тем, кто постарше во время Великой Отечественной войны 1941-1945г.г. Все ужасы войны каждый день, каждую секунду. А ведь война в сотни раз страшнее, если видеть ее детскими глазами. И никакое время не сможет вылечить раны от войны, тем более детские. Откуда в этих маленьких сердцах столько понимания трагедии тех военных событий?! Несколько ребят читали стихотворение Лоры Тасси «Дети войны», но каждый раз оно звучало по-новому. Покорила всех присутствующих одна из самых маленьких участников конкурса Тищенко Елизавета — г.Бобров СОШ №1. Одетая в простенькое платьице и лапти она продекламировала стихотворение Э.Асадова. Надолго останется в памяти слушателей проникновенное исполнение стихотворения А.Твардовского «Солдатский сапожник» Попова Максима — Мечетское сельское поселение. Очень трогательно стихотворение М.Джалиля «Варварство» исполнила Корсакова Юлия, присутствующие еле сдерживали слезы.

Победителями стали:

I возрастная категория \7-11лет\

Тищенко Елизавета —I место \г.Бобров СОШ№1 рук. Рябовол Надежда Васильевна\

Елина Алина — II место \Никольское с\п рук. Жердева Елена Алексеевна\

Акиндинов Юрий — III место \Хреновское с\п СОШ№2 рук. Штефан Татьяна Петровна\

II возрастная категория \12-15лет\

Корсакова Юлия — I место \Хреновское с\п СОШ№2 рук. Штефан Татьяна Петровна\

Попов Максим II место \Мечетское с\п рук. Соломатина Елена Николаевна\

Самороковская Ольга III место \Хреновское с\п СОШ№21 пук. Штефан Татьяна Петровна\

III возрастная категория \16-25лет\

Гаврилова Олеся — I место \Хреновское с\п руководитель Дегтярева Надежда Михайловна\

Тогушова Татьяна – II место \г.Бобров СОШ№1 рук.Боровкова Ирина Евгеньевна\

Насонова Анна – III место \Хреновской лесной колледж рук. Дуплищева Татьяна Владимировна/

Мы надеемся, что стихи о войне в исполнении участников районного конкурса оставили в каждой душе светлые и радостные чувства. Главное, чтобы война оставалась в стихах, рисунках, картинах и никогда – никогда не повторялась в реальности. Все ребята, участвовавшие в конкурсе, получили дипломы и бесценный опыт выступления перед своими сверстниками и жюри. Работники центральной районной библиотеки выражают огромную благодарность всем руководителям, кто готовил детей к конкурсу, всем участникам и их родителям за участие и поддержку!

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: