Анализ урока литературы в 9 классе»Любовная лирика А. С. Пушкина»


Самоанализ урока литературного чтения «Две лягушки»

Ольга Тутукова

Самоанализ урока литературного чтения «Две лягушки»

САМОАНАЛИЗ УРОКА.

Тема урока: «Л. Пантелеев «Две лягушки»

УМК
«Начальная школа 21 века»
Данный
урок рассматривается в разделе уроков : О детях и для детей При подготовке и проведении урокая ставила перед собой следующие задачи:
Цели: формирование читательской компетентности учащихся способст-вование осознанию себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности; развитие умения аргументировать свою деятельность, выражать отношение к героям, событиям, языку произведения.

Метапредметные.

При построении урока внимание было уделено формированию у учащихся УУД (универсальные учебные действия)

.

(познавательные УУД)

находить необходимую информацию для выполнения учебных зада-ний;

строить речевое высказывание в устной форме;

учить основам смыслового чтения, выделять существенную инфор-мацию.

(коммуникативные УУД)

слушать и вступать в диалог, формировать собственное мнение и по-зицию;

учувствовать в коллективном обсуждении;

строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с одно-классниками и учителем.

(регулятивные УУД)

принимать и сохранять учебную задачу;

выделять необходимую информацию из текста;

оценивать правильность выполнения действий и вносить необходи-мые коррективы в исполнение.

(личностные УУД)

формировать мотивационную основу учебной деятельность, учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу;

развитее этических чувств как регуляторов морального поведения;

развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Цель ученика: буду учиться высказывать своё отношение к прочитанному, составлять модель- описание, модель обложки.

Данный урок является объяснения нового материала.

На первом этапе активизации формируем личностные УУД- моти-вацию к обучению и целенаправленную познавательную деятель-ность.

С первых минут возникает «интрига»

Второй этап- актуализация знаний В начале
урока учащиеся учатся не только отвечать на вопросы, но и правильно их задавать.На этом этапе формировались следующие УУД:
Коммуникативные УУД:

• формируем умение слушать и понимать других;

Познавательные УУД:

• формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

Регулятивные УУД:

• формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

Личностные УУД:

• умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуа-цией.

Учащиеся сами смогли определить тему урока и поставить це-ли. (Регулятивные УУД- формируем умение прогнозировать предстоящую работу)

. Для поддержания активности и внимания в
урок была включена презентация. Герои сказки учили ребят в игровой форме осознанно по-дойти к процессу чтения, устанавливать причинно- следственные связи. Для активизации в работу была включена проверка, взаимопроверка, анализ оценивания. (Регулятивные УУД)
.

При работе над произведением, помимо формирования новых знаний.формировались следующие УУД :

Познавательные:

• формируем умение извлекать информацию из произведений ранее изученных. на основе анализа и делать выводы;

• формируем умение обобщать.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме.

На этапе применения знания для понимания прочитанного была предложена работа в парах (Коммуникативные УУД)

.

На данном уроке применялся деятельностный метод обучения,кото-рый был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской.

Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к деятельности. Помня об этом, я тщательно продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников.

На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мысли-тельную и практическую деятельность исследовательского характера, де-тям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и под-креплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования второклассни-ков, соответствовал их жизненному опыту.

Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также спо-собствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного ин-тереса к учению.

При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учиты-вала индивидуальные особенности учеников, давала только положитель-ную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало де-тей и повышало их активность на уроке.

В процессе обучения школьники учились овладевать элементами знаково — символического моделирования: сами составляли модель-описание, модель обложки на основе полученной информации об изу-чаемом явлении.

Учебный материал урока соответствовал принципу научности, дос-тупности и был посилен для учеников первого класса. Учебная информа-ция была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержа-ния подачи учебного материала, повысились возможности уче-ников в достижении поставленных целей на уроке.

Этап рефлексии отразил оценки учащихся и результат урока (Регу-лятивные УУД- формируем умение осуществлять познавательную и лич-ностную рефлексию).

Элементы здоровьесбережения были использованы две физминутки, чередования различных видов деятельности учащихся, создания ком-фортной атмосферы в классе.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланирован-ный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей второклассников.

ВЫВОД:Новый стандарт нацеливает на смену образовательной цели: вместо суммы знаний – развитие личности учащихся на основе освоения способов действий. ФГОС нацелен не только на получение предметных результатов, но и метапредметных. Метапредметные результаты ФГОС соотносятся с основной целью «Школы 21 века»

, направленной на фор-мирование функционально грамотной личности. Функционально- гра-мотная личность – это ЧЕЛОВЕК
самостоятельный, познающий мир, умеющий жить среди людей. Все эти результаты должны формироваться с помощью универсальных учебных действий, которые отражены в ФГОС.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: