Занятие «Путешествие по страницам сказок А. С. Пушкина»


Конспект интегрированного занятия «Наш любимый Пушкин» для детей подготовительной группы

Автор:

Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43г. Колпино Санкт – Петербург
Описание:
материал будет интересен воспитателям, педагогам дополнительного образования для работы с детьми старшего дошкольного возраста и младших школьников.

Цель

: расширение кругозора детей.
Задачи:
— показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту; — познакомить детей с биографией и творчеством А.С. Пушкина; — вызвать интерес к творчеству поэта; — формировать связную речь, обогатить словарь; — развивать творческие способности, внимание, память; — воспитывать любовь к творчеству А.С. Пушкина и к поэзии в целом.
Оборудование
: портрет А.С. Пушкина, рисунки детей по сказкам А.С. Пушкина, выставка книг, иллюстрации к сказкам А.С.Пушкина.
Предварительная работа
: чтение сказок А.С.Пушкина, рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций. Заучивание наизусть некоторых отрывков из произведений.

Ход занятия:
Воспитатель
: Ребята, какое сегодня число?
Ответ.Воспитатель:
Посмотрите на портрет и скажите, кто изображен на портрете?
Ответ.Воспитатель:
А что произошло в этот день, почему мы вспоминаем об этой дате?
Ответ.Воспитатель:
А отчего умер Александр Сергеевич?
Ответ.Воспитатель:
Ребята, а вы знаете, что Александр Сергеевич проживал и в нашем с вами городе?
Воспитатель:
Кто может сказать, как называется сейчас город, который носит имя этого великого поэта?
Ответы.Воспитатель:
Конечно, же это город Пушкин. А какое название носил этот город раньше?
Ответы.Воспитатель:
Правильно, Царское село. А какие произведения писал этот великий человек?

Ответы:

сказки, стихи…
Воспитатель:
Назовите сказки, которые написал Александр Сергеевич?
Ответы:
«Сказка о рыбаке и рыбке»; «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»; «Сказка о царе Салтане»; «Сказка о попе и о работнике его Балде»; «Сказка о золотом петушке».
Воспитатель:
Скажите, из какого произведения эти строки? — «Отпусти ты, старче, меня в море! Дорогой за себя дам откуп: Откуплюсь чем только пожелаешь».
Ответ.Воспитатель:
У Александра Сергеевича была замечательная семья, очень много друзей. Но лучшим другом была няня поэта. Как звали няню поэта?
Ответ:
Арина Родионовна.

Воспитатель:

Я вам предлагаю послушать стихотворение, которое поэт посвятил своей любимой няне.
Ребенок:
Подруга дней моих суровых, Голубка дряхлая моя! Одна в глуши лесов сосновых, Давно, давно ты ждешь меня. Ты под окном своей светлицы, Горюешь, будто на часах, И медлят поминутно спицы, В твоих наморщенных руках. Глядишь в забытые вороты, На черный отдаленный путь: Тоска, предчувствия, заботы, Теснят твою всечасно грудь. То чудится тебе…
Воспитатель:
Ребята, а почему поэт посвятил строки няне?
Ответ:
Он очень любил свою няню, она была его второй мамой.
Воспитатель:
Предлагаю вам вспомнить сказки и немножко поиграть: — Продолжите слова: «Свет мой зеркальце скажи, да всю правду доложи, я ль на свете всех милее, всех румяней и белее…»( Ты ,конечно, спору нет, ты царица, всех милее, всех румяней и белее..) — Кого выловил старик в море?(золотую рыбку) — Почему отпустил старик рыбку?(она обещала выполнить его желания) — Как называется сказка, в которой белка грызла орешки?(Сказка о царе Салтане) — Что ответил старик золотой рыбке(«Бог с тобою, золотая рыбка! Твоего мне откупа не надо; Ступай себе в синее море, Гуляй там себе на просторе».) — Что достал мудрец из мешка в сказке ?(золотого петушка) — Что Дадон сделал с петушком?( Посади ты эту, птицу, — Молвил он царю,- на спицу; Петушок мой золотой Будет верный сторож твой: Коль кругом всё будет мирно, Так сидеть он будет смирно; Но лишь чуть со стороны Ожидать тебе войны, Иль набега силы бранной, Иль другой беды незваной Вмиг тогда мой петушок Приподымет гребешок, Закричит и встрепенётся И в то место обернётся”.) — Из какого произведения строчки: У моря видел дуб зелёный; Под ним сидел, и кот учёный Свои мне сказки говорил.(поэма «Руслан и Людмила»)

Воспитатель:

Молодцы, произведения Пушкина хорошо знаете. Я хочу вас пригласить на физминутку.(выполняют движения по тексту) Вы со стульчиков вставайте, Ручки кверху поднимайте. Глазками похлопайте, Ножками потопайте. Вдалеке старик сидит, Рыбку в море сторожит. А старуха у крыльца, Сидит и ждет старика.
Воспитатель:
Чтобы сказку нам узнать, Нужно пазлы нам собрать. На столах они лежат, Раз, два, три игру начни. Их в картинку собери, И получишь сказку ты.
Игра:
«Пазлы соберите, сказку получите».
Воспитатель:
Ребята, назовите, какие памятные места вы знаете, которые напоминают об этом замечательном человеке?
Ответы.

Воспитатель:

Конечно, очень много таких мест. Послушайте, какие замечательные строки написал Александр Сергеевич о нашем замечательном городе:
Ребенок:
Люблю тебя, Петра творенье, Люблю твой строгий, стройный вид, Невы державное теченье, Береговой ее гранит, Твоих оград узор чугунный, Твоих задумчивых ночей Прозрачный сумрак, блеск безлунный, Когда я в комнате моей Пишу, читаю без лампады, И ясны спящие громады Пустынных улиц, и светла Адмиралтейская игла…
Воспитатель:
Наше занятие подходит к завершению. Самое интересное задание ждет вас впереди. Сейчас я включу спокойную музыку и вы погуляете по группе, представьте, что вы Царевна – Лебедь из сказки. Пока музыка играет, вы гуляете, гордо вытянув свои шейки, музыка заканчивается, вы садитесь на свои места. Включаю музыку.
Воспитатель:
Перед вами на столах лежат листы бумаги, карандаши, гуашь и все принадлежности, которые нам понадобятся для рисования. Сейчас нам нужно подвести итог занятия. Давайте выполним рисунки: можно рисунок к сказке, можно нарисовать портрет поэта.
Воспитатель:
Молодцы! Вы сегодня отлично потрудились, спасибо.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: