Решение составных задач. план-конспект урока по математике (3 класс) на тему


Карточки по математике для 3 класса «СОСТАВНЫЕ ЗАДАЧИ»

МБОУ «Верхнемедведицкая средняя общеобразовательная школа»

Курского района Курской области

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КАРТОЧКИ

ДЛЯ 3 КЛАССА ПО ТЕМЕ:

Учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Алферова Галина Николаевна

__________________________________________________________________________________________

Карточка № 1.
Ф. И.
__________________________

Реши задачу:

На речном трамвайчике было 56 взрослых, а детей на 18 меньше. Сколько всего человек было на речном трамвайчике?

______________________________________________________________________________________________

Карточка № 2.
Ф. И.
__________________________

Реши задачу:

Ваня за четверть получил 25 пятёрок, а четвёрок на 12 меньше. Сколько всего оценок получил Ваня?

______________________________________________________________________________________________

Карточка № 3.
Ф. И.
__________________________

Реши задачу:

Школьная мастерская отремонтировала 34 швабры, а щёток на 7 меньше. Сколько швабр и щёток отремонтировали?

______________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

Карточка № 4.
Ф. И.
__________________________

Реши задачу:

В мастерской было 100 различных инструментов. Из них 41 напильник, 20 долото, а остальные – стамески. Сколько стамесок было в мастерской?

______________________________________________________________________________________________

Карточка № 5.
Ф. И.
__________________________

Реши задачу:

На одной полке 35 книг, а на другой на 26 книг больше. Сколько книг на двух полках?

______________________________________________________________________________________________

Карточка № 6.
Ф. И.
__________________________

Реши задачу:

Купили 30 линеек, а треугольников на 9 меньше. Сколько всего линеек и треугольников купили?

______________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

Карточка № 7.
Ф. И.
__________________________

Реши задачу:

В музыкальной школе 45 учеников скрипачей, а флейтистов на 23 ученика меньше. Сколько всего учеников скрипачей и флейтистов в музыкальной школе?

______________________________________________________________________________________________

Карточка № 8.
Ф. И.
__________________________

Реши задачу:

За зиму было 32 солнечных дня, а весной на 19 дней больше. Сколько всего солнечных дней было за зиму и весну?

Задачи по математике 3 класс с решением и ответами в 3 действия | Помощь школьнику

Найдите углы треугольника,если а)внутренний угол,не смежный с ним,равен 40 градусам;б)внутренние углы,не смежные с ним,относятся как 2:7;в)один из внутренних углов,не смежных с ним,больше. Если внешний угол треугольника равен 99, то смежный с ним внутренний угол равен 180-99=81 градус.

Итоговая контрольная работа за 2 четверть по математике 3 класс. Контрольная работа 3

Масса 4 одинаковых корзин со смородиной 20 кг. Найди массу 7 таких корзин со смородиной.

Туристы разместились в 4 одинаковых палатках, по 6 человек в каждой, и в 3 одинаковых домиках, по 10 человек в каждом. Сколько всего туристов разместилось в палатках и домиках?

В одном поселке 9 кирпичных домов и 36 деревянных. Во сколько раз больше деревянных домов, чем кирпичных, в этом поселке?

На полке магазина стояли такие игрушки: собачки, зайцы и медведи. Медведей было 6, зайцев 3. Собачек и зайцев вместе было в 2 раза больше, чем медведей. Сколько собачек было на полке?

За 5 одинаковых тетрадей заплатили 30 р. Сколько рублей надо заплатить за 6 таких тетрадей?

На выставке рисунков на 3 больших стендах было по 8 рисунков, а на 4 маленьких — по 5 рисунков. Сколько всего рисунков было на этих стендах?

За один день в магазине продали 18 спортивных костюмов и 6 курток. Во сколько раз больше продали спортивных костюмов, чем курток?

В вазе лежали конфеты, пряники и вафли. Конфет было 8, пряников 5. Вафель и пряников вместе было в 3 раза больше, чем конфет. Сколько вафель было в вазе?

Маме 32 года, а сыну 8 лет. Во сколько раз мама старше сына?

За 5 одинаковых тетрадей заплатили 35 р. Сколько стоят 7 таких тетрадей?

Все апельсины разложили в 3 пакета, по 6 апельсинов в каждый, и в 4 пакета, по 5 апельсинов в каждый. Сколько всего апельсинов разложили в эти пакеты?

На столе лежали учебники, тетради и ручки. Учебников было 8, тетрадей 6, а учебников и ручек было в 3 раза больше, чем тетрадей. Сколько ручек было на столе?

В 3 одинаковых упаковках 18 банок с компотом. Сколько банок с компотом в 7 таких упаковках?

Набор фломастеров стоит 54 р., а блокнот — 9 р. Во сколько раз набор фломастеров дороже, чем блокнот?

Для новогоднего праздника купили 3 коробки с пирожными, по 6 пирожных в каждой, и 5 коробок, по 4 пирожных в каждой. Сколько всего пирожных купили?

В вазе лежали яблоки, груши и бананы. Груш было 7, бананов 5, а яблок и груш в 3 раза больше, чем бананов. Сколько яблок было в вазе?

Задачи по математике для 3 класса

Для приготовления обеда повару понадобилось 24 кг картошки, свеклы в 3 раза меньше, а лука в 2 раза меньше чем свеклы. Сколько килограмм лука потратил повар?

Оля вырезала из бумаги 5 квадратов, 7 треугольников, а кругов в 2 раза больше чем треугольников. Сколько всего Оля вырезала фигур?

Первое число 12, второе в 3 раза меньше, а третье в 4 раза больше чем второе. Вычисли сумму этих трех чисел.

    Решение:
    1) 12 : 3 = 4 (второе число) 2) 4 * 4 = 16 (третье число) 3) 12 + 4 = 16 (сумма первого и второго чисел) 4) 16 + 16 = 32 (сумма трех чисел) Выражение: 12 : 3 * 4 + 4 + 12 = 32 Ответ: 32

В школьную столовую привезли 6 кг, лимонов, яблок на 24 кг больше чем лимонов, а груш на 12 кг меньше чем яблок. Сколько килограмм груш привезли в школьную столовую?

    Решение:
    1) 6 + 24 = 30 (в столовую привезли яблок) 2) 30 — 12 = 18 (привезли груш) Выражение: (6 + 24) — 12 = 18 Ответ: 18 кг груш привезли в столовую.

Для приготовления обеда повару понадобилось 24 кг картошки, свеклы в 3 раза меньше, а лука в 2 раза меньше чем свеклы. Сколько килограмм лука потратил повар?

    Решение:
    1) 24 : 3 = 8 (понадобилось свеклы) 2) 8 : 2 = 4 (понадобилось лука) Выражение: 24 : 3 : 2 = 4 Ответ: 4 кг лука понадобилось повару.

Для приготовления крахмала требуется 6 кг картошки. Сколько крахмала получится из 36 кг картофеля?

В поход пошли 24 мальчика, а девочек в 3 раза меньше, чем мальчиков. Сколько всего детей пошло в поход?

Ящик с виноградом и три одинаковых ящика с яблоками весят 45 кг. Сколько весит один ящик с яблоками, если ящик с виноградом весит 15 кг.

    Решение:
    1) 45 — 15 = 30 (весят 3 ящика с яблоками) 2) 30 : 3 = 10 (весит один ящик с яблоками) Выражение: (45 — 10) : 3 = 10 Ответ: 10 кг.

На детской площадке катались дети на двух и трехколесных велосипедах. Сколько и каких велосипедов было на площадке, если всего было 21 колесо и 8 велосипедов?

    Решение:
    1) 8 * 2 = 16 (было бы колес, если бы все велосипеды были двухколесными) 2) 21 — 16 = 5 2) 8 — 5 = 3 Ответ: на площадке было 5 трехколесных велосипедов и 3 двухколесных.

В парке выкорчевали 6 орешников, а вместо них посадили 18 орешников. Во сколько раз больше посадили орешников, чем выкорчевали?

Отцу 36 лет, а сыну 9. Во сколько раз отец старше сына и на сколько лет сын моложе отца?

    Решение:
    1) 36 : 9 = 4 2) 36 — 9 = 27 Ответ: в 4 раза сын моложе отца; на 27 лет отец старше сына.

Автобус за 8 часов работы расходует 48 литров топлива. Сколько литров топлива израсходует автобус за 6 часов работы?

    Решение:
    1) 48 : 8 = 6 (литров топлива автобус расходует за 1 час) 2) 6 * 6 = 36 (литров автобус расходует за 6 часов) Выражение: 48 : 8 * 6 = 36 Ответ: 36 литров.

В столовую привезли абрикосы. Из них на компот взяли 3 килограмма, а на варенье в 3 раза больше. Сколько всего абрикос привезли в столовую?

    Решение:
    1) 3 * 3 = 9 (взяли абрикос на варенье) 2) 3 + 9 = 12 (всего в столовую привезли абрикос) Выражение: 3 * 3 + 3 = 9 Ответ: 9 кг абрикос.

Краткая запись условия задач в 1-4 классе начальной школы

Для того, чтобы наглядно представить задачу и облегчить себе процесс ее решения, составляется краткая запись условия задачи. В краткой записи фиксируются величины, числа – данные и искомые, а также некоторые слова, показывающие, о чем говорится в задаче: «было», «положили», «стало» и т. п. и знаки, означающие отношения: «больше», «меньше», «одинаково» и т. п.

Краткую запись задачи можно выполнять в виде опорной схемы, таблицы, чертежа, с помощью геометрических фигур.

Для того чтобы краткая запись в максимальной степени способствовала решению задачи, нужно:

1) Краткую запись составлять на основе анализа текста задачи; 2) В краткой записи должно быть минимальное количество условных обозначений; 3) Количество вопросительных знаков в краткой записи должно соответствовать количеству действий в задаче;

4) Форму краткой записи выбирать такую, чтобы она более наглядно представляла условие задачи.

Краткая запись в зависимости от типа задач:

Возможны вариации перечисленных вариантов краткой записи в зависимости от условия задачи. Возможна и запись в виде таблиц и рисунков.

Примеры задач:

– Витя собрал коллекцию из 18 камней и разложил на коробки поровну. Сколько камней в каждой банке?

Простая задача на деление на равные части, оформляем такие задачи в виде таблицы

В 1 коробке Количество коробок Всего камней ? к. 3 к. 18 к.

– 8 приглашений разложили в конверты, по 2 в каждый. Сколько использовали конвертов?

В 1 конверте Количество конвертов Всего приглашений 2 пр. ? к. 8 пр.

– Трое друзей решили сложится поровну и купить мяч стоимостью 60 рублей. Сколько денег должен дать каждый из них?

На 1 чел. денег Количество чел. Всего денег поровну 3 чел. 60 руб.

– Одну деталь мастер должен делать за 45 мин, а делает за 38 мин. Сколько времени сэкономит мастер, когда он сделает 8 деталей?

Составная задача на разностное сравнение, лучше оформить в виде таблицы.

– Вера посадила 9 луковиц, по 3 луковицы в ряд. Сколько получилось рядов?

Это простая задача на деление по содержанию. Такую задачу нагляднее оформить картинкой.

– В детский сад привезли два бидона с молоком, по 20 л в каждом. За завтраком дети выпили 12 л молока. Сколько литров молока осталось?

Задача на нахождение остатка.

Было – 20 л и 20 л Выпили – 12 л

Осталось – ? л

– В куске ткани было 24 м ткани. Из 10 м этой ткани сшили одинаковые детские костюмы, а из остальной ткани-7 одинаковых детских пальто. Сколько метров ткани расходовали на одно пальто.

Было -24 м Израсходовали – 10 м

Осталось – 7 к. по ? м

– Когда брат полил 5 грядок, а сестра -3 грядки, им осталось полить 4 грядки. Сколько всего грядок должны полить дети?

Было – ? гр. Полили – 5 гр. и 3 гр.

Осталось – 4 гр.

– В парк привезли 33 куста роз. Когда на нескольких клумбах посадили по 6 кустов, то осталось еще 15 кустов. Сколько было клумб?

Было – 33 к. Посадили – ? кл. по 6 к.

Осталось – 15 к.

– В прятки играли 12 ребят. К ним присоединились 3 девочки и 4 мальчика. Сколько всего ребят стали играть в прятки?

Было – 12 р. Пришли – 3 д. и 4 м.

Стало – ? р.

– У Саши было 6 наклеек. Он подарил другу 2 наклейки. Потом Саша купил еще 5 наклеек. Сколько наклеек стало у Саши?

Было – 6 н. Подарил – 2 н. Купил – 5 н.

Стало – ? н.

– На полянке паслись 14 коров, а овец на 10 больше. Сколько животных паслись на полянке?

– В первый день вырыли 5м траншеи, во второй на 3м меньше, чем в первый, в третий на 1м больше, чем во второй. На сколько больше вырыли траншей в первый и во второй день вместе, чем в третий?

– На двух полках было 17 кг меда. Со второй полки продали 5 кг и на 2 полках стало поровну. Сколько кг меда было на 1 полке?

Нагляднее представит задачу запись в виде схемы.

Пояснения к решению задач

Эта форма работы над составной задачей предусматривает проверку умения учащихся по данным действиям решения задачи пояснить, на какой вопрос и с какой целью отвечает действие.

Таким образом, в конце каждого действия пишем пояснение, что именно мы нашли этим действием.

Такая форма работы помогает учащимся увидеть другие отношения, вести необходимую цепочку логических рассуждений, анализировать и делать выводы.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: