Конспект урока по математике во 2 классе. Тема: «Решение задач на умножение»


Конспект урока по математике на тему «Составная задача» 2 класс

Тема:

Составная задача (задачи на нахождение суммы и остатка)

Цели:

1) формирование у учащихся знаний о составных задачах и способах их решения; формирование умений самостоятельно строить и применять новые знания;

2) развивать логическое мышление, память;

3)воспитать взаимоуважение, аккуратность;

Оборудование:

учебник, дидактический материал, материал для устного счета

Ход урока:

  1. Организационный момент

Начинаем мы опять Решать, отгадывать, считать Ум и сердце в работу вложите, Каждой секундой в труде дорожите!

Беритесь, ребята, скорей за работу, Учитесь считать, чтоб не сбиться со счету!

2.Устный счет. Повторение пройденного материала

1. Игра «Парашютисты»

Тучек нет на горизонте, Но раскрылся в небе зонтик. Через несколько минут Опустился…

(Парашют)

— Ребята, нам нужно помочь парашютистам приземлиться. Для этого нужно решить примеры.

12-10 7+6 13-10

30+5 7+10 80-30

30+70 60+20 55-5

18-10 90-80 60-20

  1. Работа по карточкам

— На прошлом уроке мы работали по теме «Периметр»

— Что такое периметр?

— У вас на партах лежат карточки. Для выполнения задания вам понадобятся линейка. Измерьте стороны прямоугольника и найдите периметр

  1. Сообщение цели и темы урока

— Молодцы, ребята. Устно посчитали, повторили прошлую тему. А сегодня на уроке мы будем решать составные задачи. Это задачи , которые решаются в 2 действия.

  1. Изучение нового материала

-Внимательно послушайте задачу:

«Швея сшила 3 прихватки, а потом еще 8. Сколько всего прихваток она сшила?»

-Повторите, пожалуйста, задачу

Краткая запись на доске:

Сшила 3 пр. и 8 пр.

Сколько всего…?

— Каким действием нужно решить задачу?

— Давайте продолжим эту задачу. У швеи было всего… Сколько всего у нее было прихваток — мы только что узнали (11). Итак, у швеи было 11 прихваток, 4 — она подарила. Сколько прихваток у нее осталось?

Краткая запись на доске (записать под первой краткой записью):

Было…

Подарила — 4 пр.

Осталось — ?

Как решить эту задачу?

Посмотрим, как из этих двух задач можно составить одну, учитель обводит на доске две строчки (Сколько всего? И было…)

Сшила — 3 пр. и 8 пр.

Подарила — 4 пр.

Осталось — ?

— Прочитайте новую задачу.

— Новая задача, которую вы составили, отличается от тех задач, которые мы решали раньше, тем, что она решается двумя действиями.

-Что мы узнаем первым действием?

-Что мы узнали вторым действием?

— Можно ли решение этой задачи записать выражением?

— такие задачи называются составными, потому что их составили из нескольких задач.

  1. Физминутка

Раз — подняться, потянуться, Два — нагнуться, разогнуться, Три — в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре — руки шире, Пять — руками помахать, Шесть — на место тихо сесть.

  1. Закрепление изученного материала

— Стр.75 №2

— Решите задачу.

В зоомагазине 7 синих и 4 зеленых попугая. Сколько всего попугаев было в магазине?

— придумаем продолжение условия задачи.

В зоомагазине 7 синих и 4 зеленых попугая. За день продали 5 птиц. Сколько попугаев осталось в зоомагазине?

— можно ли сразу ответить на вопрос задачи? Что нужно узнать сначала7 Что потом?

1) 7+4=11

2) 11-5=6

Выражение: (7+4)-5=6

— молодцы!

7. Работа с дидактическим материалом

— Назовите геометрические фигуры. Чем отличаются чем похожи и чем отличаются квадрат и прямоугольник?

— Каждого на столе лежат жетоны с цифрами. Я буду показывать на картинку. Вы должны посчитать квадраты и показать соответствующую цифру.

А теперь чтобы узнать что изображено на карточке, вам нужно соединить цифры по порядку.

— Что у вас получилось? (Кузнечик)А теперь его нужно раскрасить. Каким цветом раскрасим? (Зеленым)

8. Итог урока. Рефлексия.

— Что нового узнали?

— Что для вас было интересным?

-Какие задания были для вас трудными?

-Все сегодня молодцы. А теперь покажите свое настроение. На смайлике нарисуйте улыбку. И подарите соседу по парте.

На этом наш урок закончен!

так то ЕНТ / Разработки уроков / Уроки по Математике

Математика 2 класс. Тема: Составная задача

05.01.2015 4895 0 Хвалова Любовь Николаевна Цель урока: Формировать понятие о составной задаче, формировать навыки составления и решения задачи по краткому условию; формировать навыки самообразовательной деятельности; формировать у учащихся навыки адекватной самооценки; — развивать логическое и критическое мышление, внимание, память, умения анализировать и делать выводы; развивать познавательную активность учащихся; расширять читательский кругозор; -воспитывать аккуратность, любовь к природе, доброжелательное отношение к окружающим. Тип урока: изучение новой темы. Тип урока: словесный, наглядный, частично-поисковый. Ожидаемый результат: дети смогут решать составные задачи. Смогут решать выражения на сложение и вычитание двузначных чисел

Оформление: карточки для устного счёта; зеленые карточки с разноуровневыми заданиями, жёлтые карточки для индивидуального счёта, карточки с буквами и ответами для письменных примеров; таблица «Оцени сам себя», Ход урока: I.Психологический настрой.

— Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня вместе. Мы спокойны, добры и здоровы. Я надеюсь, что мы с вами проведём этот урок с пользой для всех нас.

Чтение стихотворения учителем. Дерево, цветок, трава и птицы Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни. Нор звериных, птичьего гнезда Разорять не будем никогда. Пусть птенцам и маленьким зверятам Хорошо живется с нами рядом. Сегодня на уроке мы будем закреплять умения вычислять, решать задачи и еще каждый из нас, хоть немножко, будет защитником природы. II. Устный счет.

Ошибка – не враг, а всего лишь препятствие, которое надо преодолеть на пути к цели. Слайд №1

Прочитайте девиз урока. — Как вы думаете, почему мы взяли его за девиз? (Потому что мы сегодня не будем бояться ошибок, а будем их исправлять.)

1.Работа в группах. Как называется наука о взаимодействии природы и человека? Дети решают примеры, находят соответствующие буквы, отгадывают слово «экология». Реши примеры и получи слово, расставь числа в порядке возрастания (Карточки)

6 -Э 10-К 21-О 22-Л 24-О 39-Г 45-И 54-Я

31 – 25 = 57 – 47 = 40 – 19 = 15 + 7 = 66 – 42 = 26 + 13 = 92 – 47 = 32 + 12 = Экология — греческое слово, означает дом, родина +логия — учения, наука 2. Самостоятельная работа. Слайд №2 Экологи не только любят и защищают природу , но они еще и хорошие математики. Мы сейчас тоже выясним ваши математические способности.  С дерева упали листочки с цифрами 3 5 6  Назовите эти числа. Какие они однозначные или двузначные?  Запишите при помощи этих цифр только двузначные, не повторяя этих цифр. 35, 36, 56, 53, 63, 65.

-Какие числа делятся на 2? 3. Работа с числами. В мире насчитывают 8600 видов птиц, а зверей 4000 вида.406 видов растений Казахстана находятся на грани исчезновения. Слайд №3

Назовите, сколько лет живет птица? Ворона – 120 , аист – 60, чайка – 25, орел – 104 — Кто больше живет? — Кто меньше живет? — Назовите двузначные числа? — Назовите трехзначные числа? -На сколько ворона живет дольше , чем чайка? -Назовите четные и нечетные числа? — Разложите числа на сумму разрядных слагаемых 4. Самостоятельная работа. Творческая работа. Используя числа, придумайте условие задачи. 5. Решение задач на логическое мышление. Экология –это наука о доме. Дом для человечества это наша огромная планета Земля. Природный дом оказался в опасности. -Какие вы знаете раны, которые люди приносят природе? (Исчезновение редких животных и растений, загрязнение рек, воздуха, загрязнение окружающей среды, вырубка леса. ) 1)5 учеников вышли на полянку. Катя сорвала 3 тюльпана. Сколько прекрасных цветов было бы уничтожено, если бы так поступил каждый из ребят? 5*3 =15 2) Диме 9 лет, а его брату 6. Находясь в лесу они оставили на опушке упаковки из — под напитков. . Пластмассовые изделия разлагаются в течении 20 лет. Сколько лет будет Диме и его брату, когда оставленный ими мусор разложится? 9+20=29 лет Диме 6+20=26 лет брату 3) 12 фабричных труб загрязняло воздух в городе. В результате протестов жителей, город принял решение и в течении нескольких месяцев Труб загрязняющих воздух стало в 2 раза меньше. Сколько труб перестало дымить? 6

4) Высота дуба 40м, а кедра 45м. На сколько дуб ниже, чем кедр? -Как нашли? -Какое правило при решении этой задачи мы должны помнить?

7. Работа с геометрическим материалом. Слайд № 4 Ребята решили заготовить кормушки для птиц. Приготовили материал и сложили в таком виде.

-Сколько квадратов вы видите? -Найдите периметр квадрата, если известно, что сторона равна 10см? — Если у фанеры квадратной формы отпилить один угол, сколько углов останется? 5, 4, 3

Физминутка Рисуй глазами треугольник. Теперь его переверни Вершиной вниз. Теперь руками По сторонам его веди. Нарисуй теперь квадрат. Получилось? Очень рад! Зажмурь глаза, теперь открой. Работать будем мы с тобой! III. Работа в тетрадях. 1.Чистописание. 10 -это количество заповедников в Казахстане. Дайте характеристику числу 10 2. Арифметический диктант. Слайд№5

49 – 5 =44 25*11=275 85-27=58 46+34=80 54 + 6 =60 34*10=340 6*2=12 100-24=76 3.Объяснение новой темы. Слайд№6 Сравните задачи. Чем они похожи и чем отличаются?

Ребята окопали 12 яблонь и 8 груш. Сколько деревьев ребята окопали ?

В школьном саду было 30 яблонь и груш. Ребята окопали 12 яблонь. Сколько деревьев осталось еще окопать?

Из этих двух условий задач составьте одну, так чтобы она решалась в два действия ?

В школьном саду было 30 яблонь и груш. Ребята окопали 12 яблонь и 8 груш. Сколько деревьев осталось еще окопать?  О чем эта задача?  Для чего сажают деревья?  Как мы должны относится к деревьям? Читаем условие задачи еще раз.  Что известно в задаче?  Что нужно найти в задаче?  Повторите условие задачи?  Можем мы сразу найти сколько деревьев осталось окопать? Почему?  Сможем найти сколько деревьев окопали? Как?  Задача решается во сколько действий? Мы решили составную задачу. Как вы думаете, почему эта задача называется составной?

4.Первичное закрепление.

Дети посадили около школы 10 кленов, а лип на 8 больше. Сколько лип посадили дети?  О чем эта задача? Читаем условие задачи еще раз.  Что известно в задаче?  Что нужно найти в задаче? Запишите условие.  Повторите условие задачи.  решите самостоятельно задачу  Почему задачу решили со знаком + ?

4) Работа по учебнику. Дифференцированное обучение Дети с низкой мотивацией решают задачи №4 а стр 76 Дети с высокой мотивацией решают задачу №4б стр 76

IV. Итог урока  Чему научились на уроке?  Что узнали нового?  Кому было скучно на уроке?  Оцените свою работу.

V. Домашнее задание стр 74, №1

Оцени себя сам! __________________________ 1 2 3 4 5 6 Карт. Доп. Доп. Оценка

1. Дифференцированная работа по группам. Самостоятельное решение задач. Первая группа самостоятельно решает задачу без краткой записи по действиям.

Слайд 11. «Ученики заготовили для птиц 9 кг семян липы, а рябины в 2 раза больше, чем липы. Сколько килограммов семян всего заготовили школьники?»

Слайд 12. Проверка самостоятельно по слайду. 1) 9х2=18 (кг)- рябины 2)18+9=27 (кг) – всего 9х2+9=27 (кг) Ответ: 27 килограммов всего.

Вторая группа решает задачу по учебнику стр. 41 задача № 1 с предварительным разбором и схематич. чертежом. Проверка устно.

1) 6х3=18 ( р.) – в футбол 2) 18+6=24 (ч.) – всего 6х3+6=24 (ч.) Ответ: 24 человека всего.

2. Работа с геометрическим материалом.

— Осенью люди сажают саженцы. Мы с вами сможем заняться полезным делом, посадив саженцы в лесу. Пусть наш лес будет ещё краше. Но прежде чем заняться посадкой, надо вычислить периметр участка, на котором будем высаживать саженцы. Каждая группа будет работать на своём участке.

Самостоятельное решение задач по группам.

Слайд 13.

1 группа. Длина участка 8 метров, а ширина в 4 раза меньше. Вычислите периметр участка.

2 группа. Решение задачи по краткой записи.

Д – 6 м Ш – 4 м Р — ? м Проверка самостоятельно по слайду 14.

Слайд 14.

3. Решение примеров по учебнику. (Стр. 41 №5 (3)) — Перед посадкой саженцев вспомним правила порядка действий в примерах. Один ученик решает у доски примеры с объяснением.

4. Парно-групповая работа. — Сажать деревца удобнее вдвоём, помогая друг другу. Предлагаю выполнить работу в парах. На партах у вас карточки. Каждый выполняет свой вариант. Затем вам нужно найти выражения с одинаковыми значениями, соединив их стрелками. Решив примеры, вы узнаете, у какого дерева самый звонкий голос.

Слайд 15. 18 : 9 + 6 х 7 = 44 (100-76) : 8 = 3 (50-38) : 4 = 3 6 х 9 – 2 х 5 = 44

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: