Число и цифра 3 план-конспект урока по математике (1 класс) на тему


Скачать материал

так то ЕНТ / Разработки уроков / Уроки по Математике

Конспект к уроку математики «Число и цифра 3. Треугольник» 1 класс

12.09.2015 4458 506 Жук Юлия Викторовна Цель урока: познакомить с числом и цифрой 3, составом и выражением. Задачи:  Показать получение числа 3 путем отделения от группы однородных предметов по двум отличительным признакам.  Учить писать цифру 3.  Развивать внимание, мышление, речь.  Воспитывать любовь к животным и окружающему миру.  Воспитывать познавательную активность, самостоятельность. Тип урока: изучение нового Методы обучения: репродуктивные, практический, сравнительный. Формы обучения: упражнения, тренировочные задания Виды контроля знаний и обратной связи: индивидуальный, фронтальный опрос. Оборудование: таблицы, тетради с печатной основой, счетный материал, веера, презентации: «Веселый счет», «Письмо цифр».

Ход урока

I. Организационный момент. II. Актуализация знаний. Устный счет. (Работа с веерами)  Счет «цепочкой» от одного до 10 в прямом и обратном порядке.  Покажите на веерах предыдущее число, последующее …  Назовите «соседей» числа 4, 6, 9.  Какое число идет при счете первым?» [Один.]  Какое число идет при счет за ним?» (Два.)  Назовите по порядку числа от 1 до 5, от 3 до 6, от 7 до 10 и т. п.  Упражнения на сравнение двух групп предметов; уравнивание (двумя способами).  Откройте на своей полоске в одном ряду 5 красных кругов, а во втором ряду б синих кругов. — Каких кругов больше: красных или синих? — Каких меньше. Как сделать, чтобы красных и синих кругов стало поровну?

 «Весёлые задачи»

У нашей кошки пять котят, В лукошке рядышком сидят. А у соседской кошки — три! Такие милые, смотри! Помогите сосчитать, Сколько будет три и пять?

Семь гусей пустились в путь. Два решили отдохнуть. Сколько их под облаками? Сосчитайте, дети, сами.

Яблоки в саду поспели, Мы отведать их успели Пять румяных, наливных, Два с кислинкой. Сколько их?

Три яблока из сада Ежик притащил. Самое румяное Белке подарил. С радостью подарок Получила белка. Сосчитайте яблоки У ежа в тарелке!

III. Новый материал.

1. Введение числа и цифры 3. Три — это заклинатель змей Вышел с дудочкой своей. Перед ним танцует змейка — Хвост крючком, дугою шейка. Ты на змейку посмотри — Да ведь это цифра три! В. Данько

У него глаза цветные, Не глаза, а три огня, Он по очереди ими Сверху смотрит на меня. Светофор (Беседа о ПДД)

2. Постановка цели урока. — Сформулируйте тему урока.

Перед нами — цифра три. Повнимательней смотри. Нарисуй, дружок, пока Два цветочных лепестка. Вправо смотрят лепестки: Не задерживай руки. Карандаш останови! Получилась цифра три! ИЛИ А вот это – посмотри, Выступает цифра три. Тройка – третий из значков – Состоит из двух крючков.

— Что у вас в жизни связано с числом 3? — Что вы знаете о числе и цифре 3? — Какие художественные произведения связаны с числом 3?

Сколько месяцев в зиме, В лете, в осени, в весне, Сколько глаз у светофора, Баз на поле для бейсбола, Граней у спортивной шпаги И полос на нашем флаге, Что нам кто ни говори, Знает правду цифра…

3. Знакомство со способом получения числа 3 строится на основе выполнения детьми практической работы. Учитель просит ученика выставить на наборном полотне один синий треугольник и один красный. — Сколько стало треугольников? — Поставь рядом карточку, обозна¬чающую количество треугольников. — Добавь к этим треу¬гольникам еще один треугольник. — Сколько треугольников стало? — Как получили три треугольника?» Аналогичное практическое упражнение выполняется с сидящими за нартами детьми под диктовку учителя. — Посчитайте от 0 до 3 и обратно. Обратите внимание на место расположения числа 3 относительно чи¬сел 0, 1 и 2, обозначение числа 3.

IV. Физминутка.

Солнце глянуло в кроватку… Раз, два, три, четыре, пять. Все мы делаем зарядку, Надо нам присесть и встать. Руки вытянуть пошире, Раз, два, три, четыре, пять. Наклониться — три, четыре, И на месте поскакать. На носок, потом на пятку. Все мы делаем зарядку.

V. Закрепление. 1. Работа с учебником (с. 31-32). Задания 1, 2 и 3. По сюжету рисунка дети объясняют, как составлены равенства 2+1=3, 3-1=2. Число 3 дети получают тремя способами: на основе счета предметов, с помощью сложения в процессе измерения длины. Повторяются элементы треугольника и угла. Задание 4. Сравниваются числа 2 и 3, Дети читают записи с использованием знаков «больше» и «меньше». Задание 5. К записи подбирается подходящий рисунок. НЗ. Следует сравнивать гребешки, глазки, клювики, цветочки, лепесточки, крылышки, лапки цыплят. И т. д. В первом ряду слева и во втором ряду посередине цыпля¬та одинаковые.

2. Работа в тетради (с.24). Задание 1. Учащиеся находят цифры, соответствую¬щие количеству игрушек, и соединяют их линией. Задание 2. Отработка умения написания цифры 3 и повторение записи цифр 0, 1, 2 и знаков действий. Задание 3. Найти и обвести указанные линии на картинках.

VI. Итог урока. — Какую тему изучали на сегодняшнем уроке? — Что у человека связано с числом 3 и цифрой 3? — Отгадайте загадку: «Трое одним плугом пашут?» — Что означает эта загадка? — Какое время показывают часы?

Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен только фрагмент материала.

В каком возрасте лучше всего происходит процесс запоминания

Мозг у детей быстро впитывает любую информацию. До 7 лет запоминается такой объем данных, который человек получает за всю свою жизнь. Необходимо использовать способности мозга в этом возрасте.

В игровой форме обучение можно начинать с ранних лет. Мир цифр открывается для маленького человека со счета пальчиков. С 4 лет требования повышаются, необходимы упражнения, направленные на разработку мелкой моторики. Задача взрослого — помочь ему не упустить этот момент.

Факторы, влияющие на запоминание:

  • эмоции, которые вызывает преподносимая информация;
  • методы обучения;
  • значение материала, его доступность для понимания;
  • ребенок должен понимать, для чего ему нужно знать ту или иную информацию;
  • повторение пройденного материала.

В детском возрасте хорошо запоминается информация, которую дают постоянно. Можно выучить цифры в 3 года, но ребенок не будет осознавать необходимость данных знаний. Если выученное не повторять, оно легко забудется.

Дошкольник понимает, что для познания мира ему нужно уметь читать, считать. Запоминание, обучение уже воспринимается легко и быстро. Старшая группа детского сада позволяет получить свои первые знания.

На что похожа цифра 3?

Помочь дошкольнику или ребенку, который ходит в 1 класс, запомнить цифру 3, может вопрос: на что она похожа? Чтобы ответить на него, дайте малышу подсказки в виде загадки, цифр в картинках. В фольклорных жанрах часто проводятся ассоциации между цифрами и предметами, явлениями. Например, тройка похожа на крючок, на половину восьмерки и т.д. Если малыш все же не может провести параллель, помогите ему, показав фото различных предметов.

Дать возможность освоить цифры не только дошкольникам, но и ребятам, посещающим 1 класс, может раскраска. Она не только учит цветам и цифрам, но и вырабатывает усидчивость и внимание. Раскраска также поможет малышу ответить, на что похожа цифра 3. Раскраска, распечатанная с нашего сайта, может стать дополнением к уроку или быть использована как задание для минутки отдыха. Раскраска может иметь множество функций. Если вы сомневаетесь, что задать на дом дошкольнику после урока, вам поможет раскраска! Также раскраска может содержать параллельные комментарии и задания другого типа (посчитай и раскрась, собери предметы и раскрась и т.д.).

Посчитай, сколько мишек на картинке.

Можно предложить малышу книжку о цифрах в картинках. Также может пригодиться красочная презентация. Она отлично подойдет и для учителей, которые идут к детям на урок в 1 класс. Презентация с комментарием на русском языке даст возможность ребятам выстроить ассоциативный ряд с цифрой. Презентация может заключать в себе некоторые фото предметов, явлений, связанных с цифрой 3.

Также следует помнить, что существует еще римская цифра 3. Это число также может быть представлено в картинках.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]