Конспект музыкального развлечения в детском саду. Старшая — подготовительная группа

Цель: развитие музыкально-творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности.

Оборудование:

  • музыкальный центр;
  • проектор;
  • детские музыкальные инструменты: металлофон, бубен, деревянные ложки; шумовые инструменты: палочки, воздушные шары, пакеты.

Музыкальный ряд: Н. Римский-Корсаков «Колыбельная», Д. Шостакович «Вальс-шутка», «На горе-то калина» русская народная мелодия в обработке Ю. Чичкова, «На санках» Л. Тимченко.

Знакомство

Ри

Музыкальный руководитель:(слайд с изображением зимнего царства) — В некотором царстве, в некотором государстве, стоял красивый детский сад, в детский сад ходили красивые и любознательные детки. Когда они впервые встретились, то сразу начали знакомиться друг с другом, но знакомились они необычно, по-музыкальному.

Хотите узнать как? (да) Тогда садитесь в круг (на коленки). Тебя как зовут? (Маша). А как тебя ласково называет мама? (Машенька).

Ребёнок прохлопывает ритм в ладошки (2 хлопка – МА-ША), а дети прохлопывают ритм ладошками по коленкам (3 хлопка МА-ШЕНЬ-КА).

Ритмическая распевка с палочками

Музыкальный руководитель:— И вот однажды, в прекрасный денёк, а какой денёк по времени года? (зимний). Так вот в прекрасный зимний денёк дети отправились на прогулку в зимний лес. На чём можно отправиться в лес зимой? (ответы детей). Давайте и мы отправимся на санках и лыжах, чтобы покататься с горок и пригорков. Садитесь на «санки» (стульчики), поедем, а чтобы не скучно было ехать, споём песенку.

(слайд с изображением детей на санках и лыжах)

«Раз, два, три, четыре, пять, Едем, едем мы гулять. (Вместе с горки снеговой Покатаемся с тобой! У-у-у-у-ух!»)

Музыкальный руководитель:

А теперь станем на лыжи и возьмём палочки (палочки под стульчиками).

Пропевание попевки с палочками.

Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет

Беседа «Музыка в сказке» для детей старшего дошкольного возраста

Беседа «Музыка в сказке» для детей старшего дошкольного возраста
Цель – создать у детей психологический комфорт от встречи со сказкой; Задачи – развивать самостоятельность мышления, эмоциональную отзывчивость; благоприятствовать проявлению эстетических чувств и желания общаться с музыкой. Оборудование – Иллюстрации сказочных персонажей;…

Конспект музыкального занятия «Путешествие по музыкальным жанрам» для старшей группы Дети свободно входят в зал без музыки, становятся не мешая друг другу. М.р: Вы пришли на занятие с очень добрыми глазами, хорошим настроением. Давайте пропоём наше приветствие — Здравствуйте, ребята. Дети: Здравствуйте. М. р: Как вы поживаете? Дети: Хорошо. М.р: Сегодня мы с…

Активное восприятие музыки

Импровизация под музыку Н. Римского-Корсакова «Колыбельная» Танец ветерков и снежинок под музыку Д. Шостаковича «Вальс-шутка»

Музыкальный руководитель:— Так вот вдыхали дети аромат, вдыхали, и стали рассматривать лесную картину. А что же увидели они на полянке? (ответы) Какое настроение передаёт картина? И тут нашим деткам показалось, что чего-то не хватает на полянке. А что бы вы добавили, чего не хватает? (ответы). А как бы мы с вами добавили яркости в эту картину, чтобы полянка стала красивей и светлей? (ответы детей) Так вот ребята с некоторого царства-государства решили стать художниками и разукрасить полянку. Ну а мы с вами разукрасим не красками и карандашами, а движениями рук и тела под красивую музыку. Чтобы вы нарисовали? (солнышко, снежок, облака…)

Дети рисуют фигуры под музыку Н. Римского-Корсакова «Колыбельная», затем танцуют со снежинками под музыку Д. Шостаковича «Вальс-шутка».

Музыкальный руководитель:— Хотите посмотреть, что получилось? (слайд с изображением яркой лесной полянки) Как преобразилась наша полянка, вы настоящие волшебники!

Озвучивание стихотворения «На санках» Л. Тимченко

Музыкальный руководитель:

— Пока дети танцевали да играли, к ним пожаловала сама Зимушка-Зима и подарила им красивую коробочку. Посмотрите, что это? Какие инструменты вы знаете, из чего они. Поиграйте, послушайте, как они звучат. И вот наши дети придумали игру с инструментами и стали играть.

Едем, едем мы на санках, Едем, едем мы на лыжах, (хлопки по коленям, по полу, в ладошки)Раз, два, три. Под ногами снег скрипит, (мешочки с крахмалом)На ветке дятел стучит, (ложки, палочки)На ёлке сорока трещит. (трещотка)

Едем, едем мы на санках, Едем, едем мы на лыжах, (хлопки по коленям, по полу, в ладошки)Раз, два, три. А снежинки кружатся, летают (металлофон, треугольник, колокольчики)И на ладошке тают.

Едем, едем мы на санках, Едем, едем мы на лыжах, (хлопки по коленям, по полу, в ладошки)Раз, два, три. Белочка на ветке орешки грызёт, (орешки)Лошадка по снегу санки везёт. (бубен…)

Едем, едем мы на санках, Едем, едем мы на лыжах, (хлопки по коленям, по полу, в ладошки)Раз, два, три. Вдруг ветер с вьюгой налетели (трубки)Да по веткам пошумели. (бумага,..)

Музыкальное занятие в подготовительной группе детского сада

Конспект музыкального занятия в подготовительной к школе группе.
Автор: Геращенко Анжелина Викторовна. Музыкальный руководитель. Место работы: МАДОУ детский сад присмотра и оздоровления №31 «Сказка» г. Ельца Липецкой обл.
Конспект ОД «Мир музыки чудесной»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» («Музыка»). Подготовительная к школе группа.
Цель: способствовать развитию творческих возможностей детей в различных видах музыкальной деятельности. Программное содержание: •учить детей петь попевку в трёх — четырёх ближайших тональностях, чисто интонируя нисходящее поступенное движение мелодии; •познакомить детей с новой песней /Е. Птичкин «Серебряный букет»/; • продолжать формировать певческие навыки: дикцию, дыхание, звукообразование, чистоту вокальной интонации, стройное слитное пение – ансамбль; • учить исполнять знакомую песню выразительно, эмоционально, закрепляя вокальные навыки; развивающие задачи •развивать песенное творчество и музицирование на музыкальных инструментах; •развивать пластичность, ритмичность и выразительность движений, их согласованность с формой и характером танца; •обогащать музыкальную терминологию детей (скрипичный ключ, жанр музыкального произведения, оркестр); словарная работа •обогащать и активизировать словарь детей (музыкальные жанры, оркестр, скрипичный ключ, серебряный, сверкающий, чародей, ухабы) воспитательные задачи •воспитывать любовь и интерес к музыке, музыкальный вкус. Оборудование: Магнитофон, аудиозаписи: «Полька» И. Штрауса, песня «Кабы не было зимы» Е. Крылатова, «Щелкунчик» П. И. Чайковского (вариация II — танец феи Драже); музыкальная шкатулка; музыкальные инструменты: колокольчики, маракасы, тамбурины, металлофоны, колотушка, рубель, ложки деревянные; стенд с нотным станом и скрипичным ключом, портрет композитора Д. Шостаковича, бумажная снежинка на ниточке, статуэтка балерины, «снежная» веточка, диск с детскими песнями для подарка.
Ход занятия.

Под «Польку» И.Штрауса дети легко поскоком вбегают в зал, выстраиваются у центральной стены.
Муз. рук. Вместе с солнышком встаем, Вместе с птицами поем. С добрым утром, С ясным днем, Вот как славно мы поем! 1.Музыкальное приветствие. /«Здравствуйте, ребята»./ (Транспонируют по трем тональностям) Муз. рук. (выходит к детям) Давайте познакомимся, мои друзья! Я – фея музыки, Приветствую всех я! Хочу позвать сегодня вас В мир музыки чудесной. Мы будем петь и танцевать. Всем будет интересно. В подарок вам я принесла музыкальную шкатулку, в ней спрятан сюрприз. Но шкатулка откроется, когда вы отгадаете тайну композитора Д. Шостаковича и определите жанр и характер произведения, которое сейчас прозвучит. 2.Слушание музыки. /Д. Шостакович «Вальс-шутка»/ Муз. рук. Итак, ребята, что за музыка звучала? Дети: Танец. Муз. рук. Верно, это танец. Теперь определите характер музыки, какая она. — Легкая, светлая. — Быстрая, звонкая. — Игривая, отрывистая. — Кружащаяся, летящая. — Звонкая, как колокольчик. Муз. рук. Правильно, характер этого танца легкий, игривый. Д.М. Шостакович назвал его «Вальс-шутка» и исполнил этот вальс, кто, ребята? — Оркестр. Муз. рук. Молодцы! А вы хотите стать музыкантами и сыграть на музыкальных инструментах все вместе, как в настоящем оркестре. — Тогда выберите инструменты, которые по звучанию подходят к этому вальсу, и займите место в оркестре. Готовы? 3.Музицирование. /Игра на детских музыкальных инструментах. Д. Шостакович «Вальс-шутка»/ Муз. рук. Молодцы, относите инструменты на место и подойдите ко мне. Ребята, вы красиво, дружно играли в оркестре, отгадали тайну композитора и узнали жанр вальса. Пора шкатулку открывать. Ты, шкатулка, открывайся, Открывайся поскорей. Очень просим постарайся, Чтобы стало веселей! /Открывают. «Фея музыки» достала скрипичный ключ./ Муз. рук. А вот и сюрприз. Кто знает, что это такое? Ребята, это скрипичный ключ. Это ключ непростой, Нотной азбуки король! (Прикрепляет на нотный стан). Ключ скрипичный – помощник мой отличный. Он открывает дверь в мир музыки, в мир мелодии и песен. А вы любите петь? Прежде чем мы будем разучивать песню, подготовим наши голоса, Разогреем, настроим их. /Музыка. П.И. Чайковский «Щелкунчик»/ 4.Дыхательная гимнастика. /«Игра со снежинкой»/ Муз. рук. Посмотрите, Кружится снежинка, Белая пушинка, Пахнет свежестью, прохладой, Вдохните аромат, ребята! /Вдыхают быстро через нос, выдох через рот медленный, произносят «Ах, аромат!» на выдохе/ Муз. рук. Продолжаем заниматься, Начинаем распеваться! Садитесь поудобнее. 5.Распевание. /Попевка «Светит солнышко»/ Муз. рук. Сегодня мы разучим русскую народную попевку «Светит солнышко», послушайте ее. /Пение попевки/ Подпевайте ласково, протяжно. — Индивидуальный опрос; — Хоровое пение в 3-4 тональностях. Работа над артикуляцией, дикцией, чистотой интонации, эмоциональным настроем /петь радостно, светло/. Муз. рук. Эту песенку сочинил народ. А вы умеете сочинять музыку? Попробуйте сами придумать мелодию на стихи: — Снег, снег стелется, Белая метелица. — На деревья на лужок тихо падает снежок. 6. Песенное творчество. /Индивидуальное пение/ Муз. рук. Молодцы! Ваши голоса разогрелись, настроились, и готовы учить новую песню, она называется «Серебряный букет». Написали ее композитор Евгений Птичкин и поэтесса Наталья Просторова. 7. Пение. /Знакомство с песней Е.Птичкина «Серебряный букет»/ Муз. рук. Понравилась вам эта песня? О чем она? Какая музыка по характеру, по настроению? /Светлая, яркая, нежная/ — Сегодня мы выучим припев. Поем по фразам, как эхо: Я спою, вы повторяете. /Работа над дикцией, ритмом, интонацией, индивидуальное и хоровое пение/. /Пение по подгруппам. Поют стоя./ — Исполнение запева (Муз. рук.) и припева – (всеми детьми). Муз. рук. Молодцы, вы стараетесь, мне нравится, как вы поете – дружно, радостно, ласково. А сейчас музыкальная загадка. Отгадайте-ка, ребятки! (Слушают отрывок из песни Е. Крылатого «Кабы не было зимы!») Что это за песня? Вы узнали? — Ответы. Муз. рук. — Послушайте, как ее исполняет певица В. Толкунова (1 куплет). 8.Пение. /Е. Крылатов «Кабы не было зимы»/ Постарайтесь так же выразительно, звонко и легко спеть вместе со мной. Муз. рук. Пели вы, друзья, на диво. Очень весело, красиво, Пора шкатулке вновь открыться. Пора сюрпризу появится. Балерина – танцовщица. Ловко прыгает, кружится. Всех зовет повеселиться. Вас сейчас не просто песня, Песня-танец позовет. И признаюсь, полька эта, Скучать ребятам не дает. Руку смело дали другу, Стали парами по кругу. (выстраиваются) 9.«Полька» муз. Д. Львова-Компанейца. (На запев выполняют поскок). Слова припева подскажут вам движения. (Работа над танцевальными элементами). А теперь веселей, Потанцуем поскорей. (После танца остаются в кругу). Муз. рук. (Выходит к ним со шкатулкой). Дорогие ребята, мне очень понравилось у вас, вы такие хорошие певцы, танцоры, музыканты. А вам, что больше всего понравилось на нашем занятии? Муз. рук. Желаю, чтобы вы и дальше продолжали заниматься музыкой. На прощание вам дарю диск с детскими песнями. Слушайте их, пойте, вспоминайте нашу встречу. Вслушайтесь, весь мир поет, Шорох, свист и щебет! Музыка везде живет, Мир ее волшебен. 10.«До свидания» (поют) (Под «Польку» И Штрауса дети выбегают из зала).

Рекомендуем посмотреть:

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе Музыкально-творческая игра для старших дошкольников «Снежинка серебристая» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе детского сада Конспект НОД по восприятию музыки в подготовительной к школе группе дошкольного возраста

Похожие статьи:

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе на тему: Осень

Конспект тематического музыкального занятия для детей 6-7 лет

Сценарий музыкальной литературной композиции по мотивам сказки Дж. Родари для детей подготовительной группы

Сценарий музыкального вечера развлечения в детском саду для детей старшей группы

Оркестр «На горе-то калина» русская народная мелодия в обработке Ю. Чичкова

Музыкальный руководитель:— И вдруг в лесу зазвучала красивая задорная музыка, дети взяли инструменты и заиграли в оркестре. Попробуем и мы сыграть в оркестре, я буду дирижёр, и показывать руками, какой группе играть.

Дети берут инструменты и играют в оркестре

Музыкальный руководитель:— Красивый у нас оркестр получился? На прощание Зимушка-Зима подарила деткам воздушные шары, но дети были такие затейники, что, возвращаясь домой, они спели песенку, играя на воздушных шариках.

«Раз, два, три, четыре, пять, Ездили мы в лес гулять. Вот с поляночки лесной Возвращаемся домой!

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: