Алгоритм разработки и проведения уроков с использованием интерактивной доски


Алгоритм разработки матапредметного урока

КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ СОВРЕМЕННЫЙ МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ УРОК? Современный урок должен обеспечивать качественно иные результаты, нежели традиционный. Прежде всего, речь идет о формировании метапредметных умений и навыков. Некоторые методические рекомендации в этом плане.

Алгоритм разработки метапредметного урока

Определите образовательную отрасль, в которой предполагается занятие. Сформулируйте тему занятия.

Сформулируйте иерархию целей урока: предметные, метапредметные, методологические (оргдеятельностные).

Перечислите фундаментальные образовательные объекты (объект), в направлении которых планируется деятельность учащихся.

На основе Ваших представлений об особенностях учеников класса перечислите, какого рода способности Вы предполагаете задействовать (или выявить). При необходимости разбейте выделенные способности на группы, например: общеучебные и частичнопредметные; или — креативные, когнитивные и оргдеятельностные.

Предложите, как Вы обеспечите целеполагание учащихся на занятии.

Ядром творческого метапредметного урока является образовательная ситуация:

Сформулируйте одну или несколько ключевых проблем, с помощью которых ученики захотят и смогут проявить себя. Проблема или тема должна быть такой, что «зажигает», носить метапредметный характер.

Сформулируйте задачу ученикам на каждом этапе урока. Для творческого урока задачи задаются таким образом, чтобы допускали различные варианты их выполнения, например: «Нарисуйте свою картину мира».

Назовите конкретный образовательный продукт, который должны будут создать ученики (ваш избранный ученик) за время занятия. Продукт должен быть конкретный, но без видимого для Вас содержания. Например, ученики будут конструировать таблицу деления чисел, но какова она в итоге получится, Вы не знаете.

Какие культурно-исторические аналоги будут предложены учащимся по рассматриваемой проблеме.

Каким образом Вы предполагаете обеспечить рефлексию учеником своей деятельности (конкретный способ, или прием, или задачи).

Как Вы предполагаете продиагностировать внешний и внутренний образовательный продукт ученика? Будет ли применена система оценки деятельности ученика, если да, то какая, если нет, то почему.

Как, с помощью каких критериев Вы предполагаете оценить успешность проведения данного занятия.

Структурные элементы метаурока

Мобилизующий этап — включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность.

Целеполагание — формулировка учащимися целей урока по схеме: вспомнить — узнать — уметь.

Момент осознания учениками недостаточности имеющихся знаний и умений. Коммуникация.

Взаимопроверка и взаимоконтроль.

Рефлексия — осознание учеником и воспроизведение в речи того, чему научился и каким способом действовал.Требования к заданиям на уроке

Повышенный уровень сложности, проблемный и поисковый характер.

Задания должны предполагать необходимость комплексного применения знаний и умений, которыми обладает ученик, и стимулировать освоение им новых способов мыследеятельности.

Чтобы научиться правильно организовывать и сценировать занятия, в основе которого лежит метапредметный подход, учитель должен усвоить:

  • причины и условия возникновения идеи метапредметного подхода в обучении;
  • компоненты метапредметного содержания в обучении;
  • содержание термина «универсальные учебные действия»;
  • различия в подходах к организации традиционного урока и урока, построенного по принципу метапредметности;
  • уровни действий учащихся на «метапредметном» уроке;
  • этапы построения сценария занятия, реализующего метапредметный подход;
  • понятие рефлексии как образовательной деятельности;
  • требования государственных стандартов к метапредметным результатам освоения основной образовательной программы.

Можно считать, что инновационные процессы в современном образовании являются результатом развития новой образовательной парадигмы, которая выражает глобализационные процессы современного мира, в котором локальные социальные отрасли все больше начинают интегрироваться в глобальное социокультурное пространство человеческой цивилизации. Инновационные процессы, таким образом, становятся актуальными и являются единственными источниками развития образовательных систем.

Таким образом, начиная работу в школах по реализации метапредметности, необходимо:

  • четко осознавать, что государственные образовательные стандарты — это развитие, это продолжение, а не отторжение. Поэтому необходимо шире использовать все то, что уже наработано в школах;
  • тщательно изучить все документы по стандартам для того, чтобы спланировать совместную деятельность всех педагогов образовательного учреждения;
  • начинать работу по введению государственных стандартов в основной и старшей школе уже сегодня, потому что сейчас этим занимается исключительно начальная школа;
  • осуществлять не только взаимодействие педагогов внутри отдельного образовательного учреждения, но и в рамках сетевого взаимодействия;
  • осваивать новые технологии, менять позицию учителя.

Самое трудное для учителя — изменить свою роль, стать модератором, тьютором, мотиватором, учить детей «учиться».

Алгоритм. Свойства. Способы записи. Линейные алгоритмы. Решетило Романа 9 «А» класс. — презентация


Алгоритм. Свойства. Способы записи. Линейные алгоритмы. Решетило Романа 9 «А» класс

Понятие алгоритма Алгоритм – это строгая и четкая последовательность действий, выполнение которых приводит к определенному результату. Требования к алгоритмам 1) Ориентированность на конкретного исполнителя. 2) Понятность для исполнителя (алгоритм составляется в соответствии с системой команд исполнителя). 3) Точность (каждая команда должна определять однозначное действие исполнителя). 4) Конечность (наличие конца алгоритма через конечное число шагов). 5) Результативность (получение нужного результата по окончанию алгоритма). 6) Массовость (применимость для широкого класса задач). 7) Формальность исполнения (во время исполнения алгоритма исполнитель не должен задумываться над сутью выполняемых действий).

Способы записи алгоритмов Словесный Запись на алгоритмическом языке Блок-схема (Графическое представление алгоритма) Программа (запись алгоритма на языке программирования)

Словесный способ записи (описание алгоритма с помощью слов русского языка). Пример. Алгоритм включения компьютера. – Подойти к компьютеру. – Включить монитор. – Включить системный блок. Задание: придумайте свой пример. Запишите


Запись на алгоритмическом языке Пример. Алгоритм нахождения максимального из двух введенных чисел. Начало Ввод числа х Ввод числа у Если х>у То Вывод х Иначе Вывод у Все Конец

Блок-схема (Графическое представление алгоритма) Блок-схемы являются одним из графических способов представления алгоритмов. Блок-схема состоит из блоков, соединенных линиями. Чаще всего используются блоки следующих типов: — выполнение операции; — выбор направления выполнения алгоритма в зависимости от выполнения условия; — ввод/вывод данных; — начало и конец алгоритма.

Программа (запись алгоритма на языке программирования) Пример. Определение четности введенного числа. На языке BASIC: INPUT Введите целое число; X A$=четное IF X MOD 20 THEN A$=не+A$ PRINT Введенное число, A$


Виды алгоритмических конструкций Линейная Ветвление Цикл


Линейные алгоритмы Набор команд, выполняемых последовательно во времени, друг за другом. Блок-схема базовой конструкции следование. Вход Выход

Линейные алгоритмы Словесное описание. По кулинарному рецепту приготовления орехового напитка составьте словесный алгоритм. Орехи истолочь в деревянной ступке, растворить в горячем молоке. Затем варить 10 минут на слабом огне. Подавать охлажденными. Продукты: 250 г. очищенных грецких орехов, 0,8 л. Молока, 120 г. сахара. 1. Взять 250 г. очищенных грецких орехов. 2. Истолочь их в деревянной ступке. 3. Взять 0,8 л. Молока. 4. Смешать молоко, сахар, орехи. 5. Варить 10 мин. 6. Охладить. 7. Подать к столу.

Линейные алгоритмы Пример: блок-схема алгоритма, который по двум заданным вещественным числам вычисляет коэффициенты приведенного квадратного уравнения. начало Х1, х2 p:=-x1-x2 q:=x1*x2 p, q конец Дано: x1, x2 Найти: p, q Связь: x 2 +px+q=0 p=-x1-x2 q=x1*x2

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: