Конспект урока биологии для 6 класса. Чем живое отличается от неживого
Конспект урока по биологии для 6 класса по теме: «Чем живое отличается от неживого»
Автор: Фролова Светлана Николаевна — Учитель биологии филиала МБОУ Мурзицкой СОШ – Кочетовская ООШЦель: сформировать у учащихся представление об основных признаках живого и о взаимодействии комплекса признаков в жизни живых организмов. Задачи: Образовательная: научить обучающихся выявлять основные признаки живого; Развивающая: развивать умение анализировать и сравнивать живую и неживую природу; продолжить формирование умений работать с учебником; Воспитательная: воспитывать любовь к природе родного края. Оборудование: комнатные растения, чучело птицы, аквариум с рыбками из живого уголка, иллюстрация гриба на поляне, музыкальная композиция П.И.Чайковского «Щелкунчик» — «Вальс цветов», таблички с признаками живого. План урока: 1.Организационный момент. 2.Актуализация. 3.Изучение нового материала. 4. Рефлексия. 5.Закрепление изученного материала на уроке 6. Домашнее задание.
Ход урока
1.Организационный момент
Учитель приветствует учащихся.
2.Актуализация. Учитель: Послушайте следующую музыкальную композицию (П.И.Чайковский «Щелкунчик» — «Вальс цветов»). О чем это произведение?
Ответ: цветы, живая природаУчитель: На уроках биологии мы будем с вами изучать живую природу. С давних времен именно она вдохновляла композиторов и поэтов к созданию своих шедевров. Самые знаменитые сочинения великих поэтов, художников, скульпторов и композиторов воспевают красоту живой природы. Учитель беседует с ребятами об известных поэтах, художниках и композиторах, просит назвать их произведения о природе и воспроизвести отрывки стихотворений.Учитель: Даже врачи, чтобы успокоить нервную систему больного советуют ему больше времени проводить на едине с живой природой, слушая ее звуки, вдыхая ее ароматы и любуясь ее красотой. 3.Изучение нового материала Учитель: С этого года Вы начинает изучать самую близкую к человеческому телу науку – биологию. Беседует с ребятами о значении науки для жизни человека, его месте в природе и о необходимости охраны всего живого на Земле.Учитель: Чем же живая природа отличается от неживой? Выслушивает ответы учащихся. Делит ребят на группы, выдает им различные предметы и просит сравнить их между собой за определенное время.
1. Группа: Комнатное растение и указка 2. Группа: Чучело птицы и аквариумные рыбки 3. Группа: Мел и растущий на поляне гриб (картинка)
Обсуждение ответов групп. Учитель по ответам учащихся на доске кратко конспектирует общие признаки всех живых организмов. Подводится итог. Выделяются признаки живых организмов.Учитель: Ребята, давайте запишем к себе в тетрадь основные признаки живого. Открывает заранее подготовленные таблички на доске.
Схема на доске:
Учитель дает первое представление учащимся об обмене веществ, школьники записывают определение себе в тетради.
Учитель: Ребята, оказывается все живое состоит из маленьких ячеек – клеток. С ними мы знакомились в курсе природоведения 5 класса. Вспомните и назовите основные части клетки.
Выслушивает ответы детей.
4. Рефлексия
Учитель: Ребята, угадайте о живом или о не живом объекте пойдет речь в следующих моих вопросах. Вопросы:
1. Весной с крыш домов начинают свисать сосульки. Если пронаблюдать в течение дня за одной из них, то можно заметить, что к вечеру ее размеры увеличиваются, она становится толще и длиннее. Какое свойство живого здесь имеет место? (РОСТ) Можно ли на основе этого сосульки причислить к живой природе? (НЕТ) 2. Ученые заметили, что в пустыне песок днем испускает газы, за счет того что он накаляется на солнце, а ночью вновь их поглощает, за счет того, что он остывает. Имеет ли здесь место процесс дыхания? (НЕТ) Можно ли на основе этого причислить песок пустыни к живой природе? (НЕТ) Выслушивает и обсуждает ответы учащихся. Дети приходят к выводу, что живым организм будет тогда, когда он будет обладать всем комплексом признаков живого.
Учитель: Ребята, что нового Вы узнали сегодня на уроке? Учитель: Что для Вас было сегодня трудным в изучении? 5.Закрепление изученного материала на уроке Учитель: Откройте свои рабочие тетради и выполните в них задание 1-5. После выполнения заданий учащимися, начинает проверять правильность их выполнения, опросив устно по вопросам детей
6. Домашнее задание Учитель: Прочитайте дома параграф №1и запомните основные свойства живого.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект внеурочного занятия по биологии для 6 класса Внеклассное мероприятие по биологи. Сценарий для 6 класса Методическая разработка внеклассного мероприятия по биологии, 6 класс Конспект интегрированного мероприятия «Изобразительное искусство, литература и биология», 6-7 класс
Похожие статьи:
Конспект урока биологии для 6 класса по теме «Фотосинтез»
Конспект урока биологии по теме «Плоды» 6 класс
Игра по биологии, 6 класс
Конкурс эрудитов по биологии, 6-7 класс