Анкеты для родителей по экологическому воспитанию
Лазебная Ольга
Анкеты для родителей по экологическому воспитанию
Анкета для родителей
«Экологическое образование в семье»
Анкеты для родителей по экологическому воспитанию
Анкета №1
«Отношение родителей к проблеме экологического воспитания»
1. Что такое экология? ___
2. Есть ли у Вас комнатные растения и какие? Если нет, то почему? ___
3. Есть ли в семье собака, кошка или другие животные?
4. Посадили ли Вы дерево?
5. Мастерили ли Вы когда-нибудь кормушки для птиц?
6. Читаете ли Вы ребенку книги о природе?
7. Смотрит ли Ваш ребенок диафильмы, слайды, телепередачи о природе?
8. Любит ли Ваш ребенок бывать в лесу?
9. Часто ли Вы бываете в лесу с ребенком?
10. Знает ли Ваш ребенок названия деревьев, цветов, ягод и т. д. ?
11. Рассказываете ли Вы ребенку о пользе деревьев, лекарственных трав, ягод, насекомых, птиц?
12. Знает ли Ваш ребенок стихи, загадки, поговорки, пословицы о природе?
13. Проявляет ли Ваш ребенок заботливое отношение к животным, растениям?
14. Как вы думаете, получает Ваш ребенок знания о природе в детском саду?
Анкета№2
«Экологическое воспитание дошкольников»
Уважаемые родители!
Дошкольное образовательное учреждение в рамках реализации эколого-познавательных проектов проводит анкетирование родителей по вопросам экологического воспитания дошкольников. Мы бы хотели узнать ваше мнение о работе детского сада, воспитателей, педагога дополнительного образования с детьми по экологическому воспитанию.
1. Считаете ли Вы важным компонентом экологическое воспитание дошкольников?
• Да
• Нет
• Не знаю
2. Как вы понимаете, что такое экология, что она изучает, чем занимается?
___
___
___
3. Как Вы считаете, зависит ли состояние здоровья ребенка от состояния окружающей среды?
• Да
• Нет
• Не знаю
4. В какой совместной деятельности Вы осуществляете экологическое воспитание детей в семье?
• Беседы с ребенком о природе
• Подкормка птиц
• Отдых на природе
• Наблюдение за природными объектами
• Чтение художественной литературы природоведческого содержания
• Другие формы___
5. Как вы оцениваете уровень экологический знаний Вашего ребенка?
• Высокий
• Средний
• Низкий
6. Знакомите ли Вы детей с правилами поведения в природе?
• Да
• Нет
7. Какую информацию Вы хотели бы получить от дошкольного учреждения по экологическому воспитанию дошкольников___
8. Как вы оцениваете работу дошкольного учреждения по экологическому воспитанию дошкольников? ___
Благодарим Вас за участие!
Анкета№3
«Птицы нашего города»
ФИО___
Возрастная группа___
1. Знаете ли Вы, что такое экология, что она изучает, чем занимается?
___
2. Знаете ли Вы, что дошкольное учреждение занимается вопросами экологического воспитания детей в отношении жизни птиц нашего города?___
3. Интересует ли Вас лично данная проблема?___
4. Ощущаете ли Вы по ребенку, что ДОУ много внимания уделяется экологическому воспитанию?___
В чем это проявляется?___
Ребенок много рассказывает о птицах, обращает внимание на окружающую его природу, просит вывести его в парк, лес, просит почитать о птицах (нужное подчеркнуть)
.
5. Как Вы сами относитесь к природе, любите ли птиц?
___
Чем можете оказать помощь ДОУ по заботе о птицах нашего города?
___
6. Поддерживаете ли Вы проводимую в ДОУ работу по экологическому воспитанию дошкольников в отношении птиц?___
В чем это проявляется?
Беседовали с ребенком о природе, о птицах, подкармливаете птиц, выбираетесь чаще на природу, проводите наблюдения с детьми за птицами, сажаете деревья, охраняете природу (нужное подчеркнуть)
.
7. Знакомите ли детей с правилами поведения по отношению к птицам?___
Нужно ли это делать?___
8. В чем Вам нужна помощь ДОУ по данной проблеме? (Как проводить наблюдения за птицами, заботиться о птицах, как наблюдать за их кормлением, как знакомить с правилами поведения в природе, какую практическую деятельность в природе можно осуществить с детьми)
___
9. Как оцениваете работу ДОУ по данному вопросу?___
10. Ваши предложения и пожелания.
___
Спасибо за внимание!
Анкета №4
«Насколько вы компетентны в вопросах экологии?»
1. Считаете ли вы, что в нашем городе существуют экологические проблемы? Какие? ___
2. На Ваш взгляд, обладаете ли вы достаточной информацией о природе нашего города, чтобы ответить на возникающие у ребенка вопросы?
___
3. Как часто вы вместе с ребенком совершаете выезды на природу?
___
4. Как вы считаете, ваш ребенок знаком с правилами поведения в природе? А вы?___
5. Какие мероприятия вы могли бы предложить провести на экологические темы в группе или для города? ___
6. Как вы считаете, в нашем городе существуют проблемы, связанные с бытовыми отходами? Какие? ___
Цели и задачи экологического воспитания дошкольников во взаимодействии с родителями
Дошкольный возраст является уникальным периодом во всестороннем развитии и становлении личности ребенка. Большое значение имеет правильно организованное экологическое воспитание, позволяющее заложить основы позитивного отношения к окружающей природе и миру. В дошкольном возрасте ребенок начинает постепенно выделять себя из окружающей среды, осознает свое «Я», у него развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающим его людям, формируется фундамент нравственно-экологической позиции, который в дальнейшем проявляется в процессе взаимодействия ребенка с природой и осознании неразлучности с ней. Именно поэтому очень важно как можно раньше начинать формировать у детей первичные знания правил и норм поведения в природе, взаимодействия с ней, воспитывать сопереживание к экологическим проблемам и их решению.
Накопление знаний в области природы и экологии у детей дошкольного возраста не является самоцелью. Знания – это одно из необходимых условий выработки у ребенка действенного и эмоционально-нравственного отношения к окружающему его миру.
Готовые работы на аналогичную тему
- Курсовая работа Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников 480 руб.
- Реферат Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников 230 руб.
- Контрольная работа Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников 240 руб.
Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость
Замечание 1
Целью экологического воспитания детей в ДОУ является формирование начал экологической культуры и развитие экологического мышления и сознания, ответственного отношения к окружающей природе.
Достижение данной цели предусматривает соблюдение правовых и нравственных принципов экологического воспитания, в основе которых лежат:
- Пропаганда сохранения природы
- Активная деятельность по изучению охраны окружающей природы
- Формирование уважительного отношения к природе Родного края
Под природой, в рамках экологического воспитания, понимается не только внешняя среда, но и внутренний мир человека, так как он является частью этой природы.
Достижение цели экологического воспитания подразумевает решение ряда задач:
- Образовательные задачи – направлены на формирование представлений и знаний о существующих экологических проблемах и возможных путей их решения (предотвращения).
- Воспитательные задачи – направлены на формирование мотивов, привычек и потребностей в экологической деятельности и экологического поведения, а также ЗОЖ.
- Развивающие задачи – направлены на развитие практических и интеллектуальных умений по изучению и оценке состояния окружающей среды, а также развития стремления к активной природоохранной деятельности.
Лень читать?
Задай вопрос специалистам и получи ответ уже через 15 минут!
Задать вопрос
Детский сад является одним из первых звеньев системы непрерывного экологического воспитания и обучения детей, именно поэтому перед педагогами ДОУ стоит задача по формированию у детей основ экологической культуры и рационального природопользования.
Замечание 2
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста, осуществляемое в детском саду через весь педагогический процесс, подразумевающий работу с детьми на занятиях и в повседневной жизни.
Работа с родителями в ДОУ по экологическому воспитанию детей
Опыт работы с родителями по экологическому воспитанию дошкольников
Описание материала:
Предлагаю вам опыт работы с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Данный материал предназначен для воспитателей работающих в ДОУ Семья занимает важное место в экологическом воспитании ребенка. Именно в семье формируются основы духовного и культурного облика, закладываются вкусы и привычки. Маленькие дети чрезвычайно зависимы от своей семьи. Сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий организации эффективного образовательного процесса в ДОУ. Для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Сотрудничество с семьями детей по экологическому направлению, совместно организованные мероприятия помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса. В нашей группе очень тесно ведётся работа по экологическому воспитанию с семьёй. Только опираясь на семью, только совместными усилиями мы можем решить главную задачу-воспитание экологически грамотного человека. Я хочу поделиться совместным с родителями опытом работы по экологическому воспитанию дошкольников. Цель: показать родителям необходимость воспитания у детей экологической культуры, привлечение родителей к совместной работе по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста. При работе с родителями по экологическому воспитанию детей мы используем различные формы и методы. Конечно же никуда не деться без традиционных методов — консультации и беседы. Для родителей были подготовлены консультации: «Природа, семья, ребенок», «Экология в жизни ребенка». Одним из важнейших условий решения задач экологического образования, на мой взгляд, является организация развивающей предметной среды. В нашей группе совместно с родителями организован уголок познавательного развития. Здесь дети играют в настольно-печатные дидактические игры, рассматривают картинки о животных, растениях. Главная особенность уголка природы – его непосредственная близость к детям, что позволяет организовать различную деятельность на протяжении всего учебного года. В нашем уголке природы находятся комнатные растений, а также ежегодно оформляем «Огород на подоконнике»
Организуя деятельность по уходу за растениями, мы делаем акцент на необходимость заботы о них, объясняем детям, что ухаживать за растениями надо не для себя, а для них: они живые и нуждаются в нашей заботе Уголок экспериментирования. В нем дети проводят разнообразную исследовательскую деятельность, в том числе и самостоятельную. В уголке имеются различные колбы, пробирки. В уголке хранятся природные материалы, предназначенные для проведения различных исследований: песок, глина, камни, семена растений, шишки, мхи, кусочки коры деревьев.
В нашей группе имеется библиотека, приобретенная родителями, в которой находится познавательная, художественная детская литература по экологическому воспитанию. В этой части экологического уголка дети рассматривают иллюстрации о природе, проводят беседы. Ежегодно мы с родителями и детьми оформляем «Огород на подоконнике» Цель: формировать знания детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, формировать у детей осознанно – правильное отношение к природным явлениям и объектам, воспитывать бережное отношение к своему труду. Украшением нашего группового участка является цветники, за которыми с любовью ухаживают родители и дети.
Родители нашей группы принимали активное участие проектной деятельности. В ходе реализации проекта «Семена будущие растения» мы совместно с родителями приобрели семена, землю, контейнеры, готовили инвентарь, разбивали огород на подоконнике. Принимали участие в конкурсе семейных работ «Волшебные семена» При реализации проекта «Воздух волшебник» родители приняли участие в оформлении предметно – развивающей среды и провели дома беседы с детьми «Роль воздуха в жизни человека» В работе с родителями используем домашние задания. Родителям и детям предлагаем понаблюдать за природой, затем рассказать, передать свои впечатления в рисунке, заготовить природный материал, собрать семена растений для пополнения групповой коллекции. Ежегодно в нашей группе проводится конкурс «Осенние фантазии». В своих работах дети совместно с родителями отражают темы природы: это пейзажи, животные, цветы, птицы.
Благодаря нашей работе родители стали активными участниками образовательного процесса, взаимодействие с семьей позволило добиться наибольших результатов в работе с детьми. У родителей появилась заинтересованность самостоятельно повышать экологическую культуру своих детей.
Рекомендуем посмотреть:
Экологическое воспитание детей в детском саду Аналитическая справка ДОУ по организации работы. Раздел «Экологическое воспитание» Сценарий досуговой программы для старших дошкольников Экологический проект в детском саду
Похожие статьи:
Экология в музыке
Сюжетно – дидактические игры по экологии в детском саду для детей средней группы
Экологические праздники и досуги в ДОУ. Сценарии
Приложение 3. Примерная тематика бесед и консультаций с родителями по экологическому воспитанию
1. Не причиняя вреда природе. (Обговорить правила поведения в природе.)
2. Пусть цветут травы! (Познакомить с травянистыми растениями, рассказать об их пользе, о том, как их беречь.)
3. Поклонись ягодке. (Поговорить о ягодах Подмосковья, рассказать, какие знания можно дать детям, правила сбора ягод, их охрана.)
4. Крылатые доктора. (Познакомить с птицами, за которыми можно проводить
наблюдения; на что обращать внимание, какую помощь можем оказать им зимой; каким кормом можно кормить.)
5. Сокровища леса. (Роль леса в жизни человека; что человек получает от леса, как вести себя в лесу; помощь человека лесу.)
6. Ядовитые растения. (Познакомить с ними, каковы правила обращения с ними, охрана ядовитых растений.)